Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении Энергоэффективность

Основные разделы ФЗ №261. Нажимайте на ссылку раздела, который вас интересует:

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Содержание
  1. Главное в ФЗ №261 от 23. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
  2. Ограничение оборота ламп накаливания
  3. Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности
  4. Расчеты по приборам учета
  5. Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений
  6. Обязательные энергетические обследования
  7. Требования к бюджетным учреждениям
  8. Энергетическое обследование от 15 000 руб.
  9. Энергосервисные договоры
  10. Долгосрочное тарифное регулирование
  11. Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
  12. ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.
  13. ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)
  14. Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60
  15. Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.
  16. Обследование зданий, квартир, домов от 15 000 руб.
  17. Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований
  18. ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование
  19. ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения
  20. Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60
  21. Снижение энергопотребления на 15%
  22. Здесь вы можете найти, скачать или прочитать все законы об энергосбережении
  23. Приказ Минэнерго №398 – Программа Энергосбережения
  24. Приказ Минэнерго №399 – Расчет целевых показателей для программы энергосбережения
  25. Приказ Минэнерго №400 – Энергетический паспорт
  26. Энергетическое обследование зданий, организаций, объектов • Консультация • 8(499)490-60-60
  27. Здесь вы можете скачать законы об энергетическом паспорте, энергоаудите, энергосбережении
  28. Энергетическое обследование • Программа энергосбережения • Консультация

Главное в ФЗ №261 от 23. 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»

Речь идет о введении запрета или полного ограничения производства, оборота товаров с высокой степенью энергопотребления, если на рынке есть энергетически эффективные товары-аналоги.

Читайте также:  наклейка класса энергоэффективности

Ограничение оборота ламп накаливания

Запрет на импорт, выпуск и реализацию ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. Муниципальным и государственным предприятиям запрещается закупать лампы накаливания в целях освещения.

Требование маркировки товаров по классам энергоэффективности

Это требование распространяется на бытовые приборы, перечень которых приведен в ФЗ №261. Маркировке подлежит также компьютерная и оргтехника.

Расчеты по приборам учета

Требования по установке приборов учета распространяется как на юридических лиц (госучреждений), так и на собственников жилых домов.

Только в первом случае приборы учета должны быть установлены до начала 2011 года, а во втором – до начала 2012 года (общедомовые и внутриквартирные, за исключением счетчиков на тепловую энергию).

Требования энергоэффективности в отношении новых зданий, сооружений

Каждое вновь вводимое в эксплуатацию здание, за исключением культовых зданий, объектов индивидуального строительства, малых сооружений, должно соответствовать требованиям энергоэффективности.

Также должны быть установлены приборы учета.

Что касается новых многоквартирных домов, то застройщик должен определить класс энергоэффективности здания и указать эту информацию на фасаде дома.

Обязательные энергетические обследования

Законом установлен перечень предприятий, которые обязаны пройти обязательное энергообследование до конца 2012 года, а затем не реже 1 раза в 5 лет.

Требования к бюджетным учреждениям

ФЗ №261 об энергосбережении обязывает все бюджетные предприятия с 2010 года обеспечить сокращение энергопотребления не менее чем на 3% ежегодно в течение 5 лет по отношению к показателям 2009 года.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Энергетическое обследование
от 15 000 руб.

Программы по энергосбережению должны быть составлены всеми предприятиями с участием государства, муниципалитета, регулируемыми компаниями, а также муниципальными образованиями и регионами.

Энергосервисные договоры

Закон вводит понятие и порядок заключения энергосервисных контрактов, цель которых помочь юридическим (физическим) лицам сэкономить энергоресурсы без инвестирования собственных средств.

По контракту оплата производится из доли сэкономленных средств.

Долгосрочное тарифное регулирование

Для повышения энергоэффективности предприятий коммунального комплекса, естественных монополий предполагается применить долгосрочный способ тарифного регулирования – от 3-х лет и более.

Формы господдержки в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

ФЗ №261 устанавливает такие формы поддержки, как:

Таким образом, требования закона об энергосбережении призваны обеспечить энергосбережение во всех отраслях жизнедеятельности человека, что должно привести к значительному сокращению энергопотребления в стране.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

ФЗ №261 Ввод зданий в эксплуатацию. Новые и реконструированные здания.

Сначала мы приводим основные статьи ФЗ 261, которые касаются ввода зданий в эксплуатацию.

Статья 11 п.6 Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Статья 11 п.7  Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию

19 000 руб.

Статья 11 п.8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.

Статья 11 п.10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.

Статья 12 п.1. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности.

Статья 12 п.2. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя. Требования к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12 п.3. При осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление указанного надзора при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме. Копия акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления этого акта должна быть направлена в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Статья 37 п.3 Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Закон об энергосбережении ФЗ 261 – ввод здания в эксплуатацию

Если вам нужен энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию или просто нужна консультация по ФЗ №261 – Звоните: 8(499)490-60-60. Объясним и подскажем.

ФЗ 261 Для Коммерческих Предприятий и Организаций (юридических лиц)

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Статья 16 п.1 Обязательное энергетическое обследование. Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей пятьдесят миллионов рублей за календарный год;

Сумма годовых затрат на энергоресурсы установлена в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. N 818 г. Москва “Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований”

Статья 16 п.2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Энергетический паспорт организации или учреждения

Статья 15 п.2. Основными целями энергетического обследования являются:

Статья 15 п.4. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Статья 15 п.5.3. Лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

Статья 15 п.7. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

Статья 37 п.8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Энергоаудит • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60

Посмотреть на примеры энергетических паспортов предприятий можно здесь.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений

Закон об энергосбережении фз 261 для собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, управляющих компаний и ТСЖ. Счетчики и энергосбережение.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Статья 11 п.9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Обследование зданий, квартир, домов
от 15 000 руб.

Статья 12 п.7. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

Статья 13 п.4. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Статья 13 п.5. До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Статья 37 п.4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 37 п.6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Федеральный закон 261 ФЗ о муниципальных образованиях

Закон об энергосбережении фз 261 для муниципальных образований

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» муниципальные и региональные образования должны подготовить и утвердить программу энергосбережения.

Вытяжки из статьи 14 ФЗ №261 о муниципальной программе энергосбережения:

Статья 14 1. В составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ • КОНСУЛЬТАЦИЯ • Энергетическое обследование

Статья 14 2. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним.

Статья 14 3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

Здесь можно более подробно узнать о разработке муниципальных программ энергосбережения и о методике разработки программ энергосбережения.

Проконсультироваться или заказать муниципальную программу энергосбережения можно по телефону 8(499)490-60-60.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Закон об энергосбережении 261 ФЗ для государственных организаций

ФЗ 261 об энергосбережении для государственных, муниципальных организаций и учреждения

В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Постановлением Правительства от 16 августа 2014 г. №818:

Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60

Вот вытяжки из Статьи 16 ФЗ №261:

Статья 16 п.1. Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

Статья 16 п.1.1. В случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 – 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 16 п.1.2. Представление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

Здесь вы можете более подробно узнать про плюсы и минусы энергопаспортов и энергодеклараций.

Если у вас остались вопросы, звоните 8(499)490-60-60. Стоимость энергопаспорта для государственной организации 19 000 рублей.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Программа энергосбережения для государственных и муниципальных организаций

В соответствии со статьей 25 ФЗ №261 государственные и муниципальные организации обязаны подготовить и утвердить программу по энергосбережению:

Статья 25 п.1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

В соответствии со статьей 37 ФЗ №261 штраф за отсутствие программы по энергосбережению от тридцати до ста тысяч рублей:

Статья 37 п.10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

7 000 руб.

Здесь вы можете узнать про разработку программы энергосбережения.

Снижение энергопотребления на 15%

В соответствии со статьей 24 Закона об энергосбережении, государственные учреждения обязаны снизить энергопотребление на 15% в течении пяти лет:

Статья 24 1. Начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Другие вопросы энергосбережения, закон об энергосбережении ФЗ 261, энергоаудит:

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Если у вас есть вопросы по ФЗ №261, энергодекларациям, энергетическому паспорту, программе по энергосбережению – звоните 8(499)490-60-60.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Здесь вы можете найти, скачать или прочитать все законы об энергосбережении

ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» от 23.11 2009 это основополагающий закон об энергосбережении в Российской Федерации.

ФЗ №261 регулирует все сферы деятельности, касающиеся

Вот основные сферы, которые затрагивает ФЗ №261 “Об энергосбережении”:

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Приказ Минэнерго №398 – Программа Энергосбережения

В приказе Минэнерго №398 от 30.06.14 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” утверждена форма и состав программы энергосбережения для

В первой части приказа

Во второй части приказа указан шаблон программы энергосбережения для регулируемых организаций и формы ежегодной отчетности.

Приказ Минэнерго №399 – Расчет целевых показателей для программы энергосбережения

В приказе Минэнерго №398 “Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” от 30.06.14 указан перечень целевых показателей (целей), которые необходимо использовать в программах энергосбережения для государственных и регулируемых организаций.

Также, в приказе указаны методы расчета целевых показателей.

Приказ Минэнерго №400 – Энергетический паспорт

В приказе Минэнерго №400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”

Энергетическое обследование зданий, организаций, объектов • Консультация • 8(499)490-60-60

В приказе Минэнерго №401 от 30.06.14 “Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности” утверждена форма и состав энергодекларации

Форма энергодекларации для государственных и муниципальных организаций указана в первой части Приказа №401. Форма относительно простая и не требует специальных навыков для ее заполнения.

Форма энергодекларации для регулируемых организаций описана во второй части приказа.

Энергодекларация для регулируемой организации это, по сути энергопаспорт, который регулируемые организации обязана оформить и отослать в Минэнерго самостоятельно.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Здесь вы можете скачать законы об энергетическом паспорте, энергоаудите, энергосбережении

Все в одном месте.

Не надо перечитывать все – можно выбрать только те законы и постановления, которые вас интересуют.

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Кратко: Постановление Правительства №818 от 16.08.14 устанавливает, что если затраты на энергоресурсы организации превышают 50 миллионов рублей в год, такая организация обязана провести энергетическое обследование и составить энергопаспорт.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. № 818 г. Москва “Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований”

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Энергетическое обследование • Программа энергосбережения • Консультация

Кратко: ФЗ №399 это последние поправки к ФЗ 261 “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.” По сути, ФЗ 399 устанавливает

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Кратко: Приказ Минэнерго России № 400 определяет новую форму, требования и порядок заполнения энергетических паспортов.

Приказ Минэнерго России № 400 от 30.06.2014 “Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования”.

Кратко: Приказ Минэнерго России № 401 определяет форму, требования и порядок заполнения энергодеклараций.

Приказ Минэнерго России № 401 от 30.06.2014 “Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”

Кратко: Приказ Минэнерго № 398 устанавливает форму программы по энергосбережению для государственных организаций.

Кратко: Постановление Правительства №19 устанавливает общие правила анализа и обработки энергопаспортов поступивших в Минэнерго.

Кратко: Приказ Министерства регионального развития № 394 это список энергосберегающих мероприятий для многоквартирных домов.

Кратко: Приказ Министерства регионального развития № 262 это общие требования энергетической эффективности, зданий, строений, многоквартирных домов.

Кратко: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225 установливает примерный перечень мероприятий, которые рекомендуется включать в состав муниципальных программ энергосбережения, а также определяет целевые показатели энергоэффективности.

Кратко: В приказе Минэкономразвития от 17 февраля 2010 г. №61 утвержден перечень мероприятий, которые можно использовать для разработки муниципальных и региональных программ энергосбережения.

Кратко: Приказ Минэнерго России № 182 утратил силу. Заменен Приказом Минэнерго России № 400. Смотреть Приказ №400 выше.

Вас может заинтересовать:

Энергоэффективность и энергосбережение фз 261 об энергосбережении

Законы об энергосбережении, энергетическом паспорте, энергетических обследованиях

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее — Закон N 261-ФЗ) регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установив правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Положения Закона N 261-ФЗ, установленные в отношении энергетических ресурсов (атомной, тепловой, электрической, электромагнитной энергии, энергии других видов), применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ «Об энергосбережении», положения которого носили декларативный характер, признан утратившим силу.

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (..)

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в соответствии с Законом N 261-ФЗ, путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к «энергетическому паспорту», требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Закона N 261-ФЗ).

Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров (..)

Закон N 261-ФЗ установил, что производимые на территории РФ, импортируемые в РФ для оборота на территории РФ товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.

С 1 января 2011 года это требование должно выполняться в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, с 1 января 2012 года — в отношении компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники. Дата, начиная с которой указанное требование должно распространяться на другие товары, должна быть установлена Правительством РФ.

Правительство РФ устанавливает виды таких товаров; категории товаров в пределах видов и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает также исключения из категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, в том числе товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары. Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством РФ.

Закон N 261-ФЗ установил периоды (первый начинается с 1 января 2011 года), в течение которых из оборота на территории РФ должны быть выведены электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (п. п. 1, 2, 3, 4, 8 ст. 10 Закона N 261-ФЗ).

Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (..)

Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на некоторые здания, строения и сооружения, в частности на культовые здания, строения, сооружения, памятники истории и культуры, временные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства и т.д. (п. п. 1, 3, 4, 5 ст. 11 Закона N 261-ФЗ).

Органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Указатель класса энергетической эффективности многоквартирного дома застройщик обязан разместить на его фасаде.

Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, не реже чем один раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых (необязательное для лиц, которым данный перечень мероприятий адресован) в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (п. п. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Закона N 261-ФЗ).

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы (..)

Закон N 261-ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.

Так, в частности, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления Закона N 261-ФЗ в силу жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, или иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п. п. 4, 5, 6 ст. 13 Закона N 261-ФЗ).

Энергетическое обследование. «Энергетический паспорт» объекта (..)

Энергетическое обследование с целью получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Законом N 261-ФЗ оно должно проводиться в обязательном порядке (в частности в отношении органов власти, наделенных правами юридических лиц, организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих производство или транспортировку энергоресурсов или их добычу в качестве природных ископаемых, и т.д.).

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 Закона N 261-ФЗ).

Энергосервисные договоры (контракты) (..)

Закон N 261-ФЗ установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (контракт)», предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате исполнения энергосервисного договора (контракта).

Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться, в частности в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа). Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора (контракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание многоквартирного дома и которому собственниками помещений в многоквартирном доме переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), такое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в многоквартирном доме необходимо совершать действия только при наличии в письменной форме согласия на их совершение каждого собственника помещения в многоквартирном доме, которому эти действия необходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным (п. п. 1, 2, 4 ст. 19, п. п. 1, 3 ст. 20 Закона N 261-ФЗ).

Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями (..)

Закон N 261-ФЗ установил обязанность бюджетных учреждений обеспечить, начиная с 1 января 2010 года, снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (п. 1 ст. 24, п. п. 1, 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона N 261-ФЗ).

Изменения, внесенные Законом N 261-ФЗ в другие законодательные акты (..)

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Такие нормы включены, в частности, в Федеральный закон «Об электроэнергетике», Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребителей», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с этими изменениями, в частности, подробно регламентирован переход государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, на установление долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (ст. 39 Закона N 261-ФЗ).

Установлено также, что организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, направленного на повышение энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен и за осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (ст. 34 Закона N 261-ФЗ).

В отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 36 Закона N 261-ФЗ). Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнен новой главой, регулирующей размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд (ст. 44 Закона N 261-ФЗ).

По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона N 261-ФЗ вступает в силу его статья 37, в соответствии с которой в Кодекс РФ об административных правонарушениях включена статья 9.16, устанавливающая административную ответственность за различные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий