контроль за энергоэффективностью

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

В. Путин

Правилаосуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Настоящие Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — государственный контроль) организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный контроль) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль), уполномоченными на осуществление такого государственного контроля (далее — контролирующие органы).

Государственный контроль осуществляется в соответствии

с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон).

Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.

При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.

Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

Читайте также:  энергоэффективность монолитного железобетона

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

Должностные лица контролирующих органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

Читайте также:  энергоэффективность указания

Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 318)

В Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2008, № 8, ст. 744; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 7, ст. 979):

а) подпункт «а» пункта 4 дополнить словами «, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

б) пункт 41 после слов «в области охраны окружающей среды,» дополнить словами «требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;

в) абзац второй пункта 5 после слов «государственный санитарно-эпидемиологический надзор,» дополнить словами «государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;

г) абзац первый пункта 8 после слов «проектной документации» дополнить словами «, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

д) в пункте 13:

абзац первый после слов «проектной и рабочей документации» дополнить словами «, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;

подпункт «г» дополнить словами «, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов»;

е) абзац первый пункта 17 после слов «проектной документации» дополнить словами «, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,»;

ж) в пункте 18 после слов «проектной документации» дополнить словами «, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов,».

Подпункт 5. 15 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2010, № 9, ст. 960), изложить в следующей редакции:

Читайте также:  Энергоэффективность и энергосбережение муниципального хозяйства

за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в  соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком и уполномоченным органом документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок или в разработанном им проекте государственного или муниципального контракта, гражданско-правовом договоре (при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;».

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 318 “Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Текст постановления официально опубликован не был

Утверждены Правила госконтроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергоэффективности.

Контроль осуществляется как на федеральном уровне, так и региональном в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов, утверждаемых руководителями контролирующих органов. Лица, для которых предусмотрено обязательное энергетическое обследование, проверяются в плановом порядке в году, следующем за тем, в котором завершается установленный для указанного мероприятия срок.

Внеплановые проверки проводятся по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, при поступлении данных о вреде (в т. возможном) жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угрозе/возникновении ЧС. Также они организуются по поручениям Президента, Правительства РФ и в связи с обращением потребителей, права которых нарушены.

По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в этом. В последнем случае акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Скорректировано Положение об осуществлении госстройнадзора. В частности, установлено, что в его ходе проверяются соответствие требованиям энергоэффективности, а также оснащенности объектов капстроительства приборами учета энергоресурсов.

ФАС России обязали следить за соблюдением требований энергоэффективности при размещении муниципальных и госзаказов.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий