энергоэффективность поставщик

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия
информации
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» Акционерное общество
«Судоходная компания «Волжское пароходство» раскрывает информацию в сфере теплоснабжения и по факту 2017,
2018, 2019, 2020, 2021 годов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16. 2014 г. № 452 в целях определения факта
достижения
плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения организации
АО
«Судоходная компания «Волжское пароходство» раскрывает информацию о фактических значениях показателей:

РАЗРЕШИТЬ ВСЕ COOKIE

Страница будет автоматически перезагружена через 3 секунд для применения пользовательских настроек

Содержание
  1. Введение
  2. Предложения по основным элементам стратегии внедрения энергоэффективных трансформаторов в электросетевой комплекс России.
  3. Обоснование базового принципа повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций.
  4. Таблица 2. Значения коэффициентов энергоэффективности силовых трансформаторов
  5. Существующая нормативная база по внедрению энергоэффективного оборудования в России.
  6. Практика внедрения энергоэффективных трансформаторов за рубежом.
  7. Таблица 3. Потери хх в соответствии с EN 50464 −1.
  8. Таблица 4. Потери кз в соответствии с EN 50464 −1.
  9. Таблица 5. Максимальные значения потерь хх и кз в соответствии с постановлением Совета Европы № 548/2014 от 21 мая 2014 г.
  10. Потенциал энергосбережения. Оценка экономического эффекта от внедрения энергоэффективных силовых трансформаторов I — III габарита.
  11. ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  12. Заключение
  13. Таблица 2. Потенциал энергосбережения в России по трансформаторам мощностью 25 кВА — 6300 кВА.

Введение

При рассмотрении стратегии повышения энергетической эффективности любого процесса следует помнить, что энергетическая эффективность, как одна из ключевых категорий любой экономической системы, обладает мультипликативным эффектом, а именно: чем выше энергоэффективность в начальных секторах технологической цепочки, тем эффективнее вся цепь в совокупности. Наибольшее значение имеют характеристики энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе, в частности, в электросетевом комплексе. Ведь в конечном счете, потерянная электроэнергия — это потерянная продукция, неоказанные услуги и т. Поэтому одно из звеньев электросетевого комплекса, — трансформаторная подстанция вместе с установленными силовыми трансформаторами, — должно стать предметом пристального анализа при выработке и внедрении стратегии повышения энергоэффективности при транспортировке и распределении электрической энергии.

Читайте также:  Достижение устойчивого развития деревень: повышение энергоэффективности стало проще

Целью настоящей статьи является обоснование базового принципа повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций за счет внедрения в эксплуатацию в электросетевом комплексе России энергосберегающих (энергоэффективных) силовых трансформаторов, а также определение нормативной базы, всех основных этапов, мероприятий и инструментов.

Предложения по основным элементам стратегии внедрения энергоэффективных трансформаторов в электросетевой комплекс России.

В настоящее время широкое внедрение энергосберегающих трансформаторов сдерживается отсутствием единой стратегии, включающей в себя комплекс нормативных документов, организационно-технических мероприятий и методического обеспечения. Укрупненно предлагаются следующие компоненты стратегии.

Предлагается внести изменения в несколько стандартов, касающихся силовых трансформаторов, а именно: в ГОСТ Р 52719 и в ГОСТ Р 54827. В эти документы необходимо внести все требования, касающиеся определения потерь хх и кз энергоэффективных трансформаторов.

Необходимо разработать и на государственном уровне законодательно утвердить порядок осуществления замены всех не соответствующих требованиям силовых трансформаторов. В этом документе должен быть прописан порядок мониторинга и критерии оценки технического состояния силовых трансформаторов. Необходимо также определить требования к техническим средствам мониторинга технического состояния трансформаторов.

энергоэффективность поставщик

Ваш местный поставщик возобновляемой электроэнергии. Активизируем сообщества с 2010 года.

  • Программы скидок и энергии
  • Программы скидок и энергииПодрядчики и специалисты в области энергетики
  • Подрядчики и специалисты в области энергетики
  • Программы скидок и энергии
  • Программы скидок и энергии Подрядчики и специалисты в области энергетики
  • Подрядчики и специалисты в области энергетики
  • MCE Новости и ресурсы

энергоэффективность поставщик

Мы здесь, чтобы служить вашему бизнесу«Зеленый» бизнес — это лучший бизнес, и первый шаг к более «зеленому» бизнесу — эффективная работа. Извлекать выгоду MCEКоммерческая программа повышения энергоэффективности, направленная на снижение счетов за электроэнергию, снижение затрат на техническое обслуживание и повышение производительности. Коммерческая недвижимость в MCEтерритории обслуживания имеют право на получение:

  • Бесплатная оценка энергопотребления и спецификации проекта
  • Квалифицированные поставщики оборудования и подрядчики
  • Скидки для компенсации стоимости вашего проекта
  • Управление проектом от начала до конца и техническая помощь
  • Постпроектная гарантия качества
  • Помощь в поиске источников финансирования проектов энергоэффективности

Ассоциация энергетического альянса (TEAA) проведет вас через программу и поможет определить и использовать любой потенциал энергосбережения в вашем бизнесе. Выделенный менеджер проекта бесплатно и без обязательств проведет оценку, предоставит отчет с указанием возможностей экономии, свяжет вас с подрядчиком по установке (если у вас его еще нет) и будет работать с вами на каждом этапе пути. TEAA — это малый бизнес, предоставляющий услуги по энергосбережению для коммерческого, некоммерческого и государственного секторов. Заполните форму интереса ниже, чтобы начать!

Топливно-энергетические ресурсы — одна из ключевых статей расходов предприятий УГМК. Электричество, вода, тепло — все это нужно для работы оборудования и техники. Производственные мощности УГМК растут, увеличиваются тарифы на энергопотребление, поэтому неуклонно растут расходы компании, а с ними и себестоимость нашей продукции.

Повышение надежности и эффективности энергопотребления, сокращение затрат и разумное использование энергоресурсов — основная задача специалистов дирекции по энергетике УГМК.

Есть две причины, по которым крупные корпорации стремятся поставить энергопотребление под постоянный контроль. Первая — имиджевая история. Это сознательная и демонстративная стратегия компаний следовать идее устойчивого развития. Вторая причина — экономическая: наше стремление сокращать расходы, увеличивая прибыль для дальнейшего развития компании.

Как мы повышаем энергоэффективность?

Ищем возможности снизить цены на энергоресурсы

Мы постоянно анализируем рынок поставщиков и выбираем оптимальные по цене и качеству предложения. Например, природный газ с 2009 года приобретаем у независимого поставщика — ПАО «НОВАТЭК». Для нас они сделали скидки и предложили специальные тарифы.

Электроэнергию мы покупаем через единую энергосбытовую компанию — АО «Энергопромышленная компания». Она объединяет потребности наших предприятий, а объем позволяет получать скидки. Если бы каждое предприятие выходило на рынок отдельно, цена была бы выше.

экономим в год на природном газе

экономим в год на электроэнергии

Передаем объекты энергосетевого хозяйства УГМК в аренду специализированным электросетевым организациям

Энергоснабжающие объекты требуют расходов: на содержание, обслуживание, ремонт. Эти расходы несет владелец. Мы передали некоторые наши подстанции и электрические линии в аренду федеральным и региональным сетевым компаниям. Нас это избавляет от расходов на их содержание, а электросетевые организации получают дополнительные источники электроснабжения и возможность подключать к ним своих потребителей.

Снижаем объемы энергопотребления

Разумный подход к энергопотреблению предполагает, что мы не потребляем больше, чем нам нужно. Оптимального объема потребления энергоресурсов в УГМК добиваются тремя способами.

Системное управление энергопотреблениемМы опираемся на международный стандарт энергопотребления ISO 50001 «Система энергетического менеджмента». Он позволяет системно подойти к вопросу оптимизации энергозатрат и описывает требования к системе энергетического менеджмента по всем направлениям: от планирования энергопотребления и его контроля, выделения значимых потребителей и работы с ними до проектирования новых производственных объектов, закупки оборудования, эксплуатации, загрузки, ремонтов. Такой подход в УГМК называют системой энергоменеджмента.

подтвердили соответствие требованиям международного стандарта ISO 50001 в 2021 году

Это мероприятия, которые не требуют затрат. Чтобы получить эффект, иногда достаточно по-новому взглянуть на привычные процессы и по-новому их организовать.

Например, на Шадринском автоагрегатном заводе изменили график работы нескольких подразделений. Это позволило сместить пиковые объемы энергопотребления на те часы, когда действует более низкий тариф.

удалось сэкономить на Шадринском автоагрегатном заводе в 2021 году

Новые технические решенияЗамена устаревшего оборудования на современное, менее энергоемкое, тоже помогает экономить на энергопотреблении. В 2021 году специалисты дирекции по энергетике совместно с предприятиями реализовали более 150 технических инициатив.

составляет годовая экономия электроэнергии

удалось сэкономить на предприятии «Оренбургский радиатор» благодаря замене оборудования для спекания радиаторов

удалось сэкономить на Надеждинском металлургическом заводе благодаря модернизации дуговой электросталеплавильной печи и установке нового регулятора мощности горения дуги

мероприятий по повышениюэнергетической эффективностимы провели в 2021 году

Снижаем затраты на энергообеспечение

Чтобы сократить расходы на электрическую и тепловую энергию, в УГМК реализуют стратегическую инициативу «Собственная генерация». Мы строим собственные электростанции. Они позволяют получать электроэнергию в том числе из вторичных ресурсов, которые образуются в процессе производства. Себестоимость такой электроэнергии ниже, чем цена у внешних поставщиков.

Например, в 2021 году на Среднеуральском медеплавильном заводе (СУМЗ) запустили паротурбинную установку. Она вырабатывает электроэнергию и тепло за счет пара, получаемого в котлах-утилизаторах печей Ванюкова при производстве черновой меди.

энергоэффективность поставщик

Паровая турбина будет дополнительно вырабатывать для предприятия 53,5 млн кВтч электрической и 35 тыс Гкал тепловой энергии в год. С запуском паровой турбины мы продвинемся по всем направлениям — как в плане энергоэффективности и энергобезопасности, так и в плане экологической ответственности.

энергоэффективность поставщик

директор ПАО «Среднеуральский медеплавильный завод»

• Среднеуральский медеплавильный завод• Гайский ГОК• Уралэлектромедь (филиал «Производство сплавов цветных металлов»)• Надеждинский металлургический завод• «Электрокабель» Кольчугинский завод»

предприятий уже запустили проекты по собственной генерации

• Учалинский ГОК• Кировский завод по обработке цветныхметаллов• Медногорский медно-серный комбинат• Башкирская медь• Уралэлектромедь (основная площадка ифилиал «Производство полиметаллов»)• Гайский ГОК (расширение действующей ТЭЦ)• Шадринский автоагрегатный завод• Ревдинский завод по обработке цветных металлов• Святогор

предприятий запустят собственные энергоцентры в 2025 году

Рост обеспеченности собственной электроэнергией к 2025 году

Повышаем надежность электроснабжения

Работаем с сетевыми компаниями и администрациями

Анализируем надежность существующей инженерной инфраструктуры, расследуем аварии на предприятиях и в сетях внешнего электроснабжения. Новое оборудование позволило сократить аварии и простои на Сибкабеле, Электрокабеле, Медногорском медно-серном комбинате и Среднеуральском медеплавильном заводе.

Внедряем автоматизированную систему управления энергохозяйствомЭнергохозяйство наших предприятий представляет собой сложную систему со множеством различных внутренних и внешних потребителей. Чтобы управлять процессом энергоснабжения, нужна комплексная цифровая платформа, которая может обрабатывать большие объемы данных, прогнозировать расход ресурсов и помогать быстро восстанавливать энергоснабжение при авариях. В этом году такая комплексная система появится на Среднеуральском медеплавильном заводе: ее создадут на базе действующей. Кроме СУМЗа, автоматизированные системы управления внедрены еще на нескольких предприятиях: Гайский ГОК, завод «Электросталь» в Тюмени.

Сокращение объема потребления энергоресурсов, альтернативные источники энергообеспечения позволяют нам не только снижать затраты, но и уменьшать количество вредных выбросов и улучшать экологическую обстановку в регионах присутствия УГМК.

Обоснование базового принципа повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций.

Рассмотрение любого аспекта энергоэффективности необходимо начать с определения терминов. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ определяет энергоэффективность следующим образом: «энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю». Приведенное выше определение — это, по сути, определение коэффициента полезного действия (кпд). Но применительно к трансформаторам значение кпд напрямую не используется. В практике проектирования трансформаторов эквивалентом кпд принята совокупность потерь холостого хода (хх) и короткого замыкания (кз). В Постановлении Правительства РФ от 17. 2015 N 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности» в разделе «II. Трансформаторы электрические силовые» нормированы именно указанные выше показатели. Таким образом энергоэффективность трансформаторной подстанции будем определять потерями хх и кз.

В этом и заключается базовый принцип повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций, осуществляющих трансформацию электроэнергии: для обеспечения максимальной энергоэффективности трансформаторной подстанции при заданном коэффициенте нагрузки должно быть обеспечено совершенно определенное соотношение потерь ХХ и КЗ в устанавливаемом трансформаторе.

При решении задач повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций можно выделить прямую и обратную задачи.

энергоэффективность поставщик

Рис. Удельные затраты на трансформацию электроэнергии

Это пример решения прямой задачи повышения энергоэффективности трансформаторной подстанции: определение рациональной загрузки трансформатора при заданных характеристиках потерь хх и кз.

энергоэффективность поставщик

Рис. Зависимость коэффициента энергоэффективности трансформатора мощностью 100 кВА от загрузки

Таблица 2. Значения коэффициентов энергоэффективности силовых трансформаторов

Мощность, кВА 100 160 250 400 630 1000 1600 2500 Коэффициент энергоэффективности 0,986871 0,998266 0,989500 0,991354 0,992623 0,993203 0,993280 0,993677

энергоэффективность поставщик

Рис. Изменение коэффициента энергоэффективности силового трансформатора в зависимости от его мощности

Существующая нормативная база по внедрению энергоэффективного оборудования в России.

В нашей стране на текущий момент применение энергоэффективных силовых трансформаторов регламентируется практически только двумя нормативными документами:

  • Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности», раздел «II.27. Трансформаторы электрические силовые»;
  • Стандарт ПАО «Россети» СТО 34.01-3.2-011-2017 «Трансформаторы силовые распределительные 6-10 кВ мощностью 63-2500 кВА. Требования к уровню потерь холостого хода и короткого замыкания»

При использовании энергоэффективного оборудования, в т. энергоэффективных силовых трансформаторов, Постановлением предусмотрены следующие преференции:

  • Инвестиционный налоговый кредит.
  • Освобождение от налогообложения организаций в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в течение трех лет со дня постановки такого имущества.

В практическом плане при государственной поддержке сегодня более энергично стали осуществляться НИОКР и другие проекты по созданию энергоэффективных трансформаторов. Причем речь идет уже не об отдельных проектах отдельных заводов, а об объединении по типу консорциума крупнейших производителей разных отраслей.

Так в конце 2018 года, 5 декабря на полях Международного электроэнергетического форума «Электрические сети» состоялось подписание Меморандума о развитии сотрудничества на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере производства и применения евразийских энергоэффективных трансформаторов из высокопроницаемой электротехнической стали (ВЭС). Участниками проекта выступили производители Армении, Беларуси и России. Меморандум заключили ОАО «Армэлектромаш» (Республика Армения), ОАО «МЭТЗ им. Козлова» (Республика Беларусь), Новолипецкий металлургический комбинат (Российская Федерация), ОАО Холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД» (Российская Федерация), ОАО «Тольяттинский трансформатор» (Российская Федерация), ОАО «Алтайский трансформаторный завод» (Российская Федерация).

Практика внедрения энергоэффективных трансформаторов за рубежом.

В странах ЕС действует три уровня стандартов:

  • международные стандарты (ISO, IEC);
  • европейские стандарты и нормы (EN, HD);
  • национальные стандарты (BSI, NF, DIN, NEN, UNE OTEL).

Сегодня энергоэффективность европейских силовых масляных трансформаторов определяет стандарт EN 50464-1, разработанный CENELEC и введенный в действие в 2007 г. (он является развитием стандарта HD 428, принятого еще в 1990г. В этом стандарте устанавливается пять уровней потерь хх и четыре уровня потерь кз (таблицы 3 и 4). При этом стандарт EN 50464-1 не устанавливает ограничений по сочетанию уровней потерь хх и кз.

В 2014 году 21 мая Постановление Совета Европы № 548/2014 установило новые требования к максимальным уровням потерь хх и кз распределительных трансформаторов. В табл. 5 приведены требования для масляных трансформаторов мощностью от 1 до 3150 кВА, напряжением до 36 кВ. Данные требования вводятся в 2 этапа: с 1 июля 2015 г. и с 1 июля 2021 г.

Таблица 3. Потери хх в соответствии с EN 50464 −1.

Ном. мощность, кВА Потери хх, Вт A0 B0 C0 D0 E0 100 145 180 210 260 320 160 210 260 300 375 460 250 300 360 425 530 650 400 430 520 610 750 930 630 560 680 800 940 1200 1000 770 940 1100 1400 1700 1250 950 1150 1350 1750 2100 1600 1200 1450 1700 2200 2600 2500 1750 2150 2500 3200 3500

Таблица 4. Потери кз в соответствии с EN 50464 −1.

Ном. мощность, кВА Потери к. , Вт Ak Bk Ck Dk 100 1250 1475 1750 2150 160 1700 2000 2350 3100 250 2350 2750 3250 4200 400 3250 3850 4600 6000 630 4800 5600 6750 8700 1000 7600 9000 10500 13000 1250 9500 11000 13500 16000 1600 12000 14000 17000 20000 2500 18500 22000 26500 32000

Таблица 5. Максимальные значения потерь хх и кз в соответствии с постановлением Совета Европы № 548/2014 от 21 мая 2014 г.

Ном. мощность, кВА Вводятся с 1 июля 2015 г. Вводятся с 1 июля 2021 г. Потери х. , Вт Потери к. , Вт Потери х. , Вт Потери к. , Вт ≤ 25 Ao (70) Ck (900) Ao-10% (63) Ak (600) 50 Ao (90) Ck (1100) Ao-10% (81) Ak (750) 100 Ao (145) Ck (1750) Ao-10% (130) Ak (1250) 160 Ao (210) Ck (2350) Ao-10% (189) Ak (1750) 250 Ao (300) Ck (3250) Ao-10% (270) Ak (2350) 315 Ao (360) Ck (3900) Ao-10% (324) Ak (2800) 400 Ao (430) Ck (4600) Ao-10% (387) Ak (3250) 500 Ao (510) Ck (5500) Ao-10% (459) Ak (3900) 630 Ao (600) Ck (6500) Ao-10% (540) Ak (4600) 800 Ao (650) Ck (8400) Ao-10% (585) Ak (6000) 1000 Ao (770) Ck (10500) Ao-10% (693) Ak (7600) 1250 Ao (950) Bk (11000) Ao-10% (855) Ak (9500) 1600 Ao (1200) Bk (14000) Ao-10% (1080) Ak (12000) 2000 Ao (1450) Bk (18000) Ao-10% (1305) Ak (15000) 2500 Ao (1750) Bk (22000) Ao-10% (1575) Ak (18500) 3150 Ao (2200) Bk (27500) Ao-10% (1980) Ak (23000)

Существуют следующие инструменты внедрения энергоэффективного оборудования, применяемые в мировой практике:

  • Принудительные мероприятия — законодательно закрепленные нормы и инициативы, внедряемые «сверху». Эти решения наиболее популярны в странах Европы, где законопослушное население и производители поддерживают обязательные государственные программы.
  • Стимулирующие мероприятия — подразумевают воздействие на производителя. В странах, активно использующих этот метод, в ход идут инструменты финансового стимулирования, а также PR-инструменты. Просчитать экономическую эффективность подобных решений сложнее, нежели в случае с государственной программой, однако средний уровень энергосбережения в рамках указанных стран достаточно высок.
  • Просветительские методы — подразумевают воздействие на непосредственного потребителя, формирование новой потребительской культуры, основанной на бережном природопользовании и сознательном выборе энергосберегающих технологий. В свою очередь, потребительский спрос определяет предложение —производители внедряют «зеленые» решения, чтобы соответствовать пожеланиям покупателей.

Потенциал энергосбережения. Оценка экономического эффекта от внедрения энергоэффективных силовых трансформаторов I — III габарита.

Общество с ограниченной ответственностью «РТ-Энергоэффективность» (ООО «РТ-Энерго») создано в 2010 году как 100% дочернее общество государственной корпорации «Ростех» в целях организации деятельности по энергоснабжению, энергосбережению и повышению энергоэффективности на предприятиях ГК «Ростех».

Сегодня ООО «РТ-Энерго» входит в контур организаций ГК «Ростех» под управлением ООО «РТ-Капитал» и является единым  центром по энергоснабжению и повышению энергоэффективности предприятий ГК «Ростех».

ООО «РТ-Энерго»  наделено статусом единственного поставщика в области повышения энергоэффективности и эффективности энергоснабжения предприятий Корпорации.

Основная цель «РТ-Энерго» — снижение предприятиями Корпорации доли затрат на энергоресурсы в стоимости продукции и, как следствие, повышение ее конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках.

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03. 2014 N 1304,

от 28. 2015 N 898, от 21. 2018 N 486)

Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности.

Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.

1 в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.

4 в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

5(1). Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, устанавливаются с учетом показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значений, а также методик (методов) их измерения (испытания), определенных документами по стандартизации. При этом в требованиях энергетической эффективности товаров должна содержаться ссылка на соответствующие документы по стандартизации.

5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

5(2). Соответствие товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований (испытаний) и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров.

5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.

При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении.

6 в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

К первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:

а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых), — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

б) для устанавливаемых систем управления освещением — наличие одной из следующих функций:

управление освещенностью по заданному расписанию;

управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;

управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;

в) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии, мощностью более 5 гигакалорий в час — обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Указанное требование применяется также при осуществлении закупок работ по разработке проектных решений по реконструкции действующих объектов по производству тепловой энергии и по их реализации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

г) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии (за исключением объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мощностью менее 5 гигакалорий в час) — обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85 процентов при нормальном режиме работы (под коэффициентом полезного использования энергии понимается отношение энергии произведенного тепла к энергии потраченного топлива);

д) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии — обеспечение суммарного коэффициента полезного использования энергии не менее 70 процентов в когенерационном цикле при нормальном режиме работы (под суммарным коэффициентом полезного использования энергии понимается суммарное отношение тепловой и электрической энергии к энергии потраченного топлива);

е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

з) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, в том числе при выполнении в рамках одного контракта работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома:

подготовка проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

строительство многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

реконструкция многоквартирных домов с получением класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

к) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) общественных и административных зданий:

подготовка проектной документации для общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

строительство общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

реконструкция общественных и административных зданий с получением величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;

(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

л) для общественных и административных зданий, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, — непревышение величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.

(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Заключение

Огромным потенциалом повышения энергоэффективности трансформаторных подстанций обусловлена актуальность скорейшей разработки и реализации стратегии внедрения энергосберегающих трансформаторов в электросетевой комплекс России.

Основные положения стратегии, сформулированные в данной статье, могут быть положены в основу госпрограммы или нацпроекта по повышению энергоэффективности отечественных трансформаторных подстанций.

Выражаю искреннюю благодарность ведущим специалистам завода «Трансформер» (г. Подольск) к. Печенкину В. и к. Стулову А. , главному научному сотруднику НТЦ ФСК ЕЭС проф. Воротницкому В. за предоставленные материалы и принципиальное, конструктивное обсуждение положений и выводов данной статьи.

  • Ивакин В.Н., Ковалев В.Д., Магницкий А.А. Нормирование энергоэффективности распределительных трансформаторов // Энергия единой сети. — 2017. — № 5 (34). — с. 20 — 31.
  • Федосенко Р.Я. Трансформатор в местной распределительной сети / Радий Яковлевич Федосенко. — М. — Издательств Министерства коммунального хозяйства РСФСР. — 1963. — 87с.
  • Пекелис В.Г., Мышковец Е.В., Леус Ю.В. Определение оптимальных уровней потерь холостого хода и короткого замыкания для различных режимных условий работы трансформаторов мощностью до 1600 кВА // ЭЛЕКТРО. — 2003. — № 1. — с. 42 — 46.
  • Якшина Н.В. Целесообразность применения трансформаторов со сниженным электропотреблением // Энергоэксперт. — 2015. — С. 4 — 8.
  • Савинцев Ю.М. Надежный поставщик — ключ к безаварийности и энергоэффективности // Энергетика и промышленность России. — 2019. — № 09 (365). — С. 40 — 41.
  • Савинцев Ю.М. Сухие энергоэффективные трансформаторы: кто в тренде? // Энергетика и промышленность России. — 2019. — № 13-14 (369-370). — С. 40 — 41

Таблица 2. Потенциал энергосбережения в России по трансформаторам мощностью 25 кВА — 6300 кВА.

энергоэффективность поставщик

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий