Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность Энергоэффективность

Задание на курсовую работу


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра социальных наук и государственного управления

Специальность: «государственное и муниципальное управление» — 080504.65

Тема: Энергосбережение в многоквартирном доме

Студентки 4 курса,

очной формы обучения

Исходные данные к работе:

Научные труды отечественных и зарубежных авторов, а так же законодательные акты РФ

Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Теоретические основы: научные труды отечественных авторов (С.П. Коваль, А. А. Жуков, А. А. Опутин, Е. Г. Рожкова, С. Л. Шестаков), а так же законодательные акты РФ (Конституция РФ, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.).

2. Методологические основы:общенаучные и специальные принципы и методы исследуемого предмета.

3. Практические рекомендации по совершенствованию: для решения проблем энергосбережения в многоквартирных домах в г. Москве необходима комплексная программа Энергосбережения и энергоэффективности местного самоуправления

Перечень графического материала:

1 диаграмма, 1 таблица, 1 рисунок

Срок сдачи студентом готовой работы:

Дата выдачи задания: «_»_20_ г.

Руководитель курсовой работы д.в.н., профессор Г.И. Пещеров

1 Характеристика организации местного самоуправления г. Москвы

Процесс становления местного самоуправления в г. Москвеможно разделить на три этапа. На первом этапе, длившемся с 1995по 2001 г., московские власти совмещали функции государственной власти и местного самоуправления. На уровне районов былисозданы районные Управы, статус которых вплоть до 2000 г. не былдо конца определен. Начало второму этапу положили решения Московского городского суда и Верховного Суда РФ, в которых устанавливалось, что ряд статей московских законов противоречитфедеральному законодательству, и признавалось, что районныеУправы являются органами местного самоуправления. Третий этапначался в 2002 г. с принятием Закона «Об организации местногосамоуправления в городе Москве» и созданием на уровне районов,с одной стороны, органов местного самоуправления — районныхсобраний с ограниченным перечнем полномочий и финансовыхресурсов, а с другой — районных Управ — территориальных органовгосударственной власти столицы.

В законе №131 — ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» управляемыми единицами, которых осуществляется местная власть, является внутригородская территория города федерального значения.Закон города Москвы «Об Организации местного самоуправления в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 12.03.2003 N 16, от 14.05.2003 N 25, от 31.05.2006 N 22) и Устав города Москвы, принятый 28 июня 1995 года, устанавливают принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации.

Территориальное деление Москвы — система территориальных единиц в пределах границ города. Территориальными единицами Москвы являются районы и административные округа, имеющие наименования и границы, закреплённые правовыми актами города.Москва разделена на десять административных округов, из которых только один (Зеленоградский) полностью расположен за пределами Кольцевой автодороги:

1. Центральный административный округ

2. Северный административный округ

3. Северо-восточный административный округ

4. Восточный административный округ

5. Юго-восточный административный округ

6. Южный административный округ

7. Юго-западный административный округ

8. Западный административный округ

9. Северо-западный административный округ

10. Зеленоградский административный округПриложение 2

Каждый округ является территориальной единицей города и образуется для управления соответствующей частью города, координации деятельности администраций, входящих в округ, и территориальных подразделений и отраслевых служб городской администрации.

Административные округа делятся на районы. Наряду с районами в состав округов могут входить территориальные единицы с особым статусом. Так, например, Законом города Москвы от 10 марта 1999 года N 13 «О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве» определяется особый правовой и экономический статус территориальной единицы с особым статусом «Юго-Западный научно-производственный центр».

В г.Москве создана система, которая включает три уровняорганов государственной власти и сеть органов местного самоуправления на уровне районов. Органами государственной властигорода являются:

1. на уровне города: московская городская Дума и правительствоМосквы под руководством мэра Москвы;

2. на уровне административных округов: префектуры — территориальные органы исполнительной власти г. Москвы, подведомственные правительству Москвы и возглавляемые префектами административных округов в ранге министров правительства Москвы, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности указом мэра Москвы;

3. на уровне районов города — районные Управы как территориальные органы исполнительной власти. В городе образованы 125 Управы районов г.Москвы с общей численностью сотрудников 4396 человек.

Органами местного самоуправления в муниципальном образовании Москвы являются:

1. Муниципальное собрание — представительный орган местного самоуправления,

2. Муниципалитет — исполнительно-распорядительный орган,другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования.Приложение 3

Высшим законодательным органом Москвы является Московская городская Дума. Дума является, с одной стороны, представительным органом городского самоуправления, а, с другой стороны, она представительный и законодательный орган государственной власти. Дума включает в свой состав 35 депутатов, избираемых населением Москвы на 4 года и работающих на профессиональной (постоянной) основе.

Исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти является Московская администрация или Мэрия, представляющая собой весьма сложный управленческий механизм. В ее состав входит Правительство Москвы, Управление делами, отраслевые и функциональные органы Мэрии, а также префекты административных округов и иные должностные лица и органы. Возглавляет городскую администрацию Мэр Москвы. Он непосредственно или через органы исполнительной власти города решает задачи социально-экономического развития столицы, управляет городским хозяйством, выполняет другие исполнительно-распределительные функции в пределах своих полномочий. В пределах своей компетенции мэр издает обязательные для исполнения на всей территории города указы и распоряжения и осуществляет контроль их исполнения.

Правительство Москвы есть высший постоянно действующий коллегиальный орган исполнительной власти города, обладающий общей компетенцией и обеспечивающий согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы, кроме тех, которые входят, согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы, в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и мэра Москвы.

Во властной структуре Москвы можно выделить подсистему органов государственной власти и подсистему органов местного самоуправления. Органы государственной власти города Москвы (как субъекта Российской Федерации) представлены тремя уровнями: городским (мэр и Правительство Москвы), окружным (префектуры административных округов) и районным (районные управы). В структуру органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, входят, кроме того, отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции в определенных отраслях и сферах деятельности города. Для координации деятельности органов исполнительной власти города, подведомственных Правительству, могут создаваться комплексы городского управления.

Органы местного самоуправления существуют сегодня в Москве только на районном уровне. Это муниципальные Собрания (представительные органы местного самоуправления) и муниципалитеты (исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления).

В Москве в соответствии с Законом города Москвы от 5 июня 1995 года N 1347 образовано 10 административных округов. Каждый округ является территориальной единицей города и образуется для управления соответствующей частью города, координации деятельности администраций, входящих в округ, и территориальных подразделений и отраслевых служб городской администрации. Кроме того префект округа контролирует исполнение правовых актов города. Наряду со 125 районами в состав округов могут входить территориальные единицы с особым статусом.

В районах Москвы городская администрация имеет свои территориальные подразделения, именуемые районными Управами. Они одновременно являются органами власти районов.

Районная Управа состоит из районного собрания и главы Управы, возглавляющего собрание и администрацию района. Районное собрание избирается сроком на два года и состоит из советников. Свои полномочия советники осуществляют как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы. Глава районной Управы избирается советниками районного собрания по представлению Мэра и может быть освобожден им от должности самостоятельно либо по инициативе префекта административного округа или советников собрания. Глава управы по должности входит в состав районного собрания с правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях. Он же обеспечивает работу районного собрания и, по сути, руководит им.

Общая картина организации власти и местного самоуправления в Москве будет не полной, если не сказать о территориальном общественном самоуправлении.Основным субъектом территориального общественного самоуправления является территориальная община — добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства некоммерческая организация, создаваемая жителями микрорайона, квартала, улицы, двора, дома и иного жилого комплекса для решения вопросов предусмотренных уставом территориальной общины. Главным органом территориального общественного самоуправления является собрание. Еще ниже существуют домкомы (домовые комитеты), ТСЖ (товарищества собственников жилья), ЖСК (жилищно-строительные кооперативы). Кроме того, в Москве действуют различные общественные организации и движения граждан.

Таким образом, надо отметить, что в Москве существуют четыре уровня территориального управления: город, административный округ, район, территориальная община. Каждый из них в идеальном варианте должен выполнять по возможности четко определенные полномочия в конкретных сферах. Существует массив нормативных правовых актов города Москвы, имеющих основной целью именно оптимизацию правовых отношений между указанными уровнями, но они требуют юридической доработки.

Энергоэффективный дом

Календарный план

Пример составления раздела «энергоэффективность» проекта общественного здания

Я.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ
РАСЧЕТА ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
ЗДАНИЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общая характеристика здания

Пятиэтажное здание лечебного
учреждения. Фасад, план и разрез здания
приведены на рисунках Я.1-Я.3. В цокольном
этаже размещены конференц-зал, кухня и
подсобные помещения. На первом этаже —
входная группа с конференц-залом и
залами для семинаров, приемное отделение
и ресторан. На втором этаже — фойе с
залами для семинаров, библиотека,
административные помещения и отделение
функциональной диагностики. На третьем
этаже — лаборатория клеточных технологий,
центр научно-исследовательских
лабораторий, морфологическая лаборатория.
На четвертом этаже — кардиохирургический
стационар на 66 коек. На пятом этаже —
операционный блок и реанимационное
отделение. В техническом этаже под
куполом — зал для текущих оперативных
совещаний врачей и комната психологической
разгрузки персонала.

Курсовой проект энергоэффективность

Рисунок Я.1 — Фасад здания

Курсовой проект энергоэффективность

Рисунок Я.2 — План цокольного
этажа

Курсовой проект энергоэффективность

Рисунок Я.3 — Продольный
разрез

Общая высота здания 25,3 м,
высота подвала — 3,6 м. Отапливаемая
площадь здания — 18199 мКурсовой проект энергоэффективность,
в том числе полезная площадь — 15241 мКурсовой проект энергоэффективность,
отапливаемый объем здания — 72395 мКурсовой проект энергоэффективность,
общая площадь наружных ограждающих
конструкций — 14285 мКурсовой проект энергоэффективность.

Режим работы: лечебный блок
(4-й-5-й этажи) — круглосуточно,
лабораторно-административный блок —
(1-й-3-й этажи) — 8-часовой рабочий день при
5-дневной рабочей неделе, массовые
мероприятия (научные конференции и др.)
— 8-часовой день один раз в неделю.
Одновременное нахождение людей в здании:
круглосуточное — 100 чел., в течение
8-часового рабочего дня при 5-дневной
неделе — 400 чел., во время научных
конференций — 1200 чел.

Проектные решения здания

Конструктивная схема здания
— монолитный железобетонный каркас с
бескапительными монолитными перекрытиями
и монолитной фундаментной плитой в
основании подвала толщиной 0,7 м. Наружные
стены цокольного этажа железобетонные
толщиной 250-400 мм. Заполнение каркаса по
наружным стенам первого этажа — кирпичное
толщиной 380 мм, на остальных этажах —
мелкие блоки из ячеистого бетона толщиной
250 мм плотностью 600 кг/мКурсовой проект энергоэффективность.
Все стены имеют наружное утепление из
минераловатных плит из базальтового
волокна, закрытое снаружи гранитными
плитами на относе с образованием
вентилируемой воздушной прослойки
толщиной не менее 60 мм.

Покрытие здания выполнено
в виде монолитной железобетонной плиты,
утепленной минераловатными плитами из
базальтового волокна с керамзитовой
засыпкой.

Светопрозрачные заполнения
(окна, витражи, покрытие купола) выполнены
из переплетов из алюминиевых сплавов
с заполнением двухкамерными стеклопакетами.
Стыковые соединения имеют разрывы
мостиков холода, выполненные из
пластмассовых вставок.

Для светопрозрачных
заполнений купола используются
однокамерные стеклопакеты с триплекс-стеклом
и стеклом с селективным покрытием.

В здании предусмотрены
водяное отопление, горячее водоснабжение,
подключение к системе централизованного
теплоснабжения. Система отопления
двухтрубная с верхней разводкой
магистралей. Нагревательные приборы
снабжены автоматическими терморегуляторами.

В корпусе предусматривается
общеобменная приточно-вытяжная вентиляция
с механическим побуждением. Приточные
установки располагаются на цокольном
и техническом этажах, вытяжные — на
техническом этаже. Приточные установки
комплектуются воздухозаборным клапаном
с электроприводом и электроподогревом,
калориферной секцией.

Климатические и
теплоэнергетические параметры

Согласно #M12291
1200035109СНиП 23-02#S
и #M12291
1200003003ГОСТ 30494#S
расчетная средняя температура внутреннего
воздуха принимается
Курсовой проект энергоэффективность.
Согласно#M12291
1200004395СНиП 23-01#S
расчетная температура наружного воздуха
в холодный период года для условий
Москвы
Курсовой проект энергоэффективность,
продолжительностьКурсовой проект энергоэффективность=231
сут и средняя температура наружного
воздухаКурсовой проект энергоэффективностьза отопительный период. Градусо-сутки
отопительного периодаКурсовой проект энергоэффективностьопределяются по формуле (1)Курсовой проект энергоэффективностьопределяются по формуле (1)Курсовой проект энергоэффективность.

Согласно #M12291
1200035109СНиП 23-02#S
для этих градусо-суток нормируемое
сопротивление теплопередаче для наружных
стен
Курсовой проект энергоэффективность,
покрытияКурсовой проект энергоэффективность,
ограждений под отапливаемыми подваламиКурсовой проект энергоэффективность,
окон и других светопрозрачных конструкцийКурсовой проект энергоэффективность.

Согласно таблице 9 #M12291
1200035109СНиП 23-02#S
нормируемый удельный расход тепловой
энергии на отопление лечебного учреждения
Курсовой проект энергоэффективность

Я.2 ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Я.2.1 Площади наружных
ограждающих конструкций, отапливаемые
площадь и объем здания, необходимые для
расчета энергетического паспорта, и
теплотехнические характеристики
ограждающих конструкций здания
определялись согласно проекту в
соответствии с #M12291
1200035109СНиП 23-02#S.

Сопротивления теплопередаче
ограждающих конструкций определялись
в зависимости от количества и материалов
слоев по формулам (6-8) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S.
При этом коэффициенты теплопроводности
Курсовой проект энергоэффективность,
используемых материалов для условий
эксплуатации Б: железобетон (плотностьюКурсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность;
кирпичная кладка из сплошного кирпича
глиняного обыкновенного на цементно-песчаном
растворе (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность;
цементно-песчаный раствор (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность;
ячеисто-бетонные блоки (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность;
гравий керамзитовый (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность;
минераловатные плиты производства ЗАО
«Минеральная вата» марки Венти
Баттс (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность,
марки Руф Баттс В (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность,
марки Руф Баттс Н (Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность),Курсовой проект энергоэффективность.

Наружные стены в корпусе
применены трех типов.

Первый тип на первом этаже
— кирпичная кладка толщиной 380 мм,
утепленная минераловатными плитами
Венти Баттс толщиной 120 мм, облицовочным
слоем из гранитных плит на относе,
образующим с наружной поверхностью
утеплителя вентилируемую воздушную
прослойку толщиной 60 мм. Поскольку
прослойка вентилируемая, то она и
гранитная плита не участвуют в определении
теплозащитных свойств стены. Сопротивление
теплопередаче этой стены равно

Курсовой проект энергоэффективность

Второй тип стены применен
в ограждениях основных лестничных
клеток и стенового ограждения купола
и выполнен из железобетона толщиной
250 мм, утепленного минераловатными
плитами толщиной 135 мм с облицовочным
слоем из гранитных плит на относе.
Сопротивление теплопередаче этой стены
равно

Курсовой проект энергоэффективность

Третий тип стены применен
на 2-5-ом и техническом этажах здания и
выполнен из мелких ячеистобетонных
блоков толщиной 250 мм, утепленных
минераловатными плитами Венти Баттс
толщиной 100 мм, с облицовочным слоем из
гранитных плит на относе. Сопротивление
теплопередаче этой стены равно

Курсовой проект энергоэффективность

Стены первого типа имеют
площадь
Курсовой проект энергоэффективностьпри общей площади всех фасадов 7081 мКурсовой проект энергоэффективностьпри общей площади всех фасадов 7081 мКурсовой проект энергоэффективность.

Среднее сопротивление
теплопередаче стен здания определяют
по формуле (10) равным

Курсовой проект энергоэффективность

Поскольку стены здания
имеют однородную многослойную структуру,
то при наличии оконных проемов, образующих
в стенах оконные откосы, коэффициент
теплотехнической однородности наружных
стен принят
Курсовой проект энергоэффективность=0,9.

Тогда приведенное сопротивление
теплопередаче стен здания, определяемое
по формуле (11), равно

Курсовой проект энергоэффективность

Покрытие (Курсовой проект энергоэффективность)
здания, выполненное в виде монолитной
железобетонной плиты толщиной 220 мм,
утеплено двумя слоями минераловатных
плит: верхний защитный слой — плиты Руф
Баттс В толщиной 40 мм и нижний слой —
плиты Руф Баттс Н толщиной 150 мм. Сверху
покрытие имеет керамзитовую засыпку
средней толщиной 120 мм и цементно-песчаную
стяжку толщиной 30 мм.

Сопротивление теплопередаче
покрытия составило

Курсовой проект энергоэффективность

Окна и витражи здания (Курсовой проект энергоэффективность)
выполнены из блоков с переплетами из
алюминиевых сплавов с заполнением из
двухкамерных стеклопакетов с толщиной
воздушных прослоек 12 мм. Приведенное
сопротивление теплопередачеКурсовой проект энергоэффективность

Светопрозрачное покрытие
купола (Курсовой проект энергоэффективность)
выполнено из блоков с переплетами из
алюминиевых сплавов с заполнением из
однокамерных стеклопакетов с наружным
стеклом триплекс и внутренним стеклом
с селективным покрытием. Приведенное
сопротивление теплопередачеКурсовой проект энергоэффективность

Ограждения отапливаемого
подвала (пол и стены) контактируют с
грунтом. Определение приведенного
сопротивления теплопередаче ограждений,
контактирующих с грунтом, осуществляется
по следующей методике.

Для этого ограждения,
контактирующие с грунтом (Курсовой проект энергоэффективность),
разбиваются на зоны шириной 2 м, начиная
от верха наружных стен подвала,
контактирующих с грунтом.

Площади зон и их сопротивления
теплопередаче

#G0

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность

Зона
I

634

2,1

Зона
II

592

4,3

Зона
III

556

8,6

Зона
IV

2224

14,2

Приведенное сопротивление
теплопередаче ограждений по грунту,
определяемое по формуле (10), равно

Курсовой проект энергоэффективность

Я.2.2 Приведенный коэффициент
теплопередачи
Курсовой проект энергоэффективностьчерез наружные ограждающие конструкции
здания определяется по формуле (Г.5)
приложения Г#M12291
1200035109СНиП 23-02#S
по приведенным сопротивлениям
теплопередаче отдельных ограждающих
конструкций оболочки здания и их площадям

Курсовой проект энергоэффективность

Я.2.3 Условный коэффициент
теплопередачи здания
Курсовой проект энергоэффективность,
учитывающий теплопотери за счет
инфильтрации и вентиляции, определяется
по формуле (Г.6) приложения Г#M12291
1200035109СНиП 23-02#S.
При этом

удельная теплоемкость
воздуха
Курсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность=0,85;

отапливаемый объем здания
Курсовой проект энергоэффективность;

общая площадь внутренних
поверхностей наружных ограждающих
конструкцийКурсовой проект энергоэффективность;

средняя плотность приточного
воздуха за отопительный период
определяется по формуле (Г.7) приложения
Г #M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность;

средняя кратность воздухообмена
здания за отопительный период
рассчитывается по суммарному воздухообмену
за счет вентиляции и инфильтрации по
формуле (Г.8) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность,
(Я.2.1)

где
Курсовой проект энергоэффективность— количество приточного воздуха при
механической вентиляции.

По проекту количество
приточного воздуха, поступающего по
этажам, составляет: цокольный этаж —
69298
Курсовой проект энергоэффективность,
1-й этаж — 34760Курсовой проект энергоэффективность,
— 2-й этаж — 19240Курсовой проект энергоэффективность,
— 3-й этаж — 30890Курсовой проект энергоэффективность,
— 4-й этаж — 14690Курсовой проект энергоэффективность, — 5-й этаж — 37460Курсовой проект энергоэффективность, — 5-й этаж — 37460Курсовой проект энергоэффективность,
— технический этаж — 3610Курсовой проект энергоэффективность.

Курсовой проект энергоэффективность— число часов работы механической
вентиляции в течение недели; согласно
технологическому режиму работы здания
4-й и 5-й этажи вентилируются с помощью
механической вентиляции круглосуточно
в течение недели 168 ч (Курсовой проект энергоэффективность),
одна треть притока цокольного, 1-го и
2-го этажей, а также приток 3-го этажа и
подкупольного пространства — в течение
40 ч в неделю (Курсовой проект энергоэффективность),
две трети цокольного, 1-го и 2-го этажей
— в течение 8 ч в неделю (Курсовой проект энергоэффективность);

Курсовой проект энергоэффективность— количество инфильтрующегося воздуха
в здание через ограждающие конструкции
в нерабочее время — для общественных
зданий определяется по формуле

Курсовой проект энергоэффективность,
(Я.2.2)

Курсовой проект энергоэффективность— отапливаемый объем помещений здания,
работающих 40 ч в неделю,Курсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность— коэффициент учета влияния встречного
теплового потока в светопрозрачных
конструкциях, равный для конструкции
с одинарными переплетамиКурсовой проект энергоэффективность=1;

Курсовой проект энергоэффективность— число часов учета инфильтрации в
течение недели, равное для рассматриваемого
зданияКурсовой проект энергоэффективность=168-40=128
ч.

Тогда

Курсовой проект энергоэффективность={[(14690+37460)168+(41099+30890+3610)40+82199,8]/168+(0,5·0,85·53154·128)/168}/0,85·72395=1,48
1/ч.

Подставляя приведенные
выше значения в формулу (Г.6) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S,
получим

Курсовой проект энергоэффективность

Я.2.4 Общий коэффициент
теплопередачи здания
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется по формуле (Г.4) приложения
Г#M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность.

Я.2.5 Нормируемые значения
сопротивления теплопередаче наружных
ограждающих конструкций согласно
#M12291
1200035109СНиП 23-02#S
устанавливаются в зависимости от
градусо-суток отопительного периода
Курсовой проект энергоэффективностьрайона строительства для каждого вида
ограждения. В таблице Я.1 приведены
значения нормируемыхКурсовой проект энергоэффективностьи приведенныхКурсовой проект энергоэффективностьи приведенныхКурсовой проект энергоэффективностьсопротивлений теплопередаче видов
ограждений рассматриваемого здания.

Таблица Я.1 — Величины
нормируемых
Курсовой проект энергоэффективностьи приведенныхКурсовой проект энергоэффективностьи приведенныхКурсовой проект энергоэффективностьсопротивлений теплопередаче видов
ограждений здания

#G0N п.п

Вид ограждения

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность

1

Стены

3,28

2,97

2

Покрытие

4,88

4,99

3

Окна

0,552

0,45

4

Стены
и пол по грунту

6,06

5

Остекление
купола

0,6

Как следует из таблицы,
значения приведенных сопротивлений
теплопередаче для стен и окон ниже
нормируемых величин по #M12291
1200035109СНиП 23-02#S.
Однако это допустимо согласно 5.1 в
#M12291
1200035109СНиП 23-02#S,
так как эти величины будут далее проверены
на соответствие по показателю удельного
расхода тепловой энергии на отопление
здания.

Я.2.6 Температура внутренней
поверхности светопрозрачных конструкций
должна быть для горизонтального
остекления не ниже температуры точки
росы
Курсовой проект энергоэффективность:
приКурсовой проект энергоэффективность,
для окон не ниже 3 °С при расчетных
условиях.

Температуру внутренней
поверхности наружных ограждений
Курсовой проект энергоэффективностьпри расчетных условиях следует определять
по формуле

Курсовой проект энергоэффективность(Я.2.3)

Для светопрозрачного купола

Курсовой проект энергоэффективность;

для окон

Курсовой проект энергоэффективность

Следовательно, температура
внутренней поверхности светопрозрачных
конструкций при расчетных условиях
удовлетворяет требованиям #M12291
1200035109СНиП 23-02#S.

Я.2.7 Объемно-планировочные
характеристики здания установлены по
#M12291
1200035109СНиП 23-02#S.

Отношение площади наружных
ограждающих конструкций отапливаемой
части здания к полезной площади
Курсовой проект энергоэффективность:

Курсовой проект энергоэффективность=14285/15241=0,94.

Коэффициент остекленности
фасадов здания
Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность=1424/7081=0,2<0,25

(по нормам #M12291
1200035109СНиП 23-02#S).

Показатель компактности
здания
Курсовой проект энергоэффективность,
1/м:

Курсовой проект энергоэффективность=14285/72395=0,197.

Я.2.8 В здании применены
следующие энергосберегающие мероприятия:

— в качестве утеплителя
ограждающих конструкций здания
используются эффективные теплоизоляционные
материалы с коэффициентом теплопроводности
0,045 Вт/(м·°С);

— в здании устанавливаются
эффективные двухкамерные стеклопакеты
с высоким сопротивлением теплопередаче;

— в здании предусматривается
приточно-вытяжная вентиляция с
автоматизацией;

— применено автоматическое
регулирование теплоотдачи отопительных
приборов с помощью термостатов при
центральном регулировании тепловой
энергии.

Я.3 РАСЧЕТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДАНИЯ

Я.3.1 Расход тепловой энергии
на отопление здания за отопительный
период
Курсовой проект энергоэффективность,
МДж, определяется по формуле (Г.2)#M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность,
(Я.3.1)

где
Курсовой проект энергоэффективность— общие теплопотери здания через наружные
ограждающие конструкции, МДж, определяемые
по Я.3.2;

Курсовой проект энергоэффективность— бытовые теплопоступления в течение
отопительного периода, МДж, определяемые
по Я.3.3;

Курсовой проект энергоэффективность— теплопоступления через окна и фонари
от солнечной радиации в течение
отопительного периода, МДж, определяемые
по Я.3.4;

Курсовой проект энергоэффективность— коэффициент снижения теплопоступлений
за счет тепловой инерции ограждающих
конструкций, для рассматриваемого
зданияКурсовой проект энергоэффективность=0,8;

Курсовой проект энергоэффективность— коэффициент эффективности авторегулирования
подачи теплоты в системах отопления, в
корпусе применена двухтрубная система
отопления с термостатическими кранами
на отопительных приборах,Курсовой проект энергоэффективность=0,95;

Курсовой проект энергоэффективность— коэффициент, учитывающий дополнительное
теплопотребление системы отопления,
связанного с дискретностью номинального
теплового потока номенклатурного ряда
отопительных приборов, их дополнительными
теплопотерями через зарадиаторные
участки ограждений, повышенной
температурой воздуха в угловых помещениях,
теплопотерями трубопроводов, проходящих
через неотапливаемые помещения, для
зданий с отапливаемыми подваламиКурсовой проект энергоэффективность=1,07.

Я.3.2 Общие теплопотери здания
за отопительный период определяют по
формуле (Г.3) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность

Я.3.3 Бытовые теплопоступления
в течение отопительного периода
определяют по формуле (Г.10) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность,
(Я.3.2)

где
Курсовой проект энергоэффективность— для общественных зданий — расчетная
площадь, определяемая как сумма площадей
всех помещений, за исключением коридоров,
переходов, лестничных клеток, лифтовых
шахт внутренних открытых лестниц и
пандусов; в рассматриваемом здании
площадь коридоров, лестничных клеток,
лифтовых шахт составляет 3316 мКурсовой проект энергоэффективность.
ТогдаКурсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность— величина бытовых тепловыделений на 1
мКурсовой проект энергоэффективностьплощади общественного здания,
устанавливаемых по расчетному числу
людей (90 Вт/чел), находящихся в здании,
освещения, медицинского и другого
технологического оборудования, в том
числе компьютеров (по установочной
мощности) с учетом рабочих часов в
неделю. Тепловыделения в течение недели:

от людей, находящихся в
корпусе

Курсовой проект энергоэффективность;

от искусственного освещения
(с коэффициентом использования 0,4)
Курсовой проект энергоэффективность=149,4
кВт;

от медицинского и другого
технологического оборудования; от
компьютеров 897 кВт, коэффициент
использования которых по времени в
течение недели 0,35, тогда
Курсовой проект энергоэффективность=0,35х897=314
кВт.

Итого
Курсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность— то же, что в формуле (1),Курсовой проект энергоэффективность— то же, что в формуле (1),Курсовой проект энергоэффективность=231
сут;

Тогда
Курсовой проект энергоэффективность

Я.3.4 Теплопоступления через
окна и фонари от солнечной радиации в
течение отопительного периода для
четырех фасадов здания, ориентированных
по четырем направлениям, определяются
по формуле (Г.11) #M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность,
(Я.3.3)

гдеКурсовой проект энергоэффективность— коэффициенты, учитывающие затенение
светового проема соответственно окон
и остекления купола непрозрачными
элементами, для заполнения стеклопакетами
в одинарных алюминиевых переплетахКурсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность— коэффициенты относительного пропускания
солнечной радиации для светопропускающих
заполнений соответственно окон и купола:
для двухкамерных стеклопакетов оконКурсовой проект энергоэффективность=0,76;
для однокамерных стеклопакетов с
внутренним стеклом с селективным
покрытиемКурсовой проект энергоэффективность=0,51;

Курсовой проект энергоэффективность— площади светопроемов фасадов здания,
ориентированных по четырем направлениям,Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность— площадь светопроемов купола,Курсовой проект энергоэффективность— площадь светопроемов купола,Курсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность— средняя за отопительный период величина
солнечной радиации на вертикальные
поверхности при действительных условиях
облачности, ориентированная по четырем
фасадам здания, для условий МосквыКурсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность— средняя за отопительный период величина
солнечной радиации на горизонтальную
поверхность при действительных условиях
облачности, для МосквыКурсовой проект энергоэффективность;

Курсовой проект энергоэффективность

Зная значения составляющих
теплопотерь и теплопоступлений в здание,
определим
Курсовой проект энергоэффективностьпо формуле (Я.3.1). Расход тепловой энергии
за отопительный период равен

Курсовой проект энергоэффективность

Я.3.5 Расчетный удельный
расход тепловой энергии на отопление
здания за отопительный период
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется по формуле (Г.1)#M12291
1200035109СНиП 23-02#S

Курсовой проект энергоэффективность

Для пятиэтажного лечебного
учреждения нормируемое значение согласно
таблице 9 #M12291
1200035109СНиП 23-02#S
равно

Курсовой проект энергоэффективность

Следовательно, требования
#M12291
1200035109СНиП 23-02#S
выполняются.

Я.3.6 Исходные данные,
объемно-планировочные, теплотехнические
и энергетические показатели здания
заносятся в энергетический паспорт
здания, форма которого приведена в
приложении Д #M12291
1200035109СНиП 23-02#S.

Пример составления раздела «Энергоэффективность» проекта жилого дома

П.1 Для составления раздела выбран жилой
дом изприложения
О
. Поэтому часть информации
дублирующейприложение
О
, здесь не приводится.

Многоэтажный, многосекционный жилой
дом строится в г. Дубна Московской
области.

Проектируемое здание четырехсекционное,
разноэтажное.

Под первым этажом расположен подвал и
технические помещения. Средняя за
отопительный период расчетная температура
воздуха в помещениях
Курсовой проект энергоэффективность= 8°C.

На первом этаже расположены помещения
общественного назначения. Средняя за
отопительный период расчетная температура
воздуха в помещениях
Курсовой проект энергоэффективность= 20°С.

На всех этажах, кроме первого и последнего,
расположены жилые квартиры. Средняя за
отопительный период расчетная температура
воздуха в помещениях
Курсовой проект энергоэффективность= 20°С.

На последнем этаже расположены технические
помещения. Средняя за отопительный
период расчетная температура воздуха
в помещениях
Курсовой проект энергоэффективность= 18°C

П.2 Объемно-планировочные показатели:

Отапливаемый объем здания
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

В том числе:

отапливаемый объем жилой части здания:

Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

отапливаемый объем общественных
помещений:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

отапливаемый объем технических помещений
и ЛЛУ:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

сумма площадей этажей здания:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

площадь жилых помещений:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

расчетная площадь общественных помещений:

Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

расчетное количество жителей:
Курсовой проект энергоэффективностьчел.;

высота здания от пола первого этажа до
обреза вытяжной шахты:

1, 4 секции — 22,1 м.

2, 3 секции — 28,1 м.

общая площадь наружных ограждающих
конструкций:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, фасадов здания:
Курсовой проект энергоэффективность
Курсовой проект энергоэффективность;

площадь стен жилой части здания: 4839
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, общественных помещений: 1405
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, технических помещений и ЛЛУ: 1024

Курсовой проект энергоэффективность;

площадь эксплуатируемой кровли: 1296
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, совмещенного кровельного покрытия:
339
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, перекрытий над подвалом: 1550
Курсовой проект энергоэффективность;

то же, перекрытий над проездом: 85
Курсовой проект энергоэффективность.

Более подробно разбивка ограждающих
конструкций по видам приведена в
приложении О, п.
О.2
.

Площадь надземного остекления по
сторонам света

Сторона
света

Площадь,

Курсовой проект энергоэффективность

С

142

СВ

366

В

103

ЮВ

286

Ю

67

ЮЗ

477

З

49

СЗ

323

Всего

1813

Всего остекления 1813
Курсовой проект энергоэффективность;

площадь входных дверей: 64
Курсовой проект энергоэффективность;

коэффициент компактности здания:
Курсовой проект энергоэффективность;

коэффициент остекленности здания: f =
0,20.

П.3 Климатические параметры

При теплотехнических расчетах
климатические параметры района
строительства принимаются по СП 131.13330
для г. Дмитрова Московской обл. Эти
параметры имеют следующие значения:

средняя температура наиболее холодной
пятидневки
Курсовой проект энергоэффективность= минус 28°С;

средняя температура отопительного
периода
Курсовой проект энергоэффективность= минус 3,1°С;

продолжительность отопительного периода

Курсовой проект энергоэффективность= 216 сут.

Основными параметрами микроклимата
являются температура и относительная
влажность внутреннего воздуха
Курсовой проект энергоэффективность= 20°C,
Курсовой проект энергоэффективность= 55%.

На основе климатических характеристик
района строительства и микроклимата
помещения рассчитывается величина
градусо-суток отопительного периода

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность.

П.4 Расчет удельного расхода тепловой
энергии на отопление надземной жилой
части здания

1 Удельная теплозащитная характеристика
здания рассчитана в приложении
О
.

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

2 Удельная вентиляционная характеристика
здания определяется по формуле
(Г.2):

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

Средняя кратность воздухообмена здания
за отопительный период
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется согласноГ.3:

Курсовой проект энергоэффективность

3 Средняя кратность воздухообмена жилой
части здания за отопительный период
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется согласноГ.3:

Курсовой проект энергоэффективность

Причем в качестве
Курсовой проект энергоэффективностьпринимается большее из двух значений:

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

В данном случае первое значение больше,
поэтому в расчете используется оно.

4 Средняя кратность воздухообмена
общественных помещений за отопительный
период
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется согласноГ.3.

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность

где
Курсовой проект энергоэффективность— количество рабочих часов в неделю,
принято равным 60 ч.

Курсовой проект энергоэффективность— количество воздуха, проходящее через
ограждения в течение 1 ч, под действием
средней разности давлений, кг/ч, находится
поГ.4:

Курсовой проект энергоэффективностькг/ч,

где
Курсовой проект энергоэффективность— разность давлений воздуха на наружной
и внутренней сторонах ограждений, Па.

В данном случае в формуле для определения

Курсовой проект энергоэффективностьдавление стоит в степени 1/2, несмотря
на то, что рассматривается инфильтрация
через окна, а не через двери степень 1/2
объясняется тем, что все окна расположены
на первом этаже и по своим свойствам
инфильтрация воздуха в этом случае
аналогична инфильтрации через входные
двери. Те же рассуждения справедливы
для нахождения
Курсовой проект энергоэффективность.

В данном случае существует четыре секции
с двумя различными высотами: 1, 4 и 2, 3
секции.

Разность давлений воздуха на наружной
и внутренней сторонах ограждений для
каждой секции составляет:

Курсовой проект энергоэффективностьПа

Курсовой проект энергоэффективностьПа

5 Средняя кратность воздухообмена ЛЛУ
за отопительный период
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется согласно Г.3:

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективность

где
Курсовой проект энергоэффективность— разность давлений воздуха на наружной
и внутренней сторонах ограждений,
соответствующая i-той зоне, Па.

В данном случае существует четыре секции
с двумя различными высотами: 1, 4 и 2, 3
секции.

Разность давлений воздуха на наружной
и внутренней сторонах ограждений для
входных дверей посчитана в п. 4,
для окон для каждой секции она составляет:

Курсовой проект энергоэффективностьПа

Курсовой проект энергоэффективностьПа

6 Удельная характеристика бытовых
тепловыделений здания определяется по
формуле
(Г.6):

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

где
Курсовой проект энергоэффективностьпринимается в соответствии сГ.5в зависимости от расчетной заселенности
квартиры по интерполяции между
Курсовой проект энергоэффективностьпри заселенности
Курсовой проект энергоэффективностьна человека и
Курсовой проект энергоэффективностьпри заселенности
Курсовой проект энергоэффективностьна человека.

Расчетная заселенность квартир составляет

Курсовой проект энергоэффективностьна человека.

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

7 Удельная характеристика теплопоступлений
в здание от солнечной радиации определяется
по формуле
(Г.7)
:

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

Теплопоступления через окна и фонари
от солнечной радиации в течение
отопительного периода
Курсовой проект энергоэффективность,
МДж, определяется поформуле
(10.9)
:

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективностьМДж

8 Расчетная удельная характеристика
расхода тепловой энергии на отопление
и вентиляцию здания за отопительный
период определяется по формуле
(Г.1):

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

Полученная расчетная удельная
характеристика расхода тепловой энергии
на отопление и вентиляцию здания за
отопительный период меньше 0,319
Курсовой проект энергоэффективность— величины требуемой настоящим сводом
правил. Класс энергетической эффективности
здания «В+».

9 Расход тепловой энергии на отопление
и вентиляцию здания за отопительный
период
Курсовой проект энергоэффективность,
кВт ч/год, определяется поформуле
(Г.10)
:

Курсовой проект энергоэффективностькВт ч/год

10 Общие теплопотери здания за отопительный
период
Курсовой проект энергоэффективность,
кВт ч/год, определяются поформуле
(Г.11)
:

Курсовой проект энергоэффективность

Курсовой проект энергоэффективностькВт ч/год

11 Удельный расход тепловой энергии на
отопление и вентиляцию здания за
отопительный период q,
Курсовой проект энергоэффективность,
определяется поформуле
Г.9а
:

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

В приложении О оболочка здания была
переработана с целью удовлетворить
нормативным требованиям к удельной
теплозащитной характеристике здания.
Для справки, по формуле
(Г.1)
проводится проверка,
удовлетворяло бы здание требованиям к
удельной характеристике расхода тепловой
энергии на отопление и вентиляцию за
отопительный период без доработки
оболочки.

Курсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективностьКурсовой проект энергоэффективность

Без доработок здание удовлетворяет
требованиям настоящего свода правил к
удельной характеристике расхода тепловой
энергии на отопление и вентиляцию здания
за отопительный период. Класс
энергосбережения здания «В».

П.5. Энергетический паспорт здания.

Таблица
П.1

Соседние файлы в папке отдать студентам 2014

  • #
  • #
  • #
  • #

    10.05.20156.24 Mб14МУ к КП Вялкова.PDF

  • #
  • #

1 Проблемы организации управления в Москве

Согласно ст. 79 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 08.11.2007; далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) в городах федерального значения в соответствии с уставами указанных субъектов РФ местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

Наряду с этим в соответствии с той же статьей Федерального закона № 131-ФЗ законами субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга может регулироваться целый ряд вопросов организации и осуществления местного самоуправления в городах федерального значения, а именно: в установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование; в определение перечня вопросов местного значения, источников доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения только в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов РФ — городов федерального значения; в определение состава муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в соответствии с ч. 1-3 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов РФ — городов федерального значения.

При этом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов РФ — городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения.

По сути, данные положения, установленные федеральным законодателем, спровоцировали произвольное толкование региональными законодателями вопросов осуществления местного самоуправления в городах федерального значения. Так или иначе, появление в Федеральном законе № 131-ФЗ ст. 79 привело к самодеятельному расширению полномочий региональных властей в отношении правового регулирования вопросов осуществления местного самоуправления в городах федерального значения и произвольной трактовке положений Федерального закона № 131-ФЗ.

Наряду с установленными Федеральным законом № 131-ФЗ особенностями осуществления местного самоуправления в городах федерального значения законами Москвы и Санкт-Петербурга стали приниматься и другие, нередко противоречащие положениям федерального законодательства о местном самоуправлении.

Местное самоуправление в субъекте РФ — городе федерального значения Москве в соответствии с п. 1 ст. 1 гл. 1 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (в ред. от 26.12.2007 № 51; далее — Закон города Москвы № 56) — признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по решению вопросов местного значения непосредственно и (или) через органы местного самоуправления.

В Москве местное самоуправление — это деятельность местного сообщества. В этом Закон города Москвы № 56 противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ, который в ст. 1 ч. 2 определяет местное самоуправление в Российской Федерации как форму осуществления народом своей власти.

Кроме того, исследуя практический опыт муниципального управления, в городах федерального значения, можно выделить и иные не установленные ст. 79 Федерального закона № 131-ФЗ особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения: в политические — анализ законов о местном самоуправлении в городах федерального значения показывает устойчивое нежелание городских властей Москвы идти по пути децентрализации власти.

Отсюда неразвитость органов внутригородского самоуправления и как результат — весьма слабая роль важнейшего конституционного института местного самоуправления; в юридические — в угоду пресловутому принципу необходимости сохранения единства городского хозяйства законодательство городов федерального значения, по сути, лишило жителей гарантированного права на местное самоуправление, заменив его суррогатом, имеющим видимость народовластия. Перечень вопросов местного значения, установленный законами Москвы, значительно сужен по сравнению с перечнями вопросов местного значения, установленными Федеральным законом № 131-ФЗ для других муниципальных образований. Перечни полномочий государственной власти городов федерального значения в области местного самоуправления, установленные Законом города Москвы № 56, по объему полномочий значительно превышают установленные теми же законами перечни полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (согласно Закону города Москвы № 56 более чем в три раза).

Среди форм прямого волеизъявления граждан, установленных законодательством городов федерального значения, отсутствуют основные из них, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ. Так, гл. 3 Закона города Москвы № 56, посвященной формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории муниципального образования, не установлены такие основные установленные Федеральным законом № 131-ФЗ, как голосование по отзыву депутата (выборного должностного лица), публичные слушания, опросы граждан и др.; в экономические — тот же принцип сохранения единства городского хозяйства лишил муниципалитеты собственности, которая хотя бы минимально обеспечивала местный бюджет. Муниципалитеты городов федерального значения в финансовом плане напрямую зависят от казначейства и финансового управления города. А деградация местных налогов и сборов привела к депрессии местного самоуправления. Например, Закон города Москвы № 56 устанавливает, что: — формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, устанавливаемых соответствующими органами государственной власти (п. 2 ст. 26 гл. 4); исполнение местного бюджета

— осуществляется через органы казначейства в соответствии с федеральными законами и законами г. Москвы (п. 3 ст. 26 гл. 4);

— перечень расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных Законом города Москвы № 56, устанавливается органами государственной власти г. Москвы (п. 2.1 ст. 27 гл. 4);

В управленческие — государственная власть в лице городских органов управления, «не стесняясь», не только контролирует исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, но и прямо руководит муниципалитетами.

В Москве значительная часть полномочий внутригородских муниципальных образований — это переданные государственные (г. Москвы) полномочия, что позволяет органам государственной власти Москвы на законном основании контролировать их исполнение. Кроме того, префектуры Москвы руководят муниципалитетами, департаменты правительства Москвы «спускают» на муниципальный уровень якобы обязательные для исполнения муниципалитетами неофициальные документы.

Кадровая ситуация в муниципалитетах Москвы не плохая, т. е. есть профессионалы, но их инициатива не приветствуется. Система двоевластия архаична и абсолютно неэффективна, но столица не хочет от нее отказываться. Муниципальные собрания практически никаких функций не имеют. Работа с населением идет часто формально. Все это говорит о необходимости серьезной реформы местного самоуправления в городах федерального значения.

В связи с этим Федеральный закон № 131-ФЗ должен установить гарантированный перечень полномочий органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, так чтобы все основы осуществления местного самоуправления в городах федерального значения (правовая, территориальная, организационная, а главное — финансово-экономическая) были обеспечены федеральным законодательством. При формировании самоуправления в городах федерального значения надо исключить субъективизм и подумать о жителях и их конституционных правах на осуществление местного самоуправления. При этом субъект РФ — город федерального значения должен иметь достаточно широкую возможность для собственного правового регулирования особенностей самоуправления в том и другом городе. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Кроме того, крайне необходимо при наличии двоевластия в системе городского управления создать «систему сдержек и противовесов» городских властей. Все это даст шанс местному самоуправлению развиваться в городах федерального значения, а местной власти позволит завоевать необходимый авторитет в глазах населения.

Таким образом, проблемы организации управления Москвой можно свести к следующему списку:

1. Местное самоуправление в Москве пока осуществляется в недостаточной мере, его нормативная база откровенно слаба. В результате органы МСУ не обладают достаточными полномочиями и средствами для удовлетворения социальных потребностей населения муниципальных образований.

2. На федеральном и городском уровнях нет таких законов, которые бы четко определяли предметы ведения органов МСУ и их источники финансирования.

3. Налоговый кодекс не закрепляет изменения, предполагающих перераспределение подоходного налога, налога с имущества и сборов с малого бизнеса в пользу органов МСУ.

4. Практика казначейского исполнения бюджета всех уровней в соответствие с нормами законодательства не предусматривает защиту интересов МСУ.

5. Не созданы образовательной сети для подготовки и повышения квалификации работников системы МСУ.

6. Правоцентристские организации не поощряют развитие общественного самоуправления на местах в качестве своей политической базы.

Таким образом, проблема взаимоотношения институтов государства и местного самоуправления требует дальнейшей проработки, так как органы государственного управления и органы местного самоуправления являются элементами единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого.

2 Содержание раздела «энергоэффективность»

16.2.1
Раздел «Энергоэффективность» должен
содержать энергетический паспорт здания
с пояснительной запиской и соответствующими
расчетами, классы энергетической
эффективности здания в соответствии с
таблицей 3 СНиП
23-02
,
заключение о соответствии проекта
здания требованиям настоящих норм и
рекомендации по повышению энергетической
эффективности в случае необходимости
доработки проекта.

16.2.2
Пояснительная записка раздела должна
содержать:

а)
общую характеристику запроектированного
здания;

б)
сведения о проектных решениях, направленных
на повышение эффективности использования
энергии:


расчетные показатели и характеристики
здания;


описание технических решений ограждающих
конструкций с расчетом приведенного
сопротивления теплопередаче с протоколами
теплотехнических испытаний, подтверждающими
принятые расчетные теплотехнические
показатели строительных материалов и
конструкций и сертификаты соответствия
для светопрозрачных конструкций;


принятые виды пространства под нижним
и над верхнем этажами с указанием
температур
внутреннего воздуха, принятых в расчет,
наличие мансардных этажей, используемых
для жилья, тамбуров входных дверей
вестибюлей, остекления лоджий;


теплотехнические расчеты ограждающих
конструкций;


теплотехнические расчеты теплого
чердака и техподполья;


принятые системы отопления, вентиляции
и кондиционирования воздуха, сведения
о наличии приборов учета и регулирования,
обеспечивающих эффективное использование
энергии;


специальные приемы повышения
энергоэффективности здания, в том числе
устройства по пассивному использованию
солнечной энергии, системы утилизации
теплоты вытяжного воздуха, теплоизоляция
трубопроводов отопления и горячего
водоснабжения, применение тепловых
насосов и прочее;


информацию о размещении источников
теплоснабжения для объекта. В необходимых
случаях приводится технико-экономическое
обоснование энергоснабжения от автономных
источников вместо централизованных;

в)
расчеты теплоэнергетических показателей
и сопоставление проектных решений в
части энергопотребления с требованиями
данных норм.

Пример
составления раздела «Энергоэффективность»
общественного здания приведен в
приложении Я.

Реферат

Курсовая работа на тему: «Энергосбережение в многоквартирном доме на примере г. Москвы» содержит страницы, в.т.ч. 1 диаграмму, 1 рисунок, 1 схему и1 таблицу. При написании работы использовано 32 источника.

Перечень ключевых слов, характеризующих содержание данной работы: крупный город, энергоэффективность, энергосбережение, местное самоуправление, организация управления многоквартирным домом.

Актуальность работы обусловлена:

Ш Возрастающим вниманием к решению острых проблем в области экологии;

Ш Необходимостью формирования и поддержки проекта «Поддержка собственников жилья»;

Ш Необходимостью поиска новых эффективных путей в разработке концепции энергоэффективности, энергосбережения для управления многоквартирными домами.

Объектом исследования курсовой работы по системе государственного и муниципального управления является многоквартирный дом как элемент системы крупного города.

Предметом, в силу специфики дисциплины, являются принципы и особенности организации управления многоквартирным домом.

Рамки исследования ограничиваются исследованием принципов и особенностей организации энергоэффективности, энергосбережения в масштабе города Москвы на период с 2009 до 2014 года.

Теоретическими основами исследования являются:

Научные труды отечественных и зарубежных авторов (Теоретические основы: научные труды отечественных авторов (С.П. Коваля, А. А. Жукова, А. А. Опутина, Е. Г. Рожковой, С. Л. Шестакова), а так же законодательные акты РФ (Конституция РФ, Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др).

Методологической основой исследования являются:

Общенаучные и специальные принципы и методы исследуемого предмета.

Для работы над данной проблемой использовался главный источник исследования — Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и др.

Цель курсовой работы представлена исследованием теоретических и правовых основ энергосбережения и энергоэффективности в крупных городах, разработка и систематизация полученных знаний и выводов, а так же предложения по совершенствованию выявленных проблем в этой области.

Основные задачи курсовой работы:

1. Определить теоретические понятия.

2. Обозначить методологические подходы в управлении многоквартирным домом.

3. Выявить правовые основы энергосбережения.

4. Охарактеризовать организацию энергоэффективности в многоквартирном доме.

5. Выявить особенности организации управления многоквартирными домами в г. Москве

6. Определить проблемы организации управления в г. Москве.

7. Предложить меры по совершенствованию организации управления в г. Москве.

В первой главе исследования рассмотрена теоретическая основа решения вопроса экологии: сущность и характеристики, а также методологические и правовые основы организации управления программными документами в области энергосбережения.

Во второй главе анализируется организация и особенности управления многоквартирными домами в г. Москва, в вопросе внедрения энергосберегающих технологий.

Третья глава курсовой работы посвящена проблемам в организации управления проектами по энергосбережению и энергоэффективности города Москвы, а так же предложения по совершенствованию системы управления в многоквартирных домах в рамках города.

Основные результаты работы:

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что особенностью управления многоквартирными домами в Москве принято считать взаимоотношения институтов местного самоуправления и общественности. С одной стороны Москва — это субъект Российской Федерации, город федерального значения, с другой — городское поселение.

Из этой особенности и исходят проблемы организации управления многоквартирными домами в городе. Москва.

Основные из них:

1. С социальной точки зрения, слабая нормативная база местного самоуправления, что не позволяет собственникам жилья в полной мере удовлетворять экономические потребности при проведении энергосберегающих мероприятий.

2. С экономического аспекта, существуют острые проблемы в финансировании и софинансирования мероприятий направленных на получение энергосберегающего эффекта в многоквартирных домах, взимания налогов с малого бизнеса участвующего в энергосберегающих мероприятиях.

3. С политической, необходимо четкое разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для решения этих проблем необходима комплексная программа развития энергосбережения в городе Москве, включающая:

— развитие структуры предлагаемых энергосберегающих мероприятий;

— ускорение и развитие механизмов финансирования, софинансирования деятельности органов местного самоуправления в реализации энергосберегающих мероприятий в городе Москве, обеспечивающию максимальную заинтересованность в достижении комфортного пребывания жителей столицы на территории собственного жилья;

— организация поддержки и активного участия собственников жилья города Москвы через развитие различных форм самоорганизации и самоуправления в осуществлении предусмотренных мероприятий.

Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается:

в политической сфере -для России, энергетическая безопасность означает обеспечение растущего внутреннего спроса на энергоресурсы за счет более эффективного использования той энергии, что уже производится, а не за счет увеличения добычи топливных ресурсов и строительства новых генерирующих мощностей.;

в социальной сфере улучшением уровня жизни населения;

в экономической сфере увеличение доходной части местного бюджета Москвы.

Читайте также:  авторефераты по энергоэффективности
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий