модели энергоэффективности

модели энергоэффективности Энергоэффективность

В российских городах жилым домам стали присваивать классы энергоэффективности. Так можно понять, какие из них более «зеленые», где комфортнее жить и меньше коммуналка

В 2016 году в России стартовала программа повышения энергоэффективности жилых домов. Старые здания стали оценивать по расходу ресурсов, а проектировать и строить новые с учетом энергоэффективных решений. Разбираемся, что вообще такое энергоэффективность и зачем она нужна.

Что такое энергоэффективность жилого дома

Этим термином называют показатели рационального и эффективного расхода энергии: экономное водоснабжение, отопление, вентиляцию и освещение. На энергоэффективность влияют и работа инженерного оборудования, и конструктивные особенности дома, и использованные стройматериалы.

Например, если теплоизоляция в здании выполнена с ошибками или из некачественных материалов, дом будет постоянно терять тепло. Расходы на обогрев окажутся большими, а показатель энергоэффективности — низким.

Повысить энергоэффективность дома может:

  • индивидуальный тепловой пункт — доставляет тепловую энергию от котельной или ТЭЦ к системам внутри дома, чтобы в квартирах были отопление, горячая вода и вентиляция;
  • автоматический узел управления системы отопления — регулирует температуру и давление: например, если на улице становится холодно, отопление начинает работать сильнее;
  • светодиодное освещение — ярко светит и при этом потребляет меньше электроэнергии;
  • индивидуальные счетчики воды — помогают контролировать потребление всех жильцов, чтобы не переплачивать.

модели энергоэффективности

Зачем нужно экономить ресурсы

Во-первых, чтобы заботиться о природе. Дома с высоким показателем энергоэффективности наносят меньше вреда окружающей среде: они не расходуют ресурсов больше необходимого, способствуя экономии электричества и воды. Например, такие здания значительно сокращают выбросы парниковых газов в атмосферу (на 62%) и уменьшают расход питьевой воды. Сэкономленная таким образом энергия должна помочь замедлить повышение глобальной температуры.

Во-вторых, для комфорта самих жильцов. Качественная теплоизоляция не дает им мерзнуть в осенне-зимний период, а автоматическое инженерное оборудование контролирует температуру в помещении, чтобы даже при перемене погоды внутри здания всегда был комфортный микроклимат.

В-третьих, для экономии. Жильцы платят меньше за коммунальные услуги, поскольку расходуют меньше ресурсов. Благодаря индивидуальным и общедомовым счетчикам, а также надежным тепловым коммуникациям собственники квартир отдают деньги только за то, что реально использовали. Например, с автоматической системой отопления, которая держит комфортную температуру и меняет ее в зависимости от погоды, дом может сэкономить до ₽300 тыс. в месяц. За сезон для каждой квартиры это получается до ₽5 тыс. экономии.

модели энергоэффективности

Какие есть классы энергоэффективности

С 2016 года, согласно приказу Минстроя РФ, каждому дому в России присваивается класс энергоэффективности. Чтобы понять, сколько энергоресурсов потребляет здание, специалисты определили девять классов: А++, А+, А, B, C, D, E, F и G.

Классы энергоэффективности и их экономичность

Обозначение классаНаименование классаСколько тепловой энергии экономит или теряет дом
А++ВысочайшийЭкономия более 60%
А+ВысочайшийЭкономия от 50% до 60%
АОчень высокийЭкономия от 40% до 50%
ВВысокийЭкономия от 30% до 40%
СПовышенныйЭкономия от 15% до 30%
DНормальныйЭкономия до 15%
ЕПониженныйТеряет до 25%
FНизкийТеряет от 25 до 50%
GОчень низкийТеряет более 50%

Дома с высоким классом — А++, А+, А и B. Могут экономить от 30% до 60% ресурсов благодаря отличной теплоизоляции и современному оборудованию. Обычно это новостройки, для которых будущий класс энергоэффективности определяется еще на этапе строительства. Узнать о классе можно в проектной декларации — официальном документе от застройщика.

Нормальный показатель энергоэффективности — D. Дом с таким классом экономит до 15% ресурсов и не нуждается ни в каких улучшениях.

Самый низкий класс — G. Он означает, что дом теряет около половины тепловых ресурсов. Например, некачественные стеклопакеты или деревянные окна пропускают холод, поэтому в квартирах приходится раньше включать обогреватели. А если где-то протекают трубы, то за это платят жильцы — как за расход воды.

В России запрещено принимать в эксплуатацию здания с классом энергоэффективности ниже B. На сегодняшний день самые низкие классы энергоэффективности обычно у дореволюционных домов и домов советской застройки. Тем не менее, даже их показатели можно улучшить — например, установив счетчики, энергосберегающие лампы, датчики движения и обновив фасад.

Тенденция строить максимально энергоэффективные дома в нашей стране только развивается: сейчас около 2,2 тыс. строящихся в России многоквартирных домов (23% от общего количества) соответствуют наивысшим классам А, А+ и А++. Один из лидеров на рынке — компания «Донстрой», которая реализует проекты с высокими классами энергоэффективности. На начала 2022 года она возводит 1,8 млн кв. м домов класса А+ и А, а это 80% от общего объема текущего строительства компании.

Энергоэффективные здания — не единственная экологическая инициатива компании «Донстрой». Следуя принципам устойчивого развития, девелопер также сертифицирует свои проекты по российским и международным «зеленым» стандартам. Например, «Жизнь на Плющихе» стала первым жилым зданием в России, получившим международный экологический сертификат LEED GOLD. Сегодня клубный дом «Река» в Раменках проходит сертификацию по системе LEED, а масштабный проект «Остров» в Мневниковской пойме проектируется с учетом требований LEED. Ещё два проекта — «Оливковый дом» и «Суббота» — были сертифицированы по российской системе GREEN ZOOM и получили золотой и платиновый сертификаты.

модели энергоэффективности

Рейтинговая система зеленого строительства LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) была разработана Советом по экологическому строительству США для оценки энергоэффективности и экологичности проектов устойчивого развития. Она считается одной из самых жестких в мире.

Перечень электрических «помощников» в быту зачастую весьма обширный. Они обитают во всех уголках жилища — от кухни до санузла или спальни. Львиная доля бытовых приборов подпитывается живительной силой электричества. Насколько расточительным является то либо иное устройство, показывают классы энергоэффективности. Зная уровень поглощаемых техникой энергоресурсов можно в разы сократить счета за оплату электроэнергии, отдавая предпочтение экономичным моделям еще на этапе их покупки.

В фазе внедрения классы энергетической эффективности обозначались символами от A до G на цветном фоне (от зеленого до красного). Расшифровке данная маркировка поддается легко: чем ближе буква к началу алфавита, тем эффективнее у прибора энергопотребление. Впоследствии довелось исключить из большинства категорий символы E, F и G ввиду их ухода с рынка из-за высокой расточительности и ввести парочку новых индексов: A+, A++ и A+++, определяющие приборы с максимальной энергетической эффективностью.

Место расточительных символов E, F и G в маркировке классов энергоэффективности заняли более актуальные индексы A+, A++ и A+++.

Клеймо с обозначением класса энергоэффективности бытовой техники ставится на холодильники, посудомойки, стиральные и сушильные машины, духовые шкафы, вытяжки, телевизоры, кондиционеры, пылесосы, водонагреватели и даже некоторые из рода лампочек (со светимостью от 6500 люмен и мощностью свыше 4 Вт). Обнаружить заветную буковку можно на информационной наклейке или в характеристиках конкретно взятого устройства (в т. воспользовавшись фильтрами для поиска в каталогах бытовой техники). Образец наклеек Energy Label утвержден Европейским объединением производителей бытовой техники CECED. Главное на них — это указание класса энергопотребления на соответствующем цветовом фоне. Параллельно на этикетке указываются ключевые эксплуатационные характеристики техники, которые разнятся в зависимости от категории устройств. Для разных групп оборудования шкала энергоэффективности рассчитывается по различным критериям. Их то мы и рассмотрим:

Холодильники и морозильные камеры

Хранилищам провианта отведена в доме одна из важнейших ролей. Их энергозатратность важна, как ни у кого другого. Все дело в том, что холодильники и морозилки трудятся в режиме нон-стоп, т. 24 часа в сутки и 7 дней в неделю напролет. Показатель энергоэффективности холодильников рассчитывается с учетом объема камер, минимально возможной температуры внутри них и наличия в устройстве дополнительных опций. Вполне может быть, что какой-то холодильник-гигант хоть и потребляет больше электроэнергии, чем компактный сородич, однако относится к более высокому классу энергетической эффективности.

На этикетке Energy Label также размещены сведения о бренде и модели холодильного устройства, годовом расходе электроэнергии, внутренних объемах морозильной и холодильной камер, уровне шума в децибелах.

Наиболее энергоэффективные холодильники

Посудомоечные машины

Расчет класса энергетической эффективности посудомоек ведется исходя из отношения фактического потребления электроэнергии к стандартному, которое напрямую зависит от количества загруженных в устройство комплектов посуды. Также на индекс оказывают влияние классы эффективности циклов мытья и сушки по отдельности. Европейская этикетка энергоэффективности посудомоечных машин маркируется символами от А+++ до D.

Читайте также:  Основные цели политики компании в области энергоэффективности

Помимо традиционных модели и класса энергетической эффективности, наклейка информирует пользователя о годовом потреблении электроэнергии (кВт/год), классе качества сушки (от A до G), номинальной загрузке (количестве стандартных столовых комплектов) и уровне шума в децибелах.

Наиболее энергоэффективные посудомоечные машины

Стиральные машины

Для отряда «стиралок» класс энергоэффективности определяется соотношением потребляемой за час мощности к максимальному весу загруженного белья. Ранее на этикетке также фигурировали данные о классе эффективности стирки, однако согласно новым правилам CECED все стиральные машины с загрузкой свыше 3 кг белья обязаны иметь единственно возможный класс стирки А.

Сопутствующая информация на этикетке включает полное наименование модели стиральной машины, объемы годовых затрат электроэнергии и воды, максимальную загрузку белья (в кг), класс эффективности отжима (от A до G), уровень шума при стирке и отжиме (отдельно для каждой процедуры).

Наиболее энергоэффективные стиральные машины

Сушильные машины

Близкие родственники стиральных машин могут маркироваться одной из трех наклеек: для моделей с вентилируемой сушкой, конденсационной и редких экземпляров, работающих на газу, предусмотрен свой вариант этикетки. К примеру, класс энергоэффективности конденсационных «сушек» определяется на основе сведений об энергопотреблении машины при выполнении программы «Хлопок» с полной и частичной загрузкой, а также в режиме ожидания и в полностью выключенном состоянии.

Набор расширенных сведений на бирке содержит данные о марке сушильной машины, ее типе, годовом потреблении электроэнергии, времени выполнения программы «Хлопок» при максимальной загрузке белья, полной загрузке (в кг), уровне шума в децибелах и классе эффективности конденсации влаги (символами от А до G).

Наиболее энергоэффективные сушильные машины

Духовые шкафы

Одно из центровых мест на большинстве кухонь предоставлено в распоряжение духового шкафа. Класс его энергоэффективности определяется исходя из мощности и объема духовой камеры. Маркировке не подлежат модели с внутренним объемом менее 18 л, а также духовки с функцией микроволн и паровые духовые шкафы.

Вместе со шкалой энергетической эффективности на этикетке можно лицезреть данные о названии модели духовки, потреблении электроэнергии за цикл в режиме статического нагрева и в режиме конвекции (кВт*ч), полезном внутреннем объеме печки в литрах.

Наиболее энергоэффективные духовые шкафы

Вытяжки

Завершают список кухонной техники, которая подлежит обязательному «клеймлению», вытяжки. Система энергетической маркировки для них была принята не так давно — в 2014 году.

Этикетка на вытяжке может рассказать как о вполне очевидных вещах (наименование модели и класс энергетической эффективности устройства), так и о ряде полезных эксплуатационных характеристик. В пиктрограммах на наклейке зашифрованы сведения о годовом потреблении электроэнергии при типовой нагрузке, классах эффективности отвода испарений от варочной поверхности, освещения и улавливания жира, а также уровне шума во время работы вытяжки (измеряется в децибелах).

Телевизоры

Телевизор в быту по-прежнему является центром притяжения домочадцев и мультимедийным главой жилища. Его энергоэффективность рассчитывается в соотношении потребляемой мощности к площади экрана.

В компании шкалы энергетической эффективности находятся данные о наличии на борту устройства выключателя для полного обесточивания прибора, указываются показатели энергопотребления в режиме ожидания и за год во включенном состоянии, наконец, в нижней части наклейки содержатся сведения о диагонали дисплея телевизора.

Кондиционеры

С климатической техникой, дарующей прохладу в жаркий летний зной и согревающей теплыми потоками воздуха в межсезонье, дела обстоят несколько сложнее. Все зависит от набора рабочих режимов (охлаждение с обогревом или без него), типа охлаждения (воздушное или водяное) и конфигурации кондиционера (сплит- и мультисплит-система, двухканальная и одноканальная система с приточной вентиляцией и т. Измерения эффективности кондиционера производятся при температурах наружного воздуха от +20 °С до +35 °С (с шагом в 5 °С), а для режима нагрева в довесок принимается во внимание климатическая зона, в которой оборудование предполагается эксплуатировать.

Набор дополнительных сведений на этикетке включает информацию о годовом потреблении электроэнергии, типе кондиционера, его мощности при работе на обогрев и охлаждение, уровне шума наружного и внутреннего блоков.

Наиболее энергоэффективные (охлаждение) кондиционеры

Пылесосы

Уборщики домашнего фронта — одни из тех приборов, для кого маркировка класса энергоэффективности была введена в 2014 году. Выглядит она так:

В числе данных на этикетке фигурирует годовое энергопотребление прибора, класс повторного выброса пыли в помещение (от A до G), уровень шума в децибелах, а также классы эффективности уборки для твердого пола и для коврового покрытия соответственно.

Водонагреватели

Энергетическая маркировка применяется как для автономных котлов и бойлеров, так и для комплекса устройств, которые предполагается использовать в сочетании с дополнительным отопительным оборудованием. Наклейка для приборов этого типа охватывает, пожалуй, максимум возможных параметров.

Маркировка на этикетке с водонагревателем несет информацию о марке и модели продукции, наличии в активах прибора функций отопления и нагрева воды, сезонном классе энергоэффективности нагрева воды для отопления и контура горячего водоснабжения, номинальной тепловой мощности и генерируемом уровне шума в децибелах.

Как видно, для каждого типа бытовых приборов характерна своя специфика. Наш вам совет: ориентируйтесь на устройства класса А и выше. Обращая внимание на показатель энергоэффективности при выборе домашней техники, можно обставить жилище экономичными моделями, сократив таким образом расходы на оплату электроэнергии в обозримом будущем.

Как разогнать оперативную память?
Купить высокочастотную память или сэкономить и разогнать собственноручно?

Пятерка продвинутых автомагнитол на Android
Головные устройства с ярко выраженной мультимедийной ориентацией, заменяющие в одном лице все и сразу.

«Умная» гигиена: ТОП-5 бесконтактных смесителей для умывальника
Сенсорные смесители с коротким изливом для личной гигиены в домашних условиях и местах общественного пользования.

Полный комплект: пятерка колясок «3-в-1»
Универсальные коляски, укомплектованные «из коробки» люлькой, прогулочным блоком и автокреслом.

ПРОЕКТ, РАЗРАБОТАННЫЙ УЧАЩИМИСЯ МОУ «СОШ № 26» Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Работу выполнили: Жедулов Сергей,

Пахомова Екатерина, Чиричкин Александр,

Очкань Антон, Смирнова Анастасия, Лопакова Наталья, Батушев Егор.

Руководитель: учитель математики Моторина Е.

Основания для проведения проекта

Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889       «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 2 июля 2009 г

Федеральный закон от 03. 1996 № 28-ФЗ «Об энергоснабжении»;

Федеральный закон (проект) «Об энергосбережении и повышении эффективности использования энергии»;

Нормативные акты субъекта РФ;

Нормативные акты муниципального образования.

При разработке комплексной  программы энергосбережения и повышения энергоэффективности муниципальной общеобразовательной школы №26 необходимо решить следующие задачи:

  • Энергетические обследования школы и диагностика потенциала повышения эффективности использования электрической энергии. Оценка нормативных и фактических уровней потребления энергоресурсов школы, выявление основных областей неэффективного использования электроэнергии.Наличие расчета возможной экономии всех видов энергоресурсов при нескольких вариантах реализации мер по энергосебережению.
  • Выявление технических и технологических факторов, мешающих реализации мер по повышению энергоэффективности школы.
  • Определение системы основных технических мероприятий программы повышения энергоэффективности школы, в том числе:
  • Централизованная замена ламп на энергосберегающие;
  • Рационализация расположения источников света в помещениях;
  • Покраска стен отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
  • Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
  • Утепление внешних швов панелей;
  • Ремонт и замена окон и дверей;
  • Закрытие неиспользуемых помещений с отключением отопления;
  • Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
  • Оформление программы повышения энергоэффективности  школы на основе технико-экономического анализа системы основных технических мероприятий данной программы и отбора наиболее эффективных мер, позволяющих с минимальными затратами обеспечить целевые показатели повышения уровня энергетической эффективности школы.
  • Обобщение реализации проекта и подготовка рекомендаций по энергоэкономии.

Этапы разработки Программы

I этап – диагностика текущего состояния энергопотребления в муниципальной общеобразовательной школы №26, существующего технического состояния и уровней эффективности использования энергии.

II этап – разработка программы повышения энергоэффективности школы.

  • определение перечня индикаторов энергетической эффективности для школы.
  • разработка предложений по реализации конкретных мероприятий по достижению целевых показателей индикаторов энергоэффективности школы.
  • технико-экономический анализ мер и формирование программы повышения энергоэффективности школы.
Читайте также:  новое в энергосбережении и энергоэффективности

III этап – реализация комплекса мер программы повышения энергоэффективности школы.

IV этап – обобщение результатов реализации программы повышения энергоэффективности школы.

Ожидание результатов проекта:

  • Вовлечение определенного количества школьников, вовлеченных в действия по энергосбережению;
  • Сокращение потребления энергии  в школе;
  • Повышение заинтересованности детей вопросами, связанными с энергозатратностью и энегросбережением муниципальной общеобразовательной школы №26;
  • Повышение уровня информированности участников в определенной области;
  • Получение детьми личного опыта и умения по реализации конкретных практических действий, направленных на экономию электроэнергии.

Муниципальная общеобразовательная школа №26 расположена по адресу: г. Балаково, ул. Заречная 45

Техническая характеристика объекта:

Строительный объем здания, м323267В том числе подземной части683,3Площадь застройки, м22302Общая площадь, м26973Полезная площадь, м25548Площадь кровли, м22142Тип кровлиМягкая, двуслойнаяЭтажность строения3Высота в метрах11Основной материал стенБетоноблокиТолщина стен, см25

Основные показатели расхода энергии:

Название статьиПотреблениеМаксимальная тепловая нагрузка в целом по организации (Гкал в час)0,56369Расход тепловой энергии(Гкал/год)1432,76В том числе на отопление0,41698Установленная мощность электроэнергии (кВт)169,1Удельное годовое потребление электроэнергии (кВт Час в год на 1 чел. )0,2

Актуальность проблемы энергосбережения.

Проблема энергосбережения сегодня актуальна, как никогда. Процессы производства энергии, которую мы потребляем, наносят урон окружающей среде. И этот урон заставляет нас задумываться над возможностью рационального потребления, экономии энергии. В России вся энергия основана на топливе. По расчетам ученых, запасы в природе ископаемых источников энергии (уголь, нефть, газ) практически не возобновляются и в ближайшие 40–100 лет будут исчерпаны. При их сжигании в атмосферу выбрасывается углекислый газ, вызывающий парниковый эффект, изменение климата.

Вторая причина — это комфорт. В панельных домах становится холодно, когда температура ниже –10 °С. 40 % всей энергии в России уходит впустую, мы греем улицу. В наших домах тепловые потери превышают нормы в 3–5 раз. По климатическим условиям затраты топлива как на обеспечение населения теплом, так и на выпуск продукции в России наиболее высоки. Именно повышение эффективности использования энергии, а не наращивание ее производства, стало главным средством преодоления энергетического кризиса.

И, наконец, деньги. Львиная доля расходов бюджета – коммунальные услуги. Мы сейчас платим за все: и за отопление, и за воду, и за энергию. И в связи с тем, что тарифы постоянно повышаются, необходимо научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно, чтобы уменьшить эти расходы.

Как правило, усилия и денежные расходы на энергосбережение в домашнем хозяйстве и на работе не только повышают комфорт и делают условия в помещениях более здоровыми, но и быстро окупаются и приносят выгоду бюджету.

Мониторинг и анализ энергопотребления МОУ «СОШ №26»

В нашей школе расходуется много электроэнергии. И на это затрачиваются большие средства. Но, учась в школе, мы никогда не задавались вопросом: «Сколько же  электроэнергии  затрачивается в школе?» Поэтому нам стало очень интересно, и мы решили создать рабочую группу и провести исследовательскую работу, результатом которой и будет ответом на волнующий нас вопрос.

На  I и II этапах мы начали с того,  что провели мониторинговые исследования по  потребление  электроэнергии  школы за 2010 и 2011 года, и за 1 рабочий день. Проанализировали данные и выдвинули свои предложения по уменьшению затрат на электроэнергию.

Данные мониторинга мы отобразили в  графиках.

Электропотребление МОУ «СОШ № 26» за 2010 и 2011 года.

По данному графику  можно отметить следующее:

  • Что показатели 2011 года на много превышают показатели 2010 года. Это связанно с тем, что в 2010 году,  из-за холодного климата,  школа была закрыта на карантин. Вследствие чего, в это время в школе тратилось мало электроэнергии.
  • Одним из факторов высокого потребления электроэнергии в 2011 г. —  ранние заморозки. Поэтому так рано по всей школе стали использовать калориферы для обогрева.

В холодное время года особенно важно помнить о сбережении тепла в нашей школе. Ведь когда нам не хватает тепла батарей центрального отопления, кабинеты обогреваются электрическими приборами. И тратим при этом электрическую энергию, которую могли бы и не тратить.

По графику мы видим, что самый высокий пик расхода электроэнергии приходит  на время с 8. 00 до 10. 00 утра. В это время проходят уроки, требующие использования ИКТ оснащения (т. не только рассказа учителя, но и использования интерактивных технологий). Так же в это время в столовой включаются все нагревательные приборы и электрооборудование. Так как оборудование очень старое ( не соответствуют современным нормам)  оно потребляет огромное количество электричества. Из-за того что к школе нельзя подводить газопровод, поэтому приходиться пользоваться  электрическими приборами в частности электроплитами , электрическими духовыми шкафами и.

В школе была проведена инвентаризация ламп разного типа, и оказалось ламп накаливания 173 штуки мощностью 60Вт каждая. Они в течение года тратят 22732200 Вт, а если установить вместо них энергосберегающие лампы, предлагаемые нашим президентом, то потребляемое электричество составило бы 7577400Вт. В результате экономия 15154800Вт в год или 6646 рублей. При том, что стоимость 173 энергосберегающих ламп 20760 рублей. В результате чистая экономия составит 56082 рублей в год!

Для наглядности приведём таблицу сравнений:

Энергосберегающая лампа. Лампа накаливания. Мощность20 Вт100 ВтСтоимость120 руб. 10 руб. Срок службы80001000

Средняя стоимость одного Квт/ч2,28 руб. Экономия на покупке ламп(энергосберегающие надо реже покупать)-40 руб. Экономия за 6 часов непрерывной работы от одной лампы(1день)1 руб. Экономия за месяц26 руб. Экономия за весь срок службы от одной лампочки1419 руб.

модели энергоэффективности

Но в школе также имеются 1601 лампочка ЛБ-40. Но в итоге исследования оказалось менять их на энергосберегающие лампы не стоит.

Рабочее напряжение 220В мощность светового потока 70 лм/Вт цена 25 руб. срок службы 12000 часов

световой поток 60 лм/Вт напряжение 220В  цена 120руб. Срок службы 8000 часов

Как видно из выше представленного материала, Лб-40, не выгодные абсолютно по всем показателям, нужно заменять на энергосберегающие лампочки.

Замена Ламп ДРЛ в спортзале на энергосберегающие.

НаименованиеНапряжение на лампе, ВМощность, ВДлина, мм (L)Диаметр, мм (D)Тип цоколяСветовойпоток, лмСрок службы, ч. ДРЛ 12512512517876Е27590012000ДРЛ 25013025022891Е401350012000ДРЛ 400135400292122Е402400015000ДРЛ 700700357152Е4041 00020000ДРЛ 10001000411167Е405900018000

модели энергоэффективности

Таблица соответствия энергосберегающих ламп и ламп накаливания

Энергосберегающая лампаМощность заменяемой лампы накаливанияТипМощностьЦокольСрок службы (Ч) 4U50 ВтE278000250 Вт 4U85 ВтE27, E408000 425 Вт 5U105 ВтE27, E408000 525 Вт 8U150 ВтE408000 750 Вт 8U250 ВтE408000 1250 Вт 8U1000 ВтE408000 8000 Вт

В свете вышеизложенных таблиц делаем вывод, что установка энергосберегающих ламп большой мощности сократит потребляемое количество электричества в 5 раз!

150 Вт мощность Энергосберегающей лампы750 Вт мощность ДРЛстоимость920 руб. 360 руб. Сравнительное количество часов работы40 000 часовКоличество ламп в процессе работы52Стоимость ламп4600 руб. 720 руб. Потребляемое количество электричества6000 КВт30000 КВт

В результате несложных вычислений получаем: экономию в электричестве на 24000 КВт в размере 54720 руб. (1КВт = 2,28 руб. ) за 40000 часов работы.

Для уменьшения потери световых потоков в помещении школы следует установить как можно больше светоотражающих предметов и выкрасить стены в светлые тона.

В качестве дополнительного источника энергии можно установить на крышу здания солнечные батареи.

В настоящее время основным источником электроэнергии является централизованная сеть. Сейчас стоимость электроэнергии, получаемой из сети, для потребителя меньше, чем солнечной энергии от собственной солнечной электроустановки. Но тенденция такова, что стоимость электроэнергии из сети растет, а стоимость электроустановок падает и в недалеком будущем автономные солнечные электроустановки и выработка электроэнергии с их помощью будет дешевле (очень похоже на развитие компьютерной техники). Потому перспективно, наряду с использованием электросети, предусматривать автономные электроустановки, включающие солнечные электроустановки, электроагрегаты.

По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Своими усилиями мы не может качественно утеплить окна, т. не хватает средств и возможностей. Замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5 °С. И, возможно, работа электрообогревательных приборов будет не нужна или сокращена до минимума. Но это требует больших затрат.

Когда за окном холодно, тепло в школе, обеспечивается с помощью отопления. В основном в кабинетах нашей школы  стоят системы водяного теплоснабжения с радиаторами или конвекторами или, проще говоря, обычные батареи. В идеале отопительные приборы должны обладать хорошей теплоотдачей. Наша школа нуждается в замене отопительной системе (т. устарела и плохо отапливает кабинеты).

Читайте также:  разработки по энергоэффективности и энергосбережению

В связи с  модернизацией общества государство ставит перед школой задачу – обеспечить образовательный процесс новейшими технологиями ( т. е это интерактивные доски, компьютеры, медиапроекторы и

В 2011 году школа приобрела некое количество новой техники, что так же подействовало на увеличение расхода электроэнергии, как за год, так и за  1 рабочий  день.

Это хорошо видно на 2 графике. Где показан расход  электроэнергии  с 8. 00 – 18.

Мнения независимых экспертов:

Мнение независимого эксперта-инженера Лелюха Артема Алексадровича.

Общая концепция здания школы, использующей энергосберегающие технологии.

Потребление энергии можно разделить на три вида:

Потребление электрической энергии

Потребление тепловой энергии

Основные потребители: система вентиляции, освещение, холодильные машины (для кондиционирования), насосы системы отопления и холодоснабжения, электроприборы (компьютеры и т

Вентиляция — один из основных потребляющих элементов. В среднестатистическом здании примерно около 50% энергии уходит на работу системы вентиляции. Сейчас принято использовать дешевые системы, подающий воздух из расчета 60м3/ч на человека. Но, иногда помещения (классы) не заняты, иногда столько воздуха не требуется, а система все равно работает. Поэтому, сейчас разработаны системы, которые подают ровно столько воздуха, сколько требуется для создания комфортной атмосферы в каждом помещении. Для этого в помещении ставится датчик СО2 который управляет клапаном на приточном воздуховоде. Если уровень СО2 превышает норму, то клапан открывается, если ниже нормы, то подача свежего воздуха уменьшается. Подобная система требует сложной автоматики (вентиляторы запитываются через инверторные двигатели, которые позволяют плавно менять частоту вращения вентилятора по сигналам от датчиков). Инверторный привод позволяет значительно экономить электроэнергию.

Для экономии тепловой энергии в системах вентиляции ставят рекуператоры (аппараты, подогревающие приточный воздух зимой за счет теплого вытяжного воздуха). В системах с рекуперацией расход тепла на нагрев приточного воздуха зимой составляет в 5 раз ниже, чем в простых системах. В Швеции например законодательно запрещено использование систем без рекуперации.

Далее — снижение потерь в системе вентиляции (увеличение сечения установок) приводит к резкому уменьшению потребления энергии. Для оценки качества вентустановок есть сертификация Eurovent (Евровент). при помощи созданных стандартов установкам присваивается класс энергоэффективности (от А до Е). Здания, претендующие на высокий уровень энергоэффективности должны использовать вентустановки класса А или B.

В помещения надо не только подавать свежий воздух, но и поддерживать комфортные условия по температуре и влажности. Для этого существует система кондиционирования. На больших зданиях применяют системы “чиллер-фанкойлы”. Чиллер — это холодильная машина, охлаждающая поток воды (примерно до 7 градусов), которая потом подается на охладители приточных установок и внутренние доводчики (фанкойлы). Холодильная машина — тоже существенная статья расхода электроэнергии. Для них так же существует классификация и присваиваются классы энергоэффективности. Надо выбирать машины только класса А. Показателем качества холодильной машины является холодильный коэффициент, который показывает сколько киловатт холода можно получить с одного киловатта подведенной электрической мощности. Для разных типов холодильных машин коэффициент колеблется от 2 до 9 (т. у хороших чиллеров с 1-го киловатта подведенного электричества можно получить 9 киловатт холода). С физикой тут все в порядке, не путать с КПД.

Зимой здание надо отапливать. Сейчас в основном здания отапливаются от бойлеров (котлов), которые элементарно греют воду, сжигая топливо (газ, солярку). Такой метод не очень эффективен. Сейчас все большее применение находят методы получения горячей воды при помощи т. тепловых насосов. Тепловой насос — это та же холодильная машина (чиллер), которая работает по реверсивному циклу, в результате чего получается теплая вода (45-50 градусов). Аналог — кондиционер работающий на тепло. В тепловом насосе с 1 киловатта подведенного электричества можно получить 3-8 кВт тепла! Однако работа таких машин в условиях суровых зим сопряжена с трудностями, поэтому в России чаще проектируют комбинированные системы, когда до -20 градусов работает тепловой насос, а ниже подключается обычный бойлер. Применение тепловых насосов позволяет резко сократить потребление энергии!

Горячее водоснабжение. Даже летом нам требуется горячая вода, для санитарных нужд — ГВС Т. получается, что чиллер производит холод на систему кондиционирования, при этом потребляя электричество и отводя тепло в атмосферу (в больших количествах). Эту отводимую теплоту можно использовать полезно, нагревая воду для ГВС летом. Для этого чиллер должен быть оснащен специальным аппаратом — водяным конденсатором.

Улучшение теплоизоляции стен зданий и окон позволяет уменьшить расход тепла на отопление зимой и расход электричества на охлаждение летом.

Потребление газа  (основной потребитель газа — бойлер зимой, см. выше).

Автономная система производства электроэнергии, тепла и холода — система тригенерации!

Наиболее энергоэффективным решением в данный момент являются системы тригенерации. Система состоит из генератора электричества (газопоршневого или газотурбинного), который сжигает газ, а вращающийся вал крутит генератор. Эффективнее газопоршневой. Генератор надо охлаждать — соответственно с рубашки охлаждения поступает вода с температурой порядка 105 градусов, которая используется на отопление и ГВС. Эта же горячая вода летом может идти на абсорбционный чиллер, который запитываясь от источника тепла дает холодную воду. Генерируемое электричество идет на освещение и на вентиляцию. Зимой от электричества можно запитать тепловой насос для нужд отопления. В итоге, в такой системе почти никакой ресурс не выбрасывается бесполезно, а используется в здании. Эффективность таких систем на порядок выше принятых в данное время.

Сертификация LEED (Leadership in Energy Efficient Design).

Важной частью сложных энергоэффективных систем является система автоматики, которая увязывает все элементы инженерных систем здания в одну сеть. Такие системы называются системами диспетчеризации. Оператору доступны все сведения о параметрах системы — температуры воды во всех точках, статус работы всех элементов (вкючен, выключен, остановлен по аварии и т. Оператор может дистанционно управлять всеми элементами, а так же смотреть графики параметров работы по времени. Сложная автоматика позволяет тоже экономить электроэнергию. Например, задавая расписание работы учреждения по времени система может автоматически выключать вентиляцию в выходные и праздничные дни, загрублять уставки по температуре ночью и в выходные и т. если обычно поддерживается 20 градусов в помещениях школы, то ночью летом будет 25, а зимой 15. Потом за час до прихода людей система опять выводит параметры воздуха на комфортные 20 градусов).

Мнение независимого эксперта — главного энергетика МУП «Водоканал».

В связи с длительным использованием отопительных приборов в помещениях школы необходимо:

  • промыть систему отопления от солевых отложений;
  • проверить работу запорной арматуры на приборах отопления;
  • выполнить окраску приборов отопления светоотражающей краской.

При эксплуатации системы отопления в помещениях школы должны быть установлены датчики температур, то есть контроль за состоянием температуры в соответствующих помещениях школы. Поэтому,  общеобменная вентиляция должно соответствовать всем требованиям СИПи.

Расход электрической энергии в школе зависит от следующих причин:

  • частоты оконных проемов;
  • количества  включенных электроприемников;
  • качества работы источников света.

Мероприятия по снижению потерь тепловой энергии.

Проложить уплотнения  в оконных проемах или проклеить все оконные стыки.

Дверные проемы – качественно подогнать места соприкосновения дверей

Установить доводчики дверей.

Установить краны на отопительные приборы для регулирования расходов отопительной воды (температуру).

  • Установить прибор расхода отопительной воды на здание школы.
  • Проверить работу систему общеобменной вентиляции помещений (при необходимости можно прикрывать), тем самым контролировать утечку горячего воздуха из помещений.

Таким образом, мы разработали комплексную  программу энергосбережения и повышения энергоэффективности муниципальной общеобразовательной школы №26.

  • Мы выявили, что одни из методов экономии электроэнергии является замена ламп на энергосберегающие.
  • Также необходима замена отопительной системы, так как устарела и плохо отапливает кабинеты.
  • Утепление оконных проемов и дверей.
  • Установка отражающих поверхностей на плафонах светильников.
  • Замена  лопнувших стекол в окнах.
  • Замена штапиков на оконных рамах.
  • Кроме того, мы предлагаем покрасить стены  в светлые тона и использовать светоотражающую краску.
  • Покрыть батареи отражающей пленкой и установить отражающие экраны  позади радиаторов.
  • Также мы предлагаем заменить окна и двери.
  • заделать швы между проемами окон и между блоками школы.
  • Самым эффективным способом является возведение технических этажей под крышей.
  • Закрытие неиспользуемых помещений с отключением отопления;
  • Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий