энергоэффективность на севере

энергоэффективность на севере Энергоэффективность

Россия — северная страна, и удельная энергоемкость большинства сфер промышленности и других отраслей экономики, очевидно, должна быть выше. Однако, аналогичные показатели находящихся с Российской Федерацией в одном климатическом поясе государств (Канада, Норвегия) почти в два раза ниже российских. Энергетические затраты выступают базовым элементом экономических процессов, составляя в отдельных видах отечественной продукции до 50 % по удельному весу. Ситуация осложняется тем, что существующий на сегодняшний день темп роста потребности в энергоресурсах (например, углеводородных) значительно превышает уровень их запасов в стране.

Учитывая существующую в стране энергоемкость ВВП, которая не обеспечивает конкурентоспособность отечественной продукции на мировом и российском рынках, а также сложившуюся в условиях роста потребления энергоресурсов угрозу их дефицита, решение задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности является ключевым направлением государственной политики не только на федеральном, но и региональном уровне. Необходимо отметить, что под энергетической эффективностью понимается способность соответствующей системы осуществлять выпуск продукции (услуг) с оптимальными затратами и минимальным ущербом для окружающей среды.

Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» (далее — Указ Президента № 889) определена цель — снизить к 2020 году энергоемкость ВВП не менее чем на 40 % от уровня 2007 года.

Во исполнение Указа Президента № 889 принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принята государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2446-р, которая в настоящее время входит как подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в государственную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 (далее — Программа).

Читайте также:  заполнение световых проемов энергоэффективность

Стратегической целью региональной энергетической политики является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной экономической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов. При этом особую роль энергетическая эффективность имеет для северных и арктических регионов, занимающих 60 % и 20 % территории страны соответственно. Необходимо отметить, что Арктическая зона Российской Федерации встроена в Российский Север в том плане, что многие субъекты страны имеют как арктические, так и северные территории.

Для решения стоящих в региональной энергетике проблем необходим целый комплекс мер, включающий обеспечение согласованности федеральных и региональных программ развития энергетики и повышения ее эффективности, законодательного разграничения полномочий и зон ответственности властей разного уровня, совершенствование и повышение прозрачности системы распределения доходов от добычи, производства и продажи энергоресурсов. Необходимо развитие меж- и внутрирегиональных энерготранспортных коммуникаций, создание разных видов энергетической инфраструктуры для региональных территориально-производственных кластеров, в том числе энергоэффективного типа развития. Важное значение имеет разработка и реализация региональных энергетических программ, региональных программ энергосбережения, максимизация экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, развитие рациональных децентрализованных и индивидуальных систем теплоснабжения.

Важнейшим элементом реализации региональной энергетической политики в сфере энергоэффективности является ее экономический механизм. В настоящее время политика энергоэффективности и энергосбережения реализуется в основном по двум секторам — производственному и социальному. В первом случае она осуществляется в доминирующей степени корпоративными образованиями, во втором — территориальными предприятиями энергообеспечения и органами власти.

Корпоративный тренд целесообразно рассмотреть на примере одного из крупнейших российских энергетических холдингов ПАО «РусГидро». Группа «РусГидро» объединяет научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации, а также розничные энергосбытовые компании.

Гидроэнергетика, основной сегмент деятельности Компании, представляет собой один из наиболее энергоэффективных секторов электроэнергетики. Помимо этого, Компания активно участвует в развитии генерации электроэнергии на базе других возобновляемых источников — водных потоков, морских приливов, солнца, ветра и геотермальной энергии, которые являются экологически безопасными и обладают высокой степенью энергоэффективности. Кроме того, повышение энергоэффективности за счет использования других ВИЭ стало одной из стратегических задач Компании в Программе инновационного развития ПАО «РусГидро».

Региональные аспекты политики энергоэффективности и ее экономический механизм рассмотрим на примере Красноярского края, северные территории которого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 года № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации» отнесены к Арктической зоне.

Красноярский край является крупнейшей ресурсно-сырьевой базой России. Природные богатства региона достаточно разнообразны — большие площади земельного и лесного фондов, обширные запасы минерального сырья, обеспеченность водными ресурсами и уникальные рекреационные зоны. Однако ведущие позиции в России и в мире край занимает именно по запасам и производству полезных ископаемых.

С 2009 года темп роста объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах в Красноярском крае находился на уровне 11–19 % ежегодно. Значительный спад объема инвестиций произошел в 2014 году и составил по отношению к предыдущему году чуть более 12 %. Однако, необходимо заметить, что уже в 2015 году снижение замедлилось до 4,2 %, а показатель инвестиций в основной капитал в фактически действовавших ценах составил более 394 млрд рублей.

По видам экономической деятельности наибольший объем инвестиций в 2015 году направлен на развитие позиций «Добыча полезных ископаемых» и «Обрабатывающие производство». При этом лидирующие позиции указанных видов деятельности стабильно сохраняются в течение последних 7 лет, и в различные временные периоды составляют от 19 % до 33 % от общего объема капиталовложений. Кроме того, удельный вес вида экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» также стабильно оставался на уровне 13–14 %. Однако, в 2015 году структура инвестиций в основной капитал несколько изменилась, а объем инвестиций по данной позиции сократился до 7,3 %.

Для сохранения уровня инвестиционной деятельности по развитию ТЭК региона, в настоящее время в крае реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности социально-экономической системы. С учетом интересов производителей и потребителей энергетических ресурсов указанные мероприятия частично реализуются программно-целевыми методами, стимулирующими повышение в регионе стратегических инициатив.

  • Повышение энергетической эффективности экономики Красноярского края.
  • Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  • Внедрение мер государственного регулирования и финансовых механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
  • Повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Оценка расходов, втом числе по годам реализации программы (млрд рублей)

2014

2015

2016

2017

2018

итого на период

Государственная программа

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Всего

16,2

13,1

9,9

10,8

10,8

60,8

в том числе:

федеральный бюджет*

3,4

0,9

0,0

0,0

0,0

4,3

краевой бюджет

10,1

11,4

9,8

10,7

10,7

52,7

внебюджетные источники

2,6

0,8

0,2

0,08

0,08

3,8

бюджеты муниципальных образований**

0,06

0,005

0,005

0,004

0,004

0,08

Подпрограмма 4

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае»

Всего:

1,3

0,6

0,1

0,0

0,0

2,0

в том числе:

федеральный бюджет*

0,04

0,0

0,0

0,0

0,0

0,04

краевой бюджет

0,1

0,0

0,02

0,0

0,0

0,12

внебюджетные источники

1,1

0,6

0,08

0,0

0,0

1,8

бюджеты муниципальных образований**

0,05

0,0

0,0

0,0

0,0

0,05

* Учитываются средства федерального бюджета, поступившие в виде межбюджетных трансфертов в краевой бюджет.

** Учитываются средства муниципальных бюджетов в части софинансирования по государственной программе.

При этом мероприятия Программы предусматривают сокращение к 2018 году по отношению к 2014 году энергоемкости валового регионального продукта (далее — ВРП) не менее чем на 16 %, а показатель объема производства энергетических ресурсов с использованием ВИЭ и (или) вторичных энергетических ресурсов в рамках реализации Программы должен увеличиться более чем на 11 %.

Очевидно, что предусмотренного Программой финансового обеспечения мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Красноярском крае с учетом наличия в составе региона территорий со сложными климатическими и географическими условиями, в настоящее время недостаточно. Реализация экономического механизма по повышению энергоэффективности в регионе должно основываться на кооперационных инструментах региональных органов государственной власти и бизнеса.

В условиях необходимости такого взаимодействия в реализации экономической политики по энергоэффективности важное значение приобретает государственно-частное партнерство (далее — ГЧП), схема реализации экономического механизма посредством ГЧП упрощенно может быть представлена следующим образом (рисунок 1).

энергоэффективность на севере

‒ равенство интересов сторон и свободы выбора действий (равенство экономических агентов в доступе к услугам, оказываемым частными компаниями в сфере общественных услуг, а также свобода партнеров в выборе форм и методов достижения целей);

‒ признание и учет определенного различия интересов сторон-участников ГЧП;

‒ проектный подход и отсутствие жестких схем и норм взаимодействия, их постоянная адаптация;

‒ разработка и согласование концепций, стратегий, проектов региона и бизнеса в соответствующих сферах;

‒ определение основных ролей, взаимное делегирование полномочий и стимулирование кооперации;

‒ формирование устойчивых перспектив, защита от рисков;

‒ определение конкретных параметров ГЧП (начальные условия, вклады сторон и участие в результатах, организация и контроль);

‒ ответственность за исполнение условий контракта по ГЧП;

‒ признание важности, а в определенных случаях и приоритета экологических параметров при проведении политики энергоэффективности;

‒ стимулирование и гарантии через применение государством системы стимулов для привлечения частных компаний к участию в ГЧП.

Таким образом, в случае успешной реализации экономического механизма энергоэффективности в регионах, частично или полностью относящихся к территориям Арктической зоны Российской Федерации посредством кооперационных инструментов региональных органов государственной власти и бизнеса, процесс формирования целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности осуществим в сравнительно короткие сроки, что, в свою очередь, обеспечит поэтапное достижение установленных Указом Президента № 889 показателей.

  • Макаров А. А. Север и энергетическая стратегия России // Север как объект комплексных региональных исследований. — 2007. — С. 254–264.
  • Анохина Е. М., Жигалов В. М. Формирование стратегического подхода к управлению энергосбережением и повышением энергоэффективности в регионах России // Сборник докладов X Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен». — Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2016. — С. 824–833.
  • Селин В. С., Васильев В. В. Взаимодействие глобальных, национальных и региональных экономических интересов в освоении севера и Арктики. — Апатиты: Издательство КНЦ РАН, 2010. — 191 с.
  • Селин В. С., Селин И. В. Региональная политика повышения энергетической эффективности // Север и рынок: формирование экономического порядка. — 2015. — № 1 (44). — С. 144–152.
  • Руйга И. Р. Мониторинг состояния инвестиционной сферы и реализуемой инвестиционной политики Красноярского края // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). — 2015. — № 12. — С. 145–159.
  • Ямщиков А. С., Руйга И. Р. Механизмы реализации государственно-частного партнерства в социальной сфере на региональном уровне. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 206 с.

Основные термины (генерируются автоматически): энергетическая эффективность, Красноярский край, государственная программа, Российская Федерация, повышение, Указ Президента, Арктическая зона, основной капитал, федеральный бюджет, экономический механизм.

Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации».

В 2020 г. потребление первичной энергии в России сократилось на 27 млн т. Основной причиной его снижения стало падение экономической активности, связанное с пандемией, за счет которой потребление сократилось на 25,2 млн т.

Энергоемкость ВВП Российской Федерации в 2020 г. составила 9,32 т. /млн руб. в ценах 2016 г. По сравнению с 2019 г. показатель 2020 г. ниже на 0,2%, по сравнению с 2015 г. — на 2,9%.

Документ: Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации за 2020 год.

В 2020 г. совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по стране составило 826,9 млн т. , что на 3% меньше, чем в 2019 г. Наиболее энергоемкими секторами по-прежнему остаются «Электроэнергетика» (22%), «Обрабатывающая промышленность» (20%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (17%) и «Транспорт» (15%).

Сохраняется разрыв в уровне энергоемкости ВВП Российской Федерации с ведущими странами мира. Энергопереход и движение мировой экономики в сторону углеродной нейтральности требует снижения энергоемкости глобального ВВП в 2020-2030 гг. в среднем на 4,2% в год. При этом среднегодовые темпы снижения энергоемкости ВВП России в 2015-2020 гг. составили 0,6%, тогда как в ЕС — 2%, а в мире в целом — 1,6%.

Главным индикатором для мониторинга успешности реализации политики повышения энергоэффективности является изменение энергоемкости за счет технологического фактора.

В 2020 г. за счет технологического фактора снижение потребления энергии составило 6,2 млн т. Это самый низкий показатель вклада этого фактора с 2016 г. В разрезе секторов вклад технологического фактора составил:

  • в секторе «Электроэнергетика» обеспечил снижение потребления энергии на 2,29 млн т. у. т. Его вклад несколько снизился по сравнению с 2018-2019 гг.;
  • в секторе «Теплоснабжение» позволил снизить потребление энергии на 1,46 млн т. у. т.;
  • в секторе «Добывающая промышленность» вел не к понижению, а к повышению потребления энергии (+ 14,14 млн т. у. т.) — в основном за счет ухудшения условий добычи по мере истощения запасов полезных ископаемых наиболее продуктивных месторождений;
  • в секторе «Обрабатывающая промышленность» позволил ограничить рост потребления энергии на 4,23 млн т. у. т. за счет баланса повышения и снижения удельных расходов энергии при производстве разных видов промышленной продукции;
  • в секторе «Сельское хозяйство» впервые за последние три года привел к перерасходу энергии на 0,29 млн т. у. т.;
  • в секторе «Транспорт» позволил получить экономию 6,69 млн т. у. т. При коррекции на уникальные условия 2020 г. для отдельных видов транспорта вклад технологического фактора снижается до 3,8 млн т. у. т.;
  • в секторе «Жилищно-коммунальное хозяйство» обеспечил падение потребления энергии на 1,86 млн т. у. т. Учет эффекта локдауна позволяет повысить оценку вклада технологического фактора на 0,1 млн т. у. т.;
  • в секторе «Сфера услуг» обеспечил сокращение потребления энергии на 2,41 млн т. у. т. Однако в связи с локдауном снижение удельных расходов энергии на единицу площади зданий было вызвано не столько улучшением технических характеристик зданий и оборудования, сколько уникальными условиями изменения параметров их эксплуатации.

Текущее состояние энергоэффективности экономики России связано с недостаточным уровнем внедрения технологий высокой энергетической эффективности.

Наибольшая доля (51%) применения светодиодных светильников на конец 2020 г. наблюдается в Дальневосточном федеральном округе, а наименьшая (31%) — в Северо-Кавказском федеральном округе.

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России

Информация о материале

Содержание
  1. Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»
  2. 2022. «Хевел Энергосервис» построит на Сахалине автономные гибридные энергетические установки
  3. 2022. «Пермэнергосбыт» реализовал энергосервисные контракты в детских садах Перми и Пермского района
  4. 2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)
  5. СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»
  6. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
  7. 2022. В России состоялась первая биржевая сделка по продаже углеродных единиц
  8. 2022. Энергосбережение в жилфонде – тема № 1
  9. 2022. В Петербурге проходит фестиваль #ВместеЯрче
  10. 2022. 23 сентября в МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары был проведен тематический урок-игра «Энергосбережение и экология»
  11. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СИБТЕХЭНЕРГО» – ИНЖЕНЕРНАЯ ФИРМА ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРО-ЭНЕРГООБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И СИСТЕМ
  12. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ»
  13. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КОГАЙ ЭМИЛЬ АЛЕКСЕЕВИЧ
  14. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗАВОД-ЛЕНСВЕТ»
  15. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИЛЬИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА
  16. ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МАЛЬЦЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА
  17. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСЭНЕРГОСЕРВИС»
  18. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СФЕРА МЕТРОЛОГИИ»
  19. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САПОЖНИКОВ НИКИТА ГЕННАДЬЕВИЧ
  20. АРМ «E-PASS»
  21. Энергопаспорт XLS
  22. СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.
  23. Реестр энергетических паспортов
  24. Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России
  25. 10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19. 2018 г.
  26. 2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
  27. 2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  28. 2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
  29. ГОСТ Р ИСО 17742-2022. Расчет энергетической эффективности и экономии энергии для стран, регионов и городов
  30. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО за 1-2 рабочих дня!

Взнос в КФ СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3000 руб. Вносится в Компенсационный фонд СРО при вступлении

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1500 (ФЛ), 2000 (ИП), 2500 (ЮЛ) руб. в месяц. Скидка при оплате за год!

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1000 руб. Единоразово, повторные поступления –без взноса!

2022. «Хевел Энергосервис» построит на Сахалине автономные гибридные энергетические установки

В рамках форума «Нефть и газ Сахалина – 2022» правительство Сахалинской области и компания «Хевел Энергосервис» (входит в ГК «Хевел») подписали соглашение о сотрудничестве по развитию солнечной энергетики.

Реализация проектов АГЭУ улучшит экологическую обстановку за счет снижения выбросов СО2, снизит затраты на производство электроэнергии в изолированных энергорайонах, обеспечит бесперебойное электроснабжение. Сейчас под управлением «Хевел» работают семь АГЭУ совокупной мощностью более 20 МВт в Забайкалье, Красноярском крае, Туве, на Алтае и Чукотке.

2022. «Пермэнергосбыт» реализовал энергосервисные контракты в детских садах Перми и Пермского района

В сентябре ПАО «Пермэнергосбыт» завершило реализацию энергосервисных контрактов в трех зданиях детского сада №23 города Перми и зданиях детсада в деревне Скобелевка Пермского района.

Напомним, энергосервисный контракт – это особый механизм, который позволяет заказчику полностью модернизировать системы ресурсоснабжения здания (освещения, подачи теплоэнергии, водоснабжения) и снизить потребление коммунальных ресурсов без первоначальных инвестиций. Все расходы берет на себя инвестор – в данном случае «Пермэнергосбыт», – а возврат этих инвестиций происходит в течение нескольких лет за счет сокращения расходов заказчика на энергоресурсы после проведения реконструкции.

2022. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

энергоэффективность на севере

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

Действие свидетельства (допуска СРО) может быть прекращено: сведения об актуальном статусе размещены в Реестре членов СРО или указаны в Выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

2022. В России состоялась первая биржевая сделка по продаже углеродных единиц

Москва, 26 сентября. – Первая в России биржевая сделка по продаже углеродных единиц состоялась на площадке Московской биржи.

Проект реализовывался при активной поддержке правительства Сахалинской области и РЭА Минэнерго России. Валидатором проекта стало АНО ВО «Университет Иннополис», верификатором – МГТУ им. Баумана.

На торги Московской биржи было выставлено 2 лота по 10 углеродных единиц, полученные компанией ООО «ДальЭнергоИнвест» в рамках Сахалинского эксперимента, которые были проданы в тот же день – 26 сентября. Цена одной углеродной единицы (экв. 1 т СО2) составила 1 тыс. рублей.

2022. Энергосбережение в жилфонде – тема № 1

Первый осенний номер журнала «Энергоэффективность» посвящен энергосбережению в жилфонде.

Именно эта тема отражена в ведущем материале номера – «Тепловая модернизация жилфонда – предложения и их обоснование». В нем заместитель председателя Госстандарта-директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий рассказывает о предложенных Департаментом мерах по увеличению темпов реализации Указа Президента от 4 сентября 2019 г. № 327 «О повышении энергоэффективности многоквартирных жилых домов».

2022. В Петербурге проходит фестиваль #ВместеЯрче

В Петербурге проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.

Организаторами регионального этапа выступают Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и СПбГБУ «Центр энергосбережения». До конца октября в рамках Фестиваля состоится более 100 различных мероприятий, среди которых тематические уроки в школах, дни открытых дверей на предприятиях топливно-энергетического комплекса, просветительские акции на базе образовательных и культурных учреждений.

2022. 23 сентября в МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары был проведен тематический урок-игра «Энергосбережение и экология»

В рамках Единого городского урока энергосбережения 23 сентября 2022 г. ведущим инженером отдела энергосбережения АУ «Центр энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии – Афанасьевой Маргаритой Валерьевной, с целью популяризации энергосберегающего образа жизни и внедрении современных энергосберегающих технологий, в МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары был проведен тематический урок-игра «Энергосбережение и экология».

Учащиеся 5 «А» класса МБОУ «СОШ №35» г. Чебоксары принимали активное участие в игре о сгораемых источниках энергии, современных электростанциях и экономии тепловой энергии, воды.

энергоэффективность на севере

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СИБТЕХЭНЕРГО» – ИНЖЕНЕРНАЯ ФИРМА ПО НАЛАДКЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРО-ЭНЕРГООБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И СИСТЕМ

энергоэффективность на севере

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ»

энергоэффективность на севере

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КОГАЙ ЭМИЛЬ АЛЕКСЕЕВИЧ

Свидетельство действительно на период членства в саморегулируемой организации при наличии актуальной выписки из реестра членов. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации.

энергоэффективность на севере

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗАВОД-ЛЕНСВЕТ»

энергоэффективность на севере

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИЛЬИНА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

энергоэффективность на севере

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО МАЛЬЦЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

энергоэффективность на севере

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСЭНЕРГОСЕРВИС»

энергоэффективность на севере

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СФЕРА МЕТРОЛОГИИ»

энергоэффективность на севере

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САПОЖНИКОВ НИКИТА ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик: ООО «Центр автоматизации энергосбережения».

Стоимость: 2000 руб. в месяц при покупке на год.

АРМ «E-PASS»

Разработчик: ООО «Октоника».

Энергопаспорт XLS

Стоимость: бесплатно. Требуется OpenOffice или MS Office.

СРО НП «МАЭ» регистрирует и осуществляет контроль энергопаспортов в любом из доступных форматов без каких-либо ограничений.

АРМ «Энергоаудитор» или «E-PASS» приобретается организацией-энергоаудитором самостоятельно, напрямую у производителя. В СРО направляются выгруженные XML энергопаспорта.

Бланк энергетического паспорта XLS скачивается по ссылке. Для работы потребуется только офисное ПО. В СРО направляется заполненный файл.

К энергетическому паспорту необходимо приложить отчет.

Реестр энергетических паспортов

Сведения о поступивших энергопаспортах размещаются в Реестре энергетических паспортов.

Регистрация энергетических паспортов в Минэнерго России

Мы опубликовали извещения Минэнерго России, поступившие в адрес СРО НП «МАЭ».

10 ст. 15 №261-ФЗ, введена №221-ФЗ от 19. 2018 г.

Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана хранить копию энергетического паспорта с отметкой о соответствии результатов энергетического обследования требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам такой саморегулируемой организации и отчеты о проведении энергетического обследования в течение пяти лет со дня проставления указанной отметки в энергетическом паспорте, а также представлять их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном этим органом.

2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25. 2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25. 2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

ГОСТ Р ИСО 17742-2022. Расчет энергетической эффективности и экономии энергии для стран, регионов и городов

энергоэффективность на севере

энергоэффективность на севере

энергоэффективность на севере

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» работает со всеми регионами России.

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий