Нужно начинать регистрацию в аис

Нужно начинать регистрацию в аис Энергоэффективность

Вебинар для технических специалистов ППЭ

28 февраля 2024


Наименование информационной системы:

Региональная информационная система мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области (ИС Мониторинг ФГОС)

ИС Мониторинг ФГОС функционирует посредством двух модулей — модуль Мониторинг ФГОС ОО и модуль Мониторинг ФГОС ОВЗ.


Цель внедрения информационной системы Мониторинг ФГОС:

сбор данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области и сбор данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях Челябинской области


Нормативные основания функционирования информационной системы:

Вход в систему:

Телефон: 8(351) 217 31 02 (Отдел сопровождения оценки качества образования)


Подходит период подачи статистической и ведомственной отчетности системе АИС Мониторинг условий труда (далее — АИС). Смотря на прошлогодний опыт обработки заявок (от одного до трех месяцев) понимаю, что уже сейчас нужно начинать регистрацию, если вы это еще не сделали.

АИС Мониторинг условий труда информационная система разработанная Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь для передачи отчетных документов аттестации рабочих мест по условиям труда, статистической и ведомственной отчетности.


Кто должен зарегистрироваться в АИС?

  1. Организации, которые должны подавать государственную статистическую отчетность 2-условия труда (Минтруда и соцзащиты) Отчет по условиям труда (далее — отчет 2-условия труда).

  2. Организации, которые должны подавать ведомственную отчетность Отчет о реализации мероприятий по выполнению задачи 4 Улучшение условий и охраны труда комплекса мероприятий Государственной программы Рынок труда и содействие занятости на 2021–2025 годы (далее — ведомственная отчетность).


Кто подает отчет 2-условия труда?

Отчет 2-условия труда подают (все условия должны совпасть):

  • юридические лица всех форм собственности;
  • которые провели аттестацию рабочих мест по условиям труда (пост. Совмина от 22.02.2008 № 253);
  • у которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда есть рабочие места с классом 3 (3.1-3.4.) и 4.

Срок подачи: 7 января


Кто подает ведомственную отчетность?

Ведомственную отчетность подают:

  • организации, подчиненные (входящие в состав (систему) (далее – подчиненные организации) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;
  • подчиненные организации местным исполнительным и распорядительным органам;

организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).

Внимание! ВСЕ организации без ведомственной подчиненности с численностью 16 человек и более (за исключением товариществ, профсоюзных организаций, фондов, общин, общественных объединений, ассоциаций, кооперативов, стоянок).

Срок подачи: 5 февраля

Как зарегистрироваться в АИС?

Для тех, кто НЕ зарегистрирован в АИС нужно:

2.1. При заполнении анкеты проставить любой знак в графе Да подсистемы Статистика:

  • в строке форма 2-условия труда, если нужно предоставлять отчетность 2-условия труда;
  • в строке форма отчета о реализации мероприятий, если нужно предоставлять ведомственную отчетность.

2.2. В разделе III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ указать данные УНП и наименование организация, которой направляются отчет 2-условия труда и ведомственная отчетность:

  • у кого есть вышестоящая организация — указать их УНП и наименование;
  • у кого нет вышестоящей организации — указать УНП и наименование исполнительного комитета, на территории которого у вас юридический адрес.

Нужно начинать регистрацию в аис

данные в анкете приведены справочно

Для тех, кто зарегистрирован в АИС

Откройте раздел Статотчетность и проверьте, доступны ли вам все необходимые отчеты

Нужно начинать регистрацию в аис

Что делать после регистрации в АИС?

Как заполнить отчет 2-условия труда читайте в статье 2-условия труда: кто, когда, куда и как? Как пройти квест по заполнению разделов 2 и 3 этого отчета я описал в статье Раздел II и III отчета 2-условият труда. Как заполнить?

Как заполнить ведомственную отчетность я описал в статье Минтруда дополнил информационную систему новым отчетом. Его будут предоставлять почти все организации

Ответственность

Статья 24.11. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, — влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, непредставление в установленный срок указанных документов, отчетов, сведений и (или) иных материалов, если просрочка представления составила не более трех рабочих дней.

Кодекс от 06.01.2021 № 91-З Об административных правонарушениях

Присоединяйтесь к нам в Telegram , Instagram и Viber

Порядок проведения аттестации

Порядок аттестации педагогических работников

Порядок проведения аттестации педагогических работников утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 г. № 196. Данный порядок применяется к педагогическим работникам, за исключением преподавателей профессорско-преподавательского состава.

Область применения

Аттестация проводится к педагогическим работникам различных должностей, включая педагогов, замещающих должности руководителей образовательных организаций. Порядок также распространяется на случаи замещения должностей по совместительству или совмещения должностей педагогических работников с другими видами работы.

Цели аттестации

  1. Подтверждение соответствия занимаемой должности.
  2. Установление первой и высшей квалификационной категории.

Проведение аттестации

  1. Для подтверждения соответствия занимаемой должности: Проводится один раз в пять лет по инициативе работодателя на основании его представления в аттестационную комиссию образовательной организации.

  2. Установление квалификационной категории: Осуществляется по желанию педагогических работников аттестационной комиссией.

Нормы законодательства

Согласно Федеральному закону Об образовании в Российской Федерации устанавливаются показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена первая квалификационная категория.

Порядок действий

Педагогический работник, имеющий или имевший первую квалификационную категорию, вправе обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления высшей квалификационной категории.

Заключение

Порядок аттестации не устанавливает сроков действия квалификационных категорий и предоставляет педагогическим работникам возможность повышения их профессионального статуса.

## Порядок аттестации и установления квалификационной категории

Пунктом 36 Порядка аттестации определены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория.

Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию.

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

### Выбор категории педагог-методист или педагог-наставник

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагог-методист или педагог-наставник проводится по желанию педагогических работников, к указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.

### Подготовка к аттестации

В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.

К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника в образовательной организации.

### Установление категорий

Квалификационная категория педагог-методист и педагог-наставник устанавливаются на основе определенных показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности.

### Ссылки и документы

Ссылки по теме:
- Процесс перехода на автоматизированную систему налогового мониторинга

## Процесс перехода на автоматизированную систему налогового мониторинга

Структура перехода на систему налогового мониторинга базируется на выполнении организацией соответствий, изложенных в законодательном документе ФЗ №470.

Подготовительные мероприятия включают в себя подачу план-графика и дорожной карты перехода.

- План-график: уведомление налоговых органов о намерении вступить в НМ.
- Дорожная карта: пошаговый план подготовки, согласованный с налоговой.

Для вступления в налоговый мониторинг компания должна подготовить:

1. План-график.
2. Дорожную карту.

Предприятию необходимо выбрать способ, с помощью которого будут предоставляться данные налоговой службе. Среди основных вариантов передачи информации ФНС через систему налогового мониторинга выделяют открытый доступ к электронным архивам, системам бухгалтерии и взаимодействия с клиентами. Также доступ налоговая служба может получить через специальное электронное хранилище.

Компания при переходе на систему мониторинга должна следить за своевременным внесением и предоставлением информации, которая будет размещаться в электронной базе, с помощью которой и будет осуществляться весь контроль.

В процессе перехода компания выполняет несколько основных процедур:

Форма заявления для подачи в местное отделение ФНС регламентирована приказом налоговой службы от 11.05.2021 № ЕД-7-23/476. К бланку заявления следует предоставить регламентирующий перечень информационного взаимодействия с данными об организации, а также учетную политику и документы собственного внутреннего контроля. Направить заявление организация должна не позднее 1 сентября.

Налоговый орган рассматривает заявление до 1 ноября, а уже с 1 января следующего года начинает действовать мониторинг. При нарушении со стороны организации регламента и не предоставлении верных сведений, налоговая может отказать в переходе на систему мониторинга.

Таким образом, организация должна предоставить следующие документы для вступления в систему налогового мониторинга:

С 2024 года интеграция с АИС Налог-3 станет обязательной.

Для интеграции необходимы:

Модуль интеграции может быть разработан или куплен готовый. Для пользователей 1С разработан модуль ГНИВЦ:Налоговый мониторинг.

Система налогового взаимодействия направлена на решение целого ряда задач:

Со стороны работы сотрудников налоговых органов система делает возможным проведение внутреннего аудита и представляет итоговые данные о качестве и эффективности деятельности.

Кто может вступить в Налоговый мониторинг?

1. Представители, соответствующие суммовым критериям:

Совокупная сумма НДС, акцизов, НДФЛ, страховых взносов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате за предыдущий год.

Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской отчетности на 31 декабря предыдущего года.

Суммарный объем доходов за предыдущий период.

2. Участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)

Согласно №226-ФЗ от 28.06.2022 участник СЗПК должен вступить в налоговый мониторинг в течение 3-х лет или отказаться от СЗПК. На них суммовые критерии не распространяются.

3. Участники промышленных кластеров, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Пункт 3 статьи 105.26 части первой Налогового кодекса РФ предусматривается необязательность выполнения суммовых условий для вступления участников СПИК в налоговый мониторинг.

В 2023 году планируется рассмотрение возможности перехода без учета суммовых критериев для резидентов ТОЭР, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ и особой экономической зоны.

Обязанность соответствовать суммовым критериям не распространяется на участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) и участников промышленных кластеров, которые заключили СПИК.

Каким организациям необходимо использовать современные системы налогового мониторинга

Система налогового мониторинга была разработана для замены традиционных способов взаимодействия между плательщиками обязательных сборов и органами по надзору в сфере исполнения данных обязательств. На сегодняшний день федеральная служба по налогам может оперативно и дистанционно наблюдать за операциями, совершаемыми налогоплательщиками и при необходимости обращать внимание на подозрительные действия.

Такой подход позволяет быстро решить спорную ситуацию, а также уменьшить трудовые и временные затраты, избавиться от выездных проверок. Благодаря системе налогового мониторинга закрытие проверок после подачи декларации происходит уже через 6 месяцев, а не через 3 года, как это было ранее.

Налоговый мониторинг после 1 июля 2021 года могут использовать не только крупные организации и компании. Условия для бизнеса существенно смягчились – суммовые критерии были снижены в 3 раза. Это позволило присоединиться к системе налогового мониторинга предприятиям среднего бизнеса.

9 базовых сценариев интеграции, которые нужны в 2024 году:

Налоговый мониторинг позволяет своевременно избавляться от ошибок в учете, сократить сроки сдачи налоговой отчетности и минимизировать число камеральных и выездных проверок со стороны ФНС. Регулярное обновление информации о налоговом мониторинге поможет вашей компании соблюдать закон и существенно снизить налоговые риски.

Читайте также:  Энергоэффективность в градостроительстве
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий