Лучшая в своем классе энергоэффективностьСамая широкая линейка лифтов и эскалаторов с рейтингами класса А и А+++ ISO 25745. Глобальный стандарт по энергетическим расчетам и классификации лифтов и эскалаторов – ISO 25745 – был опубликован в марте 2015 года. Он определяет классы энергоэффективности и устанавливает класс A для лифтов, а класс A+++ – для эскалаторов в качестве наивысшей оценки. KONE уже давно работает над улучшением энергоэффективности своих решений и стала первой компанией, которая объявила о классификации энергоэффективности по классу A согласно стандарту ISO 25745 для референсов своих клиентов. Мы используем инновационные и экологичные технологии, например регенеративные приводы, резервные решения и светодиодное освещение, чтобы значительно снижать энергопотребление нашего оборудования. Ниже приводится несколько примеров соответствия ISO 25745. Измерения проводились на объектах клиентов, а рейтинги были предоставлены независимым третьим лицом.
Лифты
KONE MiniSpace DX и KONE MiniSpace также получили наивысшие рейтинги энергоэффективности A+++ согласно системе маркировки China Mark
Эскалаторы
1 класс энергетической эффективности: Характеристика лифта, отражающая его энергетическую эффективность.
2 класс энергопотребления лифта в режиме движения: Уровень удельного энергопотребления в режиме движения, устанавливаемый в разделенном на 7 классов диапазоне от минимального (класс А) до максимального (класс G) энергопотребления.
3 класс энергопотребления лифта в режиме ожидания: Уровень энергопотребления в режиме ожидания, устанавливаемый в разделенном на 7 классов диапазоне от минимального (класс А) до максимального (класс G) энергопотребления.
4 режим движения лифта: Состояние, при котором лифт выполняет команды системы управления на движение, остановку, открывание и закрывание дверей кабины.
5 режим ожидания лифта: Состояние, при котором кабина лифта с закрытыми дверями находится на этаже, лифт включен и готов к немедленному пуску по команде системы управления.
6 удельное энергопотребление лифта: Энергопотребление, деленное на номинальную грузоподъемность и путь, проходимый кабиной лифта.
7 энергопотребление в режиме движения: Энергопотребление всеми частями лифта в режиме движения.
8 энергопотребление в режиме ожидания: Энергопотребление тех частей лифта, которые находятся под электрическим напряжением в режиме ожидания и обеспечивают готовность к выполнению команды системы управления.
9 энергопотребление лифта: Потребление энергии непосредственно оборудованием лифта.
10 энергопотребление лифтовой установки: Суммарное потребление энергии непосредственно указанным оборудованием и потребление энергии на освещение, вентиляцию, охлаждение/отопление помещений здания, в котором размещается указанное оборудование (шахта, машинное помещение).
11 этикетка энергоэффективности лифта: Документ, содержащий основные показатели энергоэффективности лифта, выпускаемого в обращение.
12 базовый цикл движения лифта: Цикл движения кабины лифта между крайними нижней и верхней остановками на заданную высоту, используемый для определения энергопотребления лифта в режиме движения.
13 вспомогательное оборудование: Оборудование, выполняющее вспомогательные функции — освещение, вентиляцию, обогрев, аварийную сигнализацию, аварийную подачу электропитания.
В первых высотных зданиях схема организации вертикального транспорта была достаточно простой – лифтовые шахты располагались по всей высоте здания, и лифты обслуживали все этажи.
После того как высота зданий стала достигать 30 этажей и выше, потребовалось новое решение, поскольку существующая схема уже не обеспечивала приемлемое время перемещения (из-за долгого времени ожидания и т. Именно тогда была разработана схема, ставшая классической, – в здании выделяется главный посадочный этаж (чаще всего это первый этаж здания), все лифты разделяются на группы, обслуживающие только часть этажей. Например, первая группа обслуживает этажи с 1 по 20 включительно; вторая группа – с 21 по 40 включительно, а зону со 2 по 20 этажи лифтовые кабины этой группы проходят транзитом, без остановок (так называемая «слепая» зона). Это позволяет реализовать преимущество высокой скорости движения лифтовых кабин, и чем выше обслуживаемая зона, тем с большей скоростью кабины могут проходить «слепую» зону.
Зачастую лифтовые группы обслуживания при проектировании соотносятся с зонированием высотных зданий по вертикали. Это позволяет использовать технические этажи для размещения машинных помещений лифтов, сократив потери полезной площади здания. Размещение оборудования на технических этажах позволяет с меньшими затратами решить проблему защиты от шума и вибраций. Не во всех зданиях можно разместить оборудование таким образом, но сейчас это и не представляет собой острой проблемы – в настоящее время ведущие производители выпускают оборудование, отличающееся достаточно низким уровнем шума, кроме того, хорошо отработаны различные решения по шумозащите.
Такая схема организации вертикального транспорта успешно применяется и в настоящее время, однако в зданиях выше 50 этажей проявляются ее недостатки, главный из которых – увеличение количества лифтов. Простой расчет вероятностными методами показывает, что при такой схеме в некоторых случаях площадь, потребная для размещения лифтовых шахт, вообще превышает площадь этажа. С учетом очень высокой стоимости площади («квадратного метра») высотного здания такое увеличение количества лифтов совершенно неприемлемо для инвестора.
В связи с этими обстоятельствами сегодня в зданиях, превышающих 50 этажей, часто применяется схема с так называемыми «sky lobby». К настоящему времени такая схема реализована в целом ряде высотных зданий, получивших мировую известность, многие из этих зданий к моменту постройки являлись самыми высокими в мире – «Willis Tower» в Чикаго, «Petronas Twin Towers» в Куала-Лумпуре, «Taipei 101» на Тайване и т.
Суть схемы со «sky lobby» состоит в том, что здание делится по вертикали на зоны, которые обслуживаются независимой группой лифтов, шахты который проложены только лишь в пределах обслуживаемой зоны и не затрагивают остальные части здания. Как правило, в пределах зоны лифты группируются по классической схеме, со «слепыми» зонами.
Между собой зоны объединяются скоростными лифтами-шаттлами. Шахты лифтов-шаттлов действуют по всей высоте здания, но имеют всего 2–4 остановки, по числу обслуживаемых зон. Лифты-шаттлы позволяют быстро доставить большое количество людей на промежуточные посадочные узлы – нижние этажи зон. Эти промежуточные посадочные узлы и получили название «sky lobby».
По своей сути при данной схеме с точки зрения расположение лифтов представляет собой несколько отдельных «зданий», расположенных одно над другим. Лифтовые шахты разных зон располагаются в плане также одна над другой, в результате чего в пределах каждой зоны общее число шахт и, соответственно, занимаемая шахтами площадь, уменьшается. Разумеется, некоторая дополнительная площадь необходима для размещения лифтов-шаттлов, но их нужно не очень много – это лифты с очень большой скоростью и грузоподъемностью и малым числом остановок, позволяющим реализовать преимущество высокой скорости.