фгис энергоэффективность

фгис энергоэффективность Энергоэффективность

Проектный центр энергоэффективности и строительства

Предлагаемые услуги компании:

Содействие эффективному технологическому присоединению и обеспечение оптимальных условий энергоснабжения потребителей:

— сопровождение процесса технологического присоединения;

— проработка и согласование предварительных мероприятий по строительству электросетевой инфраструктуры;

— оценка потребности в электрической мощности, категории надежности электроснабжения, аварийной и технологической брони;

— анализ возможных комбинированных способов обеспечения электроэнергией;

— формирование пакета документов для заключения договора технологического присоединения;

— подготовка предложений по оптимальному перечню реализуемых мероприятий в ТУ и условиям заключения договора ТП;

— консалтинговое сопровождение по выработке подходов для эффективного развития предприятия в части обеспечения электроэнергией;

— обеспечение взаимодействия с энергосбытовой организацией.

Стоимость услуг: Определяется после предварительной бесплатной
консультации

Обновлено: 29 июн. На портале ФГИС ЦС размещена справочная информация о действующих месторождениях и участках разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов. Информация о карьерах некоторых регионов Российской Федерации уже доступна на карте ФГИС ЦС. Кроме того, здесь размещены сведения о видах и наименованиях инертных материалов, разрабатываемых на месторождении, о соответствующих кодах классификатора строительных ресурсов, а также и контактные данные юридических лиц, осуществляющих разработку и реализацию указанной продукции. Также на карте ФГИС ЦС в разделе Мониторинг цен строительных ресурсов отображаются организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (производители, импортеры, оптовые поставщики, перевозчики различными видами транспорта и др.

ПЕРЕЧЕНЬ информационных систем (ИС), банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Администрации Кольчугинского района

Типовое приложение для ведения торгового реестра на региональном уровне Аналитического комплекса «ПРОГНОЗ»2. Системы семейства «1С»: Бухгалтерия, Зарплата, Кадры3. СбиС++ Электронная отчетность 4. Официальный сайт администрации Кольчугинского района5. Официальный сайт муниципального образования город Кольчугино Кольчугинского района6. ИПС «Консультант Плюс»7. Налогоплательщик ЮЛ8. Находка-ЗАГС9. ФГИС «ЕГР ЗАГС»10. «Архивный фонд»11. Автоматизированная система документооборота (архив до 2012 года включительно)12. ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»13. ГАС «Управление»14. Региональный сегмент ГАС «Управление»15. Единая информационная система в сфере закупок16. Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)17. Единая электронная торговая площадка18. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия19. Электронный бюджет (ЕПБС)20. АРМ «Платежи»21. СЭДД АВО22. Портал ССТУ. РФ23. ГИС Энергоэффективность24. ИАС ТЭБ25. ГИС ГМП26. ГИС ЖКХ27. ФГИС «Единый реестр проверок»28. ПК «Свод-СМАРТ»29. СУФД-онлайн30. Госуслуги — платформа обратной связи31. ЕГИССО32. Единая информационная система в сфере закупок33. Единая электронная торговая площадка»34. ИСПДн «Обращения граждан»35. РИАС ВФК Владимирской области36. Федеральная информационная адресная система37. Портал «Росреестр»38. ГИС «Энергоэффективность»39. ГИС «Торги»

  • MSI для бизнеса
  • Конкурс инноваторов
  • Импортозамещение ВКС
  • Поддержка ИТ-отрасли
  • Импортозамещение
  • Безопасность
  • ИТ в госсекторе
  • ИТ в банках
  • ИТ в торговле
  • Цифровизация
  • Телеком
  • Интернет
  • ИТ-бизнес
  • Рейтинги

Публикаций — 78, упоминаний — 86

Содержание
  1. Smart Grid упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями
  2. Как начать работу с информационной системой
  3. Договорная работа в системе состоит из следующих этапов
  4. О ГИС Энергоэффективность
  5. ГИС «Энергоэффективность»
  6. Энергодекларации
  7. Обучающие материалы
  8. Накапливать отходы можно в течение 11 месяцев, более длительный срок расценивается как размещение.
  9. Новые правила по обращению с отходами I и II классов
  10. В 2022 году кардинально изменилась сфера обращения с отходами I и II классов опасности.
  11. Как работает цифровая платформа по управлению отходами I и II классов опасности
  12. ФГИС ОПВК — это программный продукт, который позволит
  13. Отдельный модуль предназначен для организации централизованной договорной работы.
  14. С 1 марта 2022 года направить заявку на заключение договора на обращение с отходами I и II классов опасности надо через ЛК ФГИС ОПВК.

Smart Grid упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями

* Страница-профиль компании, системы (продукта или услуги), технологии, персоны и т. создается редактором на основе анализа архива публикаций портала CNews. Обрабатываются тексты всех редакционных разделов (новости, включая «Главные новости», статьи, аналитические обзоры рынков, интервью, а также содержание партнёрских проектов). Таким образом, чем больше публикаций на CNews было с именем компании или продукта/услуги, тем более информативен профиль. Профиль может быть дополнен (обогащен) дополнительной информацией, в т. презентацией о компании или продукте/услуге. Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.

Как начать работу с информационной системой

Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию, после чего система сформирует личный кабинет организации.

Регистрация происходит в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА). Для входа в систему достаточно планшета, смартфона или компьютера с доступом в интернет и учетной записи на портале «Госуслуги».

Для удобства ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, порталом Госуслуг, сервисами ФНС, АИС «Налог-3», публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК «Госконтроль» и другими системами. Благодаря этому информация о юридическом лице или ИП и выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Пользователям не придется повторно вносить сведения, которые уже есть в других информационных системах.

Если предприятие планирует самостоятельно перерабатывать отходы, оно обязано вносить во ФГИС ОПВК информацию о них на всех этапах: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.

Если у отходообразователя нет возможностей утилизировать или перерабатывать отходы, он должен зайти в личный кабинет ФГИС и создать заявку на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором. Далее оформляется договор.

Договорная работа в системе состоит из следующих этапов

  • Организация или ИП регистрируется во ФГИС ОПВК с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), для формирования личного кабинета отходообразователя (ЛК).
  • Отходообразователь сообщает вид, наименование и количество отходов I и II классов опасности, которые возникают в ходе его деятельности. Прикрепляет паспорта на отходы, формирует заявку на заключение договора.

19 марта 2019 года Правительство РФ опубликовало Правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов.

фгис энергоэффективность

Согласно документу обработка данных энергетических паспортов, обследований и деклараций о потреблении энергетических ресурсов осуществляются Минэкономразвития РФ с использованием, в частности, ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Минэкономразвития с использованием этой ГИС:

  • обрабатывает данные поступающих энергетических паспортов, отчётов об энергетических обследованиях и деклараций о потреблении энергетических ресурсов;
  • систематизирует информацию, содержащуюся в упомянутых энергетических паспортах, отчётах и декларациях в базе данных («электронной базе», сказано в документе);
  • анализирует информацию в упомянутой базе данных на соответствие требованиям, законодательства РФ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
  • «использует информацию, содержащуюся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов».

Результаты систематизации и анализа данных энергетических паспортов, отчётов об энергетических обследованиях и декларациях о потреблении энергии используются органами государственной власти РФ, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами и другими заинтересованными лицами для получения объективных данных:

•               об оснащенности приборами учёта используемых энергетических ресурсов;

•               об объёмах используемых энергетических ресурсов и их изменении;

•               о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

•               о показателях энергетической эффективности;

•               о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для лиц, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);

•               о потенциале энергосбережения и об оценке возможной экономии энергетических ресурсов;

•               об организациях, достигших наилучших результатов по итогам проведения энергетических обследований и декларировавших потребления энергетических ресурсов, имеющих наилучшие показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

•               об иных получаемых в результате энергетического обследования и (или) декларирования показателях.

Получение вышеуказанной информации осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно посредством использования государственной информационной системы.

О ГИС Энергоэффективность

Интернет-портал «ГИС Энергоэффективность» – это официальная площадка для раскрытия информации в рамках федерального законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01. 2010 № 391«О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» государственные органы власти, контролирующие органы обязаны раскрывать информацию о реализации программы энергосбережения путем публикации ее на официальном сайте в сети Интернет.

Информационное содержание портала

На портале собраны полезные советы по энергосбережению в быту. Можно прочитать о классах энергоэффективности электрических приборов, об установке счетчиков, об альтернативных способах отопления домов, об электромобилях и эковождении. Рассчитать эффект экономии можно с помощью ряда калькуляторов по энергосбережению.

В справочно-информационном центре можно найти информацию о законодательном регулировании политики энергосбережения, программы по энергосбережению разного уровня. Через портал можно получить консультации по работе с государственной информационной системой «Энергоэффективность».

Размещается справочная информация об энергоаудиторских компаниях, об образовательных учреждениях, о практических методах и решениях по энергосбережению. В справочно-информационном центре есть статьи об энергосберегающих технологиях, материалы для пропаганды энергосбережения.

Собрана необходимая законодательная база, методики, нормативные документы, статьи о новых энергосберегающих решениях, по оборудованию и технологиям. Также на портале можно найти план мероприятий, выставок, конференций и образовательных семинаров по теме энергосбережение.

В России появится информационная система учета ТКО

Минприроды России разработало проект правительственного Постановления о федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов (ФГИС УТКО). 2021
По словам инициаторов, благодаря система можно будет отследить, где и сколько мусора образуется в стране.

ФГИС УТКО объединит электронную модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, позволяющей учесть мощности мусороперерабатывающих и утилизирующих заводов, а также базы данных, вычислительные модули, картографические ресурсы о системе организации и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Главная цель реализации данных мероприятия направлена на решение важной задачи отрасли обращения с ТКО — сокращение расходов на транспортировку и переработку бытового мусора.

Также разработчики законопроекта намерены включить в информационную систему сведения об источниках образования отходов, местах их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.

Там же будут находиться реестры лицензий на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативов накопления ТКО, транспортных средств, используемых для их транспортировки.

«То есть на одной площадке можно будет отследить заключенные договоры в отрасли, тарифы во всех регионах страны, объемы сбора, в том числе раздельного, и утилизации отходов», — объяснили представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Реализацию создания данной системы планируют провести совместной работой ППК «Российский экологический оператор» с компанией «ЭРА-ГЛОНАСС».

Согласно планам, новая система учета отходов будет взаимосвязана с другими государственными информационными сервисами. В ней будут содержаться не только открытые данные, но и сведения, которые составляют коммерческую тайну. Первая часть информации будет доступна всем желающим, тогда как данные с коммерческой тайной будут доступны только органам власти, операторам по обращению с ТКО и допущенным организациям.

Согласно задумке нововведения, с помощью ФГИС УТКО ППК «РЭО» сможет управлять ресурсами комплексной системы обращения с ТКО, получать всю информацию о государственном регулировании в этой области и делиться с обществом данным о положении дел в отрасли.

Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ ФЦС) подготовил проект приказа Минстроя России «Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений и Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов». Документ имеется в распоряжении портала ЕРЗ.

фгис энергоэффективность

С 1 марта 2022 года в силу вступили в силу новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений. Ключевое нововведение документа — закрепление обязательных условий в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию, утвержденные Постановлением Правительства РФ №1628 от 27. 2021.

Согласно данным правилам, Минстроем России должны устанавливаться требования энергетической эффективности, включающие:

• показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

• требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

• требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.

фгис энергоэффективность

В целях реализации данных положений ФАУ «ФЦС» разработал проект приказа Минстроя России, которым утверждаются:

• требования энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений (Требования);

• Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (Правила).

Устанавливается, что требования энергетической эффективности обязательны для соблюдения застройщиками, собственниками зданий, строений, сооружений, собственниками помещений в многоквартирных домах (МКД). Застройщик обеспечивает соответствие здания, строения, сооружения показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических  ресурсов  в  здании,  строении,  сооружении  в  течение  5  лет с момента ввода в эксплуатацию такого здания, строения, сооружения.

Требованиями устанавливается, что в качестве темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности для жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов и общественных зданий, предусматриваются мероприятия и поэтапное введение следующих запретов:

• с 01. 2023 не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома (МКД) «Е» (пониженный);

фгис энергоэффективность

• с 01. 2024 не допускается строительство новых МКД ниже класса энергетической эффективности многоквартирного дома «D» (нормальный);

• с 01. 2025 в требованиях энергетической эффективности устанавливается базовый уровень показателя, характеризующего удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, для зданий административного назначения;

• с 01. 2026 не допускается строительство новых многоквартирных домов ниже класса энергетической эффективности МКД «С» (повышенный);

• с 01. 2027 в требованиях энергетической эффективности устанавливается базовый уровень показателя, характеризующего удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, для зданий сервисного обслуживания, зданий культурно-досуговой деятельности, складов, а также иных общественных зданий, за исключением зданий образовательных организаций, зданий медицинских организаций, домов-интернатов;

• с 01. 2028 не допускается строительство новых МКД ниже класса энергетической эффективности МКД «В» (высокий).

фгис энергоэффективность

В качестве требований к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений применяются поэлементные, комплексные и санитарно-гигиенические требования к теплозащитной оболочке здания, определяемые в соответствии с Требованиями.

В Требованиях, в качестве отдельного приложения установлены указания по расчету показателей энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, к которым относятся:

• показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в жилых, общественных и производственных зданиях и сооружениях;

• основные показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в жилых и общественных зданиях (удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию).

Согласно Правилам, класс энергетической эффективности МКД определяется:

• исходя из проектного значения показателя для МКД, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в МКД;

фгис энергоэффективность

• исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактического значения показателя МКД при эксплуатации, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в МКД, и нормативного значения показателя, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в МКД, установленного в требованиях энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.

Класс энергетической эффективности МКД, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с Правилами. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию МКД указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт МКД.

Класс энергетической эффективности МКД, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, в процессе эксплуатации МКД определяется органом государственного жилищного надзора субъекта РФ при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД на основании декларации о фактических значениях удельных величин расхода энергетических ресурсов (Декларация) и указывается в акте проверки соответствия МКД требованиям энергетической эффективности на момент составления этого акта.

Декларация предоставляется собственниками помещений МКД (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление МКД. Декларация подается в произвольной форме, при этом Правила определяют перечень информации, которая должна отражаться в декларации.

фгис энергоэффективность

Присвоенный класс энергетической эффективности МКД подтверждается не чаще одного раза в год органами государственного жилищного надзора по решению собственников или по инициативе лица, осуществляющего управление МКД.

Класс энергетической эффективности МКД включается в энергетический паспорт МКД. Обозначение класса энергетической эффективности осуществляется латинскими буквами по шкале от А++ до G и указывается на указателях, размещаемых на поверхности фасада МКД.

Класс энергетической эффективности МКД не присваивается в случае отсутствия общедомовых приборов учета.

В случае принятия приказа будут признаны утратившими силу приказы Минстроя России:

• №1550/пр от 17. 2017 «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»;

• №399/пр от 06. 2016 «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

В случае принятия приказ вступит в силу с 01. 2023 и будет действовать до 01. 2028.

фгис энергоэффективность

фгис энергоэффективность

Другие публикации по теме:

Эксперты: как будет работать «зеленый стандарт» в строительстве, станет ясно не раньше, чем его утвердят, и он начнет применяться

Новые требования энергоэффективности для зданий и правила определения класса энергоэффективности МКД

Кого и как будут штрафовать за отсутствие приборов учета электроэнергии

ЕРЗ. РФ: застройщики готовы внедрять «зеленые» стандарты, если государство компенсирует им дополнительные затраты

Застройщики: Строительство жилья по «зеленым стандартам» повлечет подорожание 1 кв. м на 500—2 500 руб.

ДОМ. РФ: «зеленый» ГОСТ для многоквартирных жилых домов планируется утвердить в 2022 году

Интеллектуальные системы учета электроэнергии должны быть российского производства

Минстрой вместе с ОНФ проанализируют причины снижения энергоэффективности многоквартирных домов

Требования энергетической эффективности вновь будут изменены

Новые правила определения класса энергоэффективности жилья сократят стоимость строительства на 10—15%

Определен основной критерий оценки энергоэффективности новостроек

Правила установления требований энергоэффективности кардинально изменятся

ГИС «Энергоэффективность»

ГИС «Энергоэффективность» — государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Оператором ГИС «Энергоэффективность» является Министерство экономического развития Российской Федерации.

ГИС «Энергоэффективность» функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получении объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах, реализуемых по данному направлению.

Официальный сайт ГИС «Энергоэффективность» — www. gisee

Энергодекларации

Декларации о потреблении энергетических ресурсов за отчетный год заполняются и размещаются субъектами декларирования в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС «Энергоэффективность») в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 28. 2019 № 707 Энергетическую декларацию сдают все органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения.

Обучающие материалы

ГИС «Энергоэффективность» Инструкция по заполнению энергодекларации Часто задаваемые вопросыРуководство пользователя ГИС Энергоэффективность. pdf
Видеоуроки

Основные положения по заполнению энергетической декларации Как заполнять общий раздел энергетической декларации Как заполнять раздел по зданиям энергетической декларацииВебинар по ГИС Энергоэффективность

Накапливать отходы можно в течение 11 месяцев, более длительный срок расценивается как размещение.

Закон определяет размещение как хранение для последующей утилизации, поэтому каждое предприятие должно понимать, как оно будет перерабатывать отходы и планировать эту деятельность заранее.

С 1 марта 2022 года отходообразователи могут заключать договоры только с ФГУП «ФЭО». Правительство утвердило формы типовых договоров на услуги по обращению с отходами I и II классов опасности (Постановление Правительства РФ № 1363 от 24. 2019 года), но стороны вправе дополнять их условиями, которые не противоречат действующему законодательству.

Новые правила по обращению с отходами I и II классов

В новой схеме обращения с отходами три типа участников:

  • Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности. В старой схеме ФЭО не было.
  • Операторы по переработке отходов I и II классов опасности. Это компании, которые в обязательном порядке заключают договор с ФЭО и оказывают услуги по транспортировке и переработке некоторых видов отходов.
  • Хозяйствующие субъекты, деятельность которых приводит к возникновению отходов — отходообразователи. К ним относятся юрлица, ИП и региональные операторы по обращению с ТКО.

фгис энергоэффективность

Варианты управления отходами:

  • Отходообразователи утилизируют отходы самостоятельно. Для этого они оформляют в Росприроднадзоре лицензии, которые подтверждают, что у предприятия обустроена площадка для переработки, есть соответствующие мощности, персонал, система мониторинга и пр.
  • Отходообразователи заключают договор с ФЭО, если нет желания или возможности управлять отходами. Далее федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности обеспечит их обезвреживание, утилизацию и безопасное размещение.

Тарифы федерального оператора

Услуги ФЭО платные, тарифы определяет ФАС. До 31 декабря 2026 года цена обработки, использования, утилизации и размещения отходов составит:

  • для отходов I класса опасности составит 222 907 руб. за тонну;
  • для отходов II класса опасности — 62 468 руб. за тонну.
  • Эти тарифы утверждены Приказом ФАС № 220122 от 18.03.2022 года.

В 2022 году кардинально изменилась сфера обращения с отходами I и II классов опасности.

С 1 марта 2022 года федеральный экологический оператор (ФЭО) организует и контролирует сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности (абз. 2 п. 2 ст. Федерального закона № 89-ФЗ от 24. 1998). Он может делать это самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании соответствующих договоров.

Как работает цифровая платформа по управлению отходами I и II классов опасности

В начале декабря 2021 года была запущена Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности — ФГИС ОПВК. Ее работу также регулирует Закон № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления»

ФГИС ОПВК — это программный продукт, который позволит

  • контролировать движение отходов от места их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения;
  • вести их учет;
  • выявлять нарушения;
  • выстраивать оптимальную логистику и моделировать лучшее размещение инфраструктуры.

Отдельный модуль предназначен для организации централизованной договорной работы.

Платформа позволяет организовать взаимодействие всех участников рынка в режиме онлайн. Здесь можно выбрать экономически обоснованный и прозрачный тариф, логистику, которая удешевляет процесс работы с различными видами отходов, а также вести договорную работу.

Можно сказать, что ФГИС ОПВК — торговая интернет-площадка. Все ее участники: образователи отходов, перевозчики, переработчики — получают понятную и прозрачную систему взаимоотношений. ФГИС ОПВК также станет базой реальных данных о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов, об их переработке, накоплении и размещении.

Данные ФГИС ОПВК позволяют формировать федеральную схему обращения с отходами I-II классов, соблюдение которой — обязательное условие деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка (п. 4 ст. 2 Закона № 89-ФЗ).

С 1 марта 2022 года направить заявку на заключение договора на обращение с отходами I и II классов опасности надо через ЛК ФГИС ОПВК.

  • После проверки заявки ФЭО формирует проект договора на оказание услуг.
  • При возникновении потребности вывезти отходы отходообразователь сообщает вид, наименование и количество отходов, и формирует в ЛК заявку уже на их вывоз.
  • ФЭО подбирает операторов по транспортированию и переработке с учетом логистики и необходимых технологий.
  • Система формирует индивидуальный QR-код, который отходообразователь наносит на каждую тару.
  • По каждой заявке отходообразователя оператор по транспортированию и оператор по переработке считывают QR-код с помощью мобильного приложения.
  • Благодаря трекерам, подключенным к ГЛОНАСС, в транспортных средствах передвижение отходов можно отслеживать онлайн.
  • После поступления тары на объект переработки оператор сверяет по QR-кодам количество загруженных и принятых отходов.
  • Стороны подписывают сопутствующие документы с помощью УКЭП, все изменения фиксируются в системе.
  • Оператор вносит в ФГИС данные о переработке или размещении отходов.
Читайте также:  Освоение Gismu: раскрыты ключевые концепции МВД
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий