Недавно мы рассказывали, что управляющие организации и органы местного самоуправления Тверской области получили рассылку с требованием провести энергетическое обследование многоквартирных домов. Но в рассылках не всегда приходит достоверная информация. Узнайте, почему.
Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными
- С чего всё началось
- Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий
- Форма перечня энергоэффективных мероприятий
- Дополнительные мероприятия по повышению энергоэффективности
- Электроэнергия
- Дверные, оконные и ограждающие конструкции
- Информация об изменениях
- Понятие энергоэффективности зданий
- Обязанность присваивать класс энергоэффективности
- Законодательство о присвоении классов энергоэффективности
С чего всё началось
На электронные почты управляющих организаций и органов местного самоуправления пришли письма с информацией о необходимости провести энергетическое обследование многоквартирных домов в срок до 31 мая 2018 года. Как выяснилось позже, предупреждения отправила коммерческая организация, которая таким образом навязывала свои услуги по энергетическому обследованию зданий и присвоению им класса энергоэффективности по льготной цене. При этом в письмах предприниматели использовали символику «Портала госпрограмм РФ».
На незаконную деятельность организации обратило внимание Главное управление Государственной жилищной инспекции Тверской области. Ведомство разместило на своём сайте информацию о том, что своей рассылкой коммерческая организация вводит в заблуждение органы местного самоуправления и управляющие организации.
Орган ГЖН предупредил, что энергетическое обследование МКД не является обязательной процедурой для управляющих организаций и органов местного самоуправления за исключением случая, когда управляющие организации ведут регулируемые виды деятельности и в их отношении установлен тариф на один или несколько видов коммунального ресурса. Разберёмся, почему.
Дополнительные мероприятия для энергоэффективности МКД
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ»Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»С изменениями и дополнениями от:8 мая, 27 июля 2010 г. , 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г. , 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г. , 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г. , 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г. , 29 июня, 13 июля 2015 г. , 3 июля, 28 декабря 2016 г. , 26, 29 июля 2017 г. , 23 апреля, 19, 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г. , 26 июля 2019 г. , 11 июня, 21 декабря 2021 г. , 14 июля 2022 г. Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 годаОдобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 года23 ноября 2009 года
Утверждены основы стимулирования энергосбережения и повышения энергоэффективности. Отдельные категории товаров (например, бытовые энергопотребляющие устройства, компьютеры) должны будут содержать информацию о классе их энергоэффективности в технической документации, маркировке, на этикетках. За ее отсутствие предусмотрен административный штраф (в некоторых случаях с конфискацией товаров). С 2011 г. запрещается оборот на территории России электрических ламп накаливания мощностью 100 ватт и более. С 2013 г. может быть введен запрет на оборот электрических ламп мощностью 75 ватт и более, а с 2014 г. — 25 ватт и более. Здания, строения, сооружения должны быть оснащены приборами учета энергоресурсов до 2011 г. , жилые дома — до 2012 г. Зданиям планируют присваивать классы энергоэффективности с обязательным информированием об этом (например, на фасаде). За нарушение указанных требований будут взиматься административные штрафы. Устанавливается норматив снижения объемов энергопотребления бюджетными организациями. Предусматриваются стимулы для повышения энергоэффективности производств (например, ускоренная амортизация по основным средствам, имеющим высокую энергоэффективность). В гражданский оборот вводятся энергосервисные контракты, по которым исполнители будут повышать энергоэффективность использования энергоресурсов заказчиком. Вводятся плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Они будут проводиться 2 раза и более в 3 года. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (о внесении изменений в НК РФ и КоАП РФ), для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 34, 36 и 37 настоящего Федерального законаСтатьи 34 и 36 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального законаСтатья 37 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального законаТекст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 27 ноября 2009 г. N 63, в «Российской газете» от 27 ноября 2009 г. N 226, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5711
Энергосбережение и повышение энергоэффективности зданий
Согласно Федеральному закону от 23. 2009 № 261-ФЗ энергетическая эффективность (энергоэффективность) – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта. Основная цель мер по повышению энергоэффективности зданий – эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов. Здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ). Эти требования включают в себя:
- показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
- требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, которые влияют на энергетическую эффективность зданий;
- требования к отдельным элементам и конструкциям зданий, их свойствам;
- к устройствам и технологиям, которые используются в зданиях;
- к материалам и технологиям, которые используются при реконструкции и капитальном ремонте, которые могут исключить нерациональное использование энергетических ресурсов.
Обязательно должны быть определены требования, которым должно соответствовать здание в процессе эксплуатации. Здесь должны быть указаны лица, которые обеспечивают выполнение таких требований, а также сроки их выполнения. Каждые пять лет требования энергетической эффективности пересматриваются (п. 3-4 ст. 11 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ). Собственники помещений в МКД обязаны обеспечивать соответствие зданий установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям к оснащенности дома приборами учёта. В перечень обязательных мероприятий по содержанию общего имущества в МКД входят такие мероприятия, которые утверждаются властями субъектов РФ. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на их проведение. Чтобы снизить такие расходы, которые могут быть весьма существенными, собственники вправе требовать от того, кто несёт ответственность за содержание МКД, сделать всё, чтобы снизить объём используемых в МКД ресурсов и заключить энергосервисный договор (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ).
Минимум один раз в год организации, которые снабжают МКД энергетическими ресурсами, должны предлагать перечень энергосберегающих мероприятий, которые повысят энергоэффективность. Такие перечни должны быть доведены до сведения собственников, например, путём размещения информации в подъездах домов или другим способом. Для создания собственного перечня мероприятий по повышению энергетической эффективности МКД можно пользоваться примерной формой, утверждённой приказом Минстроя РФ от 15. 2017 № 98/пр. Все мероприятия, перечисленные в таком перечне, не обязательны для исполнителя, организация может выбрать несколько мероприятий.
В перечне нужно указать источник финансирования:
- средства, которые учитываются при установлении регулируемых тарифов на её товары и услуги;
- средства собственников помещений в МКД, в том числе на основании энергосервисного договора.
Затем следует перечислить исполнителей для каждого мероприятия из перечня.
Форма перечня энергоэффективных мероприятий
В приказе № 98/пр от 15. 2016 Минстрой РФ утвердил примерную форму перечня мероприятий, которые помогут управляющим организациям поддерживать и даже повысить класс энергетической эффективности дома. Минстрой РФ рекомендует управляющим организациям регулярно следить за работоспособностью:
- системы отопления,
- систем горячего и холодного водоснабжения,
- системы электроснабжения и освещения,
- дверных и оконных конструкций,
- ограждающих конструкций и вентиляции.
Чтобы сделать более рациональным использование тепловой энергии в МКД, можно выполнить следующие работы в системе отопления и горячего водоснабжения:
- установить линейные балансировочные вентили для балансировки системы отопления,
- провести промывку трубопроводов и стояков системы отопления,
- установить ОДПУ теплоэнергии,
- установить ОДПУ горячей воды,
- установить в помещениях ИПУ на горячую воду.
Для экономии электроэнергии Минстрой РФ предлагает проводить мероприятия в области электроснабжения и освещения. К ним относятся:
- использование энергоэффективных ламп в местах общего пользования,
- установка ОДПУ на электроэнергию,
- установка ИПУ на электроэнергию в помещениях МКД.
Энергоэффективность здания зависит от объёма утечки тепла через двери и оконные проёмы. Чтобы его снизить, следует:
- заделать, уплотнить и утеплить входные двери подъездов, установить систему автоматического закрывания дверей;
- установить двери и заслонки в проёмах подвальных помещений;
- установить двери и заслонки в проёмах чердачных помещений;
- заделать и уплотнить окна в подъездах.
Дополнительные мероприятия по повышению энергоэффективности
Для улучшения качества системы отопления и горячего водоснабжения Минстрой РФ советует по возможности установить индивидуальный тепловой пункт – пластинчатый теплообменник отопления и оборудование для автоматического регулирования расхода, температуры и давления в системе отопления. Кроме того, вместо старых трубопроводов можно поставить современные предизолированные и заменить арматуру. На энергоэффективность здания влияет теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и ГВС в подвале и на чердаке. Поэтому можно заменить там теплоизоляционные материалы – установить современные в виде скорлуп и цилиндров. Таким же образом можно улучшить теплоизоляцию внутридомовых трубопроводов системы отопления и внутридомовых трубопроводов системы ГВС. Чтобы создать комфортную температуру в помещениях, следует поставить терморегуляторы и запорные вентили на радиаторах. Для рециркуляции воды в системе ГВС, что поможет экономить тепловую энергию, подойдёт циркуляционный насос, автоматика, ремонт трубопроводов. Управляющим организациям необходимо тщательнее следить за состоянием трубопроводов – при возможности установить современные пластиковые трубопроводы и арматуру. Это потребует немалого денежного вложения, но одновременно:
- увеличит срок службы трубопроводов,
- снизит риск утечек воды,
- уменьшит количество аварий,
- поможет рационально расходовать тепло и воду.
Электроэнергия
Чтобы сэкономить потребление электричества в местах общего пользования, рекомендуется установить датчики освещённости и движения, которые реагируют на движение или звук.
Для точного регулирования параметров в системе отопления, ГВС и ХВС и экономии электричества, можно установить частотно-регулируемые приводы и заменить электродвигатели на энергоэффективные – трёхскоростные или с переменной скоростью вращения.
Частотно-регулируемые приводы следует установить и в лифтовом хозяйстве.
Дверные, оконные и ограждающие конструкции
Чтобы снизить потери энергии через окна и научиться рационально расходовать тепловую энергию, можно провести следующие дополнительные мероприятия для дверных и оконных конструкций:
- установить теплоотражающие плёнки на окна в помещениях общего пользования;
- заменить стекла на окнах в помещениях общего пользования на энергосберегающие;
- вставить в окна стеклопакеты с повышенным термическим сопротивлением, таким образом повысив теплозащиту окон и балконов до действующих нормативов в помещениях общего пользования.
Для повышения энергоэффективности ограждающих конструкций Минстрой РФ также рекомендует систематически проводить определённые мероприятия, которые помогут уменьшить охлаждение или промерзание потолка технического подвала, научат правильно использовать тепловую энергию и увеличат срок службы конструкций.
Повысить теплозащиту пола и стен подвала до действующих нормативов помогут тепло-, водо- и пароизоляционные материалы. С их же помощью можно утеплить пол чердака, наружные стены и крышу до действующих нормативов и выше.
Чтобы уменьшить возможность образования сквозняков, протечек и грибка, Минстрой РФ рекомендует заделать межпанельные и компенсационные швы.
Установка современных стеклопакетов и пластиковых и алюминиевых конструкций существенно повысит теплозащиту оконных и балконных дверных блоков и теплотехническую однородность балконов и лоджий.
Устранить утечки тепла через систему вентиляции помогут воздушные заслонки с регулированием проходного сечения.
- тепловые насосы;
- первую ступень приготовления горячей воды за счёт утилизации тепла вентиляционных выбросов – тепловые насосы, рекуператоры;
- гибридную систему ГВС с аккумулированием тепла и тепловыми насосами, которые используют тепло грунта и вентиляционных выбросов;
- гибридную систему ГВС, работающую на солнечных коллекторах воды.
Лицо, ответственное за содержание МКД, также должно не реже одного раза в год доводить до сведения собственников информацию об энергосберегающих мероприятиях, которые можно провести в доме. При этом обязательно нужно указать, какие расходы потребуются, как будет оптимизировано потребление ресурсов и когда мероприятия окупятся (п. 7 ст. 12 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ).
В отопительный сезон необходимо регулировать расход тепловой энергии, если есть такая возможность. При этом должны соблюдаться нормы теплового и гидравлического режима, требования к качеству коммунальных услуг. это делается в целях оптимизации расходов собственников помещений в МКД на тепловую энергию. Обо всех проведённых мероприятиях и о тех, которые по техническим причинам провести не удалось, жителей необходимо проинформировать.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal
Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
3) иные положения согласно требованиям частей 2 — 4 настоящей статьи.
Информация об изменениях
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 399-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 1
Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 25 дополнена частью 1. 3 с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 107-ФЗ
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.
Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, в подлежащую учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче соответствующих энергетических ресурсов необходимую валовую выручку организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче, на период не более чем пять лет при условии обеспечения экономического эффекта для потребителей от такого сокращения в виде уменьшения стоимости используемых энергетических ресурсов в сопоставимых условиях. При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно предусматриваться сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (за исключением услуг по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков), не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. При этом указанная экономия должна быть сохранена за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и не может быть исключена из необходимой валовой выручки таких организаций на период не менее чем пять лет, а для организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии, и гарантирующих поставщиков, — на десять лет с начала периода регулирования, следующего за периодом, в котором указанная экономия была достигнута, в том числе путем установления объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов, на уровне, соответствующем уровню, имеющемуся до проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с учетом заданной при установлении долгосрочных тарифов динамики снижения. По истечении указанного срока цены (тарифы) на соответствующие товары, услуги должны устанавливаться с учетом полученной такими организациями экономии от проведения этих мероприятий и обеспечивать эффект для потребителей от указанной экономии, в том числе путем снижения объема потерь энергетических ресурсов при их передаче, подлежащего учету при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче энергетических ресурсов. Порядок, методы и принципы установления цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом положений настоящей части устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Понятие энергоэффективности зданий
Под энергетической эффективностью понимают рациональное использование энергоносителей для сохранения ресурсов. Класс энергоэффективности показывает, насколько эффективно сооружение расходует ресурсы.
В России выделяют следующие классы энергоэффективности: А++, А+, А, B+, B, С+, С, С-, D, Е. Намного меньше энергии, чтобы поддерживать в МКД нормальные условия, необходимо зданиям класса А.
Если многоквартирному дому присвоен высокий класс энергоэффективности, затраты жителей на оплату коммунальных услуг снижаются. Также такие дома меньше загрязняют экологию, чем строения с низким классом энергоэффективности.
Минстрой РФ: класс энергетической эффективности многоквартирного дома
Обязанность присваивать класс энергоэффективности
Основные требования к присвоению класса энергетической эффективности устанавливает Федеральный закон от 23. 2009 № 261-ФЗ. Они различны для зданий, которые только вводятся в эксплуатацию или находятся на реконструкции, и домов, которые введены в эксплуатацию до выхода документа.
В соответствии с ч. 1 с. 12 № 261-ФЗ класс энергоэффективности МКД, вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, определяется органом государственного строительного надзора, согласно правилам определения класса энергетической эффективности МКД.
Класс энергетической эффективности МКД в процессе эксплуатации устанавливается и подтверждается органом ГЖН при осуществлении государственного жилищного надзора, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия МКД требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме (ч. 3 ст. 12 № 261-ФЗ).
В ч. 1 ст. 16 № 261-ФЗ указано, что энергетическое обследование зданий обязательно проводят органы государственной власти и местного самоуправления, наделённые правами юридических лиц, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
Остальные управляющие организации должны не реже одного раза в год разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению (ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ).
Например, на общем собрании собственников помещений в МКД УО может предложить установить в подъездах дома энергосберегающие лампы. Для этого нужно рассчитать, сколько средств понадобится на установку, в течение какого периода собственники будут выплачивать средства за установку, и какая будет выгода от проведения мероприятий по энергосбережению.
Сделаем вывод: прямой обязанности управляющих организаций проводить энергетические обследования и определять класс энергоэффективности многоквартирных домов действующее законодательство не предусматаривает за исключением одного случая. Поэтому прежде чем доверять подобным рассылкам, внимательно изучите, нужно ли вам следовать указанным в ним рекомендациям.
Законодательство о присвоении классов энергоэффективности
Отправной точкой работы в направлении присвоения зданиям классов энергетической эффективности стал Федеральный закон от 23. 2009 № 261-ФЗ. Документ установил запрет на производство, использование и оборот неэнергоэффективных товаров, ограничил оборот ламп накаливания, ввёл обязанность юридических и физических лиц устанавливать приборы учёта, определил требования энергоэффективности как к новым зданиям, так и к введёным в эксплуатацию до принятия закона объектам и др.
Приказ Минстроя РФ от 06. 2016 № 399/пр установил порядок присвоения и подтверждения классов энергоэффективности МКД.
В марте текущего года в Минюсте РФ был зарегистрирован приказ Минстроя РФ от 17. 2017 № 1550/пр, который устанавливает требования к энергетической эффективности зданий, строений и сооружений. В документе перечислены показатели, характеризующие выполнение требований энергоэффективности, а также обязательные и дополнительные требования, обеспечивающие выполнение таких показателей.
Что изменилось в требованиях энергетической эффективности для зданий