- Ход мероприятия
- Викторина по энергосбережению для старшей группы
- Я подумаю
- Тест. Тест по «Энергосбережению»
- Проекты
- Возражения клиентов примеры и ответы на них
- Примеры скрытых и явных возражений клиентов
- Примеры истинных и ложных возражений клиентов
- Психология возражений в продажах
- Ответы на возражения клиентов примеры фраз-заготовок
- Придумайте возражения клиентов и ваши ответы на них.
- В другом месте дешевле
- Алгоритм работы с возражениями
- Возражение «Дорого»
- Возражение «Я подумаю»
- Возражение «Нет денег»
- Возражение «Нет времени»
- Возражение «Мне/нам ничего не надо»
- Возражение «У конкурентов дешевле!»
- Возражение «Этот товар сомнительного качества»
- Возражение «Спасибо, я пока просто смотрю»
- Правила работы с возражениями
- Стандартные ошибки при работе с возражениями
- Типы возражений
- Возражения и их особенности
- «Энергосбережение –важное умение»
- Просмотр содержимого документа «Конкурс-Викторина на тему
- Самые распространенные ошибки при работе с возражениями
- Мне неинтересно
Ход мероприятия
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю,обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
— Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество?
— Давайте проверим ваши знания.
Разделимся на 2 команды:
мальчики и девочки.
Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и называем имя победителя. Победитель получает приз.
Готовы. Старт.
1 задание: Для чего нужен электрический ток?
Ответить на этот вопрос нужно картинками (каждый должен выбрать и объяснить свой выбор –например: картинка телевизор (ответ: ток нужен, чтобы смотреть телевизор, и т
У кого больше правильных ответов тот и победил.
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко».
Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы
Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия
А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Играем вместе 2 команды — передышка
Игра «Ток бежит по проводам»:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке,говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
3задание: Команды совещаются и отвечают по очереди
— Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?
(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда
— А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?
(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы
Мне Лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию. Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.
Проводиться дидактическая игра
«Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Найдите и выставьте 2 совета в картинках (плакатах):
— Уходя, выключайте свет.
— Не включайте все электроприборы.
Но электричество может быть и опасно
— Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.
У каждой команды по 2 конверта
6 задание – для капитанов
Нарисовать рисунок по теме «Энергосбережение» — дом. задание
Проверка – капитаны показывают свои рисунки
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Какой же вывод мы должны с вами сделать
— Свет вы зря не жгите, его вы береги.
— Электричество надо беречь.
Подведение итогов: подсчет жетонов, вручение призов
Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. — учить формировать свои.
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.
Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: — дать.
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.
Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.
Викторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.
Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.
Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.
Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.
Викторина по энергосбережению для старшей группы
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Я подумаю
- Хорошо, скажите, вам в целом все понятно о товаре или хотите уточнить еще какие-то детали?
- Да, конечно, подумайте. Какую дополнительную информацию вам рассказать, чтобы вы могли принять решение?
- Клиенты часто хотят вежливо отказаться, когда говорят «Я подумаю». Пожалуйста, скажите, что именно в предложении вам не нравится.
- Именно поэтому я предлагаю вам просто встретиться, чтобы вы рассказали больше о своей компании, я подготовил идеальное предложение для вас, и уже на его основе вам было что обдумать.
Тест. Тест по «Энергосбережению»
В качестве нагревателя используется спираль опущенная в воду калориметра. Даны результаты измерений:
Масса воды 100 гр
Сила тока в спирали 1,3 А
Напряжение на спирали 3 В
Время нагревания 600 сек
Температура начальная 25 ° C , конечная 29 ° C Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг×°C) Ответ округлить до целых
Чему равен КПД нагревателя?
Вопрос 16
Какие энергетические ресурсы называют возобновляемыми?
Варианты ответов
- это ресурсы, скорость расходования которых на один-два порядка выше скорости возобновления;
- это ресурсы, скорость расходования которых на много порядков больше скорости возобновления;
- это ресурсы, запасы которых или восстанавливаются быстрее, чем используются, или не зависят от того, используются они или нет.
Вопрос 17
К возобновляемым энергетическим ресурсам относят?
- нефть, газ, уголь
- энергию: солнца; мирового океана в виде энергии приливов и отливов, энергии волн; рек; ветра; морских течений; морских водорослей; вырабатываемую из биомассы; водостоков; твердых бытовых отходов; геотермальных источников
- Верно (1) и (2)
Вопрос 18
Основной функцией региональной энергетической комиссии является:
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию
- повышения оперативности управления энергопотреблением
- повышения точности и оперативности сбора данных для внедрения на предприятии энергетического менеджмента
Вопрос 19
Какие существуют графики энергетической нагрузки?
- квартальные
- недельные
- месячные
Вопрос 20
Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?
Проекты
Как Вы относитесь к товарам, ввезенным по параллельному импорту?
Что, на Ваш взгляд, делает статус самозанятого привлекательным?
- Удобно и просто вести отчетность.
- Есть возможность использовать низкую налоговую ставку.
- Удобно совмещать с основной работой.
- Есть возможность выбора рабочего графика.
- Можно заниматься любимым делом легально.
Возражения клиентов примеры и ответы на них
Об алгоритме работы с возражениями в продажах подробнее тут, а ниже представлены примеры как это работает.
- Примеры возражений клиентов №1: Зачем вы мне впариваете ваши трактора?
- Продавец, ответ на возражение №1:
- Пример возражений №2: «Я не буду пользоваться этим».
- Продавец, ответ на возражение №2:
- Пример возражения клиента №3: Сейчас на рынке все телефоны контрофактные.
- Продавец, ответ на возражение №3:
Как мы поймем, что причина возражения клиента это его негативный опыт, вот примеры возражений клиентов с которыми строится по уже известному вам алгоритму:
Это очень сложная система. У этого зонтика не надежная конструкция. Заднеприводные машины неуправляемы на скользкой дороге. Собаки бывают кусачие. Все бабы дуры. Все мужики сволочи. Сколько не покупай все равно еще раз бежать.
Как мы поймем, что причина возражения в том, что клиент не видит выгоды: «Мне это не нужно. » «Я этим не буду пользоваться. » «Зачем мне это
Какие мы обычно слышим возражения от человека, с которым не наладили еще контакта? «Вы пытаетесь меня убедить», «Вы мне пытаетесь продать», «Я не знаю вашу компанию», «Мы с вами не работали
Давайте ваши примеры возражений и ваши ответы на них
Пример наезда: Марфа – ты дура!
Примеры скрытых и явных возражений клиентов
Надо отметить так же и то, что возражения бывают скрытые и явные, истинные и ложные.
Явное возражение, это когда человек говорит вам то, что он реально думает или чувствует.
Пример возражения явного – мне красный цвет не подходит, у вас есть фиолетовый?
Примеры истинных и ложных возражений клиентов
Истинные возражения клиента помогают нам продать, они продвигают нас к продаже, ложные же возражения ничего нам не дают для продажи, ответив на ложное возражение мы получаем еще одно возражение и так далее без конца.
Как понять ложное или истинное возражение?
Ложное возражение клиента это похоже на заигранную пластинку, мы даем человеку какую-то новую информацию, предлагаем другой вариант, задаем другой вопрос, а человек нам просто повторяет одно и то же, например что у него нет лишних людей или свободных денег.
Вам нужно пройти через ложные возражения и подойти к истинному чтобы понять, что на самом деле имеет ввиду клиент, что стоит между вами и сделкой.
Эта техника преодаления возражений заключается в том, что вы предлагаете клиенту вообразить, что проблема, о которой он говорит, уже решена, как будто ее уже нет. Вы предлагаете ему представить, что проблема или уже решена или что эта проблема может быть решена или убеждаете его вообразить, что вы сделаете все для решения этого вопроса.
А затем вы прибавляете к этому вопрос о том, все ли его устраивает в остальном. Например, «А если бы у вас сейчас были бы свободные деньги, тогда бы вы какой (тут название одного из ваших продуктов или услуги) купили?»
На самом деле техник существует множество, вот несколько примеров вам на заметку:
Примеры ответов на возражения клиентов — техника «согласие»
Согласен, что подумать это хорошая идея, скажите, а что вызывает необходимость подумать?
Согласен, что советоваться нужно, просто из любопытства какой вопрос зададите?
Психология возражений в продажах
Еще такой момент, это поможет вам находить эффективные ответы на возражения: в головном мозге человека есть миндалевидная железа, которая отвечает за эмоции, она нам досталась от предков, когда человек был еще зверем железа помогала разрывать обидчика в клочья и выживать. Представьте себе ее как такого красного злобного человечка с вилами в руках.
Когда нам кто-то возражает, эта железа выделяет в кровь гормоны, в мозг поступает команда — атаковать! В головном мозге у человека есть еще префронтальная кора головного мозга, она есть только у человека, у зверей ее нет, префронтальная кора отвечает за волеизъявление и принятие решения.
В момент стресса миндалевидная железа и префронтальная кора спорят между собой кто главный. Миндалевидная железа стоя с вилами в руках говорит «давай разорвем этого мужика!», а префронтальная кора говорит «нет, ты что, это же наш клиент, с ним нужно быть вежливым». Этот спор у вас в голове длиться 1-2 секунды, пока префронтальная кора не возьмет контроль над процессом.
То, что вам нужно, это 1-2 секунды, чтобы найти правильный ответ на вопрос или возражение, и не поддаваться искушению наброситься на клиента с кулаками.
Это можно достичь разными способами, вот два самых простых на ваш выбор:
Вполне естественным и незаметным для собеседника маневром будет: вдох-выдох, одна секунда паузы, и потом начинаем говорим.
Он хорош, но есть еще более продвинутый способ, мы начинаем говорить сразу как услышали возражение, но начинаем говорить с заранее заготовленной фразы и через 1 — 2 секунды мозг находит правильный ответ сам что говорить дальше.
Ответы на возражения клиентов примеры фраз-заготовок
Примеры фраз-заготовок ответов на возражения клиентов могут быть такими или другими:
Придумайте возражения клиентов и ваши ответы на них.
Итак, мы рассмотрели с вами в предыдушей статье два универсальных алгоритма работы с возражениями. Для того, чтобы вам было легче освоить эту тему, вот небольшое задание:
В другом месте дешевле
- Наши цены складываются из качества оригинального товара и высокого уровня сервиса. Если цена — единственный критерий выбора для вас, то, конечно, вы можете обратиться туда. Но как думаете, что в том случае страдает: качество товара или сервис?
- Если цена — то, что для вас важнее всего, то, конечно, вам лучше обратиться в тот сервис. Но вот вопрос: что им позволяет устанавливать такие низкие цены — неоригинальный товар или низкий уровень сервиса?
Алгоритм работы с возражениями
Существует общий алгоритм преодоления возражений, состоящий из 5 следующих этапов:
- Пауза. Потенциальный покупатель озвучивает свои мысли, продавец не перебивает и внимательно слушает. В процессе выясняются общие вопросы и опасения потенциального покупателя.
- Согласие. Продавец соглашается с высказанными аргументами, но объясняет высокую цену предложения тем, что оно гораздо надежнее и качественнее, чем у конкурентов. Здесь важно держать нейтральную позицию, иначе клиент заподозрит, что продавец лукавит.
- Ответы. Вопросы могут быть обоснованными и нелепыми, но вы обязаны на них ответить максимально содержательно и понятно.
- Мотивация. После успешного преодоления всех вышеуказанных этапов пришло время мотивации. Теперь, когда клиент уже сомневается в своем отказе, положите его на лопатки. Для этого используйте информацию, полученную при беседе.
- Завершение сделки. Если вам попался крепкий орешек, которому для завершения сделки нужны какие-то плюшки, предоставьте их по мере возможности. К подобным стимуляторам относятся скидки, бонусы, подарки и т. п.
Как работать с возражениями клиентов — примеры ответов
Техника ответов на возражения зависит от вида предлагаемой продукции и от того, в какой форме проходит общение — с газа на глаз или удаленно. Однако чаще всего продавцам приходится работать со следующими возражениями:
Возражение «Дорого»
Всем, кому посчастливилось побывать в шкуре продавца, встречалось возражение «А почему так дорого».
- На какую сумму вы рассчитывали?
- Смотря с чем сравнивать (далее нужно объяснить человеку, почему ваш товар или услуга дороже, чем у конкурентов).
- Позвольте поинтересоваться, а с чем вы сравниваете?
- Не могу не согласиться, наши цены немного выше среднерыночных. Специально для вас мы подготовили пробную партию/несколько штук (актуально для оптовых продаж).
- Да, стоимость кажется достаточно высокой. Но, согласитесь, что достоинства товара (перечисление) оправдывают цену.
Возражение «Я подумаю»
- Хорошо. Но позвольте напомнить, что уже завтра акция заканчивается.
- Хорошо. Только завтра возможно повышение цен в связи с прибытием новой партии.
- Разрешите подумать вместе с вами. Что именно вас настораживает или смущает?
- Согласен, очередную покупку обдумывать надо тщательно. Давайте пока расскажу, какую выгоду принесет вам предложение, а вы решите, стоит ли товар вашего внимания.
Возражение «Нет денег»
- Очень жаль, ведь сегодня у нас скидка 15 % на этот товар.
- Очень жаль, ведь завтра у нас переоценка и этот товар будет стоять дороже.
Возражение «Нет времени»
- Заходите в любое удобное для вас время.
- Я не украду у вас много времени, обещаю.
Возражение «Мне/нам ничего не надо»
- Хорошо. Однако я практически уверен, что это предложение вам покажется интересным.
- Я не преследую цели что-то вам продать. У меня просто появилась ценная информация, которой я готов с вами безвозмездно поделиться.
Возражение «У конкурентов дешевле!»
- Позвольте спросить, о ком идет речь?
- С чего вы взяли, что наши предложения идентичны? Давайте сравним.
Возражение «Этот товар сомнительного качества»
- С чего вы взяли?
- Предлагаю оценить вместе (предоставьте образец товара, покажите портфолио и т. п.).
- В наличии сертификат и лицензия на этот продукт. В книге отзывов много благодарностей от довольных покупателей. Убедитесь сами — почитайте.
Возражение «Спасибо, я пока просто смотрю»
- Очень приятно, что вы к нам зашли. Давайте я вкратце расскажу о преимуществах предложения.
- Чудесно. Какие товары вас интересуют? У нас действует акция на следующие категории товаров.
Правила работы с возражениями
- Работа продавца начинается не в 9:00 или в 12:00. Она начинается, когда клиент высказывает возражения. Будьте к этому готовы!
- Клиент возражает всем продавцам одинаково (часто мы считаем, что именно нам адресовано возражение «Дорого!»). Поэтому не стоит принимать это на личный счёт.
- Возражений не так много, как кажется. Если их слишком много, возвращайтесь к этапу выяснения потребностей или презентации товара. Значит, упущения были сделаны ранее.
- Надо различать сами возражения и их причины. Чтобы понимать истинные причины возражений, надо хорошо знать своего клиента, уметь задавать правильные вопросы.
- Внимательно выслушайте возражение клиента. Не «трындите», просто слушайте!
- В знак понимания кивайте одобрительно головой, пока клиент говорит. Искренне примите позицию клиента по этому возражению.
- Переходите к следующему возражению только после того, как убедились, что предыдущее исчерпано.
- Используйте в работе с возражениями техники убеждения и аргументации.
Возражение — это содержательное несогласие клиента с продавцом.
Ложное возражение — возражение клиента, которое он использует в качестве маскировки истинных причин, по которым он не хочет вступать в контакт с продавцом.
Стандартные ошибки при работе с возражениями
- Избегать отвечать на стандартное возражение, соглашаться с ним, воспринимать его как отказ.
- Бояться показаться навязчивыми. Думать, что клиент начнёт раздражаться и уйдёт.
- Много говорить. Не давать клиенту высказаться.
- Отвечать на возражение, не выяснив его истинной причины.
- Спорить с клиентом или навязывать своё мнение.
- Указывать клиенту на его некомпетентность.
Типы возражений
Возражения бывают разных видов и разбираться в них нужно с первых слов. Не понимать, с каким типом возражения вы сейчас столкнулись, значит, упускать большой шанс обернуть его в свою пользу.
Клиент хочется от вас «отделаться». Это понятно по фразам + интонации. Чаще всего с этим типом можно столкнуться при установлении холодного контакта (например, звонок по телефону) и очевидным желанием что-то продать.
Примеры таких фраз: «Мне сейчас некогда», «Мне ничего не нужно», «Мне неинтересно». Вы ощутите, что человек готов убежать от вас подальше, лишь бы не продолжать разговор.
Чтобы завязать разговор, нужно сказать фразу, задевающую эмоцию жадности, страха или тщеславия.
- А если мы повысим ваши доходы в 2 раза?
- Вы упускаете реальный шанс выиграть автомобиль.
- Наше предложение разработано именно для таких людей, как Вы.
Клиент может продолжить возражать, но делать это уже осознанно. Ведь вы привлекли его внимание, и теперь его «нет» значит «Я все еще не понимаю, чем это будет для меня полезно». Воспользуйтесь шансом объяснить.
Этот вид возражения подразумевает, что человек говорит вам правду. Ему действительно дорого. Он хочет посоветоваться с близкими. У него правда нет сейчас денег. Не всегда человек говорит правду, различить ее от отговорки научит практика.
Закрывать этот тип возражений можно десятками техник, мы разберём 4 самые эффективные:
а) Согласие — призыв
Она по праву считается самой универсальной. Состоит из 4-х этапов, последовательность которых нужно соблюдать. Этапы:
- Согласие — Да, вы правы / Абсолютно с вами согласен / Такой вариант вполне реален
- Переход — Вот почему / Для этого / Именно поэтому
- Аргумент — Мы вернем деньги в течение 30 дней, если Вам не понравится результат / Для работы нужен только телефон
- Призыв/вопрос — Потрогайте ткань наощупь, и вам не захочется ее отпускать / Какая модель Вам больше приглянулась?
Ниже мы разберем отработки возражений на реальных примерах.
б) Именно поэтому
Укороченная версия предыдущей техники. Используется в условиях ограниченного времени или мягкого отказа.
На любой отказ мы строим фразу из двух частей: «Именно поэтому + аргумент, переводящий человека на вашу сторону».
Эта техника позволяет выяснить дополнительные детали о потребностях клиента.
Вопросы могут быть утвердительные:
«Если мы снизим стоимость, как мы покажем, что наш продукт отличный?»
«Почему Вы так думаете? / Что для Вас дорого?»
Утвердительные вопросы не навязывают ваше мнение клиенту, а позволяют сделать правильные выводы самому.
А уточняющие — помогают понять, чего на самом деле хочет клиент. Например, он сказал «вырез на этой рубашке мне не подходит». А какой подходит — непонятно. Вариантов много. Поэтому задаем уточняющий вопрос, чтобы это выяснить и предложить подходящий товар.
Встречаются варианты, когда человек и правда не может принять решение здесь и сейчас. Есть условия, при которых он должен посоветоваться, например, с партнером. Здесь важно отследить, что это именно тот случай, не наседать на человека, поняв: прямо сейчас он ничего не решит. Но нужно взять под контроль закрытие сделки и отслеживать ее развитие.
Как понять, говорит ли он истину или скрывает причину, можно в несколько этапов.
- Начинайте отрабатывать возражение, как истинное. Если ваш аргумент закрывает одно возражение, за ним может появиться новое — это неважно. Главное, что одно возражение удалось закрыть, значит, оно было истинным.
- Если на любой ваш аргумент оппонент продолжает сопротивляться по той же самой причине, тут скрывается объективное условие или скрытое возражение.
Возражения и их особенности
Возражение — одна из составляющих процесса торговли, обозначающая сомнения со стороны потребителя, которые продавец обязан грамотно обработать, чтобы сделка состоялась.
Например, потенциальный клиент присматривается к модели смартфона, ему нравятся его функции, дизайн, но смущает производитель. Если к нему подойдет компетентный специалист и обработает его возражение, т. проинформирует, что это Корея или минимум качественный Китай, скорее всего, потенциальный клиент конвертируется в покупателя. Это в идеале.
Очень часто встречается ситуация, когда человек отказывается от помощи продавца. По статистике более 75 % покупателей не хотят вести диалог. Почему так происходит?
На это может быть несколько причин:
- Потребитель видит в лице менеджера хищника, желающего содрать со своей жертвы, как можно больше денег. Он навязчив и постоянно докучает вопросами, именно это и отталкивает покупателей. Лучше его послать подальше.
- Горький опыт от контакта с продавцом. К сожалению, не все менеджеры и продавцы-консультанты компетентны. Если человек однажды приобрел по совету «профессионала» товар, и он ему не подошел, наверняка он откажется от помощи.
- Плохая репутация сети магазинов или компании также могут стать причинами сопротивления клиентов. Не последнюю роль в процессе продаж играет интернет, где можно почитать отзывы либо обзоры, и сформировать представление о товаре или услуге.
- Психологические моменты. Не исключено, что потребитель может быть закомплексованным, замкнутым и необщительным. В сложившейся ситуации продавцу работать с возражениями будет крайне тяжело.
«Энергосбережение –важное умение»
Внекклассное мероприятие. Можно провести конкурс в масштабе техникума.
Просмотр содержимого документа «Конкурс-Викторина на тему
Конкурс-Викторина на тему:
«Энергосбережение –важное умение»
“Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди
Разработал: преподаватель спецдисциплин АрустамянА.
Тема: «Энергосбережение –важное умение»
Разработал: преподаватель спецдисциплин Арустамян А
Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса-викторины среди учащихся всех групп техникума.
Методическая разработка конкурса включает вопросы по теме, за которые участник получает определённое количество баллов. Победителями становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Разработка конкурса предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.
Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.
Конкурсные задания построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Физика» «Химия» «Экология», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.
при организации конкурса-викторины.
Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.
Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.
Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».
При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.
Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.
В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.
Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.
Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.
о проведении конкурса-викторины Энергосбережение –важное умение.
Цель и задачи.
Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению задач энергосбережения.
Выявить уровень подготовки учащихся по теме энергосбережение.
Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.
Соблюдение мер безопасной организации труда.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие учащиеся всех групп техникума по одному представителю от группы.
III. Условия проведения конкурса.
Время и место проведения.
Конкурс проводится 12 октября 2018 в 13. 00 на территории ГБПОУ ВМТ в
электромонтажной мастерской, кабинет №48.
Подведение итогов.
Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:
Председатель: Хутинаева Е
Члены:. Теблоев В. ,Дзугкоева Н. , Бережная Н. , Арустамян А.
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Организационный момент – 10 мин.
Проведение викторины – 20 мин.
Перерыв – 10 мин.
Подведение итогов конкурса – 10 мин.
Награждение победителей – 10 мин.
Общее время проведения конкурса – 1 ч.
Председатель: Хутинаева Е.
Члены: Теблоев В. ,Дзугкоева Н. , Бережная Н. , Арустамян А.
Организационный момент (10 минут):
Приветствие председателя жюри
Чтение Приказа директора о проведении конкурса.
Чтение Положения о проведении конкурса.
Подготовка рабочих мест.
Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.
Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:
Цель: выявить лучших учащихся по теме энергосбережение.
Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.
Конкурс-викторина (20 минут).
Председатель жюри объявляет условия проведения конкурса.
Члены жюри раздают бланки с вопросами. (Приложение №1).
Подведение итогов конкурса (10 минут).
Жюри оценивает выполнение работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №2) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №3.
Результаты оценивания работ заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса
Награждение победителей (10 минут).
В соответствии с итоговой ведомостью (см. приложение №3)
Конкурс-викторина по теме Энергосбережение –важное умение
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно.
Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы.
Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Углубление представлений учащихся об энергосбережении.
Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.
Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.
Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.
Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.
Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время некоторые государства плохо обеспечены собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.
Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
А говорить о энергосбережении мы будем отвечая на вопросы викторины.
У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?
— Компьютер — Холодильник -Телевизор -стиральная машина
Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:
-Вентиляцию -Дверные щели -Окна -Стены
Какая лампа наиболее энергоэффективная?
-Светодиодная -Лампа накаливания -Люминисцентная
Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?
однотарифные двухтарифные трехтарифные
Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:
на 10% на 20% на 30%
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии
на 20% на 40% на 30%
Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:
в 1,5 раза в 2 раза в 3 раза
Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!
«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам
В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона:
-1814 год -1880 год -1917год
Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:
-добычи 1 кг угля — выработки 1 литра бензина -1кг золота
В каком году изобрели энергосберегающую лампу:
-1964 год -1976 год 1990год
В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:
-2012 год -2015 год -1999год
Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии:
-увеличится -уменьшится -не изменится
Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:
Какие электростанции наносят меньше вреда природе:
— атомные -тепловые -ветряные
При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:
— 10-15% — 25-30%. -40-60%.
Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу энергии:
Назовите единицы измерения счётчиков энергии:
— киловатт-час -килоджоуль килокалории
— Ноутбук — Холодильник -Телефон
В каком году Лодыгин— получает патент на своё изобретение и Ломоносовскуюпремию от Петербургской академии наук. -1872 год -1880 год -1874 год. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола: -горячей -холодной -без разницы.
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Оборудование: *компьютер;* игровое поле и карточки.
Ход классного часа
Организационный момент.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны. hello_html_67c511a7. jpg
Мотивация учащихся.
Классный руководитель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса
Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало классного часа погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.
— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!
Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.
А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды: команда «Крестиков» и «Ноликов». Откуда такие странные названия? Да ведь играть мы будем в самую известную и простую игру «Крестики-нолики».
Условия игры: команды по очереди делают ход, в каждом игровом поле находится задание, которое необходимо выполнить. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».
Сектор № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»
Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»
Чтобы сэкономить деньги.
Чтобы повысить комфорт в классе.
Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.
Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.
Чтобы снизить энергоёмкость экономики.
Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.
Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.
Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.
Игроку необходимо дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).
Сектор № 2. «Алфавит»
На доске выписываются все буквы русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву (не менее двух). Должны быть заполнены все буквы алфавита.
А – Альтернативные источники энергии, атомная станция, антрацит (ископаемый уголь высокого качества, горит слабым пламенем, почти бездымно, не спекается
Б – Бережливость, биомасса
В – Ветрогенератор, водосчетчик, возобновляемые источники энергии
Г – ГЭС, газ, градирня (градирня — устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком воздуха)hello_html_67c511a7. jpg
Д – Двигатель внутреннего сгорания, дрова
Е – Ель
Ж – Жалюзи
З – Земля (Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков
И – Изоляция, инжектор(фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю, струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл).
К – Коллектор солнечный, компенсатор
Л – Лампочки энергосберегающие
М – Макулатура, минвата
Н – Нефть
О – Отходы
П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект
Р – Ресурсосбережение
С – Стеклопакет, солнце
Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ
У – Утилизация, учет, уголь
Ф – Фотодиод
Х – Холодильник
Ц – Цивилизация
Ч – Чернобыль
Ш – ШПИРЭ
Щ – Щётки
Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология
Ю – Юрта
Я – Ядерная энергия
Сектор № 3. Задачи
Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.
Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?
Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?
Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.
Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!
Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.
Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).
Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.
Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.
Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.
Конкурс пословиц и поговорок о бережливости
Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.
Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.
Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.
Пушинка пушинке /- выйдет перинка
Бережливая вещь / два века живёт.
Через край не лей, / добра пожалей.
Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.
Бережливость / лучше прибытка. hello_html_67c511a7. jpg
Бережливость — /не скупость.
Не деньги богатство /- бережливость да разум.
Капля мала, / а по капле море
Сектор № 5. « Закончи мысль» ( конкурс капитанов )
Задание для капитана 1 команды:
Задание для капитана 2 команды:
« Вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если
Пока капитаны работают – следующий конкурс
Сектор № 6. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины
- Компьютер
- Холодильник
- Телевизор
- стиральная машина
Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.
Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:
В каком году произведен автомобиль?
На каком топливе работает автомобиль?
Какова марка автомобиля?
Сколько топлива потребляет автомобиль?
Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.
Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.
Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.
Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.
Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7. 00 до 23. 00) и ночь (с 23. 00 до 7. 00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.
Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?
Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!
Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.
Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:
Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.
Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.
Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.
Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.
Классный руководитель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди
Самые распространенные ошибки при работе с возражениями
- Отсутствие желания отвечать на стандартные возражения, соглашаться с ними.
- Боязнь показаться назойливым. Думать, что человек в консультации не заинтересован и при контакте, скорее всего, уйдет.
- Работать над возражениями, не выяснив их истинной причины.
- Без разбору тараторить и не давать клиенту вставить слово.
- Навязывать свое мнение, спорить.
- Говорить о некомпетентности клиента.
Для качественной работы с возражениями нужна постоянная практика. Однако без теории тоже далеко не уедешь. Самосовершенствуйтесь, обучайтесь этому ремеслу, посещайте тренинги и мастер-классы — «Вода камень точит».
Мне неинтересно
- При каких условиях вам было бы интересно сотрудничать с нами?
- Да, я понимаю, что такое может быть. Поэтому я не настаиваю на покупке прямо сейчас. Я предлагаю просто рассказать о нашем предложении, которое вы можете рассмотреть и сказать ответ позже.