энергоэффективность по 44 фз закупки

энергоэффективность по 44 фз закупки Энергоэффективность

Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче. Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике. В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.

Вправе ли заказчики применять постановление Правительства РФ от 04. 2018 № 783 о списании неустоек к договорам, заключенным по Закону № 223-ФЗ?Ответ: нет, так как данное постановление принято во исполнение ст. 34 Закона № 44-ФЗ и на закупки, проводимые по Закону № 223-ФЗ, не распространяется. Все необходимые условия о порядке начисления и списания неустоек заказчики вправе прописать в положении о закупке.

+ 7 9128 424 424

460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Опубликован приказ Минэкономразвития России от 22. 2021 N 131, которым установлены требования энергетической эффективности в отношении товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ).

Конкретные требования энергетической эффективности для товаров по Перечню должно было установить Минэкономразвития России (п. 2 постановления Правительства РФ от 31. 2009 N 1221).

Теперь такие требования установлены, правда только для части товаров из перечня. С 18 ноября 2021 года заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:

● 27. 23, 27. 24, 27. 25 — двигатели электрические асинхронные;

● 26. 20 — телевизоры;

● 28. 13 — насосы для воды;

● 27. 110 — комнатные вентиляторы;

● 28. 12 — кондиционеры воздуха.

Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.

Рассказываем, что изменится для поставщика после вступления в силу оптимизационных изменений 44-ФЗ

В начале июля 2021 года были приняты масштабные поправки в Закон о контрактной системе
(44-ФЗ) и в Закон о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). Новеллы вносят существенные изменения в порядок проведения закупочных процедур и участия в них начиная
с 2022 года.

В конце статьи вы найдете сводную таблицу с перечислением действующих требований при проведении электронного аукциона и для участия в нем и нововведений, вступающих в силу с января 2022 года.

В конце статьи есть шпаргалка

Поставщикам, подрядчикам, исполнителям рекомендуем ознакомиться со следующими федеральными законами:

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

Предусматривает новые условия и требования при закупках у СМП и СОНКО, обновленный порядок оплаты контрактов с учетом сокращенных сроков.

Предполагает осуществление закупок по Закону № 44-ФЗ новыми субъектами и иные изменения.

Включает изменения при осуществлении закупок среди субъектов МСП.

Кредит для этих целей в размере 5,4 млрд руб. предоставлен строительной компании Домстрой.

энергоэффективность по 44 фз закупки

Как сообщили в пресс-службе Банка ДОМ. РФ, на указанные средства Домстрой, входящий в ГК Московская Строительная Компания (ГК МСК — 1-е место в ТОП застройщиков Ростовской области) построит в рамках проекта четыре дома высотой 24 этажа и общей площадью 102 тыс. м на 1 152 квартиры.

энергоэффективность по 44 фз закупки

Участок под застройку находится в центральной части Ростова-на-Дону, в районе улицы Привокзальная. Рядом расположены семь школ, девять детских садов, несколько магазинов и торговых центров.

Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2026 год.

энергоэффективность по 44 фз закупки

По словам директора департамента продаж ГК МСК Сергея Тарашвили (на фото), проект ЖК Royal Towers включает торгово-развлекательный центр, подземный паркинг, футбольное поле, детские и спортивные площадки, уличный кинотеатр и благоустроенный сквер, и все это — в непосредственной близости от жилых зданий.

энергоэффективность по 44 фз закупки

«Для нас важно не просто построить и ввести объект. Мы уделяем большое внимание, в первую очередь, внутреннему наполнению», — подчеркнул Сергей Тарашвили.

Топ-менеджер девелоперской группы отметил, что ГК МСК ранее уже успешно сотрудничала с Банком ДОМ. РФ при реализации других проектов застройщика и выразил уверенность в плодотворности и эффективности совместной работы по возведению ЖК Royal Towers.

энергоэффективность по 44 фз закупки

Комментируя сделку, управляющий директор Южного регионального центра Банка ДОМ. РФ Кирилл Зарочинцев (на фото) отметил, что жилищное строительство на Юге России идет опережающими темпами: в первом полугодии в ЮФО ввели в строй жилья почти на 70% больше, чем за тот же период 2021 года.

«Чтобы поддержать эту динамику мы планируем усилить присутствие банка в регионе», — заверил представитель кредитной организации.

энергоэффективность по 44 фз закупки

По данным портала наш. дом. рф по состоянию на 30 сентября в Ростовской области возводится около 2,7 млн кв. м жилья, из них более 90% — по схеме проектного финансирования с использованием счетов эскроу.

энергоэффективность по 44 фз закупки

энергоэффективность по 44 фз закупки

СПРАВКА ЕРЗ. РФ: Московская строительная компания

Показатели текущего жилищного строительства

Объем текущего строительства — 522 732 кв

Объектов строительства — 27 (в 10 ЖК)

Место в ТОП по РФ — 23-е

Место в ТОП по Ростовской области — 1-е

Показатели по вводу жилья

Объем ввода жилья в 2021 г. — 39 393 кв

Место в ТОП по РФ по вводу жилья в 2021 году — 206-е

Текущий объем ввода жилья в 2022 г. — 70 601 кв

Рейтинг ЕРЗ. РФ (показатель своевременности ввода жилья застройщиком)

Рейтинг в III кв. 2021 г. — 2,5 (из 5)

энергоэффективность по 44 фз закупки

Другие публикации по теме:

На строительство ЖК в Калининграде Банк ДОМ. РФ выделил около 4,5 млрд руб.

Жилой комплекс в центре Барнаула будет построен на кредитные средства Банка ДОМ

На строительство третьей очереди подмосковного ЖК Банк ДОМ. РФ выделил ГК ОСНОВА почти 5 млрд руб.

В Приморье на кредитные средства Банка ДОМ. РФ будут реализованы масштабные жилые проекты

Банк ДОМ. РФ предоставил Полис Групп проектное финансирование в размере около 15 млрд руб. на строительство ЖК в Ленинградской области

Еще один дом в крупнейшем жилом проекте Красноярска будет построен на средства Банка ДОМ

Портфель проектного финансирования Банка ДОМ. РФ превысил 3 трлн руб.

На средства Банка ДОМ. РФ в Воронежской области с использованием эскроу построят малоэтажный ЖК

В Татарстане при поддержке Банка ДОМ. РФ дан старт грандиозному жилищному проекту на сумму около 30 млрд руб.

С помощью Банка ДОМ. РФ в Ростове-на-Дону появится свой Арбат

энергоэффективность по 44 фз закупки

Вопрос: Планируем закупить автобус по ОКПО 29. 130. В Вашей программе указано, что необходимо установить требования энергетической эффективности по постановлению 1221. Какие это требования? Что нужно писать в аукционной документации?Ответ: Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями энергетической эффективности (ч. 1 ст. 26 ФЗ от 23. 2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”). Их определяет Минэкономразвития России (п. 2 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных ПП РФ от 31. 2009 N 1221). Согласно с ч. 3 ст. 26 требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд включают в себя, в частности:1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг. Заказчик, принимая решение о видах и категориях закупаемых товаров, работ, услуг и (или) устанавливая требования к ним, должен исходить из того, что объекты закупок призваны обеспечивать (ч. 5 ст. 26 Закона N 261-ФЗ):1) достижение максимально возможных показателей энергосбережения, энергетической эффективности;2) снижение затрат заказчика за счет ожидаемой и достигаемой экономии при эксплуатации объекта закупки (в том числе экономии энергетических ресурсов). 14 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ устанавливает что энергетическая эффективность может быть достигнута при эксплуатации транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива – природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее – газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;Таким образом, при описании объекта закупки по ОКПО 29. 130. Заказчику необходимо установить требования к расходу топлива, позволяющие снизить затраты при эксплуатации объекта закупки, возможность использования альтернативного вида моторного топлива. Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦКВернуться к списку вопросов

Содержание
  1. Утвердили требования к энергетической эффективности товаров
  2. Новые требования к энергоэффективности в госзакупках товаров
  3. Какие требования к энергоэффективности придется учитывать
  4. Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?
  5. Верховный суд РФ повторно поддержал позицию ФАС об импортозамещении в рамках энергосервисных государственных контрактов
  6. Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.
  7. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
  8. Правомерно ли установление заказчиком в документации о закупке требования к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома (далее – МКД)?
  9. ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  10. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
  11. Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
  12. Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
  13. Какой пункт ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ использовать для заключения договора?
Читайте также:  тs en iso 11011 сжатый воздух энергоэффективность оценка

Утвердили требования к энергетической эффективности товаров

Минэкомразвития утвердил требования к энергоэффективности для таких товаров:

  • двигателей электрических асинхронных;
  • телевизоров;
  • насосов для воды;
  • кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов.

Новые правила вступят с 18. 2021 и будут применяться всеми заказчиками для описания объекта закупки.

Новые требования к энергоэффективности в госзакупках товаров

2021 на портале правовой информации опубликовали приказ Минэкономразвития № 131 от 22. 2021, который утверждает требования к энергетической эффективности для товаров, которые указаны в приложении к правилам установления требований энергоэффективности товаров, работ, услуг в госзакупках по постановлению Правительства РФ № 1221 от 31. 2009.

Изменения вступают в силу с 18. 2021 и не применяются для закупок, которые опубликованы до этой даты.

энергоэффективность по 44 фз закупки

Новые требования будут применяться для закупок таких товаров:

Какие требования к энергоэффективности придется учитывать

Собрали в таблицу новые требования к энергоэффективности товаров для госзакупок.

Об авторе этой статьи

Высшее и специальное образование по закупкам: ХГУЭП, диплом с отличием по специальности «Юриспруденция» и ГАПМ им. Пастухова, диплом с отличием по программе «Управление закупочной деятельностью». Автор и идейный вдохновитель проектов «GoodWin Project: Тендеры по-простому» и «Антидот 44-ФЗ: лекарство от головной боли в закупках». Обучает закупкам по 44-ФЗ, консультирует поставщиков и заказчиков, работает как приглашенный руководитель тендерного отдела. Другие публикации автора

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример
Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ. Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18. 2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Верховный суд РФ повторно поддержал позицию ФАС об импортозамещении в рамках энергосервисных государственных контрактов

энергоэффективность по 44 фз закупки

При закупках государственным заказчикам следует обеспечивать соблюдение национального режима.

Стоит напомнить, что в марте 2022 г. Верховным судом России компании «ПЭК» было отказано в удовлетворении предъявленных требований, касающихся признания недействующим письма Федеральной антимонопольной службы РФ. По этому документу государственным заказчикам при проведении госзакупок на осуществление мероприятий по энергоэффективности следует предоставлять нацрежим по отношению к поставляемым товарам. Данные правила предоставляют преимущества тем товарам, которые произведены на российской территории либо территории государств, являющихся членами ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Заявитель с решением суда не согласился и направил жалобу в Апелляционную коллегию ВС РФ. Фирма опиралась на то, что по энергосервисному государственному контракту поставка товаров не предполагается. Госзаказчику необходимо только оказание услуг высокого качества, а также достижение экономии энергоресурсов. Так, светильники и другое оборудование являются не товарами, которые поставляются в процессе оказания закупаемых услуг, а только средствами, которые экономят денежные средства госзаказчика. Как считает организация, запрет допуска товаров иностранного производства не должен быть распространен на энергетические сервисные государственные контракты.

Верховный суд принял сторону ФАС. Судебная инстанция подтвердила, что неправильное толкование документа фирмой влечет за собой нивелирование требований норм Закона РФ «О контрактной системе».

Как отмечает Федеральная антимонопольная служба РФ, в сегодняшней экономической ситуации одним из основных направлений для государственных заказчиков, а также для государства в целом является формирование и поддержание своего технологического суверенитета.

Документы: Письмо ФАС России от 16. 2020 № ИА/80326/20

Теги: государственный заказчик,
энергоэффективность,
государственный контракт,

15 августа 2022

Пожалуйста, оцените, насколько был полезен данный материал.

  • С 30.03.2022 г. государственные заказчики устанавливают повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2022 году (54)
  • Верховный суд РФ: порядок оценки заявок устанавливают в зависимости от объекта закупки по Закону № 223-ФЗ (54)
  • Несогласие УФАС с условиями тендера по Закону № 223 не является поводом вмешиваться в закупки заказчика (47)

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Наименование товара Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Электрические бытовые лампы 27. 1Люминесцентные лампы без встроенного пускорегулирующего аппарата, газоразрядные лампы высокого давления, пускорегулирующие аппараты и светильники для таких ламп 27. 15Лампы направленного света, светодиодные лампы и связанное с ними оборудование 27. 40 Двигатели электрические асинхронные 27. 23 27. 24 27. 25Телевизоры 26. 20 Бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации 26. 17 26. 2 26. 40 27. 12 27. 13 (за исключением 27. 111) 27. 22 27. 23 27. 24 28. 2 32. 14 Телевизионные приставки 26. 51 Внешние источники электрического питания 27. 1 27. 2 Вентиляторы с электроприводом 27. 15 28. 20 Пылесосы 27. 111 Компьютеры и серверы 26. 1 Насосы для воды 28. 13 Кондиционеры воздуха и комнатные вентиляторы 27. 110 28. 12 Автомобили легковые 29. 2 Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек 29. 30 Средства автотранспортные грузовые 29

Правомерно ли установление заказчиком в документации о закупке требования к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома (далее – МКД)?

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Данный вопрос не касается индивидуального жилья (частных жилых домов), а также зданий общей площадью менее 50 м2.

Класс энергоэффективности здания — это показатель, который оценивает, насколько эффективно здание расходует тепловую и электрическую энергию в процессе эксплуатации. Существуют следующие классы (с подклассами + и -): А, В, С, D, Е. При этом класс Е в РФ имеют, по факту, дома, признанные в установленном законом порядке ветхими, аварийными и/или подлежащими сносу. Класс D имеют достаточно старые дома. С 2016 года запрещено вводить в эксплуатацию дома с классами энергоэффективности ниже B+. Вторичный жилой фонд преимущественно имеет классы В и С (с соответствующими подклассами + или -).

Правомерно ли установление заказчиком в документации о закупке требования к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома (далее – МКД)?

Ответ: да, правомерно.

Исходя из части 1 статьи 26 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ » Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ N 261-ФЗ) государственные или муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 33 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 2013 N 44-ФЗ (далее – ФЗ N 44-ФЗ) особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

При этом согласно введенному Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486 подпункту и) пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31. 2009 N 1221, к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся: для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.

Таким образом, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к классу энергоэффективности МКД.

Однако проблема заключается не в том, что требование о наличии класса энергоэффективности установлено заказчиком, а в порядке и механизме присвоения такого класса зданию:

этой деятельностью занимаются компании, специализирующиеся на энергоаудите, и если в крупных городах с решением данного вопроса не должно возникать каких-либо проблем, то в более мелких таких компаний попросту может не быть;

срок составления энергодекларации, на основании которой в дальнейшем будет присвоен класс энергоэффективности здания составляет не менее, чем 2-3 недели;

стоимость составления энергодекларации около 20 тысяч рублей;

собственник помещения не может самостоятельно инициировать присвоение класса энергоэффективности. В соответствии с требованиями ФЗ N 261-ФЗ и Приказом от 06. 2016 №399/пр Минстроя России для эксплуатируемых зданий класс энергоэффективности присваивает государственная жилищная инспекция на основании энергодекларации. Управляющая компания (далее – УК) или товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) обязаны предоставить энергодекларацию в жилищную инспекцию.

Каким еще образом можно определить имеет ли МКД определенный класс энергоэффективности? Зачастую на дом вешается соответствующая табличка с крупной хорошо видимой буквой класса энергоэффективности дома.

Основания для возражения участников закупки в случае установления заказчиком требования к классу энергоэффективности дома:

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет не менее 7 дней (на практике 7-10) (ч. 2 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ). Таким образом, участник попросту не успеет принять все меры, чтобы к моменту окончания подачи заявок дому, в котором он продает квартиру, был присвоен класс энергоэффективности;

Читайте также:  энергоэффективность по списку

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ участник должен приложить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Данный пункт возможно использовать, если мы уверены, что класс энергоэффективности дома соответствует требованиям заказчика (дом относительно новый) однако класс дому не присвоен, но мы успеем подтвердить это до момента прима-передачи квартиры заказчику. В данном случае, целесообразнее направить заказчику запрос на разъяснение с вопросом допускает ли он указание показателя класса энергоэффективности дома в виде «не менее С», а подтверждение класса ему будет предоставлено при приеме-передаче квартиры.

Присвоение дому класса энергоэффективности сопряжено с достаточно высокими финансовыми затратами.

Участник закупки не может самостоятельно решить этот вопрос, только УК или ТСЖ вправе организовать выпуск энергодекларации для ее дальнейшего направления в жилищную инспекцию.

Более того согласно части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3. 1 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Как еще можно поступить в данной ситуации?

Раз заказчик установил требование к классу энергоэффективности дома, значит он хочет закупить квартиру в относительно новом доме. Соответственно, нужно искать такие подходящие варианты.

Второй вариант: подождать пока заказчик разыграет закупки с этим требованием. Высока вероятность того, что в такие закупки не будет подано ни одной заявки и заказчик переразместит их, но уже без требования к классу энергоэффективности здания. В данном случае рекомендуется дополнительно связаться с заказчиком и уточнить этот вопрос.

ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03. 2014 N 1304, от 28. 2015 N 898, от 21. 2018 N 486)

Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности. Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

5(1). Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, устанавливаются с учетом показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значений, а также методик (методов) их измерения (испытания), определенных документами по стандартизации. При этом в требованиях энергетической эффективности товаров должна содержаться ссылка на соответствующие документы по стандартизации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

5(2). Соответствие товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований (испытаний) и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых), — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

б) для устанавливаемых систем управления освещением — наличие одной из следующих функций:

управление освещенностью по заданному расписанию;

управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;

управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;

в) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии, мощностью более 5 гигакалорий в час — обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Указанное требование применяется также при осуществлении закупок работ по разработке проектных решений по реконструкции действующих объектов по производству тепловой энергии и по их реализации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

г) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии (за исключением объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мощностью менее 5 гигакалорий в час) — обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85 процентов при нормальном режиме работы (под коэффициентом полезного использования энергии понимается отношение энергии произведенного тепла к энергии потраченного топлива);

д) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии — обеспечение суммарного коэффициента полезного использования энергии не менее 70 процентов в когенерационном цикле при нормальном режиме работы (под суммарным коэффициентом полезного использования энергии понимается суммарное отношение тепловой и электрической энергии к энергии потраченного топлива).

е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28. 2015 N 898)

з) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, в том числе при выполнении в рамках одного контракта работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Читайте также:  Пластинчатые теплообменники являются наиболее эффективными по сравнению с традиционными пластинчатыми

подготовка проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

строительство многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

реконструкция многоквартирных домов с получением класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

к) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) общественных и административных зданий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

подготовка проектной документации для общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

строительство общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

реконструкция общественных и административных зданий с получением величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

л) для общественных и административных зданий, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, — непревышение величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

Министерству экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой установить требования энергетической эффективности в отношении:

товаров, предусмотренных приложением к Правилам, — до 1 июля 2011 г

товаров, указанных в подпункте «б» пункта 3 Правил, — не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;

товаров, указанных в подпункте «в» пункта 3 Правил, — до 1 мая 2010 г

работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, — до 1 января 2016 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

Министерству экономического развития Российской Федерации ежегодно, начиная с 2018 года, проводить анализ: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

а) энергетической эффективности товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд на предмет выявления категорий товаров, при использовании которых расходуются энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

б) требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд, установленных законодательством иностранных государств, и возможности их применения в Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21. 2018 N 486)

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 марта, вносить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по изменению существующих и (или) введению новых требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд исходя из необходимости повышения энергетической эффективности таких товаров, работ, услуг. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03. 2014 N 1304)

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 Правил.

Подпункт «а» пункта 7 Правил вступает в силу по истечении 90 дней с даты утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности в отношении соответствующих видов (категорий) бытовых энергопотребляющих устройств.

Подпункт «б» пункта 7 Правил вступает в силу с 1 января 2011 г.

Подпункты «в» — «д» пункта 7 Правил вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ. Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13. 2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21. 2017 № Д28и-846, от 06. 2017 № ОГ-Д28-4031, от 15. 2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример
При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения. Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора. Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения. При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора. Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12. 2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т. ) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб. ) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04. 2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения. Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии. Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15. 2016 по делу № А42-3555/2015).

Какой пункт ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ использовать для заключения договора?

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04. 2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п. 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17. 1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий