- Энергосбережение сегодня
- Классы энергоэффективности IEC
- В асинхронных двигателях повышение энергоэффективности достигается за счет
- Преимущества и недостатки энергосберегающих электродвигателей
- От теории к практике
- Класс энергоэффективности IE2
- Международная коммерческая сеть
- Где и как купить насосы CNP
- Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
- Насосы Aikon
- Экскурс в историю. Зарождение проблемы энергосбережения
- Выбор энергоэффективности двигателей при подборе установок в программе QC Ventilazione
- Зачем нужна стандартизация энергоэффективности двигателей?
- Классы энергоэффективности электродвигателей
- Классы эффективности
- Коды классов
- Сравнение классов энергоэффективности
- Сверхвысокая эффективность класса IE4/IE5 для новой технологии
- Экономия электроэнергии при использовании энергоэффективного оборудования
- Расчет энергоэффективности от Gamak для двигателей класса IE1, IE2, IE3
- МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
- 4 990 руб.
- А аппарат оригинальный?
- Если закажу, через сколько привезут?
- Я хочу забрать сам, можно просто приехать на самовывоз и купить?
- Почему такая низкая цена, в чем подвох?
- А можно оплатить по безналу?
- Сколько будет стоить доставка за МКАД?
- А русский язык в нем есть?
Энергосбережение сегодня
За счет технологического развития, во всем мире значится быстрый рост потребления энергии. Чтобы ресурсов планеты хватило человечеству в будущем, люди ищут различные пути и решения: используются альтернативные природные источники энергии (ветер, вода, солнечные батареи), были изобретены экологичные технологии получения энергии путем переработки мусора и различных бытовых отходов, технологическое оборудование из года в год модернизируется с целью уменьшения потребляемой этим оборудованием энергии.
Энергоэффективность оборудования, в частном порядке касается каждого из нас. Ведь, от нее напрямую зависит сумма в ежемесячном счете за элетроэнергию. В Европе электроэнергия значительно дороже чем в России, поэтому каждый европеец пытается подбирать технологичное оборудование, потребялющее как можно меньше энергии. У нас же об этом задумывается гораздо меньшее количество людей, но и в нашей стране использвание энергосберегающих технологий способно благополучно сказаться на «толщине вашего кошелька». Оплачивая ежемесечные счета за электроэнергию мы не задумываемся, что годовые эксплутационные затраты – это внушительная сумма, которой могла бы быть потрачена на другие цели.
Классы энергоэффективности IEC
- IE1 = стандартный класс энергоэффективности (стандартный класс КПД (аналог EFF2))
- IE2 = высокий класс энергоэффективности (повышенный класс КПД (аналог EFF1))
- IE3 = высший класс энергоэффективности (премиум класс КПД)
В России 01. 2012 г. введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 54413-2011. Отечественные производители электродвигателей не всегда указывают значения КПД своей продукции, что, кстати, не мешает ей лидировать на рынке электромоторов в России.
В асинхронных двигателях повышение энергоэффективности достигается за счет
- Применения более современных марок электротехнической стали с меньшими удельными потерями и меньшей толщиной листов сердечников
- Очевидно, чем выше КПД (и ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности. С ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя.
- Уменьшения воздушного зазора между статором и ротором и обеспечением его равномерности
- Снижения электромагнитных нагрузок, т.е. увеличения массы активных материалов при уменьшении количества витков и увеличения сечения проводника обмотки (приводит к снижению сопротивлений обмоток и электрических потерь)
- Оптимизацией геометрии зубцовой зоны, применением современной изоляции и пропиточного лака, новых марок обмоточного провода
Преимущества и недостатки энергосберегающих электродвигателей
Вопрос создания энергосберегающих электродвигателей возник одновременно с изобретением самих электрических машин. На Международной электротехнической выставке 1891 г. во Франкфурте-на-Майне, Чарльз Браун (впоследствии основавший компанию ABB) показал синхронный трехфазный генератор, собственного производства, КПД которого превышал 95%. Асинхронный трехфазный двигатель, представленный Михаилом Доливо-Добровольским, показал КПД 95%. С тех пор показатели КПД трехфазного асинхронного двигателя удалось улучшить всего на один-два процента.
Наиболее остро интерес к энергосберегающим двигателям возник в конце 1970-х годов во время мире нефтяного энергетического кризиса. Оказалось, что сэкономить одну тонну условного топлива во много раз дешевле, чем добыть. Во время кризиса во много раз выросли капиталовложения в сферу энергосбережения. Во многих странах стали выделять специальные гранды на энергосберегающие программы.
После проведения анализа проблемы энергосбережения оказалось, что более половину электроэнергии, вырабатываемой в мире, расходуют электродвигатели. Потому над их совершенствованием работают все ведущие электротехнические компании в мире.
Что же такое энергосберегающие двигатели?
Это электродвигатели, КПД которых на 1–10% выше, чем у стандартных двигателей. В крупных энергосберегающих двигателях, разница в значениях КПД составляет 1–2%, а в двигателях малой и средней мощности эта разница составляет уже 7–10%.
КПД электродвигателей Siemens
Увеличение КПД в в энергосберегающих двигателях достигается за счет:
- увеличения доли активных материалов – меди и стали;
- использование более тонкой и высококачественной электротехнической стали;
- применение вместо алюминия меди в роторных обмотках;
- уменьшения воздушного зазора в статоре с помощью прецизионного технологического оборудования;
- оптимизации формы зубцовой зоны магнитопровода и конструкции обмоток;
- использование подшипников более высокого класса;
- особой конструкции вентилятора;
По статистическим данным, цена всего двигателя составляет менее 2% суммарных затрат на жизненный цикл. Так, если двигатель работает 4000 часов ежегодно в течение 10 лет, то на электроэнергию приходится примерно 97% всех затрат на весь жизненный цикл. Еще около одного процента приходится на монтаж и техобслуживание. Поэтому увеличение КПД двигателя средней мощности на 2% позволит окупить увеличение стоимости энергосберегающего двигателя уже через 3 года, в зависимости от режима работы. Практический опыт и расчеты показывают, что увеличение стоимости энергосберегающего двигателя окупается за счет сэкономленной электроэнергии при эксплуатации в режиме S1 за год-полтора (при годовой наработке 7000 часов).
В общем случае переход к применению энергосберегающего двигателя позволяет:
- увеличить КПД двигателя на 1–10%;
- повысить надежность его работы;
- снизить время простоев;
- уменьшить затраты на техобслуживание;
- увеличить устойчивость двигателя к тепловым перегрузкам;
- повысить перегрузочную способность;
- поднять устойчивость двигателя к ухудшению эксплуатационных условий;
- сниженному и завышенному напряжению, искажению формы кривой напряжения, перекосу фаз и т. д.;
- повысить коэффициент мощности;
- уменьшить уровень шума;
- поднять скорость двигателя за счет уменьшения скольжения;
Отрицательным свойством электродвигателей с повышенным КПД по сравнению с обычными являются:
- на 10 – 30% выше стоимость;
- несколько больше масса;
- более высокая величина пускового тока.
В некоторых случаях использование энергоэффективного двигателя является нецелесообразным:
- при эксплуатации двигателя эксплуатируется короткое время (менее 1–2 тыс.часов/год), внедрение энергоэффективного двигателя может не внести существенного вклада в энергосбережение;
- при работе двигателя в режимах с частым запуском, так как сэкономленная электроэнергия будет израсходована на более высокое значение пускового тока;
- при работе двигателя работает с недогрузом, за счет уменьшения КПД при работе на нагрузку ниже номинальной.
Объемы энергосбережения в результате внедрения энергоэффективного двигателя могут оказаться незначительными по сравнению с потенциалом привода с переменной скоростью. Каждый дополнительный процент КПД требует увеличения массы активных материалов на 3–6%. При этом момент инерции ротора возрастает на 20–50%. Поэтому высокоэффективные двигатели уступают обычным по динамическим показателям, если при их разработке специально не учитывается это требование.
При выборе в пользу энергоэффективного двигателя, необходимо тщательно подходить к вопросу цены. По прогнозам аналитиков медь будет дорожать значительно быстрее стали. Поэтому там, где есть возможность, применять так называемые стальные двигатели (с меньшей площадью пазов), то лучше применять их. Такие двигатели имеют меньшую стоимость за счет экономии меди. По тем же причинам необходимо относиться к энергосберегающим двигателям с постоянными магнитами. Если вам в будущем придется искать замену такого двигателя. может оказаться, что его цена будет слишком высока, а замена его на энергосберегающий двигатель общепромышленного исполнения будет затруднительна из за несоответствия габаритов. По оценкам экспертов постоянные магниты из редкоземельных материалов будут дорожать больше и быстрее, чем медь, что приведет к значительному подорожанию таких двигателей. Хотя такие двигатели при высшем классе энергоэффективности достаточно компактны, их внедрение в промышленность ограничено тем, что постоянные магниты сейчас востребованы в других отраслях, нежели общепром, и, по оценкам специалистов будут использоваться при выпуске специальной техники, на которую денег не жалеют.
От теории к практике
Для наглядности, рассмотрим пример. Рассчитаем стандартную приточную установку расходом 20 000 м3/ч и свободным напором 500 Па в трех вариантах:
1) С асинхронным двигателем класса IE2
2) С асинхронным двигателем класса IE3
3) C EC-двигателем класса IE4
А затем сравним полученные результаты.
Установка с асинхронным двигателем класса IE2
Установка с асинхронным двигателем класса IE3
Установка с EC-двигателем класса IE4
В этом случае, программой подобралась секция из двух EC-вентиляторов.
Теперь сравним полученные результаты.
Асинхронный двигатель Класс энергоэффективности IE2
Асинхронный двигатель Класс энергоэффективности IE3
EC-двигатель Класс энергоэффективности IE4
Номинальная мощность, кВт
Потребляемая мощность, кВт
Потребляемая мощность двигателя класса IE3 меньше аналогичного двигателя класса IE2 на 0,18 КВт. А разница мозностей двух EC-моторов и двигателя IE2 составляет уже 1,16 кВт.
В случае аналогичных расчетов для приточно-вытяжных вентиляционных большерасходных вентиляционных агрегатов разница потреблемых мощностей двигателей IE2 и IE3 может достигать 25-30 %. А если на объекте, используется десятки установок, то энергопотребление вентиляци можно снизить на порядок и, благодаря этому, сэкономить сотни тысяч, а то и миллионы рублей.
Класс энергоэффективности IE2
С целью снижения всемирного потребления энергии, Международная электротехническая комиссия разработала и опубликовала новый стандарт, IEC 60034-30:2008.
Этот новый мировой стандарт определяет классы эффективности трехфазных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц с мощностью от 0,75 до 375 кВт.
В Европейском союзе данный стандарт был основой для норматива 2009/640/EU, который определяет минимальную допустимую эффективность для двигателей, выпускаемых на европейский рынок. С лета текущего года минимальным рекомендованным классом эффективности для этих двигателей является IE2 («высокий»). Двигатели класса IE2 сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Дополнительно IE2 двигатели производят меньше шума и меньше нагреваются. Следующим шагом будет обязательный переход к 2015 году на двигатели класса IE2, работающие совместно с регулятором частоты, либо на двигатели класса IE3 («премиум»).
Новая рекомендация достаточно широко повлияла на ассортимент продукции Systemair. Все трехфазные IEC двигатели, используемые, в серии вентиляторов MUB, в крышных вентиляторах DVN, DVNI, DVV и DVG, в кухонных вентиляторах KBT/KBR и MUB-K, в осевых вентиляторах AXC и AXBF, и в вентиляторах для агрессивных средств PRF, с мощностью выше 0,75 кВт, были заменены на высокоэффективные двигатели IE2 регулируемые преобразователями частоты. Обратите внимание! В двигателях IE2 скорость не может регулироваться по напряжению, т. с помощью трансформаторов. В этой связи Systemair предлагает новый спектр частотных преобразователей Systemair FRQ. Частотные преобразователи Systemair FRQ готовы к подключению, и таким образом, экономят время на пуско-наладочную настройку; и при выборе Systemair FRQ-S моделей, нет необходимости устанавливать дорогой экранированный кабель.
Дополнительным источником экономии может стать применение вентиляторов Systemair с EC-двигателями вместо изпользуемых в настоящее время двигателей класса IE2. Их скорость регулируется управляющим сигналом 0-10В, обеспечивая экономию до 50% энергии. Для более подробной информации, смотрите презентацию решения EC-Vent на сайте Systemair. Пользуйтесь online каталогом для подбора вентиляторов. Информация о земене и артикульных номерах у вентиляторов Systemair с двигателями IE2 приведена в документе, опубликованном на сайте Systemair.
Международная коммерческая сеть
На сегодняшний день CNP является лидирующим производителем насосного оборудования на рынке Китая. CNP обладает автоматизированным производством и налаженным сбытом продукции по всему миру.
Если ваш дом или бизнес подключен к муниципальной канализационной системе, скорее всего, у вас есть
насосная станция где-то между вашим домом и очистным сооружением. Эти станции необходимы для перемещения
сточных вод из низменных районов в магистральную канализационную сеть. Насосные станции бывают разных форм
и размеров, но у них есть одна общая черта: если они выходят из строя, все может довольно быстро стать грязным. Компания CNP уделяет пристольное внимание контролю качества и тратит на это ежегодно колосальное количество ресурсов. Поэтому насосы CNP так ценятся по всему миру. Во всех уголках нашей планеты От Азии до Америки вы сможете найти
представительства этой компании. Она успешно сотрудничает более, чем с 50 странами.
Где и как купить насосы CNP
Качественный насос CNP купить просто – достаточно оформить заказ на сайте. Технический консультант поможет сравнивать модели, исходя из заданных характеристик. Кроме низкой
стоимости, к преимуществам сотрудничества относятся:
- товар в наличии на складе;
- есть сертификаты соответствия;
- выполняется доставка по всей России;
- в Санкт-Петербурге доставка бесплатна при заказе от 100 000 рублей;
- официальная гарантия действует 2 года.
Чтобы подобрать насос, с подходящими Вам параметрами, обращайтесь к нашим консультантам.
Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.
NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.
И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, » D » в NEMA – это » H » в IEC , в то время, как » H » в NEMA – это » K » в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае — 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л. с (0,37-1 КВт).
В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC — метрический стандарт, NEMA — дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA «N — W » ( IEC » E «) — это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.
Киловатты и лошадиные силы.
Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.
1 л. = 745. 7 Вт = 0. 7457кВт
IEC использует киловатты; NEMA — лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры — см. чертеж и таблицу ниже).
Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.
- Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
- Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
Международный стандарт IEC. Европейский стандарт EN. Описание стандартов электродвигателей. Статьи в справочнике ремонт электродвигателей. IEC 60034-1+ A1 and A2EN 60034-1+ A1, A2 and AIIВращающиеся электродвигатели. Часть 1: Рабочие параметры и конструкция.
A=NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC ) C=NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) D=NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы) H=Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H. Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56. J=NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой. JM=Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. JP=Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками. M=Под 6 3/4″ фланец (мазутная горелка) N=Под 7 1/4″ фланец (мазутная горелка) T, TS=Номинированный в л. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за » T » или » TS. » TS=То же, но NEMA со стандартным «коротким штоком» под ременные передачи Y=Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму. Z=Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.
Что такое IM code ? Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.
Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры — см. чертеж и таблицу ниже).
1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.
2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:
3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.
4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.
! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.
Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA
Размеры электродвигателей предписанные (кВт) /л. (размер IEC) размер NEMA Номер рамы (размер IEC) размер NEMA 3- фазные – TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA) IEC NEMA (H)D (A)E (B)F (K)H (D)U (C)BA (E)N-W 2- х полюсные 4-х полюсные 6-ти полюсные 56—(56)-(45)-(35,5)-(5,8)-(9)-(36)-(20)-——— 6342(63)66,7(50)44,5(40)21,4(7)7,1(11)9,5(40)52,4(23)28,6(0,25)1/3(0,18)1/4— 7148(71)76,2(56)54(45)34,9(7)8,7(14)12,7(45)63,5(30)38,1(0,55)2/3(0,37)1/2— 8056(80)88,9(62,5)61,9(50)38,1(10)8,7(19)50,9(50)69,9(40)47,6(1,1)1 1/2(0,75)1(0,55)2/3 90S143T(90)88,9(70)69,8(50)50,8(10)8,7(24)22,2(56)57,2(50)57,2(1,5)2(1,1)1 1/2(0,75)1 90L145T(90)88,9(70)69,8(62,5)63,5(10)8,7(24)22,2(56)57,2(50)57,2(2,2)3(1,5)2(1,1)1 1/2 100L—(100)-(80)-(70)-(12)-(28)-(63)-(60)-(3)4(2,2)3(1,5)2 112S182T(112)114,3(95)95 ,2(57)57,2(12)10,7(28)28(70)70(60)69,9(3,7)5(2,2)3(1,5)2 112M184T(112)114,3(95)95 ,2(70)68,2(12)10,7(28)28(70)70(60)69,9(3,7)5(4)5 4/5(2,2)- 132S213T(132)133,4(108)108(70)69,8(12)10,7(38)44,9(89)89(80)85,7(7,5)10(5,5)7 1/2(3)- 132M215T(132)133,4(108)108(89)88,8(12)10,7(38)44,9(89)89(80)85,7(-)-(7,5)10(5,5)7 1/2 160M*254T(160)158,8(127)127(105)104,5(15)13,5(42)41,3(108)108(110)101,6(15)20(11)15(7,5)10 160L*256T(160)158,8(127)127(127)127(15)13,5(42)41,3(108)108(110)101,6(18,5)25(15)20(11)15 180M*284T(180)177,8(139/5)139,8(120)120,2(15)13,5(48)47,6(121)121(110)117,5(22)-(18,5)25(-)- 180L*286T(180)177,8(139/5)139,8(139)138,8,2(15)13,5(48)47,6(121)121(110)117,5(22)30(22)30(15)20 200M*324T(200)203,3(159)158,8(133,5)133,4(19)16,7(55)54(133)133(110)133,4(30)40(30)40(-)- 200L*326T(200)203,2(159)158,8(152,5)152,4(19)16,7(55)54(133)133(110)133,4(37)50(37)50(22)30 225S*364T(225)228,6(178)117,8(143)142,8(19)16,7(60)60,3(149)149(140)149,2(-)-(37)50/75**(30)40 225M*365T(225)228,6(178)117,8(155,5)155,6(19)16,7(60)60,3(149)149(140)149,2(45)60/75**(45)60/75**(37)50 250M*405T(250)254(203)203,2(174,5)174,6(24)20,6(65)73(168)168(140)184,2(55)75/100**(55)75/100**(-)- 280S*444T(280)279,4(228,5)228,6(184)184,2(24)20,6(75)85,7(190)190(140)215,9(-)-(-)-(45)60/100** 280M*445T(280)279,4(228,5)228,6(209,5)209,6(24)20,6(75)85,7(190)190(140)215,9(-)-(-)-(55)75/125** *Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю. ** Указанная мощность в л. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.
Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л. Если 50 л. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.
Стандарты размеров электродвигателей:
Насосы Aikon
- Известный брендНадежныеШирокая линейка насосовПремиальное качество
- Известный бренд
- Надежные
- Широкая линейка насосов
- Премиальное качество
- Не знаете, какой насос Вам подойдет?Наши специалисты БЕСПЛАТНО помогут подобрать подходящий Вам насос.
По популярности
По алфавиту
По цене
Производительность (м3/час) Напор (м)
Цена, ₽
Экскурс в историю. Зарождение проблемы энергосбережения
Проблема сбережения энергетических ресурсов планеты была обозначена еще во второй половине XX века. Так в 70-х годах прошлого столетия во всем мире разразился энергетический кризис. Цены на нефть с 1972 по 1981 годы возрасли в 14,5 раз. И хотя большинство сложных моментов того времени были преодолены, проблема сбережения мирового топливно-энергетического комплекса получила статус глобальной особо значимой проблемы, и с каждым годом этому вопросу уделяется все больше и больше внимания.
Выбор энергоэффективности двигателей при подборе установок в программе QC Ventilazione
ТМ QuattroClima предлагает вентиляционные установки с асинхронными двигателями класса IE2 и IE3, также EC-моторами премиум-класса IE4.
Выбор типа вентилятора осуществляется нажатием левой кнопки мыши на вкладку «Вентилятор».
Радиальный вентилятор с прямой передачей – асинхронный двигатель (стандартно IE2).
Радиальный вентилятор c прямой передачей и двигателем EC соответствует классу IE4.
Выбрать нужный класс энергоэффективности асинхронного двигателя можно здесь же, чуть ниже.
Европейские стандарты электродвигалей DIN основаны на стандарте классификации энергоэффективности оборудования IEC (Международная электротехническая комиссия).
Согласно международным стандартам на сегодняшний день разработы четыре класса энергоэффективности двигателей IE1, IE2, IE3 и IE4. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности
- IE1 стандартный класс энергоэффективности.
- IE2 высокий класс энергоэффективност.
- IE3 сверхвысокий класс энергоэффективности.
- IE4 максимально высокий класс энергоэффективности.
Ниже преведены кривые зависимости КПД двигателя, соответствующего класса энергетической эффективности, от номинальной мощности.
Начиная с 1 января 2017 года все европейские производители двигателей, согласно принятой директиве, будут производить электродвигатели класса энергоэффективности не ниже IE3
Зачем нужна стандартизация энергоэффективности двигателей?
Благодаря единому стандарту IEC заказчики электродвигателей во всем мире могут легко распознать оборудование с необходимыми параметрами.
В недавнем прошлом в разных странах мира действовали собственные стандарты энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Например, в Европе руководствовались нормами СЕМЕР, Россия ориентировалась на ГОСТ Р 5167 2000, США — на стандарт EPAct.
В целях гармонизации требований к энергоэффективности электродвигателей Международной энергетической комиссией (МЭК) и Международной организацией по стандартизации (ISO) был принят единый стандарт IEC 60034-30. Данный стандарт классифицирует низковольтные асинхронные электродвигатели и унифицирует требования к их энергетической эффективности.
- Известный брендНадежныеШирокая линейка насосовБытовые и промышленные
- Известный бренд
- Надежные
- Широкая линейка насосов
- Бытовые и промышленные
- Не знаете, какой насос Вам подойдет?Наши специалисты БЕСПЛАТНО помогут подобрать подходящий Вам насос.
Если вы ищете мощный, но универсальный насос, который поможет с различными проектами в вашем доме,
вы можете подумать об инвестировании в насос CNP. Хотя поначалу эти насосы могут показаться простой
покупкой, на самом деле они могут предоставить пользователям множество преисуществ. На этой странице мы
обсудим некоторые из главных преимуществ, которые дает использование насосов CNP.
Компания CNP более 10 лет предоставляет продукцию отличного качества в России. В компании высоко
авоматизированно производство, а точки сбыта находятся по всему миру. В 2019 году объем производства CNP превысил 1 000 000 единиц промышленного оборудования
с выручкой более 4-х миллиардов юаней, что позволяет компании улучать качетсво оборудывания внедряя
самые новые технологии в производство. В состав компании входит более 10 производственных площадок. Показатели продолжают увеличиваться, демонстрируя двукратный годовой рост.
CNP активно использует современную систему оценки качества,
что позволило в 2003 году получить сертификат качества по ISO9001,
в 2006 году экологическую сертификацию по ISO14000,
а в 2007 году измерительную систему сертификации – ISO100122003.
Классы энергоэффективности электродвигателей
Понятие энергоэффективность означает оптимальное использование энергии, благодаря которому достигается снижение ее потребления при идентичной мощности нагрузки. Еще со школы мы знаем, что двигатель при работе теряет долю энергии в виде тепла. Главным знаком энергоэффективности электродвигателей является КПД. КПД – это отношение полезно использованной к суммарной энергии, полученной системой. Основные потери можно условно разделяют на:
- • механические потери (возникают от трения, возникшего в динамических частей двигателя);
- • магнитные потери (например, из-за токов Фуко);
- • электрические потери (потери в стали при протекании тока).
Для того чтобы классифицировать эл. двигатели была разработана особая классификация, утвержденная организацией IEC. Так действующим евростандартом IEC60034-30-1 выделяют вот такие классы энергоэффективности электродвигателей:
- • IE1 – это стандартный тип;
- • IE2 – высокая группа эффективности;
- • IE3 – сверхвысокий класс;
- • IE4 – премиум класс
Благодаря наличию данного разграничения определяют нижние уровни эффективности электрических систем. Так же система рангов по понятным причинам подстегивает здравую конкуренцию, не давая уйти рынку в стагнацию.
На графике, представленном выше, наглядно можно увидеть вышеупомянутое разделение на категории. Чем большее КПД выдает эл двигатель при данной нагрузке – тем выше будет ранг энергоэффективности электродвигателя. Сравним данные классы энергоэффективности на примере асинхронных электродвигателей: сопоставим их цены, актуальность установки под те или иные задачи. Для начала стоит сразу расставить все точки над i. Стоит четко понимать: чем выше КПД электромотора , тем дольше он прослужит. Почему? Все очень просто. Чем выше коэффициент полезного действия, тем меньше тепловых потерь, значит, эл. двигатель меньше греется и, следовательно, дольше живет. От сюда следует:
- • выбирая асинхронный электромотор более высокого разряда, вы экономите на энергии;
- • вы уменьшаете так называемую «цену жизненного цикла» — двигатель придется реже менять.
Электродвигатели IE1 чаще всего применяются там, где наиважнейшим критерием служит дешевизна, простота конструкции (как следствие – простота ремонта) и доступность готового оборудования.
Электродвигатели IE2 применяют, когда необходима более тонкая настройка оборудования для работы его в оптимальном режиме. Данный класс электродвигателей более эффективен, по сравнению с предыдущим даже при частичной нагрузке. Так же, безусловно, стоит отметить, что в них используются менее мощные и как следствие менее шумные вентиляторы (охлаждающие мотор). На представленной ниже диаграмме наглядно видны преимущества данного класса по сравнению с IE1
Электродвигатели IE3 получили признание не так давно, а именно в 2017 году. Именно тогда вступил в силу Регламент ЕС указывающий, что двигатели мощностью от 0,75 до 375кВт должны соответствовать типу IE3 или же типу IE2 с применением преобразователя частоты. Они способны работать даже при длительных перегрузках в диапазоне 10-15%. Следовательно, применяют данные моторы, например, на станках, где трудно заметить перегрузку, ведь мощность на валу рабочей машины постоянно изменяется.
Электродвигатели IE4 – это двигатели премиум сегмента. В них используются уникальные системы аэродинамики, теплообмена, конструкции и так далее. Внимание заслуживает повышенное содержание активных материалов и максимальное уменьшение воздушного зазора, благодаря сверхточной соосности всех центров агрегата. Априори, внедрение двигателей класса IE4 незамедлительно снизит энергозатраты производства.
Эффект от внедрения более энергоэффективных двигателей:
- экономия потребления электроэнергии;
- снижение мощности, необходимой для работы оборудования с электроприводом (как следствие, опять-таки, экономия);
- снижение затрат на обслуживание оборудования (чем выше энергоэффективность мотора, тем больше его срок наработки на отказ).
Так, например, использование двигателя мощностью 55 кВт повышенного класса энергоэффективности позволяет сэкономить около 8000 кВт в год от одного двигателя.
Классы эффективности
Окончательные варианты стандартов DIN и Европейских стандартов основаны на стандарте IEC. Минимальные значения из Европейских стандартов введены в Правило ЕС, относящееся к внедрению Директивы 2009/125/ЕЕС для отдельных типов электродвигателей.
Коды классов
Введены следующие коды классов: IE1, IE2, IE3 и IE4. Эта система схожа с кодами IP, IM и IC, используемыми в электротехническом машиностроении уже много лет. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности. Ожидается, что эта система найдет широкое применение.
Классы эффективности IE
- IE1 = Стандартная эффективность
- IE2 = Высокая эффективность
- IE3 = Премиум эффективность
- IE4 = Суперпремиум эффективность
- IE5 = (конкретное название не определено)
Сравнение классов энергоэффективности
Повышение класса энергоэффективности достигается, прежде всего, в асинхронной технологии за счет использования более активных материалов. С каждым увеличением КПД изменяется длина рамы двигателя и, при необходимости, размер рамы двигателя. Чтобы избежать скачков размеров двигателя, возможны различные варианты оптимизации, например, увеличение заполнения пазов за счет адаптированных обмоток, использование более качественных электрических ламинатов и, при необходимости, меди в качестве материала ротора сепаратора. На диаграмме показаны кривые зависимости КПД от мощности для двигателей IE2 — IE4 из сферы действия Постановления (ЕС) 2019/1781.
Исключения из классификационных требований IEC 60034-30-1
- Двигатели с управлением через преобразователь, которые нельзя запитывать непосредственно от сети.
- Двигатели, не поддающиеся непосредственному измерению, например, двигатели насосов со смачиваемыми роторами.
Сверхвысокая эффективность класса IE4/IE5 для новой технологии
Этот класс КПД описан в стандарте IEC 60034-30-1 для двигателей переменного тока с прямым сетевым управлением и в IEC TS 60034-30-2 для двигателей переменного тока с регулируемой скоростью. В стандарте IEC TS 60034-30-2 впервые указаны минимальные значения КПД для класса эффективности IE5.
Класс эффективности IE4 применяется ко всем типам сетевых электродвигателей переменного тока. Класс эффективности синхронных двигателей с постоянными магнитами Bauer для питания от инвертора был выведен из класса эффективности IE4/IE5, описанного в IEC TS 60034-30-2. Эти двигатели обычно оцениваются по крутящему моменту, а не по мощности. Общий КПД определяется с учетом рассеиваемой мощности в преобразователе и часто значительного выигрыша в процессе, достигаемого при регулировании скорости. Поэтому прямое сравнение двигателей с линейным управлением и двигателей с регулируемой скоростью не имеет смысла.
Экономия электроэнергии при использовании энергоэффективного оборудования
Уровень энергоэффективности выражается в Международных классах энергоэффективности (IE), IE1 — это более низкий класс, а IE5 — самый высокий.
Электродвигатели с классом эффективности IE2 и выше потребляют меньше электроэнергии по сравнению с моторами класса IE1 при тех же показателях нагрузочной мощности. Помимо экономии электроэнергии, переход на энергоэффективные электродвигатели:
- увеличивает срок службы мотора и оборудования в целом
- обеспечивает работоспособность агрегата в различных условиях
- снижает уровень шума на предприятии
- повышает коэффициент мощности
Расчет энергоэффективности от Gamak для двигателей класса IE1, IE2, IE3
Турецкий производитель электромоторов малой и средней мощности IE2, IE3 и IE4 классов. На сайте GAMAK представлен калькулятор энергосбережения, для расчета показателей эффективности моторов различных классов и мощностей, а также затратной части на эксплуатацию двигателей.
Высокопроизводительный двигатель экономит от нескольких тысяч до десятков тысяч евро за весь срок службы. Стоимость нового энергоэффективного мотора окупается за 2,5-4 года в зависимости от его мощности и схемы использования. И только за счет экономии электроэнергии в течение 5-8 лет можно купить еще один энергоэффективный электродвигатель.
В ассортименте Gamak представлены высокоэффективные моторы IE2, IE3, IE4, а двигатели стандартного применения с классом IE1 только под заказ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
Таблица даёт обзор стандартов, относящихся к разработке, производству и использованию электродвигателей.
Изменения напряжения и частоты тока в соответствии со стандартами IEC 60034-1 и IEC 60038.
4 990 руб.
ВЫ ДОБАВИЛИ В КОРЗИНУ
Samsung Galaxy Note 5 32Gb gold
Заказать без оформления
Можно не заполнять никаких форм,
а просто оставить свой телефон и наш консультант
решит все вопросы по оформлению заказа.
Самый лучший смартфон 2021 года.
В сентябре 2021 года американской компанией Apple была представлена новая линейка смартфонов — iPhone 13. По традиции в новую серию вошло четыре модели: Apple iPhone 13 Pro Max, Apple iPhone 13 Pro, Apple iPhone 13 и Apple iPhone 13 mini. Самыми крутыми устройствами этой линейки являются Apple iPhone 13 Pro Max и Apple iPhone 13 Pro, которые получили практически одинаковые технические характеристики и отличаются между собой только размером.
https://youtube.com/watch?v=XKfgdkcIUxw
Сегодня пойдет разговор про самую старшую и самую дорогую модель — Apple iPhone 13 Pro Max. Конечно, ценник на начальном этапе у него заоблачный, но со временем стоимость устройства должна снизиться. Про все достоинства и недостатки, если такие имеются, Apple iPhone 13 Pro Max мы вам сейчас расскажем.
Комплектация и внешний вид
Второй год подряд компания Apple, под лозунгами о заботе окружающей среды, минимально сокращает заводскую комплектацию. Вместе с аппаратом пользователь получает только USB-кабель для зарядки Lightning и скрепку для извлечения лотка с SIM-картой. Про само зарядное устройство и наушники можно забыть, такая комплектация осталась в прошлом. Здесь имеется два варианта действий: пользоваться старыми аксессуарами, если такие имеются, или отдельно покупать новые, но стоят они не дешево.
Внимание!!! Комплектация может меняться в зависимости от поставки, обязательно при покупке уточняйте этот вопрос у операторов контакт центра.
Приобрести Apple iPhone 13 Pro Max можно в четырех цветовых вариантах: небесно-голубой, графитовый, золотой и серебристый. Габариты смартфона — 78. 1×160. 8×7. 65 мм, а весит он 238 грамм. У смартфона остался прошлогодний дизайн, производитель ничего менять не стал, за исключением небольших изменений заднего блока камер. У смартфона плоские боковые грани, выполненные из металла, а корпус устройства изготовлен из закаленного стекла Ceramic Shield.
Качество сборки смартфона высокое, в руках аппарат ощущается монолитным, зазоры, скрипы и люфты отсутствуют. Также хочется отметить, что у гаджета имеется защита от промокания по стандарту IP68. Такая защита гарантирует сохранность гаджета на шестиметровой глубине в течение 30 минут. По эргономике тоже все неплохо, но это если устройство находится в большой руке. Женщинам пользоваться смартфоном с такими габаритами и весом будет не очень комфортно.
Еще стоит обратить внимание на то, что у новинки вырез в верхней части экрана меньше, чем у прошлогоднего Apple iPhone 12 Pro Max. В нем установлены датчики и фронтальная камера, а над вырезом расположился разговорный динамик. Сканер дактилоскопии в Apple iPhone 13 Pro Max не установлен, поэтому для разблокировки смартфона и вход в приложения используется технология Face ID.
В верхнем левом углу задней крышки расположен довольно массивный блок тыловой камеры. На нем размещены три объектива, сканер LiDAR, двойная светодиодная фотовспышка и микрофон. Объективы камер довольно прилично выступают за пределы корпуса, лежа на ровной поверхности аппарат будет покачиваться. Логотип производителя находится по центру задней крышки.
Расположение управляющих элементов тоже осталось, как в прошлом году. На правой боковой грани находится только кнопка блокировки.
С противоположной стороны, на левой грани устройства, мы найдем две кнопки регулировки громкости, выдвижной лоток для SIM-карты и переключатель режимов звука. Кнопки выполнены из металла и имеют плоскую форму.
Верхний торец смартфона свободен, на нем нет функциональных элементов.
На нижнем торце расположились основной микрофон, разъем для зарядки и передачи файлов Lightning, а также мультимедийный динамик.
Экран и звук
Apple iPhone 13 Pro Max получил OLED-дисплей с диагональю 6. 7 дюймов и соотношением сторон 19. 5:9. Используется экран Super Retina XDR display, имеющий разрешение 2778×1284 точек и плотность пикселей 457 PPI. Отдельно хочется отметить частоту обновления экрана 120 Гц, здесь заметное улучшение по сравнению с прошлым годом. Как и тыльную панель, лицевую сторону гаджета прикрывает прочное закаленное стекло Ceramic Shield с хорошим олеофобным покрытием.
В обычном режиме уровень максимальной яркости можно повысить до 1000 кд/м², а в автоматическом режиме пиковая яркость достигает 1200 кд/м². С такими показателями на солнце картинка будет отлично читаться. В полной темноте уровень яркости можно снизить до минимального значения 1,6 кд/м². Как во всех современных устройствах яркость экрана можно регулировать вручную или переключится на автоматику.
Данный экран обладает высокой контрастностью, насыщенной цветопередачей и великолепными углами обзора. Дисплей поддерживает фирменную технологию True Tone, которая автоматически подстраивает температуру изображения. Если уровень освещения меняется, то происходит автоматическая регулировка теплых или холодных тонов. В настройках можно ставить светлую или темную тему интерфейса, активировать ночной режим и изменять размер шрифта.
В Apple iPhone 13 Pro Max не установлен полноценный второй стереодинамик, у него разговорный динамик подыгрывает мультимедийному. Но все равно хочется отметить, что на пару они воспроизводят громкий и качественный стереозвук. В наушниках звучание тоже хорошее, но миниджека здесь нет и для подключения проводной гарнитуры придется приобретать переходник. Беспроводная передача звука осуществляется через Bluetooth версии 5.
ОС, производительность и память
Управляется Apple iPhone 13 Pro Max обновленной операционной системой iOS 15-й версии. Если сравнивать с прошлогодним вариантом, то она не очень сильно изменилась, но некоторые улучшения все же есть, только перечислять мы их не будем, для этого существуют отдельные обзоры. Интерфейс позволяет просто и быстро находить нужную информацию или выполнять задачи, не отвлекаясь от других дел.
Смартфон оснащен новейшим высокопроизводительным чипсетом A15 Bionic, который был также анонсирован осенью 2021 года. Чипсет выполнен по 5-нанометровому техпроцессу и оснащен двумя высокопроизводительными ядрами Avalanche с частотой 3. 22 ГГц и четырьмя энергоэффективными ядрами Blizzard, работающих на частоте на 1. 82 ГГц. Графику обрабатывает 5-ядерный графический процессор от Apple с частотой 1511 МГц.
Хочется отметить, что по результатам тестов и по энергоэффективности A15 Bionic превосходит прошлогодний A14 Bionic. Только разница в скорости работы на устройствах практически не заметна. Тот же прошлогодний Apple iPhone 12 Pro Max работает ничуть не хуже Apple iPhone 13 Pro Max, да и в играх разница не ощущается. В синтетическом тесте AnTuTu 9 новинка набирает более 800000 баллов.
Apple iPhone 13 Pro Max получил 6 Гб оперативной памяти, а вот по объему встроенной памяти существует несколько вариантов: 128 Гб, 256 Гб, 512 Гб и даже есть модель с 1 Тб внутренней памяти. Традиционно установка карты памяти в смартфоне не поддерживается.
Тыловых камер у Apple iPhone 13 Pro Max всего три. Главная камера оснащена 12-мегапиксельным сенсором, светосильной оптикой с диафрагмой f/1. 5, автофокусом и оптическим стабилизатором. В ультраширокоугольной камере используется тоже сенсор на 12 Мп, но апертура у нее f/1. Имеется еще 12-мегапиксельная телефотокамера с диафрагмой f/2. 8, отвечающая за 3-кратный оптический зум без потери качества.
Фотовозможности у тыловой камеры очень высокие. Благодаря отличным алгоритмам обработки получается практически натуральное изображение. Камера может похвастаться и хорошими ночными снимками. Ведь для этого имеется не только специальный «ночной режим» съемки, но еще установлен LiDar, который позволяет лучше фокусироваться ночью.
Apple iPhone 13 Pro Max может снимать видео в 4K-разрешении с частотой 60 кадров в секунду. При записи видео поддерживается Dolby Vision и HDR. Полученные видеоролики отличаются высоким качеством, стабилизация и плавность съемки просто потрясающие. Смартфон также умеет снимать видео с плавным переключением фокуса («Киноэффект»). Можно сказать, что по записи видео конкурировать с нашим гостем не сможет ни один смартфон.
Фронтальная камера оснащена 12-мегапиксельным сенсором и оптикой со светосилой f/2. На селфи-камеру можно делать отличные автопортреты, даже с размытием заднего фона. Кроме того, у фронтальной камеры есть и «ночной режим», который поможет делать селфи в условиях плохой освещенности.
При всех достоинствах айфонов, автономность у них всегда считалось слабым местом, но к Apple iPhone 13 Pro Max это не относится. Новинка укомплектована батареей мощностью 4352 мАч и это рекордный для айфонов показатель. Конечно, свою роль здесь еще играет энергоэффективный процессор, который экономично расходует заряд батареи. Даже если целый день активно пользоваться устройством, то до вечера заряда аккумулятора все равно хватит. Смартфон поддерживает 27-ваттную быструю проводную, а также 15-ваттную зарядку через MagSafe.
Наш обзор подошел к завершению и осталось подвести итог. Apple iPhone 13 Pro Max действительно производит хорошее впечатление. Новинка получила влагозащищенный стеклянный корпус, новый производительный и энергоэффективный процессор, 120-герцовый экран, отличную камеру и мощный аккумулятор. К минусам можно отнести дорогую цену и отсутствие аксессуаров в комплекте поставки.
А аппарат оригинальный?
Здравствуйте! Мы никогда не занимались и никогда не будем заниматься продажей копий или подделок. Все устройства
полностью оригинальные. Подробнее об этом можете почитать здесь.
Если закажу, через сколько привезут?
Здравствуйте! Доставка товаров осуществляется на следующий день после заказа. Желаемое время
можно будет
обговорить с оператором. Также вы можете воспользоваться услугой срочной доставки и покупка
будет у вас уже
через 4 часа.
Я хочу забрать сам, можно просто приехать на самовывоз и купить?
Нужно обязательно забронировать покупку перед приездом, позвонив по телефону +7 (495) 648-68-08. Это вас ни к
чему не обяжет. Мы в свою очередь, сможем гарантировать, что аппарат будет в наличии, а цена и
условия будут
такие же как на сайте. Подробнее читайте тут.
Почему такая низкая цена, в чем подвох?
Никакого подвоха. Наценка на наши гаджеты составляет 4 — 7%, тогда как у конкурентов 15-20%. Такую наценку мы
можем держать, так как не используем телевизионную и широкоформатную рекламу и постоянно
оптимизируем
затраты.
А можно оплатить по безналу?
В данный момент этот вариант оплаты недоступен. Оплата производится только наличными курьеру или
на
самовывозе.
Сколько будет стоить доставка за МКАД?
Это зависит от конкретного населенного пункта и его удаленности. Полный список городов и
стоимость доставки в
них можете уточнить у нашего оператора по телефону +7 (495) 648-68-08 или посмотреть здесь.
А русский язык в нем есть?
Конечно. В каждом устройстве, которое продается в нашем магазине, есть поддержка русского языка. Есть очень
редкие исключения — новинки, на которых просто еще не бывает русской прошивки, но в этом случае
в описании
товара будет ярким красным шрифтом написано об отсутствии русского языка — в самом верху текста
описания.