Плата за коммунальные услуги с каждым годом повышается. И для предприятий важно учиться работать в режиме жесткой экономии, чтобы не отдавать значительную часть прибыли ресурсоснабжающим организациям.
Слушатели в рамках занятий учатся более эффективно использовать электроэнергию, минимизировать ее расход при сохранении объемов производимой продукции или оказываемых услуг.
Кому необходимо обучение
Персоналу (инженерам, ответственным работникам) предприятий бюджетной сферы, ЖКХ, отвечающему за эффективное и рациональное использование электроэнергии, ее экономию
Руководителям, инженерам, иным специалистам юридических лиц, работающих в сфере энергоаудита, обследования предприятий и организаций на предмет энергоэффективности, энергосбережения
Работники предприятий и организаций вне зависимости от формы собственности и вида деятельности при условии, что они по долгу службы обязаны знать и выполнять требования со стороны государства, относящиеся к энергоэффективности, ее повышению
Также подготовку могут пройти и иные лица, заинтересованные в получении актуальных знаний и компетенций в части энергосбережения. Основное требование для зачисления — наличие среднего специального или высшего образования.
Библиографическое описание
На сегодняшний день присутствует целое множество факторов, заставляющих задуматься о сокращении энергопотребления. Наиболее значимой проблемой, влияющей на образование данных факторов, является рост цен на энергоносители, а также увеличивающаяся социальная необходимость с целью охраны окружающей среды. Некоторые страны современного мира усиливают кампании, предназначенные с целью снижения потребления энергии, а также вводят законодательные регуляторы для контроля их выполнения. Основной целью данной статьи является изучение энергоэффективности в электрических сетях.
Ключевые слова: энергоэффективность, электрические сети, энергоносители, необходимость, потребление, регуляторы.
Повышение энергоэффективности является целевой задачей в современном мире как для российской, так и международной экономической политики.
Решение указанных задач по энергоэффективности и энергосбережению возможно за счет следующих факторов, указанных на рис
Рис. Факторы для решения указанных задач по энергоэффективности и энергосбережению
Следовательно, повышение надежности проводов существенно повысит надежность самих сетей. Проблема надежности линий электропередачи усугубляется тем, что в последующие годы при возрастающем энергопотреблении (что естественно для страны с развивающейся экономикой) старение сетей и оборудования будет происходить интенсивнее, а, значит, без полномасштабной модернизации эти проблемы могут перерасти в энергетический коллапс.
С целью внедрения энергоэффективных инновационных решений в рамках модернизации электроэнергетики необходимо решить следующие задачи, указанные на рис
Рис. Основные задачи, направленные для внедрения энергоэффективных инновационных
Проблему повышения пропускной способности электросетей также можно эффективно решать с помощью замены проводов ЛЭП.
Использование проводов нового поколения позволяет решить основные задачи электросетевого комплекса, связанные с повышением надежности, бесперебойным электроснабжением, снижением потерь и увеличением пропускной способности.
Использование проводов нового поколения способно снизить потери линий электропередачи до 30 % и увеличить их пропускную способность от 1,5 до 2 раз. Замена существующих проводов на провода нового поколения позволяет добиться экономии посредством снижения потерь до 98 тыс. руб. на 1 км линии в год и за счет дополнительной передаваемой мощности 150–250 млн руб. на линию в год.
Одним из примеров проводов нового поколения являются высокоэффективные провода с композитным сердечником ACCC (Aluminium Composite Core Conductor — алюминиевый провод с композитным сердечником) являются новинкой для российского электроэнергетического рынка. Данная технология американской компании СТС применяет в своих разработках композитные материалы из углеродного волокна — карбоновых нитей, которые являются значительно легкими и прочными относительно стали.
Необходимо отметить, что реализация полномасштабных инновационных проектов, к примеру Smart Grid, невозможно без внедрения проводов нового поколения, которые являются инновационным решением, основанным на новых технологиях и материалах, сырье высокого качества.
По причине очевидного роста стоимости энергоресурсов потери, которым ранее почти не уделялось внимание, сейчас стали обходиться слишком дорого.
Высокий уровень потерь в российских электросетях (около 5 % для ФСК и 8–11 % для МРСК) определяется не только высоким уровнем изношенности электросетевого оборудования и сложными условиями климата России. При реализации пилотных проектов с проводами нового поколения выяснилось, что несмотря на все очевидные преимущества и экономический эффект существуют административные барьеры при внедрении инновационных проводов.
Заканчивая данную работу, необходимо отметить, что повышение энергоэффективности линий электропередачи является одной из ключевой задач, требуемой решения, в современном мире. На сегодняшний день разрабатываются инновационные технологии, направленные с целью сокращения потери электроэнергии при ее передаче по ЛЭП. Основной целью данной статьи являлось изучение энергоэффективности в электрических сетях.
- Крысанов В. Н. Симметрирование напряжения в электрических сетях //Электротехнические комплексы и системы управления. — 2008.– № 4. — Воронеж: ВГТУ.
- Ancharova T. V., Bodrukhina S. S., Tsyruk S. A., Yanchenko S. A. Assessment of the influence of higher harmonic components of voltage and current from household electric receivers on the power supply network // Industrial power engineering, no. 9, 2012.
- Krivosta D. Increasing energy efficiency through the use of DC networks. Collection of scientific articles of the 2nd international youth scientific and technical conference 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): провод нового поколения, современный мир, ACCC, задача, изучение энергоэффективности, использование проводов нового поколения, композитный сердечник, основная цель, пропускная способность, сеть, снижение потерь.
Идеология энергосбережения направлена на улучшение экологической обстановки в стране, мире. Академик В. Вернадский в своих трудах писал о том, что человек, постоянно совершенствуется, находится в постоянном поиске, т. развитие идет через науку, которая и подталкивает его, человека, в ноосферу. Предпосылки перехода человечества из состояния биосферы в состояние ноосферы, описанные академиком можно подвести под энергосберегающее направление:
— расселение человечества по всей поверхности Земли и физическое уничтожение видов конкурирующих с человеком;
— радикальное усовершенствование средств связи и создания единой информационной системы и единой системы контроля над людьми,
— создание и разработка новых источников энергии (атомной, геотермической, «лунной», «ганглиевой»);
— установление «равенства всех людей», причём не, только равенства перед законом, но и других его форм;
— вовлечение «широких народных масс» в занятие наукой;
— создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты;
Следовательно, если мы заявляем об энергосбережение как о некоем новом научном направление, новом направлении в производстве, то следует поднять вопрос о том кто, где и как будет готовить специалистов в области энергосбережения. А так же о способах и методах пропаганды энергосберегающего образа жизни.
Формы, методы подготовки профессиональных специалистов.
Ознакомившись с проблемами развития и внедрения энергосберегающих технологий, мы пришли к выводу, что реализация цели энергосбережения, лежит в решении главной проблемы — нехватке профессиональных кадров.
Это касается как профессионалов в области энергетического менеджмента, так и техников для проведения энергообследования, а так же техников по эксплуатации, обслуживанию и ремонту энергосберегающего оборудования.
Об актуальности выбранного направления «Энергосбережение — экология — образование».
Последние восемь лет, занимаясь тематикой энергосбережения и экологии, был собран достаточный объем исследовательских данных по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях нашего города. Вне зависимости от вида собственности, отраслевой принадлежности организаций, вопросам энергосбережения уделяют внимание только в 15 % исследуемых организаций, еще в 10 % на предприятии имеются планы по внедрению энергосберегающих технологий, ну а специалистов по энергоменеджменту практически нет.
Мировая практика показывает, что повышение энергоэффективности достигается большей частью за счет улучшения системы энергоменеджмента. Поэтому, для решения вопросов повышения энергоэффективности на предприятиях вводится Система энергоменеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 50001/EN 16001, а вопросами расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) занимаются специально обученные люди.
Считаем, что положение дел не улучшится, если не решить, главную проблему — подготовку специалистов по энергоменеджменту, энергообследованию.
И так вопрос для чего и чему же нужно обучать в направление — энергоменеджмент?
Прежде всего, для того, что бы подготовить ответственных за энергосбережение на предприятиях, организациях, специалистов для разработки энергосберегающих мероприятий как технических, так и организационных, и для подготовки такого уровня специалистов уже не достаточно просто курсов по энергосбережению. А ведь назначение ответственного за энергосбережение это самая первая мера к обеспечению эффективного энергопотребления на любом предприятии, поскольку только так можно своевременно контролировать и корректировать реализуемые мероприятия в области энергосбережения.
В указаниях к энергетическому паспорту, рекомендуется назначать, ответственным за энергосбережение, руководителей подразделений, служб, отделов или инженеров, специалистов.
Но разве каждый руководитель отдела может с легкостью возглавить такое специфичное направление как энергосбережение, достаточно ли у начальника, например крупного ТСЖ, знаний по энергосберегающим технологиям, или наоборот инженер, специалист владеет ли он в полном объеме управленческими технологиями.
Следует иметь в виду, что назначение ответственного за энергосбережение — это важная часть организационных мероприятий по энергосбережению, способствующая планомерной и качественной реализации намеченного плана. Сегодня от энергоменеджера требуются следующие знания и умения:
— разработка стратегии энергетического менеджмента на предприятии;
— составление таблицы потребления энергии на предприятии в целом, по подразделениям и оборудованию;
— составление топливно-энергетического баланса предприятия;
— определение эффективности работы потребителей энергии;
— осуществление контроля над инвестированием в мероприятия по экономии энергии, сравнение его с другими расходами;
— проведение внутреннего энергетического аудита;
— знание методики оценки энергетического менеджмента на предприятии и подготовки работников в этой области.
Из представленного списка следует, что нужно тщательно продумать, как и где подготовить специалиста по энергоменеджменту, обучить его.
Следующий тип востребованного специалиста, это техники, т. профессионалы, которые непосредственно работают с приборами энергообследования, проводят замеры, устанавливают, эксплуатируют и ремонтируют приборы энергоучета, это специалисты, от которых зависит, будет или нет работать система энергосбережения. Сегодня быстро меняется модельный ряд приборов и оборудования, внедряются новые формы энергообследования, а соответственно требуется все больше специалистов. Специалистов высокого класса подготовленных к работе в современных реалиях, а не вчерашнего дня.
Вот мы и подошли к проблеме нехватки специалистов в выше указанной области, сегодня образовательный стандарт в системе СПО не предусматривает подготовки специалистов в этом направлении, даже как специализации.
Успешное внедрение энергосберегающих мероприятий невозможно без повышения общего уровня культуры работников в области энергосбережения. Сегодня это в основном агитационная работа среди персонала, использование информационных табличек, системы поощрения, награждения за высокие результаты в энергетическом сбережении. А следует развернуть повсеместный «энергетический ликбез».
Согласно результатам проведенного анкетирования, большинство сотрудников проанкетированных компаний, не владеют знаниями в области энергосбережения или владеют на уровне обывателя (замена ламп, энергоэффективный компьютер, холодильник).
Были опрошены: сотрудники предприятий, студенты, школьники, преподаватели колледжа, всего 245 человек.
Большинство респондентов (71 %), ответили, что не владеют достаточной информацией о средствах энергосбережения, о возможных альтернативных источниках энергии.
На вопросы связанные с проблемами экологии, 89 % опрошенных отметили, что их волнует сегодняшняя экологическая обстановка в стране, 68 % респондентов сказали, что беспокоятся за будущее своих детей, в связи с ухудшающей экологической обстановкой. А еще 91 % отметили определяющую роль человека, воздействующего на экосистему. Почти 84 % респондентов не знают о взаимосвязи между энергосбережением и экологией.
Проведя анализ данных исследований, ответы респондентов и изучив научные работы, считаем, что энергосбережение будет основным и самым эффективный способ развития современной мировой энергетики и будет плодотворно влиять на экологическую обстановку.
По результатам проведенной работы, сделаем выводы и предложения:
1) Разработать программу подготовки специализированных кадров по энергетическому менеджменту в вузах нашего города, с перспективой открытия целого направления, специализации, со спецификой отраслевой принадлежности, развитие этого направления можно рассматривать в связи с гипотезой по определению энергосбережения как самостоятельного научного направления
2) Осуществлять подготовку профессиональных кадров среднего звена, для проведения энергетического обследования, эксплуатации и ремонта оборудования и приборов энергоучета, в колледжах города, в рамках направления специальностей «140000 — Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника».
3) Организовывать проведение семинаров, тренингов, акций по повышению интереса к энергосбережению в тематике «энергосбережение как проявление социальной ответственности».
4) Осуществить разработку целостной программы по подготовки: обучение и стажировка специалистов по энергоаудиту, и подготовке педагогических кадров.
5) Развивать заявленную тематику в рамках работы ресурсных центров.
За негативные последствия вмешательства человека в экосистему, сможет реабилитироваться только сам человек, человек — разумный, отсюда вывод, единственно-правильное решение в сложившейся ситуации — это обучение, образование во имя будущего.
Вернадский В. О науке. Научное знание. Научное творчество. Научная мысль. — Дубна: «Феникс», 1997. — 576с. — (Часть 3. Научная мысль как планетное явление. — С. 303–538)
Научная конференция, посвященная 150-летию со дня рождения академика В. Вернадского «Развитие идей В. Вернадского в современной российской науке» Сборник трудов / Володькина Т. , СПб:,- 320с
Основные термины (генерируются автоматически): энергосбережение, область энергосбережения, предприятие, специалист, экологическая обстановка, энергетический менеджмент, ISO, главная проблема, повышение энергоэффективности, подготовка специалистов.
В данной статье рассматривается вопрос энергосбережения в зданиях. Изучены нормативно-правовые документы в области энергосбережения в строительстве. Рассмотрены мероприятия организационного характера по повышению энергоэффективности. Даны рекомендации по снижению теплопотерь в доме.
Ключевые слова:
энергоэффективность, энергосбережение, здания, мероприятия, теплопотери, технологии.
В последнее время тема энергоэффективности в зданиях рассматривается на уровне международной и государственной политики. Ежедневно обсуждаются вопросы об ограниченности природных ресурсов, изменениях в климате и прочих проблемах. Рациональное использование энергоресурсов можно достигнуть только путем комплексного применения передовых энергосберегающих технологий и внедрения мер организационного характера, направленных на энергосбережение. Постоянный рост цен и тарифов на энергоресурсы прямым образом отражается в производственном процессе любого предприятия. Решение данной проблемы видится в одном — необходимость экономить энергию и проводить мероприятия, способствующие этому. Требуется комплексный подход, учитывающий, что уровень энергетической эффективности здания зависит от архитектурно-планировочных решений, компоновки здания, особенностей природно-климатических воздействий, режима работы систем отопления и кондиционирования, уровня автоматизации систем поддержания микроклимата.
В настоящее время теплотехнические нормы требуют существенного увеличения уровня теплозащиты проектируемых и реконструируемых зданий. Оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов обеспечивается введением в действие комплекса взаимосвязанных законодательных актов и нормативно-технических документов, нацеленных на достижение экономической эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды.
В качестве показателя энергоэффективности принимается абсолютная или удельная величина потребления, или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, которая устанавливается государственными стандартами и может в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» уточняться применительно к потребностям группы потребителей, например, в стандартах организаций.
Нормативные документы в области энергосбережения в строительстве подразделяются на федеральные нормативные документы, в том числе строительные нормы и правила (СНиП), государственные стандарты Российской Федерации в области строительства (ГОСТ), своды правил по проектированию и строительству (СП), и нормативные документы субъектов Российской Федерации — территориальные строительные нормы (ТСН). Преимущественное большинство их устанавливает требования достижения определенных показателей энергоэффективности зданий и сооружений на стадиях проектирования и эксплуатации, таких как удельное потребление энергии на отопление, классификацию зданий и правила оценки по показателям энергоэффективности и т.
Применение энергосберегающих технологий возможна только при наличии комплекса подготовительных мероприятий, который включает в себя законодательно-нормативные документы, механизм экономического стимулирования, методологические и научные разработки, промышленное производство энергоэффективного оборудования.
На практике используется КПД для оценки эффективности действия любой системы. Увеличить КПД, можно за счет сокращения непроизводительных потерь можно что в конечном итоге является основной целью энергосбережения. В Правительстве развернута соответствующая работа по созданию правовой базы в области энергосбережения, реализация конкретных проектов и организация информационной поддержки проводимых мероприятий. Здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 No 261-ФЗ).
При разработке энергосберегающих мероприятий необходимо:
1) выявить наиболее существенные потери энергии здания;
2) определить техническую суть предполагаемого усовершенствования принципов получения экономии;
3) рассчитать потенциальную годовую экономию в физическом и денежном выражении;
4) определить состав и стоимость оборудования, необходимого для реализации рекомендаций;
5) оценить общий экономический эффект предполагаемых рекомендаций с учетом вышеперечисленных пунктов.
Применение выже сказанных мероприятий позволят существенно снизить потери энергии.
Существуют три направления энергосбережения.
- осуществления энергосберегающей политики — это рационализация использования топлива и энергии. За счет реализации этого направления можно сократить потребность в топливе и энергии на 12–15 %.
- перестройка структуры экономики и изменением темпов развития отраслей. Экономия ресурсов составит 10–12 % от существующего потребления.
- внедрение энергосберегающих технологий, процессов, аппаратов и оборудования. Это направление позволит снизить потребность в энергоресурсах на 25–30 %.
Каждые пять лет требования энергетической эффективности пересматриваются (п. 3–4 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 No 261-ФЗ). Важные функции в деле повышения энергоэффективности возложены на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Все мероприятия, направленные на энергосбережение, носят организационный, правовой, научный, экономический и технический характер.
Перечень мероприятий по повышению энергоэффективности:
– Устранение мостиков холода в стенах и в примыканиях оконных переплетов. Эффект 2–3 %;
– Устройство в ограждениях/фасадах прослоек, вентилируемых отводимым из помещений воздухом;
– Применение теплозащитных штукатурок;
– Уменьшение площади остекления до нормативных значений;
– Остекление балконов и лоджий. Эффект 10–12 %;
– Установка современных окон с многокамерными стеклопакетами;
– Применение окон с отводом воздуха из помещения через межстекольное пространство. Эффект 4–5 %;
– Установка проветривателей и применение микровентиляции;
– Применение теплоотражающих /солнцезащитных стекол в окнах и при остеклении лоджий и балконов;
– Остекление фасадов для аккумулирования солнечного излучения. Эффект от 7 до40 %;
– Применение наружного остекления имеющего различные характеристики накопления тепла летом и зимой;
– Установка дополнительных тамбуров при входных дверях подъездов и в квартирах.
– Замена чугунных радиаторов на более эффективные алюминиевые;
– Установка термостатов и регуляторов температуры на радиаторы;
– применение систем поквартирного учета тепла (теплосчетчики, индикаторы тепла, температуры);
– Реализация мероприятий по расчету за тепло по количеству установленных секций и месту расположения отопителей;
– Установка теплоотражающих экранов за радиаторами отопления. Эффект 1–3 %;
– Применение регулируемого отпуска тепла (по времени суток, по погодным условиям, по температуре в помещениях);
– Применение контроллеров в управлении работой теплопункта;
– Применение поквартирных контроллеров отпуска тепла;
– Сезонная промывка отопительной системы;
– Установка фильтров сетевой воды на входе и выходе отопительной системы;
– Дополнительное отопление через отбор тепла от теплых стоков;
– Дополнительное отопление при отборе тепла грунта в подвальном помещении;
– Дополнительное отопление за счет отбора излишнего тепла воздуха в подвальном помещении и в вытяжной вентиляции (возможное использование для подогрева притока и воздушного отопления мест общего использования и входных тамбуров);
– Дополнительное отопление и подогрев воды при применении солнечных коллекторов и тепловых аккумуляторов;
– Использование неметаллических трубопроводов;
– Теплоизоляция труб в подвальном помещении дома;
– Переход при ремонте к схеме индивидуального поквартирного отопления.
– Применение автоматических гравитационных систем вентиляции;
– Установка проветривателей в помещениях и на окнах;
– Применение систем микровентиляции с подогревом поступающего воздуха и клапанным регулированием подачи;
– Исключение сквозняков в помещениях;
– Применение в системах активной вентиляции двигателей с плавным или ступенчатым регулированием частоты;
– Применение контроллеров в управлении вентсистем.
– Применение водонаполненных охладителей в ограждающих конструкциях для отвода излишнего тепла;
– Подогрев поступающего воздуха за счет охлаждения отводимого воздуха;
– Использование тепловых насосов для выхолаживания отводимого воздуха;
– Использование реверсивных тепловых насосов в подваллах для охлаждения воздуха, подаваемого в приточную вентиляцию.
– Установка общедомовых счетчиков горячей и холодной воды;
– Установка квартирных счетчиков расхода воды;
– установка счетчиков расхода воды в помещениях, имеющих обособленное потребление;
– Установка стабилизаторов давления (понижение давление и выравнивание давления по этажам);
– Теплоизоляция трубопроводов ГВС (подающего и циркуляционого);
– подогрев подаваемой холодной воды (от теплового насоса, от обратной сетевой воды и т. д);
– Установка экономичных душевых сеток;
– Установка в квартирах клавишных кранов и смесителей;
– Установка шаровых кранов в точках коллективного водоразбора;
– Установка двухсекционных раковин;
– Установка двухрежимных смывных бачков;
– Использование смесителей с автоматическим регулированием температуры воды.
– Замена ламп накаливания в подъездах на люминесцентные энергосберегающие светильники;
– Применение систем микропроцессорного управления частнорегулируемыми приводами электродвигателей лифтов;
– Замена применяемых люменесцентных уличных светильников на светодиодные светильники;
– Применение фотоакустических реле для управляемого включения источников света в подвалах, технических этажах и подъездах домов;
– установка компенсаторов реактивной мощности;
– применение энергоэффективных циркуляционных насосов, частотнорегулируемых приводов;
– пропаганда применения энергоэффективной бытовой техники класса А+, А++.
– Использование солнечных батарей для освещения здания
– Применение энергоэффективных газовых горелок в топочных устройствах блок котельных;
– Применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками в блок котельных;
– Применение систем климат-контроля для управления газовыми горелками к квартирных системах отопления;
– Применение програмируемого отопления в квартирах;
– Использование в быту энергоэффективных газовых плит с с керамическими ИК излучателями и программным управлением;
– Пропаганда применения газовых горелок с открытым пламенем в экономичном режиме.
Регулярное информирование жителей о состоянии энергосбережения на обслуживание общедомового имущества.
Несмотря на профилактические мероприятия по энергосбережению, причин потери тепла в доме несколько, и каждая из них может быть если не полностью устранена, то хотя бы частично устранена. Также основными причинами теплопотери дома являются следующие факторы:
- проводимость. Поскольку дом построен на холодной земле, то вследствие теплопроводности тепловые потоки уходят в почву;
- конвекция. При включенном отоплении стены и крыша изнутри становятся теплыми. В результате действия теплопроводности тепло перемещается и на наружную сторону стен и крыши. При этом окружающая их атмосфера, будучи более холодной, нагревается за счет них и отбирает часть тепла, унося его вверх.
Теплопроводность стройматериалов и разница между температурами в доме и на улице — два главных фактора, влияющих на потери домом тепла. При этом основные потери тепла происходят через ограждающие конструкции дома: на долю стен приходится 35 % теплопотерь, на крышу — 25 %, через подвальное перекрытие и всевозможные щели — по 15 %, через окна — 10 %. Определенная часть тепла может выносить из дома вентиляционная система. Чтобы уменьшить теплопотери дома, надо сделать теплоизоляцию стен и окон, утеплить крыши и подвал, возвести мансарду, применить теплоизоляционные материалы.
Таким образом, можно сказать, что энергоэффективность достигается за счет последовательного проведения энергообследований зданий, реализации выбранных энергосберегающих мероприятий, оценки достигнутых эффектов.
- Ананьев А. И. Комплексный подход к созданию энергоэкономичных отапливаемых зданий. Сб. докл. 5 научно-практической конференции «Проблемы строительной теплофизики, систем обеспечения микроклимата и энергосбережения в зданиях» Москва, 2000. 59–69с.
- Александровский C. B. Прикладные методы теории тепелопроводности и влагопроводности бетона.-М.: Компания Спутник,2001.-186 с.
- Федоров С. Н. функции Приоритетные проектирования направления анализ для поле повышения трудовых энергоэффективности классификатор зданий / С.Н. чебышева Федоров — nachal Энергосбережение, 2008. — No5. — с.23–25.
- Филиппов А. М. вместе Класс муниципальная энергоэффективности основе жилых удовлетворяющие зданий: поршнева теория и занятий практика / А. М. министерства Филиппов // классификатор Энергосбережение. — 2011. — N 4. — С. 23–28
- № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. — М: 2009.
- ПриказNo 98/пр от 15.05.2017 об утверждении примерных форм перечня мероприятий по энергосбережению в МКД.
Основные термины (генерируются автоматически): Дополнительное отопление, показатель энергоэффективности, Российская Федерация, Установка, энергетическая эффективность, мероприятие, область энергосбережения, организационный характер, отопительная система, подвальное помещение.
Программа курса
Нормативные акты, регламентирующие вопросы энергосбережения
Виды энергоресурсов: их производство, передача, распределение, учет и использование
Учет затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции или услуг
Мероприятия, позволяющие экономно расходовать энергоресурсы
Планирование и проведение энергоаудита с учетом сферы деятельности конкретного предприятия
Стоимость обучения
Вид обученияДлительность, ч. Стоимость очно, руб. Стоимость дистанционно, руб. Срок действия, годДокумент об окончании
Обучение по курсу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
72
от 9000
от 5000
5
Удостоверение
Этапы обучения
После общения с нашим специалистом и предоставления всех необходимых документов, мы составляем договор на предоставление образовательных услуг
После того, как материал курса изучен, вы можете пройти итоговое тестирование на знание полученной информации
Если экзамен сдан успешно, вы получаете удостоверение установленного образца о прохождении курса: все документы мы доставляем бесплатно!
Преимущества работы с нами
Работаем с предприятиями и физическими лицами
Обучаться можно в удобном формате
Работаем на основании официальной лицензии, выданной Департаментом образования г. Москвы
Предоставляем гибкие условия оплаты постоянным клиентам
Стоимость обучения на курсах по аудиту систем управления охраной труда доступна всем категориям заказчиков
Работаем по всей РФ
Бесплатно доставляем документы об окончании курса