- Новые изменения в программе энергосбережения на 2024-2026 годы
- Список мероприятий по энергосбережению для разработки программы
- Примеры мероприятий по энергосбережению для государственных организаций и учреждений
- Факторы ценообразования
- Приказ №398. Форма программы энергосбережения
- Замена люминесцентных ламп на светодиодные
- Как правильно разработать программу энергосбережения
- Возможность влиять на стоимость
- Как сделать выбор
- Разработка программы энергосбережения – сбор и анализ данных
- Разработка программ энергосбережения – виды и этапы
- Как заполнять паспорт программы энергосбережения
- Разработка и реализация программы энергосбережения
- Исполнители программы
- Разработчики программы
- Цели программы
- Задачи программы
- Целевые показатели
- Сроки реализации
- Источники финансирования
- Планируемые результаты
- Заявка на расчет стоимости разработки энергетического паспорта
- Взнос в КФ СРО
- Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год
- Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата
- Опубликован государственный доклад О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году
- Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении
- Поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности
- В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов
- Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях в России и в мире
- Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)
- СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
- Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности
- Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России
- Адреса энергосбережения. ОАО «Александрийское». Выявление резервов экономии энергоресурсов
- Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"
- Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответсвии с Приказом Минэкономразвития №425
- Автономное учреждение заключило договор на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Договором не предусмотрено наличие у заказчика исключительных или неисключительных прав. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести расходы на разработку программы в области энергосбережения?
- Какие организации обязаны откорректировать программу энергосбережения на 2024-26 годы
- Разработка программы энергосбережения – кто обязан?
- Новый срок действия программы энергосбережения – 3 года
- Подготовка программы по энергосбережению – оценка затрат и экономии
- Заполнение программы энергосбережения
- Расчет цены энергоаудита с составлением энергопаспорта
Новые изменения в программе энергосбережения на 2024-2026 годы
Свежие нововведения и изменения в процессе разработки программ энергосбережения вызваны вступлением в силу Постановления Правительства №1289 от 07.10.2019 года. Основная цель этого постановления — установление новых целевых показателей по снижению потребления энергоресурсов для государственных организаций.
В 2020 году был выпущен приказ Министерства экономического развития Российской Федерации №425 от 15.07.2020, который устанавливает рекомендации по расчету целевых показателей для государственных организаций.
Согласно ПП №1289 и Приказу №425, все государственные и муниципальные организации обязаны разработать или корректировать свои программы энергосбережения на период с 2021 по 2023 годы.
Список мероприятий по энергосбережению для разработки программы
На этом этапе необходимо создать список мероприятий, которые способствуют уменьшению энергопотребления. Мероприятия могут варьироваться от простых, например, …
…до более сложных и дорогостоящих.
При выборе мероприятий по энергосбережению, можно воспользоваться списком типовых мероприятий, указанных в Приказе Минэкономразвития №61 Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения.
Примеры мероприятий по энергосбережению для государственных организаций и учреждений
Некоторые примеры мероприятий, которые могут быть включены в программу энергосбережения, включают:
- Установка счетчиков учета энергоресурсов.
- Внедрение энергоаудита.
- Использование энергоэффективного оборудования.
Факторы ценообразования
Стоимость оформления энергопаспорта зависит от его типа и ряда факторов. Окончательная цена определяется исходя из информации, сложности и сроков выполнения работ. Для многоквартирных домов и учреждений цены всегда ниже, чем для крупных предприятий.
Приказ №398. Форма программы энергосбережения
Форма программы и требования к ней конкретизированы в Приказе Министерства энергетики №398. Приказ разделен на две части: типовая программа и требования к программе.
Пример заполнения таблицы с мероприятиями по энергосбережению:
Наименование мероприятия программы | Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
---|---|
Промывка трубопроводов в системе отопления | 5 000 |
Обучение ответственного за теплоснабжение | 3 000 |
Обучение ответственного за энергосбережение | 2 000 |
Замена ламп накаливания на светодиодные | 7 000 |
Разработка программы энергосбережения включает в себя сбор и анализ данных.
Замена люминесцентных ламп на светодиодные
Мероприятия в системе водоснабжения и водоотведения
Всего по мероприятиям
И так по каждому году действия программы энергосбережения.
Все, после этого программа энергосбережения готова.
Теперь ее необходимо распечатать и утвердить у руководителя.
Как правильно разработать программу энергосбережения
Возможность влиять на стоимость
Оформление паспорта является неотъемлемой частью энергоаудита, стоимость которого во многом зависит от времени, проведенного нашими специалистами на объекте. Экспресс-аудит проводится в течение 1-2 дней, поэтому он стоит в несколько раз дешевле, чем более детальное обследование, которое длится до 2 недель.
Оба варианта соответствуют требованиям Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261. Каким будет обследование — бюджетным или дорогостоящим — зависит от предпочтений заказчика.
Как сделать выбор
Проведение подробного энергоаудита будет оправданным, если выделенные средства планируется вложить в капремонт и реконструкцию зданий или в модернизацию оборудования. Затраты на энергетическое обследование будут компенсированы средствами, сэкономленными за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
При отсутствии денег на повышение энергоэффективности, планов на капремонт и модернизацию заказать экспресс-аудит — оптимальный способ сэкономить временные и финансовые ресурсы. Он позволит получить не только паспорт, но и стандартные рекомендации по энергосбережению, реализация которых не требует серьезных капиталовложений.
Разработка программы энергосбережения – сбор и анализ данных
Перед тем, как начать разработку программы энергосбережения необходимо
Главная задача этого этапа – определится с перечнем причин, приводящих к нерациональному использованию энергии.
Нужна консультация? Звоните – 8(903)294-93-94. Ответим на любые вопросы.
Разработка программ энергосбережения – виды и этапы
Как заполнять паспорт программы энергосбережения
Далее следует пример того, как заполнять программу энергосбережения для государственной организации.
Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Вашей организации
Полное наименование организации Название организации
Разработка и реализация программы энергосбережения
Основание для разработки программы:
- Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
- Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”.
Исполнители программы
- Название организации: _______
Разработчики программы
- Если организация разрабатывала программу самостоятельно, то указывается полное наименование организации. В противном случае указываются сторонние организации.
Цели программы
- Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов для достижения максимального энергосбережения и сокращения финансовой нагрузки на бюджет организации за счет снижения платежей за потребление воды, тепла и электроэнергии.
Задачи программы
- Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепла, холодной воды) при сохранении функционирования организации.
- Уменьшение затрат на оплату топливно-энергетических ресурсов.
- Сокращение финансовой нагрузки на бюджет.
- Уменьшение потерь энергоресурсов.
Целевые показатели
- Снижение расхода энергоресурсов, включая электрическую энергию, тепло и холодную воду.
Сроки реализации
- 2021-2023 годы
Источники финансирования
- Собственные средства.
- Добровольные пожертвования.
- Федеральный бюджет.
- Муниципальный бюджет.
Планируемые результаты
- Ежегодное сокращение потребления электричества, тепла и воды.
- Снижение затрат на энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий в помещениях.
- Формирование энергосберегающего мышления в коллективе.
- Уменьшение нерационального расходования энергоресурсов.
Для более детальной информации о программе энергосбережения, предлагается просмотреть видео и изучить энергетический паспорт.
Ссылка на видео
Заявка на расчет стоимости разработки энергетического паспорта
- Заполнить заявку
Взнос в КФ СРО
- Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей
20 марта, Москва. – Российский топливно-энергетический комплекс, несмотря на все внешние вызовы, продолжает надёжно обеспечивать внутренних и внешних потребителей.
Об этом Николай Шульгинов рассказал на встрече с членами комитета Государственной Думы по энергетике, которая прошла в преддверии отчёта Правительства Российской Федерации о результатах работы за 2023 год.
Министр напомнил, что доля ТЭК в бюджете страны составляет 30%, в ВВП – 20%, а в экспорте – почти 60%.
Он отметил, что по итогам 2023 года добыча нефти составила около 530 млн тонн, газа – почти 637 млрд куб. м, а угля – более 438 млн тонн. Производство электроэнергии за этот период выросло до 1 трлн 511 млрд киловатт-час, а её потребление увеличилось до 1 трлн 139 млрд киловатт-час.
Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год
За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.
В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.
Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата
Минэкономразвития утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений.
Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата. Ведомство также внесло уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата.
Опубликован государственный доклад О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году
Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.
Это следует из государственного доклада О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году, опубликованного на сайте Минэкономразвития России.
В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.
Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении
Сенаторы на пленарном заседании 21 февраля одобрили изменения в Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении».
Новые нормы исключают из регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения установление предельных тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.
Поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности
Стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года закладывает сбалансированную программу снижения антропогенного воздействия на климат, которая предусматривает максимальное использование поглощающей способности лесов вместе с сокращением выбросов.
Об этом рассказала на пресс-конференции «Роль лесов в регулировании климата» Ирина Петрунина, директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития. Мероприятие было приурочено к Международному дню лесов.
В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек сообщил, что вопрос постепенного формирования приборов учета стоит, но требует средств.
Около 40% российских квартир оборудованы счетчиками и системами учета ресурсов, сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек, выступая в Совете Федерации на заседании комитета по экономической политике.
Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях в России и в мире
Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях.Илья ПОЛЕТАЕВ – старший научный сотрудник АО «Институт региональных экономических исследований (ИРЭИ)», к. э. н.
Управление энергоэффективностью необходимо рассматривать как одно из условий экономического роста и проведения модернизации экономики страны на национальном и микроэкономическом уровнях, считает автор.
Такой подход позволит повысить степень энергетической безопасности страны; обеспечить конкурентоспособность предприятий; увеличить доход от экспорта нефти и газа; достичь экономии финансовых средств из федерального, региональных и местных бюджетов; снизить негативное воздействие на окружающую среду и др.
Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)
СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»
Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.
Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).
Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности
В Санкт-Петербурге на сегодняшний день класс энергетической эффективности присвоен 5 056 многоквартирным домам (МКД) (20,9% от общего количества). Из них 68% МКД имеют класс D (нормальный) и выше.
Энергоэффективный дом – это здание, в котором расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды, ниже стандартных, базовых, и при этом сочетается с комфортным микроклиматом. То есть снижение расхода энергетических ресурсов происходит не за счет потери комфорта жителей.
Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России
Доля атомной энергетики в общем энергобалансе к 2045 году может увеличится до 25%.
Об этом заявил Президент России Владимир Путин на церемонии начала строительства седьмого энергоблока Ленинградской АЭС 14 марта.
Глава государства в формате ВКС разрешил залить первый бетона в основание энергоблока, передает ТАСС. Одновременно Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.
Адреса энергосбережения. ОАО «Александрийское». Выявление резервов экономии энергоресурсов
Специалистами Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь проведено обследование ОАО «Александрийское» (Шкловский район Республики Беларусь) с целью выявления резервов экономии энергоресурсов.
ОАО «Александрийское» на постоянной основе внедряются мероприятия по различным направлениям энергосбережения, что позволяет экономить потребляемые энергоресурсы и снижать энергоемкость выпускаемой продукции. Так, в период с 2019 по 2023 годы предприятием внедрено более 36 мероприятий, полученный экономический эффект составил более 1 769,4 т у.т.
Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике
Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике.
Расширенное заседание комитета прошло 13 марта 2024 года.
Председатель Комитета Павел Завальный, открывая дискуссию заявил: «Я не раз говорил о том, что считаю принятое на начальном этапе реформы электроэнергетики решение о приватизации электросетей ошибочным, также как и схожие решения по газораспределительным сетям. Его результатом стала структура электросетевого комплекса, которая наряду с межрегиональными и региональными распределительными сетевыми компаниями, включает тысячи ТСО с различным составом собственников, объекты электросетевого хозяйства садовых товариществ и бесхозяйные сети.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.
Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».
Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161.
Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.
По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».
Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответсвии с Приказом Минэкономразвития №425
Целевыми показателями энергетической эффективности являются:
Полный перечень целевых показателей и порядок их расчета определены в приказе Минэкономразвития №425.
Пример заполнения таблицы целевых показателей:
Удельное годовое значениеУровень высокой эффективности (справочно)Потенциал снижения потребления Целевой уровень экономииЦелевой уровень снижения за первый годЦелевой уровень снижения за первый и второй годЦелевой уровень снижения за трехлетний период
Потребление тепловой энергии на отопление и вентиляцию, Втч/м2/ГСОП
Потребление горячей воды, м3/чел
Потребление холодной воды, м3/чел
Потребление электрической энергии, кВтч/м2
Потребление природного газа, м3/м2требование по снижению потребления не устанавливается
Потребление твердого топлива на нужды отопления и вентиляции, Втч/м2/ГСОПтребование по снижению потребления не устанавливается
Потребление иного энергетического ресурса на нужды отопления и вентиляции, Втч/м2/ГСОПтребование по снижению потребления не устанавливается
Потребление моторного топлива, тут/лтребование по снижению потребления не устанавливается
Автономное учреждение заключило договор на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Договором не предусмотрено наличие у заказчика исключительных или неисключительных прав. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести расходы на разработку программы в области энергосбережения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 53 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н).
Разработка программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и необходима для целей снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, объема потребляемой воды.
Такие расходы не могут рассматриваться в качестве расходов на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов. Это обусловлено тем, что разработка программы осуществляется с целью эффективного использования потребляемых ресурсов и не относится к конкретному виду имущества автономного учреждения. Следовательно, применение подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ не представляется возможным.
В свою очередь, на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, в частности научно-исследовательские работы, разработка проектной и сметной документации и другие аналогичные расходы (п. 10.2.6 Порядка N 209н). То есть учитывая, что перечень расходов, отнесенных на данную подстатью КОСГУ, является открытым, аналогичные расходы следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
При этом расходы на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, отражаются по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Таким образом, расходы на разработку программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по нашему мнению, следует относить на элемент вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСтаровойтова Елена
Ответ прошел контроль качества
1 марта 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Поскольку на стоимость энергопаспорта и энергетического обследования влияет большое количество факторов, она всегда рассчитывается индивидуально с учетом данных о вашем предприятии и его имущественных активах:
Полученные сведения служат основой для расчета стоимости и составления сметы энергоаудита, в которую включают оплату специалистов, амортизационные отчисления и прочие расходы.
Какие организации обязаны откорректировать программу энергосбережения на 2024-26 годы
Если в вашей организации была разработана программа энергосбережения до вступления в силу Приказа №425 от 15.07.20 – вам необходимо откорректировать раннее разработанную программу.
Разработка программы энергосбережения – кто обязан?
Разработка программы энергосбережения обязательна для всех государственных, муниципальных и регулируемых организаций.
Основание: пункт 1 статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
То есть, если ваша организация прямым или косвенным образом принадлежит или относится к государству вы обязанных разработать программу энергосбережения.
Примеры организаций, которые попадают в эту категорию: государственные школы, больницы, университеты, МУПы, администрации, клиники, акционерные общества с государственным участием и т.д.
Программа в области энергосбережения – документ, который, в первую очередь, основан на требованиях статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
Вот небольшая вытяжка из ФЗ №261:
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
Новый срок действия программы энергосбережения – 3 года
Ранее программы энергосбережения разрабатывались на 5 лет.
Теперь срок действия программы – 3 года.
3 года – потому, что целевые показатели в соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 устанавливаются на 3 года, а именно на 2021 – 2023 годы.
2021 – 23 годы – этом первая трех летка.
В 2024 году программу энергосбережения будет необходимо разработать на следующий трех летний срок – 2024 – 26 годы.
Подготовка программы по энергосбережению – оценка затрат и экономии
Далее необходимо определить расходы на внедрение энергосберегающих мероприятий.
Мероприятия могут быть
Как правило, обучение персонала по программе энергосбережения или замена ламп накаливания – это малозатратные мероприятия.
Утепление дверей и крыши – среднезатратные мероприятия.
Замена труб или модернизация котельной – высокозатратные мероприятия.
Далее необходимо определить потенциал экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий и рассчитать срок окупаемости мероприятий.
Малозатратные и организационные мероприятия должны окупаться за один, максимум два года.
Срок окупаемости высокозатратных мероприятий может достигать пяти – десяти лет.
Как правило, срок окупаемости большинства мероприятий должен быть менее трех лет.
Также, на этом этапе необходимо определиться с
Источниками финансирования могут быть собственные средства, региональный, федеральный или муниципальный бюджет.
Заполнение программы энергосбережения
Программу по энергосбережению необходимо разрабатывать на три года.
Форма программы по энергосбережению состоит из
О разработке программы энергосбережения вы можете узнать по телефону 8(903)294-93-94
Расчет цены энергоаудита с составлением энергопаспорта
Стоимость от, руб.
Энергоаудит зданий и сооружений 30000
Энергоаудит бюджетного учреждения / предприятия 30000
Энергоаудит промышленного предприятия 45000