аис энергоэффективность ржд что это

аис энергоэффективность ржд что это Энергоэффективность

Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Катырин призвал российский и итальянский бизнес не ограничиваться традиционными сферами сотрудничества.

«Нам нужны новые точки роста. Следует активно продвигать проекты в сфере технологий и инноваций, цифровизации, медицины, экологии», — заявил Сергей Катырин 10 февраля, выступая с приветственным словом к участникам семинара «Российско-итальянское сотрудничество во имя устойчивого и инновационного развития».

Компании России и Италии активно осуществляют взаимные инвестиции в таких сферах как энергетика, химическая промышленность, агропромышленный комплекс, сталелитейная, авиационная, космическая отрасли, нефтедобыча, транспортная и энергетическая инфраструктура, напомнил президент ТПП РФ. По его словам, вместо традиционного подхода «Сделано в Италии» сейчас активно продвигается концепция «Сделано с Италией», которая позволяет выйти на новый уровень промышленного и технологического взаимодействия между нашими странами.

ТПП России рассматривает российско-итальянское сотрудничество в части устойчивого и инновационного развития как одно из самых перспективных, «Итальянские партнеры и инвесторы уже многие годы являются основными иностранными партнерами российского бизнеса по реализации высокотехнологичных и инновационных проектов, в том числе и в сфере промышленного производства. Палата готова помогать итальянскому бизнесу в решении конкретных вопросов для реализации инновационных проектов в России».

В январе этого года делегации ТПП России и Итало-Российской торговой палаты уже дважды побывали на промышленных предприятиях Московской области – в Богородском промышленно-логистическом кластере и Наро-Фоминске, где реализуются российско-итальянские проекты в области промышленно-инновационного сотрудничества. В частности, это проекты по производству строительных материалов и торгового холодильного оборудования.

По итогам состоявшихся встреч были намечены конкретные шаги по поддержке этих проектов и определены перспективные направления дальнейшего взаимодействия. Что касается трансфера технологий российских компаний, продвижения наших компетенций на рынки стран Европейского союза, отметил президент ТПП РФ, что Палата принимает участие в проекте «Европейская сеть развития предпринимательства». В качестве партнерской организации к данной работе мы планируем привлечь наш Фонд развития инновационного предпринимательства, а также ряд территориальных ТПП.

Читайте также:  Раскрытие экологических последствий: 150 000 тонн CO2

«Италия – не только один из приоритетных торговых партнеров России, но и страна, с которой нас связывает богатая многовековая история, уникальный объем совместного культурного наследия, духовная близость».

Сергей Катырин напомнил, что 26 января состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина с итальянскими предпринимателями, в организации которой непосредственное участие принимала Итало-российская торговая палата.

Посол Итальянской Республики в Российской Федерации Джорджо Стараче заявил, что Россию, как он выразился, ждёт многообещающее будущее с точки зрения обеспечения энергоперехода. И сегодня это один из решающих вызовов, на котором следует сосредоточиться. По словам посла, Италия является одним из лидеров в выводе из источников загрязнения и правительство отдает большой приоритет этой тематике. «Это процесс – не быстрый, но это единственно верный путь», — подчеркнул посол. В этой сфере необходимы инновации и итало-российские отношения получат новый импульс.

«Процесс энергоперехода запущен и нас ждут большие возможности как между государственными органами так бизнесами», отметил Джорджо Стараче. «Как посол я готов способствовать такому сотрудничеству», обратив внимание на возможности сотрудничества в регионах. По впечатлениям своих поездок в Татарстан и Самару посол считает, что руководители регионов осознают важность энергоперехода.

Первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов заявил, что риски изменения климата поставили новые задачи перед промышленностью и транспортом. Он рассказал о мерах, предпринимаемых РЖД по развитию зеленой экономики и уменьшения влияния железных дорог на загрязнение окружающей среды. РЖД стала единственной компанией, представляющей Россию на рынке «зеленых облигаций». Представитель РЖД отметил важность сотрудничества с Италией по «зеленым проектам» и подчеркнул, что комплекс мер по повышению энергоэффективности ужесточен на российских железных дорогах.

Первый заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков отметил, что «за пандемийную паузу удалось нарастить много инструментов сотрудничества, в том числе и для развития «зеленой энергетики».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин указал на глубокие исторические корни российско-итальянского сотрудничества, напомнив о том, что итальянские архитекторы и мастера принимали участие в строительстве Кремля. В наши дни, сказал Шохин, совместные проекты ведутся, но надо, чтобы геополитические вызовы им не мешали. Он подчеркнул важность экологически чистых технологий для устойчивого развития. Руководители  российских компаний этим много занимаются, но освоить такие технологии невозможно только национальными методами. При совместной работе российские проекты не должны рассматриваться как сфера ограничений, сказал президент РСПП. Меняется система мобильности, которая становится основой развития. И в этом смысле ключевой сферой становится сфера образования, которая позволяет отвечать на все вызовы, стоящие перед человечеством.

Генеральный директор «Российского экспортного центра» Вероника Никишина подчеркнула важность трансформации экономики в ключе устойчивого развития. По её словам, задача адаптации к этой повестке понимается российским бизнесом.

Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Тадзио Шиллинг отметил, что европейский бизнес оптимистически смотрит на возможности сотрудничества с Россией в области развития «зеленой экономики».

Президент Итало-российской торговой палаты Винченцо Трани подробно изложил задачи, которые ставит перед собой итальянский бизнес по развитию сотрудничества с российской стороной.

Председатель Совета директоров Банка Интеза и президент Ассоциации «Познаем Евразию» Антонио Фаллико назвал достижением последнего времени освобождение от оков пандемийных ограничений. Конечно, вирус изменил нашу жизнь и деловой мир адаптировался к этой реальности, признал итальянский представитель. Фаллико назвал современный мир «эволюционирующим от однополярности к многополярности». Как он выразился, «непредсказуемость стала единственным предсказуемым элементом нашей действительности».

Россия привыкла жить в условиях санкций на протяжении 500 лет, напомнил Антонио Фаллико, приведя в качестве примера санкции, которые были наложены на царя Ивана IV, больше известного как Иван Грозный, по просьбе Ливонского ордена, когда в Москву запретили пускать итальянских мастеров. Во время нынешнего кризиса человечество столкнулось с многими вызовами эпохального характера, в том числе с пандемией, терроризмом, миграцией библейского масштаба. Он призвал всех акторов объединиться  для преодоления этих последствий.

В рамках семинара состоялись сессии «Российско-итальянское взаимодействие в промышленности», «Роль банков и финансовых институтов в устойчивом социально-экономическом развитии», «Повышение привлекательности единого фармацевтического рынка ЕАЭС на фоне современных вызовов системам здравоохранения».

Пресс-служба ТПП РФ, П. Черёмушкин

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 декабря 2013 г. N 2705р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОАО «РЖД» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

В соответствии с положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и во исполнение приказа Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», на 2013 — 2015 годы»:
1. Утвердить прилагаемую Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы (далее — Программа). Начальникам Департамента технической политики Назарову А. и Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А. обеспечить:
а) разработку планов мероприятий филиалов ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы по реализации Программы (далее — планы мероприятий); б) подготовку предложений по корректировке показателей Программы и последующую ее актуализацию при изменении параметров бюджетов ОАО «РЖД» и/или значительном отклонении фактических показателей производственной деятельности компании от запланированных;
в) ежеквартальное рассмотрение результатов реализации Программы на заседаниях Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности; г) подготовку и своевременное представление в уполномоченные органы государственной власти актуализированной Программы и сводного отчета о ее выполнении. Начальникам железных дорог и руководителям функциональных филиалов обеспечить организацию выполнения планов мероприятий, действенный контроль за их реализацией и представление ежеквартальных отчетов в порядке, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от декабря 2011 г. N 2828. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В. Гапанович

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 декабря 2012 г. N 2705р

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОАО «РЖД» НА 2013 — 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

Заказчик Программы   Открытое акционерное общество «Российские железные       
дороги» (ОАО «РЖД»)                                        Координаторы        Программы            Департамент технической политики (ЦТЕХ), Управление      
планирования и нормирования материально-технических       ресурсов (ЦУНР)                                            Разработчики        Программы            Закрытое акционерное общество «Инновационный центр       
энергоэффективных решений» (ЗАО «ИЦЭР»), филиалы ОАО      «РЖД»                                                      Подпрограммы        Программы            — Повышение энергетической эффективности перевозочного   
процесса. — Повышение энергетической эффективности использования   
энергоресурсов в стационарной энергетике и на другие      нетяговые нужды                                            Цели Программы       Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
ОАО «РЖД» во всех сферах деятельности для повышения       экономической эффективности железнодорожных перевозок и  
снижения негативного воздействия на окружающую среду       Задачи Программы     — Достижение целевых показателей — индикаторов           
энергетической эффективности и энергоемкости во всех      сферах деятельности ОАО «РЖД». — Получение максимального экономического эффекта за счет  комплексного подхода при реализации мероприятий          
Программы, разработанных по результатам энергетического   обследования объектов ОАО «РЖД»                          
— Повышение эффективности управления энергосбережением и  рациональным расходом топливно-энергетических ресурсов на
основе совершенствования системы энергетического          менеджмента Компании. — Повышение ответственности руководителей и специалистов  на всех уровнях управления за результаты реализации      
Программы на основе прозрачной, целостной системы         планирования мероприятий и контроля за их выполнением, с 
использованием функционала автоматизированной             информационной системы ОАО «РЖД» в области               
энергосбережения и повышения энергетической эффективности  Целевые индикаторы  и показатели       
Программы            1. Снижение энергоемкости производственной деятельности  
ОАО «РЖД» в натуральном исчислении на 2,7 кг у. /10     тыс. прив. т-км нетто с 2013 по 2015 годы. Повышение энергетической эффективности                 производственной деятельности ОАО «РЖД» в натуральном    
исчислении на 5,4 прив. т-км нетто/ кг у. с 2013 по    2015 годы. Обеспечение экономии топливно-энергетических ресурсов  в объеме не менее 1082,5 тыс. тонн условного топлива     
в 2013-2015 годах. Снижение выбросов парниковых газов за счет  реализации
мероприятий Программы в объеме не менее 2,6 млн. т  СО2- экв. в 2013-2015 годах. Сроки реализации    Программы            2013-2015 годы                                             Объемы              финансирования     
Программы            Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации    
Программы составляет 29,5 млрд. руб. за весь срок         реализации, в том числе:                                 
в 2013 году — 7,8 млрд. руб. ;                             в 2014 году — 11,1 млрд. руб. ;                            
в 2014 году — 10,5 млрд. руб. Ожидаемые           результаты от       
реализации          Программы            1. Снижение энергоемкости перевозочного процесса за      
период 2013 — 2015 годы на 3,8 %. Обеспечение суммарной экономии первичной энергии в    
объеме 1 082,5 тыс. тонн условного топлива за весь срок   реализации Программы, в том числе (нарастающим итогом):  
в 2013 году — 289,6 тыс. т у. ;                          в 2014 году — 690,5 тыс. т у. ;                         
в 2015 году — 1 082,5 тыс. т у. ;                         3. Суммарная экономия электроэнергии в объеме 1 995,3    
млн. кВт ч за весь срок реализации Программы, в том числе (нарастающим итогом):                                    
в 2013 году — 521,4 млн. кВт ч;                           в 2014 году — 1 236,4 млн. кВт ч;                        
в 2015 году — 1 995,3 млн. кВт ч;                         4. Суммарная экономия тепловой энергии в объеме 594,1    
тыс. Гкал за весь срок реализации Программы, в том числе  (нарастающим итогом):                                    
в 2013 году — 161,9 тыс. Гкал;                            в 2014 году — 421,1 тыс. Гкал;                            
в 2015 году — 594,1 тыс. Гкал;                            5. Суммарная экономия дизельного топлива в объеме 133,9  
тыс. тонн за весь срок реализации Программы, в том числе  (нарастающим итогом):                                    
в 2013 году — 41,9 тыс. т;                                в 2014 году — 90,6 тыс. т;                                
в 2015 году — 133,9 тыс. Снижение выбросов парниковых газов в                   объеме не менее 2,6 млн. тонн С02 — экв. за              
весь срок реализации Программы, в том                     числе (нарастающим итогом):                              
в 2013 году — 677,1 тыс. т С02 — экв. ;                    в 2014 году — 1 623,3 тыс. т С02 — экв. ;                 
в 2015 году — 2 552,1 тыс. т С02 — экв.

Общие сведения об ОАО «РЖД» и основные направления его развития

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. N 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги»). Создание Компании было определено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384). Свою операционную деятельность ОАО «РЖД» начало с 1 октября 2003 г. Главная цель деятельности ОАО «РЖД»: — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом. Стратегические цели Компании: — увеличение масштаба транспортного бизнеса;
— повышение производственно-экономической эффективности; — повышение качества работы и безопасности перевозок;
— глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему; — повышение финансовой устойчивости и эффективности. Основные характеристики ОАО «РЖД»: — ОАО «РЖД» является одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина — 85,2 тыс. км;
— ОАО «РЖД» занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий — 43,3 тыс. км; — ОАО «РЖД» обеспечивает почти 43,3 % совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5 % пассажирооборота. Организационная структура холдинга «Российские железные дороги» состоит из материнской компании ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ. По состоянию на 31 декабря 2011 г. ОАО «РЖД» включало: Железные дороги — филиалы ОАО «РЖД»:
— Восточно-Сибирская железная дорога; — Горьковская железная дорога;
— Дальневосточная железная дорога; — Забайкальская железная дорога;
— Западно-Сибирская железная дорога. — Калининградская железная дорога;
— Красноярская железная дорога; — Куйбышевская железная дорога;
— Московская железная дорога; — Октябрьская железная дорога;
— Приволжская железная дорога; — Свердловская железная дорога;
— Северная железная дорога; — Северо-Кавказская железная дорога;
— Юго-Восточная железная дорога; — Южно-Уральская железная дорога. Функциональные филиалы: — филиалы, организующие и обеспечивающие перевозочный процесс (3);
— филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения (7); — филиалы в области капитального строительства (2);
— филиалы в области ремонта подвижного состава (5); — филиалы в области путевого хозяйства (4);
— филиалы в области информатизации и связи (3); — филиалы в области социальной сферы (1);
— филиалы — проектно-конструкторские и технологические бюро (11); — прочие филиалы (10).

Основные направления развития железнодорожного транспорта в областях энергетической безопасности и энергетической эффективности

Как составная часть Стратегической программы развития ОАО «РЖД», в Компании принята и реализуется «Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года» (далее — Энергетическая стратегия). Энергетическая стратегия определила основные задачи и направления энергетической политики ОАО «РЖД» с учетом влияния внешних и внутренних факторов, складывающихся в экономике и топливно-энергетическом комплексе России. Приоритетными задачами Энергетической стратегии определены:
— полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении железнодорожного транспорта; — значительное снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР) во всех сферах деятельности ОАО «РЖД» и, как следствие, снижение энергоемкости существующих процессов;
— оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике; — коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом ОАО «РЖД» на основе современных информационных технологий, систем учета и мониторинга топливо- и энергопотребления. Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» обозначила: — основные инвестиционные и инновационные ориентиры развития ОАО «РЖД», обеспечивающие энергобезопасность и энергосбережение;
— прогноз динамики изменения энергоемкости перевозочного процесса; — прогноз динамики изменения энергоемкости основных технологических процессов в области стационарной энергетики;
— основные энергосберегающие технические решения и технологии, на которые должна быть ориентирована железнодорожная энергетика; — прогноз потребности железнодорожного транспорта в топливно- энергетических ресурсах.

Энергетический баланс производственной деятельности ОАО «РЖД»

Производственная деятельность ОАО «РЖД» включает в себя основную часть — перевозочный процесс (перемещение грузов и пассажиров), и сопряженную с ним работу инфраструктурных подразделений, обслуживающих перевозочный процесс. В общегосударственном балансе потребление топливно-энергетических ресурсов ОАО «РЖД» составляет: электрической энергии — 4,7 %, остальных видов ТЭР — около 2,5 % (по данным 2011 года). Потребление топливно-энергетических ресурсов в ОАО «РЖД» можно разделить на две составляющие:
— тяга поездов (перевозочный процесс); — нетяговое потребление (потребители, обеспечивающие перевозочную работу и содержание инфраструктуры, передачу электроэнергии внутренним и сторонним потребителям, безопасность движения и т. Энергетический баланс ОАО «РЖД» представляет сводный баланс по всем видам топливно-энергетических ресурсов, потребляемых ОАО «РЖД». Сводный баланс потребления топливно-энергетических ресурсов за 2011 год представлен в Таблице 1.

Сводный баланс потребления ТЭР в ОАО «РЖД» за 2011 год

N  пп        Показатель             В натуральном      исчислении            В условном     исчислении,   
тыс. т у. Затраты на приобретение ТЭР, млн. руб. изм. значение     значение  доля в объеме
потр. , %        всего     доля в  сумме  
затрат, %                                       Потребляемые энергоресурсы                                   1. Электрическая энергия    всего                    млн. кВт·ч     46 266,07     15 499,13  67,9    104 692,85       58,2 1. 1 на тягу поездов          млн. кВт·ч     40 251,00     13 484,09  59,1     90 699,99       50,4 1. 2 на нетяговые нужды       млн. кВт·ч     6 015,07       2 015,05  8,8      13 992,86        7,8 2. Дизельное топливо всего  тыс. т    2 891,64       4 192,88  18,4     61 209,34       34,0 2. 1 на тягу поездов          тыс. т    2 607,52       3 780,90  16,6     55 195,09       30,7 2. 2 на нетяговые нужды       тыс. т      284,12       411,98    1,8      6 014,25         3,3 3. Тепловая энергия         тыс. Гкал      2 960,01       526,02    2,3      3 838,40         2. 1 4. Газ природный            млн. куб. м      574,56       660,74    2,9      2 047,61         1,1 5. Бензин                   тыс. т      114,24       170,22    0,8      2 492,71         1,4 6. Мазут топочный           тыс. т      458,30       627,87    2,8      4 062,35         2,3 7. Уголь                    тыс. т    1 553,26       1 095,05  4,8      1 542,61         0,9 8. Прочие виды ТЭР          тыс. т   у. 6,83    0,03       32,98         0,02 9. Всего потребление ТЭР     22 813,64    179 982,35  10. Вода                     тыс. куб. м    137 720,00     2 227,00

Перечень топливно-энергетических ресурсов, их кодов, единиц измерения и коэффициентов пересчета в условное топливо

Наименование ТЭР    Код   Единица измерения ТЭР              Коэффициент     пересчета в условное
топливо (т у. )    Электрическая       энергия               Э        тыс. кВт·ч             0,335          Дизельное топливо     ДТ            т                 1,45           Бензин                Б             т                 1,49           Мазут топочный        МТ            т                 1,37           Газ природный         ГП       тыс. куб. м            1,15           Тепловая энергия      ТЭ          Гкал                0,176          Уголь                 У             т                 0,74           Прочие виды ТЭР       Проч. т у. 1              Вода                  Вода     тыс. куб. м            —

Меры, принятые ОАО «РЖД» в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в предыдущие годы

ОАО «РЖД», выполняя в период с 2004 по 2012 годы мероприятия, определенные Энергетической стратегией, принимает активные меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности перевозочного процесса и основных технологических процессов в области нетяговой энергетики. Создана организационная структура управления и координации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД». Разработана и реализована программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на период до 2013 года. Запущен и успешно реализуется инвестиционный проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — программа ресурсосбережения).

Результаты выполнения Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» в 2011 году

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на период до 2013 года была принята в мае 2011 года. В результате реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в 2011 году достигнуты следующие показатели:
— энергоемкость производственной деятельности (Е) снижена на 2,1 кг у. /10 тыс. прив. т-км нетто; — энергоэффективность производственной деятельности (Э) повышена на 3,8 прив. т-км нетто/кг у.

Предпосылки к разработке программы. Цели и задачи.

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы разработана в соответствии с решением протокола итогового за 2011 год заседания Правления ОАО «РЖД» (21-22 декабря 2011 г. ), на основании результатов обязательного энергетического обследования объектов ОАО «РЖД», проведенного в 2011-2012 годах. Программа разработана согласно требованиям: — Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»; — Приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», на 2013 — 2015 годы». Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 218-т для ОАО «РЖД» установлены следующие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации Программы (далее — целевые показатели): 1. Снижение энергоемкости производственной деятельности (условное обозначение — «Дельта»Е). Энергоемкость производственной деятельности определяется как отношение годовых суммарных затрат энергетических ресурсов на производственную деятельность в условном исчислении к приведенному грузообороту (кг у. /10 тыс. прив. т-км нетто). Повышение энергоэффективности производственной деятельности (условное обозначение — «Дельта»Э). Энергоэффективность производственной деятельности определяется как отношение приведенного грузооборота к годовым суммарным затратам энергетических ресурсов на производственную деятельность в условном исчислении (прив. т-км нетто / кг у. Значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД», приведены в Таблице 3.

Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2013 — 2015 годы

Целевой показатель        Единица    измерения            Значения целевых       показателей            2013   год       2014   год       2015   год      Снижение энергоемкости   производственной     
деятельности («Дельта»Е)   кг у. / 10 тыс. прив. т-км нетто       -1,0      -0,9      -0,8       %            -1,4      -1,3      -1,1          Повышение         энергоэффективности   
производственной      деятельности («Дельта»Э)    прив. т-км  нетто /  
кг у. 1,9       1,8       1,7        %            1,4       1,3       1,2

Основные принципы формирования Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 -2015 годы (далее — Программа) разработана, как итог проведенного в ОАО «РЖД» обязательного энергетического обследования объектов структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД». Энергетическое обследование было выполнено во всех структурных подразделениях Компании, которых к концу 2012 года насчитывалось 2568. В результате проведения энергетического обследования объектов структурных подразделений ОАО «РЖД» были разработаны мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности всех функциональных филиалов Компании, в том числе относящиеся к повышению энергетической эффективности перевозочного процесса, как основного вида деятельности ОАО «РЖД». Основными критериями выбора мероприятий, повышающих энергетическую эффективность, для включения их в Программу приняты: — необходимость мероприятия в целях выполнения прямых требований нормативно-правовых актов, относящихся к регулируемым организациям;
— снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в результате внедрения мероприятия; — определенный срок окупаемости;
— чистый дисконтированный доход. Пользуясь данными критериями ОАО «РЖД» совместно с энергоаудитором сформировали перечень мероприятий, который был включен в настоящую Программу. Программа направлена на практическое устранение выявленных в результате энергетического обследования недостатков, реализацию возможностей повышения энергетической эффективности в производственной деятельности ОАО «РЖД» и является одним из инструментов достижения целей, определенных Энергетической стратегией холдинга «Российские железные дороги» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года. Основной целью Программы является энергосбережение и повышение энергетической эффективности во всех сферах деятельности холдинга «Российские железные дороги» для повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке транспортных услуг, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности деятельности ОАО «РЖД», а также на обеспечение роста уровня и качества услуг за счет определения и реализации существующего потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития, рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов. Программа направлена на достижение целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности деятельности Компании, включает в себя основные организационно-технические мероприятия и контроль исполнения Программы. Программа в интегральном виде отражает весь комплекс основных направлений энергосберегающей деятельности ОАО «РЖД» на период до 2015 года.

Оценка факторов, влияющих на достижение поставленных целей

Основными факторами риска невыполнения заданий Программы являются:
— несвоевременное принятие или непринятие необходимых нормативно- правовых актов, определяющих механизмы государственного регулирования в сфере повышения энергетической эффективности; — недостаточное финансирование мероприятий Программы;
— изменение объемов перевозок, их перераспределение по основным направлениям грузопотоков; — нехватка на рынке энергоэффективного оборудования или услуг компаний, специализирующихся на его монтаже, а также услуг компаний, проводящих энергетические обследования, специализированного энергосервисного бизнеса, консалтинговых и проектных организаций.

Срок реализации программы энергосбережения — 2013 — 2015 годы.

Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013-2015 годы, определен приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 218-т «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере железнодорожных перевозок: ОАО «Российские железные дороги», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО «Федеральная пассажирская компания», и включает в себя:
1. Совершенствование методов управления движением поездов. Улучшение показателей использования локомотивов. Улучшение технического состояния подвижного состава. Улучшение технического состояния путевого хозяйства. Улучшение показателей тягового электроснабжения. Повышение уровня возврата энергии рекуперации на электрической тяге. Оптимизацию режимов работы систем отопления производственных помещений. Применение энергоэкономичных светильников, оптимизацию режимов работы систем освещения, внедрение светодиодной техники. Повышение энергетической эффективности технологических процессов в инфраструктуре. На период до 2015 года предусматривается:
— завершение внедрения автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) на всех уровнях; — обеспечение полного оснащения приборами учета приобретаемых, передаваемых и отпускаемых энергетических ресурсов;
— разработка автоматизированной системы контроллинга и энергетического менеджмента; — переход на оценку результатов энергосберегающей деятельности каждого бизнес-процесса Компании по специально разработанным индикаторам энергетической эффективности;
— совершенствование системы учета и нормирования расхода дизельного топлива и электроэнергии на тягу поездов по видам движения, типам локомотивов, состоянию локомотивного парка; — углубление и дифференциация нормирования расхода ТЭР в стационарной энергетике. Реализация задач повышения энергетической эффективности деятельности ОАО «РЖД» базируется на основе долгосрочной инвестиционной и инновационной политики. За период выполнения Программы энергоемкость производственной деятельности холдинга должна снизиться в 2015 году не менее чем на 3,4% (показатели энергетической эффективности приведены в Приложении N 1). Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы представлены в Приложении N 2.

Управление реализацией Программы

Текущее управление реализацией мероприятий Программы, а также контроль за ходом их выполнения в соответствии со стандартом СТО РЖД 1. 002-2008 «Политика управления топливно-энергетическими ресурсами», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» 14 апреля 2008 г. N 775р, осуществляются заказчиками Программы. Текущее управление реализацией Программы предусматривает организацию выполнения мероприятий Программы. Программа уточняется не реже одного раза в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей. Перечень проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых в рамках мероприятий Программы, корректируется и при необходимости дополняется. Порядок отбора исполнителей мероприятий Программы производится в соответствии с Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД». Заказчик руководит деятельностью по реализации мероприятий Программы, несет ответственность за их выполнение, конечные результаты и рациональное использование выделяемых средств, определяет формы и методы управления реализацией мероприятий Программы. Заказчик Программы в ходе реализации мероприятий Программы выполняет следующие функции: — организует реализацию Программы, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
— предоставляет по запросу уполномоченных органов исполнительной власти сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы; — проводит анализ эффективности мероприятий Программы;
— готовит отчеты о реализации Программы и представляет его в уполномоченные органы исполнительной власти. Порядок формирования мероприятий Программы и отчетов об их выполнении осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2828р.

Показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»

Показатель               Единицы      измерения      2011 г. 2012 г. *2013 г. *  2014 г. * 2015 г. *               1                      2            3        4         5         6         7     Снижение энергоемкости     
производственной            деятельности («Дельта»Е)     кг  у. /10   тыс. прив. т-км нетто     —      -1,0      -1,0      -0,9      -0,8             %            —      -1,25     — 1,27    -1,16     — 1,05  Повышение                   энергоэффективности        
производственной            деятельности («Дельта»Э)     кг  у. /10   тыс. прив. т-км нетто     —      1,6       1,7       1,5       1,4              %            —      1,27      1,33      1,16      1,07

Примечание: * — за 2012 год указаны прогнозные уровни показателей, на 2013 — 2015 годы показатели имеют плановый характер и могут изменяться при ежегодной корректировке Программы.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ОАО «РЖД» на 2013 — 2015 годы

приложение N 2 на сайте отсутствует

Возможности электронной подписи

аис энергоэффективность ржд что это

Нет необходимости посещать удостоверяющий центр для получения на руки сертификата подписи. Оптимальный способ – обратиться к менеджеру и заказать курьерскую доставку. Электронная подпись понадобится при работе со следующими организациями:

  • Сайт nalog.ru ФНС;
  • Сайт Госуслуги;
  • Информационная система ФГИС ЕИАС;
  • Электронный вариант ПТС (ЭПТС);
  • Информационная система Федресурса (ЕФРСБ и ЕФРСДЮЛ).

Для выполнения повседневных задач и оформления документов ЭЦП классик могут использовать сотрудники компании и уполномоченные лица. Для руководителей и предпринимателей предусмотрена возможность работы на порталах с ФНС подписью.

Электронная подпись работает на

аис энергоэффективность ржд что это

С электронной подписью вы получите

Поможем, если в работе электронной подписи или средств криптозащиты возникнут ошибки.

Автоматическая установка за 15 минутНаш сервис самостоятельно установит программы для электронной подписи. Пользуйтесь подписью сразу.

Подпись можно получить в любом месте

аис энергоэффективность ржд что это

аис энергоэффективность ржд что это

Поиск закупок и тендеровХотите найти закупки по ФЗ-44 и ФЗ-223, согласно регионам, заказчику отраслям, ценам, ключевым словам или типу торгов?Настройте поиск и уведомления, которые оповестят вас о новых закупка по 230 источникам. Анализ и проверка завершённых тендеров.

Основные вопросы по «Квалифицированный классик»

О нашей компанииООО “Новые Интернет Технологии”, официальный представитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур с 2009 года. Мы обслуживаем как малый бизнес, так и крупнейших налогоплательщиков. Вы можете не сомневаться в том, что выданные сертификаты соответствуют всем нормам законодательства, а тарифы — требованиям государственных информационных систем и электронных торговых площадках.

аис энергоэффективность ржд что это

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий