150000, Ярославль, ул. Андропова, 6
Официальный портал города Ярославля. Информационное наполнение и сопровождение: мэрия города Ярославля и управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля.
Разработано
:
Веб студия Prime
Оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
Авторские права на опубликованные материалы принадлежат администрации городского округа Лотошино, если в тексте не указанно иное право.
Время работы: Понедельник-Четверг: с 8:00 до 17:00, Пятница: с 8:00 до 16:00; Обед с 12:00 до 12:45.
Энергоэффективность и энергосбережение — одни из основных трендов развития мировой «зеленой» экономики. Эксперты отмечают, что по этим показателям Петербург стабильно входит в число лидеров среди российских регионов. За последние годы он не раз возглавлял федеральный рейтинг энергоэффективности. Сейчас власти города разрабатывают проект новой региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Сегодня свои программы энергосбережения реализуют городские госучреждения. По данным СПбГБУ «Центр энергосбережения», объем финансирования из бюджета в 2021 году составил 1,6 млрд рублей. Основная доля пришлась на мероприятия в системах теплоснабжения, водоснабжения, вентиляции и освещения — 48% (749,9 млн рублей); мероприятия по утеплению стен, дверей, чердаков, подвалов и замене оконных блоков — 32% (502 млн рублей); по установке энергоэффективного оборудования — 12% (190,2 млн рублей); иные мероприятия в области энергосбережения — 6% (94,71 млн рублей); установку приборов учета энергетических ресурсов — 1% (14,3 млн рублей).
Для этих же целей привлекаются и внебюджетные средства, в том числе за счет энергосервисных контрактов (ЭСК). Так, с 2018 по 2022 годы в Петербурге было заключено 444 ЭСК на общую сумму более 1,6 млрд рублей. В 2021-м лидерами по количеству заключенных ЭСК в Санкт-Петербурге стали Калининский, Красносельский, Невский, и Курортный районы. В результате реализации энергосберегающих мероприятий в государственных учреждениях по сравнению с 2016 годом снижено потребление электрической энергии на 39,7%, а тепловой — на 6,3%.
Вопрос: Планируем закупить автобус по ОКПО 29. 130. В Вашей программе указано, что необходимо установить требования энергетической эффективности по постановлению 1221. Какие это требования? Что нужно писать в аукционной документации?Ответ: Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 ФЗ от 23. 2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”). Их определяет Минэкономразвития России (п. 2 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 31. 2009 N 1221). Согласно с ч. 3 ст. 26 требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг. Заказчик, принимая решение о видах и категориях закупаемых товаров, работ, услуг и (или) устанавливая требования к ним, должен исходить из того, что объекты закупок призваны обеспечивать (ч. 5 ст. 26 Закона N 261-ФЗ):1) достижение максимально возможных показателей энергосбережения, энергетической эффективности;2) снижение затрат заказчика за счет ожидаемой и достигаемой экономии при эксплуатации объекта закупки (в том числе экономии энергетических ресурсов). 14 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ устанавливает что энергетическая эффективность может быть достигнута при эксплуатации транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива – природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее – газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;Таким образом, при описании объекта закупки по ОКПО 29. 130. Заказчику необходимо установить требования к расходу топлива, позволяющие снизить затраты при эксплуатации объекта закупки, возможность использования альтернативного вида моторного топлива. Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦКВернуться к списку вопросов
Минэкономразвития подготовило приказ «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» в соответствии с которыми при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требований к энергетической эффективности объекта закупки.
Напомним, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 об энергоэффективности принято в соответствии с Федеральным законом от 23. 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности ст. 26 Федерального закона от 23. 2009г. №261-ФЗ устанавливает требования к энергетической эффективности закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые включают в себя:
- указание на виды и категории ТРУ, на которые распространяются такие требования;
- требования к значению классов энергетической эффективности товаров;
- требования к характеристиками, параметрам ТРУ, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;
- иные показатели.
Также ст. 26 установлено, что требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд может устанавливаться запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ № 1221 установлены первоочередные требования энергоэффективности, например:
Запрет на закупку некоторых видов люминесцентных ламп
Запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;
А приложением к данному ПП РФ установлен перечень товаров, при закупке которых необходимо устанавливать требования к энергоэффективности — класс энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, например:
- Электрические бытовые лампы
- Бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации
- Компьютеры и серверы
- Кондиционеры воздуха и комнатные вентиляторы и др.
ПРИКАЗОМ Минэкономразвития РФ устанавливает конкретные требования к таким товарам:
В отношении электрических бытовых ламп – наличие класса энергетической эффективности «B» и выше.
В отношении кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов – наличие класса энергетической эффективности «A» и выше.
В отношении телевизоров — наличие класса энергетической эффективности «А+» и выше.
Напомним, что в соответствии с ч. 11 ст. 16 КоАП РФ
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
о продаже муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области
на аукционе в электронной форме
Основание проведения торгов – прогнозный План (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования городского округа город Котельнич Кировской области на 2022 год, утвержденный решением Котельничской городской Думы от 27. 2021 № 26.
Собственник выставляемого на торги имущества – муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области (далее – собственник).
Продавец (Организатор торгов) – Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области, действующее от имени и в интересах собственника.
Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
— государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
— юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;
— юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе – 23 мая 2022 года в 00:00 по МСК времени.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03 июля 2022 года в 23:59 по МСК времени.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе (дата определения участников аукциона) – 04 июля 2022 года.
Дата и время начала торговой сессии – 05 июля 2022 года в 09:00 по МСК времени.
Заключение договора купли-продажи имущества в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
Описание имущества, выставляемого на торги
№ лота
Наименование, адрес, характеристика объектов в составе лота
Площадь (кв. )
Начальная цена, руб. (с учётом НДС)
Размер задатка, (20% начальной цены продажи имущества), руб. Шаг торговой сессии (5% начальной цены продажи имущества), руб. 1
Нежилое помещение, площадью 33,6 кв. , расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Победы, д. 4, пом. 1003, кадастровый номер 43:43:310729:449, в подвале пятиэтажного жилого дома 1987 года постройки, материал стен – кирпич. 33,6
198 637,69
39 727,54
9 931,88
2
Нежилое помещение, площадью 54,8 кв. , расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Победы, д. 4, пом. 1004, кадастровый номер 43:43:310729:560, в подвале пятиэтажного жилого дома 1987 года постройки, материал стен – кирпич. 54,8
320 795,03
64 159,01
16 039,75
3
Нежилое помещение, площадью 51,0 кв. , расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Прудная, д. 41, пом. 1003, кадастровый номер 43:43:310743:623, на 1 этаже пятиэтажного жилого дома 1973 года постройки, материал стен – кирпич, помещение обеспечено инженерными коммуникациями: водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электричеством. Требует ремонта. 51,0
468 389,61
93 677,92
23 419,48
4
Нежилое помещение, площадью 38,5 кв. , расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Победы, д. 72а, пом. 1003, кадастровый номер 43:43:310749:259, на 1-м этаже 5-и этажного жилого дома 1976 года постройки, материал стен – кирпич, помещение обеспечено инженерными коммуникациями: водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электричеством. 38,5
305 100,57
61 020,11
15 255,02
5
Нежилое помещение, площадью 25,9 кв. , расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Победы, д. 72а, пом. 1004, кадастровый номер 43:43:310749:256, на 1-м этаже 5-и этажного жилого дома 1976 года постройки, материал стен – кирпич, помещение обеспечено инженерными коммуникациями: водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электричеством. 25,9
205 249,47
41 049,89
10 262,47
6
Нежилое здание, площадью 103,4 кв. , назначение: нежилое, 1977 года постройки, материал стен: кирпич, расположенное по адресу: Кировская обл. , г. Котельнич, ул. Вокзальная, д. 6, кадастровый номер 43:43:310751:421. 103,4
218 260,80
43 652,16
10 913,04
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: предпринимательство, кадастровый номер 43:43:310751:430
652
40 000,00 (НДС не облагается)
8 000,00
2 000,00
Цена лота № 6
—
258 260,80
51 652,16
12 913,04
Закупка на программу энергосбережения №ИМЗ-2022-041720
Начальная максимальная цена, руб.
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Найдено в документах ● Разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (два здания). Требования к программам во вложении — 1 усл ед
прием заявок до 30 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №0358200006722000040
Предмет закупки ● Разработка программы энергосбережения
прием заявок до 6 октября 2022
Закупка на программу энергосбережения №ИМЗ-2022-041534
Предмет закупки ● Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в МБДОУ №30 на 2 корпуса по адресам : г. Калуга ул. Никитина 93а , г. Калуга ул. Мичурина 38а
Найдено в документах ● разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности — 1 усл ед
прием заявок до 29 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №5004406
Предмет закупки ● Оказание услуг по проведению энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Найдено в документах ● Оказание услуг по проведению энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — 1 усл ед
Закупка на программу энергосбережения №0318200054122000004
цена не указана
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2023-2025 гг. ГБУЗ «ПНД №2»
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2023-2025 гг. ГБУЗ «ПНД №2» — 1 усл ед
Закупка на программу энергосбережения №ИМЗ-2022-041182
Предмет закупки ● Оказание услуг по по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
прием заявок завершен 28 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №ИМЗ-2022-041141
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Калуги — 1 усл ед
Закупка на программу энергосбережения №ИМЗ-2022-013304
Предмет закупки ● Оказание услуг по корректировке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024гг. для смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Вяземского района»
Найдено в документах ● Оказание услуг по корректировке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024гг — 1 усл ед
прием заявок завершен 22 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №03662000054202200115
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке (корректировке) “Программы в области энергосбережения”
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности — 1 усл ед
Закупка на программу энергосбережения №32211709390
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения
Закупка на программу энергосбережения №0387200012222000034
Предмет закупки ● Выполнение работ по ремонту и утеплению окон по государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Найдено в документах ● ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И УТЕПЛЕНИЮ ОКОН ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ» — 1 ед
прием заявок завершен 29 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №32211707040
Предмет закупки ● Поставка оборудования и материалов по программе энергосбережения для выполнения мероприятий в 2022 году для ПС 220 кв Малахит, Первоуральская, Емелино, Качканар, БАЗ для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» —
Закупка на программу энергосбережения №4189152
Предмет закупки ● Оказание услуги по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБУ СШ «Факел» на 2022-2024гг.
прием заявок завершен 21 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №2022003934238
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения на 2022-2024 года.
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения на 2022-2024 года. — 1 усл ед
прием заявок завершен 20 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №4189694
Закупка на программу энергосбережения №0139200000122013041
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2022-2024гг. в Управлении и органах ЗАГС Кузбасса
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2022-2024 гг. в Управлении и органах ЗАГС Кузбасса — 1 усл ед
тендер завершен 27 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №4185822
Предмет закупки ● Разработка программы энергосбережения и энергоэффективности на 2022-2024 гг.
Найдено в документах ● разработка программы энергосбережения и энергоэффективности на 2022-2024 гг. — 1 усл ед
прием заявок завершен 15 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №0813500000122014073
Предмет закупки ● № зз-38362-2022 Разработка муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики на 2023-2030 годы»
Найдено в документах ● Разработка муниципальной программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики на 2023-2030 годы — 1 шт
тендер завершен 22 сентября 2022
Закупка на программу энергосбережения №89214890
Предмет закупки ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств»
Найдено в документах ● Оказание услуг по разработке программы энергосбережения ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» — 1 усл ед
Закупка на программу энергосбережения №2022003933895
Предмет закупки ● Выполнение работ по восстановлению теплового контура помещений и выполнению программы по энергосбережению
Найдено в документах ● Выполнение работ по восстановлению теплового контура помещений и выполнению программы по энергосбережению — 1 усл ед
тендер завершен 14 сентября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №0172200000722000264
Предмет закупки ● Выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей освещения в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Найдено в документах ● Выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии на объекте 2023 — 0,07 гигавт
прием заявок до 14 октября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №0172200000722000263
Предмет закупки ● Выполнение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования ресурсов для целей освещения Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 521 с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Найдено в документах ● Выполнение действий (мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетической энергии в 2030 году — 1 квт
Закупка на повышение энергетической эффективности №ИМЗ-2022-041720
Закупка на повышение энергетической эффективности №0119300037522000017
Предмет закупки ● Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии в здании Администрации Саянского района
Найдено в документах ● Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности — 1 усл ед
прием заявок до 10 октября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №5004406
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211716272
Предмет закупки ● Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии)
Найдено в документах ● Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности — 2 442,45 мегавт
прием заявок до 4 октября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №ИМЗ-2022-041141
Закупка на повышение энергетической эффективности №4987621
Предмет закупки ● Выполнение работ по капитальному ремонту по замене дверных блоков КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» в рамках мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.
прием заявок завершен 26 сентября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211714190
Предмет закупки ● Оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) мкр. 1 Мая
прием заявок до 3 октября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211714171
Предмет закупки ● Оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (тепловой энергии) мкр. 1 Мая
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211714170
Предмет закупки ● Оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (тепловой энергии) мкр. Янтарный
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211714169
Предмет закупки ● Оказание услуг (совершение действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) мкр. Янтарный
Закупка на повышение энергетической эффективности №0310300026222000198
Предмет закупки ● Осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения на территории города Владикавказ
прием заявок до 11 октября 2022
Закупка на повышение энергетической эффективности №0848300064122000382
Предмет закупки ● Оказание услуг по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии здания дворца культуры МБУК «ДК «БАЛАШИХА»
Найдено в документах ● Оказание услуг по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии здания дворца культуры МБУК «ДК «БАЛАШИХА» — 1 шт
Закупка на повышение энергетической эффективности №0848300064122000381
Предмет закупки ● Оказание услуг по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии здания дворца культуры МБУК «ДК «БАЛАШИХА»
Найдено в документах ● Оказание услуг по реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии здания дворца культуры МБУК «ДК «БАЛАШИХА» — 1 шт
Закупка на повышение энергетической эффективности №ИМЗ-2022-013304
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211707301
Найдено в документах ● Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности — 141,52 мегавт
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211712591
Найдено в документах ● Услуги в виде инженерно-технических консультаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности — 20 усл ед
Закупка на повышение энергетической эффективности №32211712173
Закупка на повышение энергетической эффективности №0319300212522000002
Капитальный ремонт
В минувшем году перечень услуг и работ по капитальному ремонту жилых домов, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, пополнился новыми энергосберегающими работами, среди которых установка узлов управления и регулирования потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа и утепление фасадов.
Объем средств на указанные мероприятия в 2021 году составил 452,44 млн рублей, или 2,9% общего годового объема финансирования таких мероприятий. В 114 МКД появились автоматизированные индивидуальные тепловые пункты, которые автоматически регулируют интенсивность отопления дома в зависимости от погоды. Всего за последние пять лет их установили в 303 домах.
Также, по словам экспертов «Центра энергосбережения», в ходе капитального ремонта многоквартирных домов в Петербурге меняют светильники на светодиодные лампы и устанавливают датчики для автоматического регулирования освещения в местах общего пользования, производят теплоизоляцию внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в подвалах и так далее.
Совместная экономия
В энергосберегающих мероприятиях участвуют и городские предприятия топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Среди ключевых шагов в этой области — перевод котельных на эффективные виды топлива. Планируется, что к 2026 году практически все городские котельные будут работать на природном газе, а доля потребления неэкономичного топлива составит менее 0,02%.
Энергоэффективное оборудование и энергосберегающие технологии также используют при замене тепловых сетей, реконструкции существующих объектов и строительстве новых. По данным «Центра энергосбережения», общий объем финансирования программ энергосбережения крупнейших организаций ТЭК в Петербурге за 2021 год составил 6,5 млрд рублей, а суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов — 216,6 тыс. тонн условного топлива (или 2,4% от объема потребления).
Кто в теме
По словам Николая Вавилова, специалиста департамента стратегических исследований Total Research, количество энергоэффективных домов и умных строек в России ежегодно увеличивается как минимум на 20–25%.
В соответствии с законом «Об энергосбережении» №261-ФЗ, сегодня при строительстве и капитальном ремонте зданий застройщик обязан устанавливать приборы учета потребляемых в здании энергоресурсов. По словам Андрея Никитина, заместителя декана по научной работе факультета энергетики и экотехнологий Университета ИТМО, благодаря этому закону в проектной документации также появился раздел «Энергетическая эффективность».
«Однако на практике он носит довольно формальный характер и формируется руководителем проекта на основании соответствующих смежных разделов по системам электроснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, холодоснабжения и так далее. В то же время разделы разрабатываются отдельными организациями, которые зачастую не взаимодействуют друг с другом, отвечают только за свою задачу и используют довольно тривиальные методы энергосбережения — например, установку светодиодных светильников и применение частотных регуляторов двигателей. Все это не дает существенного эффекта в области энергосбережения»,— поясняет он.
По словам Андрея Никитина, такое положение вещей характерно для строительства объектов различного назначения. Например, в секторе продуктового ритейла побочным продуктом системы холодоснабжения будет теплота конденсации. Она выбрасывается на улицу, хотя могла бы использоваться для системы отопления или горячего водоснабжения. Похожая ситуация наблюдается и в области систем вентиляции.
«В Европе в этом случае используют взаимную интеграцию различных инженерных систем, позволяющую добиться синергетического эффекта,— в первую очередь в сфере теплоснабжения. Яркий пример — устройство инженерных систем на центральном вокзале в Стокгольме. За счет тепла, выделяемого при работе системы вентиляции вокзала, удалось покрыть львиную долю потребности в теплоснабжении соседнего бизнес-центра. Недостающую мощность получают с помощью солнечных панелей на кровле здания»,— поясняет эксперт.
В целом же большие здания, построенные с применением «зеленых» технологий, в России пока редкость. Но за последний год в ИТМО отмечают всплеск обращений от бизнес-сообщества. Экспертам университета поступают запросы на решения в области энергосбережения при работе с инженерными системами, проведение оценки возможностей снижения энергопотребления при строительстве различных объектов.
Так, например, для «ВТБ девелопмент» специалисты факультета энергетики и экотехнологий проводят оценку снижения энергопотребления зданиями системы здравоохранения и фармацевтической отрасли. Для ряда инжиниринговых компаний — мероприятия по интеграции инженерных систем с целью снижения энергозатрат на предприятиях пищевой промышленности, продуктового ретейла и нефтегазового сектора. «Большой интерес к повышению энергоэффективности и сокращению эксплуатационных затрат говорит о том, что рынок готов к широкому внедрению энергосберегающих технологий»,— заключает Андрей Никитин.
Утвердили требования к энергетической эффективности товаров
Минэкомразвития утвердил требования к энергоэффективности для таких товаров:
- двигателей электрических асинхронных;
- телевизоров;
- насосов для воды;
- кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов.
Новые правила вступят с 18. 2021 и будут применяться всеми заказчиками для описания объекта закупки.
Новые требования к энергоэффективности в госзакупках товаров
2021 на портале правовой информации опубликовали приказ Минэкономразвития № 131 от 22. 2021, который утверждает требования к энергетической эффективности для товаров, которые указаны в приложении к правилам установления требований энергоэффективности товаров, работ, услуг в госзакупках по постановлению Правительства РФ № 1221 от 31. 2009.
Изменения вступают в силу с 18. 2021 и не применяются для закупок, которые опубликованы до этой даты.
Новые требования будут применяться для закупок таких товаров:
Какие требования к энергоэффективности придется учитывать
Собрали в таблицу новые требования к энергоэффективности товаров для госзакупок.
Об авторе этой статьи
Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью». Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках». Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела. Другие публикации автора
Уличное освещение
В Петербурге действует несколько программ, предусматривающих внедрение светодиодных светильников в городскую систему уличного освещения. Их устанавливают не только в садах и парках, но и во дворах, на улицах, магистралях с повышенными требованиями к освещенности проезжей части и объектах художественной подсветки. Сейчас на светодиодное переведено уже более 30% уличного освещения. До 2025 года новое, преимущественно светодиодное освещение планируется установить еще на 153 объектах.
Экономия в жилищной сфере
Главный потребитель энергоресурсов — население города. Его доля в общегородском объеме потребления сегодня составляет 30,8%. Большая часть отпускаемой тепловой энергии (77,8%) также приходится на население. Поэтому общий вклад жителей в энергосбережение очень важен для города.
Любые ресурсосберегающие мероприятия начинаются с установки счетчиков. По подсчетам «Центра энергосбережения», на конец 2021 года уровень оснащения многоквартирных домов (МКД) общедомовыми приборами учета тепла в Северной столице достиг 96,1%, холодной воды — 92,9%.
Также идет работа по присвоению МКД классов энергетической эффективности — по шкале от А до G. По словам Антона Алексахина, руководителя отдела СЗФО Департамента экологической экспертизы и мониторинга EcoStandardgroup, проживание в домах класса А, B или С позволяет более экономно расходовать ресурсы (прежде всего, тепло и электроэнергию), класс D — нормальная энергоэффективность, но об экономии ресурсов речи здесь уже нет. Дома класса E, F, G — пониженного и очень низкого класса, которые, как правило, нуждаются в реконструкции.
По данным «Центра энергосбережения», сейчас классы энергетической эффективности присвоены 4148 петербургским МКД (17,4% от общего количества), 68% из них имеет «нормальный» класс энергоэффективности D и выше.