барьеры повышения энергоэффективности

барьеры повышения энергоэффективности Энергоэффективность
Содержание
  1. Подписка
  2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий
  3. Форма перечня энергоэффективных мероприятий
  4. Дополнительные мероприятия по повышению энергоэффективности
  5. Электроэнергия
  6. Дверные, оконные и ограждающие конструкции
  7. Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы
  8. Что такое программа энергосбережения?
  9. Кто обязан оформить программу энергосбережения?
  10. Программа энергосбережения 7 000 руб.
  11. Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?
  12. Программа энергосбережения 7 000 руб.
  13. Паспорт программы энергосбережения
  14. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – расчет целевых показателей
  15. Программа энергоэффективности и энергосбережения – Мероприятия по энергосбережению
  16. Программа энергосбережения 7 000 руб.
  17. Стоимость программы энергосбережения
  18. Как достичь максимального эффекта от мероприятий по энергосбережению
  19. Программа энергоэффективности и энергосбережения организации, мероприятия по энергосбережению электричества
  20. Программа энергосбережения учреждения • Консультация • Оформление
  21. Заказать программу энергосбережения за 7 000 руб • 8(499)490-60-60
  22. СВЕДЕНИЯ
  23. Программа энергосбережения организации • Консультация • Оформление • 8(499)490-60-60
  24. Библиографическое описание

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

26 марта 2021 года состоялась видеоконференция в Центре компетенций Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности («НОЭ»).

Директор Петербургского Центра энергосбережения Татьяна Соколова рассказала участникам мероприятия о деятельности Учреждения, о результатах, достигнутых Санкт-Петербургом в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проблемах, с которыми сталкивается Учреждение.

С момента своего создания СПбГБУ «Центр энергосбережения» утверждает лимиты топливно-энергетических ресурсов и воды для главных распорядителей бюджетных средств, проводит энергообследования, осуществляет координацию деятельности и методическую помощь заказчикам в сфере заключения энергосервисных контрактов, формирует рейтинг энергоэффективности администраций районов города, представляет данные в информационные системы «Энергоэффективность», ЖКХ, «Открытые данные Санкт-Петербурга», разрабатывает программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляет мониторинг их реализации и реализует ряд других функций.

Читайте также:  энергоэффективность и энергетический менеджмент

В результате реализации программ энергосбережения, заключения энергосервисных контрактов в государственных учреждениях Санкт-Петербурга удельный расход энергоресурсов и воды по сравнению с 3 года снизился:

  • электрической энергии на 27,4%;
  • холодной воды на 24,8%;

С 2016 года Центр энергосбережения составляет рейтинг энергоэффективности администраций районов Санкт-Петербурга. Эта практика, показала себя, как действенный инструмент. Учитывая, что итоговое место в рейтинге влияет на общий показатель эффективности деятельности главы района, отношение к этому рейтингу – серьёзное. Среди районов наблюдается соревновательный эффект. В частности, это хорошо заметно по возрастающему количеству заключенных энергосервисных контрактов.

Центр проводит большую работу по привлечению внебюджетных средств посредством применения энергосервисного механизма. Была доработана региональная система закупок в части заключения контрактов, разработана типовая документация, но главный эффект получен в ходе масштабной разъяснительной кампании. Когда механизм заключения энергосервисных контрактов стал понятен, то бюджетные учреждения перестали бояться привлекать инвестиции этим способом.

Директор Центра также рассказала коллегам о деятельности по контролю качества продукции, применяемой при строительстве, реконструкции и ремонте объектов, финансируемых за бюджетный счет.

С 2016 года на базе учреждения функционирует аккредитованная испытательная лаборатория по испытаниям трубопроводной продукции, с 2019 года – Система добровольной сертификации «СЕРТЭНЕРГО», область сертификации которой включает в себя проверку соответствия требованиям нормативной документации трубопроводной продукции, запорной арматуры, электротехнической продукции (электрокабельная продукция, осветительное оборудование, приборы учета, распределительная аппаратура), а также оценку деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности.

Технические возможности испытательной лаборатории позволяют проводить испытания трубопроводной продукции на предмет соответствия 27 ГОСТам.

«Повышение энергоэффективности тепловых сетей, электрических сетей и системы освещения, систем водоснабжения начинается с использования безопасной, качественной и надежной продукции. Проведение на постоянной основе испытаний в нашей независимой лаборатории стимулирует поставщиков улучшать качество своей продукции во избежание возврата партий, а предприятиям энергетической отрасли помогает избежать риска приобретения продукции со скрытыми недостатками, сокращая возможность возникновения аварийных ситуаций и число дефектов на сетях города», – подчеркнула Татьяна Соколова.

Еще одним из важных направлений деятельности Центра является комплексная социально-просветительская работа с целью воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к энергетическим ресурсам и популяризации энергосберегающего образа жизни среди взрослого населения. Например, пятый год подряд организовывается Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче. Кроме того, с 2018 года по инициативе СПбГБУ «Центр энергосбережения» проводится Всероссийское совещание региональных центров энергосбережения, которое в июне 2021 года пройдет уже в четвертый раз.

На конференции обсуждались также региональные барьеры, ограничивающие развитие сферы энергосбережения. Центры энергосбережения, в частности, обозначили потребность внесения изменений в действующее законодательство в части закрепления конкретного статуса и полномочий региональных центров, повышения уровня ответственности за неисполнение требований по энергосбережению и повышения энергоэффективности, необходимость увеличения объема финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

В свою очередь, директор Центра энергосбережения республики Коми Андрей Чемашкин рассказал участникам конференции об опыте региона по привлечению финансирования в энергосберегающие проекты.

Республика Коми – один из немногих субъектов Российской Федерации, где центром энергосбережения осуществляется прямое финансирование энергосберегающих проектов. Это внебюджетные средства, полученные с применением регулируемых цен (тарифов) и консолидированные в специализированном Фонде, сформированном на базе регионального центра энергосбережения. Указанные средства направляются на реализацию энергосберегающих проектов, предоставляются на возвратной и возмездной основе и имеют целевой характер. Проекты, успешно прошедшие конкурсную процедуру, включаются в перечень энергосберегающих проектов и приобретают право на получение внебюджетных денежных средств по льготным ставкам. Хозяйствующие субъекты, имеющие потребность в реализации энергосберегающих проектов (в том числе посредством механизма энергосервиса), направляют заявки для участия в конкурсном отборе.

Перспективными источниками привлечения финансирования в такие фонды коллеги из Республики Коми считают добровольные пожертвования, доходы от размещения средств на банковских депозитах, субсидии федерального бюджета, докапитализацию из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и иных институтов развития.

Отдельная дискуссия развернулась при обсуждении вопроса, касающегося низкой квалификации и компетентности сотрудников, ответственных за энергосбережение в бюджетных учреждениях.

Вице-президент Некоммерческого партнерства «НОЭ» Леонид Питерский сообщил, что в соответствии с вектором, заданным указом Президента Российской Федерации о создании и развитии профессиональных квалификаций в России и большим опытом «НОЭ» в разработке учебных программ и проведении обучающих вебинаров для сотрудников бюджетных учреждений, очевидна необходимость проработки профессионального стандарта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Он отметил, что работа в этом направлении уже ведется, и пригласил коллег к сотрудничеству в части разработки профессиональных стандартов.

Презентация Т. Соколовой

Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий

Согласно Федеральному закону от 23. 2009 № 261-ФЗ энергетическая эффективность (энергоэффективность) – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта. Основная цель мер по повышению энергоэффективности зданий – эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов. Здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ). Эти требования включают в себя:

  • показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
  • требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, которые влияют на энергетическую эффективность зданий;
  • требования к отдельным элементам и конструкциям зданий, их свойствам;
  • к устройствам и технологиям, которые используются в зданиях;
  • к материалам и технологиям, которые используются при реконструкции и капитальном ремонте, которые могут исключить нерациональное использование энергетических ресурсов.

Обязательно должны быть определены требования, которым должно соответствовать здание в процессе эксплуатации. Здесь должны быть указаны лица, которые обеспечивают выполнение таких требований, а также сроки их выполнения. Каждые пять лет требования энергетической эффективности пересматриваются (п. 3-4 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ). Собственники помещений в МКД обязаны обеспечивать соответствие зданий установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям к оснащенности дома приборами учёта. В перечень обязательных мероприятий по содержанию общего имущества в МКД входят такие мероприятия, которые утверждаются властями субъектов РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на их проведение. Чтобы снизить такие расходы, которые могут быть весьма существенными, собственники вправе требовать от того, кто несёт ответственность за содержание МКД, сделать всё, чтобы снизить объём используемых в МКД ресурсов и заключить энергосервисный договор (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ).

Минимум один раз в год организации, которые снабжают МКД энергетическими ресурсами, должны предлагать перечень энергосберегающих мероприятий, которые повысят энергоэффективность. Такие перечни должны быть доведены до сведения собственников, например, путём размещения информации в подъездах домов или другим способом. Для создания собственного перечня мероприятий по повышению энергетической эффективности МКД можно пользоваться примерной формой, утверждённой приказом Минстроя РФ от 15. 2017 № 98/пр. Все мероприятия, перечисленные в таком перечне, не обязательны для исполнителя, организация может выбрать несколько мероприятий.

В перечне нужно указать источник финансирования:

  • средства, которые учитываются при установлении регулируемых тарифов на её товары и услуги;
  • средства собственников помещений в МКД, в том числе на основании энергосервисного договора.

Затем следует перечислить исполнителей для каждого мероприятия из перечня.

Форма перечня энергоэффективных мероприятий

В приказе № 98/пр от 15. 2016 Минстрой РФ утвердил примерную форму перечня мероприятий, которые помогут управляющим организациям поддерживать и даже повысить класс энергетической эффективности дома. Минстрой РФ рекомендует управляющим организациям регулярно следить за работоспособностью:

  • системы отопления,
  • систем горячего и холодного водоснабжения,
  • системы электроснабжения и освещения,
  • дверных и оконных конструкций,
  • ограждающих конструкций и вентиляции.

Чтобы сделать более рациональным использование тепловой энергии в МКД, можно выполнить следующие работы в системе отопления и горячего водоснабжения:

  • установить линейные балансировочные вентили для балансировки системы отопления,
  • провести промывку трубопроводов и стояков системы отопления,
  • установить ОДПУ теплоэнергии,
  • установить ОДПУ горячей воды,
  • установить в помещениях ИПУ на горячую воду.

Для экономии электроэнергии Минстрой РФ предлагает проводить мероприятия в области электроснабжения и освещения. К ним относятся:

  • использование энергоэффективных ламп в местах общего пользования,
  • установка ОДПУ на электроэнергию,
  • установка ИПУ на электроэнергию в помещениях МКД.

Энергоэффективность здания зависит от объёма утечки тепла через двери и оконные проёмы. Чтобы его снизить, следует:

  • заделать, уплотнить и утеплить входные двери подъездов, установить систему автоматического закрывания дверей;
  • установить двери и заслонки в проёмах подвальных помещений;
  • установить двери и заслонки в проёмах чердачных помещений;
  • заделать и уплотнить окна в подъездах.

Дополнительные мероприятия по повышению энергоэффективности

Для улучшения качества системы отопления и горячего водоснабжения Минстрой РФ советует по возможности установить индивидуальный тепловой пункт – пластинчатый теплообменник отопления и оборудование для автоматического регулирования расхода, температуры и давления в системе отопления. Кроме того, вместо старых трубопроводов можно поставить современные предизолированные и заменить арматуру. На энергоэффективность здания влияет теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и ГВС в подвале и на чердаке. Поэтому можно заменить там теплоизоляционные материалы – установить современные в виде скорлуп и цилиндров. Таким же образом можно улучшить теплоизоляцию внутридомовых трубопроводов системы отопления и внутридомовых трубопроводов системы ГВС. Чтобы создать комфортную температуру в помещениях, следует поставить терморегуляторы и запорные вентили на радиаторах. Для рециркуляции воды в системе ГВС, что поможет экономить тепловую энергию, подойдёт циркуляционный насос, автоматика, ремонт трубопроводов. Управляющим организациям необходимо тщательнее следить за состоянием трубопроводов – при возможности установить современные пластиковые трубопроводы и арматуру. Это потребует немалого денежного вложения, но одновременно:

  • увеличит срок службы трубопроводов,
  • снизит риск утечек воды,
  • уменьшит количество аварий,
  • поможет рационально расходовать тепло и воду.

Электроэнергия

Чтобы сэкономить потребление электричества в местах общего пользования, рекомендуется установить датчики освещённости и движения, которые реагируют на движение или звук.

Для точного регулирования параметров в системе отопления, ГВС и ХВС и экономии электричества, можно установить частотно-регулируемые приводы и заменить электродвигатели на энергоэффективные – трёхскоростные или с переменной скоростью вращения.

Частотно-регулируемые приводы следует установить и в лифтовом хозяйстве.

Дверные, оконные и ограждающие конструкции

Чтобы снизить потери энергии через окна и научиться рационально расходовать тепловую энергию, можно провести следующие дополнительные мероприятия для дверных и оконных конструкций:

  • установить теплоотражающие плёнки на окна в помещениях общего пользования;
  • заменить стекла на окнах в помещениях общего пользования на энергосберегающие;
  • вставить в окна стеклопакеты с повышенным термическим сопротивлением, таким образом повысив теплозащиту окон и балконов до действующих нормативов в помещениях общего пользования.

Для повышения энергоэффективности ограждающих конструкций Минстрой РФ также рекомендует систематически проводить определённые мероприятия, которые помогут уменьшить охлаждение или промерзание потолка технического подвала, научат правильно использовать тепловую энергию и увеличат срок службы конструкций.

Повысить теплозащиту пола и стен подвала до действующих нормативов помогут тепло-, водо- и пароизоляционные материалы. С их же помощью можно утеплить пол чердака, наружные стены и крышу до действующих нормативов и выше.

Чтобы уменьшить возможность образования сквозняков, протечек и грибка, Минстрой РФ рекомендует заделать межпанельные и компенсационные швы.

Установка современных стеклопакетов и пластиковых и алюминиевых конструкций существенно повысит теплозащиту оконных и балконных дверных блоков и теплотехническую однородность балконов и лоджий.

Устранить утечки тепла через систему вентиляции помогут воздушные заслонки с регулированием проходного сечения.

  • тепловые насосы;
  • первую ступень приготовления горячей воды за счёт утилизации тепла вентиляционных выбросов – тепловые насосы, рекуператоры;
  • гибридную систему ГВС с аккумулированием тепла и тепловыми насосами, которые используют тепло грунта и вентиляционных выбросов;
  • гибридную систему ГВС, работающую на солнечных коллекторах воды.

Лицо, ответственное за содержание МКД, также должно не реже одного раза в год доводить до сведения собственников информацию об энергосберегающих мероприятиях, которые можно провести в доме. При этом обязательно нужно указать, какие расходы потребуются, как будет оптимизировано потребление ресурсов и когда мероприятия окупятся (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ).

В отопительный сезон необходимо регулировать расход тепловой энергии, если есть такая возможность. При этом должны соблюдаться нормы теплового и гидравлического режима, требования к качеству коммунальных услуг. это делается в целях оптимизации расходов собственников помещений в МКД на тепловую энергию. Обо всех проведённых мероприятиях и о тех, которые по техническим причинам провести не удалось, жителей необходимо проинформировать.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal

Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы

  • Что такое программа энергосбережения?
  • Кто обязан оформлять программы энергосбережения?
  • Срок действия программы энергосбережения
  • Кто обязан сделать корректировку программы энергосбережения?
  • Форма программы энергосбережения
    Паспорт программы энергосбереженияПрограмма энергоэффективности и энергосбережения – целевые показателиМероприятия по энергосбережению
  • Паспорт программы энергосбережения
  • Программа энергоэффективности и энергосбережения – целевые показатели
  • Мероприятия по энергосбережению
  • Стоимость программы энергосбережения

Что такое программа энергосбережения?

Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.

  • описывает текущее состояние вашей организации,
  • план мероприятий,
  • цели по сокращению энергопотребления.

Кто обязан оформить программу энергосбережения?

Программу энергосбережения обязаны оформлять все

Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”.

барьеры повышения энергоэффективности

Программа энергосбережения
7 000 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 2019 г. № 1289 в ред. ПП РФ от 23. 2020 № 914 целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период.

Соответственно, срок действия программы энергосбережения должен соответствовать целевым показателям и составляет 3 года.

Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.

Это означает, что первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021-23 годы. Вторая программа энергосбережения на 2024-26 годы и так далее.

Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?

Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?

Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 2019 г. № 1289.

Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15. 2020 №425.

Программа энергосбережения
7 000 руб.

Форма программы энергосбережения для государственных и муниципальных организаций утверждена в приказе Минэнерго №398, Раздел 1.

Приказ Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения”.

Разделы, которые должны быть включены, в каждую программу энергосбережения:

  • Паспорт программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
  • Целевые показатели программы энергосбережения
  • Мероприятия по энергосбережению

Далее давайте посмотрим из чего состоит каждый раздел программы энергоэффективности и энергосбережения.

барьеры повышения энергоэффективности

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы энергосбережения должен содержать следующие данные:

  • Наименование вашей организации
  • Основание для разработки программы по энергосбережению (перечень всех законодательных актов)
  • Наименование исполнителей
  • Наименование разработчиков программы
  • Цели, которые преследует программа энергосбережения организации
  • Задачи
  • Целевые показатели
  • Сроки реализации
  • Источники и объемы финансирования
  • Планируемые результаты реализации программы

Все выше перечисленные данные необходимо указать в табличной части в начале программы.

барьеры повышения энергоэффективности

Программа энергосбережения учреждения – целевые показатели

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – расчет целевых показателей

Целевые показатели это цели, которые ваша организации ставит перед собой на последующие три года.

Целевые показатели (цели по энергосбережению), а также методика их расчета утверждены в приказе Минэкономразвития от 15. 2020 №425 Об утверждении методических рекомендации по определению целевого уровня снижения государственными учреждениями энергопотребления.

Целевые показатели рассчитываются на каждое здание организации площадью более 100м2.

Целевые показатели рассчитываются только на те энергоресурсы, на которые установлен прибор учета.

Приведем несколько пример:

Здание площадью 500 м2, в котором установлен счетчик электроэнергии и холодной воды.

В таком здании необходимо рассчитывать целевые показатели на электроэнергию и холодную воду.

Целевые показатели не надо рассчитывать на тепловую энергию и горячую воду так как на эти энергоресурсы не установленны приборы учета.

Целевые показатели, рассчитываются на следующие энергоресурсы:

  • электроэнергия,
  • отопление,
  • холодная вода,
  • горячая вода,
  • моторное топливо – бензин, дизельное топливо,
  • топливо, которое используется в котельной, а именно – природный газ, мазут, уголь, дрова.

Расчет целевых показателей вашей организации происходит на квадратный метр площади или человека в год.

Например, в вашем здании есть счетчик холодной воды.

Соответственно, вам необходимо рассчитать цель снижения потребления холодной воды на человека на последующие 3 года.

Допустим, потребление холодной воды в базовом 2020 году было 0,3 м3 на человека.

Ваша цель – сократить потребление воды с 0,3 м3 на человека в 2020 году до 0,2 м3 на человека в 2023 году.

Как это сделать? – С помощью мероприятий по энергосбережению.

В следующем разделе мы детально рассмотрим мероприятия по энергосбережению.

Программа энергоэффективности и энергосбережения – Мероприятия по энергосбережению

Мероприятия по энергосбережению это действия, которые вы будите совершать для того, что бы добиться целевых показателей установленных в предыдущем разделе программы.

В разделе “Перечень мероприятий программы энергосбережения” вам необходимо:

  • Перечислить все мероприятия, которые вы запланировали на срок действия программы энергосбережения.
  • Указать экономию энергоресурсов, которую вы планируете достичь.
  • Указать объемы и источники финансирования мероприятий по энергосбережению.

Планируя мероприятия по энергосбережению, вы должны отдавать предпочтение экономически оправданным мероприятиям.

Программа энергосбережения
7 000 руб.

Экономически оправданные мероприятия это мероприятия, которые окупаются в разумный срок, как правило, менее трех лет. Их можно классифицировать по трем категориям:

  • беззатратные и низкозатратные – стоят не дорого или вообще ничего и осуществляются в порядке текущей деятельности бюджетного учреждения или организации.
  • Средне-затратные мероприятия – осуществляются, как правило, за счет собственных средств.
  • Высоко-затратные энергосберегающие мероприятия – требуют значительных дополнительных инвестиций.

Также, в программе энергосбережения необходимо указать источники финансирования энергосберегающих мероприятий:

  • собственные средства,
  • муниципальный бюджет,
  • региональный бюджет,
  • пожертвования.

Посмотреть на полный список энергосберегающих мероприятий, подобрать энергосберегающие мероприятия для вашей организации можно здесь.

барьеры повышения энергоэффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области энергосбережения

Стоимость программы энергосбережения

Цены на разработку программ энергосбережения очень разные.

Мы предлагаем оформление программы энергосбережения

  • для организаций и учреждений за 7 000 – 10 000 рублей,
  • для регулируемых организаций за 18 000 рублей.

Стоимость муниципальных и региональных программ необходимо рассчитывать индивидуально.

Узнать точную стоимость программы энергосбережения для вашей организации можно по телефону 8(499)490-60-60.

Как достичь максимального эффекта от мероприятий по энергосбережению

Для достижения максимального эффекта, программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в административном учреждении или организации должна быть сфокусирована на двух основных энергоресурсах:

  • электрическая энергия и
  • тепловая энергия.

Административные учреждения имеют четыре основные группы потребителей электроэнергии:

  • различные нагревательные установки (электрические плиты, кипятильники, электрокамины) потребляют 30% электроэнергии,
  • компьютеры и другая офисная техника 20%,

барьеры повышения энергоэффективности

Потребление электроэнергии в учреждении

По тепловой энергии выделяются две группы потребителей:

барьеры повышения энергоэффективности

Потребление тепла в учреждении

Программа энергоэффективности и энергосбережения организации, мероприятия по энергосбережению электричества

  • Промывка труб систем отопления. Помогает улучшить эксплуатационные свойства внутренних трубопроводов теплоснабжения.
  • Обучение сотрудников принципам энергосбережения.
  • Назначение ответственного лица за энергосбережение.
  • Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
  • Покраска помещений в светлые тона.
  • Выключать свет, когда он не нужен.
  • Установка отражающих экранов за батареями.
  • Поклейка окон.
  • Настроить компьютеры и орг. технику на экономный режим работы.
  • Утепление входных дверей.
  • Снижение температуры в здания и помещениях в ночное и не рабочее время.
  • Установка счетчиков.
  • Не оставлять электронное оборудование в режиме ожидания.

барьеры повышения энергоэффективности

Программа энергосбережения учреждения • Консультация • Оформление

Аккумулирование тепловой энергии при помощи теплонакопителей. Это позволит повысить теплоустойчивость зданий, увеличить КПД автономных источников энергии при аварийном отключении тепла в здании.

Использование автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергетических ресурсов и мощности. Служит для удобного расчета с поставщиком электроэнергии.

Применение беспроводных интеллектуальных решений для освещения. Они включают в себя системы управления датчиков движения, самодиагностику (реагирует на факты кражи), стабилизатор входящего напряжения (обеспечивает устойчивость работы).

Внедрение инфракрасных датчиков движения и присутствия. Обеспечивает от 50% до 95% экономии расходуемой электроэнергии, в зависимости от мест установки (проходные помещения с малым, большим потоком людей и пр.

Использование теплообменных аппаратов в структуре систем отопления и ГВС. Способствует сокращению площади для размещения ЦТП и ИТП, снижению затрат на комплектование теплопунктов и уменьшению трудоемкости обслуживания.

барьеры повышения энергоэффективности

Энергосберегающие мероприятия организации

Установка воздухонагревателей и котлов на отработанном масле.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Светодиодное освещение взамен традиционных источников света. Экономит расходы на электроэнергию. Затраты окупаются в течение от 1,5 до 2,5 лет, в зависимости от типа светильника.

Преимущества светодиодных ламп: более длительный рабочий ресурс, световая эффективность, устойчивость к колебаниям напряжения и механическим воздействиям.

Переход на системы воздушного отопления, воздухонагреватели на газу, которые вырабатывают и передают тепло с более высоким КПД.

Внедрение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов. Позволяет регулировать подачу тепла в зависимости от погодных условий, снижает теплопотребление в ночное время.

Заказать программу энергосбережения за 7 000 руб • 8(499)490-60-60

в Федеральном бюджетном учреждении «РМЛ»

на 2020-2022 годы

к требованиям к форме программы

с участием государства

и муниципального образования

и отчетности о ходе ее реализации

Федеральное бюджетное учреждение «РМЛ»

на 2020 – 2022 годы

Полное наименование организацииФедеральное бюджетное учреждение «РМЛ»Основание для разработки программыФедеральный закон от 23. 2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»Постановление Правительства РФ от 31. 2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»Приказ министерства экономического развития РФ от 17. 2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программыФедеральное бюджетное учреждение «РМЛ»Полное наименование разработчиков программыФедеральное бюджетное учреждение «РМЛ»Цели программыПовышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Федеральном бюджетном учереждение «РМЛ» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на организацию за счет сокращения платежей за потребление воды, тепла и электроэнергии. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости. Задачи программыСнижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования организации. Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек). Целевые показатели программыЦелевые показатели рассчитываются в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства Энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. No 399 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г. , регистрационный No 33293). Сроки реализации программы2020 — 2022 годыИсточники и объемы финансового обеспечения реализации программыОбщий объем финансирования Программы составляет 100 тыс. рублей, в том числе: Средства федерального бюджета – 0 тыс. рублей. За счет бюджета субъекта РФ (областного, краевого, республиканского и т. ) – 0 тыс. рублей. Средства местного бюджета – 0 тыс. рублей. Собственные средства – 100 тыс. рублей. 2020 год – 20 тыс. рублей. 2021 год – 70 тыс. рублей. 2022 год – 10 тыс. рублей. Планируемые результаты реализации программыОбеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды. Формирование «энергосберегающего» типа мышления в коллективе.

СВЕДЕНИЯ

N п/п
Наименование показателя программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей программы

2020 г. 2021 г. 2022 г. 1
2
3
4
5
6

2
Удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади)
Тыс кВт ч/кв. м
15,758
15,758
14,650

3
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
%
100%
100%
100%

Нужна консультация? Звоните 8(499)490-60-60. Ответим на любые вопросы.

N п/п
Наименование мероприятия программы
2022 г. Финансовое обеспечение реализации мероприятий
Экономия топливно-энергетических ресурсов

в натуральном выражении
в стоимостном выражении, тыс. руб. источник
объем, тыс. руб. кол-во
ед. изм. 1
2
3
4
5
6
7

Мероприятия в системе теплоснабжения

Ремонт оконных рам и оклейка окон
Внебюджетные средства
40
10
Гкал
15

Мероприятия в системе электроснабжения

Провести обучение ответственных лиц за энергосбережение по программе энергосбережения
Внебюджетные средства
30
5000
Квт ч
25

Всего
70
40

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Механизм реализации Программы включает:

  • выполнение программных мероприятий за счет предусмотренных источников финансирования;
  • ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
  • ежегодную корректировку Программы с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.

Выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности ежегодно отражаются в отчетах, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Программа энергосбережения организации • Консультация • Оформление • 8(499)490-60-60

  • Энергоаудит организации
  • Энергетический паспорт учреждения
  • Рекомендации по разработке муниципальных программ энергосбережения

Посмотреть видео как сделать программу энергосбережения:

https://youtube.com/watch?v=GUgudkYRYT0%3Ffeature%3Doembed

Библиографическое описание

Статья посвящена актуальным на сегодняшний день проблемам повышения энергоэффективности имеющегося жилищного фонда в РФ в контексте эколого-экономической безопасности. В статье анализируются основные причины энергозатрат отрасли ЖКХ. На основе изучения литературных источников установлено, что наибольшим потенциалом энергосбережения обладает жилищный фонд. Также значительное внимание уделено выделенным автором возможным направлениям, ориентированным на повышение энергоэффективности в отрасли ЖКХ. Таким образом, автором была определена попытка оценить существующие методы повышения энергоэффективности в жилых зданиях РФ.

Ключевые слова: энергосбережение, энергоэффективность, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищный фонд, реконструкция, модернизация, теплоснабжение, теплоизоляция здания, инсоляция, экономическая целесообразность

Одна из важнейших стратегических задач России, решение которой требует совместных усилий со стороны ученых, специализирующихся не только в сфере социально-гуманитарного, но естественнонаучного и технического знания — это задача обеспечения безопасности страны.

Энергоэффективность жилищного фонда является приоритетным направлением в сфере энергетической политики многих стран мира. Развитие этого направления обусловлен такими факторами, как: исчерпаемость невозобновляемых энергетических ресурсов, отсутствие альтернативы заменить их на более экологически безопасные и менее энергоемкие, наличие рисков при их добыче, переработке и транспортировке — все эти факторы способствуют развитию исследований в данном направлении. В связи с политической и военной нестабильностью в регионах добычи энергетических ресурсов, напряженностью на мировых рынках энергетических ресурсов и ростом цен на энергоносители вышеприведенные факторы приобретают все большее значение. С течением времени научно-технический прогресс постоянно совершенствовал человеческие потребности, а вместе с тем и средства производства и виды энергии, но именно в индустриальном обществе энергия приобретала своего качественного разнообразия по формам изъятия, а также именно на этом этапе обострилась проблема энергосбережения, актуальность которой в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь связана с высокой энергоемкостью отрасли. Среди основных причин энергозатратности отрасли можно выделить высокую степень изношенности жилищного фонда, несовершенство коммунальных систем и строительных конструкций. Что касается последних, то жилищный фонд РФ представлен зданиями различных годов постройки, большинство которых выполнено по теплотехническим нормам, не соответствующим современным требованиям по энергоэффективности.

Применительно к сфере ЖКХ можно выделить три основополагающих направления, ориентированных на энергосбережение.

Первое направление заключается в совершенствовании коммунальной инфраструктуры, энергетических установок поставщиков и потребителей. Указанные мероприятия предполагают внедрение инновационных и качественных энергосберегающих технологий.

Жилищно-коммунальное хозяйство — это, собственно, та часть энергопотребления, где в системах отопления и подогрева воды существует значительный потенциал повышения энергоэффективности. С целью реализации программы энергосбережения основным мероприятиями являются: масштабное внедрение и обслуживание приборов учета (как общедомовых, так и индивидуальных); обязательное осуществление перехода к стандартам энергоэффективности для новых зданий и тех, что подлежат реконструкции; постепенная модернизация систем теплоснабжения домов; использование систем освещения, способствуют повышению энергосбережения.

Таким образом, техническое состояние имеющегося жилищного фонда требует реконструкции и модернизации в плане энергосбережения. Однако, данные мероприятия требуют комплексного подхода, заключающегося не только в повышении энергоэффективности индивидуального объекта, жилого дома, но и в системном подходе к энергосберегающим мероприятиям относительно существующей застройки (жилого квартала или целого микрорайона). При этом значительное внимание при реконструкции и модернизации должно уделяться мероприятиям по выполнению экологических требований, которые предъявляются к строительным материалам и методам ведения работ.

  • Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //consultant.ru.
  • Дубягин Ю. П., Дубягина О. П., Марченко Е. М. Стратегия национальной безопасности России и ее соотносимость с энергетической безопасностью и ее важными системными составляющими: энергосбережением и водоподготовкой // Энергосбережение и водоподготовка. ‒ 2013. ‒ Т. 83. ‒ № 2. ‒ С. 11–16.
  • Горшков А. С. Энергоэффективность в строительстве: вопросы нормирования и меры по снижению энергопотребления зданий // Инженерно-строительный журнал. ‒ 2010. ‒ № 1. ‒ С. 9–13.
  • Alihodzic, R., V. Murgul, N. Vatin, E. Aronova, V. Nikolić, M. Tanić and D. Stanković, 2014. Renewable energy sources used to supply preschool facilities with energy in different weather conditions. Applied Mechanics and Materials, T.624: 604–612.
  • Wei, Li, Zh. Jinzhong and Zh. Zhimin, 2012. The Energy-saving Benefit Evaluation Methods of the Grid Construction Project Based on Life Cycle Cost Theory. Energy Procedia, 17: 227–232.
  • Зильберова И.Ю, Петров К. С. Проблемы реконструкции жилых зданий различных периодов постройки // Инженерный вестник Дона, 2012, № 4 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n4p1y2012/1119.
  • Стрижак П. А., Морозов М. Н. Математическое моделирование теплового режима здания с учетом инсоляционных теплопоступлений // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. ‒ 2015. ‒ № 8 Т.326. ‒ С. 36–46.
  • Шеина С. Г., Федяева П. В. Оценка методов повышения энергоэффективности в жилых зданиях повышенной этажности для г. Ростова-на-Дону // Инженерный вестник Дона, 2013, № 2 URL: ivdon.ru/magazine/archive/n2y2013/1713.
  • Гагарин В. Г. Экономический анализ повышения уровня теплозащиты ограждающих конструкций зданий // Строительные материалы. ‒ 2008. ‒ № 8. ‒ С. 41–47.
  • Georgescu, M. and I. Mezić, 2015. Building energy modeling: A systematic approach to zoning and model reduction using Koopman mode analysis. Energy and buildings, 1(86): 794–802.

Основные термины (генерируются автоматически): жилищный фонд, жилищно-коммунальное хозяйство, направление, повышение энергоэффективности, потенциал энергосбережения, BIM, значительное внимание, имеющийся жилищный фонд, Российская Федерация, экономическая целесообразность.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий