Энергоэффективность авто в 2020 году

Энергоэффективность авто в 2020 году Энергоэффективность

время действовать — Здесь, И прямо сейчас. В настоящее время транспортный сектор является основным источником выбросов CO₂, полученных в результате сжигания ископаемых видов топлива. Таким образом, транспортный сектор идеально подходит для внедрения технологий по сокращению выбросов. Scania занимает лидирующие позиции в этой области благодаря использованию инновационного подхода Ecolution.

Энергоэффективность авто в 2020 году

90%— во столько оценивается снижение уровня выбросов CO₂ при переходе на ГРМ25,25 мУдлинённая комбинация грузового автомобиля и прицепа может способствовать существенному сокращению выбросов CO₂. Два грузовика вместо трех.

Энергоэффективность авто в 2020 году

Улучшение бизнесаEcolution от Scania — это самый мощный и комплексный пакет инструментов, который поможет вам сократить расход топлива. Он обеспечивает универсальный подход к конфигурации трансмиссии и автомобиля, и приносит результаты. https://www. youtube. com/embed/eKz8EBM3ElY?rel=0КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОДБлагодаря собственному взгляду на транспортную отрасль мы можем проектировать решения по обеспечению низкого уровня выбросов углекислого газа, основываясь на трёх фундаментальных элементах: альтернативных видах топлива, энергоэффективности и интеллектуальном транспорте

Энергоэффективность авто в 2020 году

Альтернативные виды топливаScania предлагает невероятно широкий выбор двигателей, работающих на газе, смешанном топливе, биоэтаноле, биодизельном топливе и ГРМ, и отвечающих требованиям стандарта Euro 6. ЭнергоэффективностьДвигатели Scania стандарта Euro 6 отличаются экономичностью, уменьшают уровень выбросов и увеличивают производительность. Кроме того, мы разработали концепт гибридного автомобиля, который позволяет сократить уровень выбросов углекислого газа до 92 %

Энергоэффективность авто в 2020 году

Энергоэффективность авто в 2020 году

Интеллектуальный транспортСоставитель автопарка — это уникальный инструмент от Scania, который позволяет оптимизировать любой транспортный парк с точки зрения правильного выбора альтернативных видов топлива. Он работает в комплексе с системой управления автопарком от Scania и услугами по подключению грузовиков для обеспечения интеллектуальной транспортировки.

Энергоэффективность авто в 2020 году

НУЛЕВОЙ БАЛАНС ВЫБРОСОВ УГЛЕРОДА«Мы не пытаемся выставить себя экологами. Мы хотим, чтобы наши усилия приносили плоды. Йозеф Цеттель Руководитель отдела логистики, Coop, Швейцария

Экономический эффект более 83 млн рублей по итогам прошлого года получил Сызранский НПЗ. Такой значимый результат предприятию, входящему в нефтеперерабатывающий блок НК «Роснефть», обеспечила реализация долгосрочной программы энергоэффективности и энергосбережения. За 12 месяцев завод реализовал 29 проектов, позволивших сэкономить более 20 тысяч тонн условного топлива.

Повышение эффективности работы производственных активов компании — один из ключевых элементов стратегии «Роснефти». Эта работа ведется на всех ее производственных площадках планомерно и направлена на рациональное использование ресурсов, сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Вовлеченности персонала в процесс экономии ТЭР способствует внедренный на предприятии мониторинг потребления всех видов ресурсов — пара, электроэнергии, жидкого и газообразного топлива.

Рациональное использование энергоресурсов соответствует всем требованиям международного стандарта ISO 50001 «Система энергетического менеджмента». В 2021 году АО «Сызранский НПЗ» успешно прошло трехгодичный сертификационный цикл, на 2022 год запланирована ресертификация системы энергоменеджмента предприятия.

«Роснефть» и ее дочерние общества последовательно проводят политику повышения собственной энергоэффективности. Это необходимое условие для поддержания лидерских позиций в отрасли.

Содержание
  1. В России планируют ограничить использование неэкологичных авто – СМИ
  2. Сравнение энергоэффективности
  3. Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
  4. Предисловие
  5. Введение
  6. ГОСТ Р 58554—2019
  7. 1 Область применения
  8. 2 Термины и определения
  9. 3 Основные положения
  10. Экологический класс
  11. Интересные подробности о модели
  12. О каком ГОСТе идет речь и на какие автомобили он распространяется?
  13. Что должно быть указано на «этикетке энергоэффективности»?
  14. Будет ли этот документ обязательным?
  15. Что такое класс энергоэффективности здания?
  16. На основании каких параметров присваивают классы энергоэффективности?
  17. Какие бывают классы энергоэффективности жилья?
  18. На что влияет класс энергоэффективности?
  19. Для каких зданий не устанавливают класс энергоэффективности?
  20. Какие преимущества дает высокий класс энергоэффективности дома?
  21. Можно ли повысить класс энергонеэффекиивный дома?
  22. Как эффективно повысить энергоэффективность в автомобильной промышленности?
  23. Осознанное управление энергией – ключ к успеху
  24. Как можно повысить энергоэффективность в автомобильной промышленности?
  25. Сколько энергии требуется для производства автомобиля?
  26. Энергоэффективность автомобиля после выхода с завода
  27. Energy-saving solutions from Knauf Industries

В России планируют ограничить использование неэкологичных авто – СМИ

В России планируют минимизировать использование автомобилей с неэкологичными двигателями, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на транспортную стратегию до 2035 года.

Отмечается, что кабмин рассматривает этот вариант как «безальтернативный». Авторы документа уделили большое внимание снижению выбросов в атмосферу.

Один из сценариев предполагает поэтапное снижение на дорогах транспортных средств «низких экологических классов». Добиться этого планируется за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями.

Также, согласно документу, в планах правительства ограничить скоростной режим внутри жилых кварталов, установить шумозащитные экраны и внедрить цифровые методы контроля уровня шума.

Как подчеркивает издание, в стратегии упоминается организация скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа, стимулирование совместного использования транспортных средств и нормативно-правовая дифференциация условий использования личного автотранспорта.

В январе сообщалось, что Минэкономразвития рассматривает возможность отмены либо снижения транспортного налога для владельцев экологичных автомобилей. Эта мера может помочь улучшить экологическую ситуацию в стране, а также снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от транспорта в атмосферу.

В материале говорится, что в ряде российских регионов эта практика уже существует. Теперь подобные льготы могут ввести на федеральном уровне.

Кроме того, предлагается предоставить льготы гражданам, которые покупают автомобили с объемом двигателя до одного литра, а также прорабатывается возможность стимулирования производителей экологичных машин.

В Минэкономразвития подчеркнули, что эти меры предлагается включить в разрабатываемый комплексный план по повышению энергоэффективности экономики страны. Предполагается, что эти меры помогут сократить потребление условного топлива на 11 миллионов тонн в год.

  • Дептранс предупредил о задержке трамваев №14 и 39 на улице Вавилова
  • Движение на Можайском шоссе затруднено из-за наезда машины на технику дорожных служб
  • Расписание поездов на МЦД-2 изменится с 26 сентября до 1 октября
  • В Москве разработали технологичные остановки общественного транспорта
  • Эскалатор на станции метро «Римская» закроют с 30 сентября
  • Mazda может полностью прекратить производство в РФ

Энергоэффективность авто в 2020 году

В России к концу года выпустят первый электромобильК концу 2022 году появится первый серийный электромобиль, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. К 2030 году планируется выпустить свыше 730 тысяч единиц, а на дорогах России мы увидим 540 тысяч электромобилей – это 5% от общего числа легковых машин, а уже к тому моменту годовой объём производства составит 217 тысяч машин на электротяге. Также к 2030 году планируется создание зарядной и водородной заправочной инфраструктуры, локализация компонентов для низкоуглеродного транспорта (включая батарею, водородные топливные элементы и силовую электронику) и увеличению спроса на электротранспорт. С 2022 года при покупке электромобилей будет действовать льготная схема автокредитования: можно будет получить скидку в размере 25% от суммы авто, но не более 625 тысяч рублей. Какие плюсы у электромобиля:

  • Уменьшение расходов на топливо
  • Снижение шума
  • Разнообразие моделей
  • Экологичность
  • Маневренность и более высокий КПД
  • Легкость обслуживания
  • Безопасность
  • Тренд
  • Удобство для города
  • Большой ресурс мотора

Одна из отличительных особенностей электромобилей – повышенная энергоэффективность: это означает, что электрокарам на выполнение аналогичной задачи, не связанной с движением, требуется меньше энергии, чем гибридным авто или моделям с ДВС. Американская компания, занимающаяся вопросами потребления энергии, решила досконально разобраться в этом вопросе, рассчитав показатели энергетической эффективности для разных типов транспортных средств.

Сравнение энергоэффективности

Электрокарами на приведение колёс в движение тратится не более 65% энергии. При создании многих современных электромобилей используется технология рекуперации, позволяющая повысить данный показатель до 82%.

Наиболее энергозатратными процессами являются зарядка батареи и работа трансмиссии. Наилучшую энергоэффективность электродвигатель демонстрирует в городе (до 94% при рекуперации более 30%), самую худшую, как это ни странно – на трассе (максимум 74% при возвращении энергии на уровне 6%).

Гибриды показывают куда менее впечатляющие результаты — до 38% в комбинированном режиме движения, от 26 до 36% на трассе и не выше 40% на городских дорогах. Основные затраты приходятся на функционирование гибридной установки (до 70% от общего запаса энергии), а вот трансмиссия потребляет всего пару процентов имеющейся энергии.

Самые плохие результаты – у автомобилей с традиционными моторами. Оказалось, что непосредственно на движение двигатель тратит всего 12-30% (в зависимости от особенностей езды). Наибольшие потери приносит непродуктивная работа силового агрегата (порядка 65%).

Исходя из этого, становится понятно, что рано или поздно электрокары вытеснят с рынка машины с ДВС: помимо прочих причин, на это повлияет эффективность энергоустановки.

Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Энергоэффективность авто в 2020 году

Автомобильные транспортные средства

Способы информирования потребителей

Энергоэффективность авто в 2020 году

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2019 г. № 761-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost. fv)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • 1 Область применения
  • 2 Термины и определения
  • 3 Основные положения

Приложение А (рекомендуемое) Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства. 4 Приложение Б (справочное) Классификация транспортного средства по показателям энерго

Введение

Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) автомобильным транспортом является частью мировой проблемы уменьшения воз* действия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и до* говорах. В частности. Женевским Соглашением 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» предусмотрен нормативный документ, устанавливающий методы определения выброса диоксида углерода (далее — СО2) и потребления энергии, оставляя в юрисдикции государств или региональных союзов вопросы использования полученных результатов.

На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса СО2 и потребления энергии/топлиеа выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса СО? стимулирующие производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства.

В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса СО2 и потребления энергии на основе Правил ООН № 101.

ГОСТ Р 58554—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing

Дата введения — 2020—03—31

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.

  • — двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем:
  • — только электрическим силовым приводом (электромобили).

Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории N,. если:

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
  • 2.3 электромобиль: ТС. приводимое в движение только электрическим приводом.
  • 2.4 модификация: Вариант (версия) ТС. отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.
  • 2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
  • 2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик /генератор или сулерконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
  • 2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.
  • 2.8 гибридный электрический силовой привод: Силовой привод, который для обеспечения механического перемещения использует энергию двух накопителей — моторное топливо и электрическую энергию (аккумуляторную батарею, суперконденсатор, электромеханический маховик/генератор).
  • 2.9 гибридное транспортное средство: ТС. приводимое в движение гибридным силовым приводом,
  • 2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС. зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.
  • 2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС. зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).

Примечание — К этой же категории относятся ТС. конструкция которых позволяет быструю замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную а рамках специализированной сети зарядных/обменных станций.

  • 2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.
  • 2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.
  • 2.16 показатели энергопотребления: Выбросы СО2. потребление топлива ТС. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС. приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).
  • 2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.
  • 2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.
  • 2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.
  • 2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.
  • 2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и. при наличии, модификации ТС.

3 Основные положения

  • 3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.
  • 3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта. версии) данного типа ТС.
  • 3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:
  • • наименование и торговый знак изготовителя;
  • • марку и модель ТС;

а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);

б) м3/100 км для компримированного природного газа (КПГ).

Примечание — Если ТС с двигателем внутреннего сгорания предназначено для работы более чем на одном виде топлива, перечисленные показатели энергоэффективности должны быть указаны при работе на каждом из них.

  • • официальное значение потребления электроэнергии. Вт ч/км;
  • • официальное значение запаса хода на электротяге, км;

Наименоеаже и торговый знак изготовителя. Транспортное средство (категория, тип. модвль/торговая марка, модификация или версия/вариант, масса а снаряженном состоянии, рабочий объем и мощность двигателя, вид топлива, тип трансмиссии, другие существенные идентифицирующие признаки)

Экологический класс

Потребление топлива*, л И 00 км

Энергоэффективность авто в 2020 году

Выброс СО2, г/км

Энергоэффективность авто в 2020 году

Обозначение документов, подтверждающих показатели энергопотребления и экологический класс.

Общее количество энергии, которое будет потреблено за пробег.

‘Указывают для движения а городе и на магистралях

Классификация транспортного средства по показателям энергосбережения

В отношении выбросов СО2 ТС классифицируют по семи основным классам энергоэффективности (А—6) и трем подклассам (в классах А и В) в порядке возрастания показателя со следующей градацией:

  • • класс А: ТС с выбросом СО2 от 0 до 50 г/км. включая дополнительно:
  • • подкласс А++ — ТС с нулевым выбросом (электромобили).
  • • подкласс А* — ТС с выбросом СО2 ниже 25 г/км:
  • • класс В: ТС с выбросом СО2 от 51 до 95 г/км. включая дополнительно:
  • • подкласс В+ — ТС с выбросом СО2 ниже 75 г/км:
  • • класс С: ТС с выбросом СО2 от 96 до 120 г/км:
  • • класс О: ТС с выбросом СО2от 121 до 140 г/км:

— класс Е: ТС с выбросом СО2 от 141 до 170 г/км:

  • • класс F: ТС с выбросом СО2 от 171 до 220 г/км:
  • • класс G: ТС с выбросом СО2 свыше 221 г/км.

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (CR3)

Единообразные предписания, касающиеся подлежащих приняттео мер по ограничению аыброооа загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием. предназначенных для использования на транспортных средствах

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и N,. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ а зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, информирование, энергоэффективность, этикетка энергоэффективности, класс энергосбережения/энергоэффективности

Редактор Н. Аргунова Технический редактор И. Черепкова Корректор Р. Ментова Компьютерная верстка И. Налейкиной

Сдано е набор 26. 2019. Подписано в печать 11. 2019. Формат 60*84 Гарнитура Ариал. Усп. печ. -изд.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТУ! НФОРМ». 117418 Москва. Нахимовский пр-т, д. wvAV. gostinfo

Интересные подробности о модели

Компания Hyundai раскрыла некоторые подробности об электрическом седане Ioniq 6, построенном на фирменной модульной платформе E-GMP. Базовая версия будет оснащена аккумулятором на 53 кВт•ч и установленным на задней оси электродвигателем пока неизвестной мощности.

Старшая версия получит аккумуляторную батарею ёмкостью 77,4 кВт•ч с запасом хода до 610 км, что примерно на 100 км больше, чем у Ioniq 5. Старшая версия будет доступна как с задним, так и с полным приводом с двумя двигателями общей мощностью 320 л. , которые будут выдавать 605 Нм крутящего момента. Разгон от 0 до 100 км/ч будет занимать 5,1 с.

Hyundai Ioniq 6 будет одним из самых энергоэффективных автомобилей на рынке. Базовая версия седана с батареей на 53 кВт•ч, задним приводом, одним двигателем и 18-дюймовыми колёсами будет потреблять менее 14 кВт•ч на 100 км пробега.

С зарядным устройством мощностью 350 кВт зарядка электромобиля от 10% до 80% займёт всего 18 минут. Ioniq 6, как и Ioniq 5, позволяет питать от него любые электрические приборы.

Автопроизводитель делает упор на функции удалённой работы, включая центральную консоль специального типа, на которой удобно разместить ноутбук. Есть четыре порта USB-C и один порт USB-A для питания различных устройств. В салоне установлены тонкие автомобильные сиденья, позволяющие максимально увеличить пространство. Hyundai утверждает, что они по-прежнему очень удобны и даже предназначены для того, чтобы на них можно было откинуться и поспать.

Это первая модель Hyundai с поддержкой беспроводного обновления ПО для различных систем автомобиля. Внутри установлены 12-дюймовая цифровая приборная панель, 12-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также премиальная акустика Bose с восемью динамиками.

Автомобиль получит адаптивный круиз-контроль с умной системой ограничения скорости, систему предотвращения столкновений с экстренным автоматическим торможением, систему управления дальним светом и мониторинг слепых зон.

Производство Ioniq 6 должно начаться в третьем квартале 2022 года. Дата начала продаж будет объявлена позже.

Методика расчетов
Для сравнения возьмем автомобили Honda различных типов двигательных установок, один из самых экономичных дизелей – VW Jetta Diesel, и спортивный(!) электромобиль Tesla Roadster. Для сравнения выбраны малолитражные автомобили не сильно различающиеся по весу со спортивным электромобилем. Почему выбран именно спортивный вариант электромобиля? – Потому что мы все знаем “прожорливость” спортивных автомобилей и, таким образом, выбрав Tesla Roadster для сравнения, даем фору другим участникам нашего исследования.

Поскольку электромобиль в настоящее время является, в основном, средством внутригородской коммуникации, сравнивать будем расход энергии на передвижение в смешанном цикле. Для всех автомобилей были выбраны минимальные цифры расхода топлива (таким образом в нашем исследовании участвуют самые экономичные двигателя из имеющихся в данной линейке версий автомобиля).

Суммарная эффективность переработки, доставки и заправки взята из статьи: “The 21st Century Electric Car” by Martin Eberhard and Marc Tarpenning, Tesla Motors Inc. Wednesday, July 19, 2006. Теплота сгорания различных видов топлива взята из книги: “А. Енохович. Справочник по физике и технике. Москва, 1989”. Для бензина теплота сгорания принята 30. 8 Мдж/л, для дизтоплива – 36,3 МДж/л, водород 120 МДж/кг, природный газ – 45 МДж/кг.

Для водородных топливных элементов получение водорода принято, исходя из наиболее недорогой технологии производства – путем окисления метана природного газа парами воды эффективность данного метода около 61% (на весь процесс от добычи природного газа до заправки в бак автомобиля). Хочу отметить, что в современных установках по электролизу воды КПД процесса составляет чуть более 60%, так что критиков предыдущего метода получения водорода прошу не беспокоиться.

Электроэнергию для зарядки электромобиля можно получить на атомных электростанциях или из возобновляемых источников (при помощи солнечных батарей, гидро- или ветроэлектростанций). Однако трудно рассчитать эффективность этих методов получения электроэнергии, поэтому для рассчетов взята электроэнергия, производимая на ТЭЦ при сжигании природного газа.

Результаты сравнения
Данные расчетов объединены в следующую таблицу:

Технология
Автомобиль
Исходный источник энергии
Эффективность переработки, доставки и заправки (суммарно)
Расстояние, проходимое на единицу топлива
Энергетическая эффективность автомобиля
Полная энергетическая эффективность

Двигатель на природном газе
Honda CNG
Природный газ
86,0%
17,5 км/кг
0,39 км/МДж
0,32 км/МДж

Водородные топливные элементы
Honda FCX
Природный газ
61,0%
84 км/кг
0,7 км/МДж
0,43 км/МДж

Дизельный двигатель
VW Jetta Diesel
Нефть
90,1%
17,2 км/л
0,47 км/МДж
0,42 км/МДж

Бензиновый двигатель
Honda Civic VX
Нефть
81,7%
14,2 км/л
0,46 км/МДж
0,38 км/МДж

Гибридный автомобиль (Бензин/Электро)
Honda Civic Hybrid
Нефть
81,7%
17,3 км/л
0,56 км/МДж
0,46 км/МДж

Электро
Tesla Roadster
Природный газ
52,5%
151 Вт*ч/км
1,84 км/МДж
0,97 км/МДж

Выводы
После длительных и нудных объяснений методики расчетов, и приведения результатов, можно переходить к самому интересному – извлечению выводов из имеющейся информации.

Несмотря на довольно жесткую методику рассчетов можно видеть, что суммарная энергоэффективность электромобиля в 2 раза выше ближайших конкурентов – гибридных автомобилей и автомобилей на водородных топливных элементах.

Автомобили с водородными топливными элементами оказались далеко не так хороши, как их рекламируют и активно продвигают. Эффективность самого водородомобиля достаточно высока (0,7 км/МДж – второй результат после электромобиля). Однако ущербность данной технологии показывает суммарная энергоэффективность, сравнимая с эффективностью дизеля при несоизмеримо большей стоимости и сложности.

Энергетическая эффективность самого электромобиля недостижимо высока (1,84 км/МДж) – в этом виноват высокий коэффициент полезного действия электроустановки. Расчеты навевают сомнения в заявленом КПД автомобилей с двигателями внутреннего сгорания – мне неоднократно встречались заявления, что КПД дизельного двигателя достигает 40%, что позволяет говорить о безперспективности электромобилей. Безперспективности – из-за того, что суммарная мощность автомобилей превышает суммарную мощность электростанций, и при замене авто- на электро электроэнергии просто не хватит. Возможно, на оптимальных оборотах дизель и имеет 40% КПД, однако, если брать реальные условия, КПД дизеля не дотягивает до 20% (иначе у электромобиля получилось бы КПД 160% – вечный двигатель, однако). Так что для питания электромобилей потребуется в 4 раза меньше энергии при полном замене современного парка автомобилей.

Поскольку массовый современный электромобиль – средство внутригородской коммуникации, то об увеличении количества электростанций говорить не приходится. Наоборот, электромобили могут стать важным элементом энергосистемы мира, сглаживая ночное падение потребления электроэнергии.

Надеюсь, читатель почерпнул немного полезных сведений о современном мире транспорта. В публикации затронуто много спорных моментов, методика сравнения достаточно приблизительна. Через пару недель я наконец-то выхожу в долгожданный отпуск. Надеюсь, у меня появится несколько свободных часов, чтобы написать калькулятор эффективности различных видов транспорта. Тогда любой желающий сможет путем собственных расчетов подтвердить (или опровергнуть) вышеизложенные выводы.

Москва, 21 января 2022 г. – Технология покрасочных камер EcoProBooth открывает для автопроизводителей новые перспективы. Решение сочетает модульный принцип компоновки и автономность производственных линий и позволяет одновременно вести внутреннюю и наружную покраску в одном боксе. Это даёт уровень масштабируемости и гибкости, ранее достижимый исключительно в условиях мелкосерийного производства. И не только этим EcoProBooth отвечает требованиям производства будущего. Новая концепция камеры Дюрр (Dürr) обеспечивает ещё и высокую энергоэффективность. По сравнению с обычными линиями сухой сепарации технология EcoProBooth снижает потребление энергии и сокращает выбросы CO2 примерно на 40 %, а для систем мокрой очистки экономия достигает 75 %.

Например, традиционный интегрированный процесс покраски без грунтовки на 60 операций в час (восемь станций базового покрытия и шесть станций прозрачного покрытия, разделенные между двумя жесткими линиями на 30 операций в час каждая) трансформирован в пять параллельных линий EcoProBooth, каждая из которых имеет одну станцию нанесения базового и одну прозрачного покрытия. Таким образом, четырнадцать рабочих зон превращаются в десять боксов. Каждая линия имеет независимое управление и её можно запускать и останавливать без остановки других.

Рост производительности за счёт масштабируемости

Рост производительности достигнут и за счет возможности оптимально распределять кузова по камерам EcoProBooth. В результате остаются в прошлом потери времени в операционном цикле из-за разного объема покрасочных задач (например, при нанесении цвета «металлик» или однотонной покраске) или при покраске кузовов разных типов. Время цикла больше не зависит от максимального объема наносимой краски, так как в каждой камере одновременно идёт покраска автомобилей любых типов – от компактных до внедорожников. У всех камер стандартные размеры и конструкция. За счет этого их можно переоборудовать или наращивать их мощности, не влияя на работу соседних камер.

Рост эксплуатационной готовности за счёт универсальности

Покрасочный робот ведёт внутреннюю и наружную покраску кузова в каждом боксе с помощью выбранной технологии нанесения покрытия, соответствующей конкретной задаче. Универсальный распылитель EcoBell4 Pro Ux последнего поколения обеспечивает качество покраски по самым высоким стандартам, а его эффективность позволяет использовать всего четыре робота на один бокс. Все покрасочные операции интегрированы в пределах одной камеры, что сводит к минимуму время перенаправки кузовов между рабочими станциями в ходе внутренней и внешней покраски.

Низкое энергопотребление благодаря максимальной рециркуляции воздуха

Дюрр (Dürr) удалось сократить размеры камеры за счёт её эффективной модульной конструкции. В описанном выше примере объемный расход технологического воздуха примерно на 20 % ниже обычного. Кроме того, модульный подход позволил минимизировать расход электроэнергии, сократить уровень выбросов CO2 и затраты на эксплуатацию.

Благодаря низкому энергопотреблению с соотношением рециркуляционного и свежего воздуха 95:5 в EcoProBooth достигнут высокий процент рециркуляции воздуха. Это означает, что в технологический воздух добавляется 5 % свежего воздуха, который поступает непосредственно из чистого помещения без применения дополнительной системы подачи воздуха. Покрасочная камера оснащена системой сепарации перепыла EcoDryScrubber последнего поколения. Сразу после удаления частиц краски из воздуха камеры происходит его рекондиционирование в примыкающем воздушно-циркуляционном блоке, что сокращает энергопотребление и расходы. Новый EcoDryScrubber очищает почти в два раза больше воздуха, чем предыдущие модели, при этом он оснащен всего одной ступенью фильтра на один модуль. За счёт сверхкомпактности ступень фильтра идеально вписывается в конструкцию бокса. По сравнению с традиционной системой сухой сепарации Дюрр (Dürr) сократил потребление электроэнергии на 40 %, а для покрасочных линий с мокрой очисткой до 75 %.

Выгодное вложение и минимизация рисков

Помимо высокой эффективности и гибкости важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия является его приверженность принципам устойчивого развития. Новая концепция покрасочной камеры Дюрр (Dürr) идеально соответствует рыночным потребностям производства, так как обеспечивает эффективное использование ресурсов. Значительно сократив расход технологического воздуха и добившись высокого процента его рециркуляции, удалось минимизировать энергопотребление и уровень выбросов CO2. Интеллектуальная конструкция камеры сокращает расход материалов за счёт минимизации потерь при смене цвета краски. Разбивка производственных линий на короткие боксы позволяет гибко распределять покрасочные операции, в результате чего экономится краска и промывочная жидкость, сокращаются расходы и выбросы ЛОС.

Независимо от того, являетесь ли вы крупным автопроизводителем или только выходите на рынок электромобилей, планируете ли вы новое производство или модернизируете действующее предприятие – инвестируя в EcoProBooth, вы инвестируете в покрасочные технологии будущего.

  • В покрасочном цехе будущего две жесткие линии превращаются в пять параллельных линий EcoProBooth
  • Сервисные отсеки с постоянной подачей свежего воздуха являются основным фактором непрерывной работы системы
  • Dürr Open House 2021 – менеджер продукта Даниэль Акерманн в испытательной установке EcoProBooth в техническом центре в Битигхайм-Биссингене

Примерное время чтения: 2 минуты

В России вводится новый ГОСТ по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологичности транспортных средств. Так, в частности, на всех новых автомобилях предлагается разместить так называемую «этикетку энергоэффективности» с информацией о расходе топлива на 100 км хода и выбросе углекислого газа. Новый ГОСТ вступит в силу с 31 марта 2020 года.

Энергоэффективность авто в 2020 году

О каком ГОСТе идет речь и на какие автомобили он распространяется?

Стандарт содержится в ГОСТ Р 58554-2019 «Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей». Как отмечается в тексте национального стандарта, информирование потребителей о том, сколько энергии и топлива потребляет автомобиль, должно осуществляться изготовителем с помощью «этикетки энергоэффективности».

Как сказано в документе, ГОСТ распространяется на «транспортные средства категорий M1 и N1, оборудованные двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем, либо оборудованные электрическим силовым приводом». Иными словами, правила касаются легковых и грузовых машин массой не более 3,5 т (за исключением тех, объем производства которых у изготовителя не превышает 2 тыс. единиц в год) и электромобилей.

Что должно быть указано на «этикетке энергоэффективности»?

На этикетке должна быть размещена информация об экологическом классе автомобиля, выбросах углекислого газа, а также о расходе топлива на 100 км. В случае если автомобиль работает более чем на одном виде топлива, необходимо указать показатели энергоэффективности для каждого из них.

Энергоэффективность авто в 2020 году

Для электромобилей, как следует из текста ГОСТа, на этикетке также потребуется уточнить, сколько электроэнергии будет потреблять транспорт, какой у него запас хода, указать информацию об экологическом классе, а также обозначить документы, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс.

Будет ли этот документ обязательным?

В тексте ГОСТа оговаривается, что «этикетка энергоэффективности» должна входить в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к автомобилю при его продаже и демонстрации. Как ранее пояснял в интервью ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов, пока новый ГОСТ будет применяться на добровольной основе. На те машины, которые уже используются, получать новый документ не потребуется.

Как заявил глава Росстандарта, информацию производитель должен будет указывать на самом автомобиле. «Это не выдача каких-то отдельных табличек, информация должна указываться производителем на самом автомобиле. Не все, наверное, будут готовы сразу с момента введения стандарта это обеспечить на новых автомобилях, есть и определенный цикл производства машин», — предупредил Абрамов.

Энергоэффективность авто в 2020 году

Примерное время чтения: 6 минут

​Минэкономразвития планирует разработать законопроект, который обяжет сообщать о классе энергоэффективности жилых и общественных зданий при их продаже или сдаче в аренду. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект комплексного плана повышения энергоэффективности российской экономики.

Что такое класс энергоэффективности здания?

Класс энергоэффективности — это показатель, который определяет насколько дом эффективно расходует (сберегает) энергию в процессе эксплуатации. В России классы энергоэффективности присваивают многоквартирным домам с 2011 года. Самый высокий класс, предусматривающий минимальное потребление энергии, — А++, самый низкий — G.

Энергоэффективность авто в 2020 году

На основании каких параметров присваивают классы энергоэффективности?

При присваивании класса энергеффетивности учитывают:

  • показатели суммарных удельных годовых расходов тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение;
  • максимально допустимые величины отклонений от нормируемых показателей;
  • показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие бывают классы энергоэффективности жилья?

Классы энергоэффективности обозначаются латинскими буквами: A++, B, C, D, Е, F и G.

Класс энергоэффективности
Наименование класса энергоэффективности
Величина отклонения от значения фактического удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового уровня, %

А++
Близкий к нулевому
-75 включительно и менее

А+
Высочайший
-60 включительно до -75

А
Очень высокий
-45 включительно до -60

В
Высокий
-30 включительно до -45

С
Повышенный
включительно до –30

D
Нормальный
включительно до –15

E
Пониженный
включительно до 0

F
Низкий
включительно до +25

G
Очень низкий
Более +50

Согласно классификации, многоквартиный дом с классом А+, например, потребляет на 60% меньше энергии чем «среднее» здание при аналогичных погодных условиях (жилые дома класса D), а здание класса G уже потребляет на 50% больше, чем усредненное здание.

На что влияет класс энергоэффективности?

Более высокий класс энергоэффективности позволяет сэкономить на ЖКУ. Для строительства таких зданий используют более дорогие проектные решения и материалы. В результате себестоимость строительства возрастает на 5-10%, что отражается на конечной стоимости квартир.

Для каких зданий не устанавливают класс энергоэффективности?

В соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ 261, установлению класса энергоэффективности не подлежат:

  • культовые здания, строения, сооружения;
  • здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
  • временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
  • объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;
  • строения, сооружения вспомогательного использования;
  • отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
  • иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.

Остальные здания, вводимые в эксплуатацию (в том числе после реконструкции или капитального ремонта), подлежат определению класса энергоэффективности.

Какие преимущества дает высокий класс энергоэффективности дома?

Ели дом относится к классу энергоэффективности B, B+, B++ и А (или выше), то, в соответствии с п. 21 ст. 381 НК РФ, можно не платить налог на данное имущество в течение трех лет со дня постановки его на учет.

Энергоэффективность авто в 2020 году

Налоговая льгота применяется:

  • для многоквартирных домов, в том числе расположенных в них квартир и иных помещений, при наличии энергетического паспорта, подтверждающего высокий класс энергоэффективности объекта;
  • для административно-деловых и (или) торговых объектов недвижимости, если на дату постановки на бухгалтерский учет имелся энергетический паспорт, подтверждающий высокий класс энергоэффективности данного объекта.

Льгота не распространяется на нежилые здания, строения, сооружения.

Можно ли повысить класс энергонеэффекиивный дома?

Повысить энергоэффективность дома можно в ходе капремонта. Основные работы для этих целей предусматривают:

  • заделку, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды;
  • обеспечение автоматического закрывания входных дверей в помещения общего пользования;
  • установку дверей и заслонок в проемах подвальных и чердачных помещений;
  • заделку и уплотнение оконных блоков в подъездах;
  • установку запорных вентилей и воздуховыпускных клапанов в системе отопления;
  • заделку межпанельных швов герметиком, теплоизоляционными прокладками, мастикой;
  • остекление балконов и лоджий с применением современных пластиковых и алюминиевых конструкций;
  • теплозащиту наружных стен, пола и стен подвала, чердака, крыши, оконных и балконных блоков с применением тепло-, водо- и пароизоляционных материалов;
  • промывку трубопроводов и стояков систем отопления и ГВС и т. д.

Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18

Приказ № 399/пр от 06. 2016 Минстроя РФ

Налоговый кодекс РФ

Как эффективно повысить энергоэффективность в автомобильной промышленности?

30 июня 2022

Постоянный рост автомобильной промышленности ставит перед компаниями-производителями автомобилей серьезные задачи. Растущие требования как клиентов, так и регулирующих органов являются движущей силой для постоянного поиска новых решений и возможностей. Многие из них сосредоточены на энергоэффективности, которая имеет решающее значение не только для производства, но и для эксплуатации автомобиля или его компонентов.

Осознанное управление энергией – ключ к успеху

Чтобы обеспечить оптимальный уровень энергоэффективности, прежде всего, необходимо сознательное управление ресурсами на всех уровнях. Этот процесс начинается с отдельных сотрудников и заканчивается компанией в целом. По этой причине чрезвычайно важно определить соответствующую систему работы, обеспечить доступ к обучению по вопросам энергоэффективности и предоставить персоналу надежную обратную связь и предложения. Все больше компаний, работающих в автомобильной промышленности, даже решаются на внедрение специальной системы учета и мониторинга энергопотребления – как подчеркивают их владельцы и руководители, такое решение позволяет значительно сократить расходы. Этот подход основан главным образом на распространении простых, но очень ценных практик, таких как выключение света и кондиционера, когда в них нет необходимости.

подробнее: Как улучшить расход топлива автомобиля?

Как можно повысить энергоэффективность в автомобильной промышленности?

Это серьезная задача, но при правильных решениях она вполне достижима. Одной из первых областей, подлежащих оптимизации на производственных предприятиях, является система ОВКВ – интегрированная система кондиционирования, вентиляции и отопления. Очень простой способ потреблять меньше энергии – контролировать отдельные параметры системы, чтобы, например, в выходные дни температура была ниже. Другой выгодной реализацией может стать использование новых вентиляторов, с оптимально подобранными формами и размерами лопастей. Эффективное управление воздушным потоком и режимом работы оборудования может значительно снизить затраты на электроэнергию.

Как снизить энергопотребление в автомобильной промышленности?

Разумное использование вашей системы ОВКВ чрезвычайно важно, но это только начало списка энергоэффективных практик. Есть вещи, о которых следует подумать еще на этапе строительства вашего предприятия. К ним относится выбор правильных дверей, окон и шлюзов, чтобы их конструкция не вызывала чрезмерных теплопотерь. Озеленение территории за пределами завода также важно: посадка деревьев увеличит тень внутри здания в жаркие дни, что приведет к снижению потребления энергии на кондиционирование воздуха.

Важно также позаботиться о системе сборочного конвейера как таковой. Любые сбои в этой области приводят к перебоям в производстве и, как следствие, к значительным потерям энергии. Помочь в этом может и регулярная регистрация определенных параметров эффективности, таких как KPI или OEE, которые используются для измерения эффективности машин и оборудования на предприятии. С их помощью можно будет определить фактическую энергоэффективность предприятия, а также оценить обоснованность внедрения отдельных энергосберегающих решений.

подробнее: Как выглядит автомобильный завод будущего?

Сколько энергии требуется для производства автомобиля?

Когда речь идет об энергоэффективности в автомобильной промышленности, важно учитывать, сколько энергии фактически требуется для производства одного автомобиля. Это имеет решающее значение в контексте защиты окружающей среды – более высокое потребление обычно связано с более высоким производством углекислого газа. Интересно, что электромобили особенно вредны в этом отношении, в основном из-за производства батарей. Количество CO2, выбрасываемого в атмосферу при производстве электромобилей, на 25% выше, чем при производстве бензиновых автомобилей. В процессе эксплуатации, однако, результаты гораздо более благоприятны для электромобилей – выбросы углекислого газа во время движения в два раза ниже.

По данным швейцарского научного издания MDPI, для производства одного автомобиля требуется более 55 000 МДж (мегаджоулей) – это эквивалент энергии, содержащейся почти в 1800 литрах бензина. Это огромная цифра, но это лишь малая часть потребления за весь жизненный цикл автомобиля.

Энергоэффективность автомобиля после выхода с завода

Энергоэффективности в процессе производства недостаточно для эффективного снижения количества CO2, выбрасываемого в атмосферу. Также очень важно, чтобы автомобили потребляли как можно меньше энергии в течение своего жизненного цикла – поэтому необходима устойчивая конструкция. Помимо типа двигателя, решающим фактором является вес автомобиля, который напрямую связан с его энергопотреблением. Автопроизводители постоянно прогрессируют в этой области, используя очень легкие материалы для отдельных компонентов. Среди материалов, сочетающих в себе прочность, универсальность и малый вес, следует особо отметить вспененный полипропилен (EPP) и пенополистирол (EPS).

подробнее: Как улучшить расход топлива автомобиля благодаря дизайну автомобиля?

Energy-saving solutions from Knauf Industries

Компания Knauf Industries имеет многолетний опыт производства литьевых деталей, наполнителей, а также различных компонентов из вспененного полистирола и вспененного полипропилена. Компания поставляет высоконадежные, хорошо зарекомендовавшие себя пластиковые детали для автомобильной промышленности, которые отличаются легкостью и исключительной прочностью. Кроме того, Knauf предлагает решения из EPP и EPS для индустрии отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для повышения энергоэффективности. Эти материалы также обладают отличными теплоизоляционными свойствами, экологически нейтральны и подлежат 100% переработке – все это делает автомобильные компоненты из EPP и EPS отличным выбором для снижения энергопотребления.

Читайте также:  Повысьте свою энергоэффективность: ключевые факторы, которые следует учитывать
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий