- Этикетка энергоэффективности по ГОСТ Р 58554-2019 должна содержать следующие сведения
- Энергоэффективность в автотранспорте
- Этикетка энергоэффективности.
- Расчет стоимости
- Экологическая господдержка
- Возможность влиять на стоимость
- Классы и подклассы нормируемых выбросов вредных веществ по ГОСТ Р 58554-2019.
- Энергетический паспорт стоимость
- Как сделать правильный выбор
- Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) сэкономят энергию
- Текст ГОСТ Р 59089-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам СО2
- Предисловие
- Введение
- ГОСТ Р 59089—2020
- Значения потребления топлива.
- Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
- ГОСТ Р 58554—2019
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Основные положения
- Экологический класс
- Как искусственный интеллект повышает энергоэффективность технологичного нефтегазового комплекса
- Факторы ценообразования
- Газомоторные перспективы
Этикетка энергоэффективности по ГОСТ Р 58554-2019 должна содержать следующие сведения
— наименование и торговый знак изготовителя автомобилей;
— марку и модель транспортного средства;
— вид топлива:
— класс или подкласс энергоэффективности в отношении выбросов СО2;
— официальное значение потребления топлива при движении в городе и на магистрали;
— официальное значение потребления электроэнергии для гибридных автомобилей и электромобилей (Вт ч/км);
— официальное значение запаса хода на электротяге, км.
Энергоэффективность в автотранспорте
Российская экономика никогда не выйдет на лидирующие позиции. Хотя бы до тех пор, пока государство будет занимать третье место в мире по уровню энергопотребления. Мы крупнейшие потребители энергии. Если российское правительство сумеет осуществить первоочередные меры по энергоэффективности, то первичная экономия энергии составит 45%. На транспортную отрасль затрачивается порядка 27% энергии от общего потребления. В основном, а точнее, 95% составляют нефтепродукты. Причём, более половины этой доли приходится на легковые автомобили.
Сегодня разработаны перспективные технологии, которые позволяют существенно снизить потребление топлива автотранспортом, а следовательно, и общей доли энергии. Вопрос в другом. Как наладить их внедрение не только в производство, но, что немаловажно, обеспечить повседневный спрос потребителей на инновационные предложения. Нижеперечисленные идеи уже имеют практическое воплощение. Однако, до массового их использования, кажется мы не доживём:
- Установка полноприводного гибридного механизма.
- Перевод городского пассажирского и грузового транспорта на электрическое снабжение, при условии оснащения его суперконденсаторами, подзаряжающимися на остановках.
- Создание и введение в эксплуатацию тяжёлой строительной спецтехники (самосвалы, погрузчики, экскаваторы), оснащённой электродвигателем.
- Создание специальных двигателей, обладающих высоким КПД и низкой маневренностью, для подзарядки ими аккумуляторов в периодическом режиме работы.
- Синтезирование жидкого топлива из биомассы в промышленных масштабах.
- Массовый выпуск лёгких транспортных средств, работа которых будет основана на комбинированных источниках энергии.
- Разработка топливных элементов, позволяющих применять технологии компактного хранения водорода.
Этикетка энергоэффективности.
Этикетка энергоэффективности в документах на автомобиль информирует продавцов и покупателей о характеристиках автотранспортных средств в сфере их энергоэффективности.
Этикетка энергоэффективности предусмотрена ГОСТ Р 58554-2019 «Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей».
Настоящим ГОСТом вводятся новые показатели энергоэффективности автомобилей:
а) указание класса и подкласса энергоэффективности конкретной модификации транспортного средства по значению показателя выбросов СО2, измеряемых в граммах на один километр пути;
б) указание линейного значения расхода топлива в литрах на 100 км пробега для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа и значение линейного расхода топлива в м3/100 км пробега для компримированного (сжатого) природного газа.
Эти показатели вводятся на выпускаемые заводами – изготовителями транспортные средства категорий М1 и N1, оборудованные двигателем внутреннего сгорания, или гибридным силовым приводом с таким двигателем или только электрическим силовым приводом (электромобили).
Данный ГОСТ не распространяется на автомобили категории N1, если для установленных на них двигателях предоставлено официальное утверждение типа транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН № 49 «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (с изменениями и дополнениями).
Кроме этого, не действует ГОСТ и в отношении транспортных средств всех типов с годовым объемом производства у одного изготовителя не более 2000 единиц.
Для справки.
Категория М1 – это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 – это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
Расчет стоимости
Поскольку на стоимость энергопаспорта и энергетического обследования влияет большое количество факторов, она всегда рассчитывается индивидуально с учетом данных о вашем предприятии и его имущественных активах:
- контактная информация;
- наличие филиалов и прочих отдельных подразделений;
- объекты, расположенные на территории других муниципальных образований;
- перечень основных видов продукции, работ или услуг;
- собственный автопарк;
- используемые виды топлива;
- собственная котельная;
- утвержденные энергосберегающие программы;
- основные здания и их площадь в кв. м;
- численность персонала;
- годовое потребление энергоресурсов отдельно по каждому виду.
Полученные сведения служат основой для расчета стоимости и составления сметы энергоаудита, в которую включают оплату специалистов, амортизационные отчисления и прочие расходы.
Экологическая господдержка
«Национальная «зеленая» повестка не может быть без газа. Это наше достояние, это стратегия низкоуглеродного развития, которая должна проходить с большим использованием газа, в том числе в транспорте», — сказал на сессии форума министр энергетики РФ Николай Шульгинов. Судя по отчету об устойчивом развитии «Газпрома», в 2021 году группе удалось перевести на природный газ около 17,2 тыс. единиц транспорта (рост на 95,4% год к году). «Эксплуатация транспорта на газомоторном топливе способна существенно улучшить экологическую обстановку в масштабах страны», — подчеркивается в документе. В отчете «Газпрома» также говорится о том, что улучшение качества воздуха является одной из целей устойчивого развития компании. Так, в приоритетах группы значатся шесть целей устойчивого развития (ЦУР) ООН (17 целей были утверждены организацией в 2012 году). При этом цель № 11 предусматривает обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости городов, а одной из ее задач выступает снижение негативного экологического воздействия городов (в том числе за счет улучшения качества воздуха).
Использование газа как автомобильного топлива соответствует и задачам энергоэффективности, подтверждают в IFC Markets. Эксперты ранее оценивали, что с использованием природного газа (вместо нефтепродуктов) на автомобильном транспорте выбросы оксида углерода в атмосферу снижаются в 1,5–2 раза, оксида азота — в 2 раза, углеводородов — в 1,5–3 раза, а уровень задымленности снижается в девять раз. В IFC Markets достоинством газомоторного топлива также называли увеличение до полутора раз ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств. По подсчетам «Газпром газомоторное топливо», при использовании газа в автомобилях удельные выбросы парниковых газов в 1,7 раза меньше дизельного топлива и вдвое — бензина. При этом подобные показатели достигаются на всем жизненном цикле топлива — от добычи до производства, утверждают в «Газпром газомоторное топливо».
У российских регионов есть опыт развертывания сети газовых автозаправок. Заинтересованность в развитии газомоторного рынка на своих территориях региональные власти в очередной раз подтвердили на ПМЭФ-2022. В частности, Башкирия предложила ежегодно вводить в строй до пяти газовых заправок. Сейчас в регионе насчитывается 41 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, при этом власти частично субсидируют компаниям расходы на их строительство (в этом году на эти цели направлено 360 млн руб. из бюджета Башкирии). Гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко призывал башкирские власти более активно загружать функционирующие заправки. «Транспорт необходимо быстрее обновлять с традиционного дизельного топлива на бензин. Чем быстрее будет появляться газовый транспорт, тем лучше будет экономика заправки и экономика региона», — выразил уверенность на ПМЭФ Денис Корниенко.
Виктор Зубков выделил среди лидеров использования газомоторного топлива несколько регионов, включая Татарстан, Краснодарский край, Башкортостан, Кемеровскую и Ростовскую области. Так, в Ростовской области, по данным «Газпрома», насчитывается 45 метановых заправок. Он также отметил, что использование метана перспективно для всех видов транспорта — автомобильного, железнодорожного, морского. Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов рассказал об опыте использования газотурбовозов: техника зарекомендовала себя хорошо, но используется только на Свердловской железной дороге — из-за отсутствия заправок для подобных локомотивов. «Все программы и по строительству транспорта, и по строительству инфраструктуры, должны быть синхронизированы», — посетовал Анатолий Храмцов.
По словам замглавы Минпромторга Альберта Каримова, сейчас в бюджете РФ заложено 20 млрд руб. на стимулирование автомобильного спроса, из них 3,3 млрд руб. планируется направить на субсидии на покупку газомоторной техники. «Производитель готов выпускать газомоторную технику, но необходимо, чтобы спрос на нее был. Субсидирование подтолкнет спрос», — считает Альберт Каримов. Впрочем, Виктор Зубков уверен, что субсидии должны быть как минимум втрое большими и достичь 10 млрд руб. «Тогда мы сможем запустить производство 70 тыс. автомобилей в год», — уверен председатель правления «Газпрома». Юрий Борисов также считает, что субсидии стоит довести до 10 млрд руб. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров предложил в связи с этим сформировать отдельную госпрограмму по переводу на газ парка коммунальной техники.
Возможность влиять на стоимость
Оформление паспорта является неотъемлемой частью энергоаудита, стоимость которого во многом зависит от времени, проведенного специалистами на вашем объекте. Экспресс-аудит проводится в течение 1-2 дней, поэтому стоит в несколько раз дешевле, чем более детальное обследование, на которое нужно до 2 недель.
Оба варианта соответствуют требованиям федерального закона № 261-ФЗ. Каким будет обследование – малобюджетным или дорогостоящим – зависит от выбора заказчика.
Классы и подклассы нормируемых выбросов вредных веществ по ГОСТ Р 58554-2019.
Классы и подклассы нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгоранияНормируемый выброс углекислого газа (СО2)
класс Аот 0 до 50 г/км
подкласс А++ (электромобили)0
подкласс А*ниже 25 г/км
класс Вот 51 до 95 г/км
подкласс В+ниже 75 г/км
класс С от 96 до 120 г/км
класс Dот 121 до 140 г/км
класс Е от 141 до 170 г/км
класс F от 171 до 220 г/км
класс Gсвыше 221 г/км
Энергетический паспорт стоимость
Наша компания оперативно и качественно оказывает полный спектр услуг по энергоаудиту, включая оформление энергетического паспорта в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30. 2014 г. № 400. Наличие разрешительных документов, членства в СРО, штатных высококвалифицированных технических специалистов и современных приборов позволяет нам профессионально выполнять:
- энергетическое обследование объектов любой сложности с рекомендациями по экономии топливно-энергетических ресурсов;
- тепловой и электрический контроль;
- расчет теплонагрузок, технологических потерь и нормативных топливных расходов;
- освидетельствование линий электропередач и оборудования подстанций;
- прозрачность и объективность тарифов.
Как сделать правильный выбор
- Проведение подробного энергоаудита будет оправданным, если выделенные средства планируется вложить в капремонт и реконструкцию зданий или в модернизацию оборудования. Затраты на энергетическое обследование будут компенсированы средствами, сэкономленными за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
- При отсутствии денег на повышение энергоэффективности, планов на капремонт и модернизацию экспресс-аудит – идеальный способ сэкономить временные и финансовые ресурсы. Он позволит получить не только паспорт, но и стандартные рекомендации по энергосбережению, реализация которых не требует серьезных капиталовложений.
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) сэкономят энергию
Эту идею высказывал на Международном форуме по энергоэффективности и энергетике замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов. С помощью ИТС осуществляется эффективное управление транспортными системами и ресурсосбережение материалов. В качестве примера чиновник приводит создание электронной инфраструктуры для взимания платы с 12-тонников, систем фото-, видеофиксации, множества ситуационных центров.
При этом он заявляет, что транспорт становится наиболее удобным, а государство экономит расходы на его обслуживание и эксплуатацию. Возникает вопрос: каким образом система «Платон» создаст для перевозчика удобства и комфорт? Или, насколько улучшит поездку пассажира «Сапсана» либо «Ласточки» ситуационный центр отдельного отряда охраны ЖДТ Октябрьской, например, железной дороги? Даже пресечь правонарушение в транспортной отрасли с помощью видеокамер вряд ли представляется возможным. В расследовании возможного преступления вся эта дорогостоящая система наблюдения, несомненно, поможет. Но пострадавшему пассажиру «Ласточки» вряд ли от этого станет легче.
Далее, Алексей Цыденов продолжает мотивировать. Он доказывает, что в случае равного стиля вождения, когда поток автотранспорта движется по магистрали без ускорения или замедления, пропускная способность дороги увеличивается на 20%, при этом совокупный расход топлива значительно снижается. И требуется для этого всего ничего: нужно только создать электронно-цифровую навигационную систему.
Правда, представитель Минтранса не указал, во сколько обойдутся работы по её разработке, внедрению и обслуживанию. Хотя он заметил, что оплата обслуживания ИТС будет осуществляться за счёт пользователей (!). Но при этом, водители и пассажиры будут лучше информированы, дорога для них станет более комфортной и безопасной.
Текст ГОСТ Р 59089-2020 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам СО2
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 59089— 2020
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ
Категории по параметрам энергоэффективности согласно выбросам СО2
Предисловие
- 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
- 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
- 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 октября 2020 г. N9 781 -ст
- 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost. ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Приложение А (обязательное) Форма листа технических характеристик энергоустановки
автомобильного транспортного средства. Основные размеры
Введение
Необходимость решения проблемы выбросов в атмосферу загрязняющих веществ привело к разработке и введению в эксплуатацию автомобильных транспортных средств, имеющих в конструкции тяговый электропривод и перезаряжаемую систему хранения электрической энергии, как в виде высоковольтной, так и низковольтной аккумуляторных батарей. Эти технические решения призваны снизить потребление углеводородного топлива на автомобильном транспорте с целью улучшения экологической обстановки. Актуальной задачей является ранжирование наиболее эффективных решений с целью дальнейшего стимулирования развития отдельных групп энергоэффективных автомобильных транспортных средств. Дальнейшие направления по стимулированию улучшения экологической обстановки, такие как экономическое стимулирование, обновление парка автотранспортных средств, ограничение доступа некоторых категорий автотранспортных средств на закрытые территории (или ранжирование оплаты за въезд на данные территории), обеспечение эффективности экологического контроля и т. — напрямую будут связаны определением категорий по параметрам энергоэффективности согласно выбросам СО2.
ГОСТ Р 59089—2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Electric vehicles and automobile vehicles with combined power plants. Categories by parameters of energy efficiency according to CO2 emissions
Дата введения — 2021—04—30
- — ЭМПЭ. предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), электрохимические топливные элементы (ТЭ) и ПСХЭЭ:
- — ЭМПЭ. предназначенный для приведения АТС в движение (один или несколько), фотоэлектрические или фотогальванические элементы и ПСХЭЭ.
Настоящий стандарт устанавливает категории энергоэффективности АТС. в конструкции которых имеются тяговый электропривод и ПСХЭЭ в виде аккумуляторной батареи с дополнительными системами. повышающими работоспособность данной батареи, с целью систематизации информации об эффективности и влияния на окружающую среду энергоустановок АТС.
Настоящим стандартом предусмотрена разработка листа технических характеристик энергоустановки АТС с указанием характеристик энергоустановки и категории энергоэффективности, который является неотъемлемой частью сопроводительных документов вводимого в обращение АТС.
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 59102 Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками. Термины и определения
ГОСТ Р 59078 Электромобили и автомобильные транспортные сродства с комбинированными энергоустановками. Классификация
роеанная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей эту ссылку.
- 3.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию АТС доступности на рынке, происходящее при переходе АТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
- 3.2 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление автотранспортного средства и его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.
- 3.3 паспорт транспортного средства; ПТС: Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках АТС. идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике. постановке на учет и снятии с учета.
Выделяют семь категорий энергоэффективности АТС в соответствии с объемами выбросов СО2:
- • С — АТС с выбросом СО2 от 76 до 99 г/км;
- • D — АТС с выбросом СО2 от 100 до 124 г/км;
- • Е — АТС с выбросом СО2 от 125 до 175 г/км;
- 5 Лист технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства5.1 Основные требования5.1.1 Лист технических характеристик энергоустановки АТС является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на АТС с КЭУ или электромобиля. Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС — в соответствии с приложением А.5.1.2 При разработке листа технических характеристик энергоустановки АТС учитывают технические характеристики АТС. содержащиеся в следующих сопроводительных документах:
- 5.1 Основные требования5.1.1 Лист технических характеристик энергоустановки АТС является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на АТС с КЭУ или электромобиля. Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС — в соответствии с приложением А.5.1.2 При разработке листа технических характеристик энергоустановки АТС учитывают технические характеристики АТС. содержащиеся в следующих сопроводительных документах:
- 5.1.1 Лист технических характеристик энергоустановки АТС является неотъемлемой частью эксплуатационной документации на АТС с КЭУ или электромобиля. Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС — в соответствии с приложением А.
- 5.1.2 При разработке листа технических характеристик энергоустановки АТС учитывают технические характеристики АТС. содержащиеся в следующих сопроводительных документах:
- — одобрение типа транспортного средства (ОТТС);
- — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
- — наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля;
- — тип энергоустановки;
- — экологический класс АТС;
- — виды топлива КЭУ;
- — выбросы СО2. г/км;
- — потребление электроэнергии на 100 км пути:
- — расход топлива на 100 км пути;
- — дальность автономного хода от ПСХЭЭ;
- — энергоемкость ПСХЭЭ;
- — наличие системы термостатирования (или обогрева, или охлаждения):
- — мощность тягового электродвигателя, номиналькую/пиковую, кВт:
■ время зарядки (стандартная/быстрая), при наличии возможности подзарядки от внешнего источника энергии, ч;
- 5.2 Требования по заполнению листа технических характеристик АТС5.2.2 Графы 1.1,1.2 «Наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля» должны содержать торговый знак изготовителя (графа 1.2). название торговой марки и название модели АТС на латинице (графа 1.1).5.2.3 Графа 2 «Тип энергоустановки» должна содержать информацию о типе энергетической установки согласно ГОСТ Р 59078.5.2.4 Графа 3 «Экологический класс» должна содержать информацию об экологическом классе АТС в соответствии с одобрением типа транспортного средства.5.2.5 Графа 4 «Вид топлива КЭУ» должна содержать информацию о всех типах и видах топлива, используемых как для выработки электроэнергии непосредственно на АТС. так и непосредственно для движения.
- 5.2.2 Графы 1.1,1.2 «Наименование марки и модели АТС с КЭУ или электромобиля» должны содержать торговый знак изготовителя (графа 1.2). название торговой марки и название модели АТС на латинице (графа 1.1).
- 5.2.3 Графа 2 «Тип энергоустановки» должна содержать информацию о типе энергетической установки согласно ГОСТ Р 59078.
- 5.2.4 Графа 3 «Экологический класс» должна содержать информацию об экологическом классе АТС в соответствии с одобрением типа транспортного средства.
- 5.2.5 Графа 4 «Вид топлива КЭУ» должна содержать информацию о всех типах и видах топлива, используемых как для выработки электроэнергии непосредственно на АТС. так и непосредственно для движения.
Данную графу не заполняют для электромобиля.
- 5.2.8 В графе 7 «Дальность автономного хода от ПСХЭЭ» указывают расстояние в километрах, которое АТС с КЭУ или электромобиль сможет преодолеть только на электроэнергии ПСХЭЭ без включения Д8С или электрохимических ТЭ на одной полной зарядке, согласно информации, предоставляемой изготовителем.
- 5.2.9 В графе 8 «Энергоемкость ПСХЭЭ» указывают энергетическую емкость накопителя электрической энергии, предназначенного для движения АТС (кВт ч). а также наличие систем обогрева, охлаждения или термостатирования. если такие имеются.
- 5.2.10 В графе 9 «Время зарядки от внешнего источника энергии», при наличии возможности зарядки АТС с КЭУ или электромобиля, указывают:
— время, требующееся полностью разряженной ПСХЭЭ до достижения состояния полной зарядки, согласно информации, предоставляемой изготовителем.
- 5.2.11 В графе 10 «Мощность тягового электропривода» указывают мощность номинальную/пико-вую (кВт) тягового электродвигателя или суммарную мощность, если их несколько.
- 5.2.12 В графе 11 «Утилизация ПСХЭЭ» указывают наименование компании, ответственной за утилизацию и/или переработку модулей аккумуляторных ячеек рассматриваемого АТС. если таковое предусмотрено.
Лист технических характеристик энергоустановки АТС должен входить в комплект сопроводительной документации, прилагаемой к АТС при его вводе в эксплуатацию и реализации.
Форма листа технических характеристик энергоустановки автомобильного транспортного средства. Основные размеры
1 Форма листа технических характеристик энергоустановки АТС. его основные размеры и пример заполнения приварены на рисунках АЛ.
Рисунок АЛ — Лист технических характеристик энергоустановки АТС
Рисунок А. 2 — Основные размеры листа технических характеристик энергоустановки АТС
Графы 5. 10 заполняют шрифтом Anal Black 12 пт.
Графы 1. 4, 8. 11 заполняют шрифтом Arial Black 38 пт.
Графа 5. 1 заполняют шрифтом Arial Black 180 пт.
Сводная резолюция о конструкции транспортных средств
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу
Транспорт дорожньм с электроприводом. Словарь
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношежи измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и Nt. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге
Ключевые слова: электромобили, транспортные средства с комбинированными энергоустановками, категории, энергоэффективность, системы хранения электрической энергии
Редактор Л. Каретникова Технический редактор И. Черепкова Корректор М. Буйная Компьютерная верстка М. Лебедевой
Сдано а набор 12. 10 2020. Подписано а Мчать 14. 2020 Формат в0«84%. Гарнитура Ариал Усл. печ. *иад.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано о единичном исполнении во ФГУП аСТАНДАРТИНФОРМя.
Значения потребления топлива.
В этикетке энергоэффективности данным ГОСТом предусмотрено введение показателей расхода топлива в л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ) и м3/100 км для компримированного природного газа (КПГ) при движении в городе и на магистрали.
В настоящее время в заводских руководствах по эксплуатации конкретных транспортных средств приводятся данные расхода топлива при постоянной скорости. Например, для автомобилей Газель показатели расхода топлива применяются при скорости в 60 и 80 км в час, для автомобиля УАЗ – 3160 – при скорости в 90 и 120 км в час.
В методических рекомендациях Министерства транспорта РФ «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (ред. от 20. 2018 г) приводятся значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного транспорта.
В отношении городов согласно данного документа применяются различные надбавки к нормам расхода топлива в зависимости от численности населения. При этом для населенных пунктов с населением свыше 5 млн. человек базовая норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега может повышаться до 35%, от 1 до 5 млн. человек — до 25%, от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%, от 100 до 250 тыс. человек — до 10%, до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
В отношении магистралей в этих рекомендациях применяется понятие «дорога общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).
Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
- 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
- 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
- 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2019 г. № 761-ст
- 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost. fv)
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Основные положения
Приложение А (рекомендуемое) Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства. 4 Приложение Б (справочное) Классификация транспортного средства по показателям энерго
Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) автомобильным транспортом является частью мировой проблемы уменьшения воз* действия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и до* говорах. В частности. Женевским Соглашением 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» предусмотрен нормативный документ, устанавливающий методы определения выброса диоксида углерода (далее — СО2) и потребления энергии, оставляя в юрисдикции государств или региональных союзов вопросы использования полученных результатов.
На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса СО2 и потребления энергии/топлиеа выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса СО? стимулирующие производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства.
В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса СО2 и потребления энергии на основе Правил ООН № 101.
ГОСТ Р 58554—2019
Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing
Дата введения — 2020—03—31
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.
- — двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем:
- — только электрическим силовым приводом (электромобили).
Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории N,. если:
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
- 2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
- 2.3 электромобиль: ТС. приводимое в движение только электрическим приводом.
- 2.4 модификация: Вариант (версия) ТС. отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.
- 2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
- 2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик /генератор или сулерконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
- 2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.
- 2.8 гибридный электрический силовой привод: Силовой привод, который для обеспечения механического перемещения использует энергию двух накопителей — моторное топливо и электрическую энергию (аккумуляторную батарею, суперконденсатор, электромеханический маховик/генератор).
- 2.9 гибридное транспортное средство: ТС. приводимое в движение гибридным силовым приводом,
- 2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС. зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.
- 2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС. зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).
Примечание — К этой же категории относятся ТС. конструкция которых позволяет быструю замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную а рамках специализированной сети зарядных/обменных станций.
- 2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.
- 2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.
- 2.16 показатели энергопотребления: Выбросы СО2. потребление топлива ТС. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС. приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).
- 2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.
- 2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.
- 2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.
- 2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.
- 2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и. при наличии, модификации ТС.
3 Основные положения
- 3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.
- 3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта. версии) данного типа ТС.
- 3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:
- • наименование и торговый знак изготовителя;
- • марку и модель ТС;
а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);
б) м3/100 км для компримированного природного газа (КПГ).
Примечание — Если ТС с двигателем внутреннего сгорания предназначено для работы более чем на одном виде топлива, перечисленные показатели энергоэффективности должны быть указаны при работе на каждом из них.
- • официальное значение потребления электроэнергии. Вт ч/км;
- • официальное значение запаса хода на электротяге, км;
Наименоеаже и торговый знак изготовителя. Транспортное средство (категория, тип. модвль/торговая марка, модификация или версия/вариант, масса а снаряженном состоянии, рабочий объем и мощность двигателя, вид топлива, тип трансмиссии, другие существенные идентифицирующие признаки)
Экологический класс
Потребление топлива*, л И 00 км
Выброс СО2, г/км
Обозначение документов, подтверждающих показатели энергопотребления и экологический класс.
Общее количество энергии, которое будет потреблено за пробег.
‘Указывают для движения а городе и на магистралях
Классификация транспортного средства по показателям энергосбережения
В отношении выбросов СО2 ТС классифицируют по семи основным классам энергоэффективности (А—6) и трем подклассам (в классах А и В) в порядке возрастания показателя со следующей градацией:
- • класс А: ТС с выбросом СО2 от 0 до 50 г/км. включая дополнительно:
- • подкласс А++ — ТС с нулевым выбросом (электромобили).
- • подкласс А* — ТС с выбросом СО2 ниже 25 г/км:
- • класс В: ТС с выбросом СО2 от 51 до 95 г/км. включая дополнительно:
- • подкласс В+ — ТС с выбросом СО2 ниже 75 г/км:
- • класс С: ТС с выбросом СО2 от 96 до 120 г/км:
- • класс О: ТС с выбросом СО2от 121 до 140 г/км:
— класс Е: ТС с выбросом СО2 от 141 до 170 г/км:
- • класс F: ТС с выбросом СО2 от 171 до 220 г/км:
- • класс G: ТС с выбросом СО2 свыше 221 г/км.
Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (CR3)
Единообразные предписания, касающиеся подлежащих приняттео мер по ограничению аыброооа загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием. предназначенных для использования на транспортных средствах
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и N,. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ а зависимости от топлива, необходимого для двигателей
Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, информирование, энергоэффективность, этикетка энергоэффективности, класс энергосбережения/энергоэффективности
Редактор Н. Аргунова Технический редактор И. Черепкова Корректор Р. Ментова Компьютерная верстка И. Налейкиной
Сдано е набор 26. 2019. Подписано в печать 11. 2019. Формат 60*84 Гарнитура Ариал. Усп. печ. -изд.
Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТУ! НФОРМ». 117418 Москва. Нахимовский пр-т, д. wvAV. gostinfo
Как искусственный интеллект повышает энергоэффективность технологичного нефтегазового комплекса
Читайте в нашем блоге подробный кейс по цифровизации промышленного предприятия «Цифровой двойник в действии: как искусственный интеллект повышает энергоэффективность технологичного нефтегазового комплекса».
Рассказываем, как мы разработали и внедрили цифровое решение для оптимизации энергоемких процессов захолаживания и перегрузки сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов ООО «Портэнерго»».
ООО «Портэнерго» – это комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов. Это уникальный терминал. Его отличают не только масштаб и объемы – максимальный грузооборот более 5 млн тонн в год, но и технологии. В 2022 году на объекте запущен в промэксплуатацию цифровой двойник – система моделирования работы оборудования комплекса на базе машинного обучения. Цифровой двойник помогает персоналу всегда выбирать оптимальные режимы работы комплекса и экономить миллионы рублей на электроэнергии в год.
Читать материал полностью в Блоге ИНФОПРО
Факторы ценообразования
Стоимость оформления энергопаспорта всегда рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от его разновидности и целого ряда факторов:
- сложность и специфика объекта;
- количество имущественных активов;
- этажность и масштабность;
- технические характеристики;
- полнота и тип обследований;
- годовое потребление энергоресурсов;
- разработка энергосберегающих мероприятий;
- наличие парка приборов и автотранспорта;
- дедлайны.
Окончательная цена определяется на основе полноты и сложности предстоящих работ. Для многоквартирных домов и учреждений она всегда будет ниже, чем для:
- заводов и фабрик;
- крупных объектов;
- компаний с филиалами.
Газомоторные перспективы
Сейчас государство рассматривает газомоторное топливо в качестве экономически и экологически эффективной альтернативы нефтепродуктам в русле декарбонизации экономики и помогает расширять его использование. Так, Минэнерго и Минпромторг реализуют подпрограмму развития рынка газомоторного топлива (государственной программы «Развитие энергетики»), предусматривающую увеличение его потребления до 2,7 млрд куб. м к 2024 году. В Минэнерго также планировали в 2022–2024 годах направить почти 9 млрд руб. на развитие сети заправок компримированным природным газом, чтобы довести общее количество станций до 1273.
«Путем перевода транспорта на природный газ мы решаем проблему роста цен за счет транспортных перевозок. Газомоторное топливо позволяет насытить внутренний рынок сбыта природного газа», — сообщил на сессии ПМЭФ вице-премьер РФ Юрий Борисов. При этом, по словам чиновника, путь внедрения газомоторного топлива естественный, правильный и единственно возможный. Зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов отметил, что за последние пять лет число газомоторных автомобилей в России выросло, но существующего количества по-прежнему мало. Чтобы к 2024 году достичь обозначенного в госпрограмме объема потребления в 2,7 млрд куб. м, за три года нужно увеличить автопарк на метане до 530 тыс. единиц, а это «предполагает двукратный рост нынешних показателей».
Согласно директиве правительства РФ, принятой в феврале 2022 года, госкомпании обязаны представить планы по переводу транспорта на метан. Помимо «Газпрома», в этот список входят «Почта России», «Ростелеком», «РусГидро», РЖД, ФСК ЕЭС, «Роснефть» и «Транснефть». С 2022 года в программу «Газпрома» по переводу транспорта на метан будут также включены субхолдинги «Газпромнефть», «Газпром энергохолдинг», «Газпром межрегионгаз», «ГазСтройПром».
Виктор Зубков счел задачу по увеличению экологичного автопарка России реальной, но признался, что многое будет зависеть от того, как будет развиваться транспортная система в регионах. Виталий Маркелов уверен, что достигнуть упомянутых выше показателей можно лишь с помощью увеличения мер господдержки автопроизводителей и компаний, переоборудующих машины на газовое топливо. Помощник президента РФ Игорь Левитин рассказал о подготовке заседания совета по развитию строительства и ЖКХ. «У нас нет техники ЖКХ на газе. Если сейчас мы закупим технику ЖКХ на газовом топливе, мы эту проблему решим», — рассудил Игорь Левитин. Рынку есть куда расти: по данным ГИБДД РФ, всего в конце 2021 года в России было зарегистрировано 64 млн автомобилей.
Председатель правления «Газпрома» в качестве положительного примера развития привел Италию, где рынок газомоторного топлива развивается лет сорок. «Они сейчас тоже вышли на годовое потребление 1,3 млрд куб. м газа. Но там разница между каждым автомобилем (на газу. — РБК+) и (традиционным. — РБК+) произведенным автомобилем субсидируется государством», — заявил Виктор Зубков. В итоге, по его словам, коммунальная техника в Италии сейчас работает на метане, а тягачи — на СПГ. «Развитие рынка газомоторного топлива в мире может быть лишь тогда, когда государство поддерживает эту отрасль, — заключил председатель правления «Газпрома», приведя также в пример Китай, Иран и Пакистан.