- Форма программы в области энергосбережения для государственных и муниципальных организаций скачать
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Программа энергосбережения регулируемой организации 18 000 руб.
- Требования к Программам включают в себя
- Целевые показатели
- Значения Целевых показателей должны отражать
- Принципы определения значений Целевых показателей
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Показатели энергетической эффективности объектов
- Программа энергосбережения регулируемой организации 18 000 руб.
- Мониторинг реализации Программы
- Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
- Отчет по энергоаудиту должен содержать следующие разделы
- Введение
- Энергетический паспорт организации или учреждения 19 000 руб.
- Энергетическое обследование от 15 000 руб.
- Общие сведения по организации
- 2 Цели и задачи энергоаудита
- 3 Общий комментарий
- Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60
- Анализ потребления и оценка потенциала энергосбережения с оценкой возможной экономии топливно-энергетических ресурсов
- 2 Пример отчета по энергоаудиту – тепловая энергия
- Энергетический паспорт предприятия 30 000 руб.
- 3 Отчет по энергообследованию – природный газ
- Рекомендации по улучшению показателей энергетической эффективности
- Топливно-энергетический баланс ОАО «ПромСтрой»
- Скачать пустую форму отчета по энергоаудиту
- Отчеты о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ «СВЕДЕНИЯ ИЗ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы
- Что такое программа энергосбережения?
- Кто обязан оформить программу энергосбережения?
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?
- Программа энергосбережения 7 000 руб.
- Паспорт программы энергосбережения
Форма программы в области энергосбережения для государственных и муниципальных организаций скачать
- Приложение №1 Паспорт программы энергосбережения
- Приложение №2 Форма целевых показателей программы энергосбережения
- Приложение №3 Мероприятия по энергосбережению
- Приложение №4 Отчет о достижении целевых показателей
- Приложение №5 Отчет о реализации мероприятий по энергосбережению
- Форма программы по энергосбережению государственной и муниципальной организации полностью (5 приложений)
Программа энергосбережения
7 000 руб.
- Приложение №1 Форма паспорта программы энергосбережения
- Приложение №2 Форма целевых показателей программы энергосбережения
- Приложение №3 Форма перечня мероприятий по энергосбережению
- Приложение №4 Форма мониторинга реализации программы энергосбережения
- Приложение №5 Форма отчета о достижении целевых показателей
- Приложение №6 Форма отчета о реализации мероприятий по энергосбережению
- Форма программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности полностью (6 приложений)
Программа энергосбережения регулируемой организации
18 000 руб.
Форма Программ должна соответствовать требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г. , регистрационный № 33449) (далее – приказ Минэнерго России).
Форма программы в области энергосбережения для регулируемой организации
Требования к Программам включают в себя
а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации Программы (далее – Целевые показатели) согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям;
б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее – Обязательные мероприятия) и сроки их проведения согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям;
в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций (далее – Показатели энергетической эффективности объектов), согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям;
г) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирование с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий (далее – информация об источниках финансирования) согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.
Целевые показатели
Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Обязательных мероприятий.
Целевые показатели устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и должны отражать:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.
Значения Целевых показателей должны отражать
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;
в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемых организаций;
г) уменьшение потерь при передаче и распределении электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
Программа должна содержать значения Целевых показателей, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
Принципы определения значений Целевых показателей
а) Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году;
б) при расчете Целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (при прочих равных условиях);
в) значения Целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Принципы корректировки рассчитанных значений Целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах и фактически достигнутых в ходе исполнения Программы:
а) основой для корректировки целевых показателей Программы должны являться в том числе результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, проводимые в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
б) значения Целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в производственную, инвестиционную программу регулируемой организации;
в) Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления энергетических ресурсов.
Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей, определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате их осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы с учетом достижении Целевого показателя как произведение показателя, отражающего снижение потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозной цены на используемый вид энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате их выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателей расхода энергетических ресурсов в расчетном году с учетом реализации мероприятий в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
Программа энергосбережения
7 000 руб.
Обязательные мероприятия являются основой Программ.
Программа должна содержать определенные регулируемой организацией ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации Обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
Обязательные мероприятия указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующей Программы, а также со сроками их проведения.
Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации Обязательных мероприятий и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы как произведение ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости Обязательного мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на его выполнение будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
Сроки проведения Обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
Показатели энергетической эффективности объектов
Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
Показатели энергетической эффективности объектов должны отражать экономию тепловой и электрической энергии, холодной воды, природного газа, горюче-смазочных материалов, которая будет достигнута в результате создания или модернизации объектов.
Требования к форме программы энергосбережения учреждения
Распределение объемов финансирования Программ по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
Перечень возможных источников финансирования Программы приведен в приложении № 4 к настоящим Требованиям.
Программа энергосбережения регулируемой организации
18 000 руб.
Программы должны быть разработаны на основании данных энергетического обследования, которое проводится в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В случае если энергетическое обследование не проводилось, данное обследование должно быть запланировано на первый год реализации Программы в числе мероприятий Программы. После проведения энергетического обследования Программа должна быть скорректирована с учетом данных энергетического обследования.
Программы утверждаются руководителями регулируемых организаций. Программы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии).
Программа должна представляться в Госслужбу на бумажном носителе.
Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программ осуществляет Госслужба.
Мониторинг реализации Программ осуществляется путем анализа ежеквартальных и ежегодного отчетов о реализации Программ, представленных регулируемыми организациями.
Ежеквартальные отчеты о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме IST. FIN. 2012 через Федеральную государственную информационную систему «ЕИАС «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС).
Ежегодный отчет о реализации Программ представляется регулируемыми организациями в Госслужбу до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приказу Минэнерго России.
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
Вас может заинтересовать:
- Энергопаспорт здания образец
- Экспресс энергоаудит в Москве
Отчет по энергоаудиту должен содержать следующие разделы
- Титульный лист с указанием исполнителей
- Содержание
- Описание предприятия
- Выводы, предложения и рекомендации по энергосбережению
- Итоговое заключение энергоаудиторской организации
- Приложения и таблицы
В раздел «Описании предприятия» могут быть включены:
- схемы производства,
- расположение объектов,
- карта потребления энергии,
- объемы выпускаемой продукции,
- общая характеристика системы электро- и тепло-снабжения.
Первоочередными задачами, на которых должен сконцентрироваться раздел «рекомендации» являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
- снижение затрат на оплату энергоносителей
- снижение затрат на техническое обслуживание
- повышение надежности систем энергообеспечения
- повышение эксплуатационного ресурса оборудования
Также, раздел рекомендации по энергосбережению может быть разбит на следующие категории:
- организационные и низко затратные мероприятия по энергосбережению
- средне затратные мероприятия
- высоко затратные мероприятия
В итоговом заключении энергоудитор должен указать:
- выявлены или не выявлены, какие либо нарушения на обследуемом объекте
- сумма общей экономии от внедрения энергосберегающих мероприятий
- пошаговый план программы по энергосбережению
Сводная таблица энергосберегающих мероприятий выносится в начало и/или в конец отчета по энергетическому обследованию.
Отчет должен быть кратким и конкретным, все расчеты и материалы обследования следует выносить в приложения.
Основные числовые данные –
- состав энергоносителей,
- структуру энергопотребления,
- структуру затрат на энергоносители и ряд других
– надо представлять в виде таблиц и круговых диаграмм.
Суточные и другие графики потребления различных энергоносителей следует представлять в виде линейных или столбчатых графиков.
Отчет по обязательному энергетическому обследованию должен заканчиваться энергетическим паспортом организации.
Введение
Данное обязательное энергетическое обследование произведено в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 23. 2009 г. № 261 и заключенного договора от 01. 2015 № 34 между Открытым акционерным обществом «ПромСтрой» и Обществом с ограниченной ответственностью «2К ИНЖИНИРИНГ».
По результатам данного энергетического обследования (энергоаудита) составлен энергетический паспорт в соответствии с требованиями, изложенными в Приказе Минэнерго РФ «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» и Топливно-энергетический баланс организации.
Энергоаудит проведен по методике экспресс-обследование (экспресс-энергоаудит), на основе представленной документации, визуального осмотра для оценки эффективности использования всех видов ТЭР.
Обследование предприятия проводилось в марте месяце 2023 года. За базовый год принят 2022 год.
Сведения об энергоаудиторской организации:
1 Наименование организации – Общество с ограниченной ответственностью «2К ИНЖИНИРИНГ»
2 Почтовый адрес 107370, г. Москва, б-р Маршала Рокоссовского, д. 6, к. 1, оф. 1835
3 Юридический адрес 107370, г. Москва, б-р Маршала Рокоссовского, д. 6, к. 1, оф. 1835
4 Руководитель организации – Пустовалов В.
5 Свидетельство № 0101. 01-2012-Э-046
Энергетический паспорт организации или учреждения
19 000 руб.
Объект энергетического обследования находится по адресу:
ОАО «ПромСтрой», 143156, г. Москва, Открытое шоссе 15.
ОАО «ПромСтрой» потребляет электрическую энергию, тепловую энергию, природный газ, дизельное топливо, бензин и хозяйственно-питьевую воду.
За рассматриваемый период (2011 год) на ОАО «ПромСтрой» были выполнены энергосберегающие мероприятия, которые обеспечили снижение потребления электрической энергии на 100 тыс. кВт. , тепловой энергии на 1000 Гкал, воды на 3 тыс. куб. , природного газа на 10 тыс. куб. , дизельного топлива на 10 тыс. бензина на 5,5 тыс.
На предприятии назначено 4 должностных лиц, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В период с 4го квартала 2022 года по 2й квартал 2023 года сотрудники ОАО «ПромСтрой», которые назначены ответственными за энергосбережение, пройдут обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Данная информация отражена в приложениях № 13, 20, 21, 22, 23 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго.
Основным видом деятельности ОАО «ПромСтрой» является производство строительных материалов. В 2022 году ОАО «ПромСтрой» произвело 5000 тыс. тон строительных материалов.
Энергетическое обследование
от 15 000 руб.
В таблице 1 приведено потребление энергоресурсов и воды за период с 2017 года по 2022 год. На основании представленных данных заполнено приложение № 4 энергетического паспорта составленного по Приказу Минэнерго.
Пример отчета по энергетическому обследованию
На рис. 1 приведена структура потребления энергетических ресурсов ОАО «ПромСтрой» в базовом 2022 году.
Рис. 1 Структура потребления энергетических ресурсов в 2022г (тут). Отчет по энерегитческому обследованию.
На рис. 1 видно, что основными потребляемыми энергетическими ресурсами являются тепловая энергия (29%), природный газ (14%), электрическая энергия (49%), моторное топливо (8%).
Далее приведена структура потребления энергетических ресурсов ОАО «ПромСтрой» в тоннах условного топлива в базовом 2022 году.
Рис. 2 Структура потребления энергетических ресурсов всего в тут за 2022г. Пример отчета по энергетическому обследованию.
Из данных представленных на рис. видно, что электрическая и тепловая энергии – это 2 основных потребляемых энергоресурса (1723 и 1040 тут соответственно).
На рис. 3 представлены данные по потреблению видов топлива.
Рис. 3 Структура потребления энергетических ресурсов по видам топлива в 2022г (тут).
64% потребленного топлива составляет природный газ для производства тепловой энергии. Моторное топливо (бензин и дизельное топливо) используется на собственном автотранспорте и составляет 36% от общего объема потребленного топлива.
8(499)490-60-60 – ответим на любые вопросы, проконсультируем, поможем и подскажем. Быстро и по разумным ценам.
Общие сведения по организации
На рис. 4 представлены данные по видам потребленных энергетических ресурсов.
Рис. 4 Структура потребления энергетических ресурсов по видам энергии в 2022г (тут). пример отчета по энергоаудиту
38% потребления энергии ОАО «ПромСтрой» составляет тепловая энергия, 62% электрическая энергия.
2 Цели и задачи энергоаудита
Анализ баланса потребления и расход всех видов топливо – энергетических ресурсов (природный газ, вода, тепло, электричество, сжатый воздух, водоотведение, вредные технологические отходы с уходящими продуктами сгорания) для их максимальной экономии с существенным уменьшением себестоимости выпускаемой продукции, и улучшения защиты окружающей среды.
Определение необходимых и достаточных инженерно-технических мероприятий на основе системного, комплексного подхода и выбранных критериев оптимальности (например очерёдность, стоимость, приведенные затраты, срок окупаемости).
Разработка, внедрение и дальнейшая поддержка (эксплуатация) каждого мероприятия.
3 Общий комментарий
Данный отчёт по энергоаудиту относится к виду мероприятий – инженерно-технические.
Стадия – формирование программы энергосбережения.
Обследуемое предприятие ООО «ПромОбъект» имеет две характерные особенности:
- Во-первых, оно изначально представляло собой научно-исследовательский и опытно-производственный комплекс, что определяло насыщенность соответствующего оборудованием с высокой энергоемкостью.
- Во-вторых, в течение последних многих лет объемы выполняемых работ резко уменьшились. Поэтому имеющиеся производственные и энергетические мощности оказались очень завышенными, что привело к нерациональному их использованию и к низким удельным показателям энергоэффективности из-за высокого энергопотребления на собственные нужды.
Наконец, практически всё оборудование выпущено не менее тридцати лет назад и не отвечает современному техническому уровню, в частности, по энергопотреблению.
В настоящее время существующие потоки энергии и ресурсов на предприятии можно описать с помощью схемы представленной на рис.
Извне на предприятие попадают энергоносители в виде электроэнергии через четыре входа и природный газ, а также вода из скважины.
Энергоносители внутри предприятия претерпевают преобразования: газ сжигается в паровых котлах котельной, при этом производится тепловая энергия, которую частично потребляет само предприятие на хозяйственные и бытовые нужды (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение), частично поставляется внешним потребителям.
При этом под внешними потребителями понимаются как внешние, так и условно внешние организации, которые арендуют помещения на территории предприятия.
Кроме того, при сжигании газа выделяется тепло для получения пара, используемого в некоторых производственных процессах.
Энергетическое обследование зданий и организаций • Консультация • 8(499)490-60-60
Преобразовывается и электроэнергия, входящая на предприятие. Она изменяет свое напряжение (понижается).
Входящая на предприятие вода потребляется либо самим предприятием, либо предоставляется (продаётся) внешним потребителям.
В связи с вышеизложенным и отсутствием четкого плана производственной программы предприятия, реальным выходом энергетического обследования может быть создание программы мероприятий для повышения эффективности систем энергоресурсообеспечения предприятия (энергоресурсосбережения) без учёта расширения или изменения номенклатуры выпускаемой продукции.
Анализ потребления и оценка потенциала энергосбережения с оценкой возможной экономии топливно-энергетических ресурсов
В приложении № 5 энергетического паспорта отражен баланс электрической энергии с 2017 по 2022 годы. Вся приобретаемая предприятием электрическая энергия расходуется на освещение и технологические нужды.
В 2022 году ОАО «ПромСтрой» потребил 5000 тыс. кВт. электроэнергии.
Расчетная структура потребления электроэнергии представлена на рис
Рис. 1 Структура потребления электроэнергии в 2022г (тыс. кВт.
Потребляемая электрическая энергия используется на нужды освещения (34%), технологические и бытовые нужды (66%).
В 2016 – 2022 годах на предприятии была проведена существенная модернизация осветительных приборов.
На март 2021 года 84% светильников установленных на ОАО «ПромСтрой» были с энергосберегающими лампами.
На Рис. 2 представлена оснащенность энергосберегающими лампами и лампами накаливания на ОАО «ПромСтрой».
Рис. 2 Оснащенность энергосберегающими лампами и лампами накаливания на март 2022г.
До конца 2023 года запланирована полная замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы (отражено в энергосберегающих мероприятиях приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго).
Все вводы электрической энергии оборудованы коммерческими приборами учета. В целях модернизации и улучшения учета, запланирована частичная замена устаревших приборов учета электрической энергии (отражено в энергосберегающих мероприятиях приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго).
Энергосберегающие мероприятий, которые планируется внедрить на ОАО «ПромСтрой» до конца действия энергетического паспорта (2019 год) сократят электропотребление на 100 тыс. кВт. или 12% от общего потребления электроэнергии (отражено в энергосберегающих мероприятиях приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго).
2 Пример отчета по энергоаудиту – тепловая энергия
На рис. 3 представлена структура расхода тепловой энергии ОАО «ПромСтрой».
Рис. 3 Структура расхода тепловой энергии в 2022г (Гкал). пример отчета по энергоаудиту
Большая часть тепловой энергии расходуется на отопление и горячее водоснабжение – 54%. Технологические комплексы используют 24% от общего объема потребленной тепловой энергии (пар). 16% передается субабонентам (отопление общежитий). Потери составляют 6% от общего объема потребленной тепловой энергии.
Общее потребление тепловой энергии в 2022 году составило 7000 Гкал. 55% тепловой энергии произведено в собственных котельных. 45% поступает со стороны.
Коммерческие приборы учета тепловой энергии частично отсутствуют. До конца 2016 года запланирована установка 5 приборов учета тепловой энергии (отражено энергосберегающие мероприятия приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго). Это обеспечит полную оснащенность приборами учета тепловой энергии.
Энергетический паспорт предприятия
30 000 руб.
На 2022 – 2028 годы запланировано существенное снижение потребления тепловой энергии за счет внедрения энергосберегающих мероприятий.
В течение срока действия энергетического паспорта (2022г. – 2029г. ) на ОАО «ПромСтрой» запланировано внедрение 15 энергосберегающих мероприятий которые сократят потребление тепловой энергии на 1500 Гкал к 2029 году.
Соответственно, запланировано сокращение потребления тепловой энергии на 15% в 2028г. по сравнению с базовым 2022 годом (отражено энергосберегающие мероприятия приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго).
3 Отчет по энергообследованию – природный газ
Расход природного газа в 2022 году составил 435 тыс. куб.
На рис. 4 представлена структура потребления природного газа:
Рис. 4 Структура потребления природного газа в 2022г (тут).
Все вводы природного газа оснащены приборами учета.
Запланировано сокращение потребления природного газа за счет внедрения энергосберегающих мероприятий, которые сократят потребление тепловой энергии (55% тепловой энергии произведено в собственных котельных).
Рекомендации по улучшению показателей энергетической эффективности
Основные рекомендации по улучшению показателей энергетической эффективности ОАО «ПромСтрой» (отражено в энергосберегающих мероприятиях приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго):
- обучение ответственных лиц по программе энергосбережения
- модернизация системы электроснабжения
- установка счетчиков тепловой энергии
- утепление ограждающих конструкций
- модернизация и автоматизация котельных
- утвердить программу по энергосбережению
После внедрения всех энергосберегающих мероприятий (приложения №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго) потребление энергетических ресурсов ОАО «ПромСтрой» сократится на 12% в 2029 году по сравнению с базовым 2022 годом.
На рис. 1 представлен прогноз энергопотребления ОАО «ПромСтрой» в тоннах условного топлива после внедрения всех энергосберегающих мероприятий указанных в приложениях №20 и №21 энергетического паспорта, составленного по Приказу Минэнерго.
Рис. 1 Прогноз энергопотребления ОАО «ПромСтрой» после внедрения энергосберегающих мероприятий тут в год.
Топливно-энергетический баланс ОАО «ПромСтрой»
В таблице 2 приведен Топливно-энергетический баланс ОАО «ПромСтрой» в тоннах условного топлива основываясь на данных 2022 года.
Отчет по энергообследованию – энергобаланс
На рис. 1 представлен Топливно-энергетический баланс ОАО «ПромСтрой» в тоннах условного топлива основываясь на данных 2022 года.
Отчет по энергообследованию – Топливно-энергетический баланс – приход
Отчет по энергообследованию – энергетический баланс – расход
Скачать пустую форму отчета по энергоаудиту
Если у вас остались вопросы, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем и подскажем.
Еще по теме энергоаудит и энергопаспорт:
- Результаты энергоаудита
- Цена энергоаудита
- Услуги энергоаудита
- Пример энергопаспорта дома
Отчеты о мероприятиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
17 марта 2022 года
Заполнена, отправлена и принята Декларация на сайте государственной информационной системы (ГИС) «Энергоэфективность» за 2021 год.
10 января 2022 года
Заполнена, отправлена и принята Декларация на сайте государственной информационно системы (ГИС) «Энергоэффективность»
23 декабря 2021 года
Принят Приказ №153-О от 23. 2021 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»
26 мая 2021 года
Принята Декларация о потреблении энергетических ресурсов за 2020 год
28 сентября 2020 года
Предоставлен ежеквартальный отчет об исполнении Программы энергосбережения за 3 квартал 2020 года в Комитет по образованию
26 июня 2020 года
15 апреля 2020 года
Утверждена «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2020-2024 годы»
23 марта 2020 года
Предоставлен ежеквартальный отчет об исполнении Программы энергосбережения за 3 квартал 2020 года в Комитет по образованию
12 февраля 2020 года
16 декабря 2019 года
Сведения о финансировании программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (стр. 1, стр2
20 сентября 2019 года
Предоставлен ежеквартальный отчет об исполнении об исполнении Программы энергосбережения за 3 квартал 2019 года в Комитет по образованию.
Август 2019 года
Заменено 120 светильников с люмисцентными лампами на светодиодные.
28 февраля 2019 года
Заполнена, отправлена и принята Декларация на сайте государственной системы (ГИС) «Энергоэфективности».
РГИС «Энергоэффективность» — региональная государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области создана на основании постановления Правительства Ленинградской области от 16 октября 2014 года № 465 «О создании, вводе в эксплуатацию и функционировании региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области, а также правилах представления информации в региональную государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области». РГИС «Энергоэффективность» представляет собой автоматизированную информационно — аналитическую систему, содержащую совокупность информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области. Оператором РГИС «Энергоэффективность» является ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО». Пользователями РГИС «Энергоэффективность» являются органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (муниципальные районы (городской округ), городские и сельские поселения), государственные и муниципальные учреждения Ленинградской области. Основная цель РГИС «Энергоэффективность» — формирование единого информационного пространства, содержащего информацию об исполнении требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ленинградской области. Общее количество пользователей РГИС «Энергоэффективность» — 2094. Методические рекомендации по заполнению отчетных форм (ссылка для скачивания). Пользователи представляют в РГИС «Энергоэффективность» информацию, изложенную в таблице. Горячая линия РГИС «Энергоэффективность» 8-800-500-22-47Консультация по заполнения отчетных форм РГИС «Энергоэффективность»ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» по тел. 8(812)332-84-88 (доб. 121,122,123).
ТРЕБОВАНИЯ
К ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ «СВЕДЕНИЯ ИЗ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В строке «Наименование организации, предоставляющей информацию» указывается полное наименование организации, предоставляющей информацию, а затем в скобках — сокращенное ее наименование (при наличии).
В строке «ОГРН/ИНН/Код по ОКПО» указываются основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) организации, предоставляющей информацию.
В строке «Почтовый адрес» указывается адрес места нахождения с почтовым индексом организации, предоставляющей информацию. В случае если место фактического осуществления деятельности не совпадает с адресом места нахождения организации, то указывается также почтовый адрес места фактического осуществления деятельности.
В разделе 1:
1) в графе 1 наименование мероприятия программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — программа) организации, предоставляющей информацию, заполняется автоматически на основе данных о мероприятиях программы, предоставленных организацией по форме «Сведения о перечне мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования» согласно приложению N 1. 5 к приказу Минэнерго России, которым утверждены настоящие требования;
2) в графах 2, 5, 8, 11 и 14 плановые объемы финансового обеспечения реализации мероприятия программы, наименование которого указано в графе 1, в отчетном году за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников и итого за счет всех источников финансирования заполняются автоматически на основе данных о мероприятиях программы, предоставленных организацией по форме «Сведения о перечне мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования» согласно приложению N 1. 5 к приказу Минэнерго России, которым утверждены настоящие требования;
3) в графах 3, 6, 9, 12 и 15 указываются фактические объемы финансового обеспечения реализации мероприятия программы, наименование которого указано в графе 1, в отчетном году за счет средств соответственно федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников и итого за счет всех источников финансирования;
4) в графе 17 вид энергетического ресурса, экономия которого обеспечивается за счет реализации мероприятия программы, наименование которого указано в графе 1, а также единица измерения в графе 18 заполняются автоматически на основе данных о мероприятиях программы, предоставленных организацией по форме «Сведения о перечне мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования» согласно приложению N 1. 5 к приказу Минэнерго России, которым утверждены настоящие требования;
5) в графе 19 плановое значение объема экономии энергетических ресурсов в отчетном году в натуральном выражении в единицах измерения, указанных в графе 18, заполняется автоматически на основе данных о мероприятиях программы, предоставленных организацией по форме «Сведения о перечне мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования» согласно приложению N 1. 5 к приказу Минэнерго России, которым утверждены настоящие требования;
6) в графе 20 указывается фактический объем экономии энергетических ресурсов в отчетном году в натуральном выражении в единицах измерения, указанных в графе 18;
7) в графе 22 плановое значение объема экономии энергетических ресурсов в отчетном году в стоимостном выражении заполняется автоматически на основе данных о мероприятиях программы, предоставленных организацией по форме «Сведения о перечне мероприятий программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования» согласно приложению N 1. 5 к приказу Минэнерго России, которым утверждены настоящие требования;
8) в графе 23 указывается фактический объем экономии энергетических ресурсов в отчетном году в стоимостном выражении;
9) графы 4, 7, 10, 13, 16, 21 и 24 заполняются автоматически программными средствами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
10) графы 2 — 16, 22 — 24 строки «Всего по мероприятиям» заполняются автоматически программными средствами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
11) графы 17 — 21 строки «Всего по мероприятиям» не заполняются.
Графы 1 — 6 раздела 2 заполняются автоматически программными средствами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
В случае если предоставляемая по форме информация составляет коммерческую тайну, субъект государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, являющийся обладателем такой информации, вправе при заполнении формы указать с помощью программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, что сведения, содержащиеся в форме, составляют коммерческую тайну.
В случае если при заполнении формы у субъекта государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса отсутствует информация по отдельным показателям в связи с тем, что такие показатели связаны с деятельностью, не осуществляемой субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, или с продукцией, которая не производится субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, или с природными объектами, машинами, оборудованием, материалами, транспортными средствами, которые отсутствуют у субъекта государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, или зданиями, строениями, сооружениями, которые не принадлежат на праве собственности или ином законном основании субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, то информация по указанным показателям не предоставляется.
Непредоставление субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации по форме для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась им в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему, не является основанием для непринятия государственной информационной системой топливно-энергетического комплекса формы и не является неисполнением обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».
Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы
- Что такое программа энергосбережения?
- Кто обязан оформлять программы энергосбережения?
- Срок действия программы энергосбережения
- Кто обязан сделать корректировку программы энергосбережения?
- Форма программы энергосбережения
Паспорт программы энергосбереженияПрограмма энергоэффективности и энергосбережения – целевые показателиМероприятия по энергосбережению - Паспорт программы энергосбережения
- Программа энергоэффективности и энергосбережения – целевые показатели
- Мероприятия по энергосбережению
- Стоимость программы энергосбережения
Что такое программа энергосбережения?
Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.
- описывает текущее состояние вашей организации,
- план мероприятий,
- цели по сокращению энергопотребления.
Кто обязан оформить программу энергосбережения?
Программу энергосбережения обязаны оформлять все
Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности”.
Программа энергосбережения
7 000 руб.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 2019 г. № 1289 в ред. ПП РФ от 23. 2020 № 914 целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается на 3-летний период с 2021 года с последующей его актуализацией на очередной 3-летний период.
Соответственно, срок действия программы энергосбережения должен соответствовать целевым показателям и составляет 3 года.
Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.
Это означает, что первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021-23 годы. Вторая программа энергосбережения на 2024-26 годы и так далее.
Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?
Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?
Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 2019 г. № 1289.
Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15. 2020 №425.
Программа энергосбережения
7 000 руб.
Форма программы энергосбережения для государственных и муниципальных организаций утверждена в приказе Минэнерго №398, Раздел 1.
Приказ Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения”.
Разделы, которые должны быть включены, в каждую программу энергосбережения:
- Паспорт программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
- Целевые показатели программы энергосбережения
- Мероприятия по энергосбережению
Далее давайте посмотрим из чего состоит каждый раздел программы энергоэффективности и энергосбережения.
Паспорт программы энергосбережения
Паспорт программы энергосбережения должен содержать следующие данные:
- Наименование вашей организации
- Основание для разработки программы по энергосбережению (перечень всех законодательных актов)
- Наименование исполнителей
- Наименование разработчиков программы
- Цели, которые преследует программа энергосбережения организации
- Задачи
- Целевые показатели
- Сроки реализации
- Источники и объемы финансирования
- Планируемые результаты реализации программы
Все выше перечисленные данные необходимо указать в табличной части в начале программы.
Программа энергосбережения учреждения – целевые показатели