11 и 12 апреля в Екатеринбурге в рамках XII Всероссийского совещания по энергосбережению прошёл Всероссийский форум «Технологии энергоэф-фективности-2012», организатором которого выступило Правительство Свердловской области совместно с Аналитическим центром при Правитель-стве РФ и Научно-производственным объединением «КАРАТ». 11 и 12 апреля в Екатеринбурге в рамках XII Всероссийского совещания по энергосбережению прошёл Всероссийский форум «Технологии энергоэффективности-2012», организатором которого выступило Правительство Свердловской области совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ и Научно-производственным объединением «КАРАТ». События / Выставки / Конференции
Если коротко — как никогда остро стоит вопрос модернизации промышленности, ЖКХ и социальной сферы; но для неё нужны не только и не столько инвестиционные ресурсы, но и множество мер для структурирования проектов — координация, обученные кадры, мотивация, стимулирующие и институциональные меры, обеспечение данных учёта, информационные системы, технологии менеджмента и так далее. А в целом, энергоэффективность сегодня — уже не столько «про экономию», сколько про новые возможности для развития страны. А теперь подробнее.
Кажется, по одному только крупному межрегиональному форуму можно делать определённые выводы о положении в отрасли в целом. Во-первых, отрасль энергоэффективности не просто есть, в чем иногда слышны сомнения от коллег, она даже идентифицирует себя соответствующим образом. Профессиональное «коммьюнити», если говорить по-модному, сложилось и развивается, что особенно ярко видно на подобных мероприятиях: есть определённое ядро выступающих и слушателей, использующих площадку форума для ежегодных встреч, но есть и новые участники — как новые для форума, так и новые для отрасли. Было бы лукавством сказать, что сообщество однозначно прирастает — кто-то, и прежде всего энергоаудиторы, снижает своё присутствие на рынке. Но в целом активность явно не снижается, наоборот. Даже секвестр командировочных бюджетов не стал препятствием собрать большое количество участников.
Аудитория мигрирует: в каких-то сферах все сложнее собирать залы (например, неуклонно снижается интерес бюджетных учреждений к тематике энергоэффективности, что печально, но объяснимо — есть иллюзия, что административные обязательства к энергосбережению снижаются, и можно «передохнуть»). Есть вопросы, которые неизменно, из года в год, привлекают большое внимание — это прежде всего технические конференции по учёту и автоматизации. Однако, хотя форум позиционирует себя в первую очередь как бизнес-площадка, и значительную часть его аудитории действительно составляют представители бизнес-сообщества, нужными и востребованными оказываются и «программные» обсуждения вопросов государственной политики и мер регулирования, причём здесь часто удаётся сформировать актуальные предложения, которые находят отражение в резолюциях форума.
Особенностью форума можно назвать возрастающий интерес к пленарному заседанию, и это заслуженно — его точно нельзя назвать предсказуемым и «дежурным». В этот раз «экшн» и «драйв» определились несколькими яркими моментами, которые не хуже голливудского сценария держали внимание аудитории на протяжении двух с половиной часов.
Кстати, лучшим доказательством того, что отрасль находится на стадии активного развития, является прецедент, когда двое блестящих экспертов, выходя на трибуну, говорят о ней в совершенно противоположном тоне и при этом нигде не лукавят. Так, референт Департамента промышленности и инфраструктуры аппарата Правительства РФ Виталий Ковальчук обрисовал ситуацию достаточно позитивно, в то время как его последовательница у микрофона, руководитель Дирекции по проблемам ЖКХ Аналитического центра при Правительстве РФ Мария Шилина, напротив, сгустила краски.
Из позитива хочется процитировать следующее: энергосбережение за прошедшие пять лет состоялось как бизнес, со своими игроками, мотивацией и даже более высокой рентабельностью, чем в среднем по экономике. Отрицательный опыт даже более ценен, чем положительный. Открыт также путь внебюджетного финансирования.
Негатив звучит привычнее: жилищно-коммунальный сектор требует незамедлительной и массовой модернизации, сохраняются пробелы в нормативной базе, недостаточно синхронизированы госпрограммы, недостаёт координации в ведомствах, не говоря уже о стоимости денег в кризисных условиях.
Несмотря на разницу в оценках, оба спикера сошлись во взглядах на ближайшие направления — это координация, методическая помощь, информирование о лучших практиках и реализованных проектах, дочистка нормативной базы. Виталий Ковальчук назвал и конкретные проекты, на которые он возлагает надежды: «Энергоэффективный город» (суть котрого — в объединённом проекте максимально возможно «закрыть» жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу конкретного города энергосервисными контрактами); наоборот, отраслевой разрез энергосервиса в масштабах более широких, например, федерального округа (например, водоканалы, котельные, бюджетная сфера, уличное освещение и т. Отработка таких «пилотов» имеет высокий потенциал последующего тиражирования и народно-хозяйственного эффекта.
Как никогда остро стоит вопрос модернизации промышленности, ЖКХ и социальной сферы, но для неё нужны не только и не столько инвестиционные ресурсы, но и множество мер для структурирования проектов — координация, обученные кадры, мотивация, стимулирующие и институциональные меры, обеспечение данных учёта, информационные системы, технологии менеджмента и многое другое
Также ответственный чиновник отметил важность объединений и рабочих органов для координации и оперативного решения насущных вопросов, таких как РАЭСКО или Экспертный совет при Минстрое России. Кроме того, он подчеркнул необходимость обеспечить широкий доступ к информации об успешных проектах и лучших практиках (так, запускается информационный бюллетень Аналитического центра при Пра
вительстве Российской Федерации, который будет бесплатно распространяться в регионах и городах). Говоря о планах по созданию методик, Виталий Ковальчук в приоритете назвал совмещение капитальных ремонтов жилья с энергосервисными проектами для обеспечения их энергетической эффективности, а также развитие факторинговых схем для энергосервисных контрактов и совершенствование института независимых операторов коммерческого учёта.
Темой пленарной сессии форума было взаимодействие бизнеса и власти в целях повышения энергоэффективности. И если несколько лет назад о такой постановке вопроса и подумать было нелепо, то сегодня дистанция между этими двумя сферами существенно сократилась, по крайней мере, об этом явно свидетельствует опыт самого форума — на его площадке представители властных структур и бизнеса (прежде всего профильного), встречаются и конструктивно общаются, а послания удаётся даже иногда транслировать «наверх». Так, в 2012-м году на основе резолюции форума было разработано распоряжение Правительства Российской Федерации №1794-р по совершенствованию государственной политики энергоэффективности.
В этом году, в столь непростой инвестиционной ситуации, в условиях прежде всего экономических ограничений было тем более своевременно собрать активных представителей бизнеса и дать им информацию о сохраняющихся и даже появляющихся возможностях для развития, в том числе предоставляемых государственными органами. Так, Даниил Мазуровский, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив по УрФО, рассказал о новых продуктах для инновационных компаний и о поддержке технологичных проектов («инвестиционный лифт»).
О проектах софинансирования модернизации среднего бизнеса на уровне субъекта федерации говорил Евгений Копелян, директор Свердловского областного Фонда поддержки предпринимательства (инструментами здесь выступают субсидии, микрозаймы, поручительства и гарантии перед банками).
Заместитель руководителя Российской программы финансирования устойчивой энергетики (RUSEFF) Европейского банка реконструкции и развития Григорий Чораян представил обзор возможностей поддержки проектов как в жилищном секторе, так и в промышленности, включая бесплатную техническую помощь по экспресс-энергетической оценке энергоэффективных проектов.
Однако резервы далеко не только в деньгах — нужны информационные инструменты. О проекте универсальной электронной торговой площадки в сфере теплоснабжения говорил президент НП «Ростепло» Василий Поливанов.
Спикер форума Антон Воробьёв, представлявший Союз промышленников и предпринимателей, познакомил аудиторию с возможностями и эффектами от внедрения систем энергетического менеджмента, где далеко не всегда нужно вовлекать большие финансовые ресурсы, и это хороший шанс, особенно в сложных экономических условиях.
Совершенно свежую мысль, ставшую лейтмотивом всего форума, представил Сергей Ледовский, председатель совета НП «Метрология энергосбережения» и генеральный директор НПО «Карат». Он предложил посмотреть на энергоэффективность не как на вопрос экономии средств или даже высвобождения мощности, а как на драйвер роста всей экономики. И это не просто красивые слова: необходимо сознательно создавать индустрию энергоэффективности, которая и станет таким драйвером. Это значит: формировать соответствующие кластеры и кооперационные цепочки, стимулировать глубокую переработку сырья, например, в региональной цветной металлургии (для Свердловской области). Это позволит не только предоставить близких и надёжных подрядчиков, удешевить комплектующие, обеспечить предприятия заказами, но это означает и создание новых сегментов производительных сил для развития региональной экономики на десятилетия вперёд, рабочие места и налоговые поступления в бюджет.
Угадайте, о чём это: есть официально принятый вариант развития, а есть альтернативный, предлагаемый экспертным сообществом. Типично? А это о ГИС ЖКХ. Как сократить количество поставщиков информации в ГИС, повысить уровень контроля и ответственности, позволить регионам с её помощью решать часть своих задач?
И если пленарная сессия дала «затравку», то в полной мере поднятые на ней темы были обсуждены на отдельных секциях и круглых столах. И снова не до скуки, в какой зал ни зайди — столкновение подходов, удивление от услышанного, договорённости о продолжении за пределами форума.
Угадайте, о чём это: есть официально принятый вариант развития, а есть альтернативный, предлагаемый экспертным сообществом. Типично? А это о ГИС ЖКХ. Как сократить количество поставщиков информации в ГИС, повысить уровень контроля и ответственности, позволить регионам с её помощью решать часть своих задач? Какая модель развития государственной информационной системы лучше с точки зрения баланса интересов участников, удобства пользования, достоверности данных?
Между техническими и «политическими» аспектами одного и того же вопроса удавалось даже иногда достичь синергии. Так, в первой половине дня секция «Технологии управления энергосистемами на промпредприятии» фокусировалась на технических и технологических решениях, а после обеда промышленную тематику участники продолжили на секции «Энергетическая эффективность в промышленности: управление экономическим развитием в новых условиях», и здесь уже говорили о создании в стране благоприятных условий для модернизации промышленности. Здесь по хорошей традиции слушали, как далеко за год ушли флагманы энергоменеджмента среди металлургических холдингов — это ЕВРАЗ НТМК и группа ТМК. Поделились они и проблемами, которых тоже немало, например, поставки тепла для городских кварталов по тарифам ниже себестоимости, новое регулирование собственной генерации, вызывающее рост валового платежа за электроэнергию.
Впервые партнёром форума выступило представительство Агентства стратегических инициатив по УрФО, проведя отдельный круглый стол «Инновационные малыши и региональная власть: как выстроить диалог». Авторитет АСИ, как всегда, помог реализовать настоящий без компромиссов диалог, привлекая в него представителей региональных министерств и «Большой пятёрки» деловых и предпринимательских организаций.
Традиционно в рамках форума проходит секция по проблематике энергоэффективности в бюджетной сфере. К сожалению, сегодняшняя ситуация характеризуется снижением интереса бюджетных учреждений к энергосбережению. Надо думать, это изменится после принятия готовящихся в Правительстве Российской Федерации поправок в №261-ФЗ и продления требований по экономии энергоресурсов и воды ещё на пять лет. Пока же, хотя и в отсутствие широкого представительства этой конкретной аудитории, секция прошла живо и интересно, и присутствовавшие представители региональных центров энергосбережения не просто поделились опытом и находками, а с интересом выспросили друг друга, как у соседей организовано то или это. Особенно хорошо воспринимается такая оперативная информация «из первых рук», когда готовых решений нет, и всем приходится подковывать пресловутую блоху самостоятельно.
Не менее интересно было на секции НП «Ростепло» по новым возможностям для отечественных производителей оборудования, в том числе в сфере теплоснабжения; и на секции «Актуальные решения подготовки питьевой, технической воды и очистки сточных вод. Инвестиции. Технологии», где речь шла о поиске инвестиций и разработке моделей взаимодействия для модернизации; секции «Энергосберегающее домостроение».
Бурную дискуссию и шквал вопросов и возражений из зала вызвала тематика круглого стола «Актуальные отраслевые вопросы приборного учёта». Составился треугольник экспертов: аналитик-юрист (Д. Хомченко из Аналитического центра при Правительстве РФ), практик учётной политики и производства приборов учёта (С. Ледовский, НПО «Карат») и координатор — В. Ковальчук, аппарат Правительства РФ, которые дали вводные о новшествах в практике приборного учёта и стойко отражали атаки, как установщиков, так и пользователей приборов учёта.
Обсуждение инженерных аспектов на второй день форума на технических конференциях «Приборный учёт» и «Автоматизация инженерных систем» было штилем после бури, когда профессионалы спокойно в своём кругу решали практические вопросы на год вперёд.
На хорошем форуме проблема одна — клонироваться и присутствовать в нескольких залах одновременно. Почему я не просто уверенно говорю о происходившем, но и любой желающий может найти полезное ему (или ей) — все презентации форума и ряд секций в аудио- и видеозаписи доступны на сайте форума.
ЧТО ТАКОЕ УРАЛ?
Урал — это традиционно индустриальный край, 300 лет назад начинавшийся с рудников и металлургических заводов, и сегодня по-прежнему дающий большой вклад в ВВП страны своей промышленностью, человеческим потенциалом, наукой. Здесь ещё в 1990-е годы было сделано много новаторского в энергосбережении, что помогло регионам с энергоёмкой экономикой и отсутствием собственных источников топлива сохранить и модернизировать хозяйственный комплекс. Неслучайно именно здесь собирает своих гостей форум.
Решение задач, стоящих сегодня на повестке дня (а это новая индустриализация, модернизация инженерных инфраструктур городов, создание нового энергетического уклада для промышленности и ЖКХ), невозможно иначе как на основе высокой энергетической эффективности. Более того, России нужна индустрия энергоэффективности. Это не только технологии, импортозамещение, собственные производства — это положительный эффект на все отрасли по технологическим цепочкам, залог снижения энергоёмкости экономики. А значит, конкурентоспособность, развитие, благосостояние. Энергоэффективность — один из мощнейших драйверов роста экономики. Для осознания этого лишь одним отраслевым кругам понадобилось пять лет и множество отраслевых площадок — но это значит, что начинается «перезагрузка», это означает, что начинается перезагрузка, впереди новая страница не для одной только отрасли, а уже гораздо шире.
В УГМК традиционно уделяется большое внимание энергосбережению и снижению затрат на топливно-энергетические ресурсы. Долгое время основным инструментом была «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», которая позволяет организациям УГМК обеспечить ежегодную экономию в среднем на уровне 1,6% от годовых затрат на энергоресурсы. За период с 2012-2016 г. было разработано и реализовано более 900 мероприятий по энергосбережению, совокупная экономия по итогам внедрения которых составила 811 млн рублей со средним сроком окупаемости 1,8 года.
Результативность действующего подхода к энергосбережению подтверждена практикой. Достижения организаций УГМК подтверждаются победами в пяти номинациях на ряде всероссийских и межрегиональных конкурсов.
Однако с каждым годом находить мероприятия по энергосбережению становится все сложнее. Все основные возможности, лежащие на поверхности и касающиеся основного энергетического оборудования, в значительной степени реализованы.
Существенный рост тарифов на основные энергоресурсы (2-4% в год на природный газ, 7-8% на электрическую энергию) приводит к тому, что достигаемая при выполнении мероприятий экономия не позволяет компенсировать эти дополнительные расходы в полном объеме. Чтобы достичь стратегической цели по сдерживанию роста затрат предприятий на энергоресурсы, требуется существенно увеличить количество и качество мероприятий по энергосбережению.
Для интенсификации работы по энергосбережению службой директора по энергетике ООО «УГМК-Холдинг» была разработана Стратегия повышения энергоэффективности предприятий УГМК, которая предусматривает:
- вовлечение технологического персонала предприятий в деятельность по энергосбережению (основное потребление энергоресурсов и основной потенциал энергосбережения находятся в технологическом процессе);
- оптимальное развитие систем технического учета;
- проведение технических аудитов предприятий;
- обеспечение энергетической эффективности при проектировании и модернизации оборудования и технологических процессов;
- тиражирование лучшего опыта по энергосбережению;
- переход к системному повышению энергетической эффективности организаций УГМК через внедрение и сертификацию системы энергетического менеджмента (СЭнМ) в соответствии с международным стандартом ISO 50001:2011.
Основная цель Стратегии – обеспечить ежегодное снижение энергопотребления на уровне 5% для компенсации роста тарифов на энергоресурсы и снижения доли энергозатрат в себестоимости продукции.
В рамках реализации Стратегии на текущий момент были выполнены следующие мероприятия:
- Внесены изменения в процедуры планирования техпромфинплана и в стандарт СТ УГМК-009-2013 «Итоги производственной деятельности», обеспечивающие учет экономии от реализации мероприятий и соразмерное уменьшение потребности в топливно-энергетических ресурсах.
- Выпущена новая редакция стандарта СТ УГМК-018-2016 «Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». Обновленная редакция разработана с учетом требований международного стандарта ISO 50001:2011 и ориентирована увеличение достигаемой экономии, обеспечение ее верификации, а также на оптимизацию и сокращение документооборота.
- В Техническом университете УГМК создана кафедра «Энергетический менеджмент организации», разработано 15 программ повышения квалификации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках общего образовательного комплекса для внедрения, функционирования и совершенствования системы энергетического менеджмента на предприятии.
- Реализован совместный проект УГМК и Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ по внедрению СЭнМ на ряде предприятий УГМК. Участниками проекта стали девять предприятий, суммарный экономический эффект оценивается в 89 млн рублей.
- Разработан и утвержден план по внедрению и сертификации СЭнМ в организациях УГМК на 2017-2021 гг.
Внедрение СЭнМ по международному стандарту ISO 50001:2011 является ключевым элементом Стратегии, который призван систематизировать и объединить всю деятельность организаций УГМК в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вовлекая в энергосбережение основные подразделения, обеспечивая процесс непрерывного выявления и реализации мероприятий по энергосбережению.
Опыт внедрения и сертификации СЭнМ по стандарту ISO 50001:2011 в 2013 г. в АО «Уралэлектромедь», опыт реализации совместного проекта с ЮНИДО на предприятиях УГМК и внедрение элементов СЭнМ в других организациях показал, что необходимо:
- внедрить на всех предприятиях Холдинга единый подход к вопросам энергосбережения и энергетического менеджмента, включая единые документы по СЭнМ, энергетическую политику, энергетические цели, процедуры и процессы;
- обеспечить активное участие специалистов службы директора по энергетике в процессе внедрения СЭнМ, ее сопровождения и совершенствования;
- организовать вовлечение в СЭнМ всех основных подразделений и высшего руководства предприятий;
- проводить регулярное обучение по СЭнМ для всего персонала, влияющего на энергорезультативность организаций;
- провести сертификацию внедренной СЭнМ на соответствие ISO 50001:2011 с привлечением независимого органа по сертификации для повышения результативности работы системы.
План по внедрению и сертификации СЭнМ в организациях УГМК на 2017 г. включает внедрение СЭнМ в 13 организациях, в том числе ООО «УГМК-Холдинг», и сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 50001:2011 в семи из них. Всего за период с 2017 по 2021 гг. СЭнМ будет внедрена и сертифицирована в 28 организациях. Внедрение и последующая сертификация СЭнМ будут осуществляться с учетом уже работающих элементов системы и имеющегося опыта энергосбережения на предприятии.
Для внедрения и сертификации СЭнМ впервые в России была выбрана так называемая «холдинговая» модель, предусматривающая разработку основных процедур и внедрение системы в ООО «УГМК-Холдинг» с последующим тиражированием ее на все организации УГМК. Применение данной схемы обеспечивает максимальную эффективность работы системы, сокращение финансовых затрат при ее внедрении и сертификации и минимизацию трудозатрат специалистов организаций УГМК.
Выявление возможностей для постоянных улучшений и разработка Программы энергосбережения являются важнейшими элементами СЭнМ. В Холдинге издан сборник лучших практик по энергосбережению, в котором собран опыт реализации наиболее эффективных энергосберегающих мероприятий, внедренных в организациях УГМК. Издание призвано помочь в поиске и разработке мероприятий с учетом ценного опыта организаций УГМК, накопленного в процессе реализации Программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Тиражирование мероприятий с подтвержденным эффектом позволяет минимизировать технические, экономические и другие риски, снизить трудозатраты специалистов и повысить точность прогнозирования ожидаемого эффекта от реализации мероприятий.
По мере накопления информации о наиболее эффективных и технически интересных внедренных мероприятиях по энергосбережению будут публиковаться новые сборники лучших практик.
В целом подобная систематизация накопленного опыта и всех усилий, единая координирующая функция управляющей компании призваны обеспечить достижение поставленной амбициозной цели по снижению энергопотребления.
Существенные факты (Федресурс)
ООО «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ УРАЛА» участник
▒ сообщений
на Федресурсе
Данные о проведении плановых и внеплановых проверок из Единого Реестра Проверок Ген. Прокуратуры РФ.
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №31 По Свердловской Области
Дата постановки на учет: 25. 2011
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 661521148766151
Дата регистрации 04. 2011
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 075032098927
Дата регистрации 28. 2011
__________________ / Сергеев Вячеслав Валерьевич /
М.
Описание деятельности компании
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ УРАЛА», краткое наименование: ООО «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ УРАЛА». Действует с 25. 2011, присвоены: ИНН 6672333273, КПП 667201001, ОГРН 1116672003986, ОКПО 91076629, основной ОКВЭД — «торговля розничная в неспециализированных магазинах». Работает по 14 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. История компании представлена на странице Лента изменений. Финансовая отчетность ООО «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ УРАЛА» — отсутствует.
Финансовая отчетность за 2021 год
10 млн ₽
9 млн ₽
3 млн ₽
8 млн ₽
621 тыс ₽
1 млн ₽
Уплаченные страховые взносы за
2020 год
(По данным ФНС)
1 тыс ₽
6. 8 тыс ₽
Взносы на соц. страхование
182. 8 тыс ₽
104. 1 тыс ₽
Страховые взносы в ПФР
5 тыс ₽
30. 3 тыс ₽
Страховые взносы на ОМС
Уплаченные налоги за
2020 год
2 тыс ₽
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
0 тыс ₽
Неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами
Налог на добавленную стоимость
Финансовый анализ отчетности за 2021 год
Коэффициент текущей ликвидности
Рентабельность продаж (ROS)
ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» участник
▒ сообщение
на Федресурсе
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Верх-Исетскому Району Г. екатеринбурга
Дата постановки на учет: 14. 2018
Регистрационный номер 661310513466131
Дата регистрации 15. 2018
Регистрационный номер 075028134003
Дата регистрации 15. 2018
__________________ / Жариков Александр Владимирович /
М.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ», краткое наименование: ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ». Действует с 14. 2018, присвоены: ИНН 6658516437, КПП 665801001, ОГРН 1186658037532, ОКПО 28524236, основной ОКВЭД — «деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях». Работает по 15 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Финансовая отчетность ООО «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ» — есть.