- Что такое энергоэффективность
- Как часто нужно обновлять EPC?
- Дидактические игры по энергосбережению
- Экономим энергию, оставляем больше энергоресурсов детям.
- Загрязнение окружающей среды.
- Мечты обязаны сбываться!
- В номинации «Лучший рисунок»
- Учащиеся детских художественных школ
- В номинации «Лучшая поделка»
- В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»
- Экономия энергии в быту.
- Как сохранять энергию на бытовом уровне
- Экономим энергию, экономим деньги.
Что такое энергоэффективность
Энергоэффективность — это эффективное использование энергетических запасов, чтобы обеспечить здания или технологические процессы необходимым количеством энергии и одновременно экономить ресурсы.
За счет экономии и инвестиций в энергосбережение будет происходить развитие экономики, поскольку появятся рабочие места.
К энергосбережению должно быть уважение!
Если б не было бы света, то погасла б вся планета
Холод был бы в каждом доме и забыли б мы об Оме!
Не работал б интернет – вот что значит света нет!
Утепляя каждый дом – Мы планету сбережем.
Можем дать мы всем совет, перебой свести на нет:
Сберегающие лампы! Ну потратьтесь мамы, папы.
Экономим Мы природу – ВСЁ для продолженья рода.
Ведь природы уваженье –
Зима близко, говорили герои известного телесериала. Мы же можем сказать, что даже если на улице лето, подготовиться к предстоящим морозам можно.
Кто-то спросит: как это возможно, когда неизвестно, что случится этой осенью.
Однако советник председателя правления Нафтогаза Алексей Рябчин уверяет, что во время войны мы все можем заняться энергоэффективностью, чтобы помочь Украине пройти сложный отопительный сезон и обеспечить собственные дома теплом.
В 12-ый раз компания АО «Татэнергсбыт» провела традиционный конкурс детских творческих работ на тему энергосбережения «Солнечный зайчик».
Поделки, рисунки, стихи и рассказы собственного сочинения приносили лично или отправляли по электронной почте чуть ли не каждый день на протяжении полугода. Полет детской фантазии был действительно безграничный: в своих работах дети придумывали героев, которые спасали мир от глобальной катастрофы, вязали целые композиции крючком, присылали рисунки в сюрреалистическом жанре, над которыми можно было размышлять часами и, конечно же, не обошлось без юмора: стихотворения носили не только поучительный, но и шуточный характер.
Стихи к теме энергосбережение.
Забота об охране природы.
Какое совершенство в каждом листике
И в каждом легкокрылом лепестке!
Природа говорит, не зная мистики,
На самом натуральном языке.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек! Венец природы,
Что без природы — твой венец.
У ночи – мрак, у листьев – шум,
У ветра – свист, у капли – дробность.
А у людей — пытливый ум
И жить упорная способность.
Загадки об электроэнергии.
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Это — (электричество).
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор.
Смотрит — не моргает:
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь-
Все на ус мотает. (счетчик)
День и ночь стоит на крыше
Что увидит, что услышит-
Всем поделится со мной. (антенна)
Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает, никто её не поймает. (молния)
Голубой платок, красный колобок –
По платку катается, людям усмехается. (солнце)
«В любом труде, в любом творенье необходимо вдохновение, и озарения момент, порой – важнейший элемент!»
«Человек страшится только того, чего не знает, Знанием побеждается всякий страх».
Начнем с хорошо известного всем факта, энергия – основа жизни на земле. Энергия всегда играла важнейшую роль в жизни человека, потому что любые его действия связаны с затратами энергии. Любой человек, любая семья, любое сообщество не могут обходиться без потребления энергии. Человек с давних пор искал все новые способы преобразования энергии для своих нужд и технический прогресс, который он совершил за последние два столетия, преобразил его быт до неузнаваемости.
Проделав такой исторический путь и достигнув таких результатов, зачем нужно экономить энергию? Простому человеку может быть не совсем понятно. В нашем сознании бытует мнение, – если есть средства и оплачивается потребление энергоносителей, то зачем экономить?
Энергетический кризис 70-х годов прошлого века в странах – экспортерах нефти, снизил объемы добычи нефти. Реалии энергетического кризиса: холод в домах, парализация части промышленности и транспорта, рост цен, карточки на нефтепродукты. Топливный кризис стимулировал разработку и внедрение энергосберегающих технологий в больших масштабах. Энергосберегающая техника и технологии в свою очередь способствовали успешному решению экологических проблем.
В наши дни для преодоления экономического кризиса требуется больше кап вложений для добычи углеводородного топлива, что сказывается на постоянном росте цен на топливо и электроэнергию. Как бы ни были сложны экономические преобразования, реализация тех или иных программ по энергосбережению в масштабах государства, это обязательно коснется отдельного человека. И чтобы быть готовым защитить себя и создать комфортные условия для проживания в своем жилище, мы должны заниматься экономией энергии.
Мотивирующие факторы, которые стимулируют нас двигаться в направлении экономии энергии:
уменьшение влияния на окружающую среду;
повышение комфорта жилья;
объем энергоресурсов который остается детям;
поиск и освоение альтернативных источников энергии.
В Казанском государственном энергетическом университете прошла акция, посвященная Международному дню родного языка.
Мероприятие прошло 21 февраля в холле библиотеки КГЭУ. Студенты и преподаватели декламировали любимые поэтические произведения на национальных языках народов России и иностранных языках. Организаторами акции выступили сотрудники библиотеки и кафедры иностранных языков. Главный библиотекарь Нелли Галикева прочитала стихотворение Якуба Коласа «Мой родны кут» (Мой край родной) на белорусском языке. Прозвучали также на русском, татарском и марийском языках произведения Федора Тютчева, Афанасия Фета, Фаниса Яруллина, Сергея Есенина, Валентина Гафта, Михаила Лермонтова, Александра Блока, Константина Бальмонта, Мусы Джалиля, Назипа Мадьярова и отрывок из пьесы «Гроза» А. Островского. Студент КГЭУ Раис Масхутов прочитал на родном языке стихотворение собственного сочинения «Казахстан». Слушатели курсов «Русский язык как иностранный» Эстим Феделанж Лорин и Ланоз Иван Оливье прочли стихотворения на креольском языке.
Напомним, Международный день родного языка, учрежденный в 1999 году решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 21 февраля и направлен, прежде всего, на защиту исчезающих языков. Задача эта важная и актуальная, потому что каждые две недели в мире исчезает один язык, унося с собой целое культурное и интеллектуальное наследие. В этот день мировому сообществу напоминают, что все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.
В целях создания условий для сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации, являющихся национальным достоянием и историко-культурным наследием, в 2018 году Указом Президента РФ был создан Фонд сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.
Стихи о бережливости
Чистить зубы по утрам –
Нам вода нужна и там.
К сожаленью, на Земле
Берегут её не все.
Кран течёт, в трубе дыра –
И вода течёт зазря.
Капля к капельке бегут –
Денежки рекой текут.
А ведь деньги нам нужны
Воплощать свои мечты:
Новый дом купить, машину,
Дачу тёплую. Квартиру.
И компьютер к тем придёт,
Кто всегда с умом живёт.
Детки с нею дружили.
Ручки, ножки мыли
А кран закрыть забыли.
Воду экономь и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Бережливым будь всегда!
Без воды прожить нельзя
Правда, ведь, ребята,
Нужно воду сберегать,
Чтобы быть богатым.
Без воды нам жизни нет. И не сваришь ты обед. Не посадишь огород –
Без воды он пропадёт.
***
Стой, внимательно смотри,
В кране воду закрути,
А не то она сбегает,
Тратить деньги заставляет.
Берегите, люди, свет
Нам без света жизни нет.
Если не было бы света,
Жили б мы, не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Берегите энергию, дети.
Не ленитесь на кнопку нажать –
А не станете свет экономить –
Денег будете много терять!
Электричество сейчас очень важное для нас!
Телевизор и компьютер, пылесос, утюг, плита –
Все работает от света, не жалея сил, труда!
Это все мы понимаем и ресурсы сберегаем!
Приборы электрические надо отключать,
При выходе из дома розетки проверять.
Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,
Электроэнергия всем жителям нужна.
Свет горел в квартире всюду,
Включена на кухне печь —
Экономить теперь буду!
Свет включать везде негоже,
Экономить надо свет!
Сократить расходы сможешь-
Больше скушаешь конфет!
На семейном, на совете
Мы решили: свет не жечь.
Будут взрослые и дети
Беречь ресурсы – повод есть,
Ведь будущее – дети!
Им не прожить без этих благ
На этом белом свете!
Так перестанем без конца
Водой и газом, будто всё
Нам так доступно это.
Сегодня мы в достатке, что ж,
Нам поберечь – не мука,
Гляди, что ты смог сохранить,
Достанется и внукам!
Педагоги МАОУ «Городская гимназия № 1» г. Усть-Илимска включили Международный День Энергосбережения в масштабный проект «ЭнергоТерра», который реализовали в рамках фестиваля Энергосбережения #ВместеЯрче и конкурса «Самая энергоэффективная школа Иркутской области». С 25 сентября по 21 ноября в организации было проведено более 50 мероприятий. Подробно с проектом можно ознакомиться после подведения итогов конкурса на персональном сайте педагога (автора статьи).
Кроме традиционных многочисленных мероприятий, таких как: Единый урок Энергосбережения, акция по сбору макулатуры, игры и викторины, МАОУ «Городская гимназия № 1» при поддержке Усть-Илимской ТЭЦ выступило организатором муниципального web-квеста #Вместе_Ярче_Усть-Илимск для команд 8-11х классов общеобразовательных учреждений города, посвященный празднованию международного Дня энергосбережения (Приказ от 29. 2021г. №671 УО Администрации г. Усть-Илимска).
Квест стартовал 05 ноября 2021 года. Мероприятие проходило в одной из социальных интернет-сетей, которая наиболее популярна среди молодежи: в «ВКонтакте». В течение 7 дней в 11:00 в официальной группе в Вконтакте публиковались новые задания. На выполнение каждого задания у участников было 24 часа. Готовые задания участники публиковали с определенными хештегами в своих зарегистрированных профилях.
Диплом победителя получила команда «Восьмушка», МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М. », хотя все команды играли очень достойно.
Помимо квеста был реализован совместный краткосрочный проект с МБДОУ №7 «Незабудка» г. Усть-Илимска «Мы – берегоши» для детей старшей подготовительной группы. Неделя Энергосбережения получилась очень насыщенной. Воспитатели устроили мастер-класс по созданию web-квеста для детей на платформе Learnis. Учитель физики гимназии провела интерактивную игру «ЭнергоПоиск» в старших группах, привлекшую внимание детей к проблемам использования ресурсов. Ребята попробовали побыть в роkи энергодетективов, спасали жителей города от потерянной энергии, делали поделки, рисовали рисунки, и с достоинством получили звание «Берегоши». Заключительным мероприятием стало занятие по энергосбережению «Ты и я — экономная семья!», на котором дети еще раз уточнили и обобщили полученные знания. А скоро ребята получат удостоверения сотрудников секретной лаборатории «ЭнергоПоиск»!
Еще одним важным пунктом хотелось бы отметить работу учащихся кружка «МедиаБюро» и хора гимназии. Они подготовили итоговый ролик по всем мероприятиям, проведенным в рамках Фестиваля «Мы бережем энергию. А ты?». Ролик был отправлен на Байкальский региональный конкурс видеороликов на экологическую тематику «180 секунд для мира» в номинации «Школьные традиции».
Мы считаем, что благодаря слаженной работе педагогов нам удалось по максимуму привлечь учащихся и общественность к важным вопросам энерго-, ресурсосбережения и экологии. И не собираемся останавливаться на достигнутом.
Куратор проекта «ЭнергоТерра», Белова Мария Сергеевна,
учитель физики и математики МАОУ «Городская гимназия № 1» г. Усть-Илимска.
Басня «Медведь — халтурщик»Тянули свет в лесу в былую пору,Ну в чем лесные звери хуже всех?Во все пещеры, дупла, гнезда, норыМонтеры-белки подводили свет
Пришел медведь: «И мне в берлогу тоже. Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать. Жить без цивилизации негоже — К удобствам жизни надо привыкать».
Свет подвели, и лютою зимоюСидят спокойно звери по домамВ тепле, уюте, тишине, покое,И все равно исправно платят по счетам.
Один медведь в берлогу завалился,Включив обогреватель на всю мощь. И от проблем платежных отключился,А счетчик то мотает день и ночь.
Его будили, а ему нет дела — Храпит Медведь, не платит ничего. А лесу свет бесплатно гнать так надоело,Что отключили свет в берлоге у него.
Замерз халтурщик — выстыла берлога,Рычит от злости, по лесу кружа,А до весны еще ой-ой как много. И превратился в шатуна-бомжа.
Мораль сей басни всем понятно
А,и вывод ясен хоть кому:Коль свет не экономитьИ использовать бесплатно — дороже будет самому.
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ. Энергосбережение — проблема актуальная,в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,что это не один год придется изучать!
вот основные принципы энергосбережения:сначала оцените Вы объёмы потребления!вода, тепло и топливо, электроэнергетика — все надо экономить. Такая арифметика!
в период сложный, зимний, в безветренные днизаклей бумагой рамы оконные свои!почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить — часть электроэнергии поможешь сохранить!
и в холодильник больше продуктов добавляй — компрессор будет реже включаться, так и знай!чтоб воду экономить — на счетчики смотри,закрой получше краны, потом спокойно спи!
здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,энергосбережения ведь приняли Закон. тем более возможности для этого все есть:энегосберегающих систем не перечесть!
Вед. Жил-был на свете мальчик Вася. Учился он в четвёртом классеОбычной скромной средней школы. Был парнем бойким и весёлым.
Порой учебник в руки брал,И, даже, редко, но читал. Короче – скажем напрямик – Обычный средний ученик.
К делам энергосбереженияУ Васи не было почтенья. Вот, помню, было как-то раз:Вбежал Василий потный в класс.
Вася. Как душно в классе и жара!Давно окно открыть пора!Вед. Друзьям Василий подмигнул –Все окна в классе распахнул. Девочка. Ты что?! Так делать не годиться!Зима ведь, можно простудиться!Вася. Чтобы мороза не бояться,Всем вам придется закаляться!Вед. Звонок. Учитель входит в класс. Учитель. Ребята, ведь просили вас,Чтоб окна вы не открывали. Зима – вы этого не знали?Свет тоже ни к чему включать –Пора всем это вам понять!Вед. Звонок последний, и гурьбойРебята все пошли домой. Остался в школе только Вася. Сегодня он – дежурный в классе. Он работы не боялся,И сегодня постарался:Вытер доску, пол подмёл,Вынес мусор и ушёл. Тут претензий к Васе нет,Но не выключил он свет. Ночь настала – город спит,Класс пустой, а свет горит. Дома Вася веселился, Изо всех старался сил:В ванную пошёл, умылся,Кран, конечно, не закрыл. Вот решил утюжить брюки –Не дошли у Васи руки,А утюг включенный в сеть. Телевизор стал смотреть. Вот включил магнитофон – Пусть работает и он!Вася, надо бы потише. Вася. Нет, пускай соседи слышат. Мне к компьютеру пора –Там крутая есть игра!Вед. Вот и мать пришла с работы,Разозлилась. Мама. Вася, что тыНатворил? Сей час же спать!Вед. Вася лёг в свою кровать. Спит и видит страшный сон,Будто снова в школе он. В класс заходит – там мороз,Да не в шутку, а всерьёз!Окна настежь, снег и ветер,А над ним смеются дети. Дети. Вася, нечего пугаться. Просто надо закаляться. Вед. Посыпают снегом дружно. Дети. Успокойся! Вот как нужно!Вед. Наш Василий – к батарее,А она совсем не греет. Холоднее даже льда. Дети. Вася, Вася, ты куда?Вед. В коридор скорее Вася –Там страшней, чем, даже, а классе!Посреди сугроб стоит. Вася наш домой бежит. К остановке подбегает,Ждёт попутного трамвая. Нет трамваев час, другой. Слышит. Прохожий. Парень, ты не стой,А пешком иди домой. Ток надолго отключили. Ученик один, ВасилийИзрасходовал на годВсю энергию вперёд. Вот поэтому у насОтключили свет и газ,Нет воды, а батареиВсе холодные, не греют. Вед. Бедный Вася ужаснулся,И, конечно же, проснулся. Пот холодный вытер он. Вася. Хорошо, что это сон!А теперь он , без сомненья,По энергосбереженьюЛучше всех в четвертом классе. Перевоспитался Вася!
Жили б мы — не знаю как.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4)Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.
Давайте воспитаем у себя привычку экономить — признак разумного и современного потребителя.
Программа энергосбережения 2021-2023 гг. pdfПлан мероприятий по пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности и популяризации энергосберегающего образа жизни. pdf
«Учимся беречь электроэнергию»
«Энергосбережение для всех и каждого»
Энергосбережение – к ресурсам уважение
«Энергосбережение наше будущее»
Урок по энергосбережению. pdf
#ВместеЯрче Конкурс видеороликов «Энерголайфхаки»
Работа учреждения в данном направлении, экономия энергоресурсов проведение мероприятий в учреждении
Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решает ряд основных задач:o распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;o воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;o формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования; и т.
Для формирования энергосберегающего сознания школьников проводится следующая работа:o организация классных часов по энергосбережению;o проведение конкурсов школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;o встречи со специалистами.
Исторический опыт пропаганды энергосбережения
Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.
Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения. По данным международного энергетического агентства (МЭА) с кризисом дефицита электрической мощности сталкивались США, Канада, Япония, Новая Зеландия. В качестве выхода из такой ситуации предлагается «Срочная экономия электричества» или «оперативное энергосбережение». Согласно исследованиям МЭА «экономия электроэнергии не столь элегантная мера по борьбе с энергокризисом, как создание новых генерирующих мощностей, но, возможно, – единственная альтернатива гораздо более серьезным экономическим кризисам и перебоям». Применение этих «неэлегантных мер» помогло Швеции снизить потребление на 4% за три дня, а Калифорнии – на 14% за пару месяцев. Массовая информационная кампания по энергосбережению принесла определенные плоды в Токио, Калифорнии, Бразилии и Новой Зеландии.
В России в советский период тема рационального и бережного отношения к энергоресурсам существовала лишь на уровне государственной социальной рекламы (пропаганды).
Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны. Беречь ресурсы, кстати, призывали во всех странах, воевавших с нацистской Германией: в той же Великобритании популярностью пользовались плакаты, призывающие экономить газ или обвинявшие тех, кто ездит в одиночку и расходует дефицитный бензин, в том, что они «ездят с Гитлером». В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».
К вопросам энергетической эффективности вернулись в пятидесятые, причём речь в первую очередь шла о промышленности, на которую, в отличие от ЖКХ, традиционно приходится львиная доля потребляемой электроэнергии. Например, в 1954 году, когда темпы ввода жилья увеличились более чем в два раза, появился плакат, призывающий экономить электроэнергию и разъясняющий, что 1% экономии на заводе равен потреблению двух тысяч квартир.
4 ноября 1959 года ЦК КПСС опубликовал письмо «О рациональном использовании электрической энергии». 28 ноября 1964 года выходит Постановление Совета Министров СССР «Об экономном расходовании в народном хозяйстве электрической и тепловой энергии и топлива». В основном для пропаганды энергосбережения применялись агитационные плакаты.
В 70-х годах агитационная кампания по энергосбережению практически прекратилась.
В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. От традиционных агитационных плакатов пропагандисты перешли к новым формам агитации. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны и водоразборную колонку, через которые по капле вытекало целое море.
В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».
Когда СССР распался, Россия, как и многие другие страны СНГ, оказалась перед серьезной проблемой отсутствия реально работающих моделей энергосбережения.
«Энергосбережение – дело для всех — польза для каждого»«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»«Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»«Берегите электричество в любых количествах»«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»«Выключить также легко, как и включить»
Сертификаты EPC (Energy Performance Certificates) были впервые введены правительством в 2007 году, чтобы точно подсчитать, насколько энергоэффективными являются различные объекты недвижимости. Это особенно важно в Великобритании, где жилищному фонду могут быть сотни лет, и энергоэффективность разных зданий сильно различается. EPC требуется законодательством Великобритании каждый раз при продаже или аренде недвижимости. Есть некоторые исключения из этого правила для зданий, внесенных в список как памятники архитектуры, представляющих особый интерес для нации (Listed Buildings) или запрещенных к использованию, но даже с такими типами недвижимости большинству юристов все равно потребуется сертификат EPC.
EPC присваивает объекту количество баллов от 0 до 100, что соответствует оценке от A (высший) до G (низший). В 2018 году были введены Стандарты Минимальной Энергоэффективности (MEES), чтобы предотвратить сдачу в аренду любых объектов недвижимости с рейтингом ниже E, однако MEES пока не сильно влияют на покупаемую и продаваемую недвижимость для сдачи в аренду. Даже если у вас сейчас на руках нет сертификата, быстро и просто рейтинг дома можно проверить онлайн на вебсайте: find-energy-certificate. digital. communities. gov
Факторы, которые влияют на рейтинг, в первую очередь включают тип конструкции здания, любые используемые системы отопления, охлаждения, вентиляции и горячего водоснабжения, а также освещение. Расчет сравнивает выбросы углерода оцениваемого здания с эталонным зданием того же размера, конструкции и использования, которое построено по аналогичному заданному стандарту. После этого вам присылают отчет на нескольких страницах, где кроме рейтинга энергоэффективности, также содержатся практические советы по способам его повышения и примерную стоимость дополнительных работ.
Общие рекомендации по повышению рейтинга включают:
- Утепление для пола, крыши, чердака или стен. Лучшая изоляция снижает потребность в отоплении, тем самым уменьшая счета за электроэнергию.
- Двойное остекление. Как известно, двойные окна сохраняют значительно больше тепла, что опять же снижает потребность в обогреве.
- Солнечные батареи: они производят более дешевую и экологически чистую энергию.
- Энергосберегающее освещение: небольшие изменения, не требующие больших затрат, такие как использование энергосберегающих лампочек – дешевый и простой способ снизить счета за электроэнергию.
- Более новый и энергоэффективный бойлер может существенно уменьшить энергопотребление.
Как часто нужно обновлять EPC?
EPC требуется только тогда, когда здание строится, продается или сдается в аренду. Объявления о продаже или аренде собственности обязательно должны включать информацию о рейтинге EPC или сам сертификат. Срок действия сертификата энергоэффективности составляет до 10 лет, если на объекте не проводятся капитальные ремонтные работы. В случаях, когда энергия не используется для регулирования температуры в здании, EPC вообще не нужен.
Часто возникает вопрос – влияет ли рейтинг EPC на стоимость недвижимости? Высокий рейтинг EPC, безусловно, может улучшить привлекательность вашего жилья для потенциальных покупателей, так как энергоэффективность означает более низкие счета за коммунальные услуги. Проведенное исследование Министерства Энергетики и Изменения Климата Правительства Великобритании и независимое исследование My Money Supermarket показало, насколько EPC может повысить стоимость дома. Фактически, средний английский дом может вырасти в цене до 14%, если его рейтинг будет повышен с G до А. Исследователи пришли к выводу, что степень влияния EPC на цену вашего дома зависит от того, какой у вас изначальный рейтинг, а также от местоположения дома. Например, в Лондоне улучшение EPC рейтинга имеет гораздо меньшее влияние на цену недвижимости, чем на северо-востоке страны. Это связано с различиями в образе жизни и ценами на недвижимость, которые варьируются в разных районах.
Средний процент увеличения стоимости недвижимости при улучшении рейтинга EPC
Цели правительства обеспечить экологичное жилье в Великобритании на данный момент оказывают очень ограниченное влияние на рынок и цены недвижимости, несмотря на опасения, что они могут спровоцировать новую волну «заложников ипотеки».
Значение, которое люди придают энергоэффективности, вероятно, со временем изменится, особенно если правительство примет меры по стимулированию повышения энергоэффективности в будущем, чтобы обеспечить выполнение Великобританией своих обязательств в отношении изменения климата.
С апреля 2020 года был принят новый закон, по которому все объекты недвижимости, сдаваемые в аренду, должны иметь EPC рейтинг не ниже «E». Но правительство не хочет ограничиться этим и планирует поднять требование рейтинга до «C» к 2025 году. Это связано с тем, что на жилищный фонд Великобритании приходится около 15% общих выбросов углерода в стране, как сообщил Climate Change Committee – независимый орган, который консультирует правительство. Изменение нормативных требований к 2025 году затронет более половины (58%) домов в Великобритании, что вызывает серьезные опасения, так как недвижимость с EPC рейтингом ниже «C» возможно не будет котироваться банками как годная для ипотеки.
Но в целом, ситуация с EPC рейтингом в стране значительно улучшается. Согласно последним правительственным данным, по состоянию на 2019 год, 40% жилищного фонда имеют рейтинг «C» или выше, по сравнению с 14% в 2009 году. Правда, это также означает, что около 60% жилищного фонда Великобритании по-прежнему имеют рейтинг «D» или ниже.
Согласно данным, опубликованным Управлением Национальной Статистики, государственная инициатива по строительству и реновации экологичных домов может обойтись домовладельцам в 21,5 млрд фунтов стерлингов. Это действительно огромная сумма, и далеко не по карману многим семьям. Сейчас, когда государственное финансирование на утепление домов прекращено, многие домовладельцы оказались без дополнительных денежных средств для повышения энергоэффективности жилья. Хочется надеяться, что правительство будет не только принимать новые законы, обязывающие утеплять дома, но и предлагать программы с государственным финансированием для их осуществления.
Дидактические игры по энергосбережению
«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»
— уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения;
— расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.
Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.
У педагога на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др.
Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».
— Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка.
— Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.
— А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель.
— Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.
Другие дети могут дополнить ответ.
Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.
Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.
«РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»
— формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;
— учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.
Собирать в корзинку предметы, сортируя их по вопросам «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?»: печь,шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Поиск предметов ведут звенья, они соревнуются: кто быстрей наполнит корзинку и не ошибётся, тот и выиграет. Поиск начинается и заканчивается по сигналу ведущего.
Игра начинается с краткой беседы педагога с детьми о том, человеку для жизни необходимо тепло и его нужно беречь. Педагог предлагает детям совершить рейд бережливых по классу, школе и проверить, как в школе бережётся тепло, заклеены ли окна, плотно закрыты двери и т.
Далее вернувшись в класс педагог сообщает о предметах, которые согревают человека вырабатывая тепло, и предметах, которые сохраняют тепло.
— Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Не ошибись!» У нас будет два звена. Выберем считалочкой командиров. Каждому командиру дадим по корзинке: вот на этой корзинке наклеена печь, она вырабатывает тепло и согревает человека. Сюда надо будет найти и положить все предметы со стола, которые вырабатывают тепло и согревают человека. А на этой корзинке наклеена шуба, она не вырабатывает тепло, а его сохраняет.
Считалочкой выбирают двух командиров. Они берут корзинку и вместе с членами своего звена (их должно быть поровну) после звука бубна идут собирать предметы. После второго удара в бубен все подходят к столу воспитателя, по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их, проверяют, не было ли допущено ошибки, рассказывают о свойствах предметов и бережном к ним отношении.
В конце объявляется звено-победитель. Победителей приветствуют аплодисментами.
«КТО ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОТОКУ»
— уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения функций и изображением предмета на картинке;
— воспитывать бережное отношение к электроприборам и электричеству.
Находить картинку по функциональному предназначению в помощь человеку.
Поиск нужных картинок по озвученному действию; рассказывание о простейших способах экономии электричества при пользовании тем или иным электроприбором. Соревнование – кто правильно найдёт картинку.
Игра начинается с краткой беседы об электрических помощниках человеку, в ходе которой дети вспоминают о разных электроприборах. Затем педагог напоминает правила игры: у каждого ребёнка набор картинок. Педагог называет действие прибора, а дети находят картинку с электроприбором по заданному действию и показывают педагогу. Усложнение в этой игре заключается в том, что разбившись на пары, дети друг другу загадывают найти картинку по действию электроприбора.
Электроток все может, но кто ему поможет:
— показать мультфильм (телевизор);
— сварить кашу (электроплита);
— вскипятить воду (электрокипятильник, электрочайник);
— испечь пирог (микроволновая печь, электроплита);
— высушить грибы (электроплита, электросушилка);
— взбить тесто (миксер);
— заморозить фрукты, овощи, мясо, ягоды (холодильник);
— сделать прическу (электроплойка) и т.
В конце игры педагог моделирует ситуацию, когда включили все приборы сразу, не берегли электричество, и оно обиделось и отключилось. Школьники должны назвать, что они не смогут сделать без электричества. Делается совместный вывод о бережном отношении к электричеству и электроприборам.
— расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов;
— развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок;
— активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»;
— воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам.
Отбирать картинки с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени. Выигрывает тот, кто не ошибётся.
Поиск парных картинок.
Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет).
Старинные предметы — Современные электроприборы
Утюг — Электроутюг
Метла — Пылесос
Сковорода — Блинница
Самовар — Электрочайник
Ступка — Кофемолка
Бигуди — Плойка
Печь — Микроволновая печь
Свеча — Лампочка
Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим.
Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов.
В конце игры вопросы для обсуждения:
Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?
Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?
Усложнится ли тогда жизнь человека.
«ЗАМЁРЗЛИ — ПОГРЕЕМСЯ»
— развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;
— расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.
Соотносить движения со словами стихотворения.
Во время прогулки на улице разучить стихотворение с движениями.
Дети собрались в кружочек вокруг педагога. Педагог говорит:
— Дети, сегодня на прогулке мы научимся с вами согреваться с помощью физических упражнений. Какие части тела могут замёрзнуть на улице? Почему?
— На улицу в прохладное время года нужно тепло одеваться, чтобы тепло человеческого тела сохранялось. Но лицо и уши, руки, ноги могут всё равно мёрзнуть, если не двигаться.
— Движение для человека – это способ сохранить тепло собственного тела. И мы с вами сейчас разучим стихотворение с движениями «Замёрзли – погреемся» и будем рассказывать его и выполнять движения во время прогулок на улице.
Щёки замёрзли – потрём!
Уши замёрзли – пощиплем!
Руки замёрзли – похлопаем!
Ноги замёрзли — потопаем!
— закреплять знания детей о способах экономии и бережливости путём обсуждения ситуаций;
— развивать устойчивое внимание способом выбора правильных суждений и сопровождения соответствующих движений;
— развивать речевую активность посредством доказательства каждой ситуации.
Кто заметит правильное суждение – хлопает в ладоши и объясняет смысл суждения. Кто заметит неправильное суждение – топает ногами и объясняет суждение.
Дети выбирают правильные или неправильные суждения и выполняют в соответствии с правилами движения (хлопают в ладоши или топают ногами) и объясняют свой выбор.
Педагог объясняет правила игры:
— Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. Кто-нибудь из вас объяснит всем подробнее свой выбор.
Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.
Можно играть с включенными электроприборами.
Нужно, уходя, выключать электроприборы.
Можно садиться близко к включенному телевизору.
Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.
На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и на коридоре.
При повторном проведении игры количество ситуаций и высказываний увеличивается.
— учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию;
— развивать быстроту мыслительной деятельности;
— формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости.
Называть только одно слово, не соответствующее общему понятию. Если ребёнок не может справиться с заданием, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему.
Бросание и ловля мяча.
Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов электричество, водопровод, энергосбережение. Затем говорит:
— Дети, важное значение для каждого из нас приобрели правила экономии и бережливости. Об этом мы будем помнить сами и рассказывать своим друзьям и родителям. Для того, чтобы учить других быть экономными и бережливыми, мы должны хорошо разбираться в энергосберегающих понятиях. Игра «Четвёртый лишний» поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении.
Костёр – спичка – электрическая лампа – сапог.
Ручей – водопроводный кран – озеро – река.
Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос.
Умывание – купание – стирка белья – чихание.
Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча.
Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, чихание, ток.
Выигрывает тот, кто не ошибается.
Экономим энергию, оставляем больше энергоресурсов детям.
Проживая свою жизнь, постарайся оставить своим потомкам больше, чем досталось тебе. Это высказывание в полной мере можно отнести к углеводородам: нефти, газу, углю. Потребление этих первичных источников энергии, запасы которых не восстанавливаются, в последние два столетия растет очень быстро и есть риск оставить своим детям меньше, чем досталось нам. Есть только один путь по сокращению потребления углеводородов – энергосбережение и альтернативная энергетика.
Строящиеся дома могут использовать возобновляемую энергию: от ветроэнергоустановки, солнечных батарей и т. Европейским парламентом принята резолюция, в соответствии с которой, все новые здания, начиная с 2019 года, должны иметь нулевой энергетический баланс. Это означает, что все строящиеся здания будут производить за счет использования возобновляемых источников столько же энергии, сколько ими потребляется. Недалек тот час, когда на всем постсоветском пространстве будут приняты такие же резолюции.
Реализуя на практике мероприятия по экономии энергии, в том числе, в быту, мы стремимся беречь свои ресурсы, тем самым, сохраняя их для наших детей.
Загрязнение окружающей среды.
Экономим энергию, уменьшаем влияние на окружающую среду.
Возможности по преобразованию и использованию энергии неузнаваемо преобразили и улучшили условия жизни человека. Однако, с новыми возможностями у нас появились и новые проблемы. За последние 100 лет человечество увеличило потребление энергии в несколько тысяч раз, израсходована значительная часть ископаемого топлива, накопленная в земле в течение миллионов лет.
Одновременно с увеличением потребления энергии, необратимо загрязняется окружающая среда и повышается влияние «парникового эффекта», который вызывает на земле необратимые последствия. Свидетельство тому участившиеся наводнения, штормы, цунами, землетрясения и засухи. По сравнению с 18-м веком выбросы углекислого газа в атмосферу увеличились вдвое.
Если мы признаем, что глобальное потепление это реальность, то должны изменить свое отношение к проблеме потребления первичных энергоресурсов, а значит заниматься реальным энергосбережением и максимальным использованием источников альтернативной энергетики, значит, необходимо экономить энергию.
Глобальное потепление напрямую связано с концентрацией углекислого газа в атмосфере, самый быстрый и дешевый способ его сокращения – повышение энергоэффективности использования энергии. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что большая часть потенциала энергосбережения находится в наших домах, жилых зданиях и сооружениях.
Мечты обязаны сбываться!
В этом году на оценку жюри было прислано более 400 заявок. Глядя на такое большое количество работ, поступивших на конкурс из самых разных уголков Татарстана, понимаешь, что дети с юного возраста начинают задумываться о том, как грамотно использовать электричество в быту и не только.
К сожалению, в этом году, как и в прошлом, пандемия не дала собрать всех детей в одном месте и устроить настоящий детский праздник. Организаторы конкурса в целях безопасности были вынуждены отказаться от массового торжественного мероприятия. Но казанских победителей поздравили лично. К остальным детям подарки и дипломы направились прямиком домой.
Детей наградили организаторы конкурса Гульнара Саярова – заместитель директора по развитию, Альфия Галимова – руководитель пресс-центра и Марина Кузнецова – начальник отдела по организации клиентского сервиса.
По их словам, из года в год дети поражают жюри своей безграничной фантазией: уникальные поделки, профессиональные рисунки, а также глубокомысленные стихотворения и рассказы дают понять, что тема энергосбережения становится актуальной среди молодежи. Юные художники и сочинители в своих работах высказывают свое отношение к энергии, ее экономичному использованию. И это сделано очень непосредственно, ярко и, самое главное, осознанно!
Компания с удовольствием наблюдает за тем, как за всю историю конкурса выросло уже целое поколение талантливых ребят, которые грамотно и обдуманно относятся к ресурсам нашей планеты.
Шорт-лист победителей конкурса «Солнечный зайчик-2021»:
В номинации «Лучший рисунок»
1 место Гильманова Гузель, 6 лет, Сармановский район, пгт. Джалиль
2 место Агелтдинов Ранель, 5 лет, с. Сарманово
1 место
Невзорова Диана, 9 лет, г. Казань
2 место
Грызунова Анастасия, 9 лет, г. Чистополь
Хайбриева Альбина, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево
3 место
Хасаншина Галия, 9лет, Тюлячинский район, с. Тюлячи
Изибаев Тимур, 9 лет, г. Менделеевск
Приз зрительских симпатий Соколова Анна, 10 лет, г. Казань
1 место Кошкина Юлия, 17 лет, г. Бугульма
2 место Степанова Дарья, 14 лет, г. Казань
Учащиеся детских художественных школ
1 место Титова Людмила, 13 лет, г. Набережные Челны
2 место Хаярова Лина, 12 лет, г. Казань
В номинации «Лучшая поделка»
1 место Ганиев Ислам, 7 лет, Кукморский муниципальный район г. Кукмор
2 место Гаврилов Артём, 5 лет, г. Казань
1 место
Сибатова Азалия, 11 лет, Агрызский район, с. Терси
2 место
Бузин Владислав, 17 лет, г. Набережные Челны
3 место
Горбунов Сергей, 12 лет, Аксубаевский район, с. Старое Ильдеряково
Шайхлисламова Зарина, 11 лет, г. Казань
В номинации «Лучший рассказ или стихотворение»
1 место Сафиуллина Динара, 10 лет, Зеленодольский район, пгт. Васильево
Приз зрительских симпатий
Воронин Максим, 10 лет, г. Зеленодольск
Мусин Ранэль, 7 лет, г. Казань
Нурлыев Искандер, 8 лет, Актанышский район, с. Старые Бугады
Гафиятуллина Наиля, 8 лет, г. Казань
1 место Грызунов Михаил, 15 лет, г. Чистополь
2 место Горбунов Василий, 15 лет, Аксубаевский муниципальный район, с. Старое Ильдеряково
Экономия энергии в быту.
Для создания комфорта и здорового микроклимата помещений мы пополняем парк бытовой техники. Уже сейчас подсчитано, что до 30% энергии, приходящей на душу населения, тратится в домашнем хозяйстве. Почти в каждой семье есть холодильник, телевизор, стиральная машина. Все чаще в наших квартирах появляются компьютеры, посудомоечные машины, кухонные комбайны, электрочайники и другие приборы.
Поэтому, разработаны доступные способы экономии энергии в быту. Это, применение новых теплоизоляционных материалов при утеплении стен, окон, дверей, позволяют увеличить температуру в помещении на 2 – 3 град. С, без дополнительного затрата тепла. Установка систем автоматики и регулировки в системах горячего, холодного водоснабжения и отопления, позволяют сократить расходы до 30%. Замена ламп накаливания на люминесцентные и установка бытовых электроприборов класса (А, А+, А++), снижает электропотребление на 20% — 25%. Чтобы повысить комфорт в доме – необходимо экономить энергию.
Как сохранять энергию на бытовом уровне
В КГГА поделились несколькими действенными советами, которые помогут превратить собственный дом в энергоэффективный.
Прежде всего — это утепление помещения. К примеру, сначала заклей деревянные окна, если нет возможности заменить их металлопластиковыми.
Обязательно в этом случае нужно прогерметизировать щели между рамой и стеной, а также между рамой и стеклом. Это поможет сохранить больше тепла внутри помещения.
Если есть возможность заменить окна, то лучше выбирать двойное или тройное остекление.
Еще одним действенным средством для энергосбережения может стать теплоотражающий экран за радиаторами. Таким образом тепло будет направлено внутрь помещения.
Еще один полезный совет – заменить старые радиаторы, поскольку они теряют много тепла.
Кроме того, можно установить теплоотражающую пленку на окна. Она поможет сохранить тепло в помещении зимой и прохладу летом.
Также важно установить счетчики. Это позволит платить только за потребленные ресурсы.
Еще один простой шаг поможет сохранить тепло зимой жителям многоэтажек – нужно следить, чтобы дверь в подъезд была герметично закрыта.
Кроме того, по возможности необходимо заняться модернизацией вентиляции и заменить газовые котлы твердотопливными, установить ветрогенераторы. Сделать это можно при помощи ОСМД (если ваш дом имеет такой). Тогда правление ОСМД может даже получить средства на проекты по энергоэффективности от государства.
Напомним, раньше мы рассказывали, как обустроить дом, чтобы сэкономить на отоплении.
И еще, для чего нужно экономить энергию — чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии – возобновляемых, экологически чистых и безопасных (ветер, солнце, биогаз, биомасса, тепло земли, и т. Альтернативные источники энергии неисчерпаемы. Цель поиска альтернативных источников энергии – потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. То есть, если наступит такой этап в развитии человечества, когда все исчерпаемые источники — нефть, газ, уголь, исчезнут, то оно сможет воспользоваться этими источниками, если запасется хотя бы необходимыми технологиями.
Итак, необходимо экономить энергию. Экономия энергии это не только экономия денег и создание необходимого комфорта, но и забота о детях и нашей планете. Каждый из нас является частью планеты и любое действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.
Экономим энергию, экономим деньги.
Каждая семья формирует свой бюджет, его доходную и расходную части. В расходной части семейного бюджета важную составляющую играют коммунальные платежи. Постоянный рост тарифов на энергоносители и коммунальные платежи вызывают тревогу и озабоченность в каждой семье. Особое беспокойство по этому поводу происходит в малообеспеченных семьях.
В зависимости от дохода семьи, сегодня оплата за потребленную энергию составляет от 15% до 45%. Прогнозы не утешительны, цены на газ и электроэнергию будут и дальше расти. Затраты на тепло и электричество в нашем жилье можно сократить наполовину. Как правило, усилия и денежные расходы на энергосбережение в домашнем хозяйстве не только повышают комфорт и делают условия в помещениях более здоровыми, но и быстро окупаются и приносят выгоду семейному бюджету.
Так, с учетом цен на холодильники и большинство других бытовых приборов на рынке оказывается, что покупка наиболее энергоэффективных приборов не требует дополнительных расходов.
Чтобы сэкономить деньги, необходимо экономить энергию.