Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности Энергоэффективность

ООО «Иннотеп» — Разработка Программ энергосбережения с 2014 года

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Звоните! Мы сейчас работаем!

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Получите программу энергосбережения по 261-ФЗ для бюджетных учреждений от 5 500 рублей за 3-5 дней сроком действия 3 года

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Полное соответствие законуСвидетельство СРО7 лет опыта работы

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Cвидетельство СРО-Э-150 от 09.10.2014 № 0075-2130126664-09102014-Э0150.

Какие организации должны иметьпрограмму энергосбережения?

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ«Об энергосбережении» Программы энергосбережения должны иметь организации с участием государства или работающие по регулируемым тарифам:

Товарищества собственников жилья и управляющие компании ТСЖ, УК

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Ресурсоснабжающие организации РСО

Органы государственной власти и местного самоуправления

Бюджетные, автономные и казенные учреждения БУ, АУ, КУ

Что будет если не сделать программу энергосбережения?

За нарушение сдачи Энергодекларации

За отсутствие Программы энергосбережения

10 т.р — 15 т.р на должностное лицо50 т.р — 250 т.р на юридическое лицо

30 т.р — 50 т.р на должностное лицо 50 т.р — 100 т.р на юридическое лицо

КоАП РФ статья 9.16 часть 8

КоАП РФ статья 9.16 часть 10

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Также выдаётся предписание на устранение нарушения. Таким образом, даже если организация оплатит штраф, программу энергосбережения всё-равно нужно будет сделать.

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Что представляет собой Программа энергосбережения?

Согласно Приказу Минэнерго РФ от 30.06.2014 № 398 «О требованиях к форме программы энергосбережения» это документ формата А4 объемом в 40 страниц, состоящий из 5 приложений, в которых описываются энергосберегающие мероприятия организации на следующие 3 года:

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Паспорт Программы энергосбережения

Сведения о целевых показателях

Перечень энергосберегающих мероприятий

Отчет о достижении целевых показателей

Отчет о реализации энергосберегающих мероприятий

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Образец программы энергосбережения

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Составляем и размещаем энергодекларации уже более 8 лет

Опыт тесного сотрудничества нашей компании с Минпромэнерго, позволяет разработать Программу энергосбережения так, что в течение 3 лет вы сами сможете ее корректировать, не тратя дополнительные деньги.

Компания ООО «ИННОТЕП» является действующим участником СРО по энергоаудиту СРО-Э-150. Персонал обучен и аттестован.

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Генеральный директор ООО «ИННОТЕП»

Всего 4 шага, для получения энергосберегающей программы

Оставляете заявкуна сайте

Составляем договор и заполняем анкету

После заполнения Договора и Анкеты начинаем работу.Максимум через 7 календарных дней мы вышлем вам Программу в электронном виде в формате pdf.

Получение программы и оплата результата

Печатаете 40 страниц Программы. Ставите подпись руководителя и печать организации, и оплачиваете счет.

Каким нормам должна соответствовать Программа энергосбережения?

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Приказ Минэнерго РФ №398 от 30.06.14

Приказ Минэкономразвития РФ № 425 от 15.07.20

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.10

Всю работу возьмём на себя «под ключ», защитим от штрафов и поможем сэкономить ваше время

Свяжитесь с нами

Единый номер: 8 (960) 314 07 89Звонок бесплатныйПн-Пт (09:00-18:00)

ООО «Иннотеп» — Разработка Программ энергосбережения с 2014 года

ИНН 2130126664 / КПП 213001001

Николаев Иван Викторович,

действующий на основании Устава

Точка ПАО Банка «ФК Открытие» г. Москва

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/ivpe/ivpromenergo.ru/docs/scripts/functions.inc.php on line 152

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/ivpe/ivpromenergo.ru/docs/scripts/functions.inc.php on line 153

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/ivpe/ivpromenergo.ru/docs/scripts/functions.inc.php on line 154

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/ivpe/ivpromenergo.ru/docs/scripts/functions.inc.php on line 155
О компании

Из чего состоит энергетический паспорт?
Что входит в энергетический паспорт?

Согласно п. 7 Статьи 15 261-ФЗ РФ от 23.11.2009 энергетический паспорт, составленный по
результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,
N 48, ст. 5711) и пунктом 4.2.14.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009,
N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; N 9, ст. 960), Министерством энергетики
РФ разработаны и утверждены требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам
обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании
проектной документации, а также правила направления копии энергетического паспорта, составленного по
результатам обязательного энергетического обследования.

Общий состав информации необходимой к размещению в энергопаспорте

Почтовый адрес Министерства: г. Москва, ГСП-6, 107996, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2.

Ответственное подразделение по работе с энергопаспортами — Департамент государственной
энергетической политики и энергоэффективности Минэнерго.

Рассмотрение энергопаспорта в Минэнерго

По материалам интернет-ресурса

Срок действия энергетического паспорта. Сколько действует (действителен) энергетический паспорт?
Как часто нужно делать энергоаудит?

Согласно п.2 ст.16 261-ФЗ РФ необходимо организовать и провести первое энергетическое
обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз
каждые пять лет.

Кому не нужен энергетический паспорт?

Согласно 261-ФЗ РФ требования закона не распространяются на следующие здания, строения,
сооружения:

1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основными целями энергетического обследования являются:

1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ.

4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»).

Ч. 5 ст. 15 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

5. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

5.1. Федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования и его результатам.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

5.2. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования и его результатам, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. В течение тридцати дней с момента получения отчета о проведении энергетического обследования и энергетического паспорта такая саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана передать данные документы с отметкой в энергетическом паспорте о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам лицу, проводившему энергетическое обследование, после чего оно передает эти результаты энергетического обследования лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Если в результате проведенной проверки выявлено несоответствие результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, указанным стандартам и правилам, энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования в течение тридцати дней с момента их получения саморегулируемой организацией в области энергетического обследования возвращаются лицу, проводившему энергетическое обследование, для устранения выявленного несоответствия.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

5.4. С момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования в энергетическом паспорте отметки о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации лицо, проводившее энергетическое обследование, и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.

7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;

3) о показателях энергетической эффективности;

4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;

6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.

8 — 9. Утратили силу с 1 июля 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 399-ФЗ.

10. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

(часть 10 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.

7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

8. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, — на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Среди планируемых к выпуску НПА в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на этой неделе важны два проекта документов в части регулирования СРО и предоставления энергетических паспортов и отчетов по результатам энергетических обследований.

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Андрей БОГАТЕНКОВ,
эксперт в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в бюджетной сфере
и информационных систем

Мониторинг официального портала проектов нормативных правовых актов по различным направлениям экономики и сферам деятельности принес интересные новинки.

Нас ждут некоторые новшества в работе СРО и их взаимодействии с уполномоченным органам по результатам энергетических обследований.

Во-первых, планируется отменить два приказа Минэкономразвития России

Вместо двух ведомственных приказов предлагается принять нормативный акт более высокого уровня – постановление Правительства «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и Порядка представления копий энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования».

Но нам важна суть, хотя форма уже не плохо. Что видим?

На кого распространяются требования

«Требования к проведению энергетического обследования ‎и его результатам распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования, а также лиц, имеющих право проводить энергетические обследования и являющихся членами СРО»

‎Здесь не детализировано, имеются ли в виду юридические, физические лица или обе эти категории.

Стандарты и правила

«Энергоаудиторам необходимо проводить энергетическое обследование ‎в соответствии со стандартами и правилами, регламентирующими порядок проведения энергетических обследований членами СРО».

Почему бы в составе приложений к документу не привести типовые стандарты и правила СРО? Мы опять идем на те же грабли или просто уже зажило?

Порядок представления копий энергетического паспорта и отчетов ‎о проведении энергетического обследования

«СРО не реже одного раза в три месяца, начиная с момента внесения ‎в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования сведений о такой организации, при наличии размещает паспорта ‎и отчеты (копии паспортов и отчетов), составленные членами такой СРО ‎по результатам проведенных ими энергетических обследований за указанный период и созданные в форме электронных документов, в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ‎(далее – ГИС «Энергоэффективность»).

В случае отсутствия технической возможности размещения ‎паспорта и отчетов (копий паспорта и отчетов) в ГИС «Энергоэффективность» ‎или направления паспорта и отчетов (копий паспорта и отчетов) в форме электронного документа данные документы составляются на бумажном носителе ‎и подписываются руководителем СРО.»

История со сдачей энергодеклараций в этом году и регламентирующим ее приказом Минэкономразвития №707 еще не окончена, так что свежа в памяти.  Тут и добавить нечего, мы предупреждали о проблемах с таким «порядком» сдачи документов, и, к сожалению, как раз сейчас бюджетные учреждения и уполномоченные в регионах предпринимают титанические усилия, чтобы сдать декларации и агрегировать данные без модуля ГИС, а впереди не менее героическая обработка данных от сотен тысяч субъектов декларирования в Минэкономразвития.

Ремарка на полях: не забудем про регуляторную гильотину от Минэкономразвития по СРО

Было бы интересно увидеть разбор приложений проекта постановления от кого-то из представителей СРО.

Статья по теме

Андрей Богатенков. ГИС мечты: какой может стать ГИС «Энергоэффективность»

Профпереподготовка – это вид дополнительного образования, позволяющего специалисту сменить профессию. Так, геодезист может стать геологом, архитектор — дизайнером и так далее. Переподготовка – это упрощенный вариант получения второго высшего или средне-специального образования. Чтобы не проходить долговременное обучение в вузе, можно в короткие сроки пройти профессиональную переподготовку. Такое обучение дешевле и экономит время.

Курсы профпереподготовки длятся от 250 академических часов. После обучения выпускники получают диплом о переподготовке, позволяющий сменить род деятельности или официально занять в организации должность, соответствующую освоенной специальности.

Повышение квалификации – это курсы обновления или улучшения знаний и навыков специалистов. По профстандартам обучение проводится с периодичностью в 3-5 лет, поскольку технологии и методы работ постоянно совершенствуются. Чтобы изучить изменения в аспектах деятельности, специалисты проходят курсы повышения квалификации.

Продолжительность курсов — от 16 до 249 часов. После обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации, а также сертификаты или аттестационные листы (если требуются по ведомственным нормативам).

Читайте также:  Освоение форм GIS Tek: простые инструкции по эффективной организации данных
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий