- Государственная автоматизированная система правовой статистики
- Автор: Дмитрий Леонидович Андрианов
- Постановление Правительства Российской Федерации
- Комплексная государственная программа Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
- Государственная политика в области энергетической эффективности в России
- Введение
- Программы Развития
- Достижения и Тенденции
- Статистика по энергоемкости
- Таблица: Потребление топливно-энергетических ресурсов в России
- Сектора с наибольшей энергоемкостью
- Энергетическая эффективность в различных секторах России
- Распределение потребления топливно-энергетических ресурсов с 2019 по 2021 год в различных секторах:
- Развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах — импортерах российской продукции
- Финансирование и стимулирование
- Оснащенность домов
- Техническая эксплуатация
- Координация программ и планов
- Транспортная отрасль
- Энергоэффективные технологии в дорожной инфраструктуре
- Прогресс в борьбе с климатическими вызовами
- II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения
- IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года
- V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации
- Энергодекларация — требования законодательства
- Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
- Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
- Info@ion-ing.ru. Тел.
- Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
- Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Государственная автоматизированная система правовой статистики
Автор: Дмитрий Леонидович Андрианов
Результатом исполнения Государственного контракта стала разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированных рабочих мест Правовая статистика и Книга учета сообщений о преступлениях, предназначенных для обеспечения ввода информации и печати статистических карточек в машиночитаемом виде.
Это было сделано для последующего их автоматизированного распознавания и загрузки в базу данных Государственной автоматизированной системы правовой статистики и для обеспечения учета сообщений о преступлениях в электронном виде в базе данных ГАС ПС.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, перенос сроков ввода в эксплуатацию ГАС ПС вызван переводом всех компонентов ГАС ПС на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ. Это сделано с целью обеспечения эффективной работы системы.
Согласно экспертной оценке под контролем Минцифры России, реализация ГАС ПС возможна в течение трех лет. Этот срок обусловлен значительным объемом уже существующей функциональности ГАС ПС и необходимостью ее поэтапной модернизации в соответствии с новыми техническими решениями.
Проведение опытной эксплуатации системы в течение одного года позволит последовательно включить в состав пилотной зоны правоохранительных органов всей страны и апробировать процессы межведомственного информационного взаимодействия.
Учитывая важность внедрения государственной системы, полностью отвечающей всем предъявляемым требованиям, в том числе в сфере информационной безопасности, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2027 года.
Постановление Правительства Российской Федерации
Утвердить прилагаемую комплексную государственную программу Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Министерству экономического развития Российской Федерации разместить комплексную государственную программу Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2-недельный срок.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 1473
Комплексная государственная программа Российской Федерации Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Государственная политика в области энергетической эффективности в России
Введение
В 2008 году была поставлена цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов к 2020 году. Для достижения этой цели была утверждена государственная программа Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которая впоследствии была признана утратившей силу.
Программы Развития
В 2014 году была утверждена государственная программа Энергоэффективность и развитие энергетики, в рамках которой реализовывалась подпрограмма Энергосбережение и повышение энергетической эффективности. С 2019 года эта подпрограмма реализуется в рамках государственной программы Экономическое развитие и инновационная экономика.
Достижения и Тенденции
Ключевая цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта России к 2020 году не была достигнута, и снижение составило 15 процентов. В последующие годы темпы снижения энергоемкости были невысокими, отставая от мировых показателей.
Статистика по энергоемкости
В 2021 году энергоемкость валового внутреннего продукта России составила 9,72 тонны условного топлива на 1 млн. рублей, совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов — 888,7 млн. тонн условного топлива.
Таблица: Потребление топливно-энергетических ресурсов в России
Год | Энергоемкость (тонн на 1 млн. рублей) | Совокупное потребление (млн. тонн топлива) |
---|---|---|
2019 | 9,68 | 871,6 |
2020 | 9,3 | 829,5 |
2021 | 9,72 | 888,7 |
Сектора с наибольшей энергоемкостью
В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими являются:
- [Insert sectors with highest energy consumption here]
- [Insert sectors with highest energy consumption here]
- [Insert sectors with highest energy consumption here]
Статья окончена
Энергетическая эффективность в различных секторах России
Распределение потребления топливно-энергетических ресурсов с 2019 по 2021 год в различных секторах:
Сектор | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
---|---|---|---|
Электроэнергетика и теплоэнергетика | 28% | 27% | 27% |
Обрабатывающая промышленность | 20% | 21% | 20% |
Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство | 10% | 10% | 10% |
Транспорт | 16% | 15% | 15% |
Добывающая промышленность | 9% | 10% | 10% |
Население | 17% | 17% | 17% |
Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.
В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44 процента общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28 процентов приходится на потребление котельными и 28 процентов на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения — высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива котельными. Потери в тепловых сетях в 2019 году составили от 8,1 до 19,1 процента, в 2020 году — от 8,6 до 19,7 процента в зависимости от региона.
Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации, несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40 процентов первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии).
На сферу добывающей и обрабатывающей промышленности в 2019 — 2021 годах суммарно пришлось от 29 процентов до 31 процента российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:
- нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, литий, никель, кобальт и др.), обусловленные санитарными и вводимыми экономическими ограничениями;
- возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов.
Развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах — импортерах российской продукции
Ключевые проблемы повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве разнообразны:
Финансирование и стимулирование
Недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации многоквартирных домов и стимулирования снижения удельного энергопотребления.
Низкая мотивация к строительству многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности и применению технологий зеленого строительства.
Оснащенность домов
Низкий уровень оснащенности многоквартирных домов системами учета потребления энергетических ресурсов, в первую очередь тепла.
Большое количество жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности.
Техническая эксплуатация
Низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования.
Намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями.
Координация программ и планов
- Недостаточная координация планирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планами модернизации коммунальной инфраструктуры.
Транспортная отрасль
В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, мероприятия, способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются:
Электрификация и газификация транспорта общего пользования.
Переход на модели с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ.
Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей.
Увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.
Энергоэффективные технологии в дорожной инфраструктуре
Помимо модернизации транспортных средств, энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Например, применение энергоэффективных светильников для уличного и дорожного освещения помогает значительно снизить потребление электрической энергии.
Прогресс в борьбе с климатическими вызовами
В целом, эти меры и направления позволят Российской Федерации и странам-импортерам российской продукции преодолеть ключевые проблемы и сделать существенный вклад в борьбу с климатическими вызовами и углеродным регулированием.
Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях, а в субъектах Российской Федерации к настоящему времени накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии.
В то же время реализация мер государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит межотраслевой и общесистемный характер.
В настоящее время сформирована значительная законодательная база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. При этом анализ правоприменительной практики установленных требований и норм в соответствующих сферах указывает на необходимость совершенствования действующих механизмов, включая механизмы регулирования системы закупок для государственных и муниципальных нужд, деятельности по разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, энергосервисной деятельности, стимулирующих механизмов применения товаров, объектов и технологий высокой энергетической эффективности, а также образовательной и просветительской деятельности и популяризации энергосбережения.
Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее — Программа) направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Российской Федерации.
Повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки. Согласно Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р (далее — Стратегия), целевым (интенсивным) сценарием которой прогнозируется рост выбросов парниковых газов на 4 процента (с массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 2119 млн. тонн углекислого газа в 2019 году до массы выбросов парниковых газов, эквивалентной 2212 млн. тонн углекислого газа в 2030 году), реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов парниковых газов и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов.
В связи с этим Программой установлена цель по снижению энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации на 35 процентов в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.
Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. N 1512-р;
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р;
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 3052-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р;
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.
В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программой определены следующие основные задачи:
совершенствование методологического обеспечения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая мониторинг и оценку энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации, валового регионального продукта, отраслевых показателей, в части состава и способа получения исходных данных;
совершенствование нормативной правовой базы, устранение барьеров для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций, в том числе посредством увеличения концессий и энергосервисных договоров (контрактов), для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
внедрение новых и повышение эффективности использования существующих налоговых и финансовых механизмов для стимулирования внедрения энергоэффективных технологий;
совершенствование региональных систем управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, включая осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации государственной политики, и нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на региональном уровне, разработки и эффективности реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, их состава с учетом территориальных особенностей;
совершенствование требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, включая актуализацию их перечня;
комплексное развитие инфраструктуры, учитывающее показатели энергетической эффективности;
продвижение и внедрение системы энергетического менеджмента;
развитие института региональных центров энергосбережения с учетом недопустимости использования в качестве источников финансирования региональных центров энергосбережения средств из тарифных источников;
формирование условий для создания отечественных энергосберегающих технологий, а также создание стимулов к повышению энергетической эффективности для отечественных производителей оборудования высокой энергетической эффективности, что будет способствовать интенсивному технологическому обновлению базовых секторов экономики;
совершенствование баз данных энергоэффективных товаров, объектов и технологий, включая обновление перечня объектов и технологий, отнесенных к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, а также банка данных о наиболее эффективных технологиях, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества мониторинга реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, включая достижение установленных целевых показателей;
обеспечение экономической мотивации для реализации проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в том числе путем реализации механизмов сохранения и использования ими возникающей экономии от снижения потребления энергетических ресурсов;
повышение энергетической эффективности бюджетного сектора через развитие инструмента региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, создание условий для недопущения неплатежей и задолженности за энергетические ресурсы организациями бюджетной сферы;
развитие государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
реализация механизмов, обеспечивающих популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активизацию деятельности как граждан, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обучение и повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также лиц, ответственных за проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности в государственном (муниципальном) учреждении, включая их аттестацию (независимую оценку квалификации);
организация просветительской деятельности, включая дополнение общеобразовательной деятельности направлениями в области энерго- и ресурсосбережения (в том числе организация олимпиад и конкурсов), организацию социальной рекламы в части энерго- и ресурсосбережения, информирование населения об экономической и экологической целесообразности приобретения товаров высокой энергетической эффективности, об осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также о значении класса энергетической эффективности зданий.
Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.
Меры по повышению энергетической эффективности должны учитывать отраслевую специфику. Так, в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики необходимы стимулирование развития когенерации, альтернативных и возобновляемых источников энергии, снижение удельных показателей потребления топлива и перевод генерирующих мощностей, в том числе котельных, на экономичные виды топлива, внедрение мер по снижению потерь электрической энергии и тепла, повышению эффективности использования топлива.
Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует создания следующих благоприятных условий для развития энергоэффективного строительства и капитального ремонта:
снижение финансовой нагрузки при проектировании и строительстве энергоэффективных многоквартирных домов и индивидуальных жилых и общественных зданий;
разработка мер поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов;
реализация механизмов привлечения инвестиций в энергоэффективный капитальный ремонт;
повышение энергетической эффективности жилищного фонда.
В промышленности повышению энергетической эффективности будет способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. Для этого необходимо создать новые стимулирующие меры финансового и налогового характера, а также развивать существующую систему стимулирования применения объектов и технологий высокой энергетической эффективности.
Для снижения объемов потребляемых энергоресурсов в транспортном секторе требуются переход на общественный и личный транспорт с низкими показателями удельного потребления и оснащение дорог энергоэффективным освещением.
Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, бюджетном секторе.
Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте Программы.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года
Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта Российской Федерации выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.
Вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни", в рамках Программы является также принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации
Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По состоянию на 1 января 2022 г. в 9 из 26 субъектов, входящих в состав приоритетных территорий, отсутствует утвержденная региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Приморский край, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха (Якутия) являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Республике Северная Осетия — Алания, Чеченской Республике, Забайкальском крае, Магаданской области, Сахалинской области и Еврейской автономной области показатели оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30 процентов, что значительно ниже среднероссийского уровня.
В Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Крым, Забайкальском крае и Калининградской области показатель оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60 процентов, что ниже среднероссийского уровня.
Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях и организациях на указанных территориях.
Основные цели программы — повышение энергоэффективности различных отраслей экономики, развитие технологий зелёного строительства, электрификация и газификация общественного транспорта, популяризация энергосбережения.
Предусмотрены меры по стимулированию когенерации (когда при выработке электроэнергии появляется возможность рационально использовать попутное тепло), развитию альтернативных и возобновляемых источников энергии, переводу котельных на экономичные виды топлива, снижению потерь электро- и теплоэнергии.
В промышленности повышению энергоэффективности должно способствовать внедрение наилучших доступных технологий и принципов энергетического менеджмента. В строительстве и ЖКХ предполагается стимулировать применение экологичных и имеющих высокую энергоэффективность строительных материалов.
Напоминаем о необходимости заполнения деклараций о потреблении энергетических ресурсов (энергодеклараций) за отчетный 2023 год на портале ГИС «Энергоэффективность».
Срок подачи энергодекларации за 2023 год – до 30 апреля 2024 года.
Согласно действующему законодательству ежегодно предоставлять декларации о потреблении энергетических ресурсов в ГИС «Энергоэффективность» обязаны органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.
Данные энергодеклараций используются при составлении проектов бюджетов на оказание государственных (муниципальных) услуг, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также при определении размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Энергодекларация — требования законодательства
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – ГИС «Энергоэффективность» – предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений. Также там можно найти данные об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе по отраслям), о потенциале снижения энергоемкости, и наиболее эффективные проекты, реализуемые по данному направлению.
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период.
В 2024 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:
Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
Программа энергосбережения в 2024 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.
Info@ion-ing.ru. Тел.
Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.
Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Энергоаудит, программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.