Энергоэффективность все государственные

Энергоэффективность все государственные Энергоэффективность
Содержание
  1. ГИС «Энергоэффективность»
  2. ЦУС:
  3. Государственная программа Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321)
  4. Паспорт государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  5. Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  6. Паспорт подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  7. Паспорт подпрограммы «Развитие нефтяной отрасли» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  8. Паспорт подпрограммы «Развитие газовой отрасли» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  9. Паспорт подпрограммы «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  10. Паспорт подпрограммы «Развитие использования возобновляемых источников энергии» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  11. Паспорт подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  12. I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации
  13. II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
  14. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы
  15. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» по субъектам Российской Федерации
  16. Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  17. Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
  18. Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» за счет средств федерального бюджета
  19. Обзор документа
  20. Центры энергосбережения

ГИС «Энергоэффективность»

ГИС ЭЭ

В соответствии с требованиями Минэкономразвития России, при регистрации в ГИС ЭЭ и подписании заполненной декларации о потреблении энергетических ресурсов, требуется усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования  (Приказ Минэкономразвития от 28 октября 2019 года №707):

Читайте также:  Класс энергоэффективности d для кондиционера, что это такое и «семерка», «девятка», «двенадцать» для кондиционеров — что это значит?

1. Для регистрации в системе необходима усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя (уполномоченного им лица) субъекта декларирования (организации).
Если у вас нет электронной подписи, то ее можно оформить в одном из удостоверяющих центров, аккредитованных Минкомсвязи России.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров: на сайте

2. Перед регистрацией в ГИС Энергоэффективность
2.1 Установить программу — КриптоПро CSP, (90-дневная бесплатная версия скачивается по ссылке после простой регистрации на сайте).
2.2 Установить и активировать в веб-браузере (Google Chrome или Mozilla) расширения КриптоПро ЭЦП Browser plug-in Инструкция по установке
2.3 Необходимо успешно подписать Электронной подписью тестовый фрагмент на сайте: Проверка создания электронной подписи CAdES-BES
Подробно с изображениями, по ссылке.
Важно! Если проверку пройти не удалось, по вопросам настройки ЭП обратитесь в техподдержку КриптоПро

3. После успешного подписания тестового фрагмента (пункт 2.3), можно приступать к регистрации в ГИС Энергоэффективность.

Для просмотра обучающего ролика по регистрации в ГИС Энергоэффективность, нажмите: Урок по теме «Регистрация в системе»

Для просмотра обучающего ролика, нажмите:

https://youtube.com/watch?v=xMtJHqIspbg%3Fcontrols%3D0

Нововведение коснется товаров, при эксплуатации которых расходуются значительные объемы энергии, а именно: электрические асинхронные двигатели, телевизоры, насосы для воды, кондиционеры воздуха и комнатные вентиляторы.

Для гармоничного внедрения требований в систему государственных и муниципальных закупок в министерстве предусмотрели переходный период: руководствоваться правилами надо будет через 180 дней с момента их официального опубликования.

Проблема включения в конкурсную документацию критериев энергетической эффективности чрезвычайно остро стоит для государственных и муниципальных заказчиков, отмечает директор Эксперт-бюро «ЭнергиаВита» Мария Степанова. По общему правилу при закупках действует приоритет цены, а по первоначальной цене энергоэффективные решения заведомо проигрывают. В связи с этим заказчики часто переплачивают при эксплуатации за потребляемые ресурсы или сталкиваются с рисками поставки некачественного оборудования, объяснила она.

Продолжение истории после рекламы

«Поэтому установление четких требований к энергоэффективности техники, закупаемой органами государственной власти и органами местного самоуправления, дает бюджетным организациям отличный инструмент повышения энергоэффективности при выполнении всех требуемых законодательством закупочных процедур», — подытожила эксперт.

«Очень важно, что Министерство уделяет внимание повышению энергоэффективности не только для больших производственных процессов, но и стимулирует ответственный подход к расходу ресурсов на уровне муниципальных образований», — отмечает директор СПбГБУ «Центр энергосбережения» Татьяна Соколова.

1. Кто должен заполнять Декларации в ГИС Энергоэффективность по закону?
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов
1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

2. Подходят ли для входа учетные данные ГИС ЭЭ предыдущей версии?
Учетные данные предыдущей версии ГИС Энергоэффективность (Модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности») не подходят. В этой версии необходимо регистрироваться заново.

3. Прежде чем приступать к регистрации в системе:
1. Удостовериться, что у вас имеется Электронная подпись руководителя организации, или любая другая, выданная на вашу организацию (содержит ИНН организации). В системе запрещено использование электронной подписи, выданной для физического лица. Для регистрации потребуется электронная подпись с ИНН юридического лица.
2. Проверить, настроен ли компьютер на работу с ЭЦП. Необходимо пройти шаги 1 и 2 инструкции по установке криптопровайдера КриптоПро CSP и плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, также необходима установка расширения CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in.
3. Пройти проверку работы плагина и создания электронной подписи CAdES-BES на сайте Крипто-про.


Что делать если у нас электронная подпись физического лица? Что делать если отсутствует квалифицированная электронная подпись с ИНН нашей организации?
Для регистрации и для дальнейшей работы в ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная квалифицированная электронная подпись вашей организации. В целях получения квалифицированной электронной подписи с ИНН вашей организации обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный реестр удостоверяющих центров Вы можете посмотреть на портале Минцифры России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/


5. Как заполнить декларацию о потреблении энергетических ресурсов и воды?
Декларация о потреблении энергетических ресурсов и воды заполняется в личном кабинете пользователя ГИС «Энергоэффективность». Выполнить пункт №3. Посмотреть интерактивное обучение заполнению декларации в ГИС ЭЭ можно выше: Видеоуроки № 2 и № 3 или на портале ГИС ЭЭ в разделе Обучающие материалы.

7. Не получается найти адрес нашей организации в справочнике, что делать?
В случае, если введённый ранее адрес не совпадает с адресом из ФИАС, он подсвечивается красным цветом. При этом Вам необходимо отредактировать адрес, выбрав его из справочника.
Если адрес отсутствует в справочнике адресов ФИАС, Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на добавление адреса в ФИАС. После появления адресов в ФИАС, они импортируются в ГИС «Энергоэффективность».

8. Не могу заполнить Сводную информацию в декларации, что делать?
Часть разделов вкладки «Сводная информация» заполняется автоматически. Это разделы:
— о наличии собственного источника выработки энергии и сведений о нем и потреблении ресурсов для выработки энергии;
— общие сведения о потреблении энергетических ресурсов (за исключением транспортных средств);
— сведения о потреблении воды;
— общие сведения об уплате за энергетические ресурсы и воду организацией.
У пользователя нет возможности их редактировать.
Важно! Информация и данные в этих разделах появляется автоматически, если заполнены сведения отдельно по каждому зданию организации.

9. Какие роли есть в ГИС ЭЭ?
В данный момент в системе для пользователей доступны три роли:
Руководитель — назначается автоматически первому пользователю при регистрации по ЭЦП. Имеет право:
— просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению;
— подписывать декларации ЭЦП (функциональность на время тестирования отключена);
— добавлять других пользователей с ролями Декларант и Аналитик.
Декларант — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.
Аналитик — назначается пользователем с ролью Руководитель. Имеет право просматривать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению.

11. Не получается выполнить импорт декларации из файла, что нужно делать?
Загрузить декларацию из Excel файлов возможно только из шаблонов, скачанных из Системы. Шаблоны полученные не из ГИС ЭЭ не подходят для импорта деклараций.

12. Как заполнить декларацию, если учреждение занимает только помещение или часть здания?
В ГИС ЭЭ при внесении информации по зданию необходимо выбрать вид собственности «Помещение/часть здания». Это условный вид собственности, декларация при этом заполняется частично. Декларация создается в Системе, но в паспорте здания с видом собственности «Помещение/часть здания» заполнение информации о потреблении не будет требоваться.


Если учреждение расположено в жилом многоквартирном доме, но:

  • помещения числятся на балансе учреждения (в оперативном управлении)
  • есть отдельные узлы ввода и приборы учета
  • могут выполняться мероприятия по энергосбережению

То в общих сведениях по зданию в графе «Вид собственности» необходимо выбирать «Здание в оперативном управлении» и заполнять декларацию в полном объеме. В иных случаях выбирать «Помещение/часть здания».



ЦУС:

2. Нужно ли рассчитывать потенциал и устанавливать целевой уровень снижения потребления энергоресурсов и воды если здание построено меньше чем 5 лет назад?
Для объектов (зданий, строений, сооружений), введенных в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих году установления целевого уровня снижения потребления ресурсов, потенциал снижения потребления ресурсов может быть принят равным нулю.

3. Если объект (здание, строение, сооружение) на 2020 год эксплуатируется 6 лет или менее, то когда начинать устанавливать целевой уровень снижения потребления ресурсов?
В таком случае установление целевого уровня снижения потребления ресурсов на первый 3-летний период производится на 7-ом году эксплуатации объекта на основании данных за 6-ой год эксплуатации (соблюдая сроки, предусмотренные ПП 1289). Базовым годом будет являться 6-й год эксплуатации объекта.

Для объектов (зданий, строений, сооружений), введенных в эксплуатацию в течение 5 лет, предшествующих году установления целевого уровня снижения потребления ресурсов, потенциал снижения потребления ресурсов может быть принят равным нулю.

В таком случае установление целевого уровня снижения потребления ресурсов на первый 3-летний период производится на 7-ом году эксплуатации объекта на основании данных за 6-ой год эксплуатации (соблюдая сроки, предусмотренные ПП 1289). Базовым годом будет являться 6-й год эксплуатации объекта.

В 2021 году расчет целевого уровня снижения потребления ресурсов будет выполняться аналогично 2020 году.

В 2021 году декларация о потреблении энергетических ресурсов и воды заполняется в личном кабинете пользователя ГИС «Энергоэффективность».

Если ваша организация попадает под требования ФЗ-261 по заполнению Деклараций в ГИС Энергоэффективность, необходимо:

Если окно с обучением не открывается, необходимо в настройках браузера включить отображение всплывающих окон или нажать на ссылку в статье по центру экрана.

window

Нет, заполнение деклараций не требуется, т.к. ГУП и МУП не являются учреждениями, а являются предприятиями.
Если ваша организация попадает под требования ФЗ-261 по заполнению Деклараций в ГИС Энергоэффективность, необходимо:

Посмотреть интерактивное обучение по регистрации в ГИС Энергоэффективность вы можете в разделе Обучающие материалы, статья Основы работы в ГИС Энергоэффективность

На странице необходимо выбрать 01. Регистрация в системе и перейти по ссылке: Урок по теме «Регистрация в системе»

Если окно с обучением не открывается, необходимо в настройках браузера включить отображение всплывающих окон или нажать на ссылку в статье по центру экрана.

window

Часть разделов вкладки «Сводная информация» заполняется автоматически.
Это разделы:
— о наличии собственного источника выработки энергии и сведений о нем и потреблении ресурсов для выработки энергии;
— общие сведения о потреблении энергетических ресурсов (за исключением транспортных средств);
— сведения о потреблении воды;
— общие сведения об уплате за энергетические ресурсы и воду организацией.
У пользователя нет возможности их редактировать.

Важно! Информация и данные в этих разделах появляется автоматически, если заполнены сведения отдельно по каждому зданию организации.

Обязательно к просмотру: заполнение Декларации в разделе Основы работы в ГИС Энергоэффективность

Письмо со ссылкой на подтверждение регистрации приходит через некоторое время, обычно не дольше 15-ти минут.

— Если после 15-ти минут ссылка не пришла, обязательно проверьте письмо в папке «Спам» в почте.

— Если в спам письмо так же не пришло, то приготовьте ИНН вашей организации, под которой вы регистрировались и обратитесь в техподдержку.

Сотрудник техподдержки активирует вручную вашу учетную запись. В этом случае, если письмо со ссылкой придет позже, его можно проигнорировать.

Загрузить декларацию из Excel файлов возможно только из шаблонов, скачанных из Системы. Шаблоны полученные не из ГИС ЭЭ не подходят для импорта деклараций.

ГИС ЭЭ проходит подготовку к вводу в эксплуатацию и работает в тестовом режиме.
На время подготовки Системы к вводу в промышленную эксплуатацию, в Системе не должны храниться персональные данные пользователей.
Сейчас на  втором шаге регистрации, пользователи удаляют ФИО, полученное автоматически из файла Цифровой подписи.

ГИС ЭЭ проходит подготовку к вводу в эксплуатацию и работает в тестовом режиме.
На время подготовки Системы к вводу в промышленную эксплуатацию, в Системе не должны храниться персональные данные пользователей.
После ввода в промышленную эксплуатацию, подпись деклараций Электронной подписью разблокируется.

В ГИС ЭЭ при внесении информации по зданию необходимо выбрать вид собственности «Помещение/часть здания»
Это условный вид собственности, декларация при этом заполняется частично.
Декларация создается в Системе, но в паспорте здания с видом собственности «Помещение/часть здания» заполнение информации о потреблении не будет требоваться.

ГИС ЭЭ проходит подготовку к вводу в эксплуатацию и работает в тестовом режиме.
В этом режиме работает только функционал создания и заполнения Деклараций о потреблении энергетических ресурсов. Остальной функционал до ввода в промышленную эксплуатацию заблокирован.
Саморегулируемые организации не предоставляют Декларации о потреблении энергетических ресурсов и, соответственно, на данный момент никакой информации вводить не нужно.

Учетные данные предыдущей версии ГИС Энергоэффективность (Модуль Декларации) не подходят.
В этой версии необходимо регистрироваться заново (как это сделать — можно посмотреть в разделе Обучающие материалы).

Да, для ГРБС в системе есть возможность посмотреть список подведомственных учреждений (которые указали верно своего ГРБС в карточке учреждения) и их декларации.

В случае, если введённый ранее адрес не совпадает с адресом из ФИАС, он подсвечивается красным цветом. При этом Вам необходимо отредактировать адрес, выбрав его из справочника.
Если адрес отсутствует в справочнике адресов ФИАС, Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявкой на добавление адреса в ФИАС. После появления адресов в ФИАС, они импортируются в ГИС «Энергоэффективность».

Для корректного поиска адреса в системе необходимо:

1. Выбрать регион из выпадающего списка
2. Ввести в поле поиска без запятых, через пробелы:
— город
— улица
— номер здания

например: Москва Ленина 5

Для регистрации и для дальнейшей работы в ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная квалифицированная электронная подпись вашей организации.
В целях получения квалифицированной электронной подписи с ИНН вашей организации обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный реестр удостоверяющих центров Вы можете посмотреть здесь: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

Для регистрации и для дальнейшей работы в ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная квалифицированная электронная подпись вашей организации.
В целях получения квалифицированной электронной подписи с ИНН вашей организации обратитесь в один из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный реестр удостоверяющих центров Вы можете посмотреть здесь: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/

Частая ошибка, когда пользователь заходит через браузер Internet Explorer.

Решение: Попробуйте зайти через поддерживаемый браузеры:
— Google Chrome
— Mozilla Firefox

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-261)
Статья 16. Декларирование потребления энергетических ресурсов

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Если ваша организация попадает под требования ФЗ-261 по заполнению Деклараций в ГИС Энергоэффективность, необходимо:

Возможные причины возникновения ошибки:
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен корневой сертификат издателя для сертификата подписанта.
— В хранилище сертификатов локального компьютера не установлен промежуточный сертификат издателя для сертификата подписанта.

Рекомендуемое решение:
Установить корневой и промежуточный сертификаты издателя в указанные ранее хранилища, а затем перезапустить компьютер

В этом случае, следует обратиться к системному администратору.

Если вы хотите самостоятельно исправить проблему — воспользуйтесь инструкцией на сайте поставщика Электронной подписи.
Искать необходимо по словам: установить корневой сертификат, установить промежуточный сертификат.

В данный момент в системе для пользователей доступны три роли:

Руководитель — назначается автоматически первому пользователю при регистрации по ЭЦП.
Имеет право:
— просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению
— подписывать декларации ЭЦП (функциональность на время тестирования отключена)
— добавлять других пользователей с ролями Декларант и Аналитик

Декларант — назначается пользователем с ролью Руководитель
Имеет право просматривать и редактировать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению

Аналитик — назначается пользователем с ролью Руководитель
Имеет право просматривать информацию по своему учреждению, декларации по своему учреждению

Энергоэффективность все государственные

Энергоэффективность все государственные

  1. Продукты и услуги
  2. Информационно-правовое обеспечение
  3. ПРАЙМ
  4. Документы ленты ПРАЙМ
  5. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г….

5 мая 2014

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1739).

Государственная программа Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321)

Паспорт
государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Развитие и модернизация электроэнергетики» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Развитие нефтяной отрасли» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Развитие газовой отрасли» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Реструктуризация и развитие угольной промышленности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Развитие использования возобновляемых источников энергии» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Паспорт
подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации

Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса, отражены в следующих стратегических программных документах долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса:

Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 г. № 215-р;

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р;

Долгосрочная программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 января 2012 г. № 14-р;

генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 года;

генеральная схема развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2030 года.

Целью государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» (далее — Программа) является надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду.

Цель Программы находится в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствует цели Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р, касающейся создания инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям в энергоресурсах растущей экономики, так и внешнеэкономическим интересам России, обеспечивающего необходимый вклад в социально ориентированное инновационное развитие страны.

Достижение цели Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы:

развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;

обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом;

развитие нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам;

содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.

Энерго- и ресурсосбережение в рамках реализации задачи по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности являются важнейшими факторами, обеспечивающими эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом. Энерго- и ресурсосбережение достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам, основанным на внедрении наилучших доступных и инновационных технологий, и оптимизационным формам управления, а также повышением качества продукции, использованием международного опыта и другими мерами. Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения технологических ограничений.

В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией и теплом перспективные уровни производства электро- и теплоэнергии определяются ожидаемой динамикой внутреннего спроса на нее, который будет существенно опережать рост спроса на первичные топливно-энергетические ресурсы. При этом темпы увеличения потребления электроэнергии определяются региональными стратегиями социально-экономического развития, в результате чего в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке они будут существенно выше, чем средние темпы по России.

При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:

изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России;

рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России.

К числу основных проблем электроэнергетики относятся:

дефицит генерирующих и сетевых мощностей в ряде регионов страны;

неоптимальная структура генерирующих мощностей, обусловленная недостатком полу пиковых и пиковых маневренных электростанций;

снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;

длительное технологическое отставание в создании и освоении современных парогазовых, экологически чистых угольных и электросетевых технологий;

низкая энергетическая и экономическая эффективность отрасли (низкий коэффициент полезного действия большинства тепловых электростанций, высокие потери в электрических сетях, неоптимальная загрузка генерирующих мощностей в Единой энергетической системе России;

крайне высокая зависимость электроэнергетики от природного газа;

отсутствие полноценного конкурентного рынка электроэнергии и мощности;

недостаточность инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры с целью обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;

наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.

Стратегическими целями развития электроэнергетики являются:

обеспечение энергетической безопасности страны и регионов;

удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику;

обеспечение надежности и безопасности работы системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях.

Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые задачи:

сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;

дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;

расширенное строительство и модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) для обеспечения потребностей экономики и общества в электроэнергии;

развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;

опережающее развитие атомной, угольной и возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на снижение зависимости отрасли от природного газа, а также на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;

расширенное внедрение новых экологически чистых и высокоэффективных технологий сжигания угля, парогазовых установок с высокими коэффициентами полезного действия, управляемых электрических сетей нового поколения и других новых технологий для повышения эффективности отрасли;

обеспечение живучести, режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;

развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов;

разработка и реализация механизма сдерживания цен за счет технологического инновационного развития отрасли, снижения затрат на строительство генерирующих и сетевых мощностей, развития конкуренции в электроэнергетике и смежных отраслях, а также за счет создания государственной системы управления развитием электроэнергетики;

синхронизация модели рынка электроэнергии и модели рынка теплоснабжения в целях обеспечения приоритета комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и создания условий для повышения энергоэффективности сферы теплоснабжения.

В рамках реализации задачи по развитию нефтегазовой и угольной отраслей топливно-энергетического комплекса для эффективного обеспечения углеводородным и угольным сырьем потребностей внутреннего рынка и выполнения обязательств по зарубежным контрактам недостаточная степень технической перевооруженности мощностей по переработке углеводородных ресурсов ведет к невозможности достижения глубины переработки нефти, при которой произведенные нефтепродукты смогут успешно продаваться на мировых рынках.

В части обеспечения выпуска качественных нефтепродуктов определены требования на уровне мировых стандартов к качеству продукции, что вынуждает российских производителей значительно повысить глубину переработки нефти и стимулирует выйти на новый качественный уровень в производстве топлива.

В рамках реализации задачи по содействию инновационному развитию топливно-энергетического комплекса поддержка разработки и внедрения конкурентоспособной техники и технологий, обновления, модернизации и ввода новых мощностей в топливно-энергетическом комплексе рассматривается Министерством энергетики Российской Федерации в качестве одной из важнейших задач, ключевыми направлениями решения которой служат усиление инвестиционной активности в части инноваций и применения наилучших доступных технологий.

Первоочередное внимание при реализации инновационной политики уделяется созданию и внедрению энергоэффективных технологий, в том числе наилучших доступных, направленных на решение первоочередных проблем ускоренного развития топливно-энергетического комплекса и учитывающих приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».

Инновационное развитие топливно-энергетического комплекса базируется на создании и совершенствовании инновационной инфраструктуры, позволяющей довести инновацию до конечного пользователя, в рамках устойчивой национальной инновационной системы.

Важнейшими инструментами решения задач модернизации и перспективного развития секторов топливно-энергетического комплекса и создания инновационной энергетики являются технологические платформы в энергетической сфере, основанные на принципах государственно-частного партнерства, и программы инновационного развития акционерных обществ с государственным участием.

Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса необходима адекватная информационно-аналитическая поддержка. Такую поддержку должна обеспечить государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, создание которой предусмотрено на первом этапе реализации Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р. Помимо информационно-аналитической поддержки решения задач Программы государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для информационного обеспечения реализации государственной энергетической политики, в частности для решения задач государственного управления функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса России, направленных на достижение следующих целей:

сбалансированное развитие современной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, обеспечивающей снижение топливных издержек в экономике;

повышение бюджетной эффективности топливно-энергетического комплекса;

повышение доступности услуг топливно-энергетического комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России и дальнейшая интеграция российской энергетики в мировую энергетическую систему;

повышение комплексной безопасности и устойчивости топливно-энергетического комплекса;

обеспечение мероприятий в сфере экологической безопасности и внедрения наилучших доступных технологий;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы

Стратегической целью региональной энергетической политики в Российской Федерации является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Проведение региональной энергетической политики на территории Российской Федерации (с различными природно-климатическими и социально-экономическими условиями) должно учитывать специфику регионов страны и осуществляться в координации с решением стратегических общегосударственных задач перспективного развития экономики и энергетики.

Для достижения стратегической цели региональной энергетической политики необходимо решение следующих задач:

совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере реализации энергосберегающей политики, обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

государственная поддержка развития меж- и внутрирегиональной энергетической инфраструктуры;

реализация крупных региональных стратегических инициатив государства и бизнеса (энергетическое освоение Восточной Сибири, Дальнего Востока, полуострова Ямал и Арктики);

стимулирование комплексного развития региональной энергетики.

Необходимо отметить, что достижения цели Программы относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В рамках достижения цели Программы субъекты Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами власти выполняют следующие мероприятия:

обеспечение согласованности региональных и федеральных стратегических программ развития энергетики и отдельных ее отраслей и секторов, законодательного разграничения полномочий и ответственности органов власти разного уровня, а также совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи и производства энергоресурсов;

ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

развитие необходимых меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, а также создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров энергоемкого (ресурсного) и энергоэффективного (инновационного) типов развития;

разработка и реализация региональных энергетических программ, региональных программ энергосбережения, максимизации экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем теплоснабжения.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями Программы приведены в приложении № 1.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении № 2.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 3.

Сведения о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов Программы приведены в приложении № 4.

Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении № 5.

Приложение № 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы

Приложение № 2
к государственной программе
Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» по субъектам Российской Федерации

Приложение № 3
к государственной программе
Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Приложение № 4
к государственной программе
Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Сведения
о нормативных правовых актах, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ № 426 следует читать как «3 июня 2008 г.»

Приложение № 5
к государственной программе
Российской Федерации
«Энергоэффективность и развитие энергетики»

Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» за счет средств федерального бюджета

Обзор документа

Обновлена госпрограмма «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Она включает подпрограммы, посвященные энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реструктуризации угольной промышленности, развитию нефтянной и газовой отраслей, модернизации электроэнергетики, использованию возобновляемых источников энергии и др.

К 2020 г. энергоемкость ВВП за счет реализации госпрограммы должна снизиться к уровню 2007 г. на 13,5% (средний показатель 25,5 т.н.э./млн руб.). Доля затрат на технологические инновации в общем объеме расходов на производство товаров, работ и услуг должна составить 2,5%, а глубина переработки нефти — 85%. Ежегодную добычу нефти и конденсата планируется стабилизировать на уровне 524 млн т. Объемы добычи газа и угля должны достигнуть 826 млрд. куб. м и 380 млн т. в год соответственно. В 2014 г. хотят завершить формирование нормативно-правой базы создания модели рынка тепла.

В период с 2014 г. по 2016 г. по ряду позиций предусмотрено увеличение финансирования госпрограммы на 6 844,8 млн руб.

В 2017-2020 гг. по отдельным статьям финобеспечение уменьшается на 4 731 млн руб.

Прежняя редакция госпрограммы утратила силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Центры энергосбережения

В данной рубрике представлены адреса и телефоны Центров энергосбережения в РФ.  Организаций в рубрике — 26 


  • Энергоэффективность все государственные

Посмотреть все организации в Адресной книге

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий