дети энергоэффективность

дети энергоэффективность Энергоэффективность

Беседа в старшей группе на тему «Учимся беречь энергию»

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;

• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Возраст детей: 5 — 6 лет. Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению. Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно. Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет. Всюду отражаются
Яркие лучи:

В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи. Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень. Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

дети энергоэффективность

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.

А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Главным источником энергии на земле является Солнце.

дети энергоэффективность

Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд. кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

дети энергоэффективность

Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т. на наши потребности. Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

дети энергоэффективность

Воспитатель:Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

дети энергоэффективность

Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

дети энергоэффективность

Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный. Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш. Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Ответы детей:
— уходя, гасите свет;
— не ставьте в холодильник горячую пищу;
— используйте энергосберегающие лампочки;
— не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
— не оставляйте дверцу холодильника открытой;
— регулярно проверяйте счетчики. Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме. Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов. Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому. Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело. Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно. Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем — не храним. Экономить перестали,
Про «беречь» — не говорим. Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия по экологии. Старшая группа

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы

Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда

Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

дети энергоэффективность

Поделка на тему энергетики

дети энергоэффективность

Подделка на тему энергосбережение

дети энергоэффективность

Поделка на тему энергосбережение в садик

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Аппликация на тему электричество

дети энергоэффективность

Поделки в детский сад энергосбережения

дети энергоэффективность

Вместе ярче поделки на конкурс

дети энергоэффективность

Мастер класс ко Дню энергосбережения лампочка

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Поделка по энергосбережению

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Плакат на тему энергосбережение

дети энергоэффективность

Поделки из с колбы

дети энергоэффективность

Поделка ко Дню энергосбережения

дети энергоэффективность

Поделки ко Дню Энергетика

дети энергоэффективность

Рисунок на тему экономия энергии

дети энергоэффективность

Экология и энергосбережение поделки

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Поделки вместе ярче по энергосбережению

дети энергоэффективность

Аппликация на тему энергосбережение

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Рисование тема вместе ярче

дети энергоэффективность

Энергосбережение мероприятия в школе

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Классный час вместе ярче

дети энергоэффективность

Рисунок на тему энергосбережение

дети энергоэффективность

Подделка нв тему электричесиво

дети энергоэффективность

дети энергоэффективность

Рисунок на тему энергоэффективность

дети энергоэффективность

Плакат на тему экология и энергосбережение

дети энергоэффективность

Рисунки на конкурс энергия будущего

дети энергоэффективность

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Авторы проекта: воспитатели Сторублева И. , Котова О.

Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е. , сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача  воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы  исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных  сведений о рациональном использовании  электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность,  творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»
  • Тематические беседы  «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки,  дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).

Выводы и рекомендации для внедрения успешного опыта

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры. Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать  макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического
    сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков
    экологически устойчивого и безопасного стиля
    жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования
    энергии, экономии энергии и энергоресурсов,
    охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и
    энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность
    по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям
    и практическому применению знаний, полученных в
    школе.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой
дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с
комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Учитель прикрепляет картинки на доску.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою
работу, вы узнаете из загадки:

Электричество приносит нам большую пользу. Оно
вырабатывает энергию. Как вы себе представляете,
что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в
движение. То есть энергия необходима для того,
чтобы начать какое-либо движение, ускорить
перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый
взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать!
Однако ничто вокруг нас не совершается без
участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы
заставить механические устройства делать
полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы
    водонапорных станций, которые потребляют
    энергию;
  • согревают дома — теплоэлектроцентрали, для
    работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов:
    пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы —
    машины, двигатели которых также нуждаются в этом
    ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира
осталась без энергии, которую она получает в виде
газа, электричества и горячей воды. Что мы будем
делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт
приходится расплачиваться гибелью лесов и
затоплением городов! Это очень серьезная
проблема. Но практически из любой проблемы можно
найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые
решения, которые помогут сберечь энергию. Что же
такое энергосбережение? Как вы это понимаете?
(Ответы детей)

Энергосбережение — это не только сэкономленные
деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому
предстоит жить после нас на планете Земля, это
забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений — это научиться
использовать энергию, находящуюся в нашем
распоряжении, настолько эффективно и безопасно
по отношению к окружающей среде, насколько это
возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться
бережливому использованию энергии? В этом нам
поможет всезнающий человечек Электроша и
конечно вы, ребята.

(Электроша — ученик 6-7 класса)

Электроша: Энергосбережение в квартирах
достигается меньшими нормами расхода воды и
электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы
начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из
крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За
минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров
бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это
всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы
детей). Давайте попробуем сформулировать правила
хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или
    пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в
    раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное — не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила — и за год
сможете сэкономить целое озеро диаметром 200
метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы
экономите химикаты, которые используются для
очистки воды, и энергию, которая используется на
ее нагрев и перекачку.

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка
висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко
светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря
не светила? (Ответы детей)

Электроша: Средний расход электроэнергии на
освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет
периодического протирания лампочек: хорошо
протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной,
запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним
светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят
Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на
кухню. Здесь очень много вещей требующих
нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, — говорит, —
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь
холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам
расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для
холодильника на кухне является самое прохладное
место. При наружной температуре 20 градусов
холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так
что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи
или других отопительных приборов. Крайне
отрицательно на работе холодильника сказывается
и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому
помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз
оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто
незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно
пользоваться плитой? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением электрической
плиты.

На одной кухонной утвари можно сэкономить
сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь,
чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку
электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с
выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с
толстым слоем накипи расточают 50% электричества,
а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником
пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для
чего на кухне используют термос? В походе
понятно: нет рядом плиты, электрического чайника
и костер не всегда возможно развести. (Ответы
детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит. Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день
кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете?
(Ответы детей)

Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а
остальная вода остывает себе в чайнике. А что,
если эту воду взять и залить в термос? Тогда не
придется тратить время на кипячение каждый раз,
когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь
энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое,
по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в
доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье?
Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Электроша: Экономить электроэнергию можно
даже при глажении. Для этого надо помнить, что
слишком сухое и слишком влажное белье приходится
гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за
несколько минут до конца работы; на это время
вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает. А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше
волосы сушить естественным способом? (Ответы
детей)

Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена,
не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их
сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда
спешить, просушить волосы под солнцем? Так
сохранишь здоровье своих волос и несколько
киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас — зима. А мы с вами
путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод
в наших квартирах и виним в том организации,
обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы
сами сделали, чтобы сохранить в наших домах
драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем
сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением девочки; она
плотно закрывает окна.

А вот для вас небольшой тест:

  • Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и
    двери?
  • Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
  • Вы не держите форточки постоянно открытыми?
  • На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать
    дополнительно тепло?
  • У вас в квартире правильно расставлена мебель:
    вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло
    свободно проходило в нашу квартиру?

Электроша: Раз вы ответили утвердительно,
значит вам удалось сократить затраты на
отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же,
кто хоть раз ответил «нет», этот тест
послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем
путешествовать по своей квартире. Мы побывали на
кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в
детской комнате. Но я вам предлагаю на этом
закончить наше путешествие и приступить к
выполнению творческой работы: создать книгу

“О бережливости в картинках” или “Экономный
ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы
должны экономить энергию, не только дома, но и в
школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых
хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете
ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме?
Научиться бережливому использованию энергии?
(Ответы детей)

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о
том, что будет завтра. А будет ли вообще это
“ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге
экологической катастрофы и наиболее грозный
предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван
увеличением содержания в атмосфере углекислого
газа, который образуется в огромных количествах
при сжигании топлива. Того самого топлива,
которое используется для обеспечения наших
квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба
нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего
человечества, а вернее, от того, сколько мы
потребляем природных ресурсов!

Классный час заканчивается “включением”
детей в проектную деятельность: создание книги
“Как стать хозяином в доме”

Проект «Страна Бережливости»

в рамках недели энергосбережения

для разновозрастной группы 5-7 лет

общеразвивающей направленности.

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2» структурное подразделение

Воспитатели Дейнес Татьяна Владимировна, Осокина Наталья Геннадьевна

Одной из главных проблем человечества сегодня – это проблема разумного использования энергии.

Энергосбережение приводит не только к экономии денег, но и позволяет заботиться о Планете в целом. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение  – это очень важно, так как нам и нашим потомкам жить на нашей планете Земля!

Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсо- и энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Формирование первоначальных  сведений о рациональном использовании  природных ресурсов, энергосбережения  и элементарных правилах безопасности.

  • Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
  • Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
  • Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
  • Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
  • Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
  • Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
  • Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта
  • познавательный;
  • краткосрочный .

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети разновозрастной 5-7 лет общеобразовательной группы, родители, воспитатели: Дейнес Т. , Осокина Н.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам;
  • Дети под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях.

Выставка рисунков, аппликаций.

Презентация проекта: Квест – игра для детей «Путешествие в страну Бережливости»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение темы и составление матрицы и проектной карты.

Определение целей, задач.

Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

1 день.

Беседа — чтение сказки Никифоровой В. «О солнышке и его друзьях» «История электричества».

Цель: Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения, познавательное развитие.

Словесная игра «История лампочки»

Цель: закреплять представления детей об истории появления электрической лампочки; стимулировать развитие связной речи.

Разучить физкультминутку «Провода»

Я буду розеткой, а вы проводом. (Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Дидактическая игра «Что для чего»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Наблюдение ««Где в нашем саду живет электричество» Наблюдение за

освещением улицы.

Консультация родителям «Берегите энергию»

2 день.

Беседа на тему:   » Что нас дома греет»

Цели: систематизировать представления детей об источниках тепла в доме; формировать потребность в бережном отношении к теплу; содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности; воспитывать бережливость.

Раскраски по теме энергосбережения  Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Кто любит свою Родину, В ком патриот живет, Тот и богатство Родины  Хранит и бережет. Кто экономит топливо, Не жжет напрасно свет, Тот сбережет энергию На много ,много лет. Суровыми законами Страну нам не спасти, Стремленье к экономии Должно в тебе расти. (Малахов Сергей)

Словесная игра «Замерзли- погреемся»

Дидактические задачи: развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;

расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Учить путем сравнения определять какая фигура лишняя. Развитие внимания, памяти, речи.

Ход игры: Перед детьми раскладываются картинки. Детям нужно убрать лишнюю картинку.

Просмотр мультфильма « Фиксики-Ночник».

Беседа по теме: «В нашем доме тепло»  Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

Занятие по энергосбережению «Электричество наш друг»

Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения; развивать творческие способности; воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

Сюжетно-ролевая игра «Салон-магазин «Бытовая техника» Цель: создать условия для расширения и обобщения знаний детей о бытовой технике, ее назначении, правилах пользования.

Дидактическая игра«Нельзя, надо»

Задачи:  закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;  развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;

развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.

Просмотр мультфильма «История одной лампочки»

4 день.

Беседа  на тему «Учимся беречь энергию»

Цели и задачи: способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Аппликация «Бережем электроэнергию» Цель: Развитие творческих способностей детей; воспитание бережного отношения к электроэнергии.

Словесная игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи:учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;развивать быстроту мыслительной деятельности;формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.

Настольно-печатная игра  «Кто поможет электротоку»

Дидактические задачи: уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке; воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.

Квест-игра «Путешествие в страну Бережливости».

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об энергосбережении.

Просмотр мультфильма «Берегите электроэнергию».

5 день.

Беседа по энергосбережению «Опасности вокруг нас».

Цель: расширить и закрепить знания детей по энергосбережению.

Задачи: формировать у детей потребность в экономии тепла, электричества, воды, газа. Закреплять знание правил безопасного использования энергоресурсов. Расширять активный словарь детей.

Чтение сказки о сбереженной энергии. Цель: Формирование устойчивых навыков бережного отношения к энергоресурсам.

Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Дидактические задачи:  расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;

развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;

воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дидактические задачи: формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;

учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.

Проведение интеллектуальной  викторины  по энергосбережению.

Цели и задачи: обобщить знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,   электроэнергии.

3 этап – результаты проекта:

— у детей присутствуют навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

— уточнены и расширены представлений детей о бережном отношении энергоресурсов;

— Проведение квест-игры «Путешествие в страну Бережливости», которая поможет обобщить знания детей по энергосбережению

— Интеллектуальная  викторина  по энергосбережению

— Представление продуктов творчества детей.

Список использованной литературы:

  • Все обо всем. Мир вокруг нас. – М., 2000 г.
  • Дворецкая Ж.Г. ,  Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М., 2010 г.
  • Игры.
  • Сапун И.Н. Культура энергосбережения в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.- М АПО, 2012 г
  • «Энергия и среда обитания»: сборник работ учителей и школьников («Дети Балтики», Санкт-Петербург), 2012 г

Энергосбережение — важная экологическая задача по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды. Мультфильмы от от Общественного экологического движения «Живая планета»* Экономьте Электроэнергию СМОТРЕТЬ* Берегите живую планету СМОТРЕТЬ* Вода — самое главное СМОТРЕТЬКонсультация для родителей «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!» СМОТРЕТЬВесной 2019 года в нашем детском саду стартовал проект по воспитанию культуры энергосбережения среди всех участников образовательного процесса. Екатерина Евгеньевна Дюжева провела педагогическую пятиминутку с воспитателями и специалистами по вопросам энергосбережения. Проводятся занятия и темтатические мероприятия в группах старшего дошкольного возраста по воспитанию культуры энергосбережения среди воспитанников. Дети старшей Б группы приняли участие в региональном конкурсе на создание лучшей идеи арт-объекта из пластиковых бутылок «Вместе делаем мир Ярче». Музыкальный руководитель Утешева А. с детьми подготовительной группы создали видеоролик на тему «Энерго-лайфхаки» и отправили его на региональный конкурс. Весной 2019 года стартовал проект по воспитанию культуры энергосбережения среди всех участников образовательных отношений в старшей А группе «Разумная экономия». Также планируется долгосрочный проект на 2019-2020 учебный год в средней группе «Наш друг Энергоша». В мае 2019 года в нашем детском саду прошел конкурс «Мода из отходов», где воспитанники всех групп демонстрировали потрясающие костюмы из бросового материала. В летний период 2019 года в группах проведена тематическая неделя  «Бережное отношение к окружающей среде» с освещением темы энергосбережения и энергоэффективности. В 2019-2020 учебном году продолжается реализация проектов по энергосбережению в средней и подготовительной А группах. Основные направления — это воспитание культуры сбережения водных ресурсов, электроэнергии и тепла. Воспитанники подготовительной А группы приняли участие в акции «День без автомобиля», рассказали родителям и сотрудникам детского сада о значимости таких мероприятий. А в средней группе дети узнали о важности экономии воды для жизни человека, и, также, поделились этой информацией со взрослыми. Осенью 2020г. в младшей Б группе стартовал проект по энергосбережению «Знайки-Сберегайки». Основное направление по данной теме с малышами пока связано с водой. Вместе с воспиаттелем Кубаевой М. ребята размышляют: зачем нужна вода, кто в ней живет, как вода появляется в кране. Уже с младшего возраста дети приучаются беречь воду и рассказывают об этом родителям. В 2021 году проект по энергосбережению реализуется в разновозрастной группе. Ребята вместе со своим воспитателем Поляковой Анной Юрьевной приняли участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков и стенгазет «Бережем планету» и заняли 1 и 3 места. В 2021-2022 учебном году проект по энергосбережению реализуется в старшей группе. Уже проведены беседы по темам «Тепло в доме» и «Экономим воду». в начале декабря 2021 года в группах старше-подготовительного возраста прошла тематическая неделя «Умное энергосбережение». Воспитатели вместе с ребятами беседовали на темы: «Что такое электричество», «Полезная и вредная батарейка», «Бережем воду», «Как вода приходит в дом», » Как беречь панету,» «Зачем нужны энергосберегающие лампочки», проводили викторины, рисовали, играли, собирали картинки по теме и даже конструировали энергосберегающую установку. В 2022 году в старшей группе проведен краткосрочный проект «От лучины к лампочке». В январе 2022 года в старшей группе проведены познавательные опыты со статическим электричеством. В феврале проведено тематическое консультрвоание родителей о значении экономии энергоресурсов в жизни человека. А вмарте дети с удовольствием послушали сказку о потерянном тепле — сказку о том, как нерациональное использование тепловых ресурсов помещения может окончательно испортить настроение и жизнь даже сказочным героям.

В мероприятии,
которое прошло в Казани в рамках Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности, приняли участие президент
Республики Татарстан, председатель комиссии Государственного Совета
по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное
хозяйство, городская среда» Рустам Минниханов Минниханов Рустам НургалиевичГлава Республики Татарстан , глава Республики Бурятия, председатель
комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт»
Алексей Цыденов Цыденов Алексей Самбуевичглава Республики Бурятия , первый заместитель Министра экономического развития Илья Торосов, представители
профильных федеральных министерств, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также представители бизнеса.

В ходе заседания Игорь Левитин Левитин Игорь Евгеньевичпомощник Президента отметил, что вопросы энергосбережения
и повышения энергоэффективности имеют важнейшее
значение для всех отраслей промышленности, отражаются на благосостоянии
населения, касаются всех регионов нашей страны, поэтому разрабатываемая в соответствии с поручением Президента госпрограмма
по энергосбережению должна основываться на лучшем опыте федеральных субъектов, но при этом финансирование её мероприятий не должно ложиться
на них дополнительной нагрузкой. Секретарь Госсовета особо подчеркнул, что всё оборудование и технологические решения, которые
закладываются в госпрограмму, должны быть российского производства.

Во вступительном слове президент Татарстана Рустам
Минниханов предложил в новой госпрограмме
сделать акцент на реальный сектор экономики (в прошлой программе до 2020 года
акцент был на бюджетный сектор), что позволит снизить отставание по энергоёмкости ВВП от других стран.

Губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв Цивилёв Сергей Евгеньевичгубернатор Кемеровской области — Кузбасса обратил внимание на то, что у России очень высокий
потенциал в сфере энергосбережения: для страны энергосбережение является
стратегическим приоритетом, так как напрямую влияет на конкурентоспособность отечественной промышленности и уровень доходов граждан.

С докладом о ходе выполнения поручения Президента о разработке государственной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2035 года» выступил первый
заместитель Министра экономического развития Илья Торосов.

Заместитель Министра транспорта Валентин Иванов
проинформировал участников о реализуемых мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности на транспорте.

Участники заседания подготовят предложения по мероприятиям в сфере
энергосбережения и повышения энергоэффективности на транспорте и в промышленности для их включения в государственную программу, а также
предложения по указанным вопросам для рассмотрения на Государственном Совете.

В рамках рабочей поездки в Татарстан Игорь Левитин посетил XXII международную специализированную выставку «Энергетика. Ресурсосбережение» и принял участие в заседании правительства Татарстана по вопросу о ходе реализации госпрограммы
«Энергоресурсоэффективность в Республике
Татарстан» в 2021 году и задачах на 2022 год. Помощник Президента отметил мощный
промышленный потенциал региона, включающий в себя технологически
энергоёмкие производства, благодаря чему процесс энергосбережения и повышения
энергетической эффективности заслуженно получил в республике статус
государственной политики и внёс весомый вклад в обеспечение
конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики.

СПбГБУ «Центр энергосбережения» на территории Санкт-Петербурга проводит работу по организации и мониторингу предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов (далее – Декларация) органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.

Информация, представленная в ГИС «Энергоэффективность», является основой для подготовки государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и учитывается при формировании ежегодного рейтинга энергоэффективности субъектов Российской Федерации.

Доля государственных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, представивших Декларации, является одним из показателей рейтинга администраций районов в области энергосбережения и энергоэффективности, учитываемого в системе ключевых показателей результативности глав администраций районов Санкт-Петербурга.

При расчете данного показателя будет учитываться также корректность размещенной информации в ГИС «Энергоэффективность». В результате анализа сведений, размещенных в ГИС «Энергоэффективность» за 2020 год администрацией Невского района и подведомственными учреждениями выявлены значительные отклонения удельных показателей энергопотребления от нормативных на 86 объектах , по 21 учреждению установлено несоответствие объема потребления топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и воды данным о фактических объемах потребления ТЭР и воды, предоставленных для согласования лимитов ТЭР и воды.

Методические рекомендации для организации работы по проведению проверки корректности заполнения подведомственными учреждениями деклараций в ГИС «Энергоэффективность» за 2021 год во вложении. Отдел образования обращает Ваше внимание , что после подписания Декларации за 2021 год возможность корректировки сведений отсутствует.

Срок: 29. 2022.

Энергоэффективность и энергосбережение

дети энергоэффективность

Целью реализации программы является формирование компетенций, необходимых для проведения энергоаудитов и применения системы энергоменеджмента на примере международного стандарта ИСО 50001. Обучение проходит в соответствии с 261-ФЗ от 03. 2016 г. “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”. Приглашаем на обучение специалистов, отвечающих за энергоэффективность на предприятии, представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей организаций и учреждений бюджетной сферы, экономистов. Пройдя обучение, вы сможете

  • сокращать расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг
  • разрабатывать планы по энергосбережению предприятий
  • проводить экономическую оценку проводимых энергоэффективных мероприятий
  • выполнять технические и организационные мероприятия по снижению использования энергоресурсов
  • осуществлять оценку фактических параметров энергоэффективности по объектам энергопотребления

Свяжитесь с нами+7 (4852) 25-72-24
+7 (4852) 37-03-68Виктория Валерьевна Смирнова

17 сентября сотрудники «Т Плюс» приобщили юных ижевчан к культуре энергосбережения

Ижевск. Удмуртия. В зоопарке Удмуртии 17 сентября прошёл фестиваль энергосбережения и экологии «Вместе ярче», где сотрудники Т Плюс вовлекли юных ижевчан и их родителей в тему бережного отношения к энергетическим и природным ресурсам.

Праздник открылся приветственным словом от энергетиков.

«Мы уже не первый год учим детей и взрослых рационально расходовать электроэнергию, тепло, воду, чтобы каждый мог разумно пользоваться производимыми энергетиками благами», — сказал руководитель регионального центра стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Ижевске Нил Миназитдинов.

Также в мероприятии приняли участие сотрудники «Россети Центр и Приволжье Удмуртэнерго», АНО «Информационный центр по атомной энергии», экологические организации, а главными гостями стали юные ижевчане и их родители.

Торжественная часть завершилась чествованием победителей конкурса рисунков и выступлением детских творческих коллективов. Всех пригласили на интерактивные тематические площадки, где работали сами энергетики.

На площадке «Т Плюс» дети проводили опыты с трансформатором Теслы, получая и подчиняя себе энергию. Здесь же ребята участвовали в викторине «Приключения в Энергограде». Эта игра в доступной форме познакомила их с особенностями работы энергетиков и напомнила о необходимости соблюдать правила безопасности и экономить ресурсы. Пройдя испытания, юные исследователи получали настольную игру «Дом с умом» с примерами использования энергоэффективных советов в быту.

На станции «Россетей» детям показали элементы рабочей одежды рядового ремонтника: электрозащитные сапоги, защитные перчатки, щитки. Юные гости примеряли это снаряжение на себя и участвовали в эстафете, посвященной работе  сотрудников электрических сетей.

В завершении энергетических квестов все участники могли самостоятельно сделать себе значок с символикой фестиваля.

Как эффективно повысить энергоэффективность в автомобильной промышленности?

30 июня 2022

Постоянный рост автомобильной промышленности ставит перед компаниями-производителями автомобилей серьезные задачи. Растущие требования как клиентов, так и регулирующих органов являются движущей силой для постоянного поиска новых решений и возможностей. Многие из них сосредоточены на энергоэффективности, которая имеет решающее значение не только для производства, но и для эксплуатации автомобиля или его компонентов.

Читайте также:  лидеры энергоэффективности
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий