Утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года № 1550/пр
- Сфера применения требований энергетической эффективности
- Показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности
- III. Обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности
- Дополнительные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие с 2023 и 2028 года
- Приложение № 1. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий
- Приложение № 2. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию
- 2023. Бюджетным учреждениям Ленобласти — эффективное расходование энергоресурсов
- 2023. Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения
- Масштабное внедрение газомоторного топлива позволит сократить выбросы парниковых газов на 60 млн тонн
- 2023. Кабмин поручил оценить готовность энергетиков и предприятий ЖКХ к зиме
- 2023. Отопительный период завершен в 53 регионах России
- Регионы страны должны перейти к постоянному формированию прогнозных топливно-энергетических балансов
- 2023. 28 июня в Твери стартует VI Всероссийское совещание центров энергосбережения и I Межрегиональный форум горсветов
- Первая мини-ТЭЦ может появится в республике уже в следующем году
- 2023. Чебоксарские погрузчики самые экономичные в отрасли
- 2023. С 10 мая 2023 года на территории Чувашской Республики стартует Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче – 2023
- Регулятору Владимирской области предписано исключить 298,6 млн рублей необоснованных средств из тарифов на теплоснабжение
- 2023. Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок
- Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан
- 2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний
- 2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта
- 2023. В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро
- 2023. Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»
- 2023. Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам
- 2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля
- Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире
- Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
- Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
- Info@ion-ing. Тел.
- Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
- Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Сфера применения требований энергетической эффективности
1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (далее – требования энергетической эффективности) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 29, ст. 4288, 4291; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7344, 7359; № 51, ст. 7447; 2012, № 26, ст. 3446; № 29, ст. 3989; № 53, ст. 7595; 2013, № 14, ст. 1652; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, № 40, ст. 5322; № 45, ст. 6149, 6154; 2015, № 1, ст. 19; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4359; 2016, № 27, ст. 4202; 2017, № 31, ст. 4745; № 31, ст. 4828) (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) и Правилами установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 742; 2013, № 50, ст. 6596; 2014, № 14, ст. 1627; 2017, № 12, ст. 1719; № 22, ст. 3160) (далее – Правила установления требований).
2. Требования энергетической эффективности устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности
3. Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:
энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;
электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение многоквартирных домов.
4. При проектировании всех типов зданий, строений, сооружений и при эксплуатации зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м отапливаемого объема помещений. При эксплуатации многоквартирных домов удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м общей площади квартир и полезной площади нежилых помещений многоквартирных домов.
5. Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение № 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение № 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружений.
6. Удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию определяется актами, указанными в пунктах 35 и 42 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 465; № 40, ст. 5568; 2016, № 50, ст. 7122) (далее – перечень стандартов и сводов правил).
7. Для вновь создаваемых зданий (в том числе многоквартирных домов), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается:
с 1 июля 2018 г. – на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение № 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение № 2 к настоящим Требованиям);
с 1 января 2023 г. – на 40 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение № 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение № 2 к настоящим Требованиям);
с 1 января 2028 г. – на 50 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение № 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение № 2 к настоящим Требованиям).
8. Для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается с 1 июля 2018 г. на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение № 2 к настоящим Требованиям). Дальнейшее уменьшение удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию не проводится.
9. При эксплуатации многоквартирных домов удельный годовой расход энергетических ресурсов в многоквартирном доме включает в себя суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды. Указанный удельный годовой расход энергетических ресурсов устанавливается в соответствии с пунктом 22 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее – Правила определения класса энергетической эффективности), утвержденных Приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. № 399/пр (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный № 43169).
10. При вводе в эксплуатацию здания, строения, сооружения застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, установленной в пунктах 5-8 настоящих Требований.
11. Застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания, строения, сооружения, установленной в пунктах 5-8 настоящих Требований, не реже 1 раза в 5 лет получением значений потребления энергетических ресурсов по показаниям приборов учета с пересчетом в соответствии с фактическими условиями указанных значений к расчетным условиям, влияющим на объем потребления энергетических ресурсов (далее – инструментально-расчетный метод).
12. Для многоквартирных домов классов энергетической эффективности В, А, А+, А++, определенных в соответствии с пунктом 7 Правил определения класса энергетической эффективности, застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанного в пункте 9 настоящих Требований, инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации многоквартирного дома.
13. Для многоквартирного дома, в котором проведены работы по капитальному ремонту общего имущества, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, с использованием инструментально-расчетного метода для элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, изменяемых при капитальном ремонте общего имущества.
В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений многоквартирного дома, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
III. Обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности
14. К обязательным техническим требованиям энергетической эффективности относятся первоочередные требования энергетической эффективности, установленные пунктом 8.1 Правил установления требований:
а) для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:
установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;
б) для проектируемых многоквартирных домов, подключаемых к системам централизованного теплоснабжения, – установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
в) для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при проектировании новых, а также при реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения – использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.
15. К обязательным техническим требованиям относятся поэлементные, комплексное и санитарно-гигиеническое требования к теплозащитной оболочке здания, указанные в акте пункта 35 перечня стандартов и сводов правил.
Дополнительные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие с 2023 и 2028 года
16. С 1 января 2023 года для проектируемых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов, рекомендуется (при наличии технической возможности и технико-экономического обоснования) устанавливать в инженерные системы зданий, строений, сооружений возобновляемые и альтернативные источники энергии и вторичных энергоресурсов, определенные в ГОСТ Р 54531-2011 «Нетрадиционные технологии. Возобновляемые и альтернативные источники энергии. Термины и определения», принятом и введенном в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 ноября 2011 года № 610-ст1, при этом обеспечивая удельное поступление энергетических ресурсов от указанных источников в инженерные системы зданий, строений, сооружений не менее 10 кВт·ч/м3 в год – с 1 января 2023 года и не менее 20 кВт·ч/м3 в год – с 1 января 2028 года.
1М.: Стандартинформ, 2013.
Приложение № 1. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий
Приложение № 1 к Требованиям энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
1. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (qтрот) указана в Вт/(мЗ·°С).
2. Не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома.
3. При промежуточных значениях отапливаемой площади здания в интервале 50 – 1 000 м значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию определяются по линейной интерполяции.
Приложение № 2. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию
Приложение № 2 к Требованиям энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года № 1628
1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений (далее – требования энергетической эффективности).
2. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включают:
а) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
б) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
в) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
3. Требования энергетической эффективности устанавливаются на уровне не ниже требований энергетической эффективности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
4. Требования энергетической эффективности устанавливаются в целях применения при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами, за исключением категорий зданий, строений, сооружений, определенных частью 5 статьи 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Требования энергетической эффективности определяются путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, направленного на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
6. К показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, относятся:
а) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию – для всех типов зданий, строений, сооружений;
б) удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды – для многоквартирных домов;
в) удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение – для многоквартирных домов;
г) удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха – для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.
7. К базовому уровню показателей, указанных в подпунктах «а» – «в» пункта 6 настоящих Правил, относятся их количественные значения, определяемые в требованиях энергетической эффективности, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию применяется на обязательной основе для всех типов зданий, строений, сооружений. Показатели, характеризующие удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды, удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение, а также удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, применяются на добровольной основе.
9. Требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющим исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации, применяемым на обязательной основе, должны предусматривать:
а) для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. метров, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:
установку (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
б) для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:
установку (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
в) для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения – использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.
10. Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.
2023. Бюджетным учреждениям Ленобласти — эффективное расходование энергоресурсов
В 2023 году акцент сделают на установку энергоэффективного оборудования в бюджетных учреждениях образования, здравоохранения и соцзащиты.
Обновленный приоритетный региональный проект «Создание модели внедрения энергоэффективных технологий» обсудили на заседании штаба по оперативному управлению под руководством губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.
В 2023 году планируется модернизировать индивидуальные тепловые пункты в 18 объектах за счет средств областного бюджета. В планах на 2024 год — пока 15 объектов. Речь идет об учреждениях здравоохранения, образования, соцзащиты и культуры. Экономия на оплату коммунальных ресурсов после модернизации составит около 10 млн руб. в год.
2023. Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения
Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности (далее – Государственный доклад) подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации».
Для подготовки Государственного доклада используются данные официального статистического учета, аналитическая, отчетная и иная информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представленная в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иная информация, полученная Минэкономразвития России в ходе своей деятельности.
Масштабное внедрение газомоторного топлива позволит сократить выбросы парниковых газов на 60 млн тонн
Уфа, 24 мая. – Теме стратегического планирования развития рынка природного газа в качестве моторного топлива было посвящено выступление заместителя генерального директора РЭА Минэнерго России Сергея Романова на Российском нефтегазохимическом форуме.
В своем докладе он обратил внимание на то, что в России в настоящее время действует большое количество инструментов, стимулирующих использование природного газа в качестве моторного топлива, в том числе субсидии на развитие заправочной инфраструктуры и переоборудование транспорта, поддержка производителей техники на ГМТ, субсидирование по схеме льготного лизинга и другие меры поддержки.
2023. Кабмин поручил оценить готовность энергетиков и предприятий ЖКХ к зиме
Кабмин поручил Минэнерго, Ростехнадзору и Минстрою оценить готовность регионов к осенне-зимнему периоду, о результатах доложить до 26 октября 2023 года.
Правительство также рекомендовало органам исполнительной власти субъектов обеспечить контроль за исполнением мероприятий.
«Минстрою России, Минэнерго России, Ростехнадзору с участием органов местного самоуправления провести оценку готовности муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к работе в отопительный период 2023-2024 годов», – говорится в сообщении, опубликованном в субботу на сайте правительства.
2023. Отопительный период завершен в 53 регионах России
Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин на заседании Правительства Российской Федерации под председательством главы Правительства РФ Михаила Мишустина рассказал об итогах прохождения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода (ОЗП) 2022–2023 годов и задачах по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2023–2024 годов.
Отопительный сезон проходит штатно и полностью завершен в 53 регионах – это 1 360 муниципальных образований. Все регионы вошли в текущий отопительный сезон своевременно и без серьезных нарушений. На подготовку прохождения ОЗП 2022–2023 годов из консолидированных бюджетов было направлено более 360 млрд рублей. Средства направлены на создание необходимых запасов топлива, проведение ремонтных работ, создание запасов материалов на случай аварийных ситуаций. Кроме того, из резервного фонда Правительства РФ было выделено более 16 млрд рублей на восстановление инженерной инфраструктуры в новых регионах и их подготовку к зиме.
Регионы страны должны перейти к постоянному формированию прогнозных топливно-энергетических балансов
Москва, 17 мая. – Работу по формированию прогнозных топливно-энергетических балансов (ТЭБ) в субъектах Российской Федерации необходимо выстроить на принципах долгосрочности и непрерывности с участием в ней сторон, заинтересованных в эффективном функционировании и развитии ТЭК на всех уровнях управления.
Об этом заявил генеральный директор РЭА Минэнерго России Алексей Кулапин, выступая на заседании комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Энергетика».
2023. 28 июня в Твери стартует VI Всероссийское совещание центров энергосбережения и I Межрегиональный форум горсветов
Организаторами мероприятия выступают Российская ассоциация центров энергосбережения «РАЦЭС», Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр энергосбережения», Ассоциация наружного освещения и Научно-технический совет светотехнической отрасли при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центра энергоэффективности Фонда «Центр стратегических разработок», Правительства Тверской области.
Первая мини-ТЭЦ может появится в республике уже в следующем году
Генеральный директор ГК Трансэнергопром Елена Климашевская встретилась с Министром экономического развития и имущественных отношений Чувашской республики Дмитрием Красновым.
Главной темой встречи стало экономическое развитие региона, реализация пилотных проектов по строительству энергетической инфраструктуры.
В 2023 году основными инвестиционными проектами компании стали: проектирование энергоцентра в Шоршелском сельском поселении и строительство новой электрозаправочной станции в Чебоксарах. Также продолжается реализация программы по установке приборов интеллектуального учета в многоквартирных домах.
2023. Чебоксарские погрузчики самые экономичные в отрасли
«Чебоксарский завод силовых агрегатов», производитель вилочных погрузчиков под брендом СИЛАНТ установил новый рекорд, предоставив своим клиентам надежную и эффективную технику.
Последние модели вилочных погрузчиков имеют показатели расхода топлива, которые на 30% ниже, чем у конкурентов в том же классе.
Как отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев, проводить подобные испытания необходимо для выработки конкретного преимущества.
2023. С 10 мая 2023 года на территории Чувашской Республики стартует Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче – 2023
Чувашская Республика – Чувашия вновь примет участие во Всероссийском фестивале энергосбережения и экологии #ВместеЯрче.
Данное мероприятие проводится ежегодно, начиная с 2016 года, в целях популяризации применения современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве, экологического просвещения, бережного отношения к энергоресурсам, труду энергетиков.
Массовые мероприятия с успехом проходят на базе школ, детских садов, вузов, домов культуры, библиотек как в оффлайн, так и в онлайн-форматах.
Регулятору Владимирской области предписано исключить 298,6 млн рублей необоснованных средств из тарифов на теплоснабжение
Из них 188,96 млн рублей уже исключены при регулировании на 2023 год.
Напомним, в 2021 году антимонопольная служба выявила в действиях Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области нарушения при установлении тарифов на услуги теплоснабжения для ООО «Владимиртеплогаз»*.
Служба установила, что орган регулирования произвел учет экономически необоснованных расходов в соответствующие тарифы.
В связи с этим было выдано предписание исключить из тарифов на услуги по теплоснабжению для ООО «Владимиртеплогаз» необоснованно включенные затраты на 2023-2024 гг. в размере 298,6 млн рублей, которое было частично исполнено регулятором.
2023. Чувашия одна из первых в стране обеспечила сдачу энергетических деклараций государственными и муниципальными учреждениями в срок
«Впервые за 10 лет выгружены в срок энергетические декларации всеми исполнительными органами и органами местного самоуправления Чувашии, а так же их подведомственными учреждениями. Это 1 611 энергетических деклараций. Один из лучших результатов в стране», – отметил министр промышленности и энергетики Чувашии Александр Кондратьев.
Важность претворения в жизнь муниципалитетами мероприятий по энергоэффективности отмечал Глава Чувашии Олег Николаев в своем Послании Госсовету республики на 2023 год: «В прошлом году разработаны муниципальные программы энергоэффективности. Их экономический эффект может составить около 200 млн рублей ежегодно. Нельзя допустить, чтобы, как это было раньше, программы «успешно» лежали на полках. Их надо претворить в жизнь и добиться не только прямой экономии, но и повышения надежности функционирования энергохозяйства. Прошу органы местного самоуправления активно включиться в их реализацию, а Минпромэнерго Чувашии обеспечить должную координацию и контроль реализации утвержденных программ».
Изменение тарифа на передачу электроэнергии не затронет граждан
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) пояснили, что изменение тарифа на передачу электроэнергии направлено на реализацию масштабной инвестиционной программы в сетевом комплексе и не затронет население.
Ранее в понедельник было опубликовано распоряжение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, согласно которому с 1 мая тарифы на передачу электроэнергии по Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) увеличены на 6,3%.
2023. Учётные данные с портала госуслуг теперь можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах энергокомпаний
Москва, 2 мая.– Михаил Мишустин подписал постановление Правительства РФ, по которому учётные данные из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), применяемой на Едином портале государственных услуг, можно использовать для входа в «личные кабинеты» на сайтах ресурсоснабжающих и сетевых компаний.
Возможность напрямую обратиться в офис компании или направить письмо по почте, чтобы получить услугу в сфере электро- и теплоснабжения, сохраняется. При этом оптимизируется именно процесс онлайн-обращения.
2023. Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки развития электротранспорта
Правительство продолжает работу по развитию отрасли электротранспорта и созданию необходимой для неё инфраструктуры.
Михаил Мишустин утвердил перечень дополнительных мер поддержки этого направления.
Документ был подготовлен по итогам стратегической сессии по развитию электротранспорта в России, которая прошла под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова в феврале 2023 года.
2023. В г. Новочебоксарск Чувашской Республики прошел шестой выпуск Энергокласса РусГидро
В шестой раз прошел выпускной в новочебоксарском Энергоклассе.
Трехлетнее обучение по проекту Корпоративного университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро» успешно завершили 26 учеников Лицея № 18. Всего за время работы Энергоклассов в Чувашии их программу выполнили 137 старшеклассников.
Выпускные Энергоклассов РусГидро проходят в девяти регионах России – для школьников из городов Новочебоксарска, Новосибирска, Рыбинска, Балаково, Волжского, Кодинска, Невинномысска, поселков Новобурейский и Черемушки.
2023. Информация о работе ГИС «Энергоэффективность»
Уважаемые пользователи ГИС «Энергоэффективность»!
В связи со значительной нагрузкой на аппаратно-программное обеспечение ГИС «Энергоэффективность» наблюдались проблемы с подписанием декларации посредством электронной подписи.
На 17:00 Мск 27.04.2023 проблема устранена, подписать декларацию можно в штатном режиме.
Приносим извинения за предоставленные неудобства в работе.
2023. Чувашская энергосбытовая компания продемонстрировала ход реализации инвестпрограмм Госслужбе по тарифам
Исполнительный директор Чувашской энергосбытовой компании Дмитрий Константинов продемонстрировал руководителю Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Надежде Колебановой итоги реализации инвестиционных программ компании в Батыревском и Комсомольском муниципальных округах Чувашской Республики.
В селе Комсомольское установлен информационный терминал для передачи показаний счетчиков и оплату за потребленную электроэнергию. Дмитрий Константинов пояснил руководителю Госслужбы по тарифам Надежде Колебановой, что на сегодня в ЧЭСК работает 12 инфоматов, которые значительно облегчают работу клиентского офиса, позволяют получать ответы на вопросы в одно касание, исключая при этом бумажную работу.
2023. Пресс-конференция о белорусско-российском сотрудничестве в рамках конкурса по энергоэффективности и ресурсосбережению пройдет в БЕЛТА 27 апреля
Пресс-конференция, приуроченная к старту IX республиканского конкурса «Лидер энергоэффективности – 2023», на тему «Создание механизмов белорусско-российского сотрудничества по усилению потенциала энергоэффективности и ресурсосбережения» состоится в пресс-центре БЕЛТА 27 апреля в 14.30.
Ежегодный конкурс в сфере энергоэффективности, ресурсосбережения и экологичности «Лидер энергоэффективности Республики Беларусь – 2023» стартует 1 мая.
Оргкомитет расширяет сотрудничество в рамках проекта, подключая к проведению конкурса международных экспертов. В текущем году к оценке отечественных предприятий привлечены эксперты Национального исследовательского университета МЭИ (Россия).
Россия обладает одной из самых «чистых» структур электроэнергетики в мире
Москва, 25 апреля. – Новейшие энергоэффективные технологии, лучшие практики и подходы к повышению энергоэффективности российской экономики, подготовка кадров для сферы энергосбережения стали темами для дискуссий на круглом столе «Энергопереход 4.0: курс на энергоэффективность и технологический суверенитет России» в рамках ежегодного Энергетического академического форума.
Российское энергетическое агентство Минэнерго России на мероприятии представлял заместитель генерального директора Сергей Романов. В своем докладе он отметил, что структура электроэнергетики России уже сейчас является одной из самых «чистых» в мире.
Реализация механизма «регуляторной гильотины», предназначенного для снятия избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, привела к обновлению основных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, а также осветительных устройств.
Так, с 1 января 2021 года вступили в силу:
Помимо «регуляторной гильотины», давшей толчок пересмотру и переизданию множества нормативных правовых актов, в декабре 2020 года также были приняты изменения Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которым генерирующие объекты, функционирующие на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, лишаются с 1 января 2021 года мер поддержки, которые предусмотрены для объектов по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 534-ФЗ).
СРО НП «МАЭ» – СРО-Э-150
Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289, учреждения должны актуализировать программу энергосбережения на 2024-2026 годы, т.е. очередной 3-летний период, до 1 июля 2023 года.
В 2023 году программа энергосбережения на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) должна соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) — заказать от 7 900 руб.
Программа энергосбережения в 2023 году на 2024-2026 годы (второй 3-летний период) является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям.
Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.
Info@ion-ing. Тел.
Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу и в разрезе каждого здания и каждого вида энергоресурса, а затем произведут требуемые расчеты, составят балансы, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.
Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта
Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).
Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов (МКД), зданий, строений, сооружений
Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь объектов, приложите техническое задание при наличии. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.
Программа энергосбережения, муниципальная программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические и консультационные услуги.
ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет широкий спектр инжиниринговых и консультационно-юридических услуг в области энергетического обследования (энергоаудита), энергосбережения и рационального использования ТЭР, включая весь комплекс работ по энергетическому обследованию, в том числе различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.