Постановление правительства рф от 9 сентября 2023 г n 1473 об утверждении комплексной государственной программы российской федерации энергосбережение и повышение энергетической эффективности документ не вступил в силу

Содержание
  1. Государственная автоматизированная система правовой статистики
  2. Автор: Дмитрий Леонидович Андрианов
  3. Постановление Правительства Российской Федерации
  4. Комплексная государственная программа Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
  5. Государственная политика в области энергетической эффективности в России
  6. Введение
  7. Программы Развития
  8. Достижения и Тенденции
  9. Статистика по энергоемкости
  10. Таблица: Потребление топливно-энергетических ресурсов в России
  11. Сектора с наибольшей энергоемкостью
  12. Энергетическая эффективность в различных секторах России
  13. Распределение потребления топливно-энергетических ресурсов с 2019 по 2021 год в различных секторах:
  14. Развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах — импортерах российской продукции
  15. Финансирование и стимулирование
  16. Оснащенность домов
  17. Техническая эксплуатация
  18. Координация программ и планов
  19. Транспортная отрасль
  20. Энергоэффективные технологии в дорожной инфраструктуре
  21. Прогресс в борьбе с климатическими вызовами
  22. II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
  23. III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения
  24. IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года
  25. V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации
  26. Энергодекларация — требования законодательства
  27. Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
  28. Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
  29. Info@ion-ing.ru. Тел.
  30. Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
  31. Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

Государственная автоматизированная система правовой статистики

Автор: Дмитрий Леонидович Андрианов

Результатом исполнения Государственного контракта стала разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест Правовая статистика и Книга учета сообщений о преступлениях, предназначенных для обеспечения ввода информации и печати статистических карточек в машиночитаемом виде.

Читайте также:  энергоэффективность теория

Это было сделано для последующего их автоматизированного распознавания и загрузки в базу данных Государственной автоматизированной системы правовой статистики и для обеспечения учета сообщений о преступлениях в электронном виде в базе данных ГАС ПС.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, перенос сроков ввода в эксплуатацию ГАС ПС вызван переводом всех компонентов ГАС ПС на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ. Это сделано с целью обеспечения эффективной работы системы.

Согласно экспертной оценке под контролем Минцифры России, реализация ГАС ПС возможна в течение трех лет. Этот срок обусловлен значительным объемом уже существующей функциональности ГАС ПС и необходимостью ее поэтапной модернизации в соответствии с новыми техническими решениями.

Проведение опытной эксплуатации системы в течение одного года позволит последовательно включить в состав пилотной зоны правоохранительных органов всей страны и апробировать процессы межведомственного информационного взаимодействия.

Учитывая важность внедрения государственной системы, полностью отвечающей всем предъявляемым требованиям, в том числе в сфере информационной безопасности, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2027 года.

Постановление Правительства Российской Федерации

  1. Утвердить прилагаемую комплексную государственную программу Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

  2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить комплексную государственную программу Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2-недельный срок.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473

Комплексная государственная программа Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Государственная политика в области энергетической эффективности в России

Введение

В 2008 году была поставлена цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов к 2020 году. Для достижения этой цели была утверждена государственная программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которая впоследствии была признана утратившей силу.

Программы Развития

В 2014 году была утверждена государственная программа Энергоэффективность и развитие энергетики, в рамках которой реализовывалась подпрограмма Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. С 2019 года эта подпрограмма реализуется в рамках государственной программы Экономическое развитие и инновационная экономика.

Достижения и Тенденции

Ключевая цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта России к 2020 году не была достигнута, и снижение составило 15 процентов. В последующие годы темпы снижения энергоемкости были невысокими, отставая от мировых показателей.

Статистика по энергоемкости

В 2021 году энергоемкость валового внутреннего продукта России составила 9,72 тонны условного топлива на 1 млн. рублей, совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов — 888,7 млн. тонн условного топлива.

Таблица: Потребление топливно-энергетических ресурсов в России

ГодЭнергоемкость (тонн на 1 млн. рублей)Совокупное потребление (млн. тонн топлива)
20199,68871,6
20209,3829,5
20219,72888,7

Сектора с наибольшей энергоемкостью

В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими являются:

  • [Insert sectors with highest energy consumption here]
  • [Insert sectors with highest energy consumption here]
  • [Insert sectors with highest energy consumption here]

Статья окончена

Энергетическая эффективность в различных секторах России

Распределение потребления топливно-энергетических ресурсов с 2019 по 2021 год в различных секторах:

Сектор2019 год2020 год2021 год
Электроэнергетика и теплоэнергетика28%27%27%
Обрабатывающая промышленность20%21%20%
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство10%10%10%
Транспорт16%15%15%
Добывающая промышленность9%10%10%
Население17%17%17%

Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.


В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44 процента общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28 процентов приходится на потребление котельными и 28 процентов на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.


Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения — высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива котельными. Потери в тепловых сетях в 2019 году составили от 8,1 до 19,1 процента, в 2020 году — от 8,6 до 19,7 процента в зависимости от региона.


Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации, несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40 процентов первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии).


На сферу добывающей и обрабатывающей промышленности в 2019 — 2021 годах суммарно пришлось от 29 процентов до 31 процента российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:

  • нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, литий, никель, кобальт и др.), обусловленные санитарными и вводимыми экономическими ограничениями;
  • возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов.

Развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах — импортерах российской продукции

Ключевые проблемы повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве разнообразны:

Финансирование и стимулирование

  • Недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации многоквартирных домов и стимулирования снижения удельного энергопотребления.

  • Низкая мотивация к строительству многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности и применению технологий зеленого строительства.

Оснащенность домов

  • Низкий уровень оснащенности многоквартирных домов системами учета потребления энергетических ресурсов, в первую очередь тепла.

  • Большое количество жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности.

Техническая эксплуатация

  • Низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования.

  • Намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями.

Координация программ и планов

  • Недостаточная координация планирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планами модернизации коммунальной инфраструктуры.

Транспортная отрасль

В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, мероприятия, способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются:

  • Электрификация и газификация транспорта общего пользования.

  • Переход на модели с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ.

  • Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.

  • Увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.

Энергоэффективные технологии в дорожной инфраструктуре

Помимо модернизации транспортных средств, энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Например, применение энергоэффективных светильников для уличного и дорожного освещения помогает значительно снизить потребление электрической энергии.

Прогресс в борьбе с климатическими вызовами

В целом, эти меры и направления позволят Российской Федерации и странам-импортерам российской продукции преодолеть ключевые проблемы и сделать существенный вклад в борьбу с климатическими вызовами и углеродным регулированием.

Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях, а в субъектах Российской Федерации к настоящему времени накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии.

В то же время реализация мер государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит межотраслевой и общесистемный характер.

В настоящее время сформирована значительная законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом анализ правоприменительной практики установленных требований и норм в соответствующих сферах указывает на необходимость совершенствования действующих механизмов, включая механизмы регулирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд, деятельности по разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, энергосервисной деятельности, стимулирующих механизмов применения товаров, объектов и технологий высокой энергетической эффективности, а также образовательной и просветительской деятельности и популяризации энергосбережения.

Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее — Программа) направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Российской Федерации.

Повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки. Согласно Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р (далее — Стратегия), целевым (интенсивным) сценарием которой прогнозируется рост выбросов парниковых газов на 4 процента (с массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 2119 млн. тонн углекислого газа в 2019 году до массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 2212 млн. тонн углекислого газа в 2030 году), реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов парниковых газов и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов.

В связи с этим Программой установлена цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 35 процентов в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.

Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации:

Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;

Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р;

Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р;

Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р;

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;

Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р;

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.

В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программой определены следующие основные задачи:

совершенствование методологического обеспечения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая мониторинг и оценку энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации, валового регионального продукта, отраслевых показателей, в части состава и способа получения исходных данных;

совершенствование нормативной правовой базы, устранение барьеров для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций, в том числе посредством увеличения концессий и энергосервисных договоров (контрактов), для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

внедрение новых и повышение эффективности использования существующих налоговых и финансовых механизмов для стимулирования внедрения энергоэффективных технологий;

совершенствование региональных систем управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, включая осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации государственной политики, и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне, разработки и эффективности реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, их состава с учетом территориальных особенностей;

совершенствование требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, включая актуализацию их перечня;

комплексное развитие инфраструктуры, учитывающее показатели энергетической эффективности;

продвижение и внедрение системы энергетического менеджмента;

развитие института региональных центров энергосбережения с учетом недопустимости использования в качестве источников финансирования региональных центров энергосбережения средств из тарифных источников;

формирование условий для создания отечественных энергосберегающих технологий, а также создание стимулов к повышению энергетической эффективности для отечественных производителей оборудования высокой энергетической эффективности, что будет способствовать интенсивному технологическому обновлению базовых секторов экономики;

совершенствование баз данных энергоэффективных товаров, объектов и технологий, включая обновление перечня объектов и технологий, отнесенных к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, а также банка данных о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение качества мониторинга реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, включая достижение установленных целевых показателей;

обеспечение экономической мотивации для реализации проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в том числе путем реализации механизмов сохранения и использования ими возникающей экономии от снижения потребления энергетических ресурсов;

повышение энергетической эффективности бюджетного сектора через развитие инструмента региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, создание условий для недопущения неплатежей и задолженности за энергетические ресурсы организациями бюджетной сферы;

развитие государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

реализация механизмов, обеспечивающих популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активизацию деятельности как граждан, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

обучение и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также лиц, ответственных за проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в государственном (муниципальном) учреждении, включая их аттестацию (независимую оценку квалификации);

организация просветительской деятельности, включая дополнение общеобразовательной деятельности направлениями в области энерго- и ресурсосбережения (в том числе организация олимпиад и конкурсов), организацию социальной рекламы в части энерго- и ресурсосбережения, информирование населения об экономической и экологической целесообразности приобретения товаров высокой энергетической эффективности, об осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также о значении класса энергетической эффективности зданий.

Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.

Меры по повышению энергетической эффективности должны учитывать отраслевую специфику. Так, в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики необходимы стимулирование развития когенерации, альтернативных и возобновляемых источников энергии, снижение удельных показателей потребления топлива и перевод генерирующих мощностей, в том числе котельных, на экономичные виды топлива, внедрение мер по снижению потерь электрической энергии и тепла, повышению эффективности использования топлива.

Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует создания следующих благоприятных условий для развития энергоэффективного строительства и капитального ремонта:

снижение финансовой нагрузки при проектировании и строительстве энергоэффективных многоквартирных домов и индивидуальных жилых и общественных зданий;

разработка мер поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов;

реализация механизмов привлечения инвестиций в энергоэффективный капитальный ремонт;

повышение энергетической эффективности жилищного фонда.

В промышленности повышению энергетической эффективности будет способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. Для этого необходимо создать новые стимулирующие меры финансового и налогового характера, а также развивать существующую систему стимулирования применения объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

Для снижения объемов потребляемых энергоресурсов в транспортном секторе требуются переход на общественный и личный транспорт с низкими показателями удельного потребления и оснащение дорог энергоэффективным освещением.

Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, бюджетном секторе.

Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Программы.

IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года

Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта Российской Федерации выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.

Вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", в рамках Программы является также принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По состоянию на 1 января 2022 г. в 9 из 26 субъектов, входящих в состав приоритетных территорий, отсутствует утвержденная региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Приморский край, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха (Якутия) являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Республике Северная Осетия — Алания, Чеченской Республике, Забайкальском крае, Магаданской области, Сахалинской области и Еврейской автономной области показатели оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30 процентов, что значительно ниже среднероссийского уровня.

В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Забайкальском крае и Калининградской области показатель оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60 процентов, что ниже среднероссийского уровня.

Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях и организациях на указанных территориях.

Основные цели программы — повышение энергоэффективности различных отраслей экономики, развитие технологий зелёного строительства, электрификация и газификация общественного транспорта, популяризация энергосбережения.

Предусмотрены меры по стимулированию когенерации (когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло), развитию альтернативных и возобновляемых источников энергии, переводу котельных на экономичные виды топлива, снижению потерь электро- и теплоэнергии.

В промышленности повышению энергоэффективности должно способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. В строительстве и ЖКХ предполагается стимулировать применение экологичных и имеющих высокую энергоэффективность строительных материалов.

Напоминаем о необходимости заполнения деклараций о потреблении энергетических ресурсов (энергодеклараций) за отчетный 2023 год на портале ГИС «Энергоэффективность».

Срок подачи энергодекларации за 2023 год – до 30 апреля 2024 года.

Согласно действующему законодательству ежегодно предоставлять декларации о потреблении энергетических ресурсов в ГИС «Энергоэффективность» обязаны органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Данные энергодеклараций используются при составлении проектов бюджетов на оказание государственных (муниципальных) услуг, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Энергодекларация — требования законодательства

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – ГИС «Энергоэффективность» – предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений. Также там можно найти данные об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе по отраслям), о потенциале снижения энергоемкости, и наиболее эффективные проекты, реализуемые по данному направлению.

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.

В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.

Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Info@ion-ing.ru. Тел.

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

Энергоаудит, программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий