энергоэффективность шу3

энергоэффективность шу3 Энергоэффективность

C 1 июля 2021 вступили в силу новые правила экологического проектирования электродвигателей и частотно-регулируемых приводов.

Регламент 2019/1781 (ЕС) определяет требования экодизайна электродвигателей и приводов широкой сферы применения, от бытовых до промышленных. Охватывает односкоростные, 50 Гц, 60 Гц или 50/60 Гц асинхронные двигатели, однофазные и трехфазные, мощностью от 0,12 кВт до 1000 кВт.

Согласно действующих норм, производители должны выводить на рынок электродвигатели уровня эффективности от IE2 до IE5.

Энергоэффективность электродвигателя рассчитывается как отношение механической выходной мощности к входной электрической мощности.

Показатели энергоэффективности при разных значениях мощности

энергоэффективность шу3

В таблице приведены технические характеристики электромоторов различных классов энергоэффективности.

энергоэффективность шу3

Дополнительная информация о режимах работы электродвигателей S1-S9 представлена в таблице.

энергоэффективность шу3

Экономия электроэнергии при использовании энергоэффективного оборудования

Уровень энергоэффективности выражается в Международных классах энергоэффективности (IE), IE1 — это более низкий класс, а IE5 — самый высокий.

Электродвигатели с классом эффективности IE2 и выше потребляют меньше электроэнергии по сравнению с моторами класса IE1 при тех же показателях нагрузочной мощности. Помимо экономии электроэнергии, переход на энергоэффективные электродвигатели:

  • увеличивает срок службы мотора и оборудования в целом
  • обеспечивает работоспособность агрегата в различных условиях
  • снижает уровень шума на предприятии
  • повышает коэффициент мощности

Расчет энергоэффективности от Gamak для двигателей класса IE1, IE2, IE3

Турецкий производитель электромоторов малой и средней мощности IE2, IE3 и IE4 классов. На сайте GAMAK представлен калькулятор энергосбережения, для расчета показателей эффективности моторов различных классов и мощностей, а также затратной части на эксплуатацию двигателей.

энергоэффективность шу3

Высокопроизводительный двигатель экономит от нескольких тысяч до десятков тысяч евро за весь срок службы. Стоимость нового энергоэффективного мотора окупается за 2,5-4 года в зависимости от его мощности и схемы использования. И только за счет экономии электроэнергии в течение 5-8 лет можно купить еще один энергоэффективный электродвигатель.

В ассортименте Gamak представлены высокоэффективные моторы IE2, IE3, IE4, а двигатели стандартного применения с классом IE1 только под заказ.

Почему стоит отказаться от электродвигателей IE1?

Даже простая арифметика говорит о целесообразности приобретения энергоэффективного электромотора. Для наглядности рассмотрим эффективность применения электродвигателей разных классов в Украине. В качестве примера возьмем двигатель 15кВт с характеристиками: 1500 об/мин, режим работы 20 часов/день, 5020 часов/год (251 рабочий день в 2020 г). Стоимость кВт/час примем 3,20 грн (средняя цена по Украине в 1-м квартале 2021 г).

Класс двигателяКПДСтоимость электроэнергии в годIE188,7 %271,7 тысIE290,6 %265,9 тысIE392,1 %261,6 тыс

При замене двигателя IE1 на IE2 экономия за год составит 5697 грн, на IE3 — 10 029 грн.

Вывод: используйте экономичные решения уже сегодня. При покупке электродвигателя следует учитывать не только его стоимость, но и стоимость его эксплуатации. В случае экспорта — требование страны заказчика. В нашем каталоге представлены энергоэффективные электромоторы, которые принесут финансовую выгоду за счет рационального потребления электроэнергии.

энергоэффективность шу3

Дополнительный бонус энергоэффективных электромоторов — повышенный сервис-фактор. Двигатели класса IE2 и выше менее чувствительны к отклонениям в обслуживании за счет повышенного качества обмоточных проводов, изоляционных материалов и пропиточных составов.

Большинство компаний ставит перед собой цель — повышать эффективность оборудования с наименьшими затратами сырья и энергии. Компания Юнитех Украина предлагает ассортимент высокоэффективных электродвигателей IE2, IE3 европейских брендов под заказ:

прямой импорт оборудования

гарантии качества от производителя

технический сервис и доукомплектация

Подберем оптимальное решение по цене и срокам поставки. Отдел продаж

С целью снижения всемирного потребления энергии, Международная электротехническая комиссия разработала и опубликовала новый стандарт, IEC 60034-30

Введена соответствующая идентификация класса энергоэффективности в зависимости от регламентированного значения КПД. Новый стандарт определяет следующие международные классы энергоэффективности для трехфазных, асинхронных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц с диапазоном мощностей от 0. 75 кВт до 375 кВт

• IE1 = стандартный класс энергоэффективности ( «стандартный» класс КПД (аналог  EFF2))

• IE2 = высокий класс энергоэффективности ( «повышенный» класс КПД (аналог EFF1))

• IE3 = высший класс энергоэффективности ( «премиум» класс КПД );

То есть существующий уровень взят за стандарт. Далее предполагается переходить на  двигатели класса IE2, так как они сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Дополнительно IE2 двигатели производят меньше шума и меньше нагреваются. Следующим шагом планируется  обязательный переход к 2015 году на двигатели класса IE2, работающие совместно с регулятором частоты, либо на двигатели класса IE3 («премиум»).

В техническою документацию и каталог продукции для односкоростных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором введена соответствующая идентификация класса энергоэффективности в зависимости от регламентированного значения КПД. При наличии нескольких вариантов одного и того же электродвигателя с разными классами КПД и выбора того или иного варианта ниже предлагается пример расчета экономической эффективности использования двигателя с более высоким классом энергоэффективности. Для расчета необходимо знать мощность, цену и КПД двигателей различных классов энергоэффективности, время работы двигателей за сутки, число рабочих дней в году и стоимость в рублях 1 кВтч электроэнергии. Таким образом можно рассчитать срок окупаемости в годах двигателя с более высоким классом энергоэффективности и годовая экономия электроэнергии от его использования в рублях.

При выборе того или иного варианта следует также помнить, что обмотка двигателя с более высоким классом энергоэффективности имеет меньший перегрев в процессе работы и, следовательно, такой двигатель имеет более высокий срок службы и перегрузочную способность.

Данный расчет рекомендуется производить при предпочтении в выборе электродвигателей различных производителей для оценки цены изделия (разовых затрат) и затрат при эксплуатации и их окупаемости. Более низкая цена изделия не должна быть приоритетным критерием выбора!!! Также необходимо помнить, что некоторые импортные и якобы российские производители умышленно завышают регламентированное номинальное значение КПД по отношению к фактически полученному по результатам испытаний с учетом допуска на номинальное значение.

Пример расчета экономической эффективности

применения энергоэффективных двигателей

Мощность двигателя, кВт             55. 0           55. 0Цена первого двигателя, руб        54327         54327Цена второго двигателя, руб        59231         67834КПД первого двигателя, %            92. 5           92. 5КПД второго двигателя, %            93. 5           94. 6Время работы за день, час            8               8Число рабочих дней в году           250            250Стоимость 1 кВтч, руб                 1. 50           1. 50Срок окупаемости, лет                2. 57           3. 41 Дальнейшая прибыль, руб/год      1908          3960

Читайте также:  размещение класса энергоэффективности

энергоэффективность шу3

БУДУЩЕЕ ЗА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОВЫШЕННОГО КЛАССА ЭФФЕКТИВНОСТИ!

Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности. В процессе преобразования энергии часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде. Основным показателем энергоэффективности электродвигателя является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

η=P2/P1=1 – ΔP/P1,

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе. Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2. Минимизация капитальных и эксплуатационных затрат являются ключевыми требованиями к промышленным энергоэффективным электродвигателям. Как показывает практика, срок компенсации из-за разницы цен при приобретении более совершенных асинхронных электродвигателей класса IE2 составляет до 6 месяцев только за счет снижения эксплуатационных расходов и потребления меньшего количества электроэнергии. Пример снижения расходов при замене двигателя на энергоэффективный:
     АИС 250М2 (IE2) Р2 = 55 кВт; КПД = 96%
     АИС 250М2 (IE1) Р2 = 55 кВт; КПД = 93%

Потребляемая мощность: P1=Р2/КПД
     Нагрузочная характеристика: 8760 часов в год (24*365)
     Ежечасная экономия — 1,85 кВт или 8,95 руб* (исходя из среднего тарифа на электроэнергию для предприятий в 4,1 руб за 1 кВт + НДС 18%)
     Ежегодная экономия расходов на электроэнергию: 16 200 кВт/час или 78 400 руб!

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах подразделяются на основные, обусловленные протекающими в них электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:

  • механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);
  • магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
  • электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и, следовательно, нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Европейские стандарты электродвигалей DIN основаны на стандарте классификации энергоэффективности оборудования IEC (Международная электротехническая комиссия). Европейским союзом разработан и принят к действию стандарт IEC 60034-30, согласно которому установлено четыре класса энергоэффективности (IE = Международная энергоэффективность*) односкоростных трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

  • IE1 – стандартный класс энергоэффективности;
  • IE2 – высокий класс энергоэффективности;
  • IE3 – высший класс энергоэффективности — новый класс энергоэффективности для Европы;
  • IE4 – максимальный класс энергоэффективности на сегодняшний день.

энергоэффективность шу3

По требованиям упомянутого стандарта изменения касаются практически всех трехфазных двигателей низкого напряжения для питания 50/60 Гц в диапазоне мощностей от 0,75 кВт до 375 кВт,  потому как они потребляют до 70% из используемой в промышленности энергии. Почти невозможно найти сферу, где бы они не использовались: электроприводы промышленного оборудования, насосы, вентиляционная техника и многое другое. Причем и объемы технологических парков, и мощности двигателей постоянно растут. С января 2017 года в Европе все двигатели мощностью от 0,75 до 375 кВт должны быть классом не ниже IE3; при этом допускается двигатель класса IE2 при работе с частотно-регулируемым приводом. Общее потребление электроэнергии ежегодно достигает 1. 067. 000. 000. 000 кВт/ч,  что приводит к выбросам CO2 в объеме 427. 000. 000 тонн. По предварительным оценкам, общий объем потребления электроэнергии промышленных двигателей возрастет до 1. 252. 000. 000 МВт/ч к 2020 году — момент, до которого планируется сокращение выбросов парниковых газов на 20%. Предполагаемая экономия электроэнергии до 2020 г. благодаря Директиве «Еко-Дизайн» достигнет 135. 000. 000 МВт/ч,  что соответствует годовому сокращению CO2  на 63. 000. 000 тонн и экономии в размере 9 миллиардов евро. Кстати говоря, энергоэффективность оборудования в частном порядке касается каждого из нас. Ведь от нее напрямую зависит сумма в ежемесячном счете за электроэнергию. В Европе электроэнергия значительно дороже чем в России, поэтому каждый европеец пытается подбирать технологичное оборудование, потребляющее как можно меньше энергии. У нас же об этом задумывается гораздо меньшее количество людей, но и в нашей стране использование энергосберегающих технологий способно благополучно сказаться на толщине каждого кошелька. Оплачивая ежемесячные счета за электроэнергию мы не задумываемся, что годовые эксплуатационные затраты – это внушительная сумма, которой могла бы быть потрачена на другие цели. Таким образом, более низкая цена продукта, в том числе электродвигателя, не должна быть приоритетным критерием выбора!
     А теперь о технических характеристиках и основных отличиях энергоэффективного электродвигателя от стандартного. Энергоэффективным является двигатель, в котором с применением системного подхода при проектировании, изготовлении и эксплуатации повышены КПД, коэффициент мощности и надежность. Двигатели класса IE2 сочетают в себе преимущества более высокой эффективности с более продолжительным сроком службы. IE2 двигатели более эффективны даже при частичной нагрузке, что позволяет настроить оборудование для работы в оптимальном режиме. Наряду с экономией потребляемой энергии, переход на использование электродвигателей класса IE2 позволяет:

  • увеличить срок жизни двигателя и смежного с ним оборудования;
  • повысить коэффициент мощности;
  • улучшить перегрузочную способность;
  • уменьшить затраты на техобслуживание и снизить простои;
  • повысить устойчивость двигателя к тепловым нагрузкам и к нарушениям условий эксплуатации.

энергоэффективность шу3

Энергоэффективный двигатель торговой марки «Элмаш» серии АИС имеет повышенный КПД за счет следующих системных улучшений:

  • Увеличена масса активных материалов (медной обмотки статора и холоднокатаной стали в пакетах статора и ротора);
  • Применены электротехнические стали с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
  • Оптимизированы зубцово-пазовая зона магнитопровода и конструкция обмоток;
  • Использована изоляция с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
  • Уменьшен воздушный зазор между ротором и статором с помощью высокотехнологичного оборудования;
  • Использована специальная конструкция вентилятора для снижения вентиляционных потерь;
  • Применяются подшипники и смазки более высокого качества.
Читайте также:  энергоэффективность выступление

Новые потребительские свойства энергоэффективных двигателей ТМ «Элмаш» серии АИС базируются на конструктивных усовершенствованиях, где особое место уделено защите от неблагоприятных условий и повышенной герметизации. Так, конструктивные особенности серии АИС позволяют свести к минимуму потери в обмотках статора. Благодаря низкой температуре обмотки электродвигателя продлевается и срок службы изоляции. Дополнительный эффект дает уменьшение трения и вибрации, а значит и перегрева, за счет применения высококачественной смазки и подшипников, в том числе более плотного подшипникового замка. Ещё один аспект, связанный с более низкой температурой работающего двигателя, это возможность эксплуатации при более высокой температуре окружающей среды или возможностью снижения расходов, связанных с внешним охлаждением работающего двигателя. Это также ведет к снижению затрат на электроэнергию. Нельзя не отметить последнее преимущество энергоэффективного двигателя – сниженный уровень шума. В электродвигателях класса IE2 использованы не столь мощные вентиляторы, что также играет роль в улучшении аэродинамических свойств и снижении вентиляционных потерь. При переходе на новые энергоэффективные двигатели вы учитываете:

  • возросшие требования к экологическим аспектам;
  • требования к уровню энергоэффективности и эксплуатационным характеристикам продукции;
  • возможность заявить о новом «знаке качества» для потребителя;
  • финансовый стимул: гарантированное снижение энергопотребления и эксплуатационных расходов;
  • возможность выхода на европейский уровень стандартов производства.

Таким образом, складывается следующая картина: энергоэффективный двигатель + эффективная система управления (регулируемый привод) + эффективная система защиты = наилучший результат. Все: и производители, и потребители хотят достичь и получить наилучший результат. Переоснащение производства способно приблизить достижение этой цели еще на один серьезный шаг. Китай, Индия и Бразилия, не говоря уже о Европе, перешли на электродвигатели повышенной энергоэффективности стандарта IE2 и IE3 еще в 2012 году. Россия не должна быть в хвосте технологического прогресса! Предлагаем идти на повышение вместе!

Классы эффективности

Окончательные варианты стандартов DIN и Европейских стандартов основаны на стандарте IEC. Минимальные значения из Европейских стандартов введены в Правило ЕС, относящееся к внедрению Директивы 2009/125/ЕЕС для отдельных типов электродвигателей.

Коды классов

Введены следующие коды классов: IE1, IE2, IE3 и IE4. Эта система схожа с кодами IP, IM и IC, используемыми в электротехническом машиностроении уже много лет. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности. Ожидается, что эта система найдет широкое применение.

Классы эффективности IE
  • IE1 = Стандартная эффективность
  • IE2 = Высокая эффективность
  • IE3 = Премиум эффективность
  • IE4 = Суперпремиум эффективность
  • IE5 = (конкретное название не определено)

Сравнение классов энергоэффективности

Повышение класса энергоэффективности достигается, прежде всего, в асинхронной технологии за счет использования более активных материалов. С каждым увеличением КПД изменяется длина рамы двигателя и, при необходимости, размер рамы двигателя. Чтобы избежать скачков размеров двигателя, возможны различные варианты оптимизации, например, увеличение заполнения пазов за счет адаптированных обмоток, использование более качественных электрических ламинатов и, при необходимости, меди в качестве материала ротора сепаратора. На диаграмме показаны кривые зависимости КПД от мощности для двигателей IE2 — IE4 из сферы действия Постановления (ЕС) 2019/1781.

Исключения из классификационных требований IEC 60034-30-1

  • Двигатели с управлением через преобразователь, которые нельзя запитывать непосредственно от сети.
  • Двигатели, не поддающиеся непосредственному измерению, например, двигатели насосов со смачиваемыми роторами.

энергоэффективность шу3

энергоэффективность шу3

Сверхвысокая эффективность класса IE4/IE5 для новой технологии

Этот класс КПД описан в стандарте IEC 60034-30-1 для двигателей переменного тока с прямым сетевым управлением и в IEC TS 60034-30-2 для двигателей переменного тока с регулируемой скоростью. В стандарте IEC TS 60034-30-2 впервые указаны минимальные значения КПД для класса эффективности IE5.

Класс эффективности IE4 применяется ко всем типам сетевых электродвигателей переменного тока. Класс эффективности синхронных двигателей с постоянными магнитами Bauer для питания от инвертора был выведен из класса эффективности IE4/IE5, описанного в IEC TS 60034-30-2. Эти двигатели обычно оцениваются по крутящему моменту, а не по мощности. Общий КПД определяется с учетом рассеиваемой мощности в преобразователе и часто значительного выигрыша в процессе, достигаемого при регулировании скорости. Поэтому прямое сравнение двигателей с линейным управлением и двигателей с регулируемой скоростью не имеет смысла.

Schneider Electric — французская энергомашиностроительная компания, производитель оборудования для энергетических подкомплексов промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных.

Компания Schneider Electric является мировым экспертом в управлении энергией и промышленной автоматизации. Schneider Electric предлагает интегрированные энергоэффективные решения для энергетики и инфраструктуры, промышленных предприятий, объектов гражданского и жилищного строительства, а также центров обработки данных. Подразделения компании успешно работают более чем в 100 странах мира.

АО «Шнейдер Электрик» имеет представительства в 35 городах России с головным офисом в Москве. Производственная база Schneider Electric в России представлена 5 действующими заводами и 3 логистическими центрами. Также в России работают научно-технические и инженерные центры компании. Численность персонала компании в России составляет около 10 000 сотрудников

Насосные установки «SmartStation» поставляются комплектно, в их состав входят: насосные агрегаты, шкаф управления, основание, коллекторы, запорная арматура с контролем открытого и закрытого состояния запорных механизмов согласно п. 8 СП 10. 13130. 2020 и контрольно-измерительные приборы.

Имеют от двух до шести одинаковых многоступенчатых насосных агрегатов «WILO SE», «GRUNDFOS» или «EBARA».

Максимальный напор может достигать Н=160 м.

Максимальный расход может достигать Q=840 м³/ч.

Насосные установки выполнены на базе унифицированных модульных блоков по одному, по два или по три насоса, в зависимости от массы и габаритов насосных агрегатов.

Соединение/разъединение блоков осуществляется при помощи грувлочных муфт, что позволяет заносить установку в узкие монтажные проемы и собирать на объекте в сжатые сроки и без привлечения квалифицированного персонала. Такая конструкция «SmartStation» обеспечивает оптимальные габаритные размеры всей установки в целом, а также упрощает её транспортировку до места назначения.

Насосные установки «SmartStation» имеют напорный и всасывающий коллекторы с возможностью подключения к каждому одного или двух вводов. Внешние присоединения коллекторов осуществляются с помощью стандартных фланцев по DIN.

Для визуального контроля работы установки предусмотрены показывающие манометры (на напорном патрубке каждого насоса, на всасывающем коллекторе и на напорном коллекторе) с диаметром шкалы 100 мм.

Для автоматического контроля работы на напорном коллекторе устанавливается аналоговый преобразователь давления.

Визуальный контроль за работой каждого насосного агрегата обеспечивается показывающим манометром.

Все рабочие детали установки, контактирующие с водой, выполнены из коррозионностойких материалов.

Насосная установка поставляется с виброизолирующими опорами или со скобами для установки на фундамент, в зависимости от исполнения.

Шкаф автоматизации «SmartDrive» позволяет управлять насосной установкой как в режиме хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и в совмещенном режиме хозяйственно-питьевого и внутреннего противопожарного водопровода. При этом в совмещенном режиме запуск установки возможен как по датчику давления, так и по кнопкам, расположенным в шкафах пожарных кранов. Помимо управления насосами в совмещенном режиме работы возможно управление электрифицированной задвижкой (открытие по сигналу «Пожар» с контролем положения запорного механизма и сигнализации заклинивания задвижки).

Читайте также:  Оао ржд энергоэффективность

Шкаф автоматизации «SmartDrive» рассчитан на управление от двух до шести насосов, установленных на установке «SmartStation» и при этом обеспечивает выполнение следующих функций:

энергоэффективность шу3

Американская машиностроительная корпорация Eaton известна среди всего прочего как производитель электротехнического оборудования. История компании насчитывает уже более века и сегодня может похвастаться тем, что среди профессионалов этот бренд ассоциируется с надёжностью и качеством.

Сегодня интересы компании Eaton сконцентрированы в области управления энергией. Производитель предлагает инструменты для эффективного энергопотребления, отличительные черты которых – надёжность, энергосбережение, экологичность и безопасность. Среди предложений компании – решения по безопасности и защите электросетей, хранения энергии и бесперебойного питания и пр.

Компания Энергоавтоматика задействует продукцию бренда Eaton, которая ценится нашими профессионалами за гарантии качества и высокий уровень безопасности. Источники бесперебойного питания, которые представлены в ассортименте производителя, могут быть использованы при проектировании систем гарантированного и бесперебойного питания. Также оборудование компании задействуется при сборке распределительных щитов.

Вы можете отправить нам запрос на расчёт, и мы оперативно подготовим вам оптимальное предложение на основе комплектующих этого бренда.

В Чехии и Германии прошли довольно многочисленные манифестации в поддержку РФ с требованием снятия санкций для снижения цен на энергоносители. А также за прекращение поставок Украине оружия.

Да, разумеется, эти митинги организовались при не очень скрываемом спонсорстве недоимперии. Но все равно, это симптом, который к приятным не отнесешь.

Во-первых, наступает та самая усталость европейцев, о которой много предупреждалось. Потому что война в двух шагах от дома — это не то, за чем нормальным людям хотелось бы наблюдать как можно дольше.

Во-вторых, и это важнее, срабатывает национальный эгоизм, который, в отличие от интернациональной солидарности, куда более стабилен. Мол, зачем европейцам мерзнуть из-за украинцев?

Пророссийские настроения можно купировать грамотной политикой европейских правительств. К примеру, тем же чехам нужно объяснить, что снятие санкции укрепит недоимперию в ощущении безнаказанности. И тогда российские танки на улицах Праги, как в 1968 году, станут неизбежными.

Кроме того, необходимо говорить, что рост цен на энергоносители — это не только следствие санкций, но и во многом последствия проводимого Европой перехода на возобновляемую энергетику. Так что снимай санкции с недоимперии, не снимай, но цены назад уже не вернутся.

Однако не менее важно, чтобы мир видел наглядные позитивные результаты своей поддержки Украины Прежде всего, это наши успехи на росссийско-украинских фронтах. Но также и наши достижения в борьбе с коррупцией, в унификации законодательства с Европой, в энергоэффективности и многом другом, за что мы сами бесплодно ратуем уже тридцать лет.

Ведь Украина сражается с Россией не для того, чтобы просочиться в какие-то там бюрократические структуры вроде ЕС и НАТО, а чтобы превратить себя в сильную и успешную европейскую страну. С которой будет выгодно и удобно сотрудничать всему цивилизованному миру, тем же Чехии и Германии, в том числе.

Напомним, Меркель призвала строить архитектуру безопасности с участием России: ей ответил.

Ранее Вести-ua. net писали,

Интервью Зеленского для HBO: полная версия.

Также Вести-ua. net сообщали, Именины в октябре: какие дни ангела отмечает церковь.

Зимняя рыбалка является одним из любимых занятий в свободное время для многих жителей средней полосы нашей страны.

Рыбаки с удовольствием проводят долгие часы на льду замёрзшего водоёма, у пробуренной лунки, наслаждаются красивыми видами природы, повышают свой иммунитет на свежем воздухе, а также нередко добывают крупный трофейный улов.

Однако, длительное пребывание на сильном морозе может привести к дискомфорту и представляет собой опасность для здоровья. В связи с этим любители зимней рыбалки должны приобрести специальную утеплённую экипировку, которая включает в себя костюмы, шапки, перчатки, аксессуары и, конечно, энергоэффективную непромокаемую обувь.

Сапоги для зимней рыбалки с шипами являются наиболее практичными изделиями, которые, помимо своей основной функции защиты ноги человека от холода, обеспечивают его беспрепятственное передвижение практически по любой скользкой плоскости.

  • Что означает понятие шипованные?
  • Требования
  • Разновидности
  • Советы по выбору
  • ТОП-10 моделей
  • Как зашиповать самостоятельно?
  • Заключение

Что означает понятие шипованные?

Шипованные зимние сапоги для зимней рыбалки – это такие высокие утеплённые предметы обуви и экипировки рыбака, которые имеют особый состав подошвы и протекторов. Данные детали сапог выполняются из плотного полиуретана, либо из ТЭП-полимеров повешенной жёсткости и фрикционной стойкости, а на всех или на части протекторов фиксируются острые стальные шипы, по аналогии с зимней автомобильной шиной.

Данные шипованные изделия обеспечивают плотный контакт подошвы с любым типом скользких поверхностей, прежде всего, с голым льдом замёрзшего водоёма.

Передвижение по льду в таких сапогах повышает безопасность пользователя, снижает риск проскальзывания ноги, внезапного падения и получения травмы, но, в то же время, требует обязательного соблюдения повышенной техники безопасности во время эксплуатации изделий.

Требования

Ко всем шипованным сапогам для зимней рыбалки, вне зависимости от их производителя, модификации, внешнего вида и размерного ряда, предъявляются следующие общие требования:

  • Шипы должны обеспечивать надёжное сцепление с любым типом основания, а также с голым льдом при организации пешего парохода к месту рыбалки.
  • Шипы должны быть изготовлены из материалов, не подвергающихся коррозии в агрессивной влажной среде.
  • Шипы должны иметь такую форму и посадку в протекторы, чтобы отвечать технике безопасности и не стать причиной получения травмы при случайном контакте с кожей человека.
  • Стальные острые элементы должны надёжно крепиться в теле полимерных протекторов, чтобы они не вылетали даже при жёстком контакте с твёрдыми поверхностями.
  • Протекторы и подошва обуви должна отвечать высоким требованиям по обеспечению жёсткости, упругости и фрикционной стойкости при любых погодных условиях.
  • Учитывая, что шипованные сапоги для зимней рыбалки являются обувью, предназначенной для экстремальных условий эксплуатации, они должны быть полностью водонепроницаемыми, обладать высокой степенью энергоэффективности, а также оснащаться высоким голенищем с плотной затягивающейся манжетной.
  • Данные сапоги должны быть удобными для комфортного пребывания на льду на протяжении нескольких часов, анатомическая колодка на должна вызывать затекание ноги или натирание кожи.

Помимо описанных базовых требований, сапоги для зимней рыбалки, оснащённые стальными шипами на протекторах, должны быть изготовлены из экологически чистых компонентов, а внутренняя вставка должна быть сделана из гипоаллергенных материалов, легко сниматься и сушиться, чтобы обеспечить должные санитарно-гигиенические требования к обуви.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий