Председателю Правительства Российской ФедерацииМедведеву Д. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. , содержат терминологические ошибки, а также ошибки в требованиях по обеспечению электрической безопасности. В частности, при выполнении некоторых требований, изложенных в разделе XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами», возможно поражение электрическим током лиц, работающих с переносным электрооборудованием. Поэтому введение в действие Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок следует отсрочить до устранения допущенных в них ошибок. Харечко12. 2014Был получен следующий ответ:Председателю комитета Государственной Думы по промышленностиСобко С. Уважаемый Сергей Васильевич!Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. , содержат терминологические ошибки, а также ошибки в требованиях по обеспечению электрической безопасности. В частности, при выполнении некоторых требований, изложенных в разделе XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами», возможно поражение электрическим током лиц, работающих с переносным электрооборудованием. Поэтому введение в действие Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок следует отсрочить до устранения допущенных в них ошибок. Харечкочлен групп поддержки 1 «Термины и определения» и 17 «Основные требования для защиты от поражения электрическим током» технического комитета 64 «Электрические установки и защита от поражения электрическим током» Международной электротехнической комиссии01. 2014Был получен следующий ответ:Председателю комитета Государственной Думы по энергетикеГрачёву И. Уважаемый Иван Дмитриевич!Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. , содержат терминологические ошибки, а также ошибки в требованиях по обеспечению электрической безопасности. В частности, при выполнении некоторых требований, изложенных в разделе XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами», возможно поражение электрическим током лиц, работающих с переносным электрооборудованием. Поэтому введение в действие Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок следует отсрочить до устранения допущенных в них ошибок. Харечкочлен групп поддержки 1 «Термины и определения» и 17 «Основные требования для защиты от поражения электрическим током» технического комитета 64 «Электрические установки и защита от поражения электрическим током» Международной электротехнической комиссии01. 2014Высылал повторно 14. 2014. Ответа не последовало. Начальнику управления государственного энергетического надзораФролову Д. Уважаемый Дмитрий Иванович!Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. , содержат терминологические ошибки, а также ошибки в требованиях по обеспечению электрической безопасности. В частности, при выполнении некоторых требований, изложенных в разделе XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами», возможно поражение электрическим током лиц, работающих с переносным электрооборудованием. Введение в действие Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок следует отсрочить до устранения допущенных в них ошибок. Управление государственного энергетического надзора должно инициировать отсрочку введения в действие Правил и их переработку. Харечко11. 2014Был получен следующий ответ:В Федерацию Независимых Профсоюзов РоссииПравила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. , содержат ошибки в требованиях по обеспечению электрической безопасности. В частности, при выполнении некоторых требований раздела XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами» возможно поражение электрическим током лиц, работающих с переносным электрооборудованием. Введение в действие Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок следует отсрочить до устранения допущенных в них ошибок. Считаю, что ФНПР должна инициировать отсрочку введения в действие Правил и их исправление. Также сообщаю, что Минтруд был информирован (письма прилагаю) и прислал мне отписку, которую можно объяснить или отсутствием желания признать собственные ошибки и исправить их, или отсутствием специалистов, могущих обнаружить и исправить эти ошибки. Харечко28. 2014Ответа не последовало.
После опубликования второй статьи были отправлены следующие письма:Председателю Правительства Российской ФедерацииМедведеву Д. Обращаюсь повторно, поскольку из ответа Минтруда России от 03. 2014 № 15–2/ООГ–293 на моё первое обращение от 12. 2014 следует, что Минтруд России не планирует исправление ошибок, допущенных в Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее – Правила). Правила, утверждённые приказом Минтруда России № 328н от 24 июля 2013 г. и введенные в действие с 4 августа 2014 г. , содержат многочисленные ошибки в требованиях раздела XLIV «Охрана труда при работе с переносным электроинструментом и светильниками, ручными электрическими машинами, разделительными трансформаторами». Из-за этих ошибок возможно поражение электрическим током, в том числе, со смертельным исходом, лиц, работающих с переносным электрооборудованием (более подробно см. : Харечко Ю. Краткий анализ ошибок Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок. – Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор. 2014. № 2). Поскольку при выполнении требований Правил создаются реальные условия для поражения электрическим током, введение в действие Правил следует отменить до устранения ошибок. Харечко30. 2014Был получен следующий ответ:
Заключение. Требования с ошибками в раздел XLIV Правил были переписаны из раздела 10 ранее действовавших (с 1 июля 2001 г. ) Межотраслевых Правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Последние были составлены Госэнергонадзором Минэнерго России и РАО «ЕЭС России». Однако органы государственного энергетического надзора до сих пор не исправили собственные ошибки. Ответы Минтруда России свидетельствует о том, что в его системе нет специалистов, которые могут обнаружить и исправить ошибки, допущенные в Правилах. Более того, они не желают использовать анализ ошибок и предложения по их устранению, которые были опубликованы в 2014 г. Федерация Независимых Профсоюзов России не ответила на мои обращения.
Buxoro hududiy bo‘limi
Manzil: Buxoro shahri, Sanoatchilar ko‘chasi, 1/1-uy. / 705013
Telefon: (65) 225-21-80
Ishonch telefoni: (65)225-72-55
Qashqadaryo hududiy bo‘limi
Manzil: Qarshi shahri, 7-mittituman Shurtan MFY, 21-a-uy /180118
Telefon: (75) 227-82-49
Namangan hududiy bo‘limi
Manzil: Namangan shahri, Marg‘ilon ko‘chasi, 10-uy. /160108
Telefon: (69) 227-79-84
Ishonch telefoni: (69) 227-79-84
Toshkent hududiy bo‘limi
Manzil: Toshkent shahri, Bektemir tumani, 28 uy.
Telefon: (71) 295-29-13
Ishonch telefoni: (71)295-29-13
Farg‘ona hududiy bo‘limi
Manzil: Farg‘ona shahri, Kashtanzor ko‘chasi, 3-uy. / 150 100
Telefon: (73) 244-14-73
Ishonch telefoni: (73)244-14-73
Xorazm hududiy bo‘limi
Manzil: Urganch shahri, A. Bahodirxon ko‘chasi, 33/1-uy.
Telefon: (62) 225-55-35
Ishonch telefoni: (62) 225-55-35
Toshkent shahar bo‘limi
Manzil: Toshkent shahri, Yashnobod tumani, Maхtumquli ko‘chasi 178-uy
Qoraqalpog‘iston hududiy bo‘limi
Manzil: Nukus shahri, Еrnazar Alako‘z ko‘chasi, 7/15-uy. / 230 100
Telefon: (55) 101-96-30
Ishonch telefoni: (55)101-96-30
Andijon hududiy bo‘limi
Manzil: Andijon shahri, Navoiy shoh ko‘chasi, 8-uy. / 710000
Telefon: (74) 223-49-72
Ishonch telefoni: (74) 223-49-72
Jizzax hududiy bo‘limi
Manzil: Jizzax viloyati, Jizzax shahri, Navro‘z mahallasi, Bog’zor ko’chasi, 60 yu / 130 106
Telefon: (72) 222-38-40
Ishonch telefoni: (72) 222-38-40
Navoiy hududiy bo‘limi
Manzil: Navoiy viloyat, Karmana shahri, Beshtut ko‘chasi, 5-uy. / 210100
Telefon: (79) 224-04-96
Ishonch telefoni: (79)224-04-96
Samarqand hududiy bo‘limi
Manzil: Samarqand shahri, Buyuk Ipak Yo‘li ko‘chasi, 7-uy.
Telefon: (66) 222-56-76
Ishonch telefoni: (66) 222-56-76
Surxondaryo hududiy bo‘limi
Manzil: Termiz shahri, Taraqqiyot ko‘chasi, 44 B-uy. / 190 100Telefon: (76) 224-10-91
Ishonch telefoni: (76) 224-10-91
Sirdaryo hududiy bo‘limi
Manzil: Guliston shahri, I. Karlimov ko‘chasi, 64-uy.
Telefon: (67) 225-33-63
Ishonch telefoni: (67) 225-12-60
АО «ОРЭС-Владимирская область» является областной электросетевой компанией. Основа электросетевого хозяйства, эксплуатируемого АО «ОРЭС-Владимирская область» — это городские электрические сети напряжением 6-10кВ и 0,22-0,38 кВ.
На территории Владимирской области компания работает во Владимире, Коврове, Камешково, Гусь-Хрустальном, Кольчугино, Юрьев-Польском, Петушках, Киржаче, Собинке, Лакинске, Судогде, Суздале. Численность персонала компании составляет – 1061 чел.
Общая протяженность электрических сетей обслуживаемых АО «ОРЭС-Владимирская область» составляет более 5308,41 км, из них протяженность:
- ВЛ 35 кВ — 5,9 км;
- ВЛ 6-10 кВ — 374,98 км;
- ВЛ 0,4 кВ — 2839,8 км (в том числе проведена замена провода на СИП в количестве 689,815 км ),
- КЛ 6-10кВ – 1123,54 км;
- КЛ 0,4 кВ – 964,19 км.
Количество РП и ТП, находящихся в обслуживании АО «ОРЭС-Владимирская область» – 1258 шт. Общее количество эксплуатируемых трансформаторов превышает 2000 штук.
АО «ОРЭС-Владимирская область» является единственной специализированной организацией по эксплуатации городских электрических сетей напряжением до 10 кВ. Предприятие имеет огромный опыт, высококлассных специалистов, необходимое оборудование и спецтехнику. Дежурство оперативных бригад осуществляется круглосуточно 7 дней в неделю, что позволяет максимально оперативно реагировать на отключение электрической энергии. Базы предприятия расположены во всех крупных населенных пунктах, на территории присутствия.
АО «ОРЭС-Владимирская область» предлагает сторонним организациям заключить договоры на обслуживание электросетевого хозяйства. Обслуживание электросетей и установок силами АО «ОРЭС-Владимирская область» дает возможность непрофильным предприятиям существенно сократить расходы на содержание электрооборудования и технического персонала, а также минимизировать сроки отключения и сократить простои производства. Эта услуга повысит эффективность и надежность функционирования электросетей при минимальных затратах клиента. Кроме того, она позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию электроустановок организации в полном соответствии с требованиями существующих правил безопасности.
Клиентами АО «ОРЭС-Владимирская область» уже являются такие крупные предприятия как Владимирская ТЭЦ №2, камешковский завод виниловых покрытий «Ютекс РУ» и другие.
Стоимость услуг рассчитывается индивидуально. На стоимость обслуживания электрических сетей и эксплуатации электроустановок потребителей влияют мощность и тип объекта, протяженность электросети, количество и тип используемого электрооборудования, а также ряд других факторов.
При организации обслуживания электроустановок и электросетей АО «ОРЭС-Владимирская область» строго придерживается требований действующих нормативно-технических документов. Вместе с тем компания учитывает специфику работы и пожелания предприятия-партнера, поэтому всегда согласует свои действия с ним.
Услуга обслуживания электроустановок и электрических сетей включает ряд мероприятий.
Основными из них являются:
- проведение оперативного обслуживания электроустановок;
- выполнение планово-предупредительного ремонта электросетей и оборудования;
- производство капитального ремонта электросетей и оборудования;
- проведение испытаний электрооборудования;
- осуществление модернизации и реконструкции установок;
- устранение предписаний государственных органов энергонадзора.
Осуществляя все виды технического обслуживания электроустановок и электросетей, АО «ОРЭС-Владимирская область» ставит своей целью повышение уровня обслуживания партнеров.
Одной из важнейших задач, которая стоит перед компанией, является обеспечение потребностей строительного комплекса и социально-значимых объектов региона. Решение этой задачи невозможно представить без строительства новых объектов электросетевого хозяйства.
За последние семь лет фонд капитальных вложений составил более 900 млн. рублей.
В 2014 году построено:
- воздушных линий 0,4 кВ – 1,7 км, в том числе сети 0,4 кВ на ул. Березовая и Ломако (г.Кольчугино) для подключения участков для многодетных семей;
- воздушных линий 6-10 кВ – 2,3 км;
- кабельных линий 0,4 кВ – 1,3 км;
- кабельных линий 6-10 кВ – 13,8 км;
- ТП (РП) — 5 шт.
Построены новые РТП и кабельные линии к ним в мкр. Сновицы-Веризино и Пиганово (г. Владимир) и новое РТП на ул. Строителей (г. Ковров).
Завершено строительство новой КТП 2х1000 кВА в районе ул. Каманина (г. Владимир).
АО «ВОЭК» имеет богатый опыт в сфере организации и эксплуатации сетей наружного освещения, а развитая сеть силовых электрических сетей позволяет обеспечивать практически любые потребности световой иллюминации.
Автоматизированная информационно — измерительная система коммерческого учёта электрической энергии (АИИСКУЭ, АСКУЭ) представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих дистанционный сбор, хранение и обработку данных об энергетических потоках в электросетях.
АСКУЭ выполняет следующие функции:
- автоматический сбор данных коммерческого учёта потребления (отпуска) электроэнергии по каждой точке (группе) учёта на заданных коммерческих интервалах;
- хранение параметров учёта в базе данных;
- обеспечение многотарифного учёта потребления (отпуска) электроэнергии;
- обеспечение контроля за соблюдением лимитов энергопотребления;
- контроль параметров электроэнергии на заданном интервале опроса (технически);
- вывод расчетных параметров на терминал и/или на устройство;
- ведение единого системного времени с возможностью его корректировки;
- ведение баланса электроэнергии по расчетной группе (секция, система шин и т.д.) на этапе наладки системы и в процессе ее эксплуатации.
Преимущества установки системы учета электроэнергии (АСКУЭ):
- отсутствие необходимости в ручном снятии показаний приборов учета;
- ведение многотарифного учёта электроэнергии;
- облегчение прогнозирования затрат на электроэнергию;
- контроль за качеством электроэнергии;
- фиксация в журнале событий устройства сбора и передачи данных, изменений состояния электрической сети (отключение-включение подачи электрической энергии, перекосы по токам и напряжению, провалы напряжения и т.п);
- возможность автоматической передачи данных о количестве потреблённой электроэнергии в энергосбытовую организацию за необходимый период времени.
Энергосбережение и энергоэффективность для АО «ОРЭС-Владимирская область» — это не просто модные слова, а основное условие конкурентоспособности. С первого дня работы компания взяла установку на использование самых современных достижений науки и техники. Например, заменой «голого провода» на самонесущий изолированный провод (СИП) в компании добились резкого уменьшения аварийности в сетях и снижения коммерческой составляющей потерь. А применение ТП и РП заводской готовности повышает надежность работы оборудования и сокращает сроки его реконструкции. Применение энергосберегающих трансформаторов, создание единой системы автоматизированного учета потребляемой электрической энергии (АСКУЭ) – вот далеко не полный перечень мероприятий, позволяющих компании быть в числе лучших в вопросе энергосбережения.
Имея богатый опыт внедрения и эксплуатации электрических сетей АО «ОРЭС-Владимирская область» готово выполнить работы по устройству новых сетей с применением самых современных технологий с высоким уровнем автоматизации.
Порядок подготовки систем теплопотребления к работе в предстоящий отопительный периодДля обеспечения надежной и экономичной работы систем теплопотребления объектов, находящихся на Вашем балансе или в эксплуатационной ответственности, а также для обеспечения их исправного состояния и безопасной эксплуатации, в соответствии с требованиями:· «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (2003г. ) (ПТЭТЭ);· «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (2003г. ) (ПиНТЭЖФ);· «Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах РФ» (2000г. ) (ОМР, 2000);· «Методических рекомендаций о порядке подготовки к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области» (2010г. ) (МР, 2010);· Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года (261-ФЗ);· «Мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда» (2010г. ) (МЭ, 2010);· «Перечнем обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Московской области», утвержденным постановлением Правительства Московской области от 15. 2010 года № 1108/57 (ПОМ по ЭС, 2010);· Федерального закона РФ от 27. 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (190-ФЗ);· Федерального закона от 07. 2011 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (417-ФЗ);· Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 2013 года № 1034 (ПКУТЭТ);· договором на теплоснабжение. для подготовки их к работе в предстоящем отопительном периоде, Вам предлагается:1. Разработать и предоставить в АО «ВКС» графики подготовки к предстоящему отопительному периоду внутренних систем теплопотребления, находящегося в управлении (в графиках указать каждый вид подготовительных работ в отдельности: гидропневматическая промывка внутренних систем отопления, промывка пластинчатых теплообменников ИТП, гидравлическое испытание на прочность и плотность внутренних систем отопления и ИТП, герметизация тепловых вводов наружных тепловых сетей через фундаменты, предъявление исправности оборудования тепловых узлов управления, предъявление исправности оборудования коммерческих узлов учета тепловой энергии и теплоносителя) – срок предоставления графиков до 30 апреля. МР, 2010, п. ПТЭТЭ, п. 73 ПКУТЭТ). Гидропневматическую промывку проводить водовоздушной смесью в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз до полного осветления воды (п. ПТЭТЭ, ПОМ по ЭС, 2010). После промывки заполнить системы водой. Врезки под проведение гидропневматической промывки должны быть следующих диаметров пропускной способности:· штуцер с шаровым краном не менее 32 мм на подающем трубопроводе после запорной арматуры теплового узла управления для подключения шланга холодной воды. Шланг холодной воды должен быть не менее 32 мм;· штуцер с шаровым краном не менее 32 мм от водопровода холодной воды;· штуцер с шаровым краном 15 мм на подающем трубопроводе после врезки штуцера подачи холодной воды для присоединения шланга сжатого воздуха от компрессора. Воздушный компрессор должен быть с производительностью не менее 400 литров воздуха в минуту;· штуцер с шаровым краном 50 мм на обратном трубопроводе до запорной арматуры обратного трубопровода для присоединения шланга сброса водовоздушной смеси. Промывку пластинчатых теплообменников производить с применением химической промывочной жидкости. Произвести дезинфекцию систем теплопотребления с открытым водоразбором. Дезинфекция систем теплопотребления производится в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами. После дезинфекции произвести окончательную промывку водой, соответствующей требованиям действующего стандарта на питьевую воду, до достижения показателей сбрасываемой воды до требуемых санитарными нормами на питьевую воду. ПТЭТЭ. Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается. 10 ПТЭТЭ). Результаты промывки предъявить работнику службы Энергонадзор АО «ВКС». Испытания на прочность и плотность внутренних систем теплопотребления проводить пробным давлением, но не ниже (п. ПТЭТЭ, ПОМ по ЭС, 2010):· узлы учета тепловой энергии, элеваторные и безэлеваторные тепловые узлы, оборудование ИТП – 10,0 кгс/см²;· внутренние системы отопления с чугунными отопительными радиаторами – 6,0 кгс/см², внутренние системы панельного и конвекторного отопления – давлением 10,0 кгс/см²;· внутренние системы горячего водоснабжения – давлением, равным рабочему в системе, плюс 5,0 кгс/см², но не более 10,0 кгс/см². При испытаниях на прочность и плотность применять пружинные манометры класса точности не ниже 1,5, с диаметром корпуса не менее 160 мм, шкалой на номинальное давление около 4/3 измеряемого, ценой деления 0,1 кгс/см², прошедшие поверку. Результаты испытаний предъявить работнику службы Энергонадзор АО «ВКС». Предъявить тепловое оборудование коммерческих узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, оборудование вводных узлов управления в отревизированном и исправном состоянии. При предъявлении тепловых узлов управления:· элеватор должен быть снят и предъявлен к осмотру вместе с дроссельным соплом;· проходное отверстие сопла или дроссельной шайбы должно соответствовать расчетному (указано в таблице ниже);· на тепловом узле проверяется наличие, комплектность и исправность врезок гильз под установку стационарных термометров и наличие термометров, гильзы должны быть залиты маслом;· на тепловом узле проверяется наличие, комплектность и исправность врезок с трехходовыми кранами и исправными манометрами;· грязевики должны быть сняты, прочищены и предъявлены к осмотру;· запорная арматура должна быть отревизирована и исправна. Узлы учета тепловой энергии и теплоносителя должны быть укомплектованы согласно, монтажной схеме согласованного с теплоснабжающей организацией проекта коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Тепловые узлы управления должны быть укомплектованы необходимым тепловым оборудованием (запорной арматурой, грязевиками, фильтрами, автоматизированными устройствами регулирования, либо дроссельными устройствами – шайбой или соплом, врезками под установку контрольно-измерительных приборов – термометров и манометров и контрольно-измерительными приборами, обратными клапанами (для узлов управления ГВС) на циркуляционных трубопроводах). ПТЭТЭ). Проверить и при необходимости доукомплектовать необходимыми врезками и установить контрольно-измерительные приборы – манометры и термометры на оборудовании узлов учета тепловой энергии и вводных тепловых узлах управления внутренних систем теплопотребления в соответствии с требованиями п. ПТЭТЭ и п. 66 ПКУТЭТ. Все штуцера под установку манометров должны быть укомплектованы только трехходовыми кранами. Трехходовые краны должны быть отревизированными, исправными и проверены на работоспособность. Гильзы под установку термопреобразователей и стационарных термометров должны быть углублены на 2/3 внутреннего проходного диаметра трубопровода и залиты маслом. Для подтверждения исправности расходомеров необходимо произвести демонтаж расходомеров и предъявить к осмотру внутреннюю полость на предмет отсутствия налета, накипи. Для подтверждения чистоты защитных фильтров необходимо произвести демонтаж защитных сеток и предъявить их к осмотру. Для осмотра чистоты грязевиков произвести демонтаж днища грязевика и предъявить чистоту защитного колпака-отбойника. Произвести ремонт тепловой изоляции на тепловом оборудовании узлов учета тепловой энергии и тепловых узлов управления и разводящих трубопроводах отопления и горячего водоснабжения в подвальных помещениях с применением энергоэффективных материалов. (ПОМ по ЭС, 2010). Произвести установку запорно-регулирующей арматуры на радиаторах. (ПОМ по ЭС, 2010). Произвести утепление дверных блоков на входе в подъезды, замену оконных блоков, заделку и утепление оконных блоков в подъездах, утепление пола чердака, утепление кровли, заделку межпанельных швов, утепление наружных стен многоквартирных домов. (ПОМ по ЭС, 2010). Выполнить ревизию и привести в исправное, рабочее состояние стояковой запорной арматуры внутренних систем теплопотребления по отоплению и горячему водоснабжению. Произвести техническую инвентаризацию внутреннего теплового оборудования жилых домов на предмет выявления несанкционированных изменений – изменение типа отопительного прибора, увеличение поверхности нагрева (присоединение дополнительных секций), изменения в присоединении отопительных приборов, удаление устройств для регулирования теплоотдачи, применение трубопроводов с уменьшением проходного сечения, применение трубопроводов из полимерных материалов(!). По результатам чего, выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений. (пункты 2. , 9. , 9. , 2. , 2. ПТЭТЭ). Предъявить техническую документацию – согласованные с теплоснабжающей организацией проекты ИТП и вводных тепловых узлов, проекты узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, паспорта оборудования узлов учета, принципиальные схемы внутренних систем теплопотребления с указанием в них длин и диаметров разводящих трубопроводов, типа запорной арматуры и типов приборов отопления (пункт 2. 8 ПТЭТЭ). Предъявить наличие контрольно-измерительных приборов тепловых энергоустановок и их паспорта с отметкой о проведении периодической поверки (пункт 2. 9 ПТЭТЭ). Предъявить исправность герметизации на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания для предотвращения проникновения воды и газа в подвальные помещения и техподполья зданий со стороны наружных тепловых сетей (пункт 6. 6 ПТЭТЭ). В качестве воздухоотводящих устройств в верхних точках систем теплопотребления применить автоматические воздухоотводчики (9. ПТЭТЭ). Привести в соответствие окраску, надписи и обозначения на тепловом оборудовании узлов управления проектным схемам. При выборе основного цвета окраски, величину размера надписи и маркировки необходимо руководствоваться государственными стандартами – ГОСТ 14202-69. Выполнение подготовительных мероприятий, указанных в предписании предъявляется представителю АО «ВКС» — работникам Службы Энергонадзор. Вызов и оповещение по проводимым подготовительным мероприятиям представителя АО «ВКС» осуществляется заблаговременно – за 2-3дня до даты предъявления:· путем предоставления телефонограмм по телефону (496) 570-33-24. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ по подготовке к отопительному периоду осуществляется совместно с теплоснабжающей организацией с оформлением двухстороннего акта готовности систем теплопотребления каждого здания с участием представителей АО «ВКС» и Абонента. Системы теплоснабжения зданий, не принятых по акту, считаются не подготовленными к отопительному периоду и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней. (пункт 2. МР, 2010). Подключение систем, не прошедших промывку перед предстоящим отопительным периодом не допускается (пункт 9. ПТЭТЭ). Непосредственная подготовка систем теплопотребления к эксплуатации в зимних условиях с оформлением паспорта готовности зданий должна быть закончена не позднее 31 августа.
Как Электроэнергетический Совет СНГ обеспечивает коллективную энергетическую безопасность Содружества
14 июля 2022 года в столице Казахстана состоится 60-е заседание Электроэнергетического Совета СНГ, в ходе которого предстоит откорректировать планы сотрудничества и конкретизировать цели интеграции в сфере электроэнергетики. ЭЭС СНГ – это межправительственный орган Содружества, главным направлением деятельности которого является координация стран – членов в области электроэнергетической безопасности. А в перспективе планируется создание экономических, технологических и правовых условий для объединения энергосистем государств Содружества. В последние три года рабочим органам ЭЭС СНГ пришлось много потрудиться, чтобы преодолеть трудности, связанные с пандемией и другими вызовами. Совершеннее стала параллельная работа энергосистем государств – участников СНГ. Это позволило повысить эффективность генерирующих мощностей и распределительных сетей. И в итоге – обеспечить коллективную энергетическую безопасность Содружества. В то же время Исполнительный комитет ЭЭС СНГ отмечает, что в отчетный период так и не были созданы механизмы достижения целей, заявленных в электроэнергетической Стратегии сотрудничества стран СНГ на период до 2030 года. А мероприятия в планах работ носят в основном мониторинговый характер. Чтобы исправить эту ситуацию, главным в работе Исполнительного комитета ЭЭС СНГ на ближайшие два года станет корректировка ранее принятых документов в части постановки конкретных целей и достижения реальных результатов. Напомним, что ранее, в декабре 2020 года была утверждена Стратегия сотрудничества стран СНГ в электроэнергетике на десять лет и план мероприятий по ее выполнению. Решено, что совместная работа должна быть проведена по следующим направлениям:
- повышение эффективности параллельной работы энергосистем СНГ;
- актуализация и согласование нормативно-правовой базы;
- гармонизация технической политики государств – участников СНГ и совершенствование энергонадзора;
- формирование общего электроэнергетического рынка СНГ;
- инновационное развитие, участие в развитии науки и образования в сфере электроэнергетики, а именно:
- развитие единого информационного пространства;
- формирование единой сети научно-экспертного сообщества;
- развитие отраслевого образования;
- цифровая трансформация в электроэнергетике;
- развитие использования возобновляемых источников энергии;
- декарбонизация экономики;
- повышение энергоэффективности.
Кроме основополагающего Договора об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств – участников СНГ, сейчас разработан и согласован ряд межправительственных концепций, соглашений, планов и решений, нацеленных на углубление интеграции в энергетической сфере. Дважды в год проводятся заседания ЭЭС СНГ и его рабочих групп. Результат – бесперебойное энергоснабжение на всем пространстве СНГ и в значительной мере – достижение электроэнергетической безопасности в странах Содружества.