Любао хэйча рифма динмин 2007

Любао хэйча рифма динмин 2007 Энергоэффективность

Описание

Это хэйча от небольшого производства Динмин Любао, владеющего собственными посадками чая на экологически чистых высокогориях близ деревни Сылюцун 四流村. Состаривание происходит на собственных складах в бамбуковых корзинах по 2,5кг.

В отличии от Биньлан сянь Рифма более минеральная, крахмальная, будто под слоем воска, и обладает примечательной особенностью. В сухом листе землистые доминанты погреба, картофельного крахмала, с восковыми и пектиновыми нотками, сопровождаются овощным стеблем сочного сельдерея. Он то и дело будет напоминать о себе в процессе чаепития.

В прогретой посуде очень ярко звучат землистые доминанты, заметны мокрая древесина и перезрелые фрукты. После встречи с кипятком снова земля, фруктовое варенье и тот самый стебель сельдерея. Настой с минеральным букетом: известь, картофельный крахмал, воск, а на фоне топленое молоко.

Мягкий и гладкий, раскрывается медленно, проявляя яркий заполняющий вкус. На первых проливах будет тонкая горчинка. Послевкусие такое же крахмальное и минеральное. В шлейфе среди картофельных восковых доминант звучит сельдерей, древесная стружка, сухое молоко. Стоек к проливам.

Вкусовой профиль

Очень слабый запах свёколки у сухого чая, в прогретой гайвани также слабый свекольно-песчаный плюс слабый призвук благовоний типа амбры/сандала.. вообще, этот чай дегустировала раньше чем любао хуасян цветочный, который весь целиком сплошное благовоние — и думала, что чай просто успел натянуть в себя запахи каких-то аромопалочек при расфасовке и сборке заказа, но после цветочного стало ясно, что это родные ноты некоторых любао.. при заваривании и после слива в гайвани появляется кондитерская нота заварного сырого теста — очень ждала её во вкусе, но к сожалению её нет.. у настоя(проливы на 100гр) аромат песка и камней.. вкус горький(с третьего пролива сладкий), мало свекольный более деревяшечный с нотой лечебных трав и пыльным послевкусием.. настой плотный маслянистый — слабее чем у победителя и макао, но сильнее чем у наследия.. не устойчив к проливам — с третьего уже теряется

Древесная бочка, земля, какие-то озорные ягоды сок пускают во рту. Не могу идентифицировать. И виноград кажется, и черноплодка будто.. Тяжело понять. Вот всём этом прячется небольшой такой грецкий орешек и жареные семечки. Есть и сладость, и кислинка, и горчинка. Здорово. В зависимости от крепости вперёд выходят разные вкусы.

Чай

Аромат и вкус Хэй Ча

Аромат в сухом чае: свежескошенная трава, еловые опилки, осенний лес, пыль. Пил проливом в фарфоровой гайвани 120мл 6гр чая.

В прогретой влажной гайвани на первый план выходит нота древесины, корнеплодов и растительного масла. После промывочного (утилитарного) пролива: ароматы смещаются во влажную среду, влажный осенний лес, олифа, оливковое масло, хвоя, влажная хвойная древесина и земля.

После пролива: аромат стал довольно классическим для Хэй Ча, но для любао скорее необычный. В шлейфе: местами опилки, а местами масляные краски и сливочное масло с погребом.

Вкус и качество чая

Вкус: яркий, сочный, маслянистый, древесный, интересный с кислинкой, лёгкой терпкостью и бъющим травянистым (бензиновая газонокосилка или бензопила) букетом. Кажется я не ценитель такого профиля и поставил бы 4 звезды, но чувствуется что чай качественный, цвет настоя красивый тёмный — прозрачный, благородный, почти малиновый.

Эффект от чая наступает быстро. Я не ценитель, но чай отличный!

Рекомендации по использованию

Этот чай — яркий представитель разнообразия хей ча. Не сравнимый аромат бетеля (наверное, я не пробовал бетель но аромат и вкус имеют явные ноты чего-то незнакомого). Переменчивый в проливах, терпкий в варке чай с глубоким и приятным воздействием. Рекомендую для внимательного ознакомления!

Отзывы потребителей

  • Очень приятный хэйча, маслянистый, плотный, как я люблю. Овощные ноты во вкусе быстро уходят на второй план, сменяясь сладостью
  • Отличный Любао. Картофельный погреб во вкусе на первом плане, всё как надо. Заваривается жирно, настой насыщенный, как пуэр.
  • Поинтереснее, чем более дешёвые любао хэй ча из ассортимента. Очень вкусно

Любао хэйча рифма динмин 2007

Особенности китайского чая

Вкус китайского чая теплый и обволакивающий. В зимнее время создает настроение. Вкус шена и пуэра в одном, китайская особенность. Он может выдержать многие проливы. Во вкусу и ароматы много пыли, земли и овощей.

Особенную изюминку придают минеральные нотки. Завариваю 5 гр. на 1 литр воды.

Наличие в магазинах

Адрес магазина: Беломорская 23 к3

Режим работы: c 11:00 до 21:00 без выходных

Ответственный: Евгений Ролдугин

Другой адрес: 1-я Дубровская 1а, вход со двора

Режим работы: c 11:00 до 21:00 без перерывов и выходных

Телефон: 8 (495) 5804041

Другие: По вашему запросу ничего не найдено

Левизна Пушкина в рифмах*

Адрес: Большая Столярка, 60

Работает: c 11:00 до 21:00 без выходных

Ответственный: Елена Сергеевна

* Фрагмент стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Рифма

Рифма: классическая и новая

В истории русской рифмы существует резкий перелом, наметившийся лет 15 тому назад. Принципам рифмы классической, — той, которой пользовались последователи и эпигоны Пушкина, футуристы противопоставили принципы новой рифмы.

Сначала то были неясные, неоформленные искания, часто сводившиеся к тому, что новые поэты просто небрежно относились к рифме, позволяя себе пользоваться созвучиями очень приблизительными, ассонансами весьма сомнительными. Но понемногу характер новой рифмы стал приобретать совершенно точные очертания.

Из стихов В. Маяковского, особенно же Б. Пастернака и Н. Асеева, можно уже вывести определенную теорию новой рифмы. За последние годы эта новая рифма получает все большее распространение, усвоена, например, большинством пролетарских поэтов и покоряет постепенно стихи других поэтов, футуризму по существу чуждых.

Различия между рифмой:

Классическая рифма

  • Обращала внимание на тождество или сходство ударных гласных в двух словах и звуки, следующие после ударных гласных в конце слова.
  • Примеры рифм: благость — тягость, ворот — год.

Новая рифма

  • Сохраняла требование тождества или сходства ударных гласных, но допускала несходство звуков в конце слова.
  • Требовала совпадения или близкого сходства звуков перед ударным звуком и части меньшинства звуков предшествующих ему.
  • Примеры рифм: продолжая — лужаек, померанцем — мараться.

Теория классической рифмы

  • Фокусировалась только на одном звуке, который стоял перед ударным, называемом опорным.
  • Согласование опорного звука было необходимо только в открытых мужских рифмах.
  • Примеры рифм: в пыли — вознесли, красоты — цветы.

В новой рифме же согласование опорного звука было обязательным, а подходов к созданию рифм было больше. Новая рифма стала популярна среди поэтов и находит свое место в современной поэзии России.

Особенности пушкинских рифм

Новая рифма, разрешая различие конечных звуков слова, непременно требует согласования звука опорного, все равно гласного или согласного, и тем большего совпадения звуков влево от ударного, чем больше различие в окончании рифмующихся слов. Иначе говоря, новая рифма выдвинула в рифме значение доударных звуков, стоящих влево от ударного.

Практика показала, что совпадение этих звуков действительно крайне усиливает созвучие слов, делает их созвучными даже при несходстве окончаний. Уже один шаг к тому, чтобы в рифмах, где окончания совпадают (как в классической рифме), тоже искать совпадения доударных звуков. У Б. Пастернака находим рифмы: истолку — потолку, кружевных — уж и в них, твой — плотвой, стрелки — тарелке, керосине — серо-синей, марина — комариной, и т. п.

Примеры рифмы

Добавим, для характеристики новой рифмы, что она допускает перестановку (метастазу) звуков, предшествующих ударному, например: мандарина — гордыней, знакомств — замком, и т. п.; идя далее, новые поэты допускают даже при согласовании левых, доударных звуков, неточное совпадение ударного, например: репейник — терпенье, разбою — разбойник и т. п.

Рифмы в стихах Пушкина

Наши теоретики рифмы часто приводили примеры из стихов Пушкина, считая, что он следовал принципам классической рифмы. Однако, статья пытается показать неправильность подобных выводов, утверждая, что Пушкин обращал внимание не только на ударную гласную и звуки вправо от нее, но и на звуки слева, доударные.

Значение исследования

Итак, статья будет рассматривать особенности пушкинских рифм, относящиеся к согласованию доударных звуков. Основной тезис статьи заключается в том, что Пушкин обращал большое внимание на звуки, стоящие слева от ударного, и это может быть основой для новшеств в области рифмы, предложенных футуристами.

Читайте также:  Edds ru энергоэффективность

Пример строфы из Евгения Онегина

Давайте рассмотрим одну из популярных строф из Евгения Онегина (гл. IV, стр. 41):

Встает заря во мгле холодной,
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;

и так далее.

В строфе 7 пар рифм. Из них в 4 доударные звуки приняты во внимание явно: холодной — голодной, дорожный — осторожный, кружок — рожок, весь дух — пастух. В рифме: работ умолк — дорогу волк, — опорные я другие согласные различны, но все три предшествующие гласные согласованы: у, которое не изменяет произношения без ударения, ударное о и неударное о, совпадающее с неударным а. В рифме: ночей — ней — оба слова начинаются одним и тем же звуком (о чем скажем далее), а кроме того, опорная согласная «ночей» звучит явственно в «лучина перед ней» (ср. сочетания звуков: чина-ней ночей). Вполне классической остается лишь одна рифма: хлева — дева, объясняемая частью полуиотированным звуком русского е, частью евфоническимстроением стихов: распевая дева — коров из хлева (в сочетании «ов — из» буква в означает звук средний между ф и в).

Возьмем другую строфу «Онегина» (гл. V, стр. 33):

Освободясь от "робки влажной,

Бутылки хлопнули; вино

Шипит; и вот с осанкой важной

Куплетом мучимый давно,

Трике встает; пред ним собранье

Хранит глубокое молчанье.

Татьяна чуть жива;

К ней обратись с листком в руке,

Она Певцу присесть принуждена;

Поэт же скромный, хоть великий,

Ее здоровье первый пьет

И ей бокал передает.

В этой строфе, из 7 пар рифм, явные опорные согласные в 3: вино — давно, Трике — руке; клики — великий. В рифме: блажной — важной — опорная согласная одного слова отделена во втором вставным звуком; кроме того, оба слова начинаются одним и тем же звуком. В рифме: пьёт — передаёт — ударная гласная йотированная, т. е. как бы заключает в себе опорный звук j; кроме того, оба слова начинаются одним и тем же звуком. Вполне классической рифмой опять остается лишь одна: собранье — молчанье; но и здесь должно заметить, что оба рифмующиеся слова построены одинаково: оба — трехсложные, в обоих после начальной согласной следует неударное о, потом группа из двух согласных (бр и лч), и т. д.

Предлагаем проследить рифмы еще следующего стихотворения («Прозерпина»):

Плещут волны Флегетопа,

Своды Тартара дрожат,

Кони бледного Плутона

Быстро к нимфам Пелиона

Из Аида Бога мчат.

Вдоль пустынного залива

Прозерпина вслед за ним,

Протекла путем одним.

Пред богинею колена

И богиням льстит измена,

Прозерпине смертный мил.

Ада грозная царица

Взором юношу зовет,

Уж к Аиду их несет.

Мчатся, облаком одеты,

Видят вечные луга,

Элизей и томной Леты

Там бессмертье, там забвенье,

Без порфиры и венца.,

Предает его лобзаньям

В сладострастной неге тонет

Но бегут любви часы.

Плещут волны Флегетона,

Своды Тартара дрожат.

Быстро мчат его назад.

И Керерн дочь уходит

Дверь, откуда вылетает

Сновидений ложный рой.

Из 43 стихов то или иное согласование доударных звуков здесь имеется в 27 стихах, что составляет почти 63 %.

Теперь рассмотрим типы пушкинской рифмы, сначала по отношению только к опорному звуку.

Отдельно должно рассматривать рифму мужскую (с ударением на последнем слоге) и женскую (с ударением на предпоследнем слоге). Рифм дактилических и ипердактилических у Пушкина немного, и их можно оставить в стороне.

Среди мужских рифм различаются: открытые, т. е. с ударением на гласную, полуоткрытые или смягченные, т. е. с ударением на дифтонг с й, и закрытые, т. е. кончающиеся на согласную.

В открытых мужских рифмах Пушкин, как постоянное правило, соблюдал совпадение опорного звука, например: пора — вечера, старика — ручейка, зима — ума, небеса — полчаса, равно — темно, мне — старине, Парни — дни, чреду — суду, мечты — полноты и т. д. Исключение составляют рифмы на йотированные звуки: ю, я, ё, т. е. jу, ja, ie: где, по-видимому, для слуха Пушкина звук j уже являлся опорным. Отсюда возникали рифмы: лью — свою, друзья — я, ит.п., но рядом с ними нередки и рифмы на йотированный звук с добавочным опорным: края — да я, сердца я — твоя, мою — отдаю, мое — твое, и т. д. В отдельных случаях, как йотированные, принимались Пушкиным звуки иие, откуда рифмы: любви — дни, стекле — О да Е, и т. п. Но таких примеров и вообще отступлений от общего правила мужской открытой рифмы у Пушкина очень немного.

В смягченных мужских рифмах Пушкин менее строго согласовывал опорный звук. По-видимому, слух его довольствовался совпадением как бы двух звуков в дифтонге. Наряду с рифмами, где опорный звук соблюден точно: живой — головой, дней — сильней, речей — очей, он ей — дней, молодой — седой, одной — мной, и т. д., встречается много таких, где взято не точное, а приблизительное согласование звуков (сходство, а не тождество): тобой — роковой, молодой — суетой, грядой — высотой, и т. д., и, наконец, такие, где опорный звук вовсе не принят во внимание: герой — собой, речей — нежней, чай — вставай, и т. д.

В закрытых мужских рифмах Пушкин чаще, чем в смягченных, согласовывал опорные звуки, например: разговор — двор, берегов — богов, роман — обман, болван — зван, пером — гром, брат — град, говорят — наряд, вряд — наряд, наконец — венец, медведь — реветь, Аквилон — небосклон, труд — руд, труслив — справедлив, падут — отдадут, судить — щадить, восставал — укрывал, и т. д. Не менее часто встречаются в таких рифмах приблизительные опорные звуки: опор — разговор, небес — древес, сад — назад, конь — огонь, глядел — хотел, стихов — богов, грядах — кустах, путь — как-нибудь, и т. д. Однако в ряде таких рифм опорные звуки не согласованы вовсе, например: сейчас — нас, порок — венок, устах — очах, и т. д., особенно часто это в рифмах с ударением на ю, я и ё и в рифмах, кончающихся на две согласных.

Среди женских рифм Пушкина должно различать две группы: те, где после ударной гласной нет согласной или одна согласная, и те, где после ударной гласной две или несколько согласных.

В первой группе согласование опорного звука особенно часто в рифмах открытых: 1) без согласной после ударной: настроя — героя, сединою — женою, клеветою — мечтою, пожилые — злые, замираю — вверяю, и т. д.; 2) с согласной после ударной: тумане — романе, угрозы — прозы, друга — супруга, телега — ночлега, рассказы — проказы, печали — качали — венчали, печали — отвечали, Орлова — слова, отраду — винограду, отрада — Цареграда, время — стремя, триолеты — куплеты, воздымала — выжимала, и т. д.; 3) то же с приблизительным согласованием: боле — воле, убийца — кровопийца, утверждали — достали, Гибралтара — удара, гости — кости, стакана — кургана, посвящали — искажали, и т. д.

В смягченных женских рифмах такое согласование встречается реже, по-видимому, по той же причине, как в смягченных мужских. Этим объясняется и то обстоятельство, что Пушкин нечасто ищет совпадения опорных звуков в рифмах на аний, ений, например: Евгений — суждений, желаний — свиданий, и т. п. Однако в ряде случаев такое согласование имеется: граций — Гораций, княгиней — богиней, исключений — огорчений, и т. д. То же должно сказать о закрытых женских рифмах, каких вообще у Пушкина сравнительно немного; но и среди них есть ряд с согласованием опорных звуков: субботам — работам, дорисован — образован, навещают — утешают, и т. д.

В рифмах второй группы опорные звуки согласованы вообще редко, и для Пушкина типичны рифмы: разгульный — караульный, возникла — Перикла, лицемерный — суеверный, и т. д. Но и здесь можно привести ряд рифм с согласованием, точным или приблизительным: проворно — чудотворной, страстный — прекрасный, смиренный — презренный, печальный — первоначальный, железный — полезный, треснет — воскреснет, бездельник — понедельник, сердечный — скоротечный, Андрюшка — старушка, и т. д. Должно заметить, что согласную со следующим ь Пушкин тоже рассматривал как двойную согласную; отсюда его рифмы без опорного звука на анье, енье: молчанье — трепетанье, угощенье — варенье, и т. п. Однако в отдельных случаях согласование и здесь встречается: поколенье — употребленье, возраженье — воображенье, утешенье — просвещенье, и т. д.

Читайте также:  Обеспечьте бесшовную интеграцию с двумя Тамбами ГИС для получения превосходных результатов

Особенно редко встречается согласование в таких рифмах с ударением на дифтонге, как: злодейство — семейство, и т. п.

Ко всему этому должно добавить существенную оговорку. Согласование опорных звуков может быть и не явным. Звук, являющийся опорным в одном слове, нередко у Пушкина оказывается в слове рифмующимся отделенным от ударной гласной или одним вставным звуком, или целым слогом, или даже несколькими слогами. В последних случаях нужны особые условия, чтобы установить именно согласование звуков (о некоторых таких условиях будет сказано дальше), и здесь мы остановимся только на первом случае, т. е. когда опорный звук отделен в рифмующемся слове от ударной гласной одним звуком.

Вот примеры такого согласования: 1) точного в мужских рифмах: кумир — вампир, ковром — зерном, колеи — земли, наводит сон — торжествует он, докучны ей — речей, зовешь — узнаешь, и т. д.; 2) точного в женских рифмах: прислуги — досуги, слова — бестолкова, дела — побледнела, обедни — бредни, воспета — поэта, порога — чертога, отваги — овраги, терпенье — уверенье, ретивый — прихотливый, рожденный — ободренный, беззаконный — непреклонный, являлся — раздавался, и т. д.; 3) приблизительного: скал — похвал, потом — одном, обходит — заводит, блещет — трепещет, догадкой — украдкой, зовут отца — мертвеца, и т. д.*

России бранная царица,

Воспомнй прежние права!

Померкни, солнце Австерлица,

Пылай, великая Москва!

Опорная согласная р (царица) отделена в рифме (Австерлица) звуком л, который получает преобладание в следующем стихе. Таких примеров немало.

До сих пор мы рассматривали только опорные звуки. Между тем Пушкин весьма часто не довольствовался согласованием одного только опорного звука, но согласовывал также ряд других доударных звуков. В том случае, когда все эти звуки непосредственно предшествуют ударному, получается то, что правильно должно называть «глубокой» рифмой. Вот примеры таких глубоких рифм Пушкина: 1) мужских открытых: места — проста, хочу — отплачу, отравлено — напоено, грехи — женихи, истребя — себя, слова — трава, слова — права, слова — голова, вина — тишина, богов — врагов, власы — часы, осеня — меня, враля — поля, давно — равно, перевести — чести, и т. д.; 2) смягченных мужских: роковой — головой, золотой — теплотой и т. д.; 3) закрытых мужских: показать — сказать, снимая — поднимая и т. д.; 4) женских: с поклоном — небосклоном, кипела — свирепела, погруженный — вооруженный, Гименея — пламенея и т. д.

По аналогии с просто опорными звуками, дополнительно согласованные доударные звуки могут и не предшествовать непосредственно ударной гласной. Такие рифмы тоже приближаются к типу глубоких. Примеры: 1) где в одном случае все согласованные звуки являются опорными: умно — смешно, Тульчи — палачи, стрелка — издалека, больна — влюблена и т. д.; 2) где второй звук ни в одной из рифм не является опорным: души — карандаши, душа — дыша, плеча — луча, сама — без ума, рожок — кружок, сложено — для кого ж оно и т. д. Возможны и более сложные приемы такого согласования, с перестановкой звуков и т. п., например: вздор — разговор, Корсар — Сбогар, Гименей — много дней, Грандисон — наводит сон, простите ей — страстей и т. д.*

И жало мудрое змеи

В уста замершие мои.

Я знаю сам свои пороки,

Не нужны мне, поверь, уроки.

Ты сам, дивись, Назон, дивись судьбе превратной,

Ты, с юных лет презрев волненья жизни ратной.

Другие примеры: с бою — буйной головою, бани — бархатные ткани, суровый — странность рифмы новой, оставил — места сии прославил, трон — терпит он, и т. д.

Близко к «глубоким» рифмам стоит особенный тип рифм, очень любимый Пушкиным, — рифма «поглощающая». В таких рифмах одно слово полностью входит в состав окончания другого.

Наиболее часто применял Пушкин этот прием там, где одна из рифм образована односложным словом. Примеры: да — череда, луг — плуг, кумир — мир, бес — небес, человек — век, снег — нег, дам — следам, стороне — оне, сам — глазам, след — лет, чай — примечай, вот — небосвод, мил — томил, нет — лорнет, был забыл, честь — перечесть, и т. д. Эти рифмы не могут быть названы собственно глубокими, но есть у Пушкина и примеры подлинно глубоких мужских рифм такого типа: его — моего, ему — почему, очки — дурачки, и т. д.

Весьма нередко пользовался Пушкин этим приемом и в женских рифмах. Примеры: речи — встречи, скрежет — режет, столица — лица, хороводы — воды, тучей — летучей, морозы — розы, вижу — ненавижу, тонет — стонет, громом — ромом, странен — ранен, праздность — разность, хладнокровно — ровно, дело — охладело, Тани — мечтаний, непогоды — годы, вериги — Риги и т. д. Или еще — подлинно «глубокие» рифмы этого типа краткой — украдкой, расправа — права, винограда — награда, живые — сторожевые, и т. д. Немало таких рифм У Пушкина и с несколько неточным согласованием звуков: Вальтер Сжотт — расход, возврата — брата, осторожный — дорожный, праздный — однообразный, безобразный — праздный, священный — просвещенный, Харит — укорит и т. д.

К этому же типу рифм должно отнести те, где одно слово начинается ударной гласной и где, следовательно, нет в нем самом опорного звука, но где это слово повторяется полностью в рифмующемся. Пушкин также очень охотно применял такого рода рифмы. Примеры: 1) мужские рифмы: он — Наполеон, их — затих, честь — есть, и т. д.; 2) женские: ада — отрада, ночи — очи, годы — оды, свободы — оды, оба — гроба, Оле — боло, стулья — улья, шумный — умный, охнет — сохнет, и т. д.

Отдельный вид, и, быть может, наиболее интересный, «поглощающих» рифм составляют рифмы, поглощающие с метастазой (перестановкой) или разделением звуков, т. е. где все звуки одного слова полностью, но не подряд и не в том же порядке, входят в состав рифмующегося слова.

Примеры: 1) поглощающих рифм с разделением звуков мужских: стон — сторон, том — тайком, ты сам — там, сны — старины, — мгла — могла, хлоп — холоп, рука — ручейка, горит — говорит, просак — простак, пленять — воспламенять, красой — рой и т. д.; 2) женских: страдаю — стаю, приносят — просят, топит — торопит, прилежней — прежней, нежно — неизбежно, деле — доселе, сегодня — сводня, праздник — проказник, рано — романа, милый — могилы, своды — свободы, руку — разлуку, верой — Венерой, пищу — пепелищу, поле — поневоле, злата — заплата, тучи — трескучий, неге — ночлеге, пиво — спесиво, и т. д. Стоит обратить внимание, что громадное большинство этих рифм начинаются с одного и того же звука.

Примеры: 3) поглощающих рифм с перестановкой звуков: года — тогда, стара — востра, гражданин — один, косны — несносный, не жаль — жизни даль, расточены — старины, клавикорды — аккорды, воспоминанье — вниманье, Прасковью — кровью и т. д.

К особенностям пушкинской рифмовки относится приятие во внимание начальных звуков слова, примеры чему были только что даны.

Во-первых, в ряде случаев, опорный звук одного слова согласован с начальным звуком рифмующегося. Примеры: мой — мной, томим — моим, приговор — взор, страх — местах, рукой — порой, венец — певец, толпой — пустой, чертей — рифмачей, тронут — потонут, минуты — надуты, страницы — небылицы, мгновенье — владенье, печали — читали и т. д. Ряд таких рифм является поглощающим с разделением звуков*.

Во-вторых, в ряде рифм согласованы именно начальные звуки обоих рифмующихся слов. Примеры: 1) мужских рифм: меня — моя, покой — пустой, вода — вреда, вощаной — водой, лужок — лесок, столба — судьба, головой — горой, лови — любви, друзей — дней, наизусть — ни грусть, передал — проливал, глядит — гласит, чернит — чертит и т. д.; 2) женских рифм: Татьяна — тирана, сваха — страха, невежды — надежды, поэты — предметы, важной — влажной, погода — природа, волненье — воображенье, волненье — вдохновенье, — небреженьем — нетерпеньем и т. д. Этот прием особенно распространен в стихах Пушкина.

Читайте также:  какой класс энергоэффективности в хрущевках

Должно еще отметить, что Пушкин весьма охотно применял, как рифмы, слова, в звуковом отношении аналогичные. Характерными примерами могут служить рифмы: предметы — приметы, приезд — присест, плюхи — блохи и т. д. Ряд таких рифм приведен раньше под различными рубриками. К тому же типу относятся любимые Пушкиным рифмы: сладость — младость, племя — время, сети — дети, пишет — дышит, тень — день, и т. д., а также еще: Моэта — поэта, необозрима — невозвратима, залетный — заботный, и т. п.

По-видимому, пристрастием Пушкина к таким созвучиям должно объяснить то, что он охотно рифмовал ряд односложных и двусложных слов, формально дающих только бедное созвучие: глас — нас, нас — вас, лет — нет, шум — дум, силы — милы, тени — сени, нами — вами и т. п. Может быть, по той же причине Пушкин допускал рифмы, представляющие в сущности повторение одного и того же слова с разными приставками: меж тем — тем, всяк — сяк, обрести — завести, всходит — нисходит, приговоров — разговоров, самовольным — недовольным и т. д.

Последние виды рифмы составляют уже переход к рифмам омонимическим и тавтологическим. Омонимической рифмой в точности называется такая, где оба рифмующиеся слова составлены из одних и тех же звуков, но в разном их распорядке; но также называют омонимической рифмой и те, где рифмующиеся слова составлены из сходных звуков. Примеры таких рифм Пушкина частью даны выше, частью еще: голод — холод, голодный — холодный, пятой — бедой, задрожала — задержала, арестом — Орестом и т. д.

Тавтологической рифмой называется такая, в которой рифмуются два слова, одинаковые по произношению, но имеющие разное значение. Примеры, для ясности, приводим в полных стихах:

А что же делает супруга

Одна в отсутствии супруга?

Есть же давай мне вареную полбу.

И током слезы точит.

А старший брат свой нож берет,

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

В поле бес нас водит, видно.

Защитник вольности и прав

В сем случае совсем не прав.

Остается сказать о бедных рифмах у Пушкина.

Несомненно, у него есть ряд рифм, где звуки согласованы только начиная с ударной гласной, причем иногда самое сходство этих ударных гласных лишь приблизительное. Можно найти у Пушкина и просто слабые рифмы, и не только в лицейских стихах: одни — стороны, ныне — именины, китайца — американца и т. д., но и в «Онегине»: героиней — Дельфиной, и т. п. Но все это будут единичные исключения.

Как правило, можно установить следующее. В тех случаях, когда Пушкин, по внешности, довольствовался «бедным» созвучием, не искал согласования доударных звуков, это было обусловлено тем, что доударные звуки рифмующихся слов подчинялись звуковому строю того стиха, в который они входили. Такова, например, «бедная» рифма: суровый — подковой; но звуковое строение этих двух слов легко объясняется, если взять полностью стихи с этими рифмами:

Но конь притуплённой подковой.

Несколько аналогичных примеров приведено раньше и дальше*.

* М. А. Гершензон указал, что евфонией стиха часто объясняется у Пушкина замена точного согласования опорных звуков приблизительным. Примеры:

Их моют дожди, засыпает их пыль,

И ветер волпует над ними ковыль.

Пошла гулять в пустынном поле.

Она привыкла к резвой воле.

Вот вечер; вьюга воет. Свеча темно горит; стесняясь сердце ноет.

Это обстоятельство весьма затрудняет цифровые подсчеты числа рифм у Пушкина, где доударные звуки во внимание приняты. В ряде рифм, где формально нет согласования доударных звуков, в действительности эти звуки играют огромную роль в евфонии стиха.

Из них поглощающих 3: встречаю — чаю, речи — встречи, розе — морозе. Сюда же можно было бы отнести рифму, яд — скользят, но мы рассматриваем ее далее.

Поглощающих с перестановкой 1: крыльцо — лицо.

Просто глубоких 2: закрываю — вырываю, слова — права. Предыдущую рифму: крыльцо — лицо, конечно, можно также рассматривать и как просто глубокую.

С точной опорной согласной 5: метель — постель, коня — дня, шевеля — короля, уголка — возка, сторона — полна.

С приблизительной опорной согласной 1: спор — разговор.

С согласованием опорной согласной и начальной 2: взоры — разговоры, за нами — глазами.

С согласованием начальных согласных 1: скуки яд — скользят.

Всего рифм, где согласованы доударные звуки, 15; где они не согласованы — 8. Однако рассмотрим эти последние:

В рифме: до обеда — соседа, явная аналогия в построении рифмующихся слов. То же в рифме: воет — ноет, но она объясняется еще звуковым строением стихов:

Куда как весело! Вот вечер; вьюга воет.

То же рифма: поздней уж порой — являемся домой. То же рифма: прислужницею странной — холодный и туманный. То же рифма:

Хозяйка хмурится в подобие погоде.

То же рифма: идет в уединенье — печальное селенье. Наконец, рифма: и песни вечерком — и шепот за столом, дает аналогичное построение двух выражений.

Принимая во внимание такие оговорки, должно признать, что все формальные подсчеты дадут цифры ниже действительных.

Однако, чтобы избежать всяких субъективных толкований, лучше при подсчете рифм, где приняты во внимание доударные звуки, считать за таковые только следующие типы: 1) поглощающие с опорной согласной; 2) поглощающие с перестановкой и с разрывом; 3) глубокие; 4) с опорным звуком точным; 5) с опорным звуком приблизительным; 6) с согласованием опорного звука и начального; 7) с согласованием начальных звуков; 8) мужские с ударением на йотированный звук (таких немного).

Составленные по этой программе статистические таблицы дали следующие результаты:

В III главе «Онегина», из 92 пар рифм, с согласованием доударных звуков 68, т. е. 73 %.

В IV главе «Онегина», из 312+3 (имеются в виду тройные рифмы в «Письме Татьяны»), с согласованием рифм 171, т. е. 54 %.

В «Цыганах», из 244+27, с согласованием рифм 139, т. е. 51 %.

В «Прозерпине», из 43, с согласованием рифм 27, т. е. 63 %.

В стихотворении «К Овидию», из 52, с согласованием рифм 27, т. е. почти 54 %.

Разумеется, этих подсчетов далеко не достаточно. Не и они уже позволяют утверждать, что у Пушкина в большинстве рифм так или иначе доударные звуки согласованы.

Следовательно, так называемая «классическая» рифма не есть пушкинская рифма. Утверждение, что поэты XIX века на опорный звук обращали внимания мало — неверно: опровержение — Пушкин. Господствующие определения рифмы должны быть изменены, если желательно, чтобы они соответствовали рифмам Пушкина. И наши футуристы в своей реформе рифмы, — может быть, не подозревая того, — возобновляли традиции Пушкина.

Оригинал здесь: http://dugward.ru/library/brusov/brusov_levizna_pushkina.html

8. Рифмы помечаются кликом, двойной клик откроет значение и синонимы.

Наиболее точные рифмы для «в упо́р»

Как вам рифмы на этой странице?

Неточные рифмы «в упор»

Введите слово в поле ввода, затем нажмите «Найти рифмы». Если в слове есть буква ё, то не заменяйте её буквой е.

Предложить свои рифмы

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Популярные слова

Введите слово и нажмите «Найти».

Оцените слова на этой странице:

С тем же началом: пыльца, пыльная, пыльный, пыльное, пыльные, пыльцевые, пыльник, пыльцевое, пыльцевой

Вопросы из кроссвордов (сканвордов)

Больше — по ссылке выше.

Поделиться

Случайное: изучение природы, развитие индивида, отношение женщины, монолитная, овчинная, бездна

Написать нам

Случайные страницы на сайте: синоним к набор, Клетка иммунной системы

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт