энергоэффективность стоянки

энергоэффективность стоянки Энергоэффективность

Стандарт о «зеленом» строительстве заработает с 1 ноября нынешнего года. В ноябре могут быть выданы и первые сертификаты о соответствии домов этому ГОСТу, рассказала директор по устойчивому развитию ДОМ. РФ Марина Слуцкая на «Российской неделе ГЧП». Сейчас ДОМ. РФ в пилотном режиме уже ведет оценку нескольких объектов. После этого с учетом практического опыта ГОСТ может быть несколько скорректирован. В дальнейшем обновления будут не чаще, чем раз в 3-5 лет, с учетом изменений законодательства, оборудования и материалов, рассказала Слуцкая.

«Зеленые» здания меньше теряют в стоимости на вторичном рынке

ГОСТ разработан с учетом опыта ведущих международных систем LEED, BREEAM, DGNB (в этом году они приостановили деятельность в России), но адаптирован к российскому законодательству и строительным требованиям. Стандарт включает 81 критерий, достижение минимум 16 из которых — обязательно для признания здания «зеленым». В том числе это класс энергоэффективности А и выше, наличие предчистовой отделки, инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.

Будут учитываться архитектура и планировка участка, организация и управление строительством, комфорт и качество внутренней среды, энергоэффективность, рациональное водопользование, экологическая безопасность территории и безопасность эксплуатации здания, а также инновации устойчивого развития. Здания могут набрать до 163 баллов, для получения «зеленого» сертификата достаточно половины от максимума.

Следующим шагом после запуска системы добровольной сертификации могла бы стать работа по запуску стандартизированной «зеленой» ипотеки, считает директор Департамента корпоративных отношений Банка России Елена Курицына. Впоследствии можно было бы обсудить и вопросы господдержки, считает она. «С другой стороны, это даже, может быть, будут не вопросы поддержки, а вопросы отражения объективной реальности. Потому что анализ международных рынков показывает, что «зеленые» здания обладают эффектом большей ликвидности и большей ценности, меньше утрачивают в стоимости на вторичном рынке. Поэтому это может быть даже речь не о поддержке, а об отражении фактической реальности в тех ставках ипотечных кредитов, на которые будут выходить наши кредитные организации», — сказала она.

Читайте также:  максимальное состояние процессора с классом энергоэффективности 1 что это

Пока рано говорить о каких-то конкретных предложениях и мерах, считает директор департамента финансовой политики минфина Иван Чебесков. Сейчас существует несколько программ господдержки рынка ипотеки, и они очень масштабны — семейная, льготная, дальневосточная, сельская ипотеки, отметил он. «Мы все время придерживаемся принципа, что нужно поддержкивать и нужно субсидировать то направление, в котором мы действительно хотим развиваться, — подчеркнул он. — Будь то социальные, экономические или идеологические причины. Но, конечно, субсидировать все подряд нельзя, потому что получится полностью субсидированный рынок, и это нас немножко беспокоит. Но двигаться в этом направлении нужно и нужно выбирать, на что делать ставку». На Восточном экономическом форуме было много разговоров о стимулировании там «зеленого» строительства, «зеленой» ипотеки, отметил он. «Мне кажется, дальневосточная ипотека, конечно, — это хороший вариант для такого развития, потому что там уже ипотека на очень низких уровнях, на уровне 2%. Это хороший стимул для развития этого направления», — сказал Чебесков.

В зеленой повестке заинтересованы все экономические агенты, отметила директор по устойчивому развитию ДОМ. РФ Марина Слуцкая. «Зеленые» дома, к примеру, дают экономию для инженерных сетей — на одни и те же мощности можно подключить больше квадратных метров. Для населения важно, что получается экономия на коммунальных платежах. Однако, принимая решение, строить ли дом «зеленым» и энергоэффективным, покупать ли квартиру в таком доме, пока эти преимущества играют не слишком большую роль, поскольку в момент покупки или строительства очень важен бюджет. Поэтому в развитии «зеленого» строительства очень важна роль государства, считает Слуцкая.

Новый национальный стандарт станет одним из инструментов реализации задачи по широкому внедрению передовых «зеленых» технологий строительства, отметил глава минстроя Ирек Файзуллин. Стандарт призван обеспечить человека комфортной средой при снижении негативного антропогенного воздействия на окружающую среду от возведения и эксплуатации зданий и комплексного развития территории, подчеркнул руководитель Росстандарта Антон Шалаев. Стандарт объединил наилучшие отечественные и зарубежные практики в области экологической безопасности строительства и будет помогать покупателям в выборе более экологичного жилья.

Содержание
  1. Минстрой уточнит правила проектирования автостоянок ради электромобилей
  2. Ориентированность на решение, обеспечивающее энергоэффективность, на 30% превышающую требуемую нормативами
  3. Электричество, производимое собственными солнечными панелями здания
  4. Программа VIII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» (3-5 июня 2022 г
  5. Схема теплохода
  6. Официальная поддержка
  7. Технологические решения автостоянок
  8. Наши преимущества
  9. Услуги
  10. Необходимые исходные данные для услуги
  11. Сроки разработки раздела «ТХ автостоянок»
  12. Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
  13. Предисловие
  14. Введение
  15. ГОСТ Р 58554—2019
  16. 1 Область применения
  17. 2 Термины и определения
  18. 3 Основные положения
  19. Экологический класс
  20. В центре Челябинска появятся платные парковки
Читайте также:  Максимизация устойчивости университетов: стратегии энергоэффективности

Минстрой уточнит правила проектирования автостоянок ради электромобилей

Москва. 22 августа. INTERFAX. RU — Минстрой пересмотрит правила для проектирования автомобильных стоянок с учетом гибридных машин и электромобилей, рассказали в пресс-службе ведомства.

В правилах уточнят классификацию стоянок автомобилей, дополнят требования к проектированию полумеханизированных паркингов и механизированных стоянок с учетом их расположения относительно уровня земли и зданий, типа хранения (манежное, боксовое, ячейковое), а также расширят область их применения.

Там также уточнят минимальные параметры машино-мест и требования к устройству гостевых стоянок для посетителей жилого дома и для организаци на первых этажах жилых зданий.

В ведомстве считают, что изменение правил повысит безопасность автостоянок, удешевит и улучшит качество их проектирования и создаст условия для более массового использования экологически чистых видов транспорта.

Целью Программы развития Аэропорта Хельсинки является снижение и предотвращение нагрузки на окружающую среду, вызываемой работой аэропорта. Обновление зданий и инфраструктуры, а также использование энергии с нулевым уровнем выбросов позволит улучшить эффективность работы аэропорта с позиции охраны окружающей среды.

Компания Finavia работает на долгосрочную перспективу, стремясь снизить воздействие на окружающую среду, вызываемое работой ее аэропортов. Программа развития Аэропорта Хельсинки реализуется в соответствии с данным подходом – работы по строительству терминала и зон движения, а также по реновации перрона выполняются с учетом экологических аспектов.

Ориентированность на решение, обеспечивающее энергоэффективность, на 30% превышающую требуемую нормативами

Целью Программы по климату Finavia является снижение вызываемых деятельностью компании выбросов углекислого газа до нулевого уровня. Аэропорты Finavia являются углеродно-нейтральными с 2019 года. Углеродная нейтральность достигается посредством сведения обуславливаемых деятельностью компании выбросов углекислого газа к минимуму, после чего обеспечивается компенсация оставшихся выбросов. Дальнейшей целью является достижение нулевого уровня выбросов.

Причиной выбросов углекислого газа является, например, использование электричества в терминалах. В рамках Программы развития Аэропорта Хельсинки потребление электричества будет значительно снижено. В настоящее время объемы потребления электричества аэропортом можно сравнить с объемами, потребляемыми небольшим городом. В терминалах электричество используется для освещения и вентиляции.

«Целью обновления объекта и его систем является значительное снижение потребления энергии. Целью программы развития является строительство здания, которое является на 30% более энергоэффективным, чем этого требуют нормативы», – сказал системный менеджер Finavia Рейо Сярккя.

Зоны Аукио, Западный пирс и Южный пирс расширения Терминала 2 были сертифицированы по BREEAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method), что подтверждает стремление аэропорта обеспечить максимальную экологичность и устойчивость. Данная пристройка соответствует уровню «Отлично» по BREEAM, уступая лишь максимальному по предусмотренной данным сертификатом пятиуровневой шкале.

Компания желает провести аналогичную сертификацию и для нового входного здания.

«Новые здания отапливаются и охлаждаются низкотемпературными радиаторами и панелями. Входное здание оборудовано воздушными тепловыми насосами. Рекуперируемое ими тепло используется в парковочном здании. Внутреннее освещение управляется умной системой, которая затемняет или выключает светильники при усилении дневного света, попадающего в терминал через большие окна».

Старая осветительная арматура в аэропорту была заменена на энергоэффективную светодиодную арматуру еще в 2014 году.

Электричество, производимое собственными солнечными панелями здания

В результате программы развития в Аэропорту Хельсинки были установлены три солнечные энергетические установки. Они состоят из 2,100 панелей, которые при оптимальных условиях производят в общей сложности 660 киловатт энергии. Первые две установки были установлены на крыше здания терминала. Они способны производить объем, соответствующий примерно пяти процентам от объема потребляемой терминалами энергии, достигая максимальной эффективности летом, когда естественного света больше всего.

«Солнечное электричество, производимое 672 установленными на стене нового парковочного здания панелями, используется для зарядки электромобилей. В здании установлено около 200 станций для зарядки электромобилей. Если солнечные панели производят больше энергии, чем требуется для зарядки, излишек используется другими системами аэропорта».

Во время работ по сносу и строительству особое внимание уделялось контролю за пылью. Пыль может образовываться, например, при выгрузке земли или дроблении камней.

«Летучая пыль может негативно влиять на воздушное движение и на здоровье находящихся на территории аэропорта людей. Образование пыли предотвращается посредством смачивания земли и использования покрытий при дроблении камней», – рассказал Питкяранта.

Образующиеся на объекте отходы перерабатываются и повторно используются на объекте.

«Бетонные, металлические и деревянные отходы направляются на переработку занимающимся отходами предприятиям. Раздробленный асфальт используется в аэропорту для укладки поверхностных слоев служебных дорог, а также в полевых сооружениях зон для снега и выгрузки отходов. Хороший грунт также повторно используется, например, для выравнивания выбоин».

Вы можете более подробно прочитать о мерах Finavia по охране окружающей среды на нашей странице информации об ответственности и в нашем Годовом отчете и отчете по ответственности.

Серия статей «Аэропорт будущего» знакомит с историями и интересными подробностями реализации Программы развития Аэропорта Хельсинки. В настоящее время Аэропорт Хельсинки находится в стадии крупнейшего расширения в своей истории. Целью текущей масштабной инвестиции Finavia является развитие услуг аэропорта и улучшение клиентского опыта его гостей, а также укрепление положения Аэропорта Хельсинки как одного из крупнейших транзитных аэропортов Европы.

Мы откроем двери Аэропорта будущего для всех гостей 1 декабря 2021 года.

энергоэффективность стоянки

Уважаемые друзья, коллеги!

Приглашаем вас к участию в VIII Всероссийском Форуме «Энергоэффективная Россия»!

Высокий уровень ежегодного проведения Форума на площадке комфортабельного теплохода позволил данному мероприятию стать яркой дискуссионной площадкой профессионалов, заинтересованных в решении актуальных проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности российской экономики.

В рамках деловой программы VIII Форума его участники в прямом диалоге с представителями органов государственной власти смогут обсудить широкий спектр вопросов, касающихся государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, особенностей проектирования и строительства энергоэффективных зданий, строений и сооружений, проведения энергоэффективного капитального ремонта, энергосервисных мероприятий, профессиональной подготовки и аттестации специалистов, разработки и применения национальных и международных стандартов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Приглашаем вас принять участие в VIII ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНАЯ РОССИЯ»!

Программа VIII Всероссийского Форума «Энергоэффективная Россия» (3-5 июня 2022 г

3 июня (пятница)

30 – 16

00 – 17

00 – 19

30 – 21

00 – 24

4 июня (суббота)

00 – 09

00 – 11

30 – 12

00 – 14

00 – 15

30 – 20

00 – 21

5 июня (воскресенье)

00 – 9

30 – 14

30 – 18

30 – 17

18:30 – 19:00

19:30 – 21:00

21:00 – 22:00

Прибытие в Северный речной порт

Примечание: в программу могут быть внесены дополнения и изменения

Теплоход «Маленький принц»Категории кают

энергоэффективность стоянки

Одноместная каютаВ каюте: одно спальное место, душ, туалет, шкаф, стол, пуф, зеркало, фен, холодильник, радио, телевизор.

энергоэффективность стоянки

Двухместная каютаВ каюте: две односпальные кровати, душ, туалет, шкаф, стол, пуф, зеркало, фен, холодильник, радио, телевизор. Стоимость – 140 000 руб. (с учетом участия двух человек

энергоэффективность стоянки

ПолулюксВ каюте: двуспальная кровать, душ, туалет, шкаф, стол, пуф, зеркало, фен, холодильник, радио, телевизор. Стоимость – 200 000 руб. (с учетом участия двух человек).

энергоэффективность стоянки

Полулюкс с балконом S 12 м. В каюте: двухспальная кровать, балкон с мебелью для отдыха, душ, туалет, шкаф, стол, пуф, зеркало, фен, холодильник, радио, телевизор. Стоимость – 230 000 руб. (с учетом участия двух человек).

энергоэффективность стоянки

Полулюкс с балконом S 16-18 м. В каюте: двухспальная кровать, балкон с мебелью для отдыха, душ, туалет, шкаф, стол, пуф, зеркало, фен, холодильник, радио, телевизор. Стоимость – 250 000 руб. (с учетом участия двух человек).

Схема теплохода

энергоэффективность стоянки

Официальная поддержка

Экология потребления. Технологии: Инженеры компании Fläkt Woods предлагают решить проблему повышенного энергопотребления систем вентиляции на закрытых автостоянках.

На вентиляцию закрытых автостоянок приходится тратить очень много энергии. В энергетическом балансе предприятий эта цифра иногда достигает 60%. Из-за токсичности выхлопных газов энергоэффективные системы рекуперации на автостоянках закрытого типа почти не применяется. Инженеры компания Fläkt Woods предлагают решить эту проблему, выбрав оптимальную схему вентиляции.

энергоэффективность стоянки

Сейчас в крытых и подземных автостоянках применяется две системы — традиционная канальная схема вентиляции и струйная схема вентиляции и дымоудаления. Сравнив эти варианты, специалисты пришли к выводу, что струйная вентиляция превосходит традиционную канальную вентиляцию по энергоэффективности во всех режимах работы примерно на 15%.

энергоэффективность стоянки

Её преимущество объясняется отсутствием аэродинамических потерь и утечек, возникающих при движении воздуха по воздуховодам. Наряду с энергоэффективностью, струйные системы вентиляции автостоянок обладают целым рядом преимуществ. Компактные струйные вентиляторы заменяют сеть воздуховодов, что позволяет разгрузить пространство под потолком, уменьшить высоту потолочных перекрытий и снизить расходы на строительство.

энергоэффективность стоянки

Канальная схема вентиляции и дымоудаления

Струйные вентиляционные системы стали стандартным техническим решением для крытых и подземных автостоянок в Германии и других странах Европы, в Китае, Японии и Корее.

Компания Fläkt Woods предлагает ряд новых технических решений, позволяющих увеличить энергоэффективность струйных вентиляционных систем автостоянок. Одна из новинок — это плоский центробежный (роторный) струйный вентилятор, допускающий монтаж в помещениях с высотой потолочного перекрытия до 2,2 м, обладающий увеличенной реактивной тягой до 100 Н.

энергоэффективность стоянки

Центробежный струйный вентилятор

Другой вариант — это центробежный струйный вентилятор серии TRIX, имеющий 2, 3 или 4 выхлопных патрубка. Имея небольшое количество таких вентиляторов, можно обеспечить режим вентиляции и дымоудаления в автостоянке сложной конфигурации. В случае пожара, эта система самостоятельно отреагирует на очаг возгорания и включит нужные комбинации струйных вентиляторов. Модель TRIX – Х позволяет менять направление воздушного потока на 360° с шагом 90°. Разворот воздушной струи плоского центробежного вентилятора достигается без дополнительных потерь и снижения энергоэффективности.

энергоэффективность стоянки

Центробежный струйный вентилятор TRIX – Т с тремя выхлопными патрубками

В штатном режиме вентиляции струйные вентиляторы обычно работают на 25% максимальной мощности.

Министерство строительства планирует в этом году пересмотреть требования к проектированию автостоянок, сообщается на сайте ведомства. Это нужно, чтобы снять имеющиеся дублирования и противоречия, уточняют в министерстве.

Разработчики уточнят классификацию стоянок автомобилей, дополнят требования к проектированию полумеханизированных паркингов и механизированных стоянок с учетом их расположения относительно уровня земли и зданий, типа хранения, а также расширят область их применения. В проекте пересмотрят минимальные параметры машино-мест и требования устройства гостевых стоянок.

Изменения повысят безопасность и создадут условия для более массового использования экологически чистых видов транспорта, поясняют в ведомстве.

Ранее стало известно, что в Минстрое также намерены уточнить правила проектирования зданий полиции с учетом современных технологий. Речь шла о показателях по энергоэффективности и внешней защите помещений, в том числе предназначенных для размещения объектов информатизации и обработки информации ограниченного доступа. Также в правила хотят включить новое приложение с материалами по проектированию территории и помещений для подразделений быстрого реагирования и специального назначения.

энергоэффективность стоянки

Технологические решения автостоянок

«Технологические решения» — это подраздел, который представляет собой комплекс мероприятий, направленный на согласование принятых решений с функциональным назначением здания и особенностями технологических процессов, которые реализуются в проекте.

С учетом требований постановления 87 «О составе разделов проектной документации» технологические решения являются обязательным подразделом проектной документации и оказывают влияние на смежные разделы: архитектурные решения, мероприятия по охране окружающей среды, инженерные коммуникации и другое. Разрабатываются на стадии проектная и рабочая документация.

При разработке подраздела «Технологические решения автостоянки» важно учитывать тип автостоянки (подземная или наземная), ее этажность, расположение относительно других объектов, размещение относительно уровня земли, режим работы, наличие отопления и прочее.

энергоэффективность стоянки

Наши преимущества

Гарантия положительного заключения экспертизы

Положительный результат — либо вернем деньги Более 120 проектов получили положительные заключения

Результат в первую очередь

Договорные формальности не ставим на первое место Приступаем к работам сразу после согласования ТКП

Сроки выполнения работ от 3 дней

Мы знаем, что делать, когда необходимо «срочно» Команда способная решать ваши задачи в режиме 24/7

Возможность отсрочки платежа

Скидки и приятные бонусы постоянным партнерам Индивидуальный подход к каждому заказчику

Штатные специалисты с многолетним опытом

Руководитель проекта на весь цикл работ Удобное расположение офиса, всегда рады вашему визиту

Услуги

Подраздел «Технологические решения автостоянки» состоит из текстовой и графической частей и включает в себя:

  • Общую пояснительную записку;
  • Планы с подробной схемой расстановки необходимого оборудования;
  • Спецификацию необходимого оборудования;
  • Расчет вместимости автостоянки.

Автостоянки существуют следующих типов:

  • Отдельно стоящие;
  • Пристроенные;
  • Встроенные;
  • Комбинированные;
  • Подземные;
  • Надземные;
  • Автоматизированные.

Необходимые исходные данные для услуги

Для разработки подраздела «Технологические решения автостоянки» требуются следующие исходные данные:

  • Генеральный план земельного участка;
  • Раздел «Архитектурные решения» (текстовая и графическая часть в редактируемом формате);
  • Раздел «Конструктивные решения»;
  • Задание на проектирование;
  • Технико-экономические показатели объекта;
  • Информация по наличию отопления в автостоянке (отапливаемые, неотапливаемые, комбинированные);
  • Информация по способу организации хранения (ячейковые/ боксовые и прочее);
  • Информация по способу межэтажного перемещения (механизированные/автоматизированные и прочее);
  • Требования по установке оборудования для электрических автомобилей.

Наименование и необходимость предоставления исходных данных для проектирования может меняться в зависимости от стадийности проектирования и назначения объекта.

Сроки разработки раздела «ТХ автостоянок»

На стадии Проектная документация срок разработки, как правило, составляет от 10 до 14 рабочих дней; На стадии Рабочая документация срок разработки раздела составляет от 14 до 16 рабочих дней. Обращаясь к нам для разработки подраздела «Технологические решения автостоянки», мы гарантируем:

  • Руководителя проекта на весь жизненный цикл проектирования;
  • Гарантию прохождения экспертизы проектной документации и сопровождение при устранении замечаний;
  • Сопровождение при согласовании разработанного подраздела в заинтересованных инстанциях.

Стоимость разработки услуги Стоимость разработки подраздела «Технологические решения автостоянки» составляет от 60 000 рублей, в зависимости от объекта.

Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

энергоэффективность стоянки

Автомобильные транспортные средства

Способы информирования потребителей

энергоэффективность стоянки

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2019 г. № 761-ст
  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www. gost. fv)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

  • 1 Область применения
  • 2 Термины и определения
  • 3 Основные положения

Приложение А (рекомендуемое) Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства. 4 Приложение Б (справочное) Классификация транспортного средства по показателям энерго

Введение

Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) автомобильным транспортом является частью мировой проблемы уменьшения воз* действия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и до* говорах. В частности. Женевским Соглашением 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» предусмотрен нормативный документ, устанавливающий методы определения выброса диоксида углерода (далее — СО2) и потребления энергии, оставляя в юрисдикции государств или региональных союзов вопросы использования полученных результатов.

На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса СО2 и потребления энергии/топлиеа выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса СО? стимулирующие производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства.

В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса СО2 и потребления энергии на основе Правил ООН № 101.

ГОСТ Р 58554—2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОЛОГИИ

Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing

Дата введения — 2020—03—31

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.

  • — двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем:
  • — только электрическим силовым приводом (электромобили).

Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории N,. если:

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
  • 2.3 электромобиль: ТС. приводимое в движение только электрическим приводом.
  • 2.4 модификация: Вариант (версия) ТС. отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.
  • 2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
  • 2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик /генератор или сулерконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
  • 2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.
  • 2.8 гибридный электрический силовой привод: Силовой привод, который для обеспечения механического перемещения использует энергию двух накопителей — моторное топливо и электрическую энергию (аккумуляторную батарею, суперконденсатор, электромеханический маховик/генератор).
  • 2.9 гибридное транспортное средство: ТС. приводимое в движение гибридным силовым приводом,
  • 2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС. зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.
  • 2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС. зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).

Примечание — К этой же категории относятся ТС. конструкция которых позволяет быструю замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную а рамках специализированной сети зарядных/обменных станций.

  • 2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.
  • 2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.
  • 2.16 показатели энергопотребления: Выбросы СО2. потребление топлива ТС. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС. приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).
  • 2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.
  • 2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.
  • 2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.
  • 2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.
  • 2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и. при наличии, модификации ТС.

3 Основные положения

  • 3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.
  • 3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта. версии) данного типа ТС.
  • 3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:
  • • наименование и торговый знак изготовителя;
  • • марку и модель ТС;

а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);

б) м3/100 км для компримированного природного газа (КПГ).

Примечание — Если ТС с двигателем внутреннего сгорания предназначено для работы более чем на одном виде топлива, перечисленные показатели энергоэффективности должны быть указаны при работе на каждом из них.

  • • официальное значение потребления электроэнергии. Вт ч/км;
  • • официальное значение запаса хода на электротяге, км;

Наименоеаже и торговый знак изготовителя. Транспортное средство (категория, тип. модвль/торговая марка, модификация или версия/вариант, масса а снаряженном состоянии, рабочий объем и мощность двигателя, вид топлива, тип трансмиссии, другие существенные идентифицирующие признаки)

Экологический класс

Потребление топлива*, л И 00 км

энергоэффективность стоянки

Выброс СО2, г/км

энергоэффективность стоянки

Обозначение документов, подтверждающих показатели энергопотребления и экологический класс.

Общее количество энергии, которое будет потреблено за пробег.

‘Указывают для движения а городе и на магистралях

Классификация транспортного средства по показателям энергосбережения

В отношении выбросов СО2 ТС классифицируют по семи основным классам энергоэффективности (А—6) и трем подклассам (в классах А и В) в порядке возрастания показателя со следующей градацией:

  • • класс А: ТС с выбросом СО2 от 0 до 50 г/км. включая дополнительно:
  • • подкласс А++ — ТС с нулевым выбросом (электромобили).
  • • подкласс А* — ТС с выбросом СО2 ниже 25 г/км:
  • • класс В: ТС с выбросом СО2 от 51 до 95 г/км. включая дополнительно:
  • • подкласс В+ — ТС с выбросом СО2 ниже 75 г/км:
  • • класс С: ТС с выбросом СО2 от 96 до 120 г/км:
  • • класс О: ТС с выбросом СО2от 121 до 140 г/км:

— класс Е: ТС с выбросом СО2 от 141 до 170 г/км:

  • • класс F: ТС с выбросом СО2 от 171 до 220 г/км:
  • • класс G: ТС с выбросом СО2 свыше 221 г/км.

Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (CR3)

Единообразные предписания, касающиеся подлежащих приняттео мер по ограничению аыброооа загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием. предназначенных для использования на транспортных средствах

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей. приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение при помощи гибридного электропривода, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий М, и N,. приводимых в движение только при помощи электропривода, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ а зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, информирование, энергоэффективность, этикетка энергоэффективности, класс энергосбережения/энергоэффективности

Редактор Н. Аргунова Технический редактор И. Черепкова Корректор Р. Ментова Компьютерная верстка И. Налейкиной

Сдано е набор 26. 2019. Подписано в печать 11. 2019. Формат 60*84 Гарнитура Ариал. Усп. печ. -изд.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во ФГУП «СТАНДАРТУ! НФОРМ». 117418 Москва. Нахимовский пр-т, д. wvAV. gostinfo

В центре Челябинска появятся платные парковки

Власти планируют поставить поставить камеры, а также терминалы оплаты на новых паркингах

В центре Челябинска планирую внедрить проект платных парковок. Пока речь идет об эксперименте, заявила 28 ноября мэр Наталья Котова в эфире радиостанции «КП-Челябинск».

«Главная задача эксперимента, чтобы платные места не использовались под стоянки для обычных жителей, которые оставляют машины на весь день. Это общественные места, куда приезжают на работу, сделать покупки и уехать, погулять по городу или перекусить», — пояснила Котова в прямом эфире.

Мэр отметила, что введение платных паркингов облегчит уборку снега по ночам. Планируется ввести проект платных парковок на шесть месяцев, затем провести мониторинг эффективности программы.

Решается вопрос с выбором мест под платные парковки. Пока речь идет про три площадки: напротив Южно-Уральской железной дороги, возле «Челябинвестбанка» и администрации города. Все три площадки находятся в центре города на Площади Революции, и на Театральной площади.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий