Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.
- Описание гайда
- Содержание
- Описание видео гайда
- Описание видео гайда
- Текст видео гайда (субтитры)
- Комментарии
- Режимы и начало игры
- Общая стратегия
- Объекты архитекторов
- Ключевые артефакты
- Артефакты Архитекторов
- Компоненты Архитекторов
- Прочее
- Ледниковый бассейн
- Ресурсы
- Увеличенная производительность наружного блока
- Функция непрерывного нагрева
- Транспорт
- Морской глайдер
- Мореход (Seatruck)
- Костюм КРАБ (PRAWN Suit)
- Полярный лис (Hoverbike Snowfox)
- Строительство
- Координаты полезных объектов
- Оборудование
- Другие объекты
- Предисловие
- Карта
- Оборудование
- Нож
- Кислородный баллон
- Ласты
- Сканер
- Батарея
- Лазерный резак
- Проимпульсная пушка
- Радиомаяк
- Дыхательный аппарат
- Воздушный пузырь
- Строитель
- Мобильный транспортный модуль
- Технологии
- Найденные базы
- Функция контроля температуры и относительной влажности (Dual Sensing Control)
- Обломки Mercury 2
- Чёрное антикоррозийное покрытие теплообменника
- Текст видео гайда (субтитры)
- Снабжение (еда и вода)
Описание гайда
В этом подробном гайде для новичков и опытных игроков представлена общая информация, которая поможет вам в успешном прохождении игры Subnautica: Below Zero.
Subnautica: Below Zero
Subnautica: Below Zero
Videos
KENTAWR’s Videos
УЛУЧШЕНИЕ МОРЕХОДА — ВАЖНЫЕ МОДУЛИ МОРЕХОДА — ВЫЖИВАНИЕ — Subnautica Below Zero #13
Subnautica: Below Zero
View all videos
Описание видео гайда
Сегодня в этом видео гайде мы поговорим об игре Subnautica: Below Zero. А точнее про новый вид транспорта — Seatruck. Мореход — модульная субмарина, в которой делается упор на ее настраиваемость.
В этом видео руководстве я представил обзор, в котором очень подробно рассказал про модули Морехода, улучшения Морехода, каким способом и из каких компонентов их можно создать, и про все транспортное средство в целом. Рассказал о том, в каких моментах Мореход хуже и лучше Циклопа и Мотылька в Сабнатика: Белоу Зеро.
Чтобы посмотреть видео, нажмите по изображению выше.
Описание видео гайда
В этом видео гайде для новичков по игре Сабнатика: Белоу Зеро рассказывается о том, где нужно искать, чтобы можно было найти модуль Улучшения мощности для Морехода в Subnautica: Below Zero.
Данный модуль снижает нагрузку на транспорт «Мореход» от вагонов. Четыре модуля сведут к минимуму потери скорости от вагонов.
Находится в биоме острова кувшинок в гнездах морских обезьян.
- Координаты: 321, -148, -1030.
- Первое гнездо Морской обезьяны: 320, -250, -1062.
- Второе гнездо Морской обезьяны: 592, -230, -856.
Текст видео гайда (субтитры)
Здравствуй я покажу, где найти модуль улучшение мощности морехода от спасательной капсулы двигайся в направлении между юго-востоком и югом про плыви больше 1200 метров туда ты окажешься в бееми острова кувшинок остановись по таким координатам и погружайся вниз до 250 метров ищи гнездо морское обезьяны и увидишь первый фрагмент модуля улучшения мощности морехода вот координаты второе гнездо и ищи по этим координатам на глубине 230 метров теперь в изготовители консоли улучшения транспорта изготовь этот модуль поместив морехода и можешь без проблем перевозить многочисленные модули этого замечательного транспорта удачи в поисках.
Комментарии
Режимы и начало игры
В силу того, что Сабнатика: Белоу Зеро является прямым наследником первой части, и механика игры претерпела довольно мало изменений, тем, кто играл в оригинальную Субнавтику, освоиться в продолжении несложно, а для первопроходцев ниже несколько общих советов.
Игра предусматривает 4 режима:
- Выживание – помимо исследования окружающего мира придется заботиться о еде, воде и запасах дыхательной смеси. При смерти в режиме выживания вы телепортируетесь обратно в свою аварийную капсулу или на базу и можете потерять некоторое количество собранных ресурсов.
- Свободный – все то же, но без голода и жажды.
- Хардкор – как выживание, но с одной жизнью.
- Креативный – умереть нельзя вообще, можно даже не дышать.
Итак, мы снова на планете 4546B, где мега-корпорация Альтерра ведет исследования загадочных инопланетных сооружений, оставшихся от расы «Предтеч». Только теперь мы сместились из тропического пояса в арктический.
В апрельской сборке историю от души перепахали, и теперь вместо нудного вступительного променада героиня-водолазка совершает лихую посадку по-зигзаговски на обледенелых просторах 4546B. Рядом, но уже под водой, приземляется спасательная капсула, куда и следует направиться, собрав выпавшие из аварийной капсулы запасы воды и питательных батончиков.
LG Electronics (LG) представила новое поколение мультизональных (VRF) систем – MULTI V 5 на региональной дилерской конференции в Санкт-Петербурге. Профессионалы строительной индустрии, специалисты в области климатической техники и оборудования объектов различного назначения оценили преимущества новой линейки.
Данные системы, являющиеся продолжением успешной серии оборудования MULTI V 4, обладают высокими показателями энергоэффективности и обеспечивают максимально комфортные условия для конечных пользователей. В ходе мероприятия был высказан ряд предложений об эффективном и взаимовыгодном сотрудничестве, обсуждены особенности применения представленного оборудования в росских климатических и экономических условиях. Основными отличительными чертами новой мультизональной системы били признаны функции и технологии, примененные впервые в отрасли.
Новый инверторный компрессор систем LG MULTI V 5 обеспечивает высочайшую эффективность, надежность и долговечность. По сравнению со своим предшественником, компрессор MULTI V 5 функционирует в расширенном диапазоне от 10 Гц до 165 Гц, что позволяет увеличивает эффективность работы при частичной нагрузке и позволяет быстро достичь заданных параметров в кондиционируемом помещении.. Кроме того, функция «Умного контроля масла» (Smart Oil Сontrol) MULTI V 5 использует сенсор уровня в компрессоре для отслеживания во время работы, в режиме реального времени, количества смазывающего вещества.
Originally posted by losoсь👍🔥🐈:
играю уже 4й час примерно но сообщения и грузы так и не приходят, остановился на том месте где в тебя вселился пришелец… точнее прошел этот момент, начал строится, залутал остров где есть ракета но сюжет так и не продолжается, что делать? перепроходить жалко
Надо прийти на другой остров (где ледяной червь) вытащить из замороженного левиафана образец. Скажут что отправь этот образец на станцию, но для этого надо починить саму ракету, а для этого необходимо найти два ремонтных комплекта.
T^OGO
Shanur, спс конешн, но можн по подробней? Дело в том что когда я играл на пиратке то после вселения было немного по другому, падали ящики с лутом, и множество меток сходи туда сходи сюда а щя пусто вобще, кроме начальной метки не помню как называется
Originally posted by losoсь👍🔥🐈:
Shanur, спс конешн, но можн по подробней? Дело в том что когда я играл на пиратке то после вселения было немного по другому, падали ящики с лутом, и множество меток сходи туда сходи сюда а щя пусто вобще, кроме начальной метки не помню как называется
Ящики с наградами забагованы, не бери их. Модуль глубины морехода в ящиках не работает, воду выбросишь из инвентаря и не выпьешь. Сюжет готов процентов на 20, дальше острова с ремонтом радиовышки толком не продвинешься. Можно посетить шахты у острова с радиовышкой, замороженного левиафана, пару подводных станций. Но это все не имеет смысла, так как сюжет дальше того места, до которого ты прошел, по сути отсутствует.
лучше бы уже подружился с переводчиком и почитал темы, там уже давно все обсуждено
Эту забагованную глючную недоделанную игру не стоит даже играть. Сюжета нет вообще. То ставят базы то убирают, занимаются украшательством. Вещи то сканируются, то нет. Модуль глубины Морехода урезали. Краб бесполезен без «кошки»/крюка. Базы то освещаются, то нет. Для нового контента простоянно начинать новую багованную игру. Давно забил на белоу зероу, хоть и купил. Играть начну при релизе, дабы не тратить нервы(
T^OGO
Ну хз, мне нравится играть и получать постоянно что-то новое, точнее смотреть на развитие игры) как-то так
Общая стратегия
Основная цель игры Subnautica: Below Zero, конечно, это прохождение сюжета, но чтобы облегчить подводный быт, я действую примерно так:
- Двигайтесь, иначе замерзнете.
- Исследуйте все — игра именно про это. На данный момент многие этапы развития сюжета открываются при обнаружении ключевых объектов.
- Как только доберетесь до аварийной капсулы, первым делом создаете в изготовителе: нож, сканер, кислородный баллон и ласты — этот набор позволит более-менее спокойно начать обустраивать свое подводное царство.
- На первых порах желательно сканировать все подряд, увидели что-то новое или подозрительное — изучите, просканируйте, потыкайте ножом.
- Подбирайте все ценные и редкие ресурсы. При этом не стоит хватать вообще все, что плохо лежит, пока не построите базу с большими шкафами, так как все эти запасы придется где-то хранить, а распихивать их по плавучим ящикам не сильно удобно.
- Как можно быстрее найдите строитель и доберитесь до острова с вышкой связи, где можно просканировать все необходимые рецепты для постройки основных сооружений базы.
- Для упрощения исследования всех закоулков сделайте улучшенный кислородный баллон и ребризер — это позволит проводить в автономном плавании на глубине значительно больше времени. Если готовы пожертвовать местом в инвентаре, баллонов с собой можно брать несколько.
- Носите с собой небольшой запас воды, пищи, аптечек и батареек — они имеют тенденцию заканчиваться в самый неподходящий момент, и не факт, что в области досягаемости окажутся какие-либо источники этих ресурсов.
- Всегда носите с собой радиомаяк (лучше несколько) — интересные объекты могут встретиться неожиданно, а в условиях отсутствия нормальной карты и средств навигации вернуться к ним может оказаться непросто. Кстати, маякам при развертывании можно задать имя, а цвет и отображение их маркеров поменять в КПК.
- Когда направляетесь исследовать какой-либо удаленный от базы объект, боритесь с внутренней жабой — не собирайте по дороге туда ресурсы. Весьма вероятно, что на месте окажется куча других полезных вещей, а ресурсов можно добрать на обратном пути, если останется место.
- Обшарьте пещеры с корневищами — там можно найти все фрагменты лазерного резака и проимпульсной пушки (их сильно меньше), которые очень пригодятся в затонувших обломках корабля. Обшаривать лучше после того, как сделаете ребризер и баллон сверхвысокой емкости.
- Как только получите доступ к грядкам, посадите все нужные растения около своей базы.
В портфеле ведущих производителей климатического оборудования все чаще появляются продукты, оснащенные дополнительными инновационными ресурсами. Искусственный интеллект становится неотъемлемой частью современного производительного и энергоэффективного устройства, создаваемого для оптимизации процесса создания климатического комфорта в помещениях.
LG Electronics Multi V™ i — решение с переменным расходом хладагента (VRF). Универсальный комплекс для зданий средней и высокой этажности, таких как офисы, школы, торговые центры, многоквартирные дома и отели. Энергоэффективный Multi V i имеет ряд дифференцированных интеллектуальных функций, которые помогают снизить потребление энергии и обеспечить более комфортную работу в помещении в соответствии с состоянием окружающей среды круглый год. Все это становится реальностью благодаря высокотехнологичному процессору на базе AI engine.
Рассмотрим все самое интересное, пошагово, в чем же преимущество «умных» процессоров и целых интеллектуальных экосистем??? За счет чего происходит оптимизация процессом и как влияет перемена погоды на работу VRF? Пошагово, по списку функций,
ü AI Smart Care – Интеллектуальная система управления поддержанием комфортной атмосферы в помещении.
Сложную структуру искусственного интеллекта AI engine Multi V i обеспечивает AI Smart Care, который использует пространственное и ситуативное обучение для оптимизации работы; регулировка мощности охлаждения или обогрева в зависимости от нескольких переменных, включая количество людей в помещении, уровень влажности, а также внутреннюю и внешнюю температуру окружающей среды. Это позволяет повысить показатель энергосбережение до 24,7 %. Между тем, AI Indoor Space Care помогает поддерживать постоянную температуру и снижать потребление энергии, автоматически включая внутренние блоки в помещениях, где есть люди и выключая их в пустых комнатах.
ü AI Energy Management: интеллектуальное управление энергопотреблением.
Еще одна функция, ориентированная на эффективность, AI Energy Management, позволяет пользователям устанавливать целевые показатели, что может помочь снизить общее энергопотребление Multi V i.
ü Noise Target Control – контроль за уровнем шума.
Multi V i позволит уровень комфорта ваших соседей: можно заранее установить предел рабочего шума (от 50 до 70 децибел), чтобы гарантировать, что шум, производимый наружным блоком, не превысил указанный уровень громкости.
ü Weather Information Interlocking Control — управление системами, комбинированное с информацией о погоде.
Интеллектуальное управление позволяет коррелировать работу систем в соответствии с погодными условиями: функция Weather Information Interlocking Control LG VRF автоматически выбирает пользовательские режимы работы, включая автоматический предварительный нагрев и автоматическое удаление снега с оборудования, в зависимости от погодных условий. Автоматический предварительный нагрев позволяет пользователям наслаждаться теплом в помещении даже в самые холодные дни за счет прогрева воздуха, а функция автоматического удаления снега предотвращает скопление и намерзание на наружном блоке.
ü Powerful Performance – высокая производительность.
Отличаясь высокой производительностью и надежностью при работе в экстремальных погодных условиях, Multi V i превзошел своего предшественника Multi V 5 и стал самым энергоэффективным решением LG VRF. Новый биомиметический (созданный на основе анализа эволюции природы и с использованием научных разработок) вентилятор и оптимизированный воздушный поток в совокупности снижают энергопотребление двигателя, что приводит к повышению показателя энергосбережения. Новая модель может обеспечить свежий комфортный воздух в помещении в любое время года, работая на полную мощность охлаждения при температуре до +43С и на полную мощность обогрева при температуре до -10С
ü AI Smart Up – функции искусственного интеллекта в системном управлении.
AI engine Multi V i поддерживает множество интеллектуальных функций, таких как автоматическая настройка и возможность удаленного обновления. Система автоматически настраивает компрессор и двигатель во время первоначальной установки или при необходимости их замены, что позволяет ускорить и упростить настройку и обслуживание. Между тем, с помощью системы удаленного обновления VRF-решение LG может быть автоматически обновлено до последней версии программного обеспечения без посещения сервисной службы на месте. Кроме того, Multi V i предлагает AI Smart Diagnosis, который обеспечивает автоматический анализ состояния системы, помогая сократить время обслуживания и повысить надежность.
Итак, быть или не быть искусственному интеллекту — вопрос решенный. Созданный человеком, AI engine действует, подбирая алгоритм из множества вариантов: с учетом ваших личных предпочтений, природных и погодных условий. Безусловно, такое «соседство» делает нашу жизнь комфортнее, легче и гармоничнее.
Объекты архитекторов
Ключевые артефакты
Указатели к этим артефактам постепенно будет выдавать Алан.
- 198, -170, -30 — Arctic Kelp (39027) — Артефакт X3J — анализатор воды. Находится довольно глубоко в пещере с корнями.
- -262, -300, -600 — Mining Site (39027) — Артефакт Q59 — Статуя инопланетянина. Находится в шахте «Коппа», не ищите его в биоме Twisty Bridges, хотя сначала кажется, что он в системе тамошних пещер.
- -1226, 7, -253 — Glacial Basin — Dark Cave (39027) Артефакт Z13 — Энергогенератор. Находится в небольшой пещере на поверхности, найти которую достаточно легко. Здесь же есть несколько ионных кубов и большие запасы серебряной руды в щелях на стенах пещеры.
- -106, -570, -1426 — Tree Spires — Big Fissure (39027) — Артефакт N6M — Пробоотборник грунта. Находится на дне вертикальной пещеры под мегамедузой, найти не сложно. Здесь есть приличные запасы настурана.
- 397 -312 -636 — Purple Vents — Crevice (39027) — Артефакт LF0 — Экскаватор для ископаемых. Находится недалеко от входа в систему пещер биома Purple Vents. Найти не сложно.
- 807, -490, -680 — Arctic Caldera (39027) — Артефакт PK8 — … Артефакт находится в жерле потухшего вулкана, найти легко. При сканировании ничего не произошло, даже запись в энциклопедии не появилась. Здесь можно найти рубины и несколько алмазов.
Артефакты Архитекторов
Похоже, что чем больше артефактов пришельцев вы найдете и просканируете, тем больше откроется инопланетных рецептов. Эти объекты разбросаны где попало, не путайте их с артефактами, отмеченными указателями Алана.
- 404, -360, -864 — Lily Pads — Crevice (39027) Анализатор морской жизни.
- 33, -124, -474 — Thermal Spares (39027) — Дистилятор минералов. Вход в пещеру в точке: -26, -104, -460.
- -514, -138, -66 — Arctic Kelp (39027) — Модуль массива. Находится в пещере с корнями на нижнем уровне.
- 246, -153, -435 — Purple Vents (39027) — Установка водоанализатора.
- -237, 7, -788 — Rocket Area — Rock Cave (39027) — Установка анализа материи. Искать ее следует в пещерах на острове с вышкой. Пещера сквозная, но не связанная с общей сетью проходов. Вход примерно на южной стороне острова (противоположной от причала Дельта).
- 385, -162, -607 — Purple Vents (37024 ок) — Экскаватор для ископаемых.
- 550, -620, -1093 — Обелиски пришельцев.
Компоненты Архитекторов
- 548, -624, -1128 — Lily Pads — Deep — Cache (39027) — Скелет Архитектора. Находится в оранжерее в самой глубине грибной пещеры. Вам требуется будет спуститься на нижний ярус в дальнем конце пещеры. Вход в саму пещеру находится примерно в зоне: 515, -460, -1100, биом Lily Pads.
- -1023, 25, 770 — Arctic Spires (39027) — Ткани Архитектора. Находятся у завала в пещере на леднике далеко за разводным мостом. Вход в пещеру в точке: -1016, 20, 720.
- 440, -822, -795 — Crystal Cave (39027) — Органы Архитектора. В кристаллическую пещеру можно попасть либо начав спуск от базы Маргарет, либо из самой глубокой впадины в биоме Purple Vents (примерно там, где расположен артефакт Lf0). Один из ведущих к комплексу коридоров начинается с крутого спуска вниз довольно глубоко в недрах пещеры в точке: 576, -700, -855, второй в большом скоплении фиолетовых кристаллов: 568, -674, -563. Сам вход находится в точке: 508, -830, -698, но с этого места его уже сложно не найти. Комплекс расположен хитро, не пытайтесь проплыть к нему напрямую из пещеры, ищите именно спуск вниз! Кстати, в пещере живет очень красивый левиафан, а так как там довольно тесно, будьте готовы к знакомству (хотя бы морально).
- 1220, -950, -305 — Fabricator Caverns (39027) — Комплекс сборки Архитекторов. Находится в самой глубине во всех смыслах. Как только увидите, что кристаллы из фиолетовых стали красными — знайте, вы на верном пути. Начинается красная берилловая пещера в точке: 890, -700, -595 (рядом со скоплением кристаллов у шахты, ведущей к комплексу с органами), дальше двигайтесь по коридорам ведущим глубже — вход на самом дне. А чтобы искать было не так скучно, там же вас ждет второй теневой левиафан.
Прочее
- -1126, 78, 161 — Arctic Spires (39027) — Пещера, ведущая к фазовым вратам. Это первичные врата, которые можно активировать ионным кубом. А вторичные расположены в центре робототехники «Фи». За вратами есть проход, который выведет вас к открытой воде неподалеку от причала. Выход блокирован льдом, который можно вскрыть лазерным резаком.
- -54, 30, 546 — Intro Ice Cave (39027) — Комплекс фазовых врат Архитекторов. Расположен в горах на севере за аванпостом «Ноль». В сборке 39027, Алана, который сам указал на этот комплекс, на месте нет. В комплекс можно войти, но за первой комнатой невидимая стена.
Ледниковый бассейн
Про эту зону стоит сказать отдельно. Здесь много интересных мест, но из-за изрядной пересеченности местности и переменчивой погоды навигация весьма затруднена. Вообще, насколько интересно исследовать подводные глубины, настолько же бесит блуждать в этом лабиринте в буран среди полярных крокодилов. Немного помогает обнаруженный тут же ховербайк, но управление у него не самое удобное.
- -025, 0, -355 — Glacial Bay (39027) — Причал в Ледниковом бассейне.
- -1090, 20, -310 (39027) — Разводной мост. Мост разведен, при приближении к нему Алан говорит, что за ним находятся важные объекты. Для активации моста нужна гидравлическая жидкость, рецепт которой находится тут же.
- -1174, 6, -598 (39027) — Пингвинокрыл-шпион. Рядом находится лаз, в котором с помощью пингвина можно добыть магнетит.
- -1491, 27, -1159 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и КПК Альтерры.
- -1340, 40, 122 (39027) — Пингвинья нора. Внутри магнетит и ионные кубы.
- -1183, 18, -658 (39027) — Центр робототехники «Фи». Здесь можно просканировать техстанцию «Полярного лиса», пингвинокрыла-шпиона, рецепт таблеток для очистки воды (позволяют получать воду из снега и реагентов), фрагмент лазерного резака (если вы до сих пор почему-то его не собрали), утепленный костюм, фоторамку, холодильник и карту Ледникового Бассейна. В проходе к порталу есть склад, заблокированный контейнером. На складе куча ресурсов типа еды, воды и батарей. Там же жила с магнетитом. Контейнер можно убрать проимпульсной пушкой.
- -1036, 13, -548 (39027) — Инструмент исследователя. Лежит в пещере, при приближении вы увидите голубые маркеры.
- -516, 12, -1038 (39027) — Прыжковый модуль «Полярного лиса».
- -1620, 28, -760 (39027) — Пещера с замерзшим левиафаном. Вход в пещеру находится в точке: -1565, 18, -843.
- -1611, 19, -830 (39027) — Бункер охраны. Из полезного — кусочек меха. Вход в бункер расположен в проходе к пещере левиафана.
- -962, 71, -61 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
- -1340, 38, -266 (39027) — Чертеж сейсмического ударника. Находится на территории за разводным мостом.
- -1023, 25, 770 — Arctic Spires (39027) — Ткани Архитектора. Находятся у завала в пещере на леднике далеко за разводным мостом. Вход в пещеру в точке -1016 20 720.
- -1146, 49, 428 — Arctic Spires (39027) — Пещера с яйцами ручных головастиков.
- -1000, -50, -242 — Glacial Bay (39027) — Закрытый льдом проход в комнату, в которую ведет щупальца архитекторов. Проход этот волшебный — его можно вскрыть лазерным резаком, но только изнутри! По сути — это выход из дальней части ледникового бассейна. Подробнее можно прочитать в конце раздела «Объекты Архитекторов».
Ресурсы
Все ресурсы, грубо говоря, можно разделить на несколько категорий:
- Металл — в основном добывается из небольших камней (Breakable outcrop), разбросанных повсюду. Чем глубже находятся камни, тем более редкие ресурсы в них могут содержаться. Основной металл (титан) также собирается повторным сканированием уже изученных обломков оборудования. Источники:
- Выступ известняка (Limestone outcrop) — медь, титан.
- Выступ галенита (Galena outcrop) — свинец, титан.
- Выступ аргенита (Argentite outcrop) — серебро, титан.
- Выступ калаверита (Calaverite outcrop) — золото, титан.
- Органика — добывается с растений либо просто руками, либо ножом. Кстати, некоторые образцы съедобны, хоть и не сильно питательны. Некоторые растения либо их семена (которые можно получить с помощью ножа), можно посадить в грядки, чтобы они всегда были под рукой.
- Минералы — просто собираются со дна. Зачастую на приличной глубине.
При наведении курсора на любой рецепт всплывает подсказка с указанием, какие ресурсы понадобятся для его изготовления. Некоторые ресурсы требуется переработать в изготовителе, прежде чем их можно будет использовать.
Увеличенная производительность наружного блока
С инновационной биомиметической конструкцией вентилятора, 4 – х сторонним теплообменником и улучшенной производительностью компрессора, стало возможным расширить линейку одиночных модулей MULTI V 5 вплоть до 26 HP (72,8 кВт). Увеличенная производительность наружных блоков обеспечивает более гибкий подход при проектировании системы кондиционирования.
Функция непрерывного нагрева
В системах MULTI V 5 используется функция непрерывного нагрева, которая позволяет отапливать помещения даже в случае задействования режима разморозки. Оттаивание осуществляется попеременно в разных частях теплообменника, при этом оборудованием продолжает работать в режиме нагрева. Возможность контроля относительной влажности наружного воздуха системами MULTI V 5 существенно повышает эффективность работы и точность функционирования режима непрерывного нагрева, что в итоге увеличивает теплопроизводительность и общий уровень комфорта.
Все представленные инновации позволят добиться увеличения времени работы оборудования в течение дня в режиме нагрева на 11 % и сокращения потребляемой электроэнергии на 7% по сравнению с предыдущим поколением климатического оборудования LG Multi V 4.
Транспорт
На текущей момент доступны следующие транспортные средства:
Морской глайдер
Морской глайдер — Портативный транспорт.
- Строится с помощью фабрикатора.
- Чертеж собирается из обломков разбросанных в непосредственной близости от аварийного модуля и в биоме Twisty Bridges.
- Глайдер увеличивает скорость плавания и работает в качестве прожектора. На начальном этапе игры крайне полезен, но занимает дефицитное место в инвентаре. Также способен показывать рельеф окружающей местности, чем здорово ухудшает обзор. Карту можно отключить клавишей «F». Прожектор включается правой кнопкой мыши.
- Питается от одной батарейки. Энергию потребляет довольно активно, желательно таскать с собой запасную батарейку. Перезаряжается стандартно — заменой батарейки клавишей «R».
Мореход (Seatruck)
Мореход (Seatruck) — Небольшой батискаф-буксир.
- Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
- Чертеж собирается из обломков в районе острова с транспортной ракетой (на юг от аварийного модуля) и биоме Twisty Bridges, попадается и в других биомах.
- Способен погружаться на глубину до 150 метров (с улучшениями до 1000), что здорово облегчает заныривания, так как батискаф может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
- Питается от двух энергоячеек, энергию потребляет экономно. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
- Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые изготавливаются в фабрикаторе и на специальной станции, которую можно разместить в доке. Устанавливаются они в специальную панель, закрытую небольшим люком в левой верхней части кабины.
- Для этого буксира доступны различные дополнительные модули. Все модули можно двигать вручную, что помогает сформировать нужный состав:
- Модуль-аквариум (рецепты Purple Vents, Lily Pads (39027)) — вагон для перевозки взятых в плен рыб. Также может засасывать проплывающую рядом рыбу.
- Стыковочный модуль (рецепты Purple Vents/Purple Vents — Crevice (39027)) — вагон для транспортировки костюма КРАБ, который крепится манипуляторами позади вагона, из-за чего он может быть только последним в составе.
- Модуль-изготовитель — (рецепты Purple Vents, Twisty Bridges Deep (39024)) вагон с фабрикатором, который кроме обычных продуктов позволяет создавать улучшения для Морехода.
- Жилой модуль (рецепты Purple Vents (39027)) — спальный вагон. Позволяет скоротать ночь, чтоб не шарахаться в темноте среди морских гадов.
- Модуль хранилища (рецепты в биоме Twisty Bridges Deep (39024)) — вагон с небольшими шкафами и сундуками. Пожалуй, наряду с фабрикатором самый полезный из прицепов.
- Модуль телепортации — вагон, в который можно телепортироваться с помощью устройства возврата. Но обозначенное устройство для разовой телепортации требует ионный куб, что делает это мероприятие крайне затратным.
- Модуль оранжерея (?) — рецепт открылся, но в меню сборщика транспорта модуля нет.
Костюм КРАБ (PRAWN Suit)
Костюм КРАБ — Экзоскелет, позволяющий перемещаться по дну и добывать ресурсы.
- Строится с помощью мобильного транспортного модуля.
- Все необходимые чертежи можно собрать в заброшенной шахте рядом с островом с грузовой ракетой. Там же находится чертеж бура, который позволяет добывать ресурсы из больших залежей.
- Способен погружаться на глубину до 400 метров (с улучшениями до 1100). Может быть использован для пополнения запаса воздушной смеси.
- Питается от двух энергоячеек. Перезаряжается заменой энергоячеек, которые расположены снаружи в верхней задней части кабины, либо от энергосистемы базы при стыковке в доке.
- Снабжен манипуляторами, которые позволяют добывать и подбирать ресурсы (ресурсы сразу попадают в грузовой отсек) и реактивным двигателем, помогающим совершать затяжные прыжки вверх.
- Может быть улучшен с помощью апгрейдов, которые устанавливаются в специальную панель в левой части кабины. Изготавливаются на станции улучшений, которую можно построить в доке.
- Может транспортироваться с помощью специального модуля Морехода.
Полярный лис (Hoverbike Snowfox)
Полярный лис — Ховербайк (тот же глайдер, только для суши).
- Строится с помощью модуля Hoverpad. Этот же модуль чинит и заряжает байк. Для питания модуля рядом с ним требуется разместить источник энергии, например, солнечную батарею.
- Пригодные для сканирования части и того, и другого вы найдете в зоне Ледниковый бассейн (Glacial Basin).
- Ховербайк можно взять в инвентарь, но он занимает неприлично много места — 4х4 ячейки.
- Парить над водой не умеет! К сожалению.
Строительство
Все объекты создаются при помощи Портативного строителя (Habitat builder), который постоянно перепрятывают (см. раздел про координаты). Им же можно производить деконструкцию, основное условие — разбираемый объект не должен быть основой для каких-то других объектов. При деконструкции ресурсы, потраченные на строительство объекта, возвращаются полностью, то есть экспериментировать можно смело. Общая же стратегия такова:
- Строим основание (квадратная металлическая платформа), а на ней уже все остальное. Хотя для многофункциональной комнаты и ряда других это условие необязательно.
- Для входа на базу вам понадобится люк, его можно сделать с любой удобной стороны.
- Многоцелевая комната — основное рабочее помещение, где удобно расположить склады, производство или огород. Комнаты могут быть построены одна на другой и соединены изнутри трапами.
- Большой аквариум можно использовать в качестве бесконечного источника еды и воды — если запустить туда пару рыб одного вида, они будут действовать согласно алгоритму «плодитесь и размножайтесь» и через некоторое время наштампуют своих сородичей. Аквариум можно увеличить, поставив многоцелевые комнаты одну над другой и построив аквариум в каждой. Для входа в него необходим люк (такой же, как на базе).Плюс, на дне аквариума можно посадить какие-нибудь полезные растения типа бурых водорослей.
- Внутренние и внешние грядки, которые откроются на более поздних этапах игры, позволят приступить к производству продовольствия и полезных органических материалов в промышленных масштабах.
- Оборудование на базе потребляет электроэнергию (например, фабрикатор, в отличие от того, что в аварийной капсуле, расходует 5 единиц энергии на создание каждого предмета). Самый простой из источников энергии — солнечные батареи, каждая из них работает и как аккумулятор, добавляя +75 энергии к максимальному запасу. Заряжаются батареи тем быстрее, чем больше света, ночью, соответственно, не заряжаются вовсе. Позже можно будет построить различные виды источников энергии вплоть до атомного реактора. Но по большому счету можно настроить много солнечных батарей и не заморачиваться — на основные нужды хватит.
- База имеет прочность. При этом, некоторые элементы, такие как: комнаты, переходы, окна — ее понижают; другие: фундамент, переборки, усиление корпуса — наоборот повышают. При снижении прочности ниже критического значения (зависит от глубины), база может дать течь.
Координаты полезных объектов
Чтобы узнать свои координаты, требуется нажать F1 и найти в окне справа строку: «Camera world pos» — это они и есть. Первая и третья цифры горизонтальные координаты, вторая — вертикальное отклонение от уровня моря.
Первое значение координат увеличивается с запада на восток. Второе, соответственно, снизу вверх. Третье — с юга на север. На картинке слева примеры горизонтальных координат с разным положением относительно центра координатной сетки.
- Необходимо помнить, что если вы решите трансглюкироваться на значительное расстояние, текстуры зоны назначения могут не успеть подгрузиться, и вы провалитесь скорзь них. Так что, либо путешествуйте на паузе, либо прыгайте повторно после прогрузки.
- Координаты аварийной капсулы на всякий случай: -135 -10 44. Если решите вернуться телепортом, лучше вводите высоту немного выше уровня моря.
Оборудование
- -120, 2, -195 — Twisty Bridges — Shallow (39027) — Плавающая платформа с припасами и фрагментом сканера минералов недалеко от аварийной капсулы.
- -40, 055, -179 — Twisty Bridges — Shallow (39027) — Радиомаяк.
- -251, -125, -243 — Twisty Bridges (39027) — Чертеж кислородного баллона высокой емкости. Тут же находится минибаза, на которой можно просканировать часть оборудования и найти Строитель.
- 110, -30, -11 — Sparse Arctic (39027) — Чертеж радиомаяка и инструмента исследователя, который лежит на дне рядом с платформой (на него указывает голубой голографический маркер).
- -69, -165, -318 — Twisty Bridges (39027) — Чертеж ребризера.
- 221, -100, -620 — Purple Vents (39027 ок) — Чертеж операторской.
- -495, -55, -490 — Twisty Bridges (37024 ок) — Подводный огород с наружными грядками (не знаю, можно ли их просканировать, так как на момент нахождения эта технология уже была изучена).
- 256, -136, -420 — Purple Vents (39027 ок) — Чертеж баллона-ускорителя.
- 0, -450, -1116 — Tree Spires (37024 ок) — Чертеж баллона-ускорителя. Тут же много фрагментов теплоэлектростанции. Вход через трещину под мегамедузой.
- 40, -410, -870 — Marge Base (39027) — Чертеж пингвикрыла-шпиона.
- 47, -410, -870 — Marge Base (39027) — Дистилляционный костюм.
Другие объекты
- -383, -180, -397 — Twisty Bridges (39027) — Вход в пещеру, ведущую к комплексу Предтеч.
- -560, -200, -485 (39027) — Вход в сам комплекс. Не забудьте собрать внутри ионные кубы!
- -70, -200, -340 — Twisty Bridges (39027) — Проход в глубоководный биом.
- 515, -460, -1100 — Lily Pads — Deep (39027) — Проход в глубоководную пещеру с грибами.
- -130, 0,- 580 — Rocket Area (39027) — Остров с базой и вышкой связи. Она же станция «Дельта», на которую через некоторое время укажет сюжетный маркер.
- -466, -106, -810 — Thermal Spires (45391) — Вулканическая пещера с тремя жилами алмазов, которые очень пригодятся на начальных стадиях.
- -395, -140, -824 — Thermal Spires (39027) — Вход в шахту «Коппа» рядом с островом с вышкой связи. В шахте можно найти чертежи: стыковочной шахты, комнаты сканирования и шахтерской каски с фонариком. Также здесь можно просканировать мачту внешнего освещения, обнаружить фрагменты строителя, лазерного резака, тепло-электростанции, костюма «Краб» (полный комплект) и апгрейды для оного (в том числе готовое улучшение реактивного ранца) и набить карманы рубинами и алмазами. Некоторые ящики закрыты, берите с собой резак. Примечание:
- Здесь же находится один из ключевых артефактов Архитекторов Q59.
- В шахте есть тайный проход (в самом ее конце). Если ощущаете в себе избыток храбрости, можете поискать вход в него. А если склонны к суициду, то и выход. Хотя смысла в этом особо нет, он просто выведет к берегу острова примерно в точке: -104 -40 -585.
Предисловие
Базы и другие объекты имеют тенденцию мигрировать взад-назад с выходом каждого обновления в игре Subnautica: Below Zero. Так как их становится все больше, быстро проверить их наличие на прежних местах затруднительно. Все сомнительные или неподтвержденные координаты обозначены вопросительным знаком — (?), проверенные — номером сборки.
Также в игре появилась русская локализация, по мере актуализации руководства буду стараться привести названия всех объектов в соответствии с оной.
Карта
Карта сделана на базе карты со станции «Дельта», но ее, похоже, рисовал сумасшедший художник по рассказам пьяных матросов — что за координатная сетка на ней нарисована, понять невозможно. Вследствие этой и других технических причин, карта не идеально точная, но составить себе мнение, что и где находится, можно.
Но помните — изучение карты убивает все волшебство погружения в неизведанное! Также эта карта может содержать не все доступные в игре объекты.
Автор гайда: .
Оборудование
После того, как жажда и голод утолены, можно заняться техническим прогрессом. Все оборудование перечислять смысла нет – его довольно много, но, освоившись в игре Subnautica: Below Zero, разобраться с ним будет несложно. Основное из того, что понадобится в самом начале:
Нож
Нож — позволяет добывать некоторые ресурсы, например волокна из водорослей, и ненадолго избегать некоторых нежелательных встреч с плотоядными представителями фауны.
Кислородный баллон
Кислородный баллон — позволяет нырять тем глубже, чем лучше баллон. Баллон автоматически размещается в специальной ячейке инвентаря и не занимает места, но для особо авантюрных вылазок можно взять с собой еще несколько баллонов и менять их. Если ситуация с кислородом станет угрожающей (в инвентаре при наведении курсора на баллон можно увидеть количество оставшейся в нем воздушной смеси). Только не забывайте, что для перезарядки баллонов при всплытии их придется так же надеть все по очереди.
Ласты
Ласты — Увеличивают скорость плавания. Позже появятся модели с дополнительными бонусами.
Сканер
Батарея
Батарея — всегда таскайте с собой пару запасных. Все ваше электрическое оборудование потребляет энергию. Заменить батарею в устройстве можно нажав клавишу «R» и прокрутив меню выбора до нужного элемента. Пустые батарейки не выбрасывайте, когда вы получите портативный строитель, на базе можно будет построить зарядные устройства.
Лазерный резак
Лазерный резак (Laser cutter) — устройство для вскрытия дверей и ящиков. Лучше всегда иметь с собой, так как оные двери и ящики имеют обыкновение встречаться неожиданно.
Проимпульсная пушка
Проимпульсная пушка (Propulsion cannon) — позволяет притягивать и отталкивать объекты. Незаменима для разбора завалов хлама в узких проходах.
Радиомаяк
Радиомаяк (Beacon) — позволяет отметить маркером интересные места. В условиях отсутствия карты и компаса, здорово облегчает навигацию. Носите с собой хотя бы один — интересные места имеют манеру встречаться неожиданно. Маяку можно дать название, а через меню PDA отключить его видимость или поменять цвет маркера.
Дыхательный аппарат
Дыхательный аппарат (Rebreather) — здорово уменьшает расход воздушной смеси на глубине более 100 м.
Воздушный пузырь
Воздушный пузырь (Air bladder) — девайс для экстренного всплытия. Особенно помогает, когда из-за паники и дефицита кислорода не можешь быстро сообразить, в какую сторону эвакуироваться. Но ресурс его ограничен — тяги хватает метров на 130. Может пополнять запас воздушной смеси в баллонах на 10 секунд.
Строитель
Строитель (Habitat builder) — единственный инструмент для строительства собственного подводного царства.
Мобильный транспортный модуль
Мобильный транспортный модуль (Mobile vehicle bay) – устройство для строительства более крупных транспортных средств. Таскать с собой не обязательно, после развертывания можно оставить плавать на поверхности.
Технологии
Некоторые рецепты для производства добавляются автоматически при подборе определенных предметов и ресурсов. Другие можно получить из специальных контейнеров, которые, часто (но не всегда) находятся в ключевых местах и на крупных базах. Ну а большинство рецептов вы изучите сканируя разбросанные повсюду обломки оборудования, артефакты и элементы попавшихся на пути баз.
Как только в правом нижнем углу экрана загорается значок сканера — пускайте его в ход! Будьте внимательны на чужих базах, там может быть много небольших предметов, которые легко пропустить.
Просканировав оборудование, вы сможете начать его производство. Для разблокировки более сложного оборудования может потребоваться просканировать несколько его образцов.
Найденные базы
С каждым обновлением базы могут перемещаться, поэтому координаты могут быть не совсем точными. Проверенные содержат рядом номер сборки и название биома, в котором они расположены.
- -250, 40, -780 (39027) — База «Дельта» на острове, около которой расположена вышка связи. Чтобы попасть на базу, требуется пройти через небольшие пещеры на острове, можно ориентироваться по световым маякам. Из важного оборудования здесь можно просканировать многоцелевую комнату, шкаф, модификационную станцию и — вот сюрприз! — карту местности! Чего отродясь не случалось. Тут же рядом со входом лежит строитель и чертеж комнаты сканирования. А чуть дальше находится вторая секция базы. В обоих помещениях можно найти КПК сотрудников Альтерры.
- 90, -360, -920 — Lily Pads (39027) — База Маргарет. Расположена в системе пещер с несколькими входами. Самый удобный в точке: 270, -170, -890. На базе можно просканировать стеклянную крышу для большой комнаты, саму комнату и стыковочную шахту. Попасть на базу можно как раз через шахту (возможно, только после первой встречи с Мрагарет на острове). Также здесь лежит модуль периметриальной защиты для Морехода и чертеж модуля для отключения башни связи.
- 557, -195, -1048 — Lily Pads (39027) — Лаборатория Омега. На базе можно просканировать и найти немало оборудования, из полезного: ласты-зарядка, водоочистная станция, переборка с дверью, наружные грядки, стеклянный купол для многоцелевой комнаты, зарядное устройство энергоячеек, ядерный реактор и рецепт операторской. Плюс, постер с коронавирусом. Непосредственна сама лаборатория сильно повреждена.
- 997, 30, -875 — East Arctic (39027) — Теплица Маргарет. Внутри можно просканировать, горшки, внутренние грядки и кучу сельхоз культур. Теплица стоит на айсберге, подняться на который можно из точки 986, 0, -760.
- -70, 10, 300 — Start Zone (39027) — Аванпост «Ноль». К базе ведет подводный проход к северу от аварийной капсулы: 54, -32, 228. Тут много полезного оборудования, но когда сюжет приведет вас в это место, оно, скорее всего, будет для вас уже неактуально. Можно ли туда попасть раньше, не проверял. Это та самая разрушенная лавиной база из альтернативной версии истории.
Функция контроля температуры и относительной влажности (Dual Sensing Control)
Среди новых разработок, примененных в MULTI V 5, ключевой является возможность кон-троля двух параметров воздуха внутри и снаружи помещения вместо одного. Подобный ана-лиз параметров дает возможность достичь оптимальной эффективности работы оборудования и максимального уровня комфорта в помещении. «Функция контроля температуры» также обеспечивает режим «Комфортного охлаждения» (Comfort Cooling), который поддерживает температуру внутреннего воздуха без резких колебаний относительно заданной.
Обломки Mercury 2
Неподалеку от острова с вышкой связи на дне находятся три части корабля Mercury II. В них можно найти припасы, технологии и — самое главное — фрагменты узла параллельной обработки, являющегося компонентом для модуля принудительного испытания, который в свою очередь понадобится для выполнения сюжетного задания.
Многие контейнеры и отсеки заблокированы, в идеале, чтобы устранить все препятствия, с собой желательно иметь лазерный резак, проимпульсную пушку и запас батарей.
- 275, -200, -1265 — Lily Pads (39027). Часть корабля номер 1 (нос). Обратите внимание, в корабль можно попасть тремя путями. Здесь можно найти три фрагмента узла (один закрыт в шкафчике), семена китайского картофеля, топливные стержни для реактора. Можно просканировать: фрагменты костюма «Краб», ядерный реактор, утилизатор ядерных отходов, водоочистную станцию, наружную грядку, укрепленный костюм ныряльщика (это такая неприметная тряпочка на полке в помещении, похожем на каюты: 233, -255, -1280). Это самый большой обломок корабля. Некоторые вентиляционные шахты ведут в крайне запутанную сеть помещений, берите с собой запасные баллоны! Когда нет привязки «верх — низ» — очень легко дезориентироваться.
- 70, -30, -880 — Purple Vents (37024 ок) — Часть корабля 2 (корма). Тут есть несколько частей лазерного резака и два фрагмента узла параллельной обработки, второй фрагмент также в запечатанном шкафу, который можно вскрыть резаком. Насколько удалось понять, двери, которые можно вскрыть резаком, блокируют сквозные проходы из одного отсека в другой, а в отсек, заваленный ящиками, можно попасть через лаз под ближайшей лестницей.
- 455, -161, -629 — Purple Vents (39027) — Часть корабля 3. Это самый незначительный обломок. Здесь можно найти модуль ускорения для Морехода. В закрытом шкафчике фрагмент узла.
Чёрное антикоррозийное покрытие теплообменника
Теплообменник наружного блока MULTI V 5 оснащен специальным чёрным антикоррозийным покрытием с двойной защитой. Двухслойное, двустороннее покрытие гарантирует защиту от агрессивных веществ, таких как соль, песок, а также промышленных загрязнений. Тонкая гидрофильная пленка покрытия увеличивает возможности по стеканию конденстата по поверхности теплообменник, продлевая срок службы оборудования с одновременным снижением затрат на техническое обслуживание.
Текст видео гайда (субтитры)
Привет, дорогие гости и подписчики сегодняшнее видео будет посвящено игре со дна у тика below zero, а если быть точнее, то интересному, но неоднозначному транспорту под названием мореход начать обзор с транспорта я решил по нескольким причинам.
Во-первых, в транспорте мы будем проводить большое количество времени, поскольку очень много игровых механик в этой игре завязано именно на нем ну.
Во-первых, достижение максимальной глубины раздавливания.
Во-вторых, из-за нападения враждебной фауны.
Теперь же начнем разбирать модули, как вы уже поняли, они могут быть прикреплены к задней части основного отсека и могут быть связаны друг с другом модуле можно присоединять.
При помощи морехода.
А можно и подбирать и перемещать отдельно, но это происходит гораздо медленнее игрок ничего не может построить в модулях, в том числе и в кабине используя строитель модуль аквариума внешней насосы этого модуля автоматически собирают живые образцы из окружающей среды и безопасные гуманно помещают их стеклянной емкости которым, затем можно получить доступ из кабины он позволяет игроку автоматически собирать близлежащих рыб и хранить их внутренне больших контейнеров 4 на 2 на каждой стороне модуля есть один такой контейнер, наверное, каждый из вас помнит как неудобно было гоняться за рыбой в первой части и вот этот процесс решили упростить и автоматизировать.
При помощи такого модуля стыковочный модуль обеспечивает возможность прикрепить один костюм краб мореходы для правильной работы должен быть самым последним в цепочке модулей консоль внутри модуля позволяет отстыковать костюм краб не выходя наружу в отличие от других модулей вход, у которых располагается в воздушном шлюзе вход стыковочный модуль осуществляется сверху через люк мне нравится идея с этим модулем, поскольку конструкция костюма краб сделано, таким образом, что его действительно нужно передвигать в первой части на это был только циклоп, что было не совсем удобно, поскольку циклоп обладает достаточно внушительными размерами и не везде может маневрировать, а вот в симбиозе с маленьким и маневренным мореходом как раб может послужить хорошую службу модуль изготовителям он содержит один настенный изготовитель и один контейнер для хранения и эй питание изготовителя осуществляется за счет кабины уникальность модуль определяется тем, что его можно использовать для создания улучшений морехода, и это в дополнение к тому, что его просто можно использовать как обычный изготовитель, а самих улучшениях я расскажу после обзора всех модулей спальный модуль это модуль, который содержит себе раскладную кровать компактный музыкальный аппарат, а также рамку для фотографий это позволяет игроку ложиться спать тем самым пропуская ночь и воспроизводить музыку последующих обновления к музыкальному аппарату можно будет подключить динамики еще один полезный модуль, на мой взгляд, начиная с того, что, наконец-таки, можно пропустить ненавистную ночь, в которой ничего не видно и заканчивая тем, что музыка разнообразит процесс погружения модуль хранилище предназначение понятно уже исходя из названия поставляется с двумя шкафчиками 4 на 2 двумя шкафчиками 3 на 4 и одним шкафчиком 6 на 2 в свою очередь это позволяет разместить до пятидесяти двух объектов и последний модуль модуль телепортации он позволяет игроку телепортироваться в мореход.
При помощи пульта телепортации сам по себе пульт будет появляться в модуле после его сборки полезный модуль, особенно если любите глубокие извилистые пещеры, в которых легко заблудиться теперь поговорим об улучшении транспорта, чтобы установить на мореход модификации нужно открыть панель улучшений расположенную чуть выше двигателя одновременно можно установить до 4 улучшений скрафтить их можно как уже говорилось выше в модуле изготовителя и первая модификация ускоритель морехода при использовании дает мари коду временный скачок в скорости без дополнительных подключенных модулей скорость повышается с 9 и 2 до 13 и 8 метров в секунду его можно активировать используя цифровую клавишу соответствующую слоту, в котором он находится, либо же клавишей SHIFT улучшение подруливающего устройства модификация должна улучшать скорость морехода за счет его энергоэффективности, но в данный момент пока недоступна повышение энергоэффективности улучшение, которое понижает расход энергии подзарядка от тепла данный улучшение позволит перезаряжать энергоячейки вблизи источников тепла точно так же как это было у циклопа защита периметра модификация, которая при использовании создает электрическое поле вокруг морехода, чтобы отбиться от хищников улучшение лошадиных сил модификация, который увеличивает скорость морехода когда он несет два или более модулей стоит учесть, что эффект не складывается для более удобного восприятия показатели изменения скоростей я приложу в виде таблицы.
И последняя модификация это глубина погружения с первой по третью версию первая модификация увеличивает максимальную глубину до 425 метров, а последняя аж до 900 75 на данный момент это были все доступные модификации.
Снабжение (еда и вода)
В самом начале игры Subnautica: Below Zero в нашем распоряжении небольшая аварийная капсула со шкафчиком для скарба и изготовителем, который является основным источником материальных благ.
Изготовитель — это эдакий 3Д принтер, который из подсунутых ресурсов умеет производить все, что не сильно превосходит его размерами, главное — найти рецепты для этого всего, но об этом ниже.
Первым делом позаботьтесь о пище и воде (мы ведь не станем играть в облегченных режимах, чтобы не пропустить существенный аспект геймплея).
В качестве еды годятся любые рыбы, отличаются они только питательностью. Из тех, что могут быть изловлены поблизости, наиболее полезен для истощенного организма Арктический пискун (рыба с глазом во всю рыбу), он добавляет +32 ед. к сытости.
Улов можно употреблять и в сыром виде, но за это могут быть снижены другие ресурсы организма, поэтому лучше зажарить рыбу в изготовителе.
Встречаются и исключения, так рыба Eyeye (это уже даже не рыба с большим глазом, а глаз с маленькой рыбой), будучи съедена сырой, не нанесет никакого вреда, но приготовленная все равно полезней.
Приготовленная рыба, в отличие от сырой, в инвентаре долго не хранится, очень быстро ее полезные качества превратятся во вредные, поэтому съедать ее лучше немедленно. Теперь добавили индикатор протухания, что сделало процесс более наглядным.
Чтобы сделать запас впрок, рыбу стоит засолить. Такой провиант не портится, но при употреблении немного усиливает жажду, а для его приготовления кроме самой рыбы понадобится (кто бы мог подумать) еще и соль.
Вскоре найдутся и съедобные растения, которые на более поздних этапах игры можно будет засеять в грядки непосредственно на базе (пока нет грядок, можно использовать цветочные горшки), решив продовольственный вопрос окончательно.
Воду можно добыть из различных источников (первые три будут особенно востребованы на начальных этапах):
- Рыба-пузырь — в изготовителе из нее можно сделать небольшую бутылку с водой (+25 ед.).
- Гроздь семян водоросли — большие красные плоды бурых водорослей (+10 ед.), единственный минус — каждый плод занимает 4 ячейки в инвентаре.
- Ледяной фрукт — желтая штука, растущая на похожем на сталактит растении (+20 ед.).
- Некоторое количество воды поступает с различными видами пищи.
- В автоматическом режиме водой будет снабжать водоочистная станция.
- Позже найдется опреснитель, которой позволит делать питьевую воду из снега.
Запас воды лучше таскать с собой — никогда не знаешь, в какие закоулки заведут тебя исследования!