Энергоэффективность

Энергоэффективность Энергоэффективность

Режим «открытое небо» с октября будет введен в аэропорту Калининграда. Зарубежные компании смогут летать из воздушной гавани без посадки в своей стране. Об этом в пятницу, 30 сентября, сообщила Росавиация. «С 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда вводится режим «открытое небо», — сказано в сообщении. Режим будет действовать в течение двух лет. «Решение о либерализации воздушного сообщения с Калининградом принято авиационные властями России в связи с обращением губернатора Калининградской области. Новые возможности позволят аэропорту «Храброво» расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков», — подчеркнули в Росавиации. Ведомство уточнило, что «свободы воздушного пространства» («свободы воздуха») — это коммерческие права, которые страны дают зарубежным авиаперевозчикам на выполнение перевозок пассажиров, багажа, почты и грузов на коммерческой основе. Третья «свобода воздуха» предоставляет компаниям возможность перевозить из своей страны в другое государство с высадкой пассажиров и выгрузкой багажа, почты и грузов, четвертая — из другого государства в свою страну с приемом на борт пассажиров, багажа, почты и грузов, пояснили в ведомстве. Пятая «свобода» — право на перевозки из одного государства в третье государство во время перелета, который начинается или заканчивается в своей стране, седьмая — между двумя государствами без посадки в своей стране. 11 июня издание Iltalehti написало о том, что закрытие неба над РФ обходится Финляндии в €1,5 млн ежемесячно. Российское небо закрылось еще в конце февраля в рамках контрсанкций со стороны Москвы. 27 февраля Росавиация рассказала о полетах в Калининград в условиях ограничений Литвы. Полеты осуществлялись в штатном режиме, несмотря на ограничения по использованию воздушного пространства, введенные Литвой. Тогда из-за изменения маршрута было увеличено время в пути. На фоне проводимой Россией спецоперации по защите Донбасса некоторые страны Запада ввели ограничительные меры против Москвы, которые коснулись осуществления полетов. В частности, воздушное пространство для российских самолетов закрыли страны ЕС и США. В ответ на решение Европейского союза 28 февраля Росавиация ограничила полеты над российской территорией перевозчикам из ряда зарубежных стран. Полеты теперь могут выполняться только по специальному разрешению от регулятора или МИД России.

ФАС предложила кабмину реформировать подход к расчетам стоимости строительства и реконструкции аэропортов в России. В службе считают, что стоит разработать «эталонные расходы» для таких инвестпроектов, не включая в них затраты на избыточные площади вроде пространств для выставок и галерей и дизайнерские решения, например фонтаны и скульптуры. Это поможет снизить стоимость обслуживания в аэропортах для авиакомпаний и нивелировать риски резкого роста цен на билеты, полагают в службе. Бизнес же считает, что это приведет к излишнему регулированию и внесет неопределенность в инвестиционный процесс. Тем не менее пассажиры сегодня стремятся экономить деньги, в том числе на перелеты, добавили эксперты.

Без фонтанов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила кабмину реформировать подход к расчету стоимости инвестпроектов по строительству и реконструкции аэропортов в России. Об этом сказано в письме главы ведомства Максима Шаскольского первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 14 сентября (копия есть у «Известий»).

По мнению специалистов службы, мера поможет сократить стоимость обслуживания в аэропортах для перевозчиков, ведь тарифы утверждаются в зависимости от расходов на реконструкцию. Также это позволит снизить риски резкого роста цен на авиабилеты, следует из письма.

Проект нового терминала международного аэропорта «Владикавказ»

Дополнительные же дизайнерские решения (выставки, галереи, фонтаны, скульптуры, оригинальное оформление стен и потолков и т. ) могут окупаться за счет неавиационной коммерческой деятельности аэропортов — сдачи площадей в аренду, рекламы, услуг парковки, пишет глава ФАС.

Кроме того, в нынешних реалиях уже при строительстве аэровокзальных комплексов логично предусмотреть многофункциональность площадей, чтобы при необходимости оперативно перераспределять зоны обслуживания внутренних и международных рейсов в зависимости от пассажиропотока, уточнили в службе.

В Минтрансе не поддержали это предложение, указал глава ФАС в письме. Тем не менее ведомство обратилось с ним к первому вице-премьеру.

«Известия» направили запрос в ФАС.

Работы по ремонту взлетно-посадочной полосы аэропорта Новый Уренгой

В пресс-службе Минтранса напомнили, что при согласовании инвестпроектов по реконструкции аэропортов уже и так проводится государственная экспертиза проектной документации. А положением о государственном регулировании цен на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах предусмотрено согласование предельных сумм инвестиций, учитываемых в дальнейшем в составе регулируемых тарифов на обслуживание.

В аппарате вице-премьера Андрея Белоусова «Известиям» сообщили, что профильным органам власти поручено представить позиции по обсуждаемому вопросу.

Обслуживание в копеечку

Сегодня инвесторы самостоятельно рассчитывают стоимость проектов по реконструкции или строительству аэропортов. Затем техдокументацию и смету изучает и одобряет ФАУ «Главгосэкспертиза России» (подведомственное учреждение Минстроя). Окончательно инвестпроект утверждает правительственная комиссия по транспорту под председательством Андрея Белоусова.

— Сумма строительства зачастую является предметом конкурса, где победителем становится инвестор, предложивший наибольшую стоимость. Энергоэффективность, необходимость архитектурных решений и параметры строительства при этом не оцениваются, — пояснил собеседник «Известий» в одном из профильных органов власти.

В дальнейшем инвестор окупает затраты на реконструкцию терминала за счет их эксплуатации. Часть тарифов на обслуживание в них утверждает ФАС, часть — сам оператор аэропорта. К первой группе относятся сборы на операции по взлету-посадке самолетов, на авиабезопасность, на предоставление услуг аэровокзального комплекса и обслуживание пассажиров. Нерегулируемые услуги — это, например, предоставление автобуса или телетрапа для пассажиров, доставка экипажа на борт самолета, уборка судна, доставка на борт питания и др.

Сегодня у ФАС уже есть инструмент, позволяющий исключать из расчета размеров регулируемых тарифов необоснованные затраты инвесторов при строительстве, сказал «Известиям» собеседник в отрасли.

— Но инвестор легко компенсирует это добавлением новых сборов или повышением ставок сборов на нерегулируемые услуги. В конечном итоге эти дополнительные затраты ложатся на плечи авиакомпаний, а далее — пассажиров, — добавил источник.

ФАС же предлагает определить, какой предельный размер инвестиций должен впоследствии включаться в тариф.

Спорный метр

На проблему избыточных площадей аэропортовых терминалов в декабре прошлого года обращал внимание гендиректор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов. Он указал: с одной стороны, аэропорты стремятся внедрять современные технологии, системы распознавания лиц — для сокращения времени пребывания пассажиров в зданиях терминалов, а с другой — строят «гигантские помещения для нахождения там пассажиров». По мнению топ-менеджера, люди сегодня стремятся как можно быстрее проходить все предполетные процедуры и меньше находиться в самом аэропорту.

До конца года в России ожидается завершение строительства терминала внутренних линий аэропорта Владикавказа (инвестиции — около 2 млрд), терминала, аэродрома и посадочной полосы в Новом Уренгое (12,1 млрд, из которых 6,5 млрд — на терминал), Новосибирске (16 млрд) и терминала международных рейсов в Хабаровске (5,2 млрд). В начале 2024 года должен быть введен в эксплуатацию новый аэропортовый комплекс в Петропавловске-Камчатском (более 12 млрд).

Согласно материалам ФАС, приложенным к письму в кабмин, удельная стоимость 1 кв. м терминала в Новом Уренгое тоже составляет 201 тыс. при пассажиропотоке в 955 тыс. человек в год. Для терминалов аэропортов Новосибирска и Ростова-на-Дону (новый терминал сдан в конце 2017 года) аналогичный показатель составил 165 тыс. При этом Толмачево в год обслуживает 6,7 млн пассажиров, а Ростов — более чем вдвое меньше (2,9 млн человек). Около 3 млн путешественников пользуются аэропортом Анапы, где удельная стоимость 1 кв. м терминала внутренних линий (сдан в 2017-м) составляет 88 тыс. рублей в ценах 2021 года.

Строительство нового международного терминала в аэропорту Хабаровска

Представитель «Аэропортов регионов» (компания управляет авиагаванями в Петропавловске-Камчатском, Новом Уренгое, Ростове-на-Дону и др. ) не ответили «Известиям». Редакция также направила запросы представителям «Новапорта» (Новосибирск) и «Аэродинамики» (оператор аэропортов Анапы, Краснодара и Сочи).

Аэропортовый бизнес выступил против инициативы ФАС: в деловом сообществе полагают, что разработка таких «эталонных расходов» может быть затруднительна.

— При проектировании и строительстве зданий аэровокзального комплекса и служебно-технической территории учитываются не только климатические особенности региона, сейсмическая ситуация и прочее, но и транспортная доступность, логистические схемы доставки материалов, соотношение внутренних и международных пассажирских или грузовых перевозок в том или ином аэропорту, технологические особенности и многое другое — вплоть до особенностей грунта, на котором предстоит построить фундамент аэровокзала, — объяснил исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.

При этом эффект от меры будет незначительным: расходы на аэропортовые сборы составляют 10–15% в стоимости выполнения рейса и снижение тарифов операторов аэропортов даже на 20% не даст экономии более чем на 3% для пассажиров, добавил он. Кроме того, непонятно, почему «эталон» должен применяться только для аэропортовой отрасли, тогда как сырьевики, строительный рынок и рынок логистики будут продолжать работать в рыночных условиях. В ассоциации считают такой подход дискриминационным.

Читайте также:  Энергоэффективность и сбережение дпо

Проект терминала аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском

Однако руководитель практики антимонопольного права «Инфралекс» Елена Кузнецова считает, что сегодня пассажиры действительно заинтересованы в экономии средств на перевозку и еще больше — на оплату допуслуг аэропортов. А руководитель направления экономических исследований консалтинговой компании Kulik & Partners Law. Economics Татьяна Басова отметила: метод «эталонных расходов» широко применяется различными регуляторами достаточно давно, яркий пример — ограничение затрат при строительстве энергетической инфраструктуры.

Создание автоматизированной системы контроля, управления и диспетчеризации инженерных систем аэропорта

Важнейшими задачами для роста доходности и финансовой устойчивости деятельности современного аэропорта являются:

  • повышение безопасности пассажиров и персонала;
  • повышение уровня, скорости и стабильности обслуживания пассажиров и грузов;
  • сокращение расходов.

Эффективное решение этих задач в условиях неоднородной, распределенной в пространстве инженерной и информационной инфраструктуры аэропорта невозможно без автоматизации процессов функционирования. Мировой и отечественный опыт развития аэропортов показывает, что наилучшим решением этой задачи является внедрение в инженерную инфраструктуру аэропорта единой интегрированной автоматизированной системы контроля и управления инженерными системами зданий – Building Management System (BMS). Задача системы BMS — обеспечить полноценное комплексное взаимодействие подсистем жизнеобеспе­чения, безопасности и информатизации зданий и оборудованных территорий аэропорта с использованием объединяющих “интеллектуальных” алгоритмов управления, фактически превращающих множество разрозненных систем в единый “организм”.

Мы предлагаем высококачественное современное BMS-решение, которая способна полностью обеспечить потребности в интегрированном контроле и управлении любыми инженерными системами аэропорта, позволяет оптимизировать функционирование всех служб, обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и персонала, и экономную эксплуатацию.

В состав системы входят контроллеры, датчики (температуры, влажности, давления и т. ), исполнительные устройства (приводы, насосы, вентиляторы и т. ), локальные панели индикации и управления, сервер базы данных, центральный диспетчерский пульт управления (ЦДП) и при необходимости несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов (например, по службам).

Основные функции управления аэропортом

Контроль и учет электроснабжения

  • контроль высоковольтных электроподстанций;
  • контроль дизель-генераторов и устройств бесперебойного питания;
  • контроль распределительных устройств электроэнергии на этажах;
  • контроль и учет использования преобразователей бортового питания;
  • учет электропотребления с возможностью автоматической выписки счетов;
  • на этажах зданий, на лестницах и путях эвакуации;
  • управление освещением перрона, прилегающей территории и рекламы;
  • управление сигнальными огнями;
  • управление системой точной парковки воздушных судов;
  • контроль питания огней взлетно-посадочных полос;

Контроль и управление подъемно-транспортными системами и дверями

  • контроль и аварийное управление лифтами и эскалаторами;
  • контроль телескопических трапов;
  • контроль и управление автоматическими дверями;
  • контроль и управление бегущими пешеходными дорожками;

Контроль и управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением

  • вентиляционными установками;
  • компрессорным оборудованием;
  • тепловым пунктом;
  • индивидуальный контроль температурного режима по помещениям;

Контроль систем водоснабжения и канализации

  • учет холодного и горячего водоснабжения;
  • контроль и управление дренажными насосами;
  • контроль параметров бойлеров
  • контроль систем водоподготовки

Контроль систем безопасности

  • контроль состояния системы пожаротушения;
  • контроль доступа в служебные помещения, машинные отделения и кроссовые
  • контроль системы видеонаблюдения
  • контроль спринкеров;
  • контроль системы дымоудаления;
  • контроль загазованности в помещениях, складах, закрытых гаражах;

Контроль и управление парковками

  • контроль заполнения парковочных мест
  • автоматическое управление светофорами

Контроль системы дренажа взлетно-посадочных полос

  • Контроль уровня содержания органических соединений в дренажных водах
  • Управление дренажными насосами и очистными сооружениями

Контроль системы транспортировки багажа
Контроль работоспособности информационных табло
Контроль и управления системой удаления отходов

Принципы работы системы

На ЦДП собираются все сигналы от датчиков, установленных на объектах аэропорта, информирующие о состоянии всех систем жизнеобеспечения, инженерного оборудования, отслеживаются все опасные ситуации с последующим оповещением, происходит регистрация событий, ведение архивного журнала и т. На экране воспроизводятся мнемосхемы систем, планы залов, служебных и технических помещений, территорий и перронов, а также таблицы, графики изменений параметров, диаграммы. Диспетчер наблюдает за общим состоянием объекта и за работой каждой выбранной системы в отдельности.

О возникновении нештатной или аварийной ситуации, а также при отклонении контролируемых параметров от заданных величин диспетчер узнает по сигналам визуального и звукового оповещения (на схеме меняется цвет аварийного объекта, и раздается звуковой сигнал тревоги с возможностью громкого голосового извещения).

Для теплового пункта диспетчер может, например, задавать необходимые значения параметров температуры отопления и горячего водоснабжения в соответствии с сезоном и с планом проведения профилактических работ на объекте или включить полностью автоматический алгоритм выбора оптимальных режимов функционирования. Можно вывести на монитор в реальном времени фактическое потребление электрической и тепловой энергии и др. Управление наружным и внутренним освещением обеспечивается автоматически в зависимости от времени суток и степени освещенности на каждом участке. Перроны и прилегающие зоны освещаются, когда у перронов стоят самолеты и производится посадка или высадка или иные операции. В зонах ожидания освещение планируется автоматически и согласуется с расписанием прибытия или отлета, с учетом информации о плане рейсов.

Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в терминалах можно запрограммировать таким образом, чтобы они функционировали согласованно с  расписаниями рейсов, обеспечивая планирование уровней комфорта в зонах в соответствии с их фактическим использованием.

Возможно программирование системы управления по уровням (как это принято  сегодня в лучших аэропортах мира), когда первый уровень предназначается для регистрации пассажиров на рейс и выдачи багажа, второй – для встречи прилетающих и транзитных пассажиров, третий – для вылетающих. В этом случае параметры алгоритмов управления настраиваются в зависимости от особенностей уровня, фактического использования помещений и расписания.

В процессе работы над проектом компания ICS обеспечивает:

  • сотрудничество с заказчиком на всех этапах от консультаций и постановки задачи до монтажа и обслуживания объекта;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание построенных объектов;
  • обучение заказчика и персонала служб эксплуатации, а также сопровождение проекта в течение всего срока эксплуатации.

Основные результаты внедрения системы управления аэропортом

Внедрение в инженерный комплекс аэропорта совремнной автоматизированной системы управления позволит:

  • Качественно повысить и стабильно гарантировать условия безопасности и комфорта, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.
  • Практически свести на нет риски технических аварий путем постоянного автома­тического анализа параметров систем и раннего прогнозирования прибли­жения опасных ситуаций.
  • Автоматически поддерживать круглосуточную готовность к мгновенной реакции на любые нештатные ситуации, и обеспечить недостижимую в прежних условиях скорость реагирования.
  • Получать в реальном времени целостную картину состояния всех систем аэропорта, и иметь возможность принимать решения по ситуациям на основе полной, достоверной и объективной информации.
  • Владеть архивом информации по всем событиям с возможностью документального восстано­вления цепи фактов, как технических, так и ситуационных.
  • Значительно (до 30%) уменьшить потребляемые ресурсы (электроэнергию, тепло и др.) за счет автоматического отслеживания и исключения фактов бесполезного расхода, и снизить потребности по остальным эксплуатационным расходам.

Опыт применения интегрированных систем управления свидетельствует, что сама система обычно окупается за 3-4 года, при этом срок службы инженерного оборудования увеличивается примерно на 5 лет за счет сокращения его работы вхолостую, а также автоматического плана профилактики.

Признанные технологические преимущества и эффективность в эксплуатации наших систем позволили нам, в дополнение ко всему, предоставлять нашим заказчикам эксклю­зив­ные условия страхования объектов – со снижением существующих тарифов на 40%-60%.

Набор с высоты: ФАС предложила ограничить затраты на реконструкции аэропортов

Обслуживание в копеечку

Технодор СК — производитель энергоэффективных комплексов освещения и молниезащиты. Мачты освещения аэропортов и аэродромов могут быть с мобильной короной (типа ВМО, ВГМ, ВОУ и других), с площадкой обслуживания и лестницами (типа ВМОН, ВГН, ВС и других).

Мы постоянно развиваемся в проектировании мачт освещения и их производстве, поэтому запустили новое направление работы — взаимовыгодное сотрудничество с проектными институтами, специалистами-проектировщиками и заказчиками.

  • частный подход к каждому партнеру;
  • договор с проектными и монтажными организациями по проектированию и обоснованию оборудования;
  • информационную поддержку по любым вопросам с учетом задач;
  • предоставим все технические данные по оборудованию;
  • поможем в проектировании и производстве систем освещения.

Мачты освещения аэропорта: факторы риска

Рассмотрим составляющую аэропорта — аэродром: здесь нагрузки, изменения температуры, влияния завихрений воздуха, окружающей среды, ветра, осадков на такие строительные объекты, как мачты освещения аэропорта, действия окружающей среды, ветра, осадков могут привести к смещению опор, отклонению пятна освещения, деградации свойств материалов во времени и другим эффектам, вызывающим изменения напряженно-деформированного состояния конструкций мачт.

При проведении расчетов необходимо учитывать:

▪ повышенные требования к фундаменту и самой конструкции мачты;

Аэродром имеет свободные зоны и требования к ним: не допускается наличие препятствий, расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую конструкцию. Из этого следует, что установка мачт и осветительных приборов на ней, влечет нестандартные элементы, это усиление конструкции всех элементов.

▪ требование к цветовой идентификации;

Все башни, мачты и высокие трубы в аэропорту окрашивают в стандартные цвета: красные и белые полосы. Такая цветовая схема — не случайная. Она предписана требованиями безопасности полетов и служит для обозначения высоких объектов на местности. Именно комбинация красного и белого цветов четко выделяет объект на любом фоне. Количество полос должно быть нечетным, верхняя и нижняя полосы на объекте должны быть красного цвета.

Читайте также:  класс энергоэффективности примеры

▪ системы светового обозначения

Те же правила безопасности полетов обязуют владельцев башен и мачт устанавливать устройство заградительных огней. Взлетно-посадочная полоса, используемая в ночное время, а также днем в сложных метеоусловиях должна быть оборудована системой светосигнального оборудования (мерцающие красные огни) с огнями малой интенсивности, также есть требования касательно сооружений аэродрома: к ним относятся огни высокой интенсивности.

Режим временного ограничения полетов в 11 аэропортов юга и центральной части России продлен до 4 октября, сообщили в понедельник, 26 сентября, в Росавиации. «Режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 4 октября 2022 года 03:45 по московскому времени. Временно ограничены полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста», — говорится в сообщении. Российским авиакомпаниям по-прежнему рекомендовано использовать альтернативные маршруты, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы. Отмечается, что остальные российские аэропорты работают штатно. Режим ограничения авиасообщения на юге и в центре страны действует с 24 февраля. 1 августа сообщалось, что Росавиация перечислила авиакомпаниям и аэропортам 54 млрд рублей субсидий по нескольким программам господдержки. В ведомстве подчеркнули, что данные меры поддержки обеспечили ликвидность авиакомпаний и позволили им сохранить перевозки на маршрутах внутренних воздушных линий, а закрытым аэропортам юга и центральной части России позволили обеспечить содержание аэропортовой инфраструктуры и сохранить персонал. 24 февраля Россия начала проведение специальной операции по защите Донбасса. Решение было принято на фоне обострившейся ситуации в регионе из-за участившихся обстрелов со стороны украинских войск. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Повышение энергоэффективности в инфраструктуре аэропорта

Энергоэффективность

Представители Российско-Казахстанского Делового Совета и Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» приняли участие в  первой международной конференции, посвященной инновационным технологиям в сфере энергоэффективности. Среди слушателей онлайн-встречи – профильные специалисты из России, Греции, Сингапура, Мьянмы, Италии, Англии и США.

Это первое такого рода мероприятие, организованное РКДС. На обсуждении инфраструктура аэропортов. Энергоэффективность на таких объектах даст толчок к развитию удаленных территорий и индустриальных парков во всем мире, считают эксперты.

Экспертом выступил Оливье Пиаге, он поделился своим международным опытом в сфере зеленого строительства инфраструктуры аэропортов. Спикер отметил важность энергоэффективности уже на этапе проектирования аэропорта. Участники конференции активно делились своими успешными проектами, поясняли ситуацию в сфере строительства энергоэффективных аэропортов в России. Так, Лоуренс Штайн, Вице-президент по интеллектуальной собственности и связям с международным бизнес-сообществом в Сколково отметил, инноваторы проявляют огромный интерес к энергоэффективности, как инструменту развития мобильного транспорта и инфраструктуры на удаленных территориях.

Следующая подобная международная онлайн-конференция пройдет в апреле и будет посвящена чистой энергетике.

Лента новостей

Представители Российско-Казахстанского Делового Совета и Ассоциации инновационных предприятий в энергетике «ЭнергоИнновация» приняли участие в  первой международной конференции, посвященной инновационным технологиям в сфере энергоэффективности. Среди слушателей онлайн-встречи — профильные специалисты из России, Греции, Сингапура, Мьянмы, Италии, Англии и США.

ЛУЧШАЯ ПРОДУКЦИЯ В СВОЕМ КЛАССЕ

Превосходное качество, соотношение цены и качества, надежность, сверхбыстрая и простая установка изделий.

СОВМЕСТИМОСТЬ 1 К 1

Нам бы не хотелось, чтобы вы использовали продукцию наших конкурентов, но на всякий случай все наши товары совместимы с их продукцией.

Благодаря синергии наших брендов мы предлагаем уникальный и широкий спектр решений, отвечающих всем вашим потребностям с точки зрения установок ОВКВ.

ТОПОВАЯ ПОДДЕРЖКА И ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Есть вопрос? Мы здесь, чтобы помочь.

Правительство РФ удвоило объём средств, которые предназначены аэропортам центральных и южных регионов страны для компенсации операционных расходов из-за продления ограничения полётов. Распоряжение о выделении на эти цели более 1,5 млрд рублей подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщает 20 мая официальный сайт кабмина. В числе аэропортов, которым будет выделена финансовая поддержка, воздушные гавани в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Элисте, Липецке, Белгороде, Брянске, Курске, Воронеже и Симферополе. В середине апреля на компенсацию операционных расходов этих аэропортов из резервного фонда правительства уже было выделено более 1,5 млрд рублей. Новый транш также поступит из резервного фонда. Таким образом, общий объём поддержки воздушных портов уже превысил 3 млрд рублей. Ранее «Фонтанка» писала, что южные аэропорты России оставляют закрытыми как минимум до конца мая. Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

В 2021 году в ПАО «МОЭК» действовала Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2019–2021 год, утвержденная заместителем управляющего директора — главным инженером Общества и согласованная Департаментом экономической политики и развития города Москвы (в соответствии с выпиской из протокола согласительного совещания от 30. 2018 № ДПР-41-24/18).

Энергосберегающие технологии и мероприятия

Использование трубопроводов, изготовленных по современным технологиям при реконструкции тепловых сетей различного назначения:

  • стальных трубопроводов в пенополиуретановой изоляции (ППУ-изоляции) с системой оперативно-дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК) для реконструкции магистральных тепловых сетей и тепловых вводов;
  • трубопроводов из высокотемпературных полимерных материалов при реконструкции распределительных тепловых сетей.

Использование указанных трубопроводов и изоляции позволяет повысить надежность эксплуатации тепловых сетей, практически исключить наружную коррозию, сократить количество отказов в системе теплоснабжения, а также снизить тепловые потери при передаче и распределении тепловой энергии.

Реконструкция и автоматизация оборудования центральных тепловых пунктов (ЦТП):

  • комплекс работ по реконструкции ЦТП с установкой пластинчатых теплообменных аппаратов, современного насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом, а также системы автоматического регулирования и контроля;
  • внедрение частотно-регулируемых приводов на насосном оборудовании в ЦТП;
  • автоматизация процессов распределения тепловой энергии на ЦТП;
  • модернизация системы учета тепловой энергии на ЦТП.

Реализация указанных мероприятий по модернизации оборудования ЦТП позволяет не только сократить потери при распределении тепловой энергии, но и получить экономию энергоресурсов у конечных потребителей за счет оптимизации режимов теплопотребления.

Результаты реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ПАО «МОЭК» за 2021 год:

В 2021 году Обществом выполнены следующие ключевые мероприятия по энергосбережению:

— реконструировано 107,38 км тепловых сетей различного назначения с использованием современных технологий (трубопроводов из высокотемпературных полимерных материалов, не подверженных коррозии, а также трубопроводов в пенополиуретановой изоляции, оснащенных системой оперативного дистанционного контроля увлажнения теплоизоляции);

— произведена замена 74 компенсаторов температурных деформаций трубопроводов тепловых сетей;

— проведена реконструкция 1 ЦТП, с полной заменой тепломеханического и электротехнического оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики;

— автоматизировано 93 ЦТП с реализацией принципов автоматического регулирования подачи тепловой энергии на нужды отопления и горячей воды на нужды ГВС;

— заменено 241 узлов учета тепловой энергии на ЦТП;

— установлено 19 приборов учета воды.

В результате реализации указанных мероприятий достигнуто снижение технологических потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям на 69,37 тыс. Гкал, при плане 50,39 тыс. Гкал.

Мероприятия по энергосбережению, выполненные ПАО «МОЭК» в 2021 году:

мероприятие объем выполненных работ единовременные затраты, млн руб. экономия ресурсов в расчете на год, натуральные показатели реконструкция тепловых сетей с использованием современных технологий, км  107,38  13, 33 12 518 Гкал замена компенсаторов, ед. 74  0,912  857 Гкал реконструкция центральных тепловых пунктов (ЦТП), ед. 1 1, 33  1 250 Гкал автоматизация центральных тепловых пунктов (ЦТП), ед. 93  58,285  54 750 Гкал замена узлов учета тепловой энергии (УУТЭ), ед. 241 — — установка приборов учета воды, ед. 19  — — итого по ПАО «МОЭК» 73,854  69 375 Гкал

Целью Программы развития Аэропорта Хельсинки является снижение и предотвращение нагрузки на окружающую среду, вызываемой работой аэропорта. Обновление зданий и инфраструктуры, а также использование энергии с нулевым уровнем выбросов позволит улучшить эффективность работы аэропорта с позиции охраны окружающей среды.

Компания Finavia работает на долгосрочную перспективу, стремясь снизить воздействие на окружающую среду, вызываемое работой ее аэропортов. Программа развития Аэропорта Хельсинки реализуется в соответствии с данным подходом – работы по строительству терминала и зон движения, а также по реновации перрона выполняются с учетом экологических аспектов.

Ориентированность на решение, обеспечивающее энергоэффективность, на 30% превышающую требуемую нормативами

Целью Программы по климату Finavia является снижение вызываемых деятельностью компании выбросов углекислого газа до нулевого уровня. Аэропорты Finavia являются углеродно-нейтральными с 2019 года. Углеродная нейтральность достигается посредством сведения обуславливаемых деятельностью компании выбросов углекислого газа к минимуму, после чего обеспечивается компенсация оставшихся выбросов. Дальнейшей целью является достижение нулевого уровня выбросов.

Причиной выбросов углекислого газа является, например, использование электричества в терминалах. В рамках Программы развития Аэропорта Хельсинки потребление электричества будет значительно снижено. В настоящее время объемы потребления электричества аэропортом можно сравнить с объемами, потребляемыми небольшим городом. В терминалах электричество используется для освещения и вентиляции.

«Целью обновления объекта и его систем является значительное снижение потребления энергии. Целью программы развития является строительство здания, которое является на 30% более энергоэффективным, чем этого требуют нормативы», – сказал системный менеджер Finavia Рейо Сярккя.

Зоны Аукио, Западный пирс и Южный пирс расширения Терминала 2 были сертифицированы по BREEAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method), что подтверждает стремление аэропорта обеспечить максимальную экологичность и устойчивость. Данная пристройка соответствует уровню «Отлично» по BREEAM, уступая лишь максимальному по предусмотренной данным сертификатом пятиуровневой шкале.

Читайте также:  какой бывает класс энергоэффективности

Компания желает провести аналогичную сертификацию и для нового входного здания.

«Новые здания отапливаются и охлаждаются низкотемпературными радиаторами и панелями. Входное здание оборудовано воздушными тепловыми насосами. Рекуперируемое ими тепло используется в парковочном здании. Внутреннее освещение управляется умной системой, которая затемняет или выключает светильники при усилении дневного света, попадающего в терминал через большие окна».

Старая осветительная арматура в аэропорту была заменена на энергоэффективную светодиодную арматуру еще в 2014 году.

Электричество, производимое собственными солнечными панелями здания

В результате программы развития в Аэропорту Хельсинки были установлены три солнечные энергетические установки. Они состоят из 2,100 панелей, которые при оптимальных условиях производят в общей сложности 660 киловатт энергии. Первые две установки были установлены на крыше здания терминала. Они способны производить объем, соответствующий примерно пяти процентам от объема потребляемой терминалами энергии, достигая максимальной эффективности летом, когда естественного света больше всего.

«Солнечное электричество, производимое 672 установленными на стене нового парковочного здания панелями, используется для зарядки электромобилей. В здании установлено около 200 станций для зарядки электромобилей. Если солнечные панели производят больше энергии, чем требуется для зарядки, излишек используется другими системами аэропорта».

Во время работ по сносу и строительству особое внимание уделялось контролю за пылью. Пыль может образовываться, например, при выгрузке земли или дроблении камней.

«Летучая пыль может негативно влиять на воздушное движение и на здоровье находящихся на территории аэропорта людей. Образование пыли предотвращается посредством смачивания земли и использования покрытий при дроблении камней», – рассказал Питкяранта.

Образующиеся на объекте отходы перерабатываются и повторно используются на объекте.

«Бетонные, металлические и деревянные отходы направляются на переработку занимающимся отходами предприятиям. Раздробленный асфальт используется в аэропорту для укладки поверхностных слоев служебных дорог, а также в полевых сооружениях зон для снега и выгрузки отходов. Хороший грунт также повторно используется, например, для выравнивания выбоин».

Вы можете более подробно прочитать о мерах Finavia по охране окружающей среды на нашей странице информации об ответственности и в нашем Годовом отчете и отчете по ответственности.

Серия статей «Аэропорт будущего» знакомит с историями и интересными подробностями реализации Программы развития Аэропорта Хельсинки. В настоящее время Аэропорт Хельсинки находится в стадии крупнейшего расширения в своей истории. Целью текущей масштабной инвестиции Finavia является развитие услуг аэропорта и улучшение клиентского опыта его гостей, а также укрепление положения Аэропорта Хельсинки как одного из крупнейших транзитных аэропортов Европы.

Мы откроем двери Аэропорта будущего для всех гостей 1 декабря 2021 года.

Энергоэффективность

В центре внимания — заказчик

В связи с увеличением числа пассажиров крайне важна эффективная организация перевозки и хранения багажа. Таким образом, проект модернизации должен включать строительство взаимосвязанной системы обработки багажа, которая обслуживает все три терминала и может обрабатывать и сортировать до 8 700 единиц багажа в час. Ввиду большого объема транспортируемого груза необходимо исключить поломки. В то же время транспортная технология должна быть на высоте, так как она подключена к компьютеризированной логистической системе, которая в любое время может точно определить местонахождение каждого предмета багажа. Поэтому необходима интеллектуальная, высокопроизводительная и очень гибкая приводная технология. NORD DRIVESYSTEMS не только внедрила надежную систему, отвечающую этим требованиям, но и удовлетворила пожелания заказчика в отношении сервисного и технического обслуживания.

Энергоэффективность

Авиационная безопасность требует, чтобы пассажиры и багаж проходили проверку перед поездкой. В международных аэропортах существует тенденция передавать проверку багажа за кулисы, чтобы обеспечить быструю обработку, которая максимально автоматизирована. Взаимосвязанная система управления объединяет все уровни управления. Чрезвычайно надежная транспортная технология с низким уровнем износа обеспечивает высокую эксплуатационную готовность. Время простоя и эксплуатационные расходы были сведены к минимуму. Высокопроизводительная система Track & Trace отслеживает все точки передвижения багажа. Оптимизированное использование пространства гарантирует, например, что ранний багаж, т. багаж, который зарегистрирован накануне вечером, может быть быстро отправлен для дальнейшей обработки без дополнительных затрат труда. Сопровождение, отслеживание и автоматическая сортировка обеспечивают экономичную и пунктуальную обработку даже большого количества багажа.

Энергоэффективность

Задачи проекта

Автоматическая транспортировка багажа на всех уровнях контроля

На этапе регистрации багаж поступает на первый конвейер, где он взвешивается и маркируется. Со 108 стоек регистрации общий конвейер собирает его для сортировки. Если сканирование багажа не покажет наличие опасного содержимого, то пассажир увидит свой багаж снова только в аэропорту прибытия. В закрытой зоне аэропорта происходит идентификация и многоступенчатая автоматизированная проверка на безопасность. Прежде всего, маркировка багажа, произведенная при его регистрации, сканируется и заносится в базу данных для последующего отслеживания. Затем весь багаж, без исключения, проходит полностью автоматизированную проверку безопасности, т. только багаж, классифицированный как абсолютно безопасный, может быть погружен на борт воздушного судна.

Энергоэффективность

Багаж, который без проблем проходит все уровни контроля, отделяется с помощью высокоскоростных конвейеров на карусельный конвейер с разгрузочными желобами. Чтобы точно направить каждую единицу багажа на свободный разгрузочный желоб, высокоскоростные конвейеры соединены с системой сбора и анализа информации. В этой точке система, которая имеет более чем 1000 датчиков, точно определяет какой багаж на какой желоб отправить. В определенное время багаж с соответствующего разгрузочного желоба направляется на погрузочный стол соответствующего рейса; наземный персонал складывает багаж в контейнеры или транспортировочные тележки для погрузки на борт самолета.

Требования и цели: Приводные конструкции в требуемой системе отслеживания и контроля перемещения
В аэропорту Гамбурга обрабатывается девять миллионов единиц багажа в год. Для персонала багажной службы надежность системы транспортировки и предотвращение неисправностей является главным приоритетом: выход из строя даже одного элемента этой системы приведет к блокировке и неприемлемым задержкам. Система обработки багажа включает несколько километров конвейеров для сбора, подачи, комплектования и сортировки багажа, обеспечивающих горизонтальную и наклонную транспортировку. Для применения в гибкой системе конвейеров была спроектирована специальная приводная система. Встраиваемый интегрированный частотный преобразователь SK 300E компании NORD, который можно быстро и просто заменить при техобслуживании, точно ускоряет и замедляет конвейеры. Частотный преобразователь устанавливается непосредственно на клеммной коробке электродвигателя. Подключение Profibus DP позволяет дистанционно осуществлять все контрольные и диагностические функции. Кроме того, преобразователь оборудован контроллерами для ручной регулировки направления и скорости.

Энергоэффективность

Примененное решение

Надежная подключаемая технология NORD drive делает систему надежной и экономичной

Для более сложных задач, на поворотные конвейеры и выравниватели багажа следует установить частотные преобразователи из серии SK 700Е. Компания NORD спроектировала эти устройства шкафного исполнения для среднего и высокого напряжения в диапазоне 1,5 кВт-160 кВт. Оборудованные устройством позиционирования POSICON они автоматически определяют относительное и абсолютное местоположение, таким образом, предоставляют эффективное решение позиционирования.

Бесперебойное функционирование: новое строительство и частичная модернизация с новым приводом.

Недавнее расширение и модернизация увеличили поток пассажиров и грузов в аэропорту Гамбурга. В настоящее время количество пассажиров аэропорта составляет около двенадцати миллионов в год. В рамках модернизации была применена единая взаимосвязанная система багажного конвейера. В 2005 году транспортировочная система в Терминале 2 была заменена и модернизирована без остановки работы. Три года спустя параллельная транспортировочная система была соединена в единую сеть. Все проверки безопасности багажа сейчас проводятся на цокольном этаже. Таким образом, была установлена инновационная легко настраиваемая и очень эффективная промежуточная система хранения. В то же время, погрузка и транспортировка багажа между авиалиниями была значительно упрощена.

Энергоэффективность

Роджер Мест, менеджер электротехнического предприятия в составе Real Estate Maintenance Hamburg GmbH, дочернего предприятия аэропорта Гамбурга, считает модернизацию без остановки работы выдающимся событием для всех заинтересованных участников. Компания NORD много сделала для осуществления этого проекта. Тот факт, что аэропорт Гамбурга расположен недалеко от головного офиса NORD — всего лишь совпадение. Компания NORD принимала участие в оснащении приводами многих аэропортов по всему миру, включая Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем, Оттаву, Йоханнесбург и Тайбей. Господин Мест подытожил: «Мы решили поручить выполнение проекта компании NORD как опытному поставщику оборудования для аэропортов. То, что инновационное решение было предложено местной компанией – существенный бонус. Для нас очень важно иметь надежного партнера». В процессе модернизации компания, управляющая аэропортом, поменяла своего поставщика приводов. Роджер Мест: «При необходимости обработки большого объема багажа мы не можем позволить себе остановки системы конвейеров из-за выхода из строя приводов. До модернизации у нас периодически возникали проблемы с приводами, что нас иногда беспокоило. Хотя количество приводов значительно увеличилось, они практически не выходят из строя, и большую часть приводов можно быстро отремонтировать на месте. Мы очень довольны установленным оборудованием. Прежде всего, мы знаем, что можем обработать увеличивающийся объем багажа, и что не потребуется задерживать вылеты из-за неисправности системы».

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий