- В России предложили отменить запрет на строительство АЗС в природоохранных зонах
- Регистрируйтесь на выступление, чтобы узнать
- Программа мероприятия
- Целевая аудитория
- Продолжение следует
- В 2021 году сеть «Газпромнефть» увеличила количество станций более чем на 4% — до 1432 станций и расширила географию деятельности в России до 47 регионов.
- Табл. 4 Сравнение с традиционным аналогом. Новое строительство
- Освещение АЗС
- Кастомный подход
- Табл. 6 Сравнение с традиционным аналогом. Модернизация осветительной установки
- Табл. 2 Сравнение с традиционным аналогом
- Настройка систем
- Табл. 5 Сравнение с традиционным аналогом. Модернизация осветительной установки
- Экономические расчеты при замене ДНаТ и ДРЛ на светодиоды
- Табл. 3 Сравнение с традиционным аналогом. Новое строительство
- Минус 20%
В России предложили отменить запрет на строительство АЗС в природоохранных зонах
Российское газовое общество (РГО) разработало законопроект об отмене запрета на строительство газовых заправок в границах водоохранных зон, сообщает Крыминформ со ссылкой на газету «Известия». Минэнерго разослало инициативу в профильные ведомства для проработки. «Фактически в населенных пунктах в условиях плотной городской застройки, вдоль автомобильных дорог и в местах размещения различных зон с особыми условиями использования территорий, существует острый дефицит свободных земельных участков», — пояснили в РГО. Подготовленный законопроект даст стимул к строительству новых автозаправочных станций и увеличению их численности в России, считают в газовом обществе. Но в Минприроды выступили против инициативы: по сути, газовые АЗС аналогичны заправкам нефтепродуктами. А сегодня такую деятельность осуществлять в водоохранных зонах запрещено. Инициатива РГО может губительно сказаться не только на состоянии водоохранных зон по берегам водоемов, но и на качестве вод, в том числе в источниках питьевого водоснабжения, считают в Росприроднадзоре.
8 июля 2022 by Виктор Жиляков
Автоматизированное управление инженерными системами играет сегодня одну из ключевых ролей в вопросах снижения эксплуатационных расходов, повышения комфорта и безопасности зданий. Специалисты рынка автоматизации: интеграторы, девелоперы, производители, застройщики – соберутся на онлайн-саммите «Умные дома и здания в России 2021», чтобы обменяться опытом и обсудить точки роста рынка.
Вячеслав Кузнецов, инженер департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК, представит кейс по автоматизации и облачной диспетчеризации сети АЗС.
Регистрируйтесь на выступление, чтобы узнать
- как увеличить энергоэффективность инженерных систем АЗС на 20 %;
- как сократить затраты на внедрение системы диспетчеризации;
- как быстро и эффективно применить эти решения в рамках сети распределенных объектов.
Программа мероприятия
Трехдневный саммит пройдет в формате онлайн с 7 по 9 декабря 2021. Слушатели получат практические знания: спикеры обсудят примеры внедрения умных технологий, типовые ошибки и способы их решения, принципы подбора оборудования и способы продвижения своих услуг.
Целевая аудитория
- Профессиональные интеграторы и инсталляторы
- Застройщики
- Дизайнеры
- Покупатели умных домов
За последнее время кассовая лента сильно подорожала, к тому же сейчас наметился ее дефицит. Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты заказчики «1С:АЗС. Фронт-офис» смогут, выдавая покупателям электронные чеки. В этом случае обязательным является получение согласия покупателя на формирование такого чека (будет отправлен по номеру телефона или адресу электронной почты). В данный период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе.
Кроме того в системе «1С:Торговля» («1С:АЗС. Фронт-офис» разработана на ее базе) появилась опциональная печать слип-чека эквайринговой операции. Теперь вместо печати полного слип-чека (по умолчанию) можно напечатать короткий слип-чек (содержит базовые реквизиты: PRN, Код аутентификации, Сумма) или вовсе отключить печать. Соответствующий нормативный документ Банка России в последней редакции допускает подтверждение операции с использованием платежных карт в электронной форме.
Не стоит забывать и о том, что минимизация использования бумажных чеков позволит заказчикам «1С:АЗС. Фронт-офис» не только сократить затраты, но и внести посильный вклад в дело защиты окружающей среды.
2 Эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования АЗС осуществляют с учетом рационального использования энергетических ресурсов и их экономии.
3 Организация, эксплуатирующая АЗС, должна:
— обеспечивать соблюдение требований применимого к деятельности АЗС федерального, регионального и территориального законодательства в области энергоэффективности и энергосбережения, требований соответствующих нормативно-правовых документов;
— обеспечивать учет и контроль эффективности потребления, а также потерь энергетических ресурсов;
— разрабатывать и исполнять программу энергосбережения, включающую в себя мероприятия по снижению уровня затрат за счет рационального использования энергоресурсов и внедрения передовых инновационных энергоэффективных технологий, а также эффективной организации производства;
— определять ответственность за энергосбережение и повышение энергоэффективности на всех уровнях управления;
— организовывать повышение уровня знаний работников организации в области энергосбережения и энергоэффективности, обеспечивать их мотивацию.
4 Не допускается ввод в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных АЗС, не соответствующих требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности их средствами измерения используемых энергетических ресурсов.
Заказчик уже пробовал автоматизировать и диспетчеризировать инженерные системы на АЗС, чтобы снизить эксплуатационные затраты на сервисное обслуживание и сократить времени ожидания ремонта.
Обычный подход не сработал, и мы предложили усовершенствовать систему, сделав диспетчеризацию облачной. Также мы расширили список систем, включенных в диспетчеризацию, добавив туда топливную автоматику.
Чтобы сократить затраты на внедрение системы диспетчеризации, специалисты предложили использовать защищенное* Облако КРОК. Оно объединяет данные со всех инженерных систем и предоставляет их в приложении в наглядном виде. Доступ к облачному веб-интерфейсу осуществляется по подписке в формате управляемого сервиса (Managed Services).
При такой модели сервисного обслуживания заказчик делегирует функции по управлению ИТ-инфраструктурой, включая настройку систем, их администрирование, обновление, мониторинг, а также расчет стоимости сервиса в зависимости от количества объектов, подключаемых к облаку, ИТ-провайдеру, который специализируется на аутсорсинговых услугах.
* Защищенный сегмент Облака КРОК получил оценку соответствия требованиям 152-ФЗ и сертифицирован по PCI DSS. Используемая система управления ИБ сертифицирована по ISO/IEC 27 001:2013 и ISO/IEC 27 017:2015 для облачных сервисов.
За счет объединения в облаке разрозненных инженерных систем и оборудования (разного типа, от разных производителей) все компоненты работают в единой связке, а у пользователей есть возможность удаленно контролировать состояние систем территориально распределенных объектов и дистанционного внесения изменений в их работу.
Формат доступа по подписке освобождает компанию от дополнительных капитальных затрат на создание диспетчерского центра.
В течение 2021 года сеть автозаправочных станций «Газпромнефть» приумножила число принадлежащих ей объектов, по предварительным расчетам, на 4–5%. Общее количество автозаправок теперь равно 1432 единицам в 47 российских областях. Большая часть новых станций открыта с целью увеличения влияния компании и усиления своей роли в профильном сегменте рынка на территории Центрального ФО. В их числе в Москве и Подмосковье запущена работа 16 АЗС, в Рязанской – 6 станций, а в Воронежской – 3.
Действующая команда развития значительно усовершенствовала подход к корпоративному продвижению:
- применение актуальных техник и инструментов современной аналитики топливного рынка;
- развитие и продвижение программы лояльности с помощью новейших интеллектуальных технологий, направленных на накопление и анализ отзывов клиентов;
- качественное улучшение работы сетевых операций.
Комплексный объем розничных продаж, сформированный от работы сети автозаправочных станций «Газпромнефть», на территории РФ за прошлый год достиг уровня в 9 млн тонн, что составляет общую прибавку в 12%. 2021 год в работе «Газпромнефти» отметился значительным наращиванием объемов топливного производства на НПЗ – больше чем на 7%, направленным на обеспечение рыночных потребностей.
Также в прошедшем году особое внимание компания уделила вопросу повышения экологичности и связанной с ней энергоэффективности эксплуатируемых станций. Внедряемые в момент строительства и запуска АЗС ультрасовременные технологии направлены на разумное потребление ресурсов и сокращение энергозатрат. Параллельно с этим идет оснащение действующих станций зарядными устройствами для электрокаров. Действующие точки уже запущены в работу на территории Москвы и МО, Санкт-Петербурга и ЛО, а также на станциях Краснодарского края.
«В 2021 году мы расширили географию деятельности сети, открыли новые станции и повысили эффективность действующих. Развитие продолжается: в наших планах – открытие порядка 45 автозаправочных станций «Газпромнефть» в России. Это будут как объекты городского формата, так и АЗС на крупнейших новых автомагистралях: М-11, М-12 и ЦКАД», – Олег Кузьменков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России.
В прошлом году сделали пилотный проект по облачной диспетчеризации для одной из сети АЗС.
Проект интересный по двум причинам. Во-первых, у заказчика уже был опыт с системой автоматизации и диспетчеризации всех обычных инженерных систем в «стекляшке», но, прямо скажем, не самый удачный. Так что от нас потребовался апдейт. Во-вторых, мы все переделали сделали диспетчеризацию облачной, причем включили в неё еще и топливную автоматику. А это больше тысячи параметров — объём и уровень топлива в резервуаре, его температура, давление в топливном трубопроводе, жидкость и пары в купольной шахте, переполнение резервуара, низкий уровень топлива и многое другое.
Вообще облачная диспетчеризация — хорошая штука для компаний, у которых есть не один, а несколько (лучше — много), территориально распределённых объектов. Дальше я расскажу, почему. А заодно о том, как мы реализовали этот конкретный проект.
Верхнеуровневая автоматизация нужна, чтобы между всеми системами здания было взаимодействие, и они работали в единой логике. Ведь часто как бывает: в межсезонье в здании работает и кондиционер, и отопление. Одним холодно, другим душно. А электроэнергию при этом расходуют обе системы.
Для начала мы стали разбираться, что накручено в уже существующей системе автоматизации и почему лыжи не едут. Первая задача была собрать все разрозненные системы АЗС и все имеющиеся датчики (разного типа, от разных производителей) в один красивый паззл.
Получилась примерно такая картина из систем АЗС:
- отопление радиаторное: электрическое, внутреннее
- тепловая завеса на входе (спойлер — очень энергозатратная)
- промышленный холод: холодильники для продуктов глубокой заморозки
- технологии приготовления пищи: оборудование для фастфуда, микроволновки
- технологии заправки (отдельная история «на сладкое»)
Вышло, что на АЗС есть девять серьёзных потребителей электроэнергии. Оборудование для локальной автоматизации было установлено, но протоколов взаимодействия между системами явно не доставало.
Чтобы не увеличивать расходы, мы предложили не только выстроить работу всех систем, но и использовать облачную диспетчеризацию. Это и есть основная фишка проекта. Суть её в том, что не нужно помещение, колл-центр, серверное оборудование и собственно диспетчер. Вместо этого есть Облако КРОК (привет, коллеги!), специализированная цифровая платформа и веб-интерфейс, к которому заказчик получает доступ с любого рабочего места. Никакого «капекса»: компания покупает услугу облачной диспетчеризации по подписке и ежемесячно по тарифу оплачивает услугу. За это она получает не только инфраструктуру, но и сервисную поддержку по решению.
Virši планирует инвестировать два миллиона евро в сеть зарядки электромобилей2 мин чтения
30 сент. 2022 г.
Первый концептуальный магазин Gulf Store3 мин чтения
28 сент. 2022 г.
Hertz и bp совместно работают над развитием инфраструктуры зарядки электромобилей в Северной Америке2 мин чтения
27 сент. 2022 г.
Это заправка или кафе?3 мин чтения
26 сент. 2022 г.
Осенняя ярмарка в Tikupoiss4 мин чтения
24 сент. 2022 г.
В этом году McDonald’s удвоит количество быстрых зарядных устройств для электромобилей в Швеции2 мин чтения
23 сент. 2022 г.
Ближний Восток становится глобальным центром роста и инноваций АЗС9 мин чтения
15 авг. 2022 г.
ONE HUNDRED переосмысливает «посещение туалета» на АЗС8 мин чтения
29 июня 2022 г.
Увеличение продаж существующим клиентам2 мин чтения
1 авг. 2021 г.
Развитие и обучение для сетей АЗС3 мин чтения
23 апр. 2021 г.
Москва, 12 сен — ИА Neftegaz. 13-16 сентября 2022г. в Санкт-Петербурге в КВЦ ЭКСПОФОРУМ пройдет одно из самых востребованных мероприятий — международная выставка «Энергосбережение и энергоэффективность. Инновационные технологии и оборудование». Организатор — ВО ФАРЭКСПО.
Выставка «Энергосбережение и Энергоэффективность» является уникальным отраслевым проектом, который содействует комплексному решению проблем энергетики в промышленности и ЖКХ, инфраструктурного развития территорий, энерго- и экологической безопасности, где компании демонстрируют современные востребованные модели и новинки своей продукции в области энергетической эффективности и сбережения ресурсов.
Прогрессивные решения и технологии представят известные компании рынка:
- А-КОНТРАКТ — комплексные решения для нефтегазовой отрасли. Производство электроники для серверов, промышленных компьютеров, вычислительных комплексов, газоанализаторов, расходомеров, контроллеров АЗС и пр. Высокотехнологичное монтажное производство и инновационные технологии монтажа печатных плат для экстремальных условий эксплуатации. Содействие программе импортозамещения.
- НПП СЕНСОР — специализируется на разработке и изготовлении приборов, оборудования, средств измерений и систем контроля взрывоопасных сред для нефтегазовой, химической и других отраслей, занимает одну из лидирующих позиций на рынке систем измерения количества нефтепродуктов и СУГ, запорно-отсечной трубопроводной арматуры с дистанционным управлением.
- ООО АККОРД — производит металлорукава, криогенные и фторопластовые рукава, вакуумные шланги, вибровставки, емкости, ИТШЛ, фитинги, БАКТ, и другие изделия любой сложности по полному циклу производства. Контроль качества продукции проводится в лаборатории с аттестованным оборудованием. На производстве используется парк станков с ЧПУ, а также токарные, сверлильные и другие виды оборудования.
- ООО ПСКОВСКИЙ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ЗАВОД — разработка, производство, продажа, сервис: стабилизаторы напряжения 1-3-фазные мощностью до 630 кВА; стабилизаторы высокоточные для частных домов, для промышленности, строительства, в т.ч. уличные; автотрансформаторы, повышающие и понижающие трансформаторы; промышленные дроссели и реакторы. Обладатель золотых медалей и дипломов за качество. 30 лет на рынке. Широкая дилерская сеть в России и СНГ.
- ООО Теплообмен — производитель теплообменных аппаратов, которые по своим потребительским свойствам и массогабаритным характеристикам на сегодня не имеют аналогов.
- ООО ФОТОН — разработка осветительного оборудования на основе светодиодных технологий. Изготовление как серийных светильников, так и систем освещения под требования заказчика. Продвижение выпускаемой продукции на российском рынке. Предоставляем своим клиентам возможность покупки осветительного оборудования в лизинг и по энергосервисным контрактам.
и другие.
Ежегодно выставку посещают делегации ГУП ТЭК Санкт-Петербург, ОАО «ТГК-1», ООО Петербургтеплоэнерго, ООО Международная Энергосберегающая Корпорация, SCHNEIDER ELECTRIC, представители группы компаний ОАО Газпром, Управления делами Президента РФ, Государственной Думы РФ, Общественной палаты РФ, ТЭК регионов России, некоммерческих ассоциаций и объединений, проектных и инжиниринговых компаний, промышленных предприятий, инвестиционных компаний и банков, специалисты городских и региональных ТПП, научно-исследовательских институтов, центров и другие.
XI Международный Конгресс ««Энергосбережение и энергоэффективность. IT Технологии. Энергобезопасность. Экология»» — главное мероприятие выставки Энергосбережение и энергоэффективность.
Проблемам энергетики в России сегодня посвящена пленарная сессия «Повышение энергоэффективности российской энергетики в современных условиях трансформации мировой энергетики», которая пройдёт 13 сентября.
14 сентября состоится круглый стол «Консолидация электросетевого комплекса РФ. Новые критерии и ответственность ТСО за надежность энергоснабжения. Новые условия доступности к электросетям и особенности присоединения отдельных групп потребителей». На круглом столе «Снижение углеродного следа и энергоэффективность для промышленных предприятий. Как превратить «зеленые» вызовы в возможности» обсудят такие вопросы как энергопереход и «зеленое» финансирование, перспективные технологии для устойчивого развития, климатическая повестка, успешный опыт ESG — трансформации. Также состоится научно-практическая конференция «Малая энергетика в сельском хозяйстве. Энергоэффективность. Экология».
15 сентября пройдёт сессия «Удаленные населенные пункты: энергоэффективность, IT технологии, экологичность».
Подробнее о семинарах и научных конференциях.
Выставка Энергосбережение и энергоэффективность. Инновационные технологии и оборудование» проходит совместно с международными выставками РОС-ГАЗ-ЭКСПО и КОТЛЫ И ГОРЕЛКИ в КВЦ ЭКПОФОРУМ в павильоне G.
Предоставление пресс-материалов и организация индивидуальных интервью:
Почернина Алёна (менеджер по маркетингу и рекламе): +7 (812) 718-35-37 доб. 657;
Продолжение следует
Проект этот у нас продолжается, кстати. Сейчас работаем с АЗС той же сети, но уже в другом регионе. Заправки не идентичны, и на втором объекте мы подключились на этапе проектирования. Постарались максимально все предусмотреть в проекте.
Уже есть интересные примеры. Вот, скажем, продаются две тепловые завесы. Разница в цене у них не так велика, при этом одна с возможностью автоматизации, а у второй только пульт управления. Ещё из любопытного в проекте — более экономичные беспроводные датчики. Плюс солнечные панели, для которых мы устанавливаем элементную базу и настраиваем их согласованную с другими системами работу.
В 2021 году сеть «Газпромнефть» увеличила количество станций более чем на 4% — до 1432 станций и расширила географию деятельности в России до 47 регионов.
Почти половина новых объектов запущена для усиления присутствия «Газпром нефти» на розничном рынке нефтепродуктов Центрального федерального округа. В Москве и Московской области построены 16 АЗС, в Рязанской области — 6, в Воронежской — 3 новые станции.
Использование современных инструментов рыночной аналитики, а также развитие программы лояльности, основанное на применении интеллектуальных технологий управления клиентским опытом, дало возможность улучшить операционные результаты сети. Общий объем розничных продаж через сеть АЗС в России составил 9 млн тонн (+12%). Для обеспечения потребностей рынка «Газпром нефть» в 2021 году нарастила производство топлива на российских НПЗ более чем на 7%.
Фокусом особого внимания при развитии сети АЗС «Газпромнефть» в 2021 году стало повышение экологичности и энергоэффективности станций. Внедрение энергосберегающих технологий при строительстве и эксплуатации АЗС позволяет сокращать объем потребления энергоресурсов. Продолжилось оснащение автозаправочных станций «Газпромнефть» быстрыми зарядными станциями для электромобилей. Новые электрозарядные устройства установлены на АЗС сети в Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае.
– В 2021 году мы расширили географию деятельности сети, открыли новые станции и повысили эффективность действующих. Развитие продолжается: в наших планах – открытие порядка 45 автозаправочных станций «Газпромнефть» в России. Это будут как объекты городского формата, так и АЗС на крупнейших новых автомагистралях: М-11, М-12 и ЦКАД, – отметил Олег Кузьменков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России.
Табл. 4 Сравнение с традиционным аналогом. Новое строительство
ХарактеристикаLB/R С LED min
Энергосбережение, кВт. 2,64
Энергоэффективность, %73,33
Экономия затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, руб. 52 800,00
Экономия затрат на электроэнергию и обслуживание, руб. 84 291,00
Период окупаемости инвестиций, лет0,9
На рисунке (табл. 4) видно, что для вновь застраиваемой станции период окупаемости составляет меньше года. Пересечение цветной и черной линий в рис. 1 и есть точка возврата инвестиций, т. той разницы, которую инвестор платит именно за светодиодное освещение АЗС. Период в десять лет показан не случайно. Именно такой срок службы приведенных в сравнении светильников согласно паспорту изделия.
Освещение АЗС: общая стоимость инвестиций при модернизации осветительной установки
Другой пример — модернизация уже действующего объекта. Подключена установленная мощность и задача – заменить устаревшие осветительные приборы на более совершенные, т. светодиодные. Это достаточно распространенные проекты. В частности, мы сотрудничаем в этом направлении с такими компаниями как «Лукойл», «Роснефть» и др.
Итак, установлены светильники, которые необходимо заменить «точка в точку», чтобы не перестраивать сам навес (табл. Учитываем факт отсутствия затрат на технологическое присоединение. Поскольку мощности уже выделены, экономия происходит только за счет меньших затрат на электроэнергию и обслуживание. Окупаемость на данном примере составляет менее двух лет (табл.
Освещение АЗС
Итак, рассмотрим типовое освещение АЗС трассового формата (табл. В данном случае есть свои особенности, которые следует учитывать при расчетах. Количество ртутных и светодиодных светильников по умолчанию должно быть одинаково, то есть над каждой топливно-раздаточной колонкой расположены четыре прибора. Экономия достигается за счет мощности самих приборов, потребляемой энергии и светового потока. Площадь навеса составляет порядка 248 метров и освещенность согласно проекту — 200 лк. Известно, что нормативные требования к АЗС несколько ниже, чем предъявляемые корпоративные требования к освещенности со стороны компаний. В данном случае исходим из стандартов освещения АЗС компании «Лукойл». Для сравнения берем ртутный светильник, встраиваемый под навес, и его светодиодный аналог. Количество, как было сказано выше, одинаковое. Разница — в потребляемой мощности. Для светодиодного прибора этот показатель составляет 80 Ватт, в то время как для ртутного — 300 ватт с учетом потери на балласте. При этом стоимость LED-светильника в два раза выше (табл.
Кастомный подход
В проектах по автоматизации всегда важно, каким образом алгоритмы взаимодействия выражены в железе, в реальных датчиках и исполнительных устройствах на площадке. Мы взяли за основу технологию KNX. Это коммуникационная шина, которая используется для автоматизации зданий. Для конфигурирования сетей KNX основной программный продукт — ETS. Но в нём нет кастомного программирования, это всегда делается внутри программируемого логического контроллера (ПЛК). Нашли подходящий для наших задач контроллер и добавили его в уже существующую на АЗС систему автоматизации.
ПЛК выполняет несколько функций:
- шлюз, в котором можно загрузить локальную диспетчеризацию и через приложение управлять конкретной АЗС в случае, если связь с облаком нарушится. Например, выставлять уставку по любому из помещений;
- накопление статистики по работе и последующее усовершенствование алгоритмов взаимодействия.
Программное обеспечение — российское решение с поддержкой же в России. Если честно, вменяемой альтернативы организации облачного сервиса на тот момент не было. Да и сейчас нет, потому что в таких проектах важен определенный функционал. Всё-таки мы имеем дело со сложной автоматикой и взаимной согласованностью самых разных систем.
И вот тут самое время сказать про ту самую «изюминку» в проекте — топливную автоматику. Штука для АЗС нужная, многие заправки её используют, да и нам самим было действительно интересно её сделать. Честно, это оказалось мегасложной задачей. В комплектную топливную автоматику (систему управления, поставляемую вместе с топливной системой АЗС) зашито более 1000 параметров, которые мы научились вытаскивать, с кодами ошибок и онлайн-результатами, самодиагностикой сбоев.
Вот как это выглядело в интерфейсе:
После того, как систему запустили, начался обязательный этап пусконаладки под нагрузкой. Без неё было не обойтись, потому что речь идёт о решении, которого ещё не существует на рынке. Как это происходит в реальности? Настроили датчики, посмотрели, какая энергоэффективность. Дальше наблюдаем, можно ли ещё подкрутить. Меняется время года — корректируем температурный режим, время перехода досветки и так далее.
Табл. 6 Сравнение с традиционным аналогом. Модернизация осветительной установки
ХарактеристикаLB/R С LED min
Энергосбережение, кВт. 2,64
Энергоэффективность, %73,33
Экономия затрат на электроэнергию и обслуживание, руб. 84 291,00
Период окупаемости инвестиций, лет1,8
Освещение АЗС: общая стоимость инвестиций при новом строительстве
Как видно из приведенных расчетов на освещение АЗС, инвестор получит экономию при применении светодиодных приборов. Ртутная лампа по энергоэффективности — далеко не самое лучшее решение, хотя, все еще достаточно распространена при освещении АЗС. Если сравнивать автозаправочные станции, где используются более энергоэффективные металлогалогенные лампы, то здесь тоже преимущество за светодиодами, хотя период окупаемости и возрастает до 3 лет. Подобные экономические расчеты мы делаем бесплатно для наших существующих и потенциальных клиентов. Что касается проектов на освещение АЗС, то наша компания в сотрудничестве с компанией «ПНСК» сформировали концепцию комплексного энергосберегающего освещения автозаправочных станций. Решение нацелено на сокращение затрат на электричество и обслуживание, имеет ресурс эксплуатации более 10 лет. В частности, специально для удобства и быстроты замены традиционных светильников в навес АЗС разработан светильник LB/R C LED min PNSK. Монтаж осуществляется силами одного специалиста без проведения специальных работ с навесом АЗС.
Для всех желающих самостоятельно провести предварительные экономические расчеты, на сайте нашей компании ltcompany. com до конца года заработает калькулятор, который станет более совершенным инструментом по расчету такого важного параметра как период окупаемости.
освещение АЗССветовые Технологииэкономические расчеты
« Обзор офисного светодиодного светильника с диффузным рассеивателем ДСО1001 IEK от группы компаний IEK Промышленное освещение »
Табл. 2 Сравнение с традиционным аналогом
ХарактеристикаLB/R С LED minLB/R 250M
Мощность, Вт80300
Количество, шт. 1212
Базовая цена, руб. 16 767,008 149,00
Средняя стоимость монтажа, руб. 1 000,001 000,00
Новое строительство (табл. Годовые затраты на освещение АЗС считаются, исходя из того, что АЗС открыта 365 дней в году и, соответственно, по 12 часов в сутки работает осветительная установка. Суммарное потребление электроэнергии в случае с LED светильниками меньше 1 кВт, в случае с ртутным — 3,6 кВт. То есть разница уже составляет более чем в три раза. Указываем тариф Мосэнергосбыта на электроэнергию (может меняться в зависимости от региона). Если строить станцию, что называется «в чистом поле», то не забываем затраты на технологическое присоединение. Исходим из тарифов Мосэнергосбыта — 20 тыс. руб. за подключение 1 кВт. Соответственно, в денежном выражении этот показатель составляет 19 200 руб. за подключение светодиодной осветительной установки и 72 000 руб. — для выделения мощности для светильников с ртутной лампой.
Настройка систем
Интерфейс управления наружным освещением
В случае с внутренним освещением сделали автоматическое включение и выключение света от датчика присутствия во всех технических зонах и помещениях с непостоянным присутствием персонала. Есть, например, кабинет менеджера АЗС. 60% времени менеджер проводит вне его стен. А так как это небольшая тёмная комната без окон, то человек, выходя, часто забывает свет погасить. Знакомо? Теперь свет отключается автоматически по датчику.
Интерфейс управления и контроля состояния внутреннего освещения
Для системы обогрева отключили ручную регулировку. Совсем. Вместо этого установили комфортную для конкретного сезона температуру. Настроить «под себя» теперь нельзя ни радиаторы, ни тепловую завесу на входе, которая, кстати, «кушает» 9 киловатт*часов. И если сотрудник её на полную мощность включил, а потом посетитель дверь чуть дольше подержал открытой, то все тепло моментально уходит, и мы греем улицу а вместе с теплом улетучиваются и деньги заказчика
Согласовали режимы систем вентиляции, отопления, кондиционирования. Настроили так, чтобы их работа не пересекалась и не было «задвоения». В аппаратах, которые готовят еду, выставили режимы в зависимости от времени суток и количества посетителей на заправке. Логика простая: ночью гонять аппарат, который греет сосиски для хот-догов, нет смысла. И, конечно, в обычной ситуации никакой оператор или диспетчер не будет следить, чтобы в определённое время эта самая «сосикогрейка» отключилась.
Вот еще парочка слайдов:
Интерфейс управления климатом: вентиляция, кондиционеры, радиаторы, тепловая завеса
Контроль промышленного холода: холодильники, витрины, лари
Табл. 5 Сравнение с традиционным аналогом. Модернизация осветительной установки
ХарактеристикаLB/R С LED minLB/R 250M
Стоимость приборов и монтажа, руб. 336 000,00110 220,00
Суммарное потребление энергии, кВт. 0,963,60
Тариф на электроэнергию, кВт/ч. 4,024,02
Стоимость технологического присоединения к электросетям, руб. 0,000,00
Годовые затраты на электроэнергию и обслуживание, руб. 29 663,15113 954,15
Экономические расчеты при замене ДНаТ и ДРЛ на светодиоды
Говоря про освещение АЗС, наиболее актуальной проблемой сейчас является замена светильников с лампами ДНаТ и ДРЛ на их светодиодные аналоги.
Опубликовано в журнале Lumen&ExpertUnion №2 2014
Тема экономического сравнения осветительных установок с применением ртутных и металлогалогенных ламп с осветительными установками на светодиодах на сегодняшний день достаточно актуальна. Поскольку стоимость LED-светильников высока в сравнении с традиционными аналогами, конечный пользователь или инвестор хочет понимать за какой период времени он сможет окупить вложения в освещение. Период окупаемости — это, пожалуй, самый важный критерий при принятии решения в пользу светодиодных приборов. И чтобы убедить клиента в применении именно LED-светильников, на которые изначально инвестор выделяет больше финансовых средств, наша компания проводит экономические расчеты для клиентов и на «языке цифр» показывает все преимущества энергоэффективных приборов.
В данной статье я хочу на примере автозаправочной станции привести сравнительные экономические расчеты для осветительной установки на ртутных лампах, с одной стороны, и на светодиодных приборах — с другой.
Табл. 3 Сравнение с традиционным аналогом. Новое строительство
ХарактеристикаLB/R С LED minLB/R 250M
Стоимость приборов и монтажа, руб. 336 000,00110 220,00
Суммарное потребление энергии, кВт. 0,963,60
Тариф на электроэнергию, кВт/ч. 4,024,02
Стоимость технологического присоединения к электросетям, руб. 19 200,0072 000,00
Годовые затраты на электроэнергию и обслуживание, руб. 29 663,15113 954,15
Минус 20%
Интерес к облачной диспетчеризации множится, когда заказчик имеет не один объект, а много объектов, причем распределённых, в разных районах или регионах. При чем объектов достаточно небольших и «простых», чтобы было экономически невыгодно создавать на каждом из них отдельную систему диспетчеризации. Ситуация: звонит оператор заправки, сообщает о проблеме — жарко в помещении. Туда выезжает сервисная бригада, смотрит, что случилось, надо ли кондиционер настроить. А оказывается, что дело в вентиляции. Нужен электрик, который с ней разберётся. Это второй выезд. А так как заправки раскиданы по региону, то и расстояния значительные. В конечном итоге это все складывается в эксплуатационные затраты. А наша система позволяет увидеть и определить, вообще в кондиционере дело или нет?. Значит, заказчик сразу может понять, какой мастер нужен на той или или иной АЗС.
Вот ещё пример: для рефрижераторов по промышленному холоду программа сопоставляет температуры — то, что происходит на борту, и уставку. Если значения выходят за лимиты, в веб-интерфейсе появляется предупреждение — рефрижераторы сломаны, обратите на них внимание. Это вопрос уже выезда эксплуатации.
А теперь главные цифры. По факту за счет автоматизации нам удалось увеличить энергоэффективность на 20%, по сравнению с обычной, «неумной», АЗС. Кстати, по первоначальным расчетам, экономия на электроэнергии для одной конкретной заправки должна была составить не менее 12%. Но поскольку проект пилотный, и мы действительно заморочились тонкими настройками, процент существенно вырос. Расчетный период окупаемости проекта — 3-3,5 года. Ну а если представить, что «подписка» на облачную диспетчеризацию есть на 10-20-30 заправках, легко понять, что экономия будет ощутимой. Ну и имидж энергоэффективного предприятия еще никому не помешал.
Фотопруф для наглядности: