Мероприятия по энергоэффективности для проекта

Мероприятия по энергоэффективности для проекта

Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы. Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».

Последние сообщения на форуме «Сопутствующие проектированию вопросы»

24 Марта 2023 года, 13:19

21 Марта 2023 года, 20:47

21 Марта 2023 года, 09:42

15 Марта 2023 года, 11:03

10 Марта 2023 года, 07:31

14 Февраля 2023 года, 13:12

25 Января 2023 года, 08:01

20 Января 2023 года, 19:35

09 Декабря 2022 года, 07:37

23 Ноября 2022 года, 10:46

16 Ноября 2022 года, 17:22

16 Ноября 2022 года, 15:11

12 Ноября 2022 года, 18:36

В соответствии с п.Д.3 приложения Д к СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003» энергетический паспорт проекта здания разрабатывает проектная организация в составе раздела «Энергоэффективность». Однако, в нормативной части СП 50.13330.2012 отсутствуют какие-либо упоминания энергетического паспорта, отсутствуют и ссылки на приложение Д к СП 50.13330.2012. Приложение Д к СП 50.13330.2012 не имеет определенного статуса (обязательное, рекомендуемое, справочное).

В ранее действовавшем СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» энергетическому паспорту здания был посвящен раздел 12, содержавший ссылку на обязательное приложение Д, устанавливающее форму энергетического паспорта. Приложение Д к СНиП 23-02-2003 было механически перенесено в СП 50.13330.2012, однако из текста свода правил была исключена классификация энергетической эффективности зданий, а также требования к энергетическому паспорту. В результате приложение Д к СП 50.13330.2012 утратило какую-либо связь с нормативными положениями СП 50.13330.2012, и его практическое применение (включая сравнение с положениями других документов) невозможно.

В соответствии с актуальной редакцией постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» перечни мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности должны содержаться более чем в одном разделе проектной документации.

На основании постановления Правительства РФ от 27.05.2022 № 963 раздел 10.1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 признан утратившим силу с 01.09.2022.

Федеральным Законом № 261-ФЗ  практически для всех зданий и сооружений устанавливается необходимость разработки в проектной документации мероприятий, связанных с энергоэффективностью, на основании технических условий по энергообеспечению объекта.

Исключением являются здания и сооружения, определенные в главе 3 ст.11 пункт 5. «Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:

1) культовые здания, строения, сооружения;

2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

4) объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие

и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома;

5) строения, сооружения вспомогательного использования;

6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;

7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения».

Согласно Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» необходимость и объем разработки раздела проектной документации 10.1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов», определяется Заказчиком и указывается в задании на проектирование.

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г.:

1. Применяемые сокращения:

ИТП — индивидуальный тепловой пункт;

ГВС — горячее водоснабжение;

ХВС — холодное водоснабжение;

УО — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или собственники помещений многоквартирного дома (в случае осуществления непосредственного управления многоквартирным домом);

ЭСО — энергосервисная организация или компания;

ПО — подрядная организация, имеющая специализацию в указанной области деятельности.

2. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202) в перечне мероприятий должно содержаться указание на:

1) необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован;

2) возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий;

3) определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией.

3. Оценка затрат на реализацию мероприятия указывается в рублях, отнесенных к квадратному метру жилой площади или полезной площади нежилых помещений и экономия, полученная в результате его реализации, указывается в процентах по каждому ресурсу и рассчитывается индивидуально для каждого многоквартирного дома в зависимости от архитектурно-планировочных, конструктивных характеристик дома, уровня его инженерного обустройства, физического износа конструктивных элементов и инженерных систем, с учетом климатических условий места расположения.

4. Мероприятия, указанные в разделе «I. Перечень основных мероприятий», предлагаются собственникам в первоочередном порядке. Порядок следования мероприятий в каждом разделе отражает приоритетность их реализации.

5. С целью достижения максимального эффекта по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов рекомендуется предлагать реализацию нескольких мероприятий совместно:

1) мероприятия по установке ИТП: 13, 21;

2) мероприятия по модернизации трубопроводов и арматуры инженерных систем: 14, 22, 23;

3) мероприятия по теплоизоляции трубопроводов и арматуры инженерных систем: 15 — 17;

4) мероприятия по теплоизоляции ограждающих конструкций: 30 — 36.

6. В пунктах 7, 8, 13 и 14:

1) конкретный состав оборудования определяется в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми организацией, осуществляющей централизованное теплоснабжение;

2) для групп многоквартирных домов, подключенных к одному пункту регулирования параметров теплоносителя системы централизованного теплоснабжения (расположенному, например, в котельной или в центральном тепловом пункте), как правило, должны использоваться схожие проектные решения по модернизации ИТП.

7. В пунктах 3, 4, 5, 7 и 8:

для установки преимущественно используются приборы учета, имеющие возможность дистанционной передачи показаний расхода энергетических ресурсов в случае наличия возможности организации дистанционного приема показаний.

Мероприятия по энергоэффективности для проекта

Мероприятия по энергоэффективности для проекта

Новый подраздел в «Проектной документации»

Металлург 09:21 16.03.2010

В ПД новый Раздел за номером 10(1) «Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» по Градостроительному кодексу и по Федеральному закону РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

я так понимаю, еще никакой нормативной документации нет по составу и качеству описания?

Металлург 08:33 29.07.2010

Toliamba 09:34 29.07.2010

Посмотрю результаты экспертизы той дури, которую мы написали на примере АЗС)))

Сорокин 11:11 29.07.2010

Новый пункт (от 13 апреля) в постановлении № 87, в котором приведено содержание этого раздела

27_1. Раздел 10_1 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» должен содержать:

в текстовой части

а) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности, включающих:
показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении;
требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техничес¬ким решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений;
требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений и сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях и сооружениях устройствам и технологиям, а также к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, строений и сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, так и в процессе их эксплуатации;
иные установленные требования энергетической эффективности;
б) обоснование выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта с целью обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета использу¬емых энергетических ресурсов;
в) перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации должно быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности;

в графической части

г) схемы расположения в зданиях, строениях и сооружениях приборов учета используемых энергети-ческих ресурсов.

Металлург 13:42 29.07.2010

это уже все видели еще месяца 3 назад)))

Ипатова 13:42 29.07.2010

Из ТСН 23-324-2005*.

8 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОЕКТА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ»

8.1 Общие положения

8.1.1 Проект здания должен содержать раздел
«Энергоэффективность». В этом разделе должны быть представлены
сводные показатели энергоэффективности проектных решений в
соответствующих частях проекта здания. Сводные показатели
энергоэффективности должны быть сопоставлены с нормативными
показателями данных норм. Указанный раздел выполняется на
утверждаемых стадиях предпроектной и проектной документации.

8.1.2 Разработка раздела «Энергоэффективность» проекта здания
осуществляется проектной организацией.

8.1.3 При необходимости к разработке раздела
«Энергоэффективность» заказчиком и проектировщиком привлекаются
соответствующие специалисты и эксперты из других организаций.

8.1.3 Органы экспертизы должны осуществлять проверку
соответствия данным нормам предпроектной и проектной документации в
составе комплексного заключения.

8.2 Содержание раздела «Энергоэффективность»

8.2.1 Раздел «Энергоэффективность» должен содержать
энергетический паспорт здания, информацию о присвоении класса
энергетической эффективности здания в соответствии с разделом 6
настоящих норм, заключение о соответствии проекта здания требованиям
настоящих норм и рекомендации по повышению энергетической
эффективности в случае необходимости доработки проекта.

8.2.2 Пояснительная записка раздела должна содержать:

а) общую энергетическую характеристику запроектированного
здания.

б) сведения о проектных решениях, направленных на повышение
эффективности использования энергии:

— описание технических решений ограждающих конструкций с
расчетом приведенного сопротивления теплопередаче (за исключением
светопрозрачных) с приложением протоколов теплотехнических
испытаний, подтверждающих принятые расчетные теплофизические
показатели строительных материалов, отличающихся от СП 23-101, и
сертификата соответствия для светопрозрачных конструкций;

— принятые виды пространства под нижним и над верхним этажами с
указанием температур внутреннего воздуха, принятых в расчет, наличие
мансардных этажей, используемых для жилья, тамбуров входных дверей и
отопления вестибюлей, остекления лоджий;

— принятые системы отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха, сведения о наличии приборов учета и регулирования,
обеспечивающих эффективное использование энергии;

— специальные приемы повышения энергоэффективности здания, в
том числе устройства по пассивному использованию солнечной энергии,
системы утилизации тепла вытяжного воздуха, теплоизоляция
трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих в
холодных подвалах, применение тепловых насосов и прочее;

— информацию о выборе и размещении источников теплоснабжения
для объекта. В необходимых случаях приводится технико-экономическое
обоснование энергоснабжения от автономных источников вместо
централизованных.

в) сопоставление проектных решений в части энергопотребления с
требованиями данных норм и их технико-экономических показателей.

Stierlitz 19:52 31.07.2010

нету больше раздела «энергоэффективность»
есть Раздел 10.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов
===
удалил

vv_77 19:43 02.08.2010

Offtop: Неохота переписывать, скопируй название из сообщения на две строчки выше 🙂

AlexF 09:08 12.08.2010

Сорокин 13:37 12.08.2010

При составлении изменения его авторы совершили ошибку — пункт 27_1 перечислили, а соответствующий ему номер нового раздела (10_1) не привели.

AlexF 16:14 12.08.2010

Сообщение от Сорокин:
Вообще-то, в п.7 Положения (в последней редакции) написано, когда этот раздел 27_1 необходимо делать, т.е. этот раздел в одном ряду с ПОСом и сметами.

Спасибо. Действительно просмотрел изменения в этом пункте. Под впечатлением изменений к КоАП, где за нарушение требований к ЭЭ при проектировании прописан штраф 500 000 — 600 000 тр.
Хотя вот сижу думаю — цепочка получается в обход Положения 87: Закон об энергосбережении — Требования к ЭЭ — КоАП.

Металлург 17:27 12.08.2010

тоже задумался, ну это еще проект.

Действительно жилые, склады небольшие и ИЖД до 3х этажей, за исключением уникальных.

А вот про промышленные, в том числе про опасные и особо опасные ни слова.

А я только ими и занимаюсь.

AlexF 02:38 13.08.2010

Сообщение от Металлург:
тоже задумался, ну это еще проект.

Почему проект? «Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений» действующие: 28 мая утверждены, 3 июня опубликованны.

Doka 18:18 20.08.2010

ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РОССИИ
от 19.04.2010 № 182

«Об утверждении требований
к энергетическому паспорту, составленному
по результатам обязательного энергетического обследования,
и энергетическому паспорту, составленному на основании
проектной документации, и правил направления копии
энергетического паспорта, составленного по результатам
обязательного энергетического обследования»

Зарегистрировано в Минюсте России 7 июня 2010 г.
Регистрационный № 17498

Металлург 11:43 21.08.2010

Doka 13:15 21.08.2010

Я считаю, что энергетичсекий паспорт, если он составляется по проектной доекументации, то документация должна перед этим получить положительное заключение госэкспертизы и утверждена заказчиком. А из этого следует, что энергетический паспорт — это эксплуатационная документация, не входит в состав проектной документации и осэкспертизе не полежит. Да и пунктом 27_1 Положения постан. № 87 не предусмотрен. Поэтому требования по предоставлению на госэкспертизу этого паспорта, как порой они требуют, неправомерны.

Металлург 18:40 23.08.2010

Сообщение от Doka:
Я считаю, что энергетичсекий паспорт, если он составляется по проектной доекументации, то документация должна перед этим получить положительное заключение госэкспертизы и утверждена заказчиком. А из этого следует, что энергетический паспорт — это эксплуатационная документация, не входит в состав проектной документации и осэкспертизе не полежит. Да и пунктом 27_1 Положения постан. № 87 не предусмотрен. Поэтому требования по предоставлению на госэкспертизу этого паспорта, как порой они требуют, неправомерны.

Вот и я так же думаю. Во-первых нет требований, во вторых, в 261 написано про паспорт, составленный на основании ПД, значит ПД уже имеется. Логично.

Другой вопрос, что заказчик может включить составление Паспорта в задание, я думаю это правомерно, естественно за отдельные денюжки.

И так по РАЗДЕЛУ.

Ничего нового? Требований нет. В Требованиях ЭЭ зданий, строений и сооружений» о промышленных не сказано, лишь о жилых.

энергоаудитор 10:01 06.10.2010

Раздел 10.1. Мероприятия по обеспечению установленных требований энергетической эффективнисти.
1.1. Показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении

Удельные годовые расходы конечных видов энергоносителей в расчете на 1 кв. м площади квартир (помещений)
тепловой энергии на отопление в холодный и переходный периоды года МДж/м2∙год 1080
тепловой энергии на горячее водоснабжение МДж/м2∙год 1920
электрической энергии кВт∙ч/м2∙год 181,2

1.2. Для обеспечения показателей проектом предусмотрены следующие решения:
— утепление стен теплоизоляционными плитами 140 мм
— утепление фундамента керамзитом
— остекление с применением пластиковых стеклопакетов
— утепление над последним этажом 200 мм
— устройство двойных тамбуров
— обустройство узлов учета теплопотребления, электропотребления и горячего/холодного водоснабжения в каждой квартире и в точках раздела балансосой принадлежности.
2.1. Перед монтажом утеплителя стен (теплоизоляционные плиты ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС) произвести проверку степени увлажнения. Допустимая степень увлажненности 3%.
2.2. При эксплуатации приборов учета э/энергии, горячего водоснабжения и отопления производить поверку в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
2.3. Производить очистку (промывку) системы отопления с периодичностью 1 раз в 5 лет.
3. При выполнении проекта произведена экономическая оценка мероприятий по обеспечению энергетической эффективности.
Мероприятие Чистый дисконтированный
доход, т.р. Срок окупаемости, лет
Утепление стен теплоизоляционными плитами 1870 5,6
Установка пластиковых стеклопакетов 980 6,8

4.Требования энергетической эффективности.
Потребляемая мощность систем инженерного оборудования суммарно, не более:
отопления кВт 170,46
горячего водоснабжения кВт 217,5
электроснабжения кВт 141,8
Температура в жилых помещениях 20-22 0С.
Температура в административных помещениях 18-20 0С.
Срок, в течение которого должно обеспечиваться требования энергетической эффективности: до проведения кап. ремонта, 50 лет.

5. Схема расположения приборов учёта энергетических ресурсов приведена в ____.

Tyhig 10:07 06.10.2010

СП 23-101-2004
ФЗ от 23.11.2009 №261
постановление прав. РФ №1380
Приказ МИнэнергетики № 182
ГОСТ 25380-82
ГОСТ 31167-2003
ГОСТ Р 51749-2001
Приказ МИнэнергетики № 326
ПРиказ Минрегионразвития №273

энергоаудитор 10:13 06.10.2010

Металлург 21:07 06.10.2010

Сообщение от энергоаудитор:
Раздел 10.1. Мероприятия по обеспечению установленных требований энергетической эффективнисти.
1.1. Показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении

это вообще что?

Ход игры

Найти на картинках только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка. Нужно обозначить эту картинку красным кружочком. Объяснить, для чего в этом предмете нужна электрическая лампочка.

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, миксер и др.

Игра «Найди подходящие предметы»

Цель: закреплять представления детей о способах действия с различными электрическими приборами; стимулировать развитие мыслительных логических операций, связной речи.

Игровые действия: выбираются две команды. Команда «Хорошо» называет положительные стороны использования того или иного бытового прибора. Команда «Плохо» находит отрицательные моменты в использовании того же прибора.

Материал: картинки с изображением разнообразных бытовых приборов и аналогичных бытовых предметов.

SamantaC 15:07 10.06.2010

Вот необходимо выполнить этот раздел, а с чего даже начать я не знаю. Помогите советом, а если есть пример-рыба, то будет просто замечательно. Заранее благодарю.

vlads 23:03 10.06.2010

Раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» должен содержать:

в текстовой части
а) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности, включающих:
показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении;
требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений;
требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений и сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях и сооружениях устройствам и технологиям, а также к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, строений и сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, так и в процессе их эксплуатации;
иные установленные требования энергетической эффективности;
б) обоснование выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта с целью обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
в) перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации должно быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности;
в графической части
г) схемы расположения в зданиях, строениях и сооружениях приборов учета используемых энергетических ресурсов.

уиэп 11:59 29.07.2010

Да, пока этот раздел- проблема, присоединяюсь, может кто-нибудь готов поделиться «болванкой»?

vassavs 14:47 15.09.2010

Здравствуйте, тоже Очень нужна такая вот болванка, буду очень благодарна если кто-нибудь все же поделится..

sanndima 16:34 01.10.2010

Может поможет, сам мучаюсь http://apgc.ru/service/oppd/

Sерж 14:38 27.05.2011

Тоже хочу попросить поделиться болванкой. Во Владимире мы не нашли, кто бы уже выполнял этот раздел.

Rfn 16:48 31.08.2011

psb-korenovskoe 18:41 19.09.2011

Срочно нуждаюсь примером выполнения раздела проекта «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов»

Благодарность от меня — в любом виде!!!!

janita 19:23 19.09.2011

Могу скинуть свой вариант. В экспертизе проблем не было, т.к. они сами еще не знают что и как там должно быть. Единственное никак не могу найти графическую часть. Могу скинуть текстовую, графическую позже. Отдельным томом шел энергетический паспорт, он в классическом варианте. Куда кидать? Кидаю сюда. ПЗ великовата, сохранила в pdf/, если кому нужен текстовый вариант скину.

Sерж 08:29 20.09.2011

janita, премного благодарен))

Народ, как считаете, специалист какого направления должен выполнять данный раздел? Я считаю, что ближе всех он к разделу ОВ. Но смежникам, конечно, не охота делать эту лабуду, поэтому они отпинываются друг на друга и на архитекторов с конструкторами)))

janita 17:24 20.09.2011

мы выполнили этот раздел силами ОВ и конструкторами, т.к. архи у нас теплотехнику не считают, принимал еще электрик участие. А вообще ОВ и АР.

FRAER 08:18 24.01.2013

Столкнулся с проблемой согласования с заказчиком данного раздела.
Он просмотрев расчет, сказал: Ну это в теории.
Попросил что бы я внес дополнение в проект в части: Когда построят нужно провести обследование тепловизором и что то про энергетический паспорт надо.
Кто что подскажет, как правильно все это описать.

Майкл Обрайн 10:05 24.01.2013

Не совсем понятно, конечно что хочет видеть Заказчик в данном случае, просто проект это проект, а обследование тепловизором и составление энергопаспорта объекта (в данном случае составление энергопаспорта утв. приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. N 182, а не по СНиП 23-02-2003*) это уже энергоаудит. Проект для строящихся, а энергоаудит — для существующих. Чтобы удовлетворить «хотелки» Заказчика в данном случае, и не особо утруждать себя лишними (а на мой взгляд и совершенно ненужными) проблемами, я бы написал что-то вроде — «По окончании строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, необходимо провести энергоаудит с соблюдением установленных методик обследования, использованием установленного оборудования (тепловизор, расходомеры), с отображением фактических показателей в энергетическом паспорте объекта обследования».

FRAER 10:21 24.01.2013

О большое спасибо. Вот и думал какую фразу вставить в окончание раздела.

Майкл Обрайн 10:35 24.01.2013

Да не за что, жаль только что по таким вот неводомым прихотям заказчика приходится словоблудием заниматься, но как говорится «кто девушку угощает, тот ее и танцует»

ShaggyDoc 11:27 24.01.2013

Сообщение от Майкл Обрайн:
Не совсем понятно, конечно что хочет видеть Заказчик в данном случае, просто проект это проект, а обследование тепловизором и составление энергопаспорта объекта (в данном случае составление энергопаспорта утв. приказом Министерства энергетики РФ от 19 апреля 2010 г. N 182, а не по СНиП 23-02-2003*) это уже энергоаудит. Проект для строящихся, а энергоаудит — для существующих. Чтобы удовлетворить «хотелки» Заказчика в данном случае, и не особо утруждать себя лишними (а на мой взгляд и совершенно ненужными) проблемами, я бы написал что-то вроде — «По окончании строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, необходимо провести энергоаудит с соблюдением установленных методик обследования, использованием установленного оборудования (тепловизор, расходомеры), с отображением фактических показателей в энергетическом паспорте объекта обследования».

Заказчик хочет получить нормальное теплое здание от строителей до приемки объекта. Всем известно, что при строительстве допускается множество дефектов в части теплоизоляции. Вплоть до того, что «дом из гипскхи» может в итоге вообще без теплоизоляции оказаться. Не говоря уж про более мелкие дефекты стыков и прочего.

«Глазами» всё это не разглядеть, а тепловизор выявит сразу. Мои ребята как раз часто обследуют строящиеся и ремонтируемые дома — обнаруживается множество скрытых дефектов. Поэтому в проектной документации неплохо бы написать не «По окончании строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, необходимо провести энергоаудит», а «До приемки в эксплуатацию произвести тепловизионное обследование ограждающих конструкций». Хотя бы в порядке технического надзора.

Это не энергоаудит, это гораздо проще и дешевле. Пара часов работы с тепловизором, да денек на документальный отчет, в который строителей потом можно носом тыкать. Заказчику это больше пользы даст, чем соблюдение формальных требований, когда уже поздно будет «пить боржоми».

Что касается энергоаудита и обследования по приказу Минэнерго 182, то это будет уже потом, своим чередом, когда здание будет в составе объектов какого-то потребителя ТЭР. Вначале же, при приемке, надо будет заполнить энергопаспорт проектной документации. В соответствии со статьей 16 261-ФЗ:

Сообщение от :
9. Энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, могут составляться на основании проектной документации.

В общем-то это заполнение графы «Фактическое значение показателя» из формы ЭП в СНиП 23-02-2003.

А уж потом будет и энергообследование.

janita 12:10 24.01.2013

Сообщение от FRAER:
Когда построят нужно провести обследование тепловизором и что то про энергетический паспорт надо.

Да уж!
А за чей счет Заказчик хочет провести это обследование?
За счет строителей?!
Нам проектировщикам ничего не стоит написать предложение, а о последствиях мы и не знаем.

Сообщение от ShaggyDoc:
Заказчик хочет получить нормальное теплое здание от строителей до приемки объекта.

Заказчик хочет при сдаче в эксплуатацию приложить обследование строителей, которое он руками проектировщиков хочет на них повесить,
а скорее всего данную фразу не осметят и в дальнейшем у всех будут проблемы.

Уважаемые коллеги! Будьте аккуратны в своих примечаниях, думайте о последствиях.

ShaggyDoc 17:10 24.01.2013

Сообщение от :
Заказчик хочет при сдаче в эксплуатацию приложить обследование строителей, которое он руками проектировщиков хочет на них повесить

Разве я написал «руками проектировщиков»? Я писал

Сообщение от :
Хотя бы в порядке технического надзора.

Технический надзор выполняет заказчик за свой счет. Какие могут быть «руки проектировщиков», которые тепловизор в этих руках не держали?

janita 11:14 28.01.2013

Сообщение от ShaggyDoc:
Разве я написал «руками проектировщиков»?

Вы уважаемый не писали, я просто читаю выше

Сообщение от FRAER:
Столкнулся с проблемой согласования с заказчиком данного раздела.
Он просмотрев расчет, сказал: Ну это в теории.
Попросил что бы я внес дополнение в проект в части: Когда построят нужно провести обследование тепловизором и что то про энергетический паспорт надо.

Дабы проектировщику согласовали данный раздел, он просто пишет определенные примечания. Правильно?

Я же говорю о последствиях, которые могут произойти далее.

Сообщение от ShaggyDoc:
Всем известно, что при строительстве допускается множество дефектов в части теплоизоляции.

Вопрос где же был строительный контроль Заказчика на момент строительства объекта?

Сообщение от ShaggyDoc:
Технический надзор выполняет заказчик за свой счет.

Никто с этим и не спорит! Я об этом и говорю, Заказчик и сам знает, что при сдаче дома с него потребуют определенный акт.
Поэтому, если он просит внести соответствующие записи:

Сообщение от FRAER:
Когда построят нужно провести обследование тепловизором

Поэтому данный вопрос он хочет повесить на подрядчиков, которые по договору должны построить в соответствии в документацией,
а соответственно провести обследование тепловизором и предоставить Акт.

Просто знаем, сталкивались с этим.
Поэтому и говорю будьте аккуратны в своих примечаниях.

slv_MILA 13:22 28.10.2013

Сообщение от janita:
Могу скинуть свой вариант. В экспертизе проблем не было, т.к. они сами еще не знают что и как там должно быть. Единственное никак не могу найти графическую часть. Могу скинуть текстовую, графическую позже. Отдельным томом шел энергетический паспорт, он в классическом варианте. Куда кидать? Кидаю сюда. ПЗ великовата, сохранила в pdf/, если кому нужен текстовый вариант скину.

Огромное спасибо. Часть с обоснованием примененных архитектурных решений и т. п. очень пригодилась. RESPECT

yarrus77 11:03 21.10.2022

Сообщение от Boris76:
На дворе октябрь 2022 года. В самом новом Постановлении №87 нет раздела 10 (1) энергетическая эффективность. И вообще нет раздела энергетическая эффективность. Прокомментируйте.

5. Разделы проектной документации разрабатываются в объеме материалов, содержащих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения:

engngr 02:35 24.10.2022

— по наружке такое, имхо: колодцы, камеры, каналы и т.п. А куда эти решения еще? в иос, по аналогии с ткр?

crossing 03:16 24.10.2022

Сообщение от ShaggyDoc:
Например, почему-то в раздел Конструктивные решения (!) включили

Aragorn 04:43 24.10.2022

Вот это в разделе 4 — это вопиющая безмозглость

Сообщение от :
в текстовой части
л) обоснование проектных решений и мероприятий, обеспечивающих:
снижение загазованности помещений;
удаление избытков тепла;
о_2) описание и обоснование принятых конструктивных, функционально-технологических и инженерно-технических решений, направленных на повышение энергетической эффективности объекта капитального строительства, в том числе в отношении наружных и внутренних систем электроснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха помещений (включая обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, решений в отношении тепловой изоляции теплопроводов, характеристик материалов для изготовления воздуховодов), горячего водоснабжения, оборотного водоснабжения и повторного использования тепла подогретой воды;
в графической части
п) поэтажные планы зданий и сооружений с указанием размеров и экспликации помещений;

Вот объясните мне — при чем здесь конструктор?
Загазованность — решает конструктор?
Удаление избытков тепла — конструктор?
Поэтажные планы — ну нафига они нужны, если они должны быть и есть в разделе 3 «Архитектурные и объемно-планировочные решения»? По опыту — эти планы в разделе 4 постоянно не соответствуют планам в разделе 3, ибо любое дублирование информации приводит к дополнительным ошибкам.
Ну и пункт «о_2» — это апофеоз тупизма!
Слушайте — вот такие пункты, как о_2 у 100% конструкторов вызывают вопросы — там люди, которые в правительстве и т.п., которые внесли такое изменение — с ними всё в порядке? Кукуха не поехала?
Хотя после того, как не очень приятный г-н Чубайс сказал

Сообщение от :
«Стратегический провал страны — энергоэффективность. Практически все задачи, которые были поставлены президентом в этой сфере, сорваны. Базовые показатели, которые показывают динамику энергоэффективности в стране, особенно в последние годы, выглядят просто ужасно. И этот факт надо признать. И, признав его, двигаться дальше на изменение ситуации»

понятно откуда ноги растут. Наверное принцип такой — давайте по энергоэффективности что-нибудь где-нибудь поменяем и побольше дебильных пунктов напихаем в ПП 87 — зато потом будет перед кем отчитаться, мол проделана огромная работа.

crossing 05:16 24.10.2022

Сообщение от Aragorn:
Вот объясните мне — при чем здесь конструктор?

Конструктор при наличии у него бабла теперь способен «забрать» долю ИОСов в свой карман. Т.е. тупо купить разработку не своей компетенции у сторонних.

ShaggyDoc 06:22 24.10.2022

Сообщение от engngr:
— по наружке такое, имхо: колодцы, камеры, каналы и т.п. А куда эти решения еще? в иос, по аналогии с ткр?

Причем здесь «колодцы, камеры»? Пишут

Сообщение от :
в отношении наружных и внутренних систем электроснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха помещений (включая обоснование оптимальности размещения отопительного оборудования, решений в отношении тепловой изоляции теплопроводов, характеристик материалов для изготовления воздуховодов), горячего водоснабжения

Всё это было в предыдущей редакции П87, но в своих разделах. А теперь кака-то «сучка крашена» бездумно скопипастила в Конструктивные решения.

Потому что там есть слово «конструктивных». И теперь «вешайтесь, конструктора». Пока до кого-нибудь не дойдет, что натворили. Года через два.

banzai1983 08:22 24.10.2022

Сообщение от Сорокин:
В разделе 1 «Пояснительная записка согласно пункту х) следует приводить:
«х) сведения о разделах и пунктах проектной документации, содержащих решения и мероприятия по обеспечению соблюдения требований:
энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
промышленной безопасности — для опасных производственных объектов;».

Выбрать из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу по действию. Например, пылесос, выбивалка, веник.

Пылесос — хорошо: чистит быстро, легко, собирает мусор и пыль внутрь в специальный мешочек

Плохо: тратит электроэнергию, шумит, без электрического тока не работает

Веник, выбивалка – хорошо: не тратит электроэнергию

Плохо: требуется сила человека, много движения, пыль и мусор летят в разные стороны, громкий звук ударов по ковру мешает другим людям

-Холодильник – кладовка, погреб;

— Электрочайник – обычный чайник;

— Стиральная машина – таз с водой;

— Посудомоечная машина – кухонная раковина;

— Миксер электрический – миксер механический, венчик;

— Тостер — сковорода

ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов.

Опыт 1 ”Вода жидкая, может течь”

Цель: формирование представления о том, что вода жидкая и имеет свойство течь.

Материал: 2 стаканчика. Один с водой, другой пустой.

Действия: предложить детям аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 ” Вода не имеет формы”

Цель: формирование представления о том, что вода не имеет формы.

Материал: емкости различной формы.

Действия: предложить детям налить воду в одну из емкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем, из этой емкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась ее форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

Опыт 1 ”Теплый, холодный”

Цель: ознакомление с предметами, по — разному проводящими тепло; научить определять на ощупь, какой предмет самый теплый.

Материал: деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Действия: предметы расположить на солнечной стороне подоконника. Через некоторое время предложить детям определить на ощупь, какой предмет самый теплый.

Опыт 2 ”Где живет теплота?”

Цель: закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); демонстрация изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.

Материал: пластилин по количеству детей, свеча, металлическая тарелка.

Действия: перед проведением опыта подержать пластилин в прохладном месте. Затем детям предлагается попробовать слепить из него что-нибудь. Дети рассуждают, что надо сделать, чтобы с ним было удобно работать. Взрослый предлагает им попробовать несколько вариантов, как согреть пластилин (на солнце, на батарее, в руках, над пламенем свечи).

Познавательная беседа «Тепло и его роль в жизни человека»

Цель: формировать у детей представления о том, что такое тепло и каково его значение в жизни человека.

Вопросы для беседы:

Можем ли мы увидеть тепло?

Как мы можем его ощутить?

Что бывает тёплым?

Сможем ли мы прожить без тепла?

Как тепло помогает человеку?

Что лучше сделать, чтобы сохранить тепло в доме?

Решение проблемной ситуации «Отчего кружка стала тёплой?»

Цель: упражнять детей в установлении причинно – следственных связей.

Как можно согреть кружку?

Чем быстрее нагреть кружку?

Из какого материала кружка нагревается быстрее?

Рассматривание карты мира или глобуса

Цель: формировать умение проводить сравнительный анализ, опираясь на карту или глобус и делать выводы по предложенной теме.

Материал: карта мира или глобус.

Чего больше на планете Земля, воды или суши?

Как это определить?

Сколько материков и сколько океанов на планете Земля?

Познавательная беседа «Почему Беларусь называют «синеокой?»

Цель: Формировать умение ориентироваться в физической карте Беларуси, конкретизировать знания о водных богатствах нашей страны.

Что обозначают синие линии и голубые пятна на карте нашей страны?

Какие реки на территории Беларуси вы знаете?

Назовите самые крупные озёра?

Решение логической проблемы «Как перенести воду в решете»

Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в построении логических связей между явлениями неживой природы и согласовании слов в предложении, создавать условия для развития воображения и творческого мышления.

В каком состоянии бывает вода?

При помощи чего можно перенести воду с одного места на другое?

Можно ли удержать воду голыми руками? Почему?

Как унести воду в решете и при этом не разлить ни одной капли?

Аналитический доклад, составленный воспитателем и детьми по итогам исследовательской работы «В каком виде вода существует в природе?»

Этическая беседа «Что значит быть бережливым?»

Цель: формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов.

Что такое бережливость?

Что нужно беречь?

Как вы бережёте тепло, электроэнергию и воду дома?

Что для этого нужно делать?

Пословицы и поговорки

— Бережливость – лучшее богатство.

— Государственное береги, а свое и само сбережется.

— Копейка рубль бережёт.

— Чего не припасешь, того и не будет.

— Днем фонарь не нужен.

— Бережливая вещь два века живёт.

— Капля мала, а по капле – море.

— Бережливость дороже богатства.

— Лучше свое поберечь, чем чужое прожить.

— Чужое береги пуще своего.

— Запасливый лучше богатого.

— Чтобы быть богатым, надо уметь экономить.

— Где бережливость – там богатство.

— Всякий дом хозяином держится.

— Кто не бережет копейки, тот сам не стоит рубля.

— Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

— По крупице и птица собирает, а сыта бывает.

— Курица по зернышку клюет, да сыта живёт.

— По капельки море, по зернышку ворох.

— По капельки море, по былинке стог.

— Полено к полену – костер.

— Вода и мельницу ломает.

— Не доходом люди богатеют, а расходом

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?

2. Считаете ли возможным уже сейчас дать ребенку основы

3. Привлекаете ли Вы своего ребенка к распределению семейного бюджета? Каким образом Вы это делаете?

А) всей семьей планируем расходы

Б) иногда выслушиваем мнение ребенка

В) ребенок еще мал для этого

4. Перечислите источники получения информации по экономическому воспитанию?

А) по телевидению

Б) по радио

В) в периодической печати

Г) из книг и специальной литературы

5. Нуждаетесь ли Вы в экономическом всеобуче? ___

6. Привлекаете ли Вы своих детей к экономному отношению к воде, теплу и электроэнергии? ___

7. Всегда ли сами экономите свет, тепло и воду?___

8. Какая профессиональная помощь от педагогов дошкольного

учреждения Вам необходима?

Спасибо! Желаем успехов в воспитании детей!

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. -Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011.- 400 с.

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики

1 Глазырина Л. Д, Н. В. Зайцева, В. М. Теленченко. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. – Минск: Бестпринт,2001 стр. 75,80,58,63

2. Грибок Т. «Почему воду нужно беречь» Журнал «Пралеска»№ 12,2013 стр. 20-26

3. Денисова В. «В атмосфере экономии и бережливости» Журнал «Пралеска»№ 3,2012 стр. 20-27

4. «Домашняя экономика для детей и взрослых». Сост. Вергейчик М. Н. ,Деревяго Т. В. ГП «Белэнергосбережение»Минск,1999

5. Заскевич И. «Загадки света и тепла» Журнал «Пралеска»№ 7,2008 стр. 18-

6. Заскевич И. «Уроки бережливости» Журнал «Пралеска»№ 3,2009 стр. 33- 36

7. Злобенко Г., Г. Пальскова Г. Играя — обучаемся энергосбережению. — Минск,2000.

8. Злобенко Г. П., .Мохов Д. М., Пальскова Г. А., Мишуткина И. Б, Макаед Л. П. Учимся беречь энергию. — Минск. ООФ «Экомир»,2000.

9. Кулигина Л. «Воду мы беречь должны» Журнал «Пралеска»№ 6,2014 стр. 65

10. Ладутько Л. К., С. В. Шкляр. Ребенок познает мир природы. – Минск: УП «Технопринт»,2005. Стр. 106-113,126

11. Ладутько Л. К., Р. Барсукова «В наших силах этот мир сберечь» Журнал «Пралеска»№ 4,2010 стр. 2-15

12. Минчук Г. «Что в решете не унесешь» Журнал «Пралеска»№ 1,2009 стр. 47

13. «Мы дружим с природой. Методическое пособие для проведения занятий по экологии в дошкольных учреждениях (из опыта работы яслей –сада № 565 «Лiхтарык» г. Минска», Международное общественное объединение «Экоюрэксперт» программ ПРООН-ГЭФ Минск,2002 стр. 3-13

14. Пиляк М. «Где работаем, живем, тепло, свет, воду бережем!» Журнал «Пралеска»№ 12,2008 стр. 27-28

15. Савич Н., ШатькоЕ. «Гномики — экономики» Журнал «Пралеска»№ 12,2009 стр. 31-32

16. Торвинен С. ,Заскевич И. «В нашей школе Берегоши» Журнал «Пралеска»№ 6,2008 стр. 14-20

17. Учебная программа дошкольного образования

18. Чабаненко Л. В. «Наше богатство в наших руках:метод. пособие для педагогов учреждений,обеспечивающих получение дошк. образования-Минск:Зорны верасень,2009.-88 с. +1 электрон. диск

— материально-техническое: материально-техническая база учреждения дошкольного образования

— финансовое: финансирование на пополнение оборудования в соответствии с Перечнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, спортивного инвентаря, надворного оборудования детских игровых площадок для учреждений дошкольного образования.

У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

— Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

Словесная игра «Верно ли?»

Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго и теплоиспользовании.

Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.

— уходя, нужно выключать свет?

— можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

— нельзя сушить на батарее одежду и бельё?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Игра «Где живет лампочка»

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место её на предмете с помощью маленького символа, объяснить её назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Читайте также:  Раскройте потенциал чистой энергии: Фонд развития энергетики онлайн
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий