Примерное время чтения: 6 минут
Минэкономразвития планирует разработать законопроект, который обяжет сообщать о классе энергоэффективности жилых и общественных зданий при их продаже или сдаче в аренду. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект комплексного плана повышения энергоэффективности российской экономики.
- Что такое класс энергоэффективности здания?
- На основании каких параметров присваивают классы энергоэффективности?
- Этикетку энергоэффективности будут выдавать только при покупке новых авто
- В России появится новый сопроводительный документ на машину
- Какие бывают классы энергоэффективности жилья?
- Значения потребления топлива.
- Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
- Предисловие
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Термины и определения
- 3 Основные положения
- Приложение А(рекомендуемое)
- Приложение Б(справочное)
- Библиография
- Этикетка энергоэффективности по ГОСТ Р 58554-2019 должна содержать следующие сведения
- О каком ГОСТе идет речь и на какие автомобили он распространяется?
- Что должно быть указано на «этикетке энергоэффективности»?
- Где можно узнать класс энергоэффективности дома?
- Какие преимущества дает высокий класс энергоэффективности дома?
- Для каких зданий не устанавливают класс энергоэффективности?
- Будет ли этот документ обязательным?
- На что влияет класс энергоэффективности?
- Можно ли повысить класс энергонеэффекиивный дома?
Что такое класс энергоэффективности здания?
Класс энергоэффективности — это показатель, который определяет насколько дом эффективно расходует (сберегает) энергию в процессе эксплуатации. В России классы энергоэффективности присваивают многоквартирным домам с 2011 года. Самый высокий класс, предусматривающий минимальное потребление энергии, — А++, самый низкий — G.
На основании каких параметров присваивают классы энергоэффективности?
При присваивании класса энергеффетивности учитывают:
Примерное время чтения: 2 минуты
В России вводится новый ГОСТ по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологичности транспортных средств. Так, в частности, на всех новых автомобилях предлагается разместить так называемую «этикетку энергоэффективности» с информацией о расходе топлива на 100 км хода и выбросе углекислого газа. Новый ГОСТ вступит в силу с 31 марта 2020 года.
Этикетку энергоэффективности будут выдавать только при покупке новых авто
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Документ, сведения о потреблении автомобилем энергии и топлива, будет выдаваться только при покупке новых автомобилей. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Кулешов изданию
Этикетка появится на российских машинах с марта 2020 года. Считается, что подобное информирование стимулирует производителей выпускать, а потребителей приобретать энергоэффективные транспортные средства, а значит позволяет уменьшить воздействие человека на изменение климата и экономит природные ресурсы.
В отношении транспортных средств вводится семь основных классов энергоэффективности от А до G и три подкласса (А++, А+, B+) на основе выбросов CO2. В то же время, по словам замглавы Росстандарта, четких норм выбросов углекислого газа в законодательстве РФ и Евразийского экономического союза в настоящее время не существует. Кулешов добавил, что в будущем возможно обсуждение этого вопроса на площадке ООН, правила которой также не предусматривают допустимых значений выбросов.
С 31 марта 2020 года в России вступит в действие новый ГОСТ, подразумевающий введение так называемой «этикетки энергоэффективности» для автомобилей.
Как сообщает ТАСС, соответствующий документ, призванный определять класс энергоэффективности машины, будет выдаваться изготовителем на добровольной основе.
Внешне маркировка будет выполнена наподобие этикеток для бытовой техники, информирующих о классе энергопотребления.
Автомобили будут поделены на семь основных классов энергоэффективности (от А до G) и три подкласса: А++, А+, B+.
К высшему классу (A++) будут относиться лишь те машины, которые не генерируют выбросы углекислого газа во время движения.
На этикетке будет указываться также расход топлива на 100 км пробега, для электромобилей – электроэнергии.
Нововведение будет применяться в отношении автомобилей полной массой до 3,5 тонны, исключение составят машины, годовой объем выпуска которых не превышает 2 тыс. единиц.
Власти РФ полагают, что новая маркировка послужит для производителей стимулом выпускать, а для потребителей – покупать энергоэффективные транспортные средства. Это, в свою очередь, позволит уменьшить воздействие человека на климат экономнее расходовать природные ресурсы.
В Минпромторге РФ заявили ТАСС, что введение новой маркировки не приведет к росту цен на автомобили.
Этикетка энергоэффективности в документах на автомобиль информирует продавцов и покупателей о характеристиках автотранспортных средств в сфере их энергоэффективности.
Этикетка энергоэффективности предусмотрена ГОСТ Р 58554-2019 «Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей».
Настоящим ГОСТом вводятся новые показатели энергоэффективности автомобилей:
а) указание класса и подкласса энергоэффективности конкретной модификации транспортного средства по значению показателя выбросов СО2, измеряемых в граммах на один километр пути;
б) указание линейного значения расхода топлива в литрах на 100 км пробега для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа и значение линейного расхода топлива в м3/100 км пробега для компримированного (сжатого) природного газа.
Эти показатели вводятся на выпускаемые заводами – изготовителями транспортные средства категорий М1 и N1, оборудованные двигателем внутреннего сгорания, или гибридным силовым приводом с таким двигателем или только электрическим силовым приводом (электромобили).
Данный ГОСТ не распространяется на автомобили категории N1, если для установленных на них двигателях предоставлено официальное утверждение типа транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН № 49 «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (с изменениями и дополнениями).
Кроме этого, не действует ГОСТ и в отношении транспортных средств всех типов с годовым объемом производства у одного изготовителя не более 2000 единиц.
Категория М1 – это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 – это транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
В России появится новый сопроводительный документ на машину
МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Этикетка энергоэффективности, где будет указана информация о потреблении топлива и экологическом классе автомобиля, появится на российских машинах с марта 2020 года. Об этом говорится в материалах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Этикетка энергоэффективности является частью сопроводительных документов на автомобиль. Ее обязательное наличие вводится новым национальным стандартом РФ (ГОСТ Р), регулирующим способы донесения информации до потребителей об энергоэффективности и экологическом классе транспортных средств. Документ вступает в силу 31 марта 2020 года.
Согласно документу, требование обязательно для всех автомобилей массой до 3,5 тонн, которые также оборудованы любыми типами двигателей (внутреннего сгорания, электрическими, гибридными). Под исключение подпадают изготовители автомобилей, чей годовой выпуск составляет не более 2 тыс. штук.
Этикетка по внешнему виду аналогична тем, которые имеются на бытовой технике, они информируют о классе энергопотребления. В отношении транспортных средств вводится семь основных классов энергоэффективности от А до G и три подкласса (А++, А+, B+). Высшую оценку А++ могут получить только транспортные средства с нулевым выбросом углекислого газа. В целом класс А включает выбросы в атмосферу до 50 г/км СО2; класс В — от 51 до 95 г/км, класс С — от 96 до 120 г/км. В классе G — выброс С02 более 221 г /км.
Кроме того, этикетка энергоэффективности должна включать в себя наименование изготовителя и его торговый знак, марку и модель машины, вид потребляемого ею топлива и официальное значение его потребления на 100 км пути (в литрах, кубических метрах и/или Вт-ч/км), а также запас хода. Также этикетка должна содержать указание экологического класса автомобиля (кроме электромобилей).
Такие же требования к маркировке с 2010 года действуют в Евросоюзе. Специалисты считают, что такое информирование побуждает производителей выпускать, а потребителей покупать энергоэффективные транспортные средства, так как это экономит природные ресурсы и позволит уменьшить влияние человека на изменение климата и экономит природные ресурсы.
Периодические изменения в нормативах, суть которых направлена на достижение общезначимой пользы, может затронуть различные сферы жизни человека. Отдельное направление – это требования к транспортным средствам, которые по статистике являются одним из основных факторов, негативным образом сказывающихся на природе и окружающей среде. Так, ГОСТ, в котором установлена необходимость в наличии этикетки энергоэффективности, с 31 марта 2020 года вступила в силу. Подобные нововведения подразумевает нужду в изучении указанных положений не только производителям транспортных средств, на которых в первую очередь направлено действие нового документа, но также и владельцам автомобилей.
Зачем потребовалась этикетка энергоэффективности автомобиля
На данный момент содержание сопроводительной документации транспортного средства состоит из следующих позиций:
В связи с введением нового ГОСТа, подразумевающего донесение до потребителей сведений о показателях энергетической эффективности и экологичности ТС, возникла необходимость в размещении на всех новых машинах соответствующей этикетки. Таким образом обеспечивается полное информирование граждан о технических характеристиках авто.
Аналогичное приложение к транспортной сопроводительной документации утверждено в Европейском союзе и действует с 2010 года. По мнению специалистов, подобные извещения побуждают производителей изготавливать, а потребителей покупать более энергоэффективные авто. Такое отношение способствует экономии природных ресурсов и позволяет снизить негативное воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
На какие транспортные средства распространяется новый ГОСТ
С учетом положений нормативного документа требования ГОСТа закрепляются за автомобилями со следующими параметрами:
Иначе говоря, изменения распространяются на легковые и грузовые машины, масса которых не превышает 3,5 тысячи тонн, в том числе и электромобили. Дополнительно новые нормативные требования затрагивают авто свыше предусмотренных значений массы в случаях, когда объем производства изготовителей ТС не превышает 2 тысячи единиц за календарный год.
Какая информация должна быть отражена в этикетке
Документ должен содержать данные такого рода:
Текст этикетки энергоэффективности для электромобилей включает ряд дополнительных позиций:
По внешнему виду этикетка схожа с аналогичными документами, которые прилагаются к бытовому изделию и указывают на класс энергопотребления.
Является ли документ обязательным
В соответствии с утвержденным новым ГОСТ этикетка энергоэффективности должна входить в комплект документов, которые необходимы для совершения сделок. То есть продажа, дарение или передача в наследство, в том числе и демонстрация, будут осуществляться при наличии данной информации.
Однако по последним пояснениям главы Росстандарта Российской Федерации А. Абрамова в первое время позиции нового ГОСТа будут применяться в добровольном порядке. При этом документ не является обязательным для уже эксплуатируемых транспортных средств.
Где получить этикетку энергоэффективности
Водителям нет необходимости задумываться о том, где оформлять данный документ. С учетом положений вводимых нормативных актов ответственным за информирование граждан назначается предприятие, на котором изготавливалось транспортное изделие.
При этом главой Росстандарта уточняется, что после вступления ГОСТа в силу не все новые автомобили сразу же будут обеспечены этикеткой энергоэффективности, так как дополнительно необходимо учитывать цикл производства ТС.
Какие возможны последствия от нововведений
Один из вероятных вариантов развития событий может затронуть бюджет рядовых граждан. Из-за введения ГОСТом новых требований к энергетической эффективности и экологичности транспортных средств может произойти подорожание автомобилей. Один из факторов, влияющих на стоимость машины – необходимость в проведении дополнительной экспертизы ТС, что требует капитальных вложений производителя авто, которые будут «отбиваться» за счет потребителей.
https://youtube.com/watch?v=iPTHrN0QMu8%3Ffeature%3Doembed
Также пока неясно, где получать этикетку энергоэффективности в случае ее утери. Несмотря на указание возможности придерживаться ГОСТа в добровольном порядке, информация о классе ТС все же является необходимой при совершении сделок, форма которых предполагает продажу или демонстрацию легковой машины и иных авто, попадающих под новые нормы. Если судить по устоявшейся практике, для приобретения копии документа придется обращаться непосредственно к производителю с соответствующим запросом. Как это будет обеспечено и урегулировано – станет известно после появления первого аналогичного случая.
Несмотря на возможные осложнения из-за подобных нормативов, новые правила все же направлены на достижение общезначимой пользы. Если из-за ГОСТа измененное потребление приведет к снижению негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду, то данный результат будет стоить как потенциально возросшего ценника, так и возможных трудностей с получением этикетки.
В любом случае, изучение положений нового нормативного документа особенно важно для лиц, желающих приобрести транспортное средство у производителя. Отсутствие этикетки в дальнейшем может привести к значительным осложнениям, которые коснутся не только возможности провести сделку с автомобилем, но также и бюджета владельца ТС. Вполне вероятно, что впоследствии, после вступления ГОСТа в силу, будет утверждена отдельная статья в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, подразумевающая привлечение к ответственности и уплате штрафа за отсутствие этикетки энергоэффективности. Поэтому отслеживание всех изменения в нормативных актах – обязанность каждого гражданина.
Поскольку Россия является одной из стран-участниц Женевской конвенции о дорожном движении, в нашей стране существуют законодательно закреплённые стандарты, касающиеся состава выхлопных газов. В нормативных актах чётко сказано, что использовать на территории страны можно лишь те транспортные средства, которые выбрасывают в атмосферу не больше установленного количества вредных веществ. В нашей статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие «экологический класс автомобиля» и какие классы существуют на сегодняшний день.
В основе системы разделения автомобилей на экологические классы лежат исследования, касающиеся состава выхлопных газов. Установлено, что в среднем за год работы одна машина потребляет около четырёх тонн кислорода, а в воздух выбрасывает следующие продукты его переработки:
В то же время по статистике каждый день на дорогах становится всё больше и больше новых автомобилей. Специалисты в сфере экологии всерьёз обеспокоены тем, как на экосистеме Земли скажется постоянный рост отравляющих выбросов. Естественно, что ограничить количество частных транспортных средств на законодательном уровне не представляется возможным. Вместо этого было решено ввести нормы, касающиеся максимального содержания вредных веществ в выхлопных газах. На сегодняшний день их обязаны выполнять все компании, которые производят автомобили.
Итак, какой смысл вкладывается в понятие экологического класса автомобиля? Все транспортные средства распределяются по нескольким категориям в зависимости от того, как много вредных веществ они выбрасывают в воздух во время работы. Учитывается также и то, на каком топливе работает автомобиль, ведь разрушающее действие на атмосферу оказывают ещё и испарения от топлива.
К вредным испарениям относятся:
Экологический класс присваивается машине во время пересечения границы государства, на таможне. У автомобиля должен быть технический паспорт, в котором и ставится пометка о том, к какому классу он принадлежит.
Документы, связанные с регламентацией выбросов транспортными средствами ядовитых веществ, начали появляться в 1992 году. Уже тогда состояние экологии в европейских странах оставляло желать лучшего. Первый стандарт, ограничивающий объём вредных выбросов, назывался Евро 1. Несколько лет спустя был принят второй стандарт, Евро 2, содержащий ещё более жёсткие нормы. В последующем благодаря активной деятельности природозащитных организаций возникли третья, четвёртая и пятая редакции экологических стандартов. В результате в таком вопросе, как экологические классы автомобилей, евро – это основной стандарт.
В нашей стране первым экостандартом для автомобилей был введённый в 2006 году Евро 2. Затем каждые два года происходила смена документа на более новый. Что касается машин, ввозимых в Россию в текущем году, они уже должны соответствовать самому современному стандарту – Евро 5.
Как законы об экологическом классе автомобиля сказываются на жизни обычных людей? В первую очередь они ограничивают возможность ввоза в страну иностранных автомобилей, которые не соответствуют актуальным нормам.
Объясним на примере, как это работает.
Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт.
Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине. В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.
Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое. В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006.
Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем. Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.
Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010. Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3.
Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта. С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране. На данный момент, как в России, так и во всех государствах Европейского союза разрешены к реализации только автомобили данного класса.
После того, как получил повсеместное распространение экологический класс автомобилей Евро 5, стало опасно приобретать за границей транспортные средства иного класса. Такую машину можно ввезти на территорию страны, где действует новый стандарт, но использовать её по назначению нельзя. При въезде в Россию на таможне вы не получите технический паспорт на автомобиль класса Евро 4 или Евро 3, а значит, не сможете зарегистрировать его в ГИБДД. Такая ситуация будет иметь место независимо от того, для каких целей вы приобрели автомобиль, грузовой он или легковой, новый или с пробегом.
Единственная возможность приобрести машину экологического класса Евро 4 и ездить на ней – обратиться к надёжным отечественным поставщикам. Если на момент покупки машина уже находится на территории страны и имеет действующий ПТС, то оформления новых документов не потребуется, и на автомобиле можно будет ездить на законных основаниях.
Изменения в экологическом законодательстве коснулись не только транспорта, но и нефтеперерабатывающей промышленности. Все предприятия теперь обязаны использовать бензин, соответствующий нормам Евро 5. Данная реформа готовилась довольно долго, и в 2016 году все необходимые меры по модернизации были завершены.
Итак, экологический класс присваивается каждому автомобилю в зависимости от его характеристик. Как в России, так и в других государствах существуют нормативные акты, связанные с использованием машин того или иного класса. Так, ряд правил касается передвижения по заповедным зонам. Машинам, которые выбрасывают недопустимое количество химикатов в атмосферу, на охраняемые территории въезд запрещён.
В связи с изменениями в нормативах у автомобилистов может возникнуть необходимость переоборудования транспортного средства. Чтобы понять, придётся ли вам менять двигатель или достаточно внести изменения в документы, нужно узнать, какой экологический класс у автомобиля на данный момент. От этого будет зависеть перечень действий, которые позволят вам привести машину в соответствие действующим нормам.
Есть несколько способов, как определить экологический класс автомобиля:
Изучить свидетельство о регистрации машины.
Если вы ездите на автомобиле, у вас должен быть документ, подтверждающий его регистрацию. В новых свидетельствах есть строчка, которая так и называется: «экологический класс».
В этой строке словами написан номер класса: пятый, четвёртый и так далее.
Если у вас именно такое свидетельство, вы запросто узнаете, к какому классу относится ваша машина. Тогда вам нужно учитывать только изменения в законах, которые действуют с 2018 года.
Но СТС нового образца начали выдавать совсем недавно. В полученных несколько лет назад документах экологический класс не указывался. Если вы являетесь владельцем такого свидетельства, то для вашего автомобиля будут актуальны ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.
Есть ещё один момент: экологический класс автомобиля может быть не указан в свидетельстве, но отмечен в техническом паспорте. Однако согласно новым правилам всё равно будет считаться, что класс вашего ТС неизвестен. Соответственно, все новые ограничения для вас будут актуальны. Такая ситуация расстроит водителей, особенно если они намеренно приобрели авто с высоким классом экологической безопасности, но на момент покупки соответствующую отметку ещё не ставили в свидетельство.
Чтобы в дальнейшем избежать проблем, стоит обратиться в ГИБДД и запросить оформление нового свидетельства на транспортное средство. Для этого у вас ещё есть время, поскольку изменения вступят в силу лишь через несколько лет. Заменить свидетельство на машину не сложно: процедура занимает несколько дней, а пошлина составляет 500 рублей для бумажного или 1500 для пластикового варианта.
Посмотреть в паспорте автомобиля.
Паспорт любого автомобиля содержит основные данные о нём, среди которых может быть и номер экологического класса. В документах нового типа для этого также есть специальная строка, где данная информация пишется словами.
В ПТС, выданных несколько лет назад, экологический класс может быть указан в графе для дополнительных сведений.
Если в вашем ПТС ничего не сказано о принадлежности машины к тому или иному классу, обратитесь к таблице Росстандарта.
Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля.
Экологический класс автомобиля можно определить по специальной таблице. Она составлена ведомством, занимающимся сертификацией транспортных средств, с учётом действующих в стране стандартов.
В таблице учитываются два основных критерия: в каком году было произведено транспортное средство и в какой стране. Среди производителей – страны Евросоюза, а также целый ряд других государств. При этом, чтобы данные в таблице были достоверными, составители учитывали не только нормы ЕЭК ООН, но и местные законодательные ограничения, принятые в каждом из обозначенных государств.
Хотя таблица разработана в России и для россиян, нашей страны в списке нет. Дело в том, что все экологические нормативы в РФ вводились с опозданием по сравнению с европейскими странами, и долгое время они вовсе отсутствовали. Соответственно, нельзя сравнивать автомобиль, произведённый в начале 2000-х годов или ранее в России, с аналогичным ТС, привезённым из Европы.
Если вы определили экологический класс своей машины по данной таблице, но у вас остались какие-то вопросы, вы можете обратиться в электронную базу со своим VIN-кодом.
Данный код может быть расположен на разных частях автомобиля. Чаще всего это двигатель, кузовная стойка у водительского сидения, торпедо со стороны водителя, обшивка пола, дверной порог. Также идентификатор всегда можно найти в паспорте.
Итак, в помощь автолюбителям Росстандарт составил таблицу, изучив которую вы можете узнать экологический класс автомобиля. Для этого необходимо знать лишь два параметра: где был выпущен автомобиль и в каком году.
В таблице учтены нормы экологического законодательства ЕС, США и всех остальных стран, которые есть в списке производителей.
Экологические классы автомобилей
Если вы не можете точно определить класс своего авто по таблице (например, в ней отсутствует нужная страна-производитель) – вам поможет сайт Росстандарта. Для онлайн-запроса понадобится лишь ввести вин-код.
Воспользоваться сервисом Росстандарта, работающим по VIN-коду.
Зная вин-код своего транспортного средства, вы легко узнаете нужные данные о нём. Для этого нужно зайти на сайт Росстандарта, где есть специальный сервис для запроса экологического класса автомобиля.
Самый большой плюс этого метода в том, что вы получаете совершенно точный результат. При этом пользоваться сервисом предельно просто: вы вводите цифры VIN-кода, а затем изучаете информацию из электронной базы. Сайт предоставит вам следующую информацию об автомобиле:
Однако и этот метод подойдёт не всем. Несмотря на обширность электронной базы, в ней всё равно содержатся не все возможные вин-коды. Если данных об экологическом классе нет ни в одном из ваших документов, и вышеуказанный сайт также их не предоставляет, единственным выходом остаётся личное обращение в ведомство.
Далее мы поговорим о том, как изменятся правила дорожного движения в связи с новыми законами с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года. Планируется ввести целый ряд новых дорожных знаков, которые будут так или иначе ограничивать передвижение автомобилей с высоким содержанием вредных веществ в выхлопах.
Первый этап предусматривает введение знаков в эксплуатацию, а второй – расширение перечня автомобилей, на которые будут действовать обозначенные запреты.
Для начала необходимо обозначить важный момент: если ваш автомобиль не соответствует принятым на данный момент стандартам, то изменить это можно только путём реальной модернизации. Справку, которая выдана без переоборудования ТС, в ГИБДД не примут. Поэтому не стоит связываться с организациями, которые обещают легко и быстро решить вашу проблему на бумаге.
Повысить экологический класс автомобиля до пятого можно путём установки специальных нейтрализаторов и фильтров. Они уменьшают расход топлива, и вместе с этим уменьшается концентрация химикатов в выхлопах.
Новые знаки и вообще все экологические нормативы не распространяются на транспортные средства, признанные самоходными механизмами. Это значит, что бульдозеры, экскаваторы и другая техника с максимальной скоростью до сорока километров в час могут игнорировать запрещающие знаки, связанные с экологическим классом.
Водитель такого ТС может проехать под знаком, запрещающим въезд или поворот машинам с низким уровнем экологической безопасности.
Данное исключение из правил введено из-за чрезмерно высокой стоимости строительной техники, соответствующей экологическим нормативам. Многочисленные запреты на передвижение обычных бульдозеров и экскаваторов привели бы к затруднению строительных и ремонтных работ.
В Российской Федерации введение новых экологических нормативов происходит значительно позже, чем в Европе. До сих пор на дорогах нашей страны можно встретить автомобили, не соответствующие даже самому первому стандарту Евро 1. Чаще всего причиной является то, что экологический класс попросту не прописан ни в каких документах. Лучше ситуация обстоит в Москве, где действует ограничение на въезд машин низкого экологического класса.
А сколько в России машин, соответствующих наиболее строгим стандартам безопасности? К ним относятся автомобили иностранного производства начиная с 2014 года выпуска, а также отечественные авто, выпущенные в 2016 году и позднее. Это связано с тем, что производители ориентируются на более новый экологический класс автомобиля и выпускают машины, которые могли бы соответствовать ещё не принятым правилам.
Российские авто, имеющие четвёртый класс безопасности, всё ещё можно использовать на территории страны без всяких ограничений. Это значит, что модернизировать такие машины стоит лишь в том случае, если вы собираетесь выезжать в европейские страны.
Водители следят за изменениями в экологическом законодательстве, потому что его частью является транспортный налог. Пока единственной характеристикой автомобиля, влияющей на размер этого налога, является мощность двигателя. При этом владельцы машин, работающих на электричестве, освобождаются от какого-либо сбора.
Однако в дальнейшем главным критерием может стать именно экологический класс автомобиля. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, согласно которому вместо транспортного налога водители будут платить экологический сбор. Чем выше класс безопасности авто и чем меньше его эксплуатация вредит экологии, тем меньше владельцу придётся платить. Такая система уже давно действует во многих развитых государствах. В связи со сложной экологической ситуацией вопрос защиты окружающей среды выходит на первый план, в том числе и в автомобильной сфере. Эту тенденцию стоит принять во внимание, если вы собираетесь в скором времени приобретать автомобиль в России или ввозить его из-за рубежа.
Какие бывают классы энергоэффективности жилья?
Классы энергоэффективности обозначаются латинскими буквами: A++, B, C, D, Е, F и G.
Согласно классификации, многоквартиный дом с классом А+, например, потребляет на 60% меньше энергии чем «среднее» здание при аналогичных погодных условиях (жилые дома класса D), а здание класса G уже потребляет на 50% больше, чем усредненное здание.
Значения потребления топлива.
В этикетке энергоэффективности данным ГОСТом предусмотрено введение показателей расхода топлива в л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ) и м3/100 км для компримированного природного газа (КПГ) при движении в городе и на магистрали.
В настоящее время в заводских руководствах по эксплуатации конкретных транспортных средств приводятся данные расхода топлива при постоянной скорости. Например, для автомобилей Газель показатели расхода топлива применяются при скорости в 60 и 80 км в час, для автомобиля УАЗ – 3160 – при скорости в 90 и 120 км в час.
В методических рекомендациях Министерства транспорта РФ «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 14 марта 2008 года № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018 г) приводятся значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного транспорта.
В отношении городов согласно данного документа применяются различные надбавки к нормам расхода топлива в зависимости от численности населения. При этом для населенных пунктов с населением свыше 5 млн. человек базовая норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега может повышаться до 35%, от 1 до 5 млн. человек — до 25%, от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%, от 100 до 250 тыс. человек — до 10%, до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
В отношении магистралей в этих рекомендациях применяется понятие «дорога общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).
Текст ГОСТ Р 58554-2019 Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Motor vehicles. Energy-efficiency and ecology performance. Means of customers informing
ОКС 43.020, 13.040.50
Дата введения 2020-03-31
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2019 г. N 761-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Снижение выбросов парниковых газов и связанное с ним потребление энергии (энергетическая эффективность) автомобильным транспортом является частью мировой проблемы уменьшения воздействия человека на изменение климата и экономии природных ресурсов. Российская Федерация как член мирового сообщества принимает участие в соответствующих международных соглашениях и договорах. В частности, Женевским Соглашением 1958 года «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» предусмотрен нормативный документ, устанавливающий методы определения выброса диоксида углерода (далее —
На основе этого принципа в техническом законодательстве Европейского союза (ЕС) серией директив и правил установлены методы информирования потребителей и заинтересованных лиц о показателях выброса
и потребления энергии/топлива выпускаемым в обращение колесным транспортным средством, а также предельные величины выброса
В Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе применяется Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий методы определения выброса
и потребления энергии на основе Правил ООН N 101.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает форму информирования потребителей и заинтересованных лиц о характеристиках автомобильного транспортного средства (далее — ТС) в отношении энергоэффективности (потребления топлива или энергии), а также в отношении нормируемых выбросов вредных веществ с отработанными газами двигателей внутреннего сгорания.
— двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем;
— только электрическим силовым приводом (электромобили).
Настоящий стандарт не распространяется на ТС категории
— общий годовой объем производства ТС данным изготовителем не превышает 2000 единиц всех типов.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 выпуск в обращение: Первоначальное действие по приданию ТС доступности на рынке, происходящее при переходе ТС из стадии изготовления в стадию поставки или использования.
2.3 электромобиль: ТС, приводимое в движение только электрическим приводом.
2.4 модификация: Вариант (версия) ТС, отличающийся от других вариантов (версий), относящихся к одному типу.
2.5 силовой привод: Комбинация, состоящая из накопителя (накопителей) энергии, преобразователя (преобразователей) энергии и трансмиссии (трансмиссий), которая преобразует энергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
2.6 электрический силовой привод: Силовой привод, включающий один или несколько накопителей электроэнергии (например, аккумуляторную батарею, электромеханический маховик/генератор или суперконденсатор), одно или несколько устройств преобразования энергии и одну или несколько электрических машин, превращающих электроэнергию накопителя в механическую энергию, передаваемую на колеса для приведения ТС в движение.
2.7 гибридный силовой привод: Привод, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии и двух различных накопителей энергии (на борту ТС) для приведения ТС в движение.
2.8 гибридный электрический силовой привод: Силовой привод, который для обеспечения механического перемещения использует энергию двух накопителей — моторное топливо и электрическую энергию (аккумуляторную батарею, суперконденсатор, электромеханический маховик/генератор).
2.9 гибридное транспортное средство: ТС, приводимое в движение гибридным силовым приводом.
2.10 гибридное транспортное средство без внешней зарядки: Гибридное ТС, зарядка накопителя электрической энергии которого возможна только с помощью агрегатов или устройств самого ТС.
2.11 гибридное транспортное средство с внешней зарядкой: Гибридное ТС, зарядка источника электрической энергии которого возможна как с помощью агрегатов или устройств самого ТС, так и от внешних источников электроэнергии (электросеть, внешняя аккумуляторная батарея).
Примечание — К этой же категории относятся ТС, конструкция которых позволяет быструю замену разряженной аккумуляторной батареи на заряженную в рамках специализированной сети зарядных/обменных станций.
2.14 обозначение экологического класса: Экологический класс конкретного типа ТС, определенный при подтверждении соответствия ТС национальным нормативным документам в области безопасности ТС.
2.15 изготовитель: Лицо или организация, ответственные за подтверждение соответствия ТС обязательным требованиям и обеспечивающая сохранение этого соответствия в производстве вне зависимости от вовлеченности этого лица или организации во все стадии изготовления ТС.
2.16 показатели энергопотребления: Выбросы
, потребление топлива ТС, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом или потребление электроэнергии и запас хода на электротяге ТС, приводимых в движение только электроприводом (электромобилей).
2.17 энергоэффективность: Экономичность энергопотребления ТС на стадии выпуска в обращение.
2.18 потребители: Покупатели, владельцы и лица, временно использующие ТС.
2.19 заинтересованные лица: Органы, организации и лица, осуществляющие наблюдения, исследования и/или регулирование и контроль в сферах природопользования и охраны природы, организации дорожного движения и транспортной статистики.
2.20 этикетка энергоэффективности: Документ, содержащий гарантированные изготовителем ТС систематизированные данные в показателях энергоэффективности и экологии конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.
2.22 модель: Коммерческое обозначение марки, типа и, при наличии, модификации ТС.
3 Основные положения
3.1 Информирование потребителей и заинтересованных лиц о показателях энергоэффективности осуществляется изготовителем путем представления в составе сопроводительной документации на ТС этикетки энергоэффективности, форма которой приведена в приложении А.
3.2 Этикетка энергоэффективности составляется для каждой конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС.
3.3 Этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:
— наименование и торговый знак изготовителя;
— марку и модель ТС;
— вид топлива;
— схему градации всех классов энергоэффективности в отношении выбросов
— указание позиции конкретной модификации (варианта, версии) данного типа ТС по официальному значению показателя выбросов
по отношению к градационной схеме энергоэффективности;
— официальное значение потребления топлива:
а) л/100 км для бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа (СНГ);
/100 км для компримированного природного газа (КПГ).
Примечание — Если ТС с двигателем внутреннего сгорания предназначено для работы более чем на одном виде топлива, перечисленные показатели энергоэффективности должны быть указаны при работе на каждом из них.
3.4 Для ТС, оборудованных гибридной силовой установкой и внешней зарядкой устройства, и электромобилей этикетка энергоэффективности должна содержать следующие сведения:
— официальное значение потребления электроэнергии, Вт·ч/км;
— официальное значение запаса хода на электротяге, км;
— обозначение экологического класса ТС (кроме электромобилей);
— обозначение документов, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс* (кроме электромобилей).
3.5 Этикетка энергоэффективности должна входить в комплект сопроводительных документов, прикладываемых к ТС при его реализации, в местах продажи и/или демонстрации ТС.
Приложение А(рекомендуемое)
Форма этикетки энергоэффективности транспортного средства
Приложение Б(справочное)
Классификация транспортного средства по показателям энергосбережения
— класс A: ТС с выбросом
от 0 до 50 г/км, включая дополнительно:
— подкласс A++ — ТС с нулевым выбросом (электромобили),
— подкласс A+ — ТС с выбросом
— класс B: ТС с выбросом
— подкласс B+ — ТС с выбросом
— класс C: ТС с выбросом
— класс D: ТС с выбросом
— класс E: ТС с выбросом
— класс F: ТС с выбросом
— класс G: ТС с выбросом
свыше 221 г/км.
Библиография
Электронный текст документа
и сверен по:
Этикетка энергоэффективности по ГОСТ Р 58554-2019 должна содержать следующие сведения
— наименование и торговый знак изготовителя автомобилей;
— марку и модель транспортного средства;
— вид топлива:
— класс или подкласс энергоэффективности в отношении выбросов СО2;
— официальное значение потребления топлива при движении в городе и на магистрали;
— официальное значение потребления электроэнергии для гибридных автомобилей и электромобилей (Вт ч/км);
— официальное значение запаса хода на электротяге, км.
О каком ГОСТе идет речь и на какие автомобили он распространяется?
Стандарт содержится в ГОСТ Р 58554-2019 «Автомобильные транспортные средства. Показатели энергоэффективности и экологии. Способы информирования потребителей». Как отмечается в тексте национального стандарта, информирование потребителей о том, сколько энергии и топлива потребляет автомобиль, должно осуществляться изготовителем с помощью «этикетки энергоэффективности».
Как сказано в документе, ГОСТ распространяется на «транспортные средства категорий M1 и N1, оборудованные двигателем внутреннего сгорания или гибридным силовым приводом с таким двигателем, либо оборудованные электрическим силовым приводом». Иными словами, правила касаются легковых и грузовых машин массой не более 3,5 т (за исключением тех, объем производства которых у изготовителя не превышает 2 тыс. единиц в год) и электромобилей.
Что должно быть указано на «этикетке энергоэффективности»?
На этикетке должна быть размещена информация об экологическом классе автомобиля, выбросах углекислого газа, а также о расходе топлива на 100 км. В случае если автомобиль работает более чем на одном виде топлива, необходимо указать показатели энергоэффективности для каждого из них.
Для электромобилей, как следует из текста ГОСТа, на этикетке также потребуется уточнить, сколько электроэнергии будет потреблять транспорт, какой у него запас хода, указать информацию об экологическом классе, а также обозначить документы, в которых установлены официальные значения показателей энергопотребления и показатели, определяющие экологический класс.
Где можно узнать класс энергоэффективности дома?
Класс энергоэффективности заложен в проект дома. Покупатели, которые приобрели квартиру на рынке вторичной недвижимости, могут узнать класс энергоэффективности дома в управляющей компании или ТСЖ.
Какие преимущества дает высокий класс энергоэффективности дома?
Ели дом относится к классу энергоэффективности B, B+, B++ и А (или выше), то, в соответствии с п. 21 ст. 381 НК РФ, можно не платить налог на данное имущество в течение трех лет со дня постановки его на учет.
Налоговая льгота применяется:
Льгота не распространяется на нежилые здания, строения, сооружения.
Для каких зданий не устанавливают класс энергоэффективности?
В соответствии с п.5 ст.11 ФЗ 261, установлению класса энергоэффективности не подлежат:
Остальные здания, вводимые в эксплуатацию (в том числе после реконструкции или капитального ремонта), подлежат определению класса энергоэффективности.
Будет ли этот документ обязательным?
В тексте ГОСТа оговаривается, что «этикетка энергоэффективности» должна входить в комплект сопроводительных документов, которые прилагаются к автомобилю при его продаже и демонстрации. Как ранее пояснял в интервью ТАСС глава Росстандарта Алексей Абрамов, пока новый ГОСТ будет применяться на добровольной основе. На те машины, которые уже используются, получать новый документ не потребуется.
Как заявил глава Росстандарта, информацию производитель должен будет указывать на самом автомобиле. «Это не выдача каких-то отдельных табличек, информация должна указываться производителем на самом автомобиле. Не все, наверное, будут готовы сразу с момента введения стандарта это обеспечить на новых автомобилях, есть и определенный цикл производства машин», — предупредил Абрамов.
На что влияет класс энергоэффективности?
Более высокий класс энергоэффективности позволяет сэкономить на ЖКУ. Для строительства таких зданий используют более дорогие проектные решения и материалы. В результате себестоимость строительства возрастает на 5-10%, что отражается на конечной стоимости квартир.
Можно ли повысить класс энергонеэффекиивный дома?
Повысить энергоэффективность дома можно в ходе капремонта. Основные работы для этих целей предусматривают:
Повышение класса энергоэффективности сокращает затраты жильцов на коммунальные услуги. В некоторых случаях разница в коммунальных расходах между домами высшего и низшего класса может достигать 50%.
Постановление Правительства РФ от 25 января 2011 г. № 18
Приказ № 399/пр от 06.08.2016 Минстроя РФ
Налоговый кодекс РФ