Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя Энергоэффективность
Содержание
  1. Формула расчета мощности электрического тока
  2. Климатическое исполнение
  3. Расчет тока электродвигателя
  4. Понятие энергоэффективности
  5. Энергоэффективность электродвигателей
  6. Препятствия на пути внедрения энергоэффективных систем электропривода
  7. Новые международные стандарты, регламентирующие энергоэффективность электродвигателей.
  8. Какой мотор-редуктор выбрать
  9. Схемы подключения трехфазного электродвигателя GMM3E400L-2b к сети 380 и 660 В
  10. Варианты подключений
  11. Схема «треугольник»
  12. Схема «комбинированная»
  13. Энергетическая эффективность. Погружные лопастные насосы и электродвигатели для добычи нефти. Классы энергоэффективности
  14. Монтажное исполнение двигателя Gamak GMM 3E 400 L 2b
  15. Подбираем номинал автоматического выключателя
  16. Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт включительно. Двигатели. Показатели энергоэффективности
  17. Технические характеристики электродвигателя GMM3E-400-L-2b
  18. Общие данные
  19. Маркировка установленных подшипников
  20. Обозначение маркировки двигателя GMM3E 400 L 2b Gamak
  21. Мощность в цепи переменного электрического тока
  22. Классы эффективности
  23. Коды классов
  24. Сравнение классов энергоэффективности
  25. Сверхвысокая эффективность класса IE4/IE5 для новой технологии
  26. Расчёт величины тока по мощности и напряжению
  27. Однофазная сеть напряжением 220 В
  28. Трёхфазная сеть напряжением 380 В
  29. АИМУ132M8 — электродвигатель взрывозащищенный 5,5 кВт 750 об/мин IM1081(B3) лапы
  30. Расшифровка маркировки электродвигателя АИМУ132M8
  31. Монтажное исполнение взрывозащищенного двигателя АИМУ132M8 1ExdIIBT4 IM1081(B3) лапы
  32. Расчет КПД электродвигателя
  33. Купить асинхронный двигатель 40 кВт 3000/1500/1000/750 об/мин
  34. Цены электродвигателей 40 квт в Украине
  35. Сколько стоят электрические двигатели БУ?
  36. Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)
  37. Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя
  38. Соответствие электродвигателя нагрузке
  39. Число пусков электродвигателя в час
  40. Каталог и технические характеристики
  41. Размеры и габариты электрических моторов АИР мощностью 40кВт
  42. Подключение к сети 220/380/660 Вольт трехфазных электромоторов 40 кВт

Формула расчета мощности электрического тока

Согласно закону Ома, сила тока(I) пропорциональна напряжению(U) и обратно пропорциональна сопротивлению(R), а мощность(P) рассчитывается как произведение напряжения и силы тока. Исходя из этого, ток в участке сети рассчитывается: I = P/U.

Читайте также:  Демистификация Sn: подробная информация и ключевые факты

В реальных условиях в формулу добавляется еще одна составляющая и формула для однофазной сети приобретает вид:

где U для трехфазной сети принимается 380 В, cos φ – это коэффициент мощности, отражающий соотношение активной и реактивной составляющих сопротивления нагрузки.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Для современных блоков питания реактивная компонента незначительна, величину cos φ можно принимать равной 0,95. Исключение составляют мощные трансформаторы (например, сварочные аппараты) и электродвигатели, они имеют большое индуктивное сопротивление. В сетях, где планируется подключение подобных устройств, максимальную силу тока следует рассчитывать с использованием коэффициента cos φ, равного 0,8 или рассчитать силу тока по стандартной методике, а потом применить повышающий коэффициент 0,95/0,8 = 1,19.

Подставив действующие значения напряжения 220 В/380 В и коэффициента мощности 0,95, получаем I = P/209 для однофазной сети и I = P/624 для трехфазной сети, то есть в трехфазной сети при одинаковой нагрузке ток втрое меньше. Никакого парадокса тут нет, так как трехфазная проводка предусматривает три фазных провода, и при равномерной нагрузке на каждую из фаз она делится натрое. Поскольку напряжение между каждым фазным и рабочим нулевым проводами равно 220 В, можно и формулу переписать в другом виде, так она нагляднее: I = P/(3*220*cos φ).

https://youtube.com/watch?v=waSPR2oGOI4%3Ffeature%3Doembed

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Климатическое исполнение

Редукторы классифицируются на типы по эксплуатации с учетом особенностей окружающей среды:

  • В — все районы. В данном случае подразумеваются районы, условия которых позволяют вести производство, т.е. полюса холода исключаются;
  • ОМ/ТМ — морская версия, предназначенная для работы с высоким уровнем влажности, ОМ для тропических районов, ТМ в привычном климате;
  • О — универсальный климат без экстремальных условий;
  • Т — эксплуатация в термических условиях (в районе жаркого климата или возле котла/печи);
  • ХЛ — холодный климат, субарктический пояс;
  • УХЛ — умеренно-холодный климат;
  • У — умеренный климат (средние широты).

С учетом климатического исполнения редукторы бывают с закрытым и открытым механизмом передачи крутящего момента оборудованию.

Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторы кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

Понятие энергоэффективности

Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.

На рис. 1а, б приведены примеры нерационального и рационального использования энергии. Мощности Рн приемников 1 и 2 одинаковые, при этом потери ΔР1, выделяющиеся в приемнике 1, значительно превосходят потери ΔР2, которые выделяются в приемнике 2. Как следствие, потребляемая мощность ΔРп1 приемником 1 больше мощности ΔРп2, потребляемой приемником 2. Таким образом, приемник 2 является энергоэффективным по сравнению с приемником 1.

Рис. Нерациональное использование энергии

Рис. Рациональное использование энергии

В современном мире вопросам энергоэффективности уделяется особое внимание. Объясняется это отчасти тем, что решение данной задачи может привести к достижению основных целей международной энергетической политики:

  • повышению энергетической безопасности;
  • снижению вредного экологического воздействия вследствие использования энергоресурсов;
  • повышению конкурентоспособности промышленности в целом.

В последнее время был принят целый ряд инициатив и мер в отношении энергоэффективности на региональном, национальном и международном уровнях.

Энергетическая стратегия России

В России разработана Энергетическая стратегия, которая подразумевает развёртывание программы энергоэффективности в рамках комплексной политики энергосбережения. Данная программа направлена на создание базисных условий для ускоренного технологического обновления энергетической отрасли, развития современных перерабатывающих производств и транспортных мощностей, а также на освоение новых, перспективных рынков.

23 ноября 2009 г. президентом Российской Федерации Д. Медведевым был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон формирует принципиально новое отношение к процессу энергосбережения. В нем четко обозначены полномочия и требования в этой области для всех уровней власти, а также заложена основа для достижения реального результата. Законом вводится обязанность по учету энергетических ресурсов для всех предприятий. Организации, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей, предлагается обязать до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет проходить энергетические обследования, по результатам которых составляется энергетический паспорт предприятия, фиксирующий продвижение по шкале энергоэффективности.

С принятием закона ‘Об энергоэффективности’, одними из ключевых статей документа стали поправки в Налоговый кодекс (Статья 67 часть 1), которые освобождают от налога на прибыль предприятия, использующие объекты, имеющие наивысший класс энергоэффективности. Правительство РФ готово оказывать субсидии и снижение налогового бремени тем предприятиям, которые готовы поднять своё оборудование до уровня энергосберегающей техники.

Энергоэффективность электродвигателей

По данным РАО «ЕЭС России» за 2006-й год около 46% вырабатываемой электроэнергии в России потребляется промышленными предприятиями (рис. 1), половина этой энергии посредством электродвигателей преобразуется в механическую.

Рис. Структура потребления электроэнергии в России

В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе.

Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2. В качестве демонстрации экономии электроэнергии при использовании энергоэффективных двигателей сравним количества потребляемой мощности на примере электродвигателей ABB обычной (М2АА) и энергоэффективной (М3АА) серий (рис.

Серия М2АА (класс энергоэффективности IE1): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=92,4%, cosφ=0,91

Активная мощность, потребляемая из сети:

Р1=Р2/η=55/0,924=59,5 кВт.

ΔP=Р1–Р2=59,5-55=4,5 кВт.

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

Q=4,5·24·365=39420 кВт.

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

C=2·39420=78840 руб.

Серия М3АА (класс энергоэффективности IE2): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=93,9%, cosφ=0,88

Р1=Р2/η=55/0,939=58,6 кВт.

ΔP=Р1–Р2=58,6-55=3,6 кВт.

Q=3,6·24·365=31536 кВт.

C=2·31536=63072 руб.

Таким образом, в случае замены обычного электродвигателя (класс IE1) энергоэффективным (класс IE2) экономия энергии составляет 7884 кВт в год на один двигатель. При использовании 10 таких электродвигателей экономия составит 78840 кВт в год или в денежном выражении 157680 руб. /год. Таким образом, эффективное использование электроэнергии позволяет предприятию снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым, повысив ее конкурентоспособность.

Стоимостная разница электродвигателей с классами энергоэффективности IE1 и IE2, составляющая 15621 руб. , окупается приблизительно за 1 год.

Рис. Сравнение обычного электродвигателя с энергоэффективным

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:

  • 1. механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);
  • 2. магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
  • 3. электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и следовательно нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Способы повышения энергоэффективности двигателя:

  • 1. Применение электротехнических сталей с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
  • 2. Использование дополнительных технологических операций (например, отжиг для восстановления магнитных свойств сталей, как правило, ухудшающихся после механообработки);
  • 3. Использование изоляции с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
  • 4. Улучшение аэродинамических свойств для снижения вентиляционных потерь;
  • 5. Использование высококачественных подшипников (NSK, SKF);
  • 6. Увеличение точности обработки и изготовления узлов и деталей двигателя;
  • 7. Использование двигателя совместно с частотным преобразователем.

Еще одним важным параметром, характеризующим энергоэффективность электродвигателя, является коэффициент нагрузки cosφ. Коэффициент нагрузки определяет долю активной мощности в полной, поступающей в электродвигатель из сети.

где S – полня мощность.

При этом только активная мощность преобразуется в полезную мощность на валу, реактивная мощность нужна лишь для создания электромагнитного поля. Реактивная мощность поступает в двигатель и возвращается обратно в сеть с удвоенной частотой сети 2f, создавая тем самым в подводящих линиях дополнительные потери. Таким, образом, система, состоящая из двигателей с высоким значениями КПД, но низкими значениями cosφ, не может считаться энергоэффективной.

Препятствия на пути внедрения энергоэффективных систем электропривода

Не смотря на высокую результативность энергоэффективных решений, на сегодняшний день существует ряд препятствий для распространения энергоэффективных систем электропривода:

  • 1. Замена только одного или двух электродвигателей на целом предприятии является несущественной мерой;
  • 2. Низкий уровень информированности потребителей в области классов энергоэффективности двигателей, их различий и существующих стандартов;
  • 3. Раздельное финансирование на многих предприятиях: распорядитель бюджета на закупки электродвигателей часто является не тем лицом, которое занимается вопросами снижения себестоимости выпускаемой продукции или несет ежегодные расходы на техническое обслуживание;
  • 4. Приобретение электродвигателей в составе комплексного оборудования, производители которого часто в целях удешевления продукции устанавливают электродвигатели низкого качества;
  • 5. В рамках одной компании расходы на приобретение оборудования и на потребление энергии за срок службы часто оплачиваются по разным статьям;
  • 6. На многих предприятиях существуют запасы электродвигателей, как правило, того же типа и того же класса эффективности.

Важным аспектом в вопросах, связанных с энергоэффективностью электрических машин, является популяризация принятия решения на приобретение оборудования на основе оценки суммарных эксплуатационных расходов за срок службы.

Новые международные стандарты, регламентирующие энергоэффективность электродвигателей.

В 2007, 2008-м гг. IEC были введены два новых стандарта, касающихся энергоэффективности электродвигателей: стандарт IEC/EN 60034-2-1 устанавливает новые правила определения КПД, стандарт IEC 60034-30 – новые классы энергоэффективности электродвигателей.

В стандарте IEC 60034-30 установлены три класса энергоэффективности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором (рис.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Рис. Классы энергоэффективности согласно новому стандарту IEC 60034-30

В настоящее время обозначение классов энергоэффективность часто можно увидеть в виде следующих комбинаций: EFF3, EFF2, EFF1. Однако границы разделения классов (рис. 2) установлены старым стандартом IEC 60034-2, на смену которому пришел новый IEC 60034-30 (рис.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Какой мотор-редуктор выбрать

Конфигурация агрегата зависит исключительно от условий работы и оборудования, для которого он требуется:

  • Для обычных металло- и деревообрабатывающих станков можно брать синхронный двигатель и редуктор с планетарным механизмом. Такая схема мотор-редуктора выгодна и для воздушных и циркуляционных насосов.
  • Для любых подъемников нужен червячной редуктор, который плавно запускает и останавливает механизм.
  • Стационарным и мобильным (перфораторы) устройствам сверления-долбления для оптимальной работы потребуется цилиндрический редуктор. Работа с разным материалом требует отличной мощности.

Для вентиляторов не имеет значения схема мотор-редуктора. Ее особенность лишь влияет на качество работы:

  • Червячной редуктор с плавным запуском немногим продлит срок службы механизмов вентилятора (при отсутствии свободного хода);
  • Цилиндрический дает несколько режимов, следовательно, вентилятор можно эксплуатировать максимально эффективно без риска выхода из строя;
  • С планетарным редуктором будет только один режим работы, однако сам агрегат будет самым дешевым вариантом.
  • При учете климатического исполнения следует учитывать не только окружающую среду, но и техногенные факторы, которые могут повлиять на работу редуктора. Например, для эксплуатации возле котла пригоден только T-редуктор, рассчитанный на работу при высоких температурах.

Заказывать мотор-редуктор лучше у одного производителя:

  • У поставщика могут возникнуть сложности при подборе редуктора под сторонний двигатель. Как минимум, покупка усложнится, а продавец может не дать гарантии работоспособности.
  • При выборе агрегата производитель уже знает удачные и эффективные комбинации своих двигателей и редукторов. В долговечности такого устройства можно не сомневаться.

Естественно, нужно заказывать мотор-редуктор только у надежного поставщика и о покупки б/у не может идти речь.

Схемы подключения трехфазного электродвигателя GMM3E400L-2b к сети 380 и 660 В

Схема подключения «треугольник»

Схема подключения «комбинированная»

Варианты подключений

На табличке каждого электродвигателя завод-изготовитель отмечает возможные варианты схем подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. В случае с двигателем GMM3E400L-2b имеем: «Δ / Y  380/660», где:

  • Δ — схема «треугольник»;
  • Y — схема «звезда»;
  • 380, 660 — напряжение сети (В), к которой может подключаться мотор GMM3E400L-2b.

Для подвода кабеля питания и для подключения обмоток по одной из схем на двигателе имеется клеммная коробка.

Схема «треугольник»

GMM3E400L-2b по умолчанию имеет подключение обмоток по схеме «треугольник» для работы в сети 380 В. Но, пуск на «треугольнике» провоцирует негативный рост пусковых моментов. Для решения этой проблемы используют частотный преобразователь.

Схема «комбинированная»

Комбинированная схема подключения обмоток используется для плавного пуска электродвигателя. Пуск («разгон») происходит на схеме «звезда» с напряжением 660 В, а потом осуществляется переход на «треугольник» с напряжением 380 В. Для организации перехода с одной схемы на другую нужны пускатели (3 шт. ) и пневмореле (1 шт. Плавный пуск позволяет преодолеть высокий пусковой момент и этим обеспечить долговечность двигателя. А еще он может быть необходим, например, по технологическим причинам рабочего/производственного процесса предприятия.

Энергетическая эффективность. Погружные лопастные насосы и электродвигатели для добычи нефти. Классы энергоэффективности

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Монтажное исполнение двигателя Gamak GMM 3E 400 L 2b

Турецкие трехфазные электромоторы GMM3E400L2b завода GAMAK имеют конструктивные исполнения по способу монтажа согласно стандартов DIN:

  • B3 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах
    Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности (IM 1081 аналог по ГОСТ).
  • B35 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах с большим фланцем
    Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления (IM 2081 аналог по ГОСТ).
  • B34 — электродвигатель GMM3E 400 L 2b на лапах с малым фланцем
    Комбинированное исполнение аналогичное предыдущему, но с фланцем меньшего диаметра (IM 2181 аналог по ГОСТ).

Важно знать, что моторы в данных исполнениях должны эксплуатироваться только в горизонтальном положении. Для работы в вертикальном положении приводы комплектуются радиально-упорными подшипниками, а это уже другие варианты монтажных исполнений.

Подбираем номинал автоматического выключателя

Применив формулу I = P/209, получим, что при нагрузке с мощностью 1 кВт ток в однофазной сети будет 4,78 А. Напряжение в наших сетях не всегда равно в точности 220 В, поэтому не будет большой ошибкой силу тока считать с небольшим запасом как 5 А на каждый киловатт нагрузки. Сразу же видно, что в удлинитель, промаркированный «5 А», утюг мощностью 1,5 кВт включать не рекомендуется, так как ток будет в полтора раза превышать паспортную величину. А еще сразу можно «проградуировать» стандартные номиналы автоматов и определить, на какую нагрузку они рассчитаны:

  • 6 А – 1,2 кВт;
  • 8 А – 1,6 кВт;
  • 10 А – 2 кВт;
  • 16 А – 3,2 кВт;
  • 20 А – 4 кВт;
  • 25 А – 5 кВт;
  • 32 А – 6,4 кВт;
  • 40 А – 8 кВт;
  • 50 А – 10 кВт;
  • 63 А – 12,6 кВт;
  • 80 А – 16 кВт;
  • 100 А – 20 кВт.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

С помощью методики «5 ампер на киловатт» можно оценить силу тока, возникающую в сети при подключении бытовых устройств. Интересуют пиковые нагрузки на сеть, поэтому для расчета следует использовать максимальную потребляемую мощность, а не среднюю. Эта информация содержится в документации на изделия. Вряд ли стоит самому рассчитывать этот показатель, суммируя паспортные мощности компрессоров, электродвигателей и нагревательных элементов, входящих в устройство, так как есть еще такой показатель, как коэффициент полезного действия, который придется оценивать умозрительно с риском сильно ошибиться.

При проектировании электропроводки в квартире или загородном доме не всегда доподлинно известны состав и паспортные данные электрооборудования, которое будет подключаться, но можно воспользоваться ориентировочными данными обычных для нашего быта электроприборов:

Потребляемая мощность осветительных приборов и бытовой электроники невелика, в целом суммарную мощность осветительных приборов можно оценить в 1,5 кВт и автомата на 10 А на группу освещения достаточно. Бытовая электроника подключается к тем же розеткам, что и утюги, дополнительные мощности резервировать для нее нецелесообразно.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Если просуммировать все эти токи, цифра получается внушительная. На практике, возможности подключения нагрузки ограничивает величина выделенной электрической мощности, для квартир с электрической плитой в современных домах она составляет 10 -12 кВт и на квартирном вводе стоит автомат номиналом 50 А. И эти 12 кВт надо распределить, учитывая то, что самые мощные потребители сосредоточены на кухне и в ванной комнате. Проводка будет доставлять меньше поводов для беспокойства, если разбить ее на достаточное количество групп, каждая со своим автоматом. Для электроплиты (варочной панели) делается отдельный ввод с автоматом на 40 А и устанавливается силовая розетка с номинальным током 40 А, ничего больше туда подключать не надо. Для стиральной машины и другого оборудования ванной комнаты делается отдельная группа, с автоматом соответствующего номинала. Эту группу обычно защищают УЗО с номинальным током на 15% большим, чем номинал автоматического выключателя. Отдельные группы выделяют для освещения и для настенных розеток в каждой комнате.

На расчет мощностей и токов придется потратить некоторое время, но можно быть уверенным, что труды не пропадут даром. Грамотно спроектированная и качественно смонтированная электропроводка – залог комфорта и безопасности вашего жилища.

Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт включительно. Двигатели. Показатели энергоэффективности

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Технические характеристики электродвигателя GMM3E-400-L-2b

ПараметрЗначение

МощностьP500 кВт
Частота вращения условная (фактическая)ν3000 (2985) об/мин
НапряжениеU380/660 В
Частота токаf50 Гц
КПДη95,8%
Коэффициент мощностиcosφ0,93
Сила тока номинальнаяIн810,0 А
Соотношение пускового тока к номинальномуIп/Iн7,0
Соотношение пускового момента к номинальномуMп/Mн1,5
Момент инерцииJ8,3 кг·м2
Степень защиты от пыли и воды IP55
Режим работы  S1
Класс изоляции обмотки F (до 150ºС)
Класс энергоэффективности IE3
Весm2577 кг

Общие данные

  • соответствие стандартам DIN EN 50 437, DIN EN 748-1, DIN EN 60 034, DIN EN 60 038, DIN EN 60 085.
  • чугунный корпус;
  • официальная гарантия 2 года.

Маркировка установленных подшипников

Передний подшипник
6318 C3

Обозначение маркировки двигателя GMM3E 400 L 2b Gamak

GMM3E   400   L    2b

G-3-фазный короткозамкнутый асинхронный двигатель;
M-в герметичном исполнении с поверхностным охлаждением;
M-внутреннее охлаждение замкнутого цикла;
3E-двигатель с высоким КПД класса IE3;
400-высота вала, мм (IEC 60 072-1);
L-длина корпуса длинная;
2-количество полюсов;
b-длина железного сердечника.

Мощность в цепи переменного электрического тока

Электроприборы, подключаемые к электросети работают в цепи переменного тока, поэтому мы будем рассматривать мощность именно в этих условиях. Однако, сначала, дадим общее определение понятию.

Мощность — физическая величина, отражающая скорость преобразования или передачи электрической энергии.

В более узком смысле, говорят, что электрическая мощность – это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

Если перефразировать данное определение менее научно, то получается, что мощность – это некое количество энергии, которое расходуется потребителем за определенный промежуток времени. Самый простой пример – это обычная лампа накаливания. Скорость, с которой лампочка превращает потребляемую электроэнергию в тепло и свет, и будет ее мощностью. Соответственно, чем выше изначально этот показатель у лампочки, тем больше она будет потреблять энергии, и тем больше отдаст света.

Поскольку в данном случае происходит не только процесс преобразования электроэнергии в некоторую другую (световую, тепловую и т. ), но и процесс колебания электрического и магнитного поля, появляется сдвиг фазы между силой тока и напряжением, и это следует учитывать при дальнейших расчетах.

Смотрите это видео на YouTube

Классы эффективности

Окончательные варианты стандартов DIN и Европейских стандартов основаны на стандарте IEC. Минимальные значения из Европейских стандартов введены в Правило ЕС, относящееся к внедрению Директивы 2009/125/ЕЕС для отдельных типов электродвигателей.

Коды классов

Введены следующие коды классов: IE1, IE2, IE3 и IE4. Эта система схожа с кодами IP, IM и IC, используемыми в электротехническом машиностроении уже много лет. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности. Ожидается, что эта система найдет широкое применение.

Классы эффективности IE
  • IE1 = Стандартная эффективность
  • IE2 = Высокая эффективность
  • IE3 = Премиум эффективность
  • IE4 = Суперпремиум эффективность
  • IE5 = (конкретное название не определено)

Сравнение классов энергоэффективности

Повышение класса энергоэффективности достигается, прежде всего, в асинхронной технологии за счет использования более активных материалов. С каждым увеличением КПД изменяется длина рамы двигателя и, при необходимости, размер рамы двигателя. Чтобы избежать скачков размеров двигателя, возможны различные варианты оптимизации, например, увеличение заполнения пазов за счет адаптированных обмоток, использование более качественных электрических ламинатов и, при необходимости, меди в качестве материала ротора сепаратора. На диаграмме показаны кривые зависимости КПД от мощности для двигателей IE2 — IE4 из сферы действия Постановления (ЕС) 2019/1781.

Исключения из классификационных требований IEC 60034-30-1

  • Двигатели с управлением через преобразователь, которые нельзя запитывать непосредственно от сети.
  • Двигатели, не поддающиеся непосредственному измерению, например, двигатели насосов со смачиваемыми роторами.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Сверхвысокая эффективность класса IE4/IE5 для новой технологии

Этот класс КПД описан в стандарте IEC 60034-30-1 для двигателей переменного тока с прямым сетевым управлением и в IEC TS 60034-30-2 для двигателей переменного тока с регулируемой скоростью. В стандарте IEC TS 60034-30-2 впервые указаны минимальные значения КПД для класса эффективности IE5.

Класс эффективности IE4 применяется ко всем типам сетевых электродвигателей переменного тока. Класс эффективности синхронных двигателей с постоянными магнитами Bauer для питания от инвертора был выведен из класса эффективности IE4/IE5, описанного в IEC TS 60034-30-2. Эти двигатели обычно оцениваются по крутящему моменту, а не по мощности. Общий КПД определяется с учетом рассеиваемой мощности в преобразователе и часто значительного выигрыша в процессе, достигаемого при регулировании скорости. Поэтому прямое сравнение двигателей с линейным управлением и двигателей с регулируемой скоростью не имеет смысла.

Расчёт величины тока по мощности и напряжению

Для обеспечения безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов необходимо верно вычислить сечение питающего кабеля и проводки. Поскольку ошибочно выбранное сечение жил кабеля способно привести к возгоранию проводки из-за короткого замыкания. Это грозит возникновением пожара в здании. Это также относится к выбору кабеля для подключения электрических двигателей.

  • От значения этой величины зависит выбор питающего кабеля (провода), по которому могут быть подключены приборы электропотребления к сети.
  • Зная напряжение электрической сети и полную нагрузку электроприборов, можно по формуле вычислить силу тока, который потребуется пропускать по проводнику (проводу, кабелю). По его величине выбирают площадь сечения жил.

Если известны электропотребители в квартире или доме, необходимо выполнить несложные расчёты, чтобы правильно смонтировать схему электроснабжения.

Однофазная сеть напряжением 220 В

Сила тока I (в амперах, А) подсчитывается по формуле:

I = P / U,

где P – электрическая полная нагрузка (обязательно указывается в техническом паспорте устройства), Вт (ватт);

U – напряжение электрической сети, В (вольт).

Ниже в таблице представлены величины нагрузки типичных бытовых электроприборов и потребляемый ими ток (для напряжения 220 В).

ЭлектроприборПотребляемая мощность, ВтСила тока, АСтиральная машина2000 – 25009,0 – 11,4Джакузи2000 – 25009,0 – 11,4Электроподогрев пола800 – 14003,6 – 6,4Стационарная электрическая плита4500 – 850020,5 – 38,6СВЧ печь900 – 13004,1 – 5,9Посудомоечная машина2000 — 25009,0 – 11,4Морозильники, холодильники140 — 3000,6 – 1,4Мясорубка с электроприводом1100 — 12005,0 — 5,5Электрочайник1850 – 20008,4 – 9,0Электрическая кофеварка6з0 — 12003,0 – 5,5Соковыжималка240 — 3601,1 – 1,6Тостер640 — 11002,9 — 5,0Миксер250 — 4001,1 – 1,8Фен400 — 16001,8 – 7,3Утюг900 — 17004,1 – 7,7Пылесос680 — 14003,1 – 6,4Вентилятор250 — 4001,0 – 1,8Телевизор125 — 1800,6 – 0,8Радиоаппаратура70 — 1000,3 – 0,5Приборы освещения20 — 1000,1 – 0,4

На рисунке представлена схема устройства электроснабжения квартиры при однофазном подключении к сети напряжением 220 В.

Как видно из рисунка, различные потребители электроэнергии подключены через соответствующие автоматы к электросчётчику и далее общему автомату, который должен быть рассчитан на нагрузку приборов, которыми будет оборудована квартира. Провод, который подводит питание также должен удовлетворять нагрузке энергопотребителей.

Ниже приводится таблица для скрытой проводки при однофазной схеме подключения квартиры для подбора провода при напряжении 220 В

Сечение жилы провода, мм2Диаметр жилы проводника, ммМедные жилыАлюминиевые жилыТок, АМощность, ВтТок, АМощность, кВт0,500,8061300  0,750,98102200  1,001,13143100  1,501,381533001022002,001,601942001431002,501,782146001635004,002,262759002146006,002,7634750026570010,003,57501100038840016,004,518017600551210025,005,64100220006514300

Трёхфазная сеть напряжением 380 В

При трёхфазном электроснабжении сила тока I (в амперах, А) вычисляется по формуле:

I = P /1,73 U,

где P -потребляемая мощность, Вт;

U — напряжение в сети, В,

так как напряжение при трёхфазной схеме электроснабжения 380 В, формула примет вид:

В случае подведения к дому трёхфазного электроснабжения напряжением 380 В схема подключения будет выглядеть следующим образом.

Сечение жил в питающем кабеле при различной нагрузке при трёхфазной схеме напряжением 380 В для скрытой проводки представлена в таблице.

Сечение жилы провода, мм2Диаметр жилы проводника, ммМедные жилыАлюминиевые жилыТок, АМощность, ВтТок, АМощность, кВт0,500,8062250  0,750,98103800  1,001,13145300  1,501,381557001038002,001,601972001453002,501,782179001660004,002,2627100002179006,002,76341200026980010,003,575019000381400016,004,518030000552000025,005,64100380006524000

Для расчёта тока в цепях питания нагрузки, характеризующейся большой реактивной полной мощностью, что характерно применению электроснабжения в промышленности:

  • электрические двигатели;
  • дроссели приборов освещения;
  • сварочные трансформаторы,;
  • индукционные печи.

На практике принято считать, что при подсчёте электрических нагрузок для бытовых целей запас мощности принимают 5%. В случае расчёта электрических сетей для промышленного производства запас мощности принимают 20%.

АИМУ132M8 — электродвигатель взрывозащищенный 5,5 кВт 750 об/мин IM1081(B3) лапы

Асинхронный взрывозащищенный электродвигатель предназначен для привода механизмов в химической, газовой, нефтедобывающей и смежных отраслях промышленности, где могут образовываться взрывоопасные смеси газов и паров с воздухом, отнесенные к категориям IIA, IIB, по ГОСТ Р51330. 99 и группам воспламеняемости Т1, Т2, Т3 и Т4 по ГОСТ Р 51330. Рассчитаны для работы от сети переменного трехфазного тока частотой 50Гц, напряжение 380В, 220/380, 380/660В.

Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИМУ132M8 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Основные характеристики двигателя указаны на металлической табличке (шильдике) прикрепленной сбоку или сверху около клемной коробки.

Расшифровка маркировки электродвигателя АИМУ132M8

АИМУ
132
M
8
У2
1ExdIIBT4
IM1081(B3) лапы

  • — асинхронный взрывозащищенный двигатель, по стандарту ГОСТ;
  • — габарит двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления: 132 мм);
  • — условная длина сердечника статора (установочный размер по длине станины);
  • — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 750 об/мин;
  • — умеренный климат, категория размещения 2 под навесом, без прямого попадания воды;
  • — обозначение маркировки взрывозащиты;
  • — обозначение монтажного крепления;

Взрывозащищенный электродвигатель АИМУ132M8 изготавливается в климатических исполнениях: умеренном – У1, У2, У3; тропическом – Т2 по ГОСТ 15150-69, а также для холодного климата УХЛ. Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ 17494-87. Метод охлаждения двигателей IC411 по ГОСТ 20459-87.

Монтажное исполнение взрывозащищенного двигателя АИМУ132M8 1ExdIIBT4 IM1081(B3) лапы

Горизонтальное или вертикальное крепление двигателя на лапах IM1081 или IM1001 европейская маркировка B3, это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. При необходимости имеется возможность доработки двигателя до фланцевого IM3081(3001) или комбинированного исполнения IM2081(2001). Конструктивные исполнения по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79.

Производитель обеспечивает подшипники смазкой до конца срока эксплуатации. Материал станины и подшипниковых щитов.

Учитывая большой ассортимент других производителей, взрывозащищенный электродвигатель АИМУ132M8 торговой марки «Элком» от производителя ГК «Элком» имеет отличное качество, класс энергоэффективности IE1, IE2 проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ 31606-2012, ISO. После ряда испытаний они утверждены отделом технического контроля и поставляются клиентам. Надежность подтверждается гарантийным сроком эксплуатации.

Вы можете купить взрывозащищенный электродвигатель АИМУ132M8 1ExdIIBT4 — IM1081(B3) лапы в интернет-магазине Electrodvigatel. ORG по доступной цене, а так-же изучить фотографии, уточнить характеристики, размеры и другие параметры взрывозащищенных электродвигателей АИМУ.

Энергоэффективность — показатель рациональности эксплуатации оборудования, когда его потребление остается минимально возможным при достаточном уровне нагрузки. Это одно из ключевых условий окупаемости вложений средств в производственное оборудование. Оценить энергоэффективность двигателя можно по его КПД, который определяется по формуле:

η=P2 / P1

  • P2 — полезная мощность электродвигателя на валу;
  • P1 — потребление (активная мощность, потребляемая для работы привода из сети).

Современный рынок электрических двигателей стандартизован по классам энергоэффективности. Их определяет международный стандарт IEC 60034-30. Всего таких классов 3 (IE 1-3). Чем выше класс энергоэффективности, тем больше экономит пользователь устройства. К примеру, выбор механизма на 55 кВт повышенного класса энергоэффективности сэкономит предприятию до 8000 кВт ресурса в год.

Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Купить асинхронный двигатель 40 кВт 3000/1500/1000/750 об/мин

Производители АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250М8 электродвигателей 40 кВт:

  • Украина – СЛЭМЗ, НКМЕЗ, ПАО «Электромотор» Полтава, ХЭЛЗ – литые корпуса, толстый медный провод, устойчивость к кратковременным перегрузкам
  • Китай – высокого качества — термический класс изоляции обмоток F — 150°С, медная обмотка шиной/проводом. Эконом качества — не ремонтопригодны, минимальная пропитка лаком, обмотка алюмоцинком, низкое сопротивление обмоток, минимальная гарантия
  • Беларуси (Могилевский завод «Электродвигатель») – прочные подшипники, щиты, устойчивость к продольным/радиальным нагрузкам, запас мощности
  • России (ВЭМЗ, Сибэлектромотор) – в Украине востребована продажа складского оборудования, неликвидов, после ревизии. Цена ниже новых электродвигателей 40 кВт, ремонтопригодны. В сервисных центрах СЛЕМЗ модифицируем – установка радиально-упорных подшипников, двойная пропитка изоляции лаком, установка теплового реле, контакторов, частотных преобразователей, пускателей

Цена двигателей 40 квт зависит от качества материалов, возможности технического обслуживания, наличия ремонтных цехов. Купить электродвигатель 40 кВт от завода с гарантией, паспортом, сервисным обслуживанием и ремонтом. Специалисты Слобожанского завода подберут электродвигатель 40кВт по бюджету, техническому заданию – назначению, напряжению, режиму работы S1 продолжительный, S2 кратковременный, S3 повторно-кратковременный, степени защиты, типу двигателя, габаритным размерам, крутящему моменту, пусковым/номинальным токам, массе меди.

Цены электродвигателей 40 квт в Украине

Цена электродвигателей 40 кВт пропорциональна качеству комплектующих деталей. Факторы, влияющие на стоимость – тип мотора (взрывозащищенный, крановый, лифтовый, общепромышленный), качество материалов, металл корпуса, масса медной обмотки, доставка импортного оборудования, монтажное исполнение лапы/фланец, подшипники скольжения, качения, шарикоподшипники, сервис-фактор, нагревостойкость. Таблица цен двигателей 40 киловатт. Для подбора, актуализации цен электродвигателей 40 кВт звоните специалистам СЛЕМЗ.

Цены производителей электродвигателей 40 кВт

Производители
Цена, грн с НДС

АИР200L2АИР200L4АИР250S6АИР250М8МТН 411-8
АIS160L4K
АИМ160S2

Китай Эконом качество
11200
12900
15000
18400


16200

Китай Стандарт
15500
16300
18900
24802


19236

Беларусь
23000
23000
24302
32306

25420

Складское хранение
14900
14200
15920
19510
42100

Украина 4АМУ
32090
31980
35100
39500


Сколько стоят электрические двигатели БУ?

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Экономия при выборе электродвигателей 40 кВт сводится к покупке БУ оборудования, моторов с ремонта. Вероятные неисправности — недостаточное сопротивление обмоткок, перегрев и выгорание, замыкание обмоток, низкое КПД. Цена нового электродвигателя 40 кВт на 30-50 % выше, чем БУ, поломка которого влечет выход из строя дорогостоящего оборудования. У Слобожанского завода Вы сможете купить электродвигатель 40 кВт надежный, с проверкой ОТК, провести ревизию и ремонт по минимальной цене. Ремонтные мастерские СЛЭМЗ проводят полную дефектовку, ремонт посадочных мест под подшипники, перемотку проводом и шиной.

Машины электрические вращающиеся. Часть 30. Классы энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (код IE)

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя

Выделяют следующие типы нагрузок:

Термин «постоянная мощность» используется для определённых типов нагрузки, в которых требуется меньший вращающий момент при увеличении скорости вращения, и наоборот. Нагрузки при постоянной мощности обычно применяются в металлообработке, например, сверлении, прокатке и т.

Постоянный вращающий момент

Как видно из названия — «постоянный вращающий момент» — подразумевается, что величина вращающего момента, необходимого для приведения в действие какого- либо механизма, постоянна, независимо от скорости вращения. Примером такого режима работы могут служить конвейеры.

Переменный вращающий момент и мощность

«Переменный вращающий момент» — эта категория представляет для нас наибольший интерес. Этот момент имеет отношение к нагрузкам, для которых требуется низкий вращающий момент при низкой частоте вращения, а при увеличении скорости вращения требуется более высокий вращающий момент. Типичным примером являются центробежные насосы.

Вся остальная часть данного раздела будет посвящена исключительно переменному вращающему моменту и мощности.

Определив, что для центробежных насосов типичным является переменный вращающий момент, мы должны проанализировать и оценить некоторые характеристики центробежного насоса. Использование приводов с переменной частотой вращения обусловлено особыми законами физики. В данном случае это законы подобия, которые описывают соотношение между разностями давления и расходами.

Во-первых, подача насоса прямо пропорциональна частоте вращения. Это означает, что если насос будет работать с частотой вращения на 25% больше, подача увеличится на 25%.

Во-вторых, напор насоса будет меняться пропорционально квадрату изменения скорости вращения. Если частота вращения увеличивается на 25%, напор возрастает на 56%.

В-третьих, что особенно интересно, мощность пропорциональна кубу изменения скорости вращения. Это означает, что если требуемая частота вращения уменьшается на 50%, это равняется 87,5%-ному уменьшению потребляемой мощности.

Итак, законы подобия объясняют, почему использование приводов с переменной частотой вращения более целесообразно в тех областях применения, где требуются переменные значения расхода и давления. Grundfos предлагает ряд электродвигателей со встроенным частотным преобразователем, который регулирует частоту вращения для достижения именно этой цели.

Так же как подача, давление и мощность, потребная величина вращающего момента зависит от скорости вращения.

На рисунке показан центробежный насос в разрезе. Требования к вращающему моменту для такого типа нагрузки почти противоположны требованиям при «постоянной мощности». Для нагрузок при переменном вращающем моменте потребный вращающий момент при низкой частоте вращения — мал, а потребный вращающий момент при высокой частоте вращения — велик. В математическом выражении вращающий момент пропорционален квадрату скорости вращения, а мощность — кубу скорости вращения.

Это можно проиллюстрировать на примере характеристики вращающий момент/частота вращения, которую мы использовали ранее, когда рассказывали о вращающем моменте электродвигателя:

Когда электродвигатель набирает скорость от нуля до номинальной скорости, вращающий момент может значительно меняться. Величина вращающего момента, необходимая при определённой нагрузке, также изменяется с частотой вращения. Чтобы электродвигатель подходил для определённой нагрузки, необходимо чтобы величина вращающего момента электродвигателя всегда превышала вращающий момент, необходимый для данной нагрузки.

В примере, центробежный насос при номинальной нагрузке имеет вращающий момент, равный 70 Нм, что соответствует 22 кВт при номинальной частоте вращения 3000 мин-1. В данном случае насосу при пуске требуется 20% вращающего момента при номинальной нагрузке, т. приблизительно 14 Нм. После пуска вращающий момент немного падает, а затем, по мере того, как насос набирает скорость, увеличивается до величины полной нагрузки.

Очевидно, что нам необходим насос, который будет обеспечивать требуемые значения расход/напор (Q/H). Это значит, что нельзя допускать остановок электродвигателя, кроме того, электродвигатель должен постоянно ускоряться до тех пор, пока не достигнет номинальной скорости. Следовательно, необходимо, чтобы характеристика вращающего момента совпадала или превышала характеристику нагрузки на всём диапазоне от 0% до 100% скорости вращения. Любой «избыточный» момент, т. разница между кривой нагрузки и кривой электродвигателя, используется как ускорение вращения.

Соответствие электродвигателя нагрузке

Если нужно определить, отвечает ли вращающий момент определённого электродвигателя требованиям нагрузки, Вы можете сравнить характеристики скорости вращения/вращающего момента электродвигателя с характеристикой скорости вращения/ вращающего момента нагрузки. Вращающий момент, создаваемый электродвигателем, должен превышать потребный для нагрузки вращающий момент, включая периоды ускорения и полной скорости вращения.

Характеристика зависимости вращающего момента от скорости вращения стандартного электродвигателя и центробежного насоса.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Если мы посмотрим на характеристику , то увидим, что при ускорении электродвигателя его пуск производится при токе, соответствующем 550% тока полной нагрузки.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Когда двигатель приближается к своему номинальному значению скорости вращения, ток снижается. Как и следовало ожидать, во время начального периода пуска потери на электродвигателе высоки, поэтому этот период не должен быть продолжительным, чтобы не допустить перегрева.

Очень важно, чтобы максимальная скорость вращения достигалась как можно точнее. Это связано с потребляемой мощностью: например, увеличение скорости вращения на 1% по сравнению со стандартным максимумом приводит к 3%-ному увеличению потребляемой мощности

Потребляемая мощность пропорциональна диаметру рабочего колеса насоса в четвертой степени.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Уменьшение диаметра рабочего колеса насоса на 10% приводит к уменьшению потребляемой мощности на (1- (0. 9 * 0. 9 * 0. 9 * 0. 9)) * 100 = 34%, что равно 66% номинальной мощности. Эта зависимость определяется исключительно на практике, так как зависит от типа насоса, конструкции рабочего колеса и от того, насколько вы уменьшаете диаметр рабочего колеса.

Число пусков электродвигателя в час

Современные сложные системы управления электродвигателями могут контролировать число пусков в час каждого конкретного насоса и электродвигателя. Необходимость контроля этого параметра состоит в том, что каждый раз, когда осуществляется пуск электродвигателя с последующим ускорением, отмечается высокое потребление пускового тока. Пусковой ток нагревает электродвигатель. Если электродвигатель не остывает, продолжительная нагрузка от пускового тока значительно нагревает обмотки статора электродвигателя, что приводит к выходу из строя электродвигателя или сокращению срока службы изоляции.

Обычно за количество пусков, которое может выполнить электродвигатель в час, отвечает поставщик электродвигателя. Например, Grundfos указывает максимальное число пусков в час в технических данных на насос, так как максимальное количество пусков зависит от момента инерции насоса.

Каталог и технические характеристики

Технические характеристики электродвигателей 40 кВт

Паспортные характеристики
Значения электродвигателей 40 кВт

Мощность P, кВт (современные аналоги)
40
Условная частота вращения поля статора Nн, об/мин
3000
1500
1000
750

Фактическая частота вращения вала Nф, об/мин
2930
1460
970
730

Условный габарит мотора
200
250
Тип сети питания, частота
Трехфазная, 50 Гц

Напряжение питания UΔ/Y, Вольт
220/380/660

Принцип действия
Асинхронный/индукционный

Число полюсов
2
4
6
8

Степень защиты от пыли и влаги
IP 55

Класс изоляции обмотки (нагревостойкость)
F (150 °C)

Режим работы
Продолжительный — S1

Климатическое исполнение и категория размещения
У1, У2, У3, Т2

Стандарт привязки мощности к габаритам
ГОСТ 51689-2000

Стандарт номинальных данных и рабочих характеристик
ГОСТ 28173-89

* Ознакомиться с подбробными значениями параметрам современных аналогов электродвигателей 40 кВт:

  • Номинальная сила тока Iн
  • Соотношение пускового тока и номинального Iп/Iн
  • Коэффициент мощности cos φ и КПД
  • Масса меди в обмотке (в зависимости от качества/производителя)
  • Момент инерции
  • Отношение максимального крутящего момента к минимальному Mmax/Mн
  • Крутящий момент максимальный и номинальный
  • Марки переднего и заднего подшипника
  • Расшифровка маркировки бирки
  • Вес и монтажные исполнения

Параметры электродвигателей 40 кВт изменяются от производителя, цены, качества.

Размеры и габариты электрических моторов АИР мощностью 40кВт

Электромоторы 40 кВт производятся в габаритах АИР200, АИР250 в привязки с стандарту «Интерэлектро». Условный габарит — высота двигателя от станины до оси вала двигателя. В таблице указаны ключевые размеры — посадочные места, длина сердечника, размеры фланцев, подшипниковых щитов.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Габаритные и установочные размеры двигателей 40 кВт

Присоединительные и габаритные размеры
Электродвигатель 40 кВт

Габаритные размеры электродвигателей 40 кВт
На чертеже
АИР200L2
АИР200L4
АИР250S6
АИР250М8

Длина * Ширина * Высота
L*B*H
770*395*505780*395*505845*490*615920*490*615
Диаметр вала
D4
55
6075
Длина по креплению лап
L1
110
140

Высота до оси вала
H1
200
250

Диаметр фланца
D1
450
550

Подключение к сети 220/380/660 Вольт трехфазных электромоторов 40 кВт

Электродвигатель 40 кВт 750/1000/1500/3000 оборотов в минуту с заводским напряжением 220/380 Вольт на 220 В подключают к однофазной сети «треугольником» через конденсаторы. Сеть 380 В — «звездой» через контакторы, частотники.

Напряжение двигателя 380/660 Вольт для более мощных моторов. Запуск двигателя на «звезде» (вместо номинального 660 В подают 380 В). В рабочем состоянии переключают на «треугольник». При соединение данной схемой электродвигатель работает на полную мощность.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Номинальные значения тока звездой и треугольником. Формула расчета: Рн — номинальная мощность электродвигателя (Вт) Uн — номинальное напряжение электродвигателя (В) (при соединении обмоток двигателя по схеме «звезда» — 380 В, при соединении по схеме «треугольник» — 220 В) cosфн — номинальный коэффициент мощности двигателя ηн — номинальный коэффициент полезного действия электродвигателя.

Условное обозначение энергоэффективности двигателя

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий