энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей Энергоэффективность

В недавнем прошлом в разных странах мира действовали собственные стандарты энергоэффективности. Например, в Европе руководствовались нормами СЕМЕР, Россия ориентировалась на ГОСТ Р 5167 2000, США — на стандарт EPAct.

В целях гармонизации требований к энергоэффективности электродвигателей Международной энергетической комиссией (МЭК) и Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят единый стандарт IEC 60034-30. Данный стандарт классифицирует низковольтные асинхронные электродвигатели и унифицирует требования к их энергетической эффективности.

Содержание
  1. Новинка — Электродвигатели «МЭЗ Могилев»
  2. Электродвигатели Menzel
  3. Что такое энергеэффективность электродвигателя?
  4. Основные потери можно условно разделяют на
  5. 🔰 Как выбрать между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока?
  6. 🔸 Двигатели переменного тока
  7. 🔷 Однофазные двигатели характеризуются
  8. 🔷 Трехфазные двигатели характеризуются
  9. 🔸 Двигатели постоянного тока
  10. Схемы подключения трехфазного электродвигателя GMM3E400L-2b к сети 380 и 660 В
  11. Варианты подключений
  12. Схема «треугольник»
  13. Схема «комбинированная»
  14. 🔰 Как Работают Электродвигатели
  15. 🔸 Как работает электродвигатель — в теории
  16. 🔸 Как работает электродвигатель — на практике
  17. Электродвигатели постоянного и переменного тока
  18. Как купить турецкий электродвигатель Gamak GMM3E 400 L 2b
  19. Энергоэффективность
  20. Классы энергоэффективности IEC
  21. Технические характеристики электродвигателя GMM3E-400-L-2b
  22. Общие данные
  23. Маркировка установленных подшипников
  24. Обозначение маркировки двигателя GMM3E 400 L 2b Gamak
  25. Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя АИС 100LB4, IMM 100LB4, RA100LB4
  26. 🔰 Международные стандарты
  27. Расчет энергоэффективности от Gamak для двигателей класса IE1, IE2, IE3
  28. Купить асинхронный электродвигатель WEG W22 GOST можно в каталоге продукции
  29. В асинхронных двигателях повышение энергоэффективности достигается за счет
  30. 🔰 Наиболее распространенный тип двигателя
  31. 🔸 Бесщеточные двигатели постоянного тока
  32. 🔸 Щеточные двигатели постоянного тока
  33. Вентильные электродвигатели
  34. Энергоэффективность стандарты и выбор электодвигателя 30. 2008 14
  35. Климатические исполнения электродвигателей
  36. 🔰 Различные части электродвигателя и их функции
  37. Мощность электродвигателя
  38. Особенности стандартизации
  39. Асинхронные электродвигатели
  40. Пусковой ток электродвигателя
  41. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АИС100LB4 (IMM100LB4, RA100LB4)
  42. Асинхронный электродвигатель WEG W22 GOST характеристики
  43. Покупайте асинхронные электродвигатели серии WEG W22 GOST со склада с гарантией российского предприятия
  44. Технические характеристики электродвигателя АИС100LB4, IMM100LB4, RA100LB4
  45. Устройство асинхронного электродвигателя WEG W22 GOST
  46. 🔰 Каковы стандарты энергоэффективности для электродвигателей?
  47. Режимы работы электродвигателей
  48. Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)
  49. Премущества асинхронного электродвигателя серии WEG W22 GOST
  50. Покупая трехфазный электродвигатель WEG W22 GOST в компании УЭСК вы защищены гарантией на 1 год
  51. Монтажное исполнение двигателя Gamak GMM 3E 400 L 2b
Читайте также:  Революционируйте свою энергоэффективность с помощью советских методов

Новинка — Электродвигатели «МЭЗ Могилев»

НОВИНКА НА САЙТЕЭлектродвигатели EneralМатериал — чугунные и алюминиевые. Типразмеры — от 56 до 355 мм. Серии — АИР (ГОСТ), АИС (DIN), ВА (взрывозащищенный). Исполнение — Лапы — Фланец — Комбинированное.

Электродвигатели Menzel

Типы электродвигателей
   По виду питающего тока
   Синхронные электродвигатели
   Асинхронные электродвигатели
   Вентильные электродвигатели
Расчет мощности
Расчет пускового тока
Режимы работы
Климатическое исполнение
Энергоэффективность

Электродвигатель – механизм, преобразующий энергию электрического тока в кинетическую энергию. Современное производство и быт сложно представить без машин с электроприводом. Они используются в насосном оборудовании, системах вентиляции и кондиционирования, в электротранспорте, промышленных станках различных типов и т.

При выборе электродвигателя необходимо руководствоваться несколькими основными критериями:

  • вид электрического тока, питающего оборудование;
  • мощность электродвигателя;
  • режим работы;
  • климатические условия и другие внешние факторы.

C 1 июля 2021 вступили в силу новые правила экологического проектирования электродвигателей и частотно-регулируемых приводов.

Регламент 2019/1781 (ЕС) определяет требования экодизайна электродвигателей и приводов широкой сферы применения, от бытовых до промышленных. Охватывает односкоростные, 50 Гц, 60 Гц или 50/60 Гц асинхронные двигатели, однофазные и трехфазные, мощностью от 0,12 кВт до 1000 кВт.

Согласно действующих норм, производители должны выводить на рынок электродвигатели уровня эффективности от IE2 до IE5.

Энергоэффективность электродвигателя рассчитывается как отношение механической выходной мощности к входной электрической мощности.

Показатели энергоэффективности при разных значениях мощности

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

В таблице приведены технические характеристики электромоторов различных классов энергоэффективности.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Дополнительная информация о режимах работы электродвигателей S1-S9 представлена в таблице.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Что такое энергеэффективность электродвигателя?

Понятие энергоэффективность означает оптимальное использование энергии, благодаря которому достигается снижение ее потребления при идентичной мощности нагрузки. Еще со школы мы знаем, что двигатель при работе теряет долю энергии в виде тепла. Главным знаком энергоэффективности электродвигателей является КПД. КПД – это отношение полезно использованной к суммарной энергии, полученной системой.

Основные потери можно условно разделяют на

  • механические потери (возникают от трения, возникшего в динамических частях двигателя);
  • магнитные потери (например, из-за токов Фуко);
  • электрические потери (потери при протекании тока).

Совокупный КПД электродвигателей составляет около 70 %, поэтому уровень их энергоэффективности играет значительную роль в решении задачи энергосбережения предприятия. Стоимость энергоэффективных электродвигателей в 1,2-2 раза больше стоимости электродвигателя стандартной энергоэффективности, поэтому срок окупаемости дополнительных затрат составляет 2-3 года в зависимости от среднегодовой наработки.

🔰 Как выбрать между двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока?

Эти два типа двигателей построены по-разному:

Наиболее принципиальным отличием является источник питания: переменный ток (однофазный или трехфазный) и постоянный ток, например, для батарей.

Скорость — еще одно отличие. Скорость двигателя постоянного тока регулируется изменением тока в двигателе, в то время как скорость двигателя переменного тока регулируется изменением частоты, обычно с помощью преобразователя частоты (вы можете читать о двухскоростью двигатели в другой стати).

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Двигатель постоянного и переменного тока

🔸 Двигатели переменного тока

Двигатели переменного тока являются наиболее популярными в отрасли, так как они обладают рядом преимуществ:

  • Они просты в постройке
  • Они более экономичны из-за более низкого пускового потребления
  • Они также более прочные и поэтому, как правило, имеют более длительный срок службы
  • Они не требуют особого ухода

Из-за того, как они работают, что включает синхронизацию между вращением ротора и частотой тока, скорость двигателей переменного тока остается постоянной. Они особенно подходят для применений, требующих непрерывного движения и небольшого количества переключений передач. Поэтому этот тип двигателя идеально подходит для использования в насосах, конвейерах и вентиляторах.

Их также можно интегрировать в системы, не требующие высокой точности, если они используются с регулируемой скоростью.

С другой стороны, функции управления скоростью делают их более дорогими, чем другие двигатели.

Есть два типа двигателей переменного тока: однофазные и трехфазные.

🔷 Однофазные двигатели характеризуются

⭕ Эффективность. ⭕ Их можно использовать в бытовой электросети. ⭕ Менее промышленные, поскольку они менее мощные. ⭕ Количество полюсов, которое даст скорость вращения. ⭕ Способ крепления: фланец (B14, B5) или кронштейны (B3). ⭕ Электрическая мощность (в кВт), которая будет определять крутящий момент.

🔷 Трехфазные двигатели характеризуются

⭕ Их использование в промышленных условиях (около 80 %)⭕ Их использование для инфраструктуры и оборудования, требующего высокой электрической мощности⭕ Архитектура, которая позволяет передавать гораздо большую электрическую мощность, чем двигатель с однофазным напряжением

🔸 Двигатели постоянного тока

✔️ Двигатели постоянного тока также очень распространены в промышленных условиях, поскольку они обладают значительными преимуществами в зависимости от формата:

🟢 Они точны и быстры. 🟢 Пусковой момент высок. 🟢 Запуск, остановка, ускорение и разворот выполняются быстро. 🟢 Их скорость можно регулировать, изменяя напряжение питания. 🟢 Они просты в установке, даже в мобильных (работающих на батарейках) системах.

Они очень хорошо подходят для динамических применений, требующих высокой точности, особенно с точки зрения скорости, как в случае лифтов, или с точки зрения положения, как в случае роботов или станков. Они также могут быть полезны для применений, требующих высокой мощности (например, 10 000 кВт).

❌ Однако они имеют определенные недостатки в зависимости от их конструкции по сравнению с двигателями переменного тока:

🔴 Они состоят из множества деталей, которые изнашиваются и требуют дорогостоящей замены. 🔴 Они менее распространены, потому что они менее подходят для применений, требующих высокой мощности.

Схемы подключения трехфазного электродвигателя GMM3E400L-2b к сети 380 и 660 В

Схема подключения «треугольник»

Схема подключения «комбинированная»

Варианты подключений

На табличке каждого электродвигателя завод-изготовитель отмечает возможные варианты схем подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. В случае с двигателем GMM3E400L-2b имеем: «Δ / Y  380/660», где:

  • Δ — схема «треугольник»;
  • Y — схема «звезда»;
  • 380, 660 — напряжение сети (В), к которой может подключаться мотор GMM3E400L-2b.

Для подвода кабеля питания и для подключения обмоток по одной из схем на двигателе имеется клеммная коробка.

Схема «треугольник»

GMM3E400L-2b по умолчанию имеет подключение обмоток по схеме «треугольник» для работы в сети 380 В. Но, пуск на «треугольнике» провоцирует негативный рост пусковых моментов. Для решения этой проблемы используют частотный преобразователь.

Схема «комбинированная»

Комбинированная схема подключения обмоток используется для плавного пуска электродвигателя. Пуск («разгон») происходит на схеме «звезда» с напряжением 660 В, а потом осуществляется переход на «треугольник» с напряжением 380 В. Для организации перехода с одной схемы на другую нужны пускатели (3 шт. ) и пневмореле (1 шт. Плавный пуск позволяет преодолеть высокий пусковой момент и этим обеспечить долговечность двигателя. А еще он может быть необходим, например, по технологическим причинам рабочего/производственного процесса предприятия.

🔰 Как Работают Электродвигатели

Узнайте, как работает электродвигатель, основные детали, почему и где они используются, а также примеры работы. Это электрический двигатель. Это одно из самых важных устройств, когда-либо изобретенных. Эти двигатели используются повсюду — от перекачки воды, которую мы пьем, до питания лифтов и кранов, даже охлаждения атомных электростанций. Итак, мы собираемся заглянуть внутрь одного из них и подробно узнать, как именно они работают в этой статье.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Чтобы лучше понять работу электродвигателя, сначала мы рассмотрим, как работает электродвигатель — в теории, затем мы проверим его на практике.

🔸 Как работает электродвигатель — в теории

Предположим, мы согнем наш провод в квадратную U-образную петлю, так что фактически через магнитное поле проходят два параллельных провода. Один из них отводит от нас электрический ток по проводу, а другой возвращает ток обратно. Поскольку ток в проводах течет в противоположных направлениях, правило левой руки Флеминга говорит нам, что два провода будут двигаться в противоположных направлениях. Другими словами, когда мы включаем электричество, один из проводов будет двигаться вверх, а другой — вниз.

Если бы катушка провода могла продолжать двигаться таким образом, она вращалась бы непрерывно — и мы были бы на пути к созданию электродвигателя.

Но этого не может произойти при нашей нынешней настройке: провода быстро запутаются. И не только это, но если бы катушка могла вращаться достаточно далеко, произошло бы что-то еще. Как только катушка достигнет вертикального положения, она перевернется, так что электрический ток будет проходить через нее в противоположную сторону. Теперь силы с каждой стороны катушки поменялись бы местами. Вместо того, чтобы непрерывно вращаться в одном и том же направлении, он будет двигаться назад в том направлении, в котором только что пришел! Представьте себе электрический поезд с таким двигателем: он будет постоянно двигаться вперед и назад на месте, фактически никуда не двигаясь.

🔸 Как работает электродвигатель — на практике

Есть два способа решить эту проблему. Один из них — использовать электрический ток, который периодически меняет направление, известный как переменный ток (AC). В небольших двигателях с батарейным питанием, которые мы используем дома, лучшим решением является добавление компонента, называемого коммутатором, к концам катушки.

В своей простейшей форме коммутатор представляет собой металлическое кольцо, разделенное на две отдельные половины, и его задача — реверсировать электрический ток в катушке каждый раз, когда катушка вращается на пол-оборота. Один конец катушки прикреплен к каждой половине коммутатора. Электрический ток от аккумулятора подключается к электрическим клеммам двигателя.

Они подают электроэнергию в коммутатор через пару незакрепленных соединителей, называемых щетками, сделанных либо из кусочков графита (мягкий углерод, похожий на «грифель» карандаша), либо из тонких кусков упругого металла, который (как следует из названия) «задевает» коммутатор. Когда коммутатор установлен, при прохождении электричества по цепи катушка будет постоянно вращаться в одном и том же направлении.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Такой простой экспериментальный мотор, как этот, не способен вырабатывать большую мощность. Мы можем увеличить вращающую силу (или крутящий момент), которую может создать двигатель, тремя способами: либо у нас может быть более мощный постоянный магнит, либо мы можем увеличить электрический ток, текущий через провод, либо мы можем сделать катушку так, чтобы она много «витков» (петель) очень тонкой проволоки вместо одного «витка» толстой проволоки. На практике в двигателе постоянный магнит также имеет изогнутую круглую форму, поэтому он почти касается катушки с проволокой, которая вращается внутри него. Чем ближе друг к другу магнит и катушка, тем большую силу может создать двигатель.

Хотя мы описали несколько различных деталей, вы можете представить себе двигатель как состоящий всего из двух основных компонентов:

  • По краю корпуса двигателя расположен постоянный магнит (или магниты), который остается неподвижным, поэтому он называется статором двигателя.
  • Внутри статора находится катушка, установленная на оси, которая вращается с высокой скоростью — и это называется ротором. Ротор также включает в себя коллектор.

Электродвигатели постоянного и переменного тока

В зависимости от используемого электрического тока двигатели делятся на две группы:

  • приводы постоянного тока;
  • приводы переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока сегодня применяются не так часто, как раньше. Их практически вытеснили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Главный недостаток электродвигателей постоянного тока – возможность эксплуатации исключительно при наличии источника постоянного тока или преобразователя переменного напряжения в постоянный ток. В современном промышленном производстве обеспечение данного условия требует дополнительных финансовых затрат.

Тем не менее, при существенных недостатках этот тип двигателей отличается высоким пусковым моментом и стабильной работой в условиях больших перегрузок. Приводы данного типа чаще всего применяются в металлургии и станкостроении, устанавливаются на электротранспорт.

Принцип работы электродвигателей переменного тока построен на электромагнитной индукции, возникающей в процессе движения проводящей среды в магнитном поле. Для создания магнитного поля используются обмотки, обтекаемые токами, либо постоянные магниты.

Электродвигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. У каждой подгруппы есть свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Как купить турецкий электродвигатель Gamak GMM3E 400 L 2b

Асинхронный общепромышленный трехфазный двигатель GMM 3E 400 L 2b от известного турецкого производителя Gamak достаточно популярен на предприятиях в Европе. Среди аналогов других производителей его выделяют проверенное годами качество, разумная цена, соответствие стандартам DIN (DIN EN 50 437, DIN EN 748-1, DIN EN 60 034, DIN EN 60 038, DIN EN 60 085), а так же ускоренные сроки поставки благодаря хорошо налаженной логистике. Надежность электродвигателей подтверждается официальным гарантийным сроком эксплуатации 2 год.

Серия трехфазных двигателей GMM-3E-400-L-2b до сих пор является наиболее распространенной в странах Европы. Поэтому, кроме реализации на внутреннем рынке Турции, много продукции идет на экспорт. Особенно Европа, Ближний Восток и Африка — купить электродвигатель Gamak GMM3E400L2b могут без каких-либо сложностей, поскольку мы помогаем с оформлением таможенных документов и с организацией доставки.

Компания «ПК «СИСТЕМАКС» является официальным дилером продукции Gamak в Украине и предлагает самые выгодные условия по цене, срокам поставки и условиям оплаты на весь каталог продукции производителя. Для постоянных заказчиков всегда действуют накопительные скидки.

Мы ценим Ваш выбор.

Энергоэффективность

Рациональное потребление энергии при сохраняющейся высокой мощности сокращает текущие производственные затраты при одновременном увеличении производительности электродвигателя. Поэтому при выборе привода обязательно учитывается класс энергоэффективности.

В технической документации и каталогах обязательно указывается класс энергоэффективности двигателя. Он зависит от показателя КПД.

Проводимые в тестовом и рабочем режимах экспериментальные исследования показывают, что электродвигатель мощностью 55 кВт высокого класса энергоэффективности сокращает потребление электроэнергии на 8-10 тысяч кВт ежегодно.

Другие полезные материалы:
Редуктор от «А» до «Я»
Как выбрать мотор-редуктор
Выбор преобразователя частоты
Подключение и настройка частотного преобразователя

Классы энергоэффективности IEC

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

  • IE1 = стандартный класс энергоэффективности (стандартный класс КПД (аналог EFF2))
  • IE2 = высокий класс энергоэффективности (повышенный класс КПД (аналог EFF1))
  • IE3 = высший класс энергоэффективности (премиум класс КПД)

В России 01. 2012 г. введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 54413-2011. Отечественные производители электродвигателей не всегда указывают значения КПД своей продукции, что, кстати, не мешает ей лидировать на рынке электромоторов в России.

Технические характеристики электродвигателя GMM3E-400-L-2b

ПараметрЗначение

МощностьP500 кВт
Частота вращения условная (фактическая)ν3000 (2985) об/мин
НапряжениеU380/660 В
Частота токаf50 Гц
КПДη95,8%
Коэффициент мощностиcosφ0,93
Сила тока номинальнаяIн810,0 А
Соотношение пускового тока к номинальномуIп/Iн7,0
Соотношение пускового момента к номинальномуMп/Mн1,5
Момент инерцииJ8,3 кг·м2
Степень защиты от пыли и воды IP55
Режим работы  S1
Класс изоляции обмотки F (до 150ºС)
Класс энергоэффективности IE3
Весm2577 кг

Общие данные

  • соответствие стандартам DIN EN 50 437, DIN EN 748-1, DIN EN 60 034, DIN EN 60 038, DIN EN 60 085.
  • чугунный корпус;
  • официальная гарантия 2 года.

Маркировка установленных подшипников

Передний подшипник
6318 C3

Обозначение маркировки двигателя GMM3E 400 L 2b Gamak

GMM3E   400   L    2b

G-3-фазный короткозамкнутый асинхронный двигатель;
M-в герметичном исполнении с поверхностным охлаждением;
M-внутреннее охлаждение замкнутого цикла;
3E-двигатель с высоким КПД класса IE3;
400-высота вала, мм (IEC 60 072-1);
L-длина корпуса длинная;
2-количество полюсов;
b-длина железного сердечника.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя АИС 100LB4, IMM 100LB4, RA100LB4

▲ Таблица 2 ▼

Габарит ЭДГабаритные размерыУстановочные и присоединительные размеры, мм
l30l33h31d24d30b10l10l31d1d2l1l2b1b2h5h6h1hh10d10d20d25l20d22
LLCHDPACABCDDАEЕАFFАGAGСGDHHАKMNTS
АИС 100LB4392456260250196160140632828606088313171001112215180415
АИС 100LB4392456260250196160140632828606088313171001112215180415
IMM 100LB4420475277250218160140632824605088312771001212215180415

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Рис. Исполнение IM1081 (1082)

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Рис. Исполнение IM2081 (2082)

Примечание: Габаритные размеры l30, l33, h31 и установочно-присоединительные размеры l11, l21, b11, h10 у разных производителей могут различаться. Более точно вышеуказанные размеры у каждого производителя можно найти в соответствующем каталоге продукции.

🔰 Международные стандарты

Международная электротехническая комиссия (МЭК) определила классы энергоэффективности для электродвигателей, представленных на рынке, известные как код IE, которые обобщены в международном стандарте МЭК

МЭК определил четыре уровня энергоэффективности, которые определяют энергетические характеристики двигателя:

  • IE1 относится к СТАНДАРТНОЙ-эффективности
  • IE2 относится к ВЫСОКОЙ-эффективности
  • IE3 означает ПРЕМИУМ-эффективность
  • IE4, все еще находящийся в стадии изучения, обещает СУПЕР-ПРЕМИАЛЬНУЮ эффективность

МЭК также внедрила стандарт IEC 60034-2-1: 2014 для испытаний электродвигателей. Многие страны используют национальные стандарты испытаний, а также ссылаются на международный стандарт IEC 60034-2-1.

Товары из категорий🛠

✔️ В Европе

ЕС уже принял несколько директив, направленных на снижение энергопотребления двигателей, включая обязательство производителей размещать на рынке энергоэффективные двигатели:

Поэтому с 2011 года класс IE2 является обязательным для всех двигателей.

Класс IE3 является обязательным с января 2015 года для двигателей мощностью от 7,5 до 375 кВт (или IE2, если эти двигатели имеют преобразователь частоты).

Класс IE3 является обязательным с января 2017 года для двигателей мощностью от 0,75 до 375 кВт (или IE2, если эти двигатели имеют преобразователь частоты).

✔️ В Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах действуют стандарты, определенные Американской ассоциацией NEMA (Национальная ассоциация производителей электротехники). С 2007 года минимальный требуемый уровень установлен на уровне IE2.

Та же классификация применима к Австралии и Новой Зеландии.

В Китае корейские стандарты MEPS (Минимальный стандарт энергоэффективности) применяются к малым и средним трехфазным асинхронным двигателям с 2002 года (GB 18693). В 2012 году стандарты MEPS были согласованы со стандартами IEC, перейдя от IE1 к IE2, а теперь и к IE3.

Япония согласовала свои национальные правила с классами эффективности IEC и включила электродвигатели IE2 и IE3 в свою программу Top Runner в 2014 году. Представленная в 1999 году программа Top Runner заставляет японских производителей постоянно предлагать на рынке новые модели, которые являются более энергоэффективными, чем предыдущие поколения, тем самым стимулируя эмуляцию и инновации в области энергетики. В Индии с 2009 года действует знак сравнительной эффективности, а с 2012 года — национальный стандарт на уровне IE2.

Каковы критерии выбора электродвигателя?

Электродвигатели позволяют выполнять различные типы движения: быстрое, точное, непрерывное, с переключением передач или без него и т. Для всех этих приложений требуются собственные двигатели.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Во-первых, вы должны выбрать одну из трех основных групп электродвигателей:

💠 Асинхронный двигатель переменного тока (однофазный или трехфазный)💠 Синхронный двигатель: двигатель постоянного тока (постоянного тока), бесщеточный и др.

Чтобы выбрать между этими группами, необходимо определить тип требуемого приложения, поскольку это повлияет на ваш выбор:

Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал непрерывно и с небольшим количеством переключений передач, вам следует выбрать асинхронный двигатель. Для динамических приложений очень важно иметь синхронный двигатель. Наконец, если вам требуется точное позиционирование, вам следует выбрать шаговый двигатель.

В зависимости от требуемого движения вам также потребуется определить технические характеристики и размер двигателя:

💠 Для определения технических характеристик потребуется определить мощность, крутящий момент и скорость двигателя. 💠 Чтобы определить размер, вы должны знать, сколько места займет двигатель и как он будет установлен (то есть как он будет закреплен в системе).

При выборе размеров и прочности двигателя вы также должны учитывать производственную среду, в которой двигатель будет работать:

Существует формат, адаптированный для любого типа среды (взрывоопасная, влажная, коррозионная, высокая температура и т. Для суровых условий окружающей среды существуют двигатели с усиленным, водонепроницаемым, ударопрочным или грязеотталкивающим корпусом.

Наконец, в последние годы энергоэффективность стала важным фактором, который необходимо учитывать при выборе двигателя. Электродвигатель, который потребляет меньше энергии, будет иметь низкое энергетическое воздействие, что снизит его стоимость энергии.

Электродвигатели используются в самых разных областях применения. Некоторые из них перечислены ниже:

💠 Дрели💠 Жесткие Диски💠 Водяные Насосы💠 Стиральные Машины💠 Промышленное Оборудование

Вы можете ожидать, что эффективность работающего двигателя составит около 70-85%, так как оставшаяся энергия тратится на производство тепла и издаваемые звуки.

Что следует учитывать при покупке двигателя:

При выборе двигателя необходимо обратить внимание на несколько характеристик, но наиболее важными являются напряжение, ток, крутящий момент и скорость (об / мин).

это то, что питает двигатель, и слишком большой ток приведет к его повреждению. Для двигателей постоянного тока важны рабочий ток и ток останова. Рабочий ток — это средняя величина тока, которую двигатель может потреблять при типичном крутящем моменте. Ток останова обеспечивает достаточный крутящий момент для двигателя, чтобы работать со скоростью останова, или 0 об / мин. Это максимальный ток, который двигатель может потреблять, а также максимальная мощность, умноженная на номинальное напряжение. Радиаторы важны, если двигатель постоянно работает или работает с напряжением выше номинального, чтобы катушки не плавились.

Напряжение используется для поддержания тока сети, протекающего в одном направлении, и для преодоления обратного тока. Чем выше напряжение, тем выше крутящий момент. Номинальное напряжение двигателя постоянного тока указывает наиболее эффективное напряжение во время работы. Обязательно подавайте рекомендуемое напряжение. Если вы подадите слишком мало вольт, двигатель не будет работать, в то время как слишком много вольт может привести к короткому замыканию обмоток, что приведет к потере мощности или полному разрушению.

✔️ Значения работы и остановки/ крутящий момент

Значения работы и остановки также необходимо учитывать с учетом крутящего момента. Рабочий крутящий момент — это величина крутящего момента, на которую был рассчитан двигатель, а крутящий момент остановки — это величина крутящего момента, создаваемого при подаче мощности от скорости остановки. Вы всегда должны обращать внимание на необходимый рабочий крутящий момент, но в некоторых приложениях вам потребуется знать, как далеко вы можете продвинуть двигатель. Например, для колесного робота хороший крутящий момент равен хорошему ускорению, но вы должны убедиться, что крутящий момент остановки достаточно силен, чтобы поднять вес робота. В данном случае крутящий момент важнее скорости.

✔️ Скорость (об/мин)

Скорость (об / мин) может быть сложной для двигателей. Общее правило заключается в том, что двигатели наиболее эффективно работают на самых высоких скоростях, но это не всегда возможно, если требуется передача. Добавление шестерен снизит эффективность двигателя, поэтому примите во внимание снижение скорости и крутящего момента.

Это основные принципы, которые следует учитывать при выборе двигателя. Подумайте о назначении приложения и о том, какой ток он использует, чтобы выбрать подходящий тип двигателя. Технические характеристики приложения, такие как напряжение, ток, крутящий момент и скорость, будут определять, какой двигатель является наиболее подходящим, поэтому обязательно обратите внимание на его требования.

💠 Какие основные качества следует учитывать в двигателе электроинструмента?Что важно учитывать при работе с двигателями электроинструментов, так это: щетки, крутящий момент, скорость и род тока.

🔘 Какие основные качества следует учитывать в двигателе электроинструмента?Что важно учитывать при работе с двигателями электроинструментов, так это: щетки, крутящий момент, скорость и род тока.

🔘 В чем разница между двигателями переменного и постоянного тока?Двигатель постоянного или постоянного тока работает от батареи или накопленнойэнергии, а двигатель переменного тока подключается к электрической сети.

🔘 Какие преимущества предлагают двухскоростные двигатели?Они практически более эффективны и производительны, более универсальны и многофункциональны.

🔘 Какой момент затяжки?В основном это означает силу, прилагаемую к затяжке болта или гайки.

Здесь изложены основные принципы, которые следует учитывать при выборе двигателя. Подумайте о назначении приложения и о том, какой ток он использует, чтобы выбрать правильный тип двигателя.

Note d’utilisateur

Уровень энергоэффективности выражается в Международных классах энергоэффективности (IE), IE1 — это более низкий класс, а IE5 — самый высокий.

Электродвигатели с классом эффективности IE2 и выше потребляют меньше электроэнергии по сравнению с моторами класса IE1 при тех же показателях нагрузочной мощности. Помимо экономии электроэнергии, переход на энергоэффективные электродвигатели:

  • увеличивает срок службы мотора и оборудования в целом
  • обеспечивает работоспособность агрегата в различных условиях
  • снижает уровень шума на предприятии
  • повышает коэффициент мощности

Расчет энергоэффективности от Gamak для двигателей класса IE1, IE2, IE3

Турецкий производитель электромоторов малой и средней мощности IE2, IE3 и IE4 классов. На сайте GAMAK представлен калькулятор энергосбережения, для расчета показателей эффективности моторов различных классов и мощностей, а также затратной части на эксплуатацию двигателей.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Высокопроизводительный двигатель экономит от нескольких тысяч до десятков тысяч евро за весь срок службы. Стоимость нового энергоэффективного мотора окупается за 2,5-4 года в зависимости от его мощности и схемы использования. И только за счет экономии электроэнергии в течение 5-8 лет можно купить еще один энергоэффективный электродвигатель.

В ассортименте Gamak представлены высокоэффективные моторы IE2, IE3, IE4, а двигатели стандартного применения с классом IE1 только под заказ.

Купить асинхронный электродвигатель WEG W22 GOST можно в каталоге продукции

Двигатель имеет удобную конструкцию, отличается низким потреблением электричества и небольшим весом. Мощность двигателей в диапазоне от 4 кВт до 355 кВт. Высота оси вращения вала трехфазного асинхронного электродвигателя из этой категории от 132 до 355 мм. Моторы изготавливаются в алюминиевых и чугунных корпусах, отличаются определенным монтажным креплением и климатическим исполнением.

В асинхронных двигателях повышение энергоэффективности достигается за счет

  • Применения более современных марок электротехнической стали с меньшими удельными потерями и меньшей толщиной листов сердечников
  • Очевидно, чем выше КПД (и ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности. С ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя.
  • Уменьшения воздушного зазора между статором и ротором и обеспечением его равномерности
  • Снижения электромагнитных нагрузок, т.е. увеличения массы активных материалов при уменьшении количества витков и увеличения сечения проводника обмотки (приводит к снижению сопротивлений обмоток и электрических потерь)
  • Оптимизацией геометрии зубцовой зоны, применением современной изоляции и пропиточного лака, новых марок обмоточного провода

🔰 Наиболее распространенный тип двигателя

Существует много типов двигателей постоянного тока, но наиболее распространенными являются щеточные или бесщеточные. Существуют также вибрационные двигатели, шаговые двигатели и серводвигатели. мы должни сказат здест что бесщетоный двигатель лучше у аккумуляторного шуруповерта.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Щеточный и бесщеточный двигатель.

🔸 Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточные двигател постоянного тока используют постоянные магниты в своем роторном узле. Они популярны на рынке хобби для применения в самолетах и наземных транспортных средствах. Они более эффективны, требуют меньшего обслуживания, производят меньше шума и имеют более высокую плотность мощности, чем двигатели постоянного тока с щеткой.

Они также могут быть серийного производства и напоминать двигатель переменного тока с постоянной частотой вращения, за исключением питания от постоянного тока. Однако есть несколько недостатков, которые включают в себя то, что ими трудно управлять без специального регулятора, и они требуют низких пусковых нагрузок и специализированных коробок передач в приводных приложениях, что приводит к более высоким капитальным затратам, сложности и экологическим ограничениям.

🔸 Щеточные двигатели постоянного тока

Щеточные двигатели براشпостоянного тока являются одними из самых простых и встречаются во многих бытовых приборах, игрушках и автомобилях. Они используют контактные щетки, которые соединяются с коммутатором для изменения направления тока. Они недороги в производстве, просты в управлении и обладают отличным крутящим моментом на низких скоростях (измеряется в оборотах в минуту или оборотах в минуту). Несколько недостатков заключаются в том, что они требуют постоянного технического обслуживания для замены изношенных щеток, имеют ограниченную скорость из-за нагрева щетки и могут генерировать электромагнитный шум от дугового разряда щетки.

Вентильные электродвигатели

Группа вентильных электродвигателей включает в себя приводы, в которых регулирование режима эксплуатации осуществляется посредством вентильных преобразователей.

К преимуществам данного оборудования относятся:

  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Простота обслуживания за счет бесконтактного управления.
  • Высокая перегрузочная способность, которая в пять раз превышает пусковой момент.
  • Широкий диапазон регулирования частоты вращения, который почти вдвое выше диапазона асинхронных электродвигателей.
  • Высокий КПД при любой нагрузке – более 90 процентов.
  • Небольшие габариты.
  • Быстрая окупаемость.

Энергоэффективность стандарты и выбор электодвигателя 30. 2008 14

С целью снижения всемирного потребления энергии, Международная электротехническая комиссия разработала и опубликовала новый стандарт, IEC 60034-30

Введена соответствующая идентификация класса энергоэффективности в зависимости от регламентированного значения КПД. Новый стандарт определяет следующие международные классы энергоэффективности для трехфазных, асинхронных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц с диапазоном мощностей от 0. 75 кВт до 375 кВт

• IE1 = стандартный класс энергоэффективности ( «стандартный» класс КПД (аналог  EFF2))

• IE2 = высокий класс энергоэффективности ( «повышенный» класс КПД (аналог EFF1))

• IE3 = высший класс энергоэффективности ( «премиум» класс КПД );

То есть существующий уровень взят за стандарт. Далее предполагается переходить на  двигатели класса IE2, так как они сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Дополнительно IE2 двигатели производят меньше шума и меньше нагреваются. Следующим шагом планируется  обязательный переход к 2015 году на двигатели класса IE2, работающие совместно с регулятором частоты, либо на двигатели класса IE3 («премиум»).

В техническою документацию и каталог продукции для односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором введена соответствующая идентификация класса энергоэффективности в зависимости от регламентированного значения КПД. При наличии нескольких вариантов одного и того же электродвигателя с разными классами КПД и выбора того или иного варианта ниже предлагается пример расчета экономической эффективности использования двигателя с более высоким классом энергоэффективности. Для расчета необходимо знать мощность, цену и КПД двигателей различных классов энергоэффективности, время работы двигателей за сутки, число рабочих дней в году и стоимость в рублях 1 кВтч электроэнергии. Таким образом можно рассчитать срок окупаемости в годах двигателя с более высоким классом энергоэффективности и годовая экономия электроэнергии от его использования в рублях.

При выборе того или иного варианта следует также помнить, что обмотка двигателя с более высоким классом энергоэффективности имеет меньший перегрев в процессе работы и, следовательно, такой двигатель имеет более высокий срок службы и перегрузочную способность.

Данный расчет рекомендуется производить при предпочтении в выборе электродвигателей различных производителей для оценки цены изделия (разовых затрат) и затрат при эксплуатации и их окупаемости. Более низкая цена изделия не должна быть приоритетным критерием выбора!!! Также необходимо помнить, что некоторые импортные и якобы российские производители умышленно завышают регламентированное номинальное значение КПД по отношению к фактически полученному по результатам испытаний с учетом допуска на номинальное значение.

Пример расчета экономической эффективности

применения энергоэффективных двигателей

Мощность двигателя, кВт             55. 0           55. 0Цена первого двигателя, руб        54327         54327Цена второго двигателя, руб        59231         67834КПД первого двигателя, %            92. 5           92. 5КПД второго двигателя, %            93. 5           94. 6Время работы за день, час            8               8Число рабочих дней в году           250            250Стоимость 1 кВтч, руб                 1. 50           1. 50Срок окупаемости, лет                2. 57           3. 41 Дальнейшая прибыль, руб/год      1908          3960

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Климатические исполнения электродвигателей

При выборе электродвигателя учитываются не только его технические характеристики, но и условия окружающей среды, в которых он будет эксплуатироваться.

Современные электроприводы выпускаются в разных климатических исполнениях. Категории маркируются соответствующими буквами и цифрами:

  • У – модели для эксплуатации в умеренном климате;
  • ХЛ – электродвигатели, адаптированные к холодному климату;
  • ТС – исполнения для сухого тропического климата;
  • ТВ – исполнения для влажного тропического климата;
  • Т – универсальные исполнения для тропического климата;
  • О – электродвигатели для эксплуатации на суше;
  • М – двигатели для работы в морском климате (холодном и умеренном);
  • В – модели, которые могут использоваться в любых зонах на суше и на море.

Цифры в номенклатуре модели указывают на тип ее размещения:

  • 1 – возможность эксплуатации на открытых площадках;
  • 2 – установка в помещениях со свободным доступом воздуха;
  • 3 – эксплуатация в закрытых цехах и помещениях;
  • 4 – использование в производственных и других помещениях с возможностью регулирования климатических условий (наличие вентиляции, отопления);
  • 5 – исполнения, разработанные для эксплуатации в зонах повышенной влажности, с высоким образованием конденсата.

🔰 Различные части электродвигателя и их функции

  • Катушка якоря: Она помогает двигателю работать.
  • Коммутатор: Это вращающийся интерфейс катушки якоря с неподвижной цепью.
  • Сердечник якоря: Удерживает катушку якоря на месте и обеспечивает механическую поддержку.
  • Источник питания: Простой двигатель обычно имеет источник питания постоянного тока.  Он подает питание на якорь двигателя или катушки возбуждения.
  • Полевой магнит: Магнитное поле помогает создавать крутящий момент на вращающейся катушке якоря в силу правила левой руки Флеминга.
  • Щетки: Это устройство, которое проводит ток между неподвижными проводами и движущимися частями, чаще всего вращающимся валом

Мощность электродвигателя

В режиме постоянной или незначительно изменяющейся нагрузки работает большое количество механизмов: вентиляторы, компрессоры, насосы, другая техника. При выборе электродвигателя необходимо ориентироваться на потребляемую оборудованием мощность.

Определить мощность можно расчетным путем, используя формулы и коэффициенты, приведенные ниже.

Мощность на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
Рм – потребляемая механизмом мощность;
ηп – КПД передачи.

Номинальную мощность электродвигателя желательно выбирать больше расчетного значения.

Формула расчета мощности электродвигателя для насоса

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
K3 – коэффициента запаса, он равен 1,1-1,3;
g –ускорение свободного падения;
Q – производительность насоса;
H – высота подъема (расчетная);
Y – плотность перекачиваемой насосом жидкости;
ηнас – КПД насоса;
ηп – КПД передачи.

Давление насоса рассчитывается по формуле:

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Формула расчета мощности электродвигателя для компрессора

Мощность поршневого компрессора легко рассчитать по следующей формуле:

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
Q – производительность компрессора;
ηk – индикаторный КПД поршневого компрессора (0,6-0,8);
ηп – КПД передачи (0,9-0,95);
K3 – коэффициент запаса (1,05 -1,15).

Значение A можно рассчитать по формуле:

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

или взять из таблицы

p2, 105Па

3

4

5

6

7

8

9

10

A, 10-3 Дж/м³

132

164

190

213

230

245

260

272

Формула расчета мощности электродвигателя для вентиляторов

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
K3 – коэффициент запаса. Его значения зависят от мощности двигателя:

  • до 1 кВт – коэффициент 2;
  • от 1 до 2 кВт – коэффициент 1,5;
  • 5 и более кВт – коэффициент 1,1-1,2.

Q – производительность вентилятора;
H – давление на выходе;
ηв – КПД вентилятора;
ηп – КПД передачи.

Приведенная формула используется для расчета мощности осевых и центробежных вентиляторов. КПД центробежных моделей равен 0,4-0,7, а осевых вентиляторов – 0,5-0,85.

Остальные технические характеристики, необходимые для расчета мощности двигателя, можно найти в каталогах для каждого типа механизмов.

ВАЖНО! При выборе электродвигателя запас мощности должен быть, но небольшой. При значительном запасе мощности снижается КПД привода. В электродвигателях переменного тока это приводит еще и к снижению коэффициента мощности.

Особенности стандартизации

Благодаря единому стандарту IEC заказчики электродвигателей во всем мире могут легко распознать оборудование с необходимыми параметрами.

Классы энергетической эффективности IE, описываемые стандартом IEC/EN 60034-30, основываются на результатах испытаний, проводимых в соответствии с международным стандартом IEC/EN 60034-2-1-2007. Этот стандарт определяет энергоэффективность, основываясь на показателях потерь мощности и КПД.

Отметим, что у российского рынка электродвигателей есть свои особенности. Отечественных производителей условно можно разбить на две группы. Одна группа указывает в качестве главного показателя КПД, другая не указывает ничего. Таким образом формируется недоверие к электрооборудованию, что служит барьером к приобретению российской продукции.

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели переменного тока получили наибольшее распространение в промышленном производстве. Особенностью данных приводов является более высокая частота вращения магнитного поля по сравнению со скоростью вращения ротора.

В современных двигателях для изготовления ротора используется алюминий. Легкий вес этого материала позволяет уменьшить массу электродвигателя, сократить себестоимость его производства.

КПД асинхронного двигателя падает почти вдвое при эксплуатации в режиме низких нагрузок – до 30-50 процентов от номинального показателя. Еще один недостаток таких электроприводов состоит в том, что параметры пускового тока почти втрое превышают рабочие показатели. Для уменьшения пускового тока асинхронного двигателя используются частотные преобразователи или устройства плавного пуска.

Асинхронные электродвигатели удовлетворяют требованиям разных промышленных применений:

  • Для лифтов и другого оборудования, требующего ступенчатого изменения скорости, выпускаются многоскоростные асинхронные приводы.
  • При эксплуатации лебедок и металлообрабатывающих станков используются электродвигатели с электромагнитной тормозной системой. Это обусловлено необходимостью остановки привода и фиксации вала при перебоях напряжения или его исчезновения.
  • В процессах с пульсирующей нагрузкой или при повторно-кратковременных режимах могут использоваться асинхронные электродвигатели с повышенными параметрами скольжения.

Пусковой ток электродвигателя

Зная тип и номинальную мощность электродвигателя, можно рассчитать номинальный ток.

Номинальный ток электродвигателей постоянного тока

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Номинальный ток трехфазных электродвигателей переменного тока

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
PH – номинальная мощность электродвигателя;
UH — номинальное напряжение электродвигателя,
ηH — КПД электродвигателя;
cosfH — коэффициент мощности электродвигателя.

Номинальные значения мощности, напряжения и КПД можно найти в технической документации на конкретную модель электродвигателя.

Зная значение номинального тока, можно рассчитать пусковой ток.

Формула расчета пускового тока электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

где:
IH – номинальное значение тока;
Кп – кратность постоянного тока к номинальному значению.

Пусковой ток необходимо рассчитывать для каждого двигателя в цепи. Зная эту величину, легче подобрать тип автоматического выключателя для защиты всей цепи.

Стандарт IEC 60034-30 2008 определяет три международных класса энергоэффективности:

  • IE1 – стандартный класс (Standard Efficiency). Примерно эквивалентен европейскому классу EFF2.
  • IE2 – высокий класс (High Efficiency). Примерно эквивалентен классу EFF1 и классу EPAct в США для 60 Гц.
  • IE3 – премиум. Идентичен классу NEMA Premium для 60 Гц.

Стандарт распространяется почти на все промышленные трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Исключение составляют двигатели:

  • работающие от частотного преобразователя;
  • встроенные в конструкцию оборудования (например, в насосный агрегат или вентилятор), когда невозможно провести независимое испытание.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Соотношение единого международного стандарта с нормами различных стран мира.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АИС100LB4 (IMM100LB4, RA100LB4)

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Электродвигатель АИС100LB4, IMM100LB4 и RA100LB4 «евростандарт» — купить у официального дилера с регионального склада без посредников. Самые низкие оптовые цены, поддержка всех гарантийных обязательств производителя, постоянное наличие, доставка по России.

Асинхронные трехфазные электродвигатели АИС 100LB4, IMM100LB4 и RA100LB4, а также аналогичные двигатели других общепромышленных серий «евростандарта» используются практически во всех отраслях промышленности в электроприводах различных устройств, механизмов и машин, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы, компрессоры и т. Привязка мощностей в таких двигателях соответствует зарубежным стандартам (DIN 42673, DIN42677, CENELEC — документ 28/64).

Базовое исполнение – режим работы S1, от сети трехфазного переменного тока 50 Гц напряжением 220В/380В. Климатическое исполнение и категория размещения У2. Степень защиты IP54. Класс энергоэффективности IE1. Может быть изготовлен в чугунном или алюминиевом корпусе.

Асинхронный электродвигатель WEG W22 GOST характеристики

Степень защиты агрегата IP55, стандартное климатическое исполнение У1, стандартное монтажное крепление двигателя А 1081/1001 на лапах с одним выходным концом вала. В стандартном варианте комплектуется штатным вентилятором, который обеспечивает его охлаждение, в случае необходимости регулировки оборотов дополнительно устанавливается узел принудительной вентиляции, датчики в обмотку статора и в подшипниковые узлы.

Покупайте асинхронные электродвигатели серии WEG W22 GOST со склада с гарантией российского предприятия

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

В недавнем прошлом в разных странах мира действовали собственные стандарты энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Например, в Европе руководствовались нормами СЕМЕР, Россия ориентировалась на ГОСТ Р 5167 2000, США — на стандарт EPAct.

Технические характеристики электродвигателя АИС100LB4, IMM100LB4, RA100LB4

▲ Таблица 1 ▼

ДвигательМощн. ,кВтСинхронная частота вращения, об/минКПД,
%Cos φСкольжение,
%Номинальный токпри U=Δ220/Y380,АНоминальныйкрутящий момент,
Н*мIпуск/IномМпуск/МномМмакс/МномМасса,кг
АИС100LB43150082,60,825,311,6 / 6,720,27,02,32,325
IMM100LB43150082,00,826,011,7 / 6,820,37,02,22,628,1
IMM100LB43150081,50,825,011,8 / 6,820,15,51,92,726

Устройство асинхронного электродвигателя WEG W22 GOST

Асинхронный двигатель серии WEG W22 GOST это механизм, преобразующий электрическую энергию в механическую. Электродвигатель WEG W22 GOST состоит из двух главных составляющих — статора и ротора, с воздушным зазором между ними. Статор двигателя имеет трехфазную обмотку, которая располагается в пазах сердечника и состоит из трех катушек. Катушки имеют смещение относительно друг друга в пространстве, этот угол составляет 120 градусов. Когда подается электричество, создается магнитное поле, которое вращает ротор асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электромоторы WEG W22 GOST бывают 2, 4, 6 и 8 полюсными. Двухполюсные двигатели имеют синхронную частоту вращения ротора 3000 оборотов в минуту, четырехполюсные — 1500 об/мин, шестиполюсные — 1000 об/мин и восьмиполюсные — 750 об/мин. Асинхронная частота вращения ротора каждого электромотора указана на его шильдике и составляет число немного менее 3000 об/мин для 2 полюсных моторов, немного менее 1500 об/мин для 4 полюсных двигателей, менее 1000 об/мин для 6 полюсных двигателей и чуть менее 750 об/мин для 8 полюсных электродвигателей соответственно.

Двигатели WEG W22 GOST имеют привязку своей мощности к установочным размерам по ГОСТ 31606-2012, что делает их взаимозаменяемыми.

🔰 Каковы стандарты энергоэффективности для электродвигателей?

Производители все чаще задумываются об энергоэффективности. Более зеленая и экологически чистая экономика — одна из целей Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года, которую взяли на себя многие государства. Но прежде всего в целях ограничения потребления и экономии в последние годы промышленность приобретает более энергоэффективное оборудование.

Согласно исследованию Европейской комиссии, на двигатели приходится 65% промышленного потребления энергии в Европе. Поэтому принятие мер в отношении двигателей является важным шагом на пути к сокращению выбросов CO2. Комиссия даже прогнозирует, что к 2020 году можно повысить энергоэффективность двигателей европейского производства на 20–30%. В результате будет на 63 миллиона тонн меньше CO2 в атмосфере и на 135 миллиардов киловатт-часов.

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Если вы также хотите интегрировать энергоэффективные двигатели и получать экономию, внося свой вклад в развитие планеты, вам сначала нужно будет ознакомиться со стандартами энергоэффективности для двигателей в вашей стране или географическом регионе. Но будьте осторожны, эти стандарты применимы не ко всем двигателям, а только к асинхронным электродвигателям переменного тока.

Режимы работы электродвигателей

Режим работы определяет нагрузку на электродвигатель. В некоторых случаях она остается практически неизменной, в других может изменяться. Характер предполагаемой нагрузки обязательно учитывается при выборе двигателя. Действующими стандартами предусмотрены следующие режимы эксплуатации:

Режим S1 (продолжительный). При таком режиме эксплуатации нагрузка остается постоянной в течение всего времени, пока температура электродвигателя не достигнет необходимого значения. Мощность привода рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Режим S2 (кратковременный). При эксплуатации в этом режиме температура двигателя в период его включения не достигает установившегося значения. За время отключения электродвигатель охлаждается до температуры окружающей среды. При кратковременном режиме эксплуатации необходимо проверять перегрузочную способность электропривода.

Режим S3 (периодически-кратковременный). Электродвигатель работает с периодическими отключениями. В периоды включения и отключения его температура не успевает достигнуть заданного значения или охладиться до температуры окружающей среды. При расчете мощности двигателя обязательно учитывается продолжительность пауз и потерь в переходные периоды. При выборе электродвигателя важным параметром является допустимое количество включений за единицу времени.

Режимы S4 (периодически-кратковременный, с частыми пусками) и S5 (периодически-кратковременный с электрическим торможением). В обоих случаях работа двигателя рассматривается по тем же параметрам, что и в режиме эксплуатации S3.

Режим S6 (периодически-непрерывный с кратковременной нагрузкой). Работа электродвигателя в данном режиме предусматривает эксплуатацию под нагрузкой, чередующуюся с холостым ходом.

Режим S7 (периодически-непрерывный с электрическим торможением)

Режим S8 (периодически-непрерывный с одновременным изменением нагрузки и частоты вращения)

Режим S9 (режим с непериодическим изменением нагрузки и частоты вращения)

Большинство моделей современных электроприводов, эксплуатируемых продолжительное время, адаптированы к изменяющемуся уровню нагрузки.

Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

энергоэффективность трехфазных электродвигателей

Премущества асинхронного электродвигателя серии WEG W22 GOST

Основными преимуществами асинхронного эл двигателя WEG W22 GOST является относительно небольшая стоимость и высокая производительность при небольшой массе. Электродвигатели WEG W22 GOST относятся к категории PREMIUM за счет использования качественных материалов. Электродвигатели WEG W22 GOST применяются во всех отраслях промышленности и пользуются большим спросом из-за своей универсальной конструкции и высокого КПД. Достаточно один раз купить асинхронный электродвигатель серии А, во время производить техническое обслуживание агрегата и использовать его по назначению порядка 7-10 лет без сбоя в работе.

Покупая трехфазный электродвигатель WEG W22 GOST в компании УЭСК вы защищены гарантией на 1 год

Синхронные двигатели – оптимальное решение для оборудования с постоянной скоростью работы: генераторов постоянного тока, компрессоров, насосов и др.

Технические характеристики синхронных электродвигателей разных моделей отличаются. Скорость вращения колеблется в диапазоне от 125 до 1000 оборотов/мин, мощность может достигать 10 тысяч кВт.

В конструкции приводов предусмотрена короткозамкнутая обмотка на роторе. Ее наличие позволяет осуществлять асинхронный пуск двигателя. К преимуществам оборудования данного типа относятся высокий КПД и небольшие габариты. Эксплуатация синхронных электродвигателей позволяет сократить потери электричества в сети до минимума.

Монтажное исполнение двигателя Gamak GMM 3E 400 L 2b

Турецкие трехфазные электромоторы GMM3E400L2b завода GAMAK имеют конструктивные исполнения по способу монтажа согласно стандартов DIN:

  • B3 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах
    Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности (IM 1081 аналог по ГОСТ).
  • B35 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах с большим фланцем
    Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления (IM 2081 аналог по ГОСТ).
  • B34 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах с малым фланцем
    Комбинированное исполнение аналогичное предыдущему, но с фланцем меньшего диаметра (IM 2181 аналог по ГОСТ).

Важно знать, что моторы в данных исполнениях должны эксплуатироваться только в горизонтальном положении. Для работы в вертикальном положении приводы комплектуются радиально-упорными подшипниками, а это уже другие варианты монтажных исполнений.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий