энергоэффективность косгу

энергоэффективность косгу Энергоэффективность

энергоэффективность косгу

Подписали энергосервисный контракт? Такое может случиться с любым бюджетным учреждением. При этом энергосервисный контракт имеет свои особенности, специфику заключения. И это необходимо учитывать при его отражении в бухгалтерском учете. В статье разберем основные положения типового энергосервисного контракта и как их отразить в бухгалтерском учете.

Особенности заключения энергосервисного договора, важные для бухучета

Энергосервисный договор (контракт) — это договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Такое определение энергосервисного договора дано в п. 8 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По сути же заключение бюджетными учреждениями энергосервисных контрактов представляет собой способ решения проблемы повышения эффективности и модернизации оборудования учреждений без привлечения их собственных средств.

Методические рекомендации по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов) приведены в Информационном письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2017 № 15627-НП/Д07и (далее — Методические рекомендации). Методические рекомендации содержат перечень разделов энергосервисного договора с их кратким описанием, а также основные понятия, используемые при его заключении. Рассмотрим наиболее интересные разделы, которые должен содержать типовой энергосервисный контракт, дающие информацию для его отражения в бухгалтерском учете.

Одной из особенностей энергосервисного контракта по сравнению с другими контрактами на выполнение работ, заключаемыми бюджетными учреждениями, является его цена. Цена по классическому энергосервисному договору (контракту) определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов. В договоре (контракте) также указывается процент экономии, подлежащий уплате исполнителю по договору (контракту), а также при необходимости сумму налога на добавленную стоимость или же основания освобождения от его уплаты (раздел 8 Методических рекомендаций).

Иными словами, энегосервисный контракт не имеет заранее оговоренной цены его исполнения. Конечно, в целях заключения договора определяется плановая стоимость, но по факту заказчик платит оговоренный в договоре процент от экономии собственных расходов на потребление энергетических ресурсов при фиксации ее достижения. О том, как определить фактическую величину экономии, смотрите в разделе 7 Методических рекомендаций.

Кроме того, энергосервисный договор может заключаться на достаточно продолжительный срок: на 5-10 лет. То есть на срок, необходимый для достижения результата в части повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов. Срок оказания услуг (продолжительность выполнения энергосберегающих мероприятий) является существенным условием энергосервисного договора (контракта) (раздел 3 Методических рекомендаций).

Еще одно интересное условие энергосервисного контракта — это обязательство исполнителя за собственный счет обеспечить осуществление энергосберегающих мероприятий необходимыми материалами и оборудованием, в том числе их разгрузку, складирование и сохранность (раздел 10 Методических рекомендаций). Порядок перехода права собственности к заказчику на установленное и переданное оборудование и материалы также оговаривается соответствующим разделом энергосервисного контракта. Кроме того, по вопросу передачи оборудования, установленного в рамках энергосервисного договора (контракта) заказчику, Письмом Минфина России от 26.06.2015 № 20-06-03/1/37017 были доведены соответствующие рекомендации (далее — Рекомендации Минфина РФ по передаче оборудования).

Специалисты финансового ведомства в Рекомендациях Минфина РФ по передаче оборудования делят его на неотделимые и отделимые улучшения. Момент перехода прав собственности на неотделимые улучшения на объектах имущества заказчика, произведенные исполнителем в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности, за свой счет в период действия энергосервисного договора (контракта) рекомендуется определять на дату их создания исполнителем на объектах заказчика, на которых осуществляется реализация энергосервисного договора (контракта).

Если иное не предусмотрено условиями энергосервисного договора (контракта), момент перехода прав собственности на отделимые улучшения при таких же условиях рекомендуется определять на дату истечения срока действия энергосервисного договора (контракта) или его досрочного расторжения. Передача заказчику неотделимых и (или) отделимых улучшений осуществляется с оформлением актов приема-передачи, содержащих обязательные реквизиты, установленные законодательством о бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет

Теперь рассмотрим, как отразится в бухгалтерском учете бюджетных учреждений каждая из описанных выше особенностей заключения энергосервисных договоров.

Тот факт, что заранее неизвестно, в каком размере учреждение будет платить исполнителю за выполненные работы, позволяет говорить об отражении в бухгалтерском учете резервов предстоящих расходов. Этот вывод можно сделать из п. 302.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), согласно которому счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» применяется в целях обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения.

Одновременно на счетах санкционирования необходимо показать отложенные обязательства, то есть обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения. Обратите внимание: отложенные обязательства отражаются при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (п. 308 Инструкции № 157н, смотрите также пп. 1.2.3, 2.4 приложения к Письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2017 №№ 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308).

Резервы предстоящих расходов и отложенные обязательства принимаются по условной стоимости, указанной в договоре. В свою очередь, когда экономию можно зафиксировать и с исполнителем подписан акт выполненных работ, за счет созданного резерва принимаются обязательства перед исполнителем, а за счет отложенных обязательств — обязательства по оплате исполнителю.

Расходы по энергосервисным контрактам относятся на код видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, пп. 10.2.3 п. 10 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

В Рекомендациях Минфина РФ по передаче оборудования специалисты финансового ведомства рекомендуют осуществлять передачу отделимых улучшений, созданных в ходе исполнения энергосервисного контракта, по акту приема-передачи без дополнительной оплаты заказчиком. При этом принятие к учету таких улучшений (оборудования) следует осуществлять по текущей оценочной стоимости, определяемой в порядке п. 25 Инструкции № 157н. При этом на дату принятия к бухгалтерскому учету учреждению следует рассчитать и единовременно начислить сумму амортизации за весь период нахождения оборудования у исполнителя в эксплуатации.

Неотделимые улучшения рассматриваются в качестве модернизации оборудования и приводят к увеличению его первоначальной (балансовой) стоимости в размере, указанном сторонами в акте приема-передачи согласно представленной исполнителем смете по выполненным строительно-монтажным работам, составленном на дату перехода улучшений в собственность учреждения.

Кроме того, в Рекомендациях Минфина РФ по передаче оборудования подчеркнуто, что заказчику необходимо осуществить действия по внесению в реестры государственного (муниципального) имущества информации о полученных увеличениях стоимости имущества на неотделимые улучшения и о получении отделимых улучшений (оборудования) в соответствии с нормами действующего законодательства.

Читайте также:  Профстандарт энергоэффективность

Бухгалтерские записи

Мы рассмотрели общие положения по учету расходов в части энергосервисных контрактов, рекомендации по учету переданного безвозмездно имущества и неотделимых улучшений в оборудование. Теперь кратко сформируем бухгалтерские проводки, которые могут быть отражены в учете бюджетного учреждения, к примеру, если исполнителем энергосервисного контракта является коммерческая организация. Отметим, что не все записи прямо предусмотрены положениями Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н(далее — Инструкция № 174н), поэтому их необходимо будет согласовать в порядке п. 4 Инструкции № 174н.

  1. Формирование резерва предстоящих расходов в оценочной величине:
    Дебет 0 401 20 223 (0 109 ХХ 223) Кредит 0 401 60 223;
  2. Отражение обязательства перед исполнителем в размере соответствующего процента от экономии энергоресурсов (на основании акта):
    Дебет 0 401 60 223 Кредит 0 302 23 734;
  3. Отражена оплата исполнителю :
    Дебет 0 302 23 834 Кредит 0 201 11 610 (увеличение забалансового счета 18 (244 КВР; 223 КОСГУ));
  4. Отражено принятие отделимых улучшений (оборудования):
    Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 401 10 196;
  5. Единовременно начислена амортизация по переданному оборудованию за время его нахождения в эксплуатации:
    Дебет 0 401 20 271 (0 109 ХХ 271) Кредит 0 104 ХХ 411;
  6. Увеличена стоимость модернизированного оборудования в части неотделимых улучшений:
    Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 401 10 196,
    Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Мы рассмотрели, что такое энергосервисный контракт, на каких условиях и с какими особенностями, важными именно для бухгалтера, он заключается. А также подвели итог изложенному, составив бухгалтерские записи, которые могут отражаться в случае заключения энергосервисных контрактов. Обратите внимание: их применение целесообразно согласовать с органом-учредителем.


Опубликовано 13.06.2019

энергоэффективность косгу

энергоэффективность косгу Смотрите также статьи:
  • «Изменения в порядке применения КОСГУ: обзор основных новшеств»
  • «Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила»
  • «Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно»

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.

Новшества в КБК с 2021 года

С 2021 года учреждения ожидает ряд новшеств в части применения КБК.

Новый порядок применения КБК

В настоящее время при выборе составных частей КБК (КВР, КВД, целевых статей и т. д.) учреждения руководствуются общим порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок N 85н).

Дополнительно для федеральных учреждений утверждены таблицы составных частей бюджетной классификации приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н (далее — Порядок N 207н).

С 2021 года этот расклад несколько меняется.

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Новые КВР

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).

Приведем новые КВР в таблице:

Новые КВР 2021 годаКомментарий
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»Выделяется из КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Для получателей бюджетных средств федерального уровня отнесение расходов на КВР 246 будет осуществляться на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих в сфере информационных технологий, и правовых актов Минкомсвязи
247 «Закупка энергетических ресурсов»Выделяется из КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Будет применяться в целях обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов ( закупку энергетических ресурсов, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа, включая сопутствующие услуги по передаче таких энергетических ресурсов)
614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»По данным КВР отражаются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии со статьей 78.4 БК РФ и Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»:
КВР 614 — для субсидий бюджетным учреждениям;
КВР 624 — для субсидий автономным учреждениям;
КВР 635 — для субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений);
КВР 816 — для субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
635 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
816 «Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Что изменится с 2021 года

Давно запланированные изменения

Действующий порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Он действует с 01.01.2019. В 2021 году продолжит свое действие этот же порядок с учетом ряда изменений.

Читайте также:  энергоэффективность подъезда

Но о части кодов КОСГУ, которые будут применяться с 2021 года, мы знали еще в 2019 году. Приведем эти коды и случаи применения в виде таблицы:

Новые КОСГУ с 2021 годаКакой КОСГУ применяется до 2021 годаКомментарий
352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»Аналога не былоКоды 352, 353, 452 КОСГУ не применяются для отражения кассовых поступлений и выбытий.

Они отражаются в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов по учету нематериальных активов и операций, связанных с ними.

Расходы по приобретению неисключительных прав будут относиться с 2021 года так же на код 226 КОСГУ.

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»Аналога не было
452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности»Аналога не было

Новые КОСГУ с 2021 года

В настоящее время на сайте https://regulation.gov.ru/ размещены планируемые изменения в Порядок N 209н. Согласно этим изменениям вводится новый КОСГУ:

Новый КОСГУ с 2021 годаКомментарий
139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования Российской Федерации»На данный код будут относиться доходы, поступающие в порядке возмещения расходов от ФСС на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Измененные КОСГУ с 2021 года

Также согласно планируемым изменениям вносятся правки в действующие коды КОСГУ. Представим основные из них:

Код КОСГУКакие изменения вносятся
129 «Иные доходы от собственности»Дополнительно на данный код будут относиться доходы от предоставления права на заключение договора (контракта)
136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»Дополнительно на данный код будут относиться поступления средств от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным
141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»Дополнено, что на данный код относятся помимо штрафов еще пени и иные санкции
161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»Дополнительно на данный код будут относиться доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных
163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»Дополнительно на данный код будут относиться доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение
185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»Добавлено, что сюда также относятся доходы по соглашению с Центральным банком
195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора» КОСГУДобавлено, что сюда также относятся доходы по договорам безвозмездного пользования, заключенным с Центральным банком
196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»Добавлено, что сюда также относятся доходы по договорам безвозмездного пользования, заключенным с индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ и услуг
224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)»Дополнено, что на данную подстатью относится возмещение арендодателю (собственнику (балансодержателю) имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога
228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»Перечень расходов дополнен следующими:
— разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
— межевание границ земельных участков;
— разработка правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
— проведение архитектурно-археологических обмеров;
— разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
— инженерно-геодезические изыскания;
— выполнение кадастровых работ
231 «Обслуживание внутреннего долга»Дополнено, что на данную подстатью относится оплата процентных платежей за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту
241 «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям»По данной подстатье КОСГУ также отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по предоставлению на безвозмездной основе добровольных пожертвований Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию


Опубликовано 03.09.2020

энергоэффективность косгу

энергоэффективность косгу Смотрите также статьи:
  • «Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила»
  • «Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно»

С 01.01.2021 применяются новые подстатьи КОСГУ — 352, 353. А еще их «спутники» — подстатьи 452 и 453 КОСГУ. Предполагалось, что подстатьи 352 и 353 КОСГУ будут применяться для оплаты неисключительных прав пользования. Речь, в частности, о покупке программных продуктов. В итоге получилось несколько иначе.

В новой статье разберемся, как правильно применять подстатьи 352 и 353 КОСГУ в 2021 году.

Подстатья 352 КОСГУ

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

В новой редакции порядка применения КОСГУ уточнено, что подстатья 352 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. То есть оплачивать права пользования с применением этой статьи не нужно. Разберемся тогда, как и для чего ее применять.

К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года. Также по объектам с определенным сроком пользования нужно начислять амортизацию.

Тут применяем новые подстатьи 352 и 452 КОСГУ:

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.
Читайте также:  портал энергоэффективности модуль гис

Обратите внимание! Если срок действия неисключительных прав (в частности, лицензии на программу) меньше года, то отражать такие права на счете 111 60 или другом счете не нужно. При покупке вносится проводка:

Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка неисключительных прав со сроком действия менее одного года.

Подстатья 353 КОСГУ

Название подстатьи 353 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования».

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

При поступлении неисключительных прав, к примеру, лицензии на программный продукт, мы проверяем, установлен ли срок использования. Бывает, что этот срок согласно договору не установлен. Тогда наша профильная комиссия по поступлению и выбытию активов проверяет, можем ли мы установить такой срок. При определении срока полезного использования учитываются факторы:

  • срок действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и период контроля над активом;
  • ожидаемый срок использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения, либо в случаях, предусмотренных законодательством РФ, получать экономические выгоды;
  • типичный жизненный цикл для актива и публичная информация об оценках сроков полезной службы аналогичных активов, которые используются аналогичным образом;
  •  технологические, технические и другие типы устаревания.

Если с учетом этих факторов срок полезного использования объекта можно установить, то он устанавливается. Тогда неисключительные права переходят в группу объектов с определенным сроком полезного использования.

Если же срок полезного использования установить нельзя, то неисключительные права отражаются как права с неопределенным сроком полезного использования. Амортизация по таким объектам не начисляется.

К примеру, при покупке программных продуктов с неопределенным сроком полезного использования в учете отражаются записи:

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.

Обратите внимание! В рамках годовой инвентаризации неисключительным правам с неопределенным сроком использования может быть установлен срок полезного использования. Тогда в учете отражается реклассификация объекта с одного аналитического счета учета на другой:

Дебет Х 111 6Х 352 Кредит Х 111 6Х 353.


Опубликовано 03.02.2021

    Минфин России, рассмотрев обращение Казначейства России от 15 ноября 2021 г. № 14-00-05/27783 об округлении стоимостных показателей в документах о приемке, формируемых в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении контрактов (далее — Закон № 44-ФЗ, документы о приемке), сообщает следующее.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» порядок ведения бюджетного учета и составления и представления бюджетной отчетности для организаций бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность) для организаций бюджетной сферы.

    Пунктом 7 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета.

    В соответствии с пунктом 9 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и пунктом 4 приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

    С учетом изложенного округление стоимостных показателей бюджетным законодательством, регулирующим ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, допускается с точностью до второго десятичного знака после запятой.

    При этом в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» положения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего ведение бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.

    Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее — Приказ № 34н) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений (пункт 2 указанного положения).

    Таким образом, действие пункта 25 Приказа № 34н, допускающего ведение бухгалтерского учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в суммах, округленных до целых рублей, на организации бюджетной сферы не распространяется.

    С учетом изложенного в целях исключения расхождений в данных первичных учетных документов, а также в целях сопоставимости показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур, а также отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете всеми участниками контрактной системы в сфере закупок, отражать стоимостные показатели в документах о приемке, оформляемые при исполнении контрактов, в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.


    <!—

    (function(w, d, n, s, t) {
    w[n] = w[n] || [];
    w[n].push(function() {
    Ya.Context.AdvManager.render({
    blockId: «R-A-208701-2»,
    renderTo: «yandex_rtb_R-A-208701-2»,
    async: true
    });
    });
    t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
    s = d.createElement(«script»);
    s.type = «text/javascript»;
    s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
    s.async = true;
    t.parentNode.insertBefore(s, t);
    })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

    —>

    Наверх

    Оцените статью
    GISEE.ru - Официальный сайт
    Добавить комментарий