Опубликован приказ Минэкономразвития России от 22. 2021 N 131, которым установлены требования энергетической эффективности в отношении товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ).
Конкретные требования энергетической эффективности для товаров по Перечню должно было установить Минэкономразвития России (п. 2 постановления Правительства РФ от 31. 2009 N 1221).
Теперь такие требования установлены, правда только для части товаров из перечня. С 18 ноября 2021 года заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:
● 27. 23, 27. 24, 27. 25 — двигатели электрические асинхронные;
● 26. 20 — телевизоры;
● 28. 13 — насосы для воды;
● 27. 110 — комнатные вентиляторы;
● 28. 12 — кондиционеры воздуха.
Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 18, ст. 2636) приказываю:1. Утвердить прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221. Действие настоящего приказа не распространяется на закупки, запланированные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru), 2021, 24 февраля, № 0001202102240012), извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12
Вопрос: Нужно ли устанавливать требования по энергоэффективности к лампам накаливания? в постановлении 1356 я не смогла разобраться именно к простым лампочкам. Ответ: В ПП РФ № 1356 от 10. 2017 г. сделан акцент на то, что на первом этапе все лампы и светильники общего назначения, в том числе используемые для освещения улиц, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями. На втором этапе будет запрещено использование натриевых, металлогалогенных и других ламп в общественных и производственных помещениях. При этом под запрет или ограничение не подпадают лампы накаливания, так как они полностью соответствуют требованиям по критериям энергоэффективности и экологичности. Требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым на сегодняшний день является Минэкономразвития России. При этом указанный орган обязан руководствоваться правилами, утвержденными Правительством РФ, а именно: постановлением от 31 декабря 2009 г. № 1221 “Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд” (далее – Правила установления требований энергоэффективности). Согласно указанным Правилам, требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении, указанных в Постановлении видов товаров. Информацию по энергоэффективности для такой закупки устанавливать не нужно. Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦКВернуться к списку вопросов
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения позиций каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сообщает следующее. Минфин России в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2004 № 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26. 2013 № 728, пунктом 11. 8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14. 2018 № 194н (зарегистрирован в Минюсте России 10. 2018 № 52385), не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, по толкованию норм, терминов и понятий, не рассматривает по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить следующее. На основании положений частей 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются с учетом требований энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 2009 № 1221. В соответствии с пунктом 2, подпунктом «а» пункта 3 вышеуказанных Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению Минэкономразвития России в отношении перечня товаров, указанных в приложении к Правилам, в том числе включая вид товаров «Компьютеры и серверы» (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26. Вместе с тем Департамент не обладает информацией об утверждении к настоящему времени Минэкономразвития России соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего требования энергетической эффективности к виду товаров «Компьютеры и серверы». Дополнительно Департамент сообщает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 2020 № 1909 уточнен запрет применения дополнительных характеристик, предусмотренный подпунктом «а» пункта 5 Правил использования каталога, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08. 2017 № 145. В этой связи, в настоящее время такой запрет не применяется, если при осуществлении закупки не устанавливаются ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10. 2019 № 878.
Вопрос: Планируем закупить автобус по ОКПО 29. 130. В Вашей программе указано, что необходимо установить требования энергетической эффективности по постановлению 1221. Какие это требования? Что нужно писать в аукционной документации?Ответ: Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 ФЗ от 23. 2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”). Их определяет Минэкономразвития России (п. 2 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 31. 2009 N 1221). Согласно с ч. 3 ст. 26 требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг. Заказчик, принимая решение о видах и категориях закупаемых товаров, работ, услуг и (или) устанавливая требования к ним, должен исходить из того, что объекты закупок призваны обеспечивать (ч. 5 ст. 26 Закона N 261-ФЗ):1) достижение максимально возможных показателей энергосбережения, энергетической эффективности;2) снижение затрат заказчика за счет ожидаемой и достигаемой экономии при эксплуатации объекта закупки (в том числе экономии энергетических ресурсов). 14 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ устанавливает что энергетическая эффективность может быть достигнута при эксплуатации транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива – природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее – газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;Таким образом, при описании объекта закупки по ОКПО 29. 130. Заказчику необходимо установить требования к расходу топлива, позволяющие снизить затраты при эксплуатации объекта закупки, возможность использования альтернативного вида моторного топлива. Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦКВернуться к списку вопросов
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части изменения цены заключенного энергосервисного контракта, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11. 8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее: в соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее — энергосервисный контракт).
Согласно части 13 статьи 108 Закона № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;
3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Частью 14 статьи 108 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 15 статьи 108 Закона № 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.
Таким образом, цена энергосервисного контракта определяется исходя из подлежащего уплате исполнителю процента экономии. Данный процент экономии не подлежит изменению в ходе исполнения контракта.
При проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта производится снижение не начальной (максимальной) цены контракта или начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, а одного из показателей, предусмотренных частью 10 статьи 108 Закона № 44-ФЗ.
Окончательные расчеты по контракту осуществляются сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.
Пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Учитывая изложенное, заказчик не вправе изменить цену энергосервисного контракта в ходе его исполнения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03. 2014 N 1304, от 28. 2015 N 898, от 21. 2018 N 486)
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить требования энергетической эффективности в отношении:
товаров, предусмотренных приложением к Правилам, — до 1 июля 2011 г
товаров, указанных в подпункте «б» пункта 3 Правил, — не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;
товаров, указанных в подпункте «в» пункта 3 Правил, — до 1 мая 2010 г
работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, — до 1 января 2016 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
Министерству экономического развития Российской Федерации ежегодно, начиная с 2018 года, проводить анализ: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
а) энергетической эффективности товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд на предмет выявления категорий товаров, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
б) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установленных законодательством иностранных государств, и возможности их применения в Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 марта, вносить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по изменению существующих и (или) введению новых требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд исходя из необходимости повышения энергетической эффективности таких товаров, работ, услуг. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил.
Подпункт «а» пункта 7 Правил вступает в силу по истечении 90 дней с даты утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности в отношении соответствующих видов (категорий) бытовых энергопотребляющих устройств.
Подпункт «б» пункта 7 Правил вступает в силу с 1 января 2011 г.
Подпункты «в» — «д» пункта 7 Правил вступают в силу с 1 марта 2010 г.
Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование товара Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Электрические бытовые лампы 27. 1Люминесцентные лампы без встроенного пускорегулирующего аппарата, газоразрядные лампы высокого давления, пускорегулирующие аппараты и светильники для таких ламп 27. 15Лампы направленного света, светодиодные лампы и связанное с ними оборудование 27. 40 Двигатели электрические асинхронные 27. 23 27. 24 27. 25Телевизоры 26. 20 Бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации 26. 17 26. 2 26. 40 27. 12 27. 13 (за исключением 27. 111) 27. 22 27. 23 27. 24 28. 2 32. 14 Телевизионные приставки 26. 51 Внешние источники электрического питания 27. 1 27. 2 Вентиляторы с электроприводом 27. 15 28. 20 Пылесосы 27. 111 Компьютеры и серверы 26. 1 Насосы для воды 28. 13 Кондиционеры воздуха и комнатные вентиляторы 27. 110 28. 12 Автомобили легковые 29. 2 Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек 29. 30 Средства автотранспортные грузовые 29
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:
а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);
б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);
в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.
5(1). Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, устанавливаются с учетом показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значений, а также методик (методов) их измерения (испытания), определенных документами по стандартизации. При этом в требованиях энергетической эффективности товаров должна содержаться ссылка на соответствующие документы по стандартизации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
5(2). Соответствие товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований (испытаний) и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
К первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых), — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
б) для устанавливаемых систем управления освещением — наличие одной из следующих функций:
управление освещенностью по заданному расписанию;
управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;
управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;
в) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии, мощностью более 5 гигакалорий в час — обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Указанное требование применяется также при осуществлении закупок работ по разработке проектных решений по реконструкции действующих объектов по производству тепловой энергии и по их реализации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)
г) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии (за исключением объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мощностью менее 5 гигакалорий в час) — обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85 процентов при нормальном режиме работы (под коэффициентом полезного использования энергии понимается отношение энергии произведенного тепла к энергии потраченного топлива);
д) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии — обеспечение суммарного коэффициента полезного использования энергии не менее 70 процентов в когенерационном цикле при нормальном режиме работы (под суммарным коэффициентом полезного использования энергии понимается суммарное отношение тепловой и электрической энергии к энергии потраченного топлива).
е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)
з) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, в том числе при выполнении в рамках одного контракта работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
подготовка проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
строительство многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
реконструкция многоквартирных домов с получением класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
к) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) общественных и административных зданий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
подготовка проектной документации для общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
строительство общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
реконструкция общественных и административных зданий с получением величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
л) для общественных и административных зданий, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, — непревышение величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)
ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд