энергоэффективность на камазе

энергоэффективность на камазе Энергоэффективность

Главный энергетик ПАО «КАМАЗ» Константин Чугунов выступил с докладом о модернизации системы снабжения сжатым воздухом – переходе с централизованной системы на локальные компрессорные станции. Экономический эффект от реализации этого проекта за пять лет эксплуатации превысил 1,6 млрд. рублей, при этом затраты на внедрение технического решения составили 466 млн. рублей.

По словам Главного энергетика «КАМАЗа», необходимость в реализации проекта была вызвана значительными затратами на работу централизованной системы, которые связаны с потреблением электроэнергии, оборотной воды, а также потерями воздуха при его транспортировке по магистральным воздухопроводам. «Взамен централизованного снабжения заводов сжатым воздухом, спроектированного ещё при строительстве «КАМАЗа», мы перешли на локальные компрессорные станции, приблизив их к производству», – сообщил Чугунов.

Эту идею, ставшую впоследствии действенным инструментом экономии, в компании начали внедрять в 2010 году. И в первый же год получили реальное снижение затрат, которое в денежном эквиваленте исчислялось сотнями миллионов рублей. В частности, удельные затраты электроэнергии на производство сжатого воздуха за пять лет эксплуатации снизились на 28%, удельные затраты оборотной воды – на 45%. В результате проект стал одним из самых успешных в сфере энергосбережения и окупился за 2,5 года при запланированном сроке окупаемости в четыре года.

При этом, при формировании тарифов на перевозки 18,2% от конечной цены – это расходы на энергоносители, то есть при незначительном изменении тарифов на энергоресурсы стоимость перевозки пассажиров или грузов может значительно вырасти, а при сокращении энергозатрат, наоборот, снизиться.

Среди всех сегментов транспорта 70% всего потребления энергии приходится именно на автомобильный. Для того, чтобы снизить расход топлива в автомобиле существуют сразу несколько технологий, которые приводят к значительному сокращению расходов. В-первую очередь  можно использовать способы впрыска бензина вместе с различными технологиями сжигания топлива. Во-вторых, внедрение механизма управления клапанами,  регулирующего подачу воздуха в двигатель, поможет сэкономить до 10% потребляемой энергии. Благодаря этому механизму снижение выбросов углекислого газа может достигнуть 25%. В-третьих, в последние годы наблюдается значительный интерес к гибридным транспортным средствам, которые используют и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор. Таким образом, водитель уменьшает расход топлива, в перспективе экономия  может составить 75%. Среди других таких методов сокращения потребления топлива – снижение веса ТС, использование энергосберегающих шин и улучшение аэродинамики.

Читайте также:  саморегулируемая организация энергосбережения и энергоэффективности

Хотя железнодорожные перевозки требуют меньше затрат энергии, перевозчики также стремятся сократить расходы на топливо. Так, стоимость перевозок уменьшается в 5-6,5 раз при переходе с дизельного топлива на электрическую тягу. Также снизить расходы на 15-18% можно при помощи использования сетей переменного тока, который можно передавать на дальние расстояния. Пятую часть расходов можно сэкономить, перейдя на рельсовые автобусы.

Еще один способ снижения расходов на топливо — переход на энергосберегающие технологии. Так, к 2015 и 2020 годам Правительством РФ были утверждены целевые показатели по увеличению доли ВИЭ в общем уровне российского энергобаланса до 2,5% и 4,5% соответственно. Достижение этих показателей производится за счет использования возобновляемых источников энергии в различных сферах производства, в том числе и транспортной. Например, в этой сфере наблюдается замена топлива на энергию природных ресурсов (солнечную энергию). Стремительно развивается мировой рынок потребления солнечных панелей, потому что солнечная энергетика обладает наибольшим потенциалом долгосрочного роста по сравнению с другими видами производства электроэнергии из возобновляемых источников (ВИЭ). Солнечную энергию потенциально можно будет использовать на линейных сооружениях (железнодорожные пути общего пользования) устанавливая солнечные батареи вдоль железнодорожного пути и полосы отчуждения, на откосах насыпей и выемок, эксплуатационных ограждений.

Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком»: «Использование ВИЭ взамен обычного топлива потенциально должно помочь сократить затраты в сфере обслуживания транспорта, однако их применение может обойтись для компании недешево, это необходимо учитывать при внедрении новых технологий. На данном этапе использование возобновляемых источников энергии несет существенные затраты для владельцев бизнеса, но через 7-10 лет расходы потенциально могут стать окупаемыми

1

2012 г. Концепция энергоэффективных транспортных средств КАМАЗ-2020 Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ»

3

Основные проблемы на сегодняшний день 3 Concept-Truck KAMAZ-2020 «Науке предстоит решать проблемы, а не открывать новые горизонты» — Деннис Л. Медоуз, директор Института политических и социальных исследований Университета штата Нью-Хемпшир (США).

4

4 Concept-Truck KAMAZ-2020 Основные проблемы на сегодняшний день Истощение мировых запасов нефти Нефть является невозобновляемым ресурсом – истощение мировых запасов нефти неизбежно. Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, наносят ощутимый вред окружающей среде. Загрязнение окружающей среды На сегодняшний день автомобили имеют низкий коэффициент полезного действия в следствии различных механических и аэродинамических потерь. Низкий КПД существующих автомобилей

5

5 Основные проблемы на сегодняшний день Аварии и проблемы безопасности На сегодняшний день автомобильная техника является причиной многочисленных аварий. Перегруженность водителя, не соблюдение режима сна и отдыха, сидячий образ жизни и постоянное напряжение приводят к профессиональным заболеваниям водителя. Профессиональные болезни водителей Мировой рост цен приводит к высокой стоимости содержания автомобиля. Высокие эксплуатационные затраты современных автомобилей Concept-Truck KAMAZ-2020

7

Поиск решений 7 Concept-Truck KAMAZ-2020

8

8 Экологически чистые автомобили Автомобили с гибридными силовыми установками: Параллельная схема; Последовательная схема; Параллельно- последовательная схема. Мотор-колесо, мотор- редуктор. Электро автомобили: Электроприводы узлов и надстроек а/м; Рекуперация электроэнергии; Роботизированная техника (Кибер-Трак); Солнечная энергия. Применение сжиженного метана: Производство сжиженного метана; Криогенные технологии хранения газа; Возобновляемый природный ресурс. CH 4 Автомобили на топливных элементах: Высокий КПД 60-80%; Экологичность; Компактный размер. Concept-Truck KAMAZ-2020

9

9 Выбор альтернативного источника энергии Альтернативное топливо Сжатый метан Водород Пропан Биотопливо Метанол Этанол Диметилэфир Большие запасы метана в земной коре; Отработанная технология добычи, переработки, сжижения метана; Метан более экологичный и безопасный газ; Метан частично возобновляемый ресурс (метантенк); Сжижение метана обходиться дешевле, чем его сжатие; Сжиженный метан более компактен и занимает меньше место на а/м, чем сжатый; Развитие заправочных сетей сжиженного метана проще и дешевле, чем сжатого. Сжиженный метан Concept-Truck KAMAZ-2020 Отработанная технология добычи, переработки, сжижения пропан-бутана; Более лёгкий процесс сжижение пропан-бутана; Большое количество заправок пропан-бутана.

10

10 Выбор альтернативного источника энергии Электро автомобили Преимущества электро автомобилей: Отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу; Электроэнергия – возобновляемая энергия; Высокий коэффициент полезного действия электро автомобиля. Технология солнечных батарей Преобразование солнечной энергии в электроэнергию особенно актуально для развития гибридных и электро автомобилей. Использование солнечных батарей: Для зарядки аккумуляторов и конденсаторов; Для прогрева узлов автомобиля и кабины перед началом движения в зимнее время года; Для поддержания работы систем автомобиля без запуска двигателя. Concept-Truck KAMAZ-2020

11

11 Рекуперация энергии с использованием солнечной энергии Параллельный гибрид Запуск Движение Ускорение Торможение Старт-стоп Использование солнечной энергии Двигатель Электромотор Двигатель Электромотор Двигатель Электромотор Двигатель Электромотор Двигатель Электромотор Рекуперация электроэнергии Использование энергии выхлопных газов Цикл Ренкина Concept-Truck KAMAZ-2020

12

12 Рекуперация энергии и гибридные силовые установки — Гибридные установки — эффективное решение как для городских развозных автомобилей и автобусов, так и для магистральных автомобилей. Для развозных автомобилей позволяет сэкономить до 20-30% топлива, для магистральных автомобилей до 8%. — Применение схем с использованием тепловой энергии двигателя и утилизация энергии отработавших газов также представляется эффективным решением для автомобилей. Гибридные силовые агрегаты и схемы с использованием энергии отработавших газов и тепла от системы охлаждения двигателя Concept-Truck KAMAZ-2020

13

13 Варианты рекуперации тепловой энергии в электрическую Термоэлектропреобразователи (на эффекте Зеебека) позволяют использовать потери тепловой энергии и получить дополнительный источник электроэнергии. Расширительная машина забирает тепло выхлопных газов и используется для привода генератора. Данные Daimler Concept-Truck KAMAZ-2020

14

14 Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности Снижение массы грузовика за счёт применения компонентов из материалов с низкой плотностью Тягач, кг Снижение, % П/прицеп, кг Снижение, % Автопоезд, кг Снижение, % Базовый а/м Среднее применение Al ,1% ,4% ,1% Высокое применение Al ,4% ,3% Низковесовые компоненты: Колёсные диски; Элементы рамы; Лонжероны; Кронштейны; Седельные сцепные устройства; Каркас кабины; Компоненты полуприцепов и прицепов. Снижение снаряженной массы автомобиля ведёт к снижению расходов топлива: Снижение на 500 кг приблизительно снижает расход топлива на 0,5 – 0,6 литра на 100 км. Concept-Truck KAMAZ-2020

15

15 Снижение массы автомобиля с сохранением его прочности Снижение собственной массы автомобиля за счет применения пластмасс. полипропиленабазальтового волокна Кузов Ё-мобиля изготовлен из композиции полипропилена и базальтового волокна. Базальтовые композиты от Галена (см таблицу, строка 1) близки по свойствам к стали. Цена (360 руб/кг за готового изделия) с учетом в 4,3 раза более низкой плотности по сравнению со сталью, получается более низкая себестоимость конечного изделия (готовые штампованные изделия у нас имеют с/с до 100 руб/кг). На грузовом а/м из Галена можно сделать борта, платформу, раму (не лестничного типа), бампер и интерьер кабины. Профили Удельный вес, г/см 3 Прочность на разрыв, МПа Модуль эластичности, ГПа Коэффициент теплового расширения, К -1 Теплопроводность, Вт/м Кельвин Стеклопластик Topglass/Galen 1, х ,35 деревянный0, х ,10 алюминиевый2, х ,00 стальной7, х ,00 поливинилхлорид1, х ,10 Concept-Truck KAMAZ-2020

16

16 Снижение аэродинамического сопротивления Фронтальная часть кабины имеет наклон от вертикальной оси Зауженная передняя часть кабины Аэродинамичный выступ Энерго- сберегающие шины Аэродинамичные обтекатели выполнены единым элементом с кабиной Обтекатели задних колёс Рама из высокопрочной и облегчённой стали Вместо зеркал видеокамеры Передняя независимая пневмоподвеска на 10% Улучшение аэродинамических показателей автомобиля может снизить расход топлива на 10% Concept-Truck KAMAZ-2020

17

17 Снижение аэродинамического сопротивления Снижение аэродинамического сопротивления полуприцепа Concept-Truck KAMAZ-2020

18

Направления работ 18 Concept-Truck KAMAZ-2020

20

20 Направления работ Concept-Truck KAMAZ )Разработка новых, прорывных продуктов, способных кардинально изменить облик, технический уровень и эффективность использования автомобильной техники КАМАЗ. 2)Повышение доли инновационной составляющей в портфеле продуктов ОАО «КАМАЗ». 3)ОАО «КАМАЗ» будет проводить исследования по следующим основным направлениям: Применение IT-технологий в области интеллектуального управления грузовой автомобильной и автобусной техники; Создание роботизированной грузовой автомобильной и автобусной техники; Создание грузовой автомобильной и автобусной техники, использующей альтернативные виды топлива; Снижение аэродинамических, механических и других видов потерь при движении грузовой автомобильной и автобусной техники; Создание грузовой автомобильной и автобусной техники, использующей рекуперацию тепловой, кинетической и других видов энергии в электроэнергию с её накоплением, хранением и последующем использовании для движения и работы транспортного средства; Применение и усовершенствование технологии солнечных батарей в области дополнительных источников энергии для грузовой автомобильной и автобусной техники; Применение и усовершенствование новейших разработок в области спутниковой и др. видов связи и телекоммуникаций для создания единого информационного пространства, позволяющего водителю поддерживать непрерывную связь со всеми участниками дорожного движения, с сотрудниками дорожной инспекции, базой, заказчиком груза и с домом.

21

21 Направления работ Concept-Truck KAMAZ-2020 Название направленияОписание направления Исследовательская деятельность Создание энергоэффективных транспортных средств для грузовых перевозок, в т. Программа разработок, выполняемых собственными силами ОАО «КАМАЗ» Газодизельный двигатель экологического уровня Евро-6 с коэффициентом замещения не менее 65% (доля метана в общем расходе топлива), рабочим объёмом 12 литров Разработка серии высокомощных (от 340 л. до 460 л. ) битопливных двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-6 и выше, работающих на дизельном топливе и природном газе (метане). Газовый двигатель экологического уровня Евро-6 рабочим объёмом 12 л Разработка серии двигателей внутреннего сгорания экологического класса Евро-6 и выше, мощностью от 300 л. до 420 л. , работающих на пропан-бутане и метане. Возможность внешней подзарядки АКБРазработка системы подзарядки аккумуляторных батарей для гибридных автомобилей Программа разработок совместно с российскими и международными компаниями Последовательный гибрид с применением мотор-редуктораРазработка трансмиссии ТС со схемой последовательного гибрида, работающего на мотор-редукторе Параллельно-последовательный гибрид с применением мотор-колёс Разработка трансмиссии ТС со схемой параллельно-последовательного гибрида, работающего на мотор-колёсах Последовательный гибрид с применением мотор-колёсРазработка трансмиссии ТС со схемой последовательного гибрида, работающего на мотор-колёсах Электроприводы узлов Разработка систем электрического и электромагнитного приводов основных узлов ТС (рулевое управление, тормозная система и др. ) Рекуперация тепла выхлопных газов и двигателя (цикл Ренкина / эффект Зеебека) Разработка системы рекуперации тепловой энергии в электрическую Электрическая обратимая машинаРазработка системы рекуперации кинетической энергии в электрическую Технологии сжиженного метана Разработка системы питания метаном для двигателей уровня Евро-6 и выше, и системы хранения природного газа в а/м в сжиженном состоянии Применение пропан-бутанаРазработка системы питания пропан-бутаном для двигателей уровня Евро-6 и выше Независимая подвеска всех колёсРазработка интеллектуально управляемой независимой подвески колёс Полностью управляемые колёсаРазработка шасси ТС с полностью управляемыми колёсами Единое информационное пространство Разработка автомобильной системы коммуникаций, позволяющей водителю держать связь с участниками движения, с базой, с домом, с грузополучателем Электромагнитная подвеска автомобиляРазработка интеллектуально управляемой электромагнитной подвески Программа разработок по заказу ОАО «КАМАЗ» Топливные элементы Разработка нового поколения высокоёмких, устойчивых с низким температурам топливных элементов, работающих на водороде и разработка установки, позволяющей получать на борту а/м водород из метана Литиевые аккумуляторные батареи Разработка нового поколения высокоёмких, устойчивых с низким температурам аккумуляторных батарей Солнечные батареиИспользование энергии солнца для реализации вспомогательных и экстренных функций ТС Применение композитных материалов и нанопокрытийРазработка шасси ТС с применением композитных материалов и нанопокрытий деталей

22

22 IT-технологии в области управления автомобилем Панель приборов Компьютер Мобильный телефон Планшетный компьютер Единое информационное пространство Интеллектуальные системы Безопасность и охрана автомобиля Единое IT-пространство Автоматизированное управление автомобилем Concept-Truck KAMAZ-2020

23

23 Единое информационное пространство ГлонассГлонасс GPSGPS ИнтернетИнтернет Wi-Fi, WiMAX, LTE, 3G, GSM, EDGE Владелец ВодительВодитель Семья База и грузополучатель Дорожная инспекция Участники движения Коллеги Связь с владельцем Общение с семьёй Общение с коллегами- водителями Контроль и безопасность Связь с базой и грузополучателем Прозрачность движения Единое информационное пространство представляет собой совокупность навигационных систем (GPS-Глонасс), беспроводных сетей (Wi-Fi, WiMAX, LTE) и интернета. Позволяет водителю поддерживать связь со всеми участниками движения, с базой и с домом. Concept-Truck KAMAZ-2020

24

24 Перспективные направления работ по НИОКР Автомобильные и автобусные шасси с гибридными силовыми установками: Параллельная схема; Последовательная схема; Параллельно-последовательная схема; Мотор-колесо, мотор-редуктор. Направления работ по НИОКР Автомобильные и автобусные шасси на альтернативном топливе с максимальной рекуперацией энергии: Технологии сжиженного метана; Применение солнечной энергии; Применение кинетической энергии – рекуперация при торможении, рекуперация тепла выхлопных газов (цикл Ренкина) и другие. Электротрак и электробус: Технологии солнечных батарей; Электропривод узлов автомобиля; Мотор-колесо, мотор-редуктор; Гибридные технологии хранения электроэнергии; Роботизация управления автотехникой. Повышение топливо эффективности и КПД автомобиля: Топливные элементы; Снижение аэродинамического сопротивления; Композитные материалы; Специальные сплавы; НАНОпокрытия. Concept-Truck KAMAZ-2020

25

25 Модельный ряд транспортных средств Concept-Truck KAMAZ-2020 Автомобили для магистральных перевозок Техника для тяжёлых дорожных условий Автомобили для городских развозных перевозок Городской автобус

26

26 Выводы Concept-Truck KAMAZ-2020 На сегодняшний день существует множество вариантов направлений инновационного развития в области разработок автомобилей. Можно выделить два основных направления: 1)Эволюционный: модернизация существующих автомобилей; 2)Революционный: создание принципиально новых автомобилей (трансформеры, электроавтомобили, топливные элементы и др. ); Очевидно, пока однозначное будущее развитие продукта автомобильной промышленности не определено. Поэтому создание концептуальных автомобилей КАМАЗ четырёх типов (для магистрального, внедорожного и городского развозного и пассажирского применения) позволит нам опробовать все основные перспективные технические решения с последующей коммерциализацией за 2020 г. : a)Технология сжиженного метана; b)Технология топливных элементов; c)Технологии газовых и газодизельных двигателей внутреннего сгорания уровня Евро-6; d)Применение IT-технологий в области управления автомобилем; e)Электромобиль; f)Композиционные материалы, нанопокрытия, специальные сплавы; g)Гибридные накопители электроэнергии; h)Снижение аэродинамического сопротивления; i)Гибридные технологии (последовательная, параллельная и смешанная схема); j)Роботизация управления транспортным средством.

27

Спасибо за Ваше внимание! 27 Concept-Truck KAMAZ-2020

«Чем больше субъект экономит, тем больше передает — вот тут всегда дискуссия»

На заседании правительства РТ искали пути повышения энергоэффективности до 2035 года

энергоэффективность на камазе

Татарстанская энергосистема избавится от дефицита мощности к 2025 году после запуска в эксплуатацию Лемаевской ПГУ на ПАО «Нижнекамскнефтехим» и Лушниковской ПГУ на ПАО «Казаньоргсинтез» — спрогнозировал самодостаточное будущее генерации заместитель премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Альберт Каримов. Накануне на крупнейшей выставочной площадке Казани открылась 22-я международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбержение», куда прибыла представительная делегация федеральных гостей под руководством помощника президента России Игоря Левитина. О том, чем обернется введение новых мощностей для потребителей, почему ТГК-16 доверили управлять татарстанскими генерирующими активами СИБУРа и кому поручили готовить новую федеральную госпрограмму энергосбережения до 2035 года, — в репортаже «Реального времени».

Госпрограмма энергоэффективности 2. 0 появится в сентябре

Татарстанский энергетический форум (ТЭФ) продолжил федеральную повестку по обновлению Стратегии энергосбережения и энергоэффективности, принятой в стране еще в 2007 году. Как известно, Россия достигла снижения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) на 9% вместо запланированных 40% к 2020 году. Иначе говоря, энергетические расходы на единицу произведенного товара все еще высоки по сравнению с зарубежными странами, но отказываться от курса на повышение эффективности национальной экономики федеральные власти не собираются.

В октябре прошлого года президент Владимир Путин на Российской энергетической неделе поручил разработать новую программу повышения энергоэффективности до 2035 года. Замминистра экономического развития РФ Илья Торосов, выступая на форуме, напомнил, что проект госпрограммы 2. 0 нацеливает на снижение энергоемкости на 35%, особенно в энергоемких отраслях. По его словам, в настоящее время 81 субъект реализует программы энергосбережения общей стоимостью 215 млрд рублей. При этом средний темп снижения энергоемкости составляет 0,6% в год. Чтобы приблизиться к новой цели, надо идти с темпом в 2,7% в год, отметил он.

энергоэффективность на камазе

Новая государственная программа энергосбережения до 2035 года будет разрабатываться правительством вместе с Госсоветом РФ, напомнил министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов

Новая государственная программа энергосбережения до 2035 года будет разрабатываться правительством вместе с Госсоветом РФ, напомнил заместитель премьер-министра РТ — министр промышленности и торговли Альберт Каримов. По его словам, создана рабочая группа, куда входит губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, президент Татарстана Рустам Минниханов, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

— Проведено несколько заседаний, представлена рабочая концепция, и очередное заседание рабочей группы пройдет сегодня, — анонсировал он предстоящую встречу.

Татарстан снизит энергоемкость ВРП почти на треть

На общем фоне Татарстан продемонстрировал чудеса энергоэффективности в региональной экономике. Как сообщил Альберт Каримов, энергоемкость ВРП республики за эти годы снизилась на 26,2%. На первый взгляд, может показаться, что татарстанские темпы оказались выше среднероссийского уровня в 9%. Однако в абсолютном выражении расхода условного топлива на 1 млн рублей произведенной продукции региональная экономика отстает от российской. Как следовало из его презентации, совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов составляет 20,23 тонны условного топлива (т. ) на 1 млн руб. , тогда как среднероссийский показатель — 9,32 тонны условного топлива.

Другой диссонанс, «смазавший» рекорды энергоэффективности, обнаружился в постпандемийный год. На фоне роста производства по итогам 2021 года энергоемкость в республике выросла на 3,7%, тогда как в целом по стране снизилась на 0,02%, следовало из слайдов. Альберт Каримов оправдал это тем, что объемы производства в Татарстане перешагнули за отметку в 4 трлн рублей, что не могло не отразиться на темпах энергопотребления. Впрочем, госпрограмма к этому моменту прекратила действовать, и равняться на среднероссийские показатели всегда сложно.

энергоэффективность на камазе

В результате ввода ПГУ установленная мощность татарстанской генерации превысит 7 ГВатт

Тем не менее основные резервы в снижении энергоемкости региональной экономики он видит в строительстве и модернизации генерирующих мощностей. В настоящее время татарстанская генерация проигрывает в эффективности остальным из-за нехватки мощности, а растущие аппетиты предприятий удовлетворяются извне.

По его словам, в прошлом году потребление электроэнергии выросло почти на 10% — до 32 млрд кв. т/ч. При этом выросло и производство электроэнергии на 13% — 27 млрд кв. т/ч, но продолжает отставать от спроса.

— Сохраняется дефицит конкурентоспособной электрической энергии, который восполняется за счет перетоков из единой энергосистемы, — констатировал Альберт Каримов, добавив, что модернизация и ввод новых энергообъектов по-прежнему остается первоочередной задачей.

Выход из дефицитной ямы

Впрочем, дефицит мощности будет преодолен в 2025 году, спрогнозировал глава Минпромторга РТ. Выход на самодостаточность татарстанской энергосистемы он связывает с запуском в эксплуатацию Лемаевской ПГУ на ПАО «Нижнекамскнефтехим» и Лушниковской ПГУ на ПАО «Казаньоргсинтез». Первая прибавит дополнительную мощность в 495 МВт к 2022 году, вторая — в 284,4 Мвт к 2023 году. Таким образом, генерация укрепится еще на 1,2 Гвт, или принесет плюс 14% ко всей установленной мощности татарстанской энергосистемы. Заметный вклад внесет и пуск автономной генерации на КМПО.

— По существующей оценке, выход на полное обеспечение республики электроэнергией за счет собственной генерации ожидается в 2025 году, — сообщил Альберт Каримов.

В результате ввода ПГУ установленная мощность татарстанской генерации превысит 7 ГВатт.

Как ветром сдуло

Санкции ударили по альтернативной генерации. Как сообщил Альберт Каримов, итальянская Enel заморозила проект ветропарка мощностью 71 МВт в Чистопольском районе Татарстана, а датская Vestas отказалась от локализации оборудования.

— Сложившаяся ситуация отразилась на реализации проектов по возобновляемым источникам энергии. С Enel мы уже были практически на стадии реализации проекта в Чистопольском районе. На сегодняшний день этот проект заморожен, — рассказал министр. — В настоящее время у нас есть отобранные инвесторами площадки с проведенными ветроизмерениями. Для продолжения работ мы планируем сосредоточиться в том числе на локализации, реализации своих проектов ветроэнергетического оборудования.

энергоэффективность на камазе

СИБУР доверит мощности ТГК-16

— В настоящий момент готовится передача в эксплуатацию вновь вводимых генерирующих мощностей НКНХ и КОСа под управлением персонала ТГК-16. В результате мощность генерирующих активов СИБУРа достигнет более 3,2 ГВатт к 2024 году, — сообщил он.

На заседании правительства он подробно рассказал о стратегии развития группы компаний СИБУР. По его словам, сама структура очень разветвленная и находится в постоянном движении. За последние годы среднегодовая EBITDA выросла более чем в 3 раза, а объем годовых инвестиций — в 6 раз. Амбициозная инвестиционная программа не означает что компания останавливается на одном проекте.

В компании придерживаются политики по управлению эффективностью производства. Ключевым инструментом является разработка долгосрочных мастер-планов действий в достижении поставленных целей. Причем цель формируется на основе анализа бенчмарков. В компании придерживаются принципиального подхода сравнивать результаты не со своими прежними, а с лучшими мировыми практиками. В целевые ориентиры сводятся все ключевые метрики (т. расходные составляющие): производственные, технологические, экологические, — и выводится единая интегральная величина эффективности. Опираясь на исходные данные, в СИБУРе определяют, насколько недотягивают до лучших международных результатов. Для сокращения разрыва разрабатываются мероприятия, которые заносятся в мастер-план и контролируются.

Подобная практика сейчас внедряется на татарстанских предприятиях ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Казаньоргсинтез» и АО «ТГК-16». Потенциал энергоэффективности в НКНХ составляет 3 млрд рублей, сообщил Руслан Гиззатуллин. По оценке СИБУРа, совокупные резервы энергоэффективности трех предприятий вместе составляют более 6 млрд рублей. Перед этими предприятиями поставлена задача формирования мастер-планов до 2026 года. Ожидается, что они будут приняты советами директоров компаний в конце этого года.

энергоэффективность на камазе

В связи с вхождением в СИБУР татарстанской генерирующей компании ТГК-16 принято решение о создании на ее базе центра компетенций в области энергетики

Кроме того, СИБУР формирует в составе группы несколько центров компетенций. В связи с вхождением в СИБУР татарстанской генерирующей компании ТГК-16 принято решение о создании на ее базе центра компетенций в области энергетики. Предполагается оказание услуг по экспертизе, начиная от технических решений в области генерации тепла и пара.

Новые разработки, мегагранты и продолжение международного сотрудничества

2021 год в России был объявлен президентом Годом науки и новых технологий. Министерство науки и высшего образования РФ объявило конкурс на три мегагранта. Казанский государственный энергетический университет стал единственным в Татарстане вузом, выигравшим все три этих гранта. На стенде КГЭУ на ТЭФ-2022 было людно: тут показывали новые разработки (например, аэрогель — инновационный теплоизоляционный материал), обсуждали планы сотрудничества с крупными энергокомпаниями. Все три дня форума на своем стенде университет представляет новый научный проект Science Slam, в рамках которого ученые рассказывают доступным языком о современных научных тенденциях в сфере энергетики и о собственных исследованиях. Эдвард Абдуллазянов, ректор Казанского государственного университета, рассказал «Реальному времени», что вуз на форуме презентовал в том числе и работу по вышеупомянутым федеральным мегапроектам:

— Первый мегагрант, который мы выиграли, — ПСАЛ «Приоритет-2030». Мы вошли в число 106 вузов России с пятью стратегическими проектами: это самые перспективные темы, локомотивы работы нашего университета. Второй — «Наука и университеты» — на создание научно-образовательного центра мирового уровня. Мы создали такую лабораторию, ее руководителем стал итальянский ученый Умберто Берарди. Сейчас мы работаем дистанционно, у нас еженедельные совещания, работа идет по заранее согласованному плану. На это не повлияла и сложная геополитическая обстановка: он уже заверил, что продолжит с нами работать, у него много новых идей и возможностей. У нас и сейчас в постоянном режиме выходят совместные статьи в передовых мировых научных журналах. Сохранение возможности международной кооперации — огромный плюс для нашего университета. И наконец, третий большой проект — победа в открытом конкурсе по 218-му постановлению Правительства («Развитие кооперации российских вузов, научных учреждений и производственных предприятий»). В рамках этого проекта мы разрабатываем мобильные зарядные станции для электромобилей. Этими тремя большими направлениями работы мы очень гордимся: КГЭУ участвует не только в республиканских проектах, но и в крупнейших федеральных, что позволяет нам достойно выглядеть на фоне авторитетнейших технических вузов страны. Здесь, на ТЭФ-2022, мы представляем результаты нашей работы, а кроме того, участвуем в круглых столах, которые проводят наши энергетические компании. С ними мы постоянно активно работаем и в области научных проектов, и в сфере подготовки кадров. В деловой программе форума — круглые столы каждой из этих компаний, и на каждом из них наш университет — обязательный участник. Идет разговор о совместных перспективах и разработках. Поэтому здесь — очень хорошая точка соприкосновения, своеобразная встреча без галстуков. Площадка, которая позволяет встретиться представителю вуза и руководителю энергетической компании, обсудить вопросы сотрудничества и новых интересных совместных разработок!

энергоэффективность на камазе

Все три дня форума на своем стенде КГЭУ представляет новый научный проект Science Slam

«Мы сильно зависим от импорта»

Основной риск Игорь Левитин видит в сильной зависимости от импортного оборудования.

— Мы сильно зависим от импорта, и быстро мы не перейдем. Практически разрушены все логистические цепочки. Необходимо заново их налаживать, но надо полностью рассчитывать на свою промышленность, — призвал помощник президента России. — Эта сфера затрагивает жизнь каждого человека. Поэтому необходимо менять промышленную политику. Пока нужно создавать новые логистические цепочки для поставки оборудования. Но необходимо понимать, что в перспективе мы должны полностью эту сферу сделать отечественной.

Вместе с тем он был озадачен тем, что не все субъекты стремятся развивать энергоэффективные проекты. «Чем больше субъект экономит, тем больше передает — вот тут всегда дискуссия», — рассуждал он. Он предложил искать финансовые стимулы.

энергоэффективность на камазе

Не остался без его внимания и рост энергопотребления на фоне роста производства. «Увеличение потребления энергии — это хорошо или плохо? Хорошо, когда растет товар. Плохо, если растут потери», — рассуждал он, давая понять, что оценивать инициативы по повышению энергоэффективности нужно с точки зрения конкурентоспособности бизнеса.

Внедрение отечественных технологий — это вопрос национальной безопасности, cогласился Рустам Минниханов. По его словам, порядка 12% генерирующих мощностей сейчас работает на иностранном оборудовании и использует зарубежные программные продукты.

Подводя итоговую черту, президент Татарстана напомнил, что главная задача энергетики — обеспечение надежного и качественного энергоснабжения.

Луиза Игнатьева, Людмила Губаева, фото Максима Платонова

ПромышленностьЭнергетика Татарстан

Новые разработки ИЦ КАМАЗ в сфере электрического и энергоэффективного транспорта

Города стоят на пороге нового витка эволюции – перехода на электрический общественный и коммунальный транспорт. Крупнейшие мегаполисы мира взяли курс на «zero emissions» к 2030 году. Насколько это достижимо, покажет время, но Москва, в частности, за несколько лет изменила городской автомобильный парк, сделав его самым молодым и экологичным в Европе за счет перехода на электробусы. В результате количество вредных выбросов в атмосферу уменьшилось более чем в два раза за несколько лет. Очередь за коммунальным транспортом.

Инновационный центр КАМАЗ является флагманом в сфере разработки электрического транспорта. Инженеры ИЦ КАМАЗ в кратчайшее время реализовали проекты, результат которых уже внедрен на конвейере.

Разработка нескольких комплектаций тягового электрического оборудования и программного обеспечения для электробуса большого класса КАМАЗ 6282 с улучшенной энергоэффективностью и отказоустойчивостью

энергоэффективность на камазе

энергоэффективность на камазе

Разработка комплекта тягового электрического оборудования и программного обеспечения для грузового развозного электромобиля КАМАЗ 53198 «ЧИСТОГОР»

энергоэффективность на камазе

энергоэффективность на камазе

Разработка комплекта тягового электрического оборудования для беспилотной платформы  КАМАЗ 3373 «ЧЕЛНОК»

энергоэффективность на камазе

Разработка комплекта тягового электрического оборудования для гибридного магистрального тягача КАМАЗ КОНТИНЕНТ

энергоэффективность на камазе

19 апреля в рамках Форума ТЭФ состоялась встреча рабочей группы Госсовета РФ по подготовке заседания Государственного Совета РФ по вопросу «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в России».

В работе приняли участие помощник Президента России Игорь Евгеньевич Левитин, Губернатор Кузбасса, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» Сергей Цивилев, представители федеральных министерств, руководители татарстанских предприятий.

Рустам Нургалиевич Минниханов отметил, что определение новой государственной политики в сфере энергоэффективности сегодня актуально как никогда. У Татарстана накоплен большой опыт в части энергосбережения: с 2007 года снижение энергоемкости ВРП превысило 26%. В целом по России данный показатель составил 9%.

В своём выступлении Президент Татарстана обозначил ряд мер, которые следует отразить в новой госпрограмме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности до 2035 года». По его словам, одним из факторов, сдерживающих энергосберегающие проекты предприятий, является повышение ставок по кредитам. Президент РТ предложил предусмотреть механизм господдержки предприятий, реализующих проекты по энергоэффективности, и необходимые ресурсы. В то же время компании, претендующие на поддержку, должны провести энергоаудит, определить механизмы и цели по снижению своей энергоемкости.

Он сообщил, что в Татарстане действует госучреждение «Центр энергоресурсоэффективных технологий». «Предлагаем наделить такие региональные центры полномочиями для оказания методической поддержки предприятий по вопросам энергоэффективности и предусмотреть федеральное софинансирование, как это реализуется в нацпроекте по производительности труда», — сказал Рустам Нургалиевич Минниханов.

Президент РТ напомнил, что с 2011 по 2014 годы региональные программы энергоэффективности софинансировались из федерального бюджета. Это коснулось установки приборов учета и узлов погодного регулирования, модернизации инженерной инфраструктуры бюджетных объектов, уличного освещения и другие проекты. Рустам Нургалиевич Минниханов предложил возобновить софинансирование указанных расходов и ввести новые инструменты финансовой поддержки реального сектора.

При реализации мероприятий по энергоэффективности особое значение отводится переводу техники на использование газа в качестве топлива. Хорошие результаты показывает программа по субсидированию перевода техники на метан. Рустам Нургалиевич Минниханов отметил, что с 2020 года в республике переоборудовано почти 2,8 тыс. единиц техники. В ближайшее время в Татарстане будут введены 2 завода по производству сжиженного природного газа. «Считаем целесообразным включить в федеральные программы субсидирование перевода техники на СПГ и строительства криоАЗС», — подчеркнул он.

Игорь Евгеньевич Левитин в свою очередь заметил, что сегодня отечественная промышленность зависима от импорта технологий энергосбережения. «Эта сфера затрагивает жизнь каждого человека. Здесь необходимо менять промышленную политику, создавать новые логистические цепочки поставки оборудования. В перспективе мы должны полностью эту сферу сделать отечественной», — подчеркнул он.

Энергоэффективность сегодня – это самая важная задача, считает Сергей Евгеньевич Цивилев. «Энергоэффективность объединяет многие отрасли: промышленность, транспорт, научно-образовательная сфера и ряд других. Сегодня Минэкономразвития формирует программу энергоэффективности, куда закладываются и предложения от Госсовета. Поэтому это большая совместная работа и Госсовета, и Правительства РФ», — сказал Губернатор Кузбасса.

ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» — это молодая развивающаяся компания Российской Федерации, успешно занимающаяся разработками нового поколения автотранспорта, являющаяся дочерней организацией ПАО «КАМАЗ» и резидентом фонда «Сколково». ИЦ «КАМАЗ» успешно выполняет проекты в научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности по разработке инновационных решений под коммерческие задачи в области грузоперевозок и пассажирского автотранспорта.

Служба электрифицированных автомобилей ООО Инновационный центр КАМАЗ является ведущим инженерным подразделением ПАО КАМАЗ и в целом автомобильной промышленности в области разработки транспортных средств различного класса с тяговым электрическим приводом с высокой степенью энергоэффективности и экологичности.

Коллектив службы выполнил полный цикл работ по разработке, пусконаладке, калибровке высоковольтного электрического оборудования и систем управления вплоть до доведения до серийного производства транспортных средств. Из них электробусы большой вместимости КАМАЗ 6282 различных комплектаций, электробус особо большой вместимости КАМАЗ 6292, шасси электромобиля КАМАЗ 53198 ЧИСТОГОР для коммунальных служб и КАМАЗ 53199 для развозного электромобиля, беспилотный электромобиль ЧЕЛНОК и др.

На сегодняшний день в службе работают 3 кандидата технических наук, 1 доктор технических наук. В своей деятельности служба постоянно ведет поисковые научно-прикладные и инженерные исследования в области перспективных инженерных решений. Коллективом службы получено более 5 патентов, опубликовано более 30 научных трудов в области повышения энергоэффективности транспортных средств.

Инновационный центр «КАМАЗ» – это коллектив творческих, разносторонне развитых, амбициозных специалистов.

Если ВЫ хотите участвовать в интересных проектах, получать удовлетворенность от достигаемых результатов, постоянно развиваться МЫ Вас ждем!

  • Проведение электромагнитных расчетов по определению основных характеристик и параметров электрических двигателей и генераторов (в том числе МКЭ);
  • Оформление отчетов;
  • Участие в изготовлении
  • Знание методик расчета характеристик и параметров электрических машин
  • определение размеров пазово-зубцовой зоны, обмоточных данных, параметров ротора.
  • Знание и умение использовать МКЭ при расчетах.
  • Приветствуется опыт в разработке электрических машин: генераторов и двигателей.
  • Приветствуется участие и опыт (в том числе в период обучения) в разработке транспортных средств с тяговым электрическим приводом и электрических машин: генераторов, двигателей.
  • Высшее образование Электрические машины (двигатели, генераторы) Приветствуется МЭИ и др.
  • Место работы: Инновационный центр «Сколково» (транспортная общественная доступность от: МЦД ст. Сколково, ст. м. Славянский бульвар, ст. м. Филевский парк, ст. м. Кунцевская, ст. м. Тропарево);
  • График работы 5/2 с 8-00 до 17-00;
  • Возможны командировки;
  • Официальное трудоустройство в соответствии с ТК РФ;
  • Стабильная «белая» заработная плата, выплачивается 2 раза в месяц (размер обсуждается по итогам собеседования);
  • Современный комфортабельный офис;
  • Дружелюбная корпоративная культура и увлеченные коллеги;
  • Сложные и интересные задачи, современный стек технологий;
  • Возможности профессионального развития и карьерного роста;
  • Работа в стабильной развивающейся компании;
  • Скидка на питание в столовой.

Жилье,

02 ноя 2021, 18:18

Правительство утвердило новые требования к энергоэффективности зданий

Новые дома будут возводить из отходов от сжигания твердого топлива

Читать в полной версии

Россия будет выводить из эксплуатации неэнергоэффективные и изношенные здания — теперь такое требование включено в стратегию по сокращению выбросов парниковых газов до 2050 года. Соответствующее распоряжение правительства подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ также содержит планы по строительству новых зданий и дорог с применением отходов от сжигания твердого топлива.

Подписанное распоряжение предписывает установить «жесткие требования» по энергоэффективности новых жилых, общественных и промышленных зданий. Необходимо также провести энергоэффективную модернизацию систем горячего водоснабжения и отопления и замену бытовых электроприборов и систем освещения на энергоэффективные и внедрить инструменты умного управления энергопотреблением. Планируется стимулировать оснащение зданий установками, использующими и производящими возобновляемую энергию.

По поручению президента России Владимира Путина правительство разработало долгосрочную стратегию низкоуглеродного развития. Главная цель стратегии — адаптировать экономику к глобальному энергопереходу, сократить выбросы парниковых газов и добиться углеродной нейтральности к 2060 году. Стратегия содержит мероприятия по конкретным отраслям. В частности, в нее вошли энергетика, промышленность, ЖКХ, транспорт и строительство.

По данным Knight Frank, в 2021 году российская столица занимает 13-е место в рейтинге самых «зеленых» городов региона EMEA, включающего в себя Европу, Ближний Восток и Африку. Рейтинг показывает, насколько в городе соблюдаются экостандарты при строительстве. Санкт-Петербург — на 17-й строчке в нем же. Помимо Северной столицы, Москва обгоняет по этому показателю Мюнхен, Осло, Париж, Стокгольм, Варшаву и Цюрих.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий