от 31 декабря 2009 г. N 1221
- УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
- Правилаустановления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений
- Требованияк правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
- Требования энергоэффективности МКД установлены Минстроем России
- Класс энергоэффективности определяют органы надзора, сравнивая фактические и нормативные значения расхода ЭР
- При повышении класса энергоэффективности улучшаются условия проживания в МКД и снижаются платежи за ЖКУ
- Повысить энергоэффективность дома можно при капремонте, в том числе с привлечением средств Фонда ЖКХ
- Энергетический паспорт стоимость
- Факторы ценообразования
- Расчет цены энергоаудита здания
- Возможность влиять на стоимость
- Как сделать правильный выбор
- Отправьте заявку
- Среди наших клиентов
- Состав раздела «Энергоэффективность»
- Цена раздела «Энергоэффективность»
- Перечень исходных данных для разработки
- Разработка раздела Энергоэффективность — Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности
УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304,
от 28.08.2015 N 898, от 21.04.2018 N 486, от 06.12.2022 N 2233)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — требования энергетической эффективности), а также первоочередные требования энергетической эффективности.
Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
4. Требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ, услуг по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, закупка которых осуществляется для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304)
5. В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу (но не ранее 90 дней с даты их утверждения), а также один или несколько из следующих показателей:
а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);
б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);
в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;
г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.
5(1). Требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, устанавливаются с учетом показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их значений, а также методик (методов) их измерения (испытания), определенных документами по стандартизации. При этом в требованиях энергетической эффективности товаров должна содержаться ссылка на соответствующие документы по стандартизации.
(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
5(2). Соответствие товаров, указанных в приложении к настоящим Правилам, требованиям энергетической эффективности определяется на основании данных, представленных производителями в документации к объекту закупки, либо протоколов исследований (испытаний) и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), либо иных документов, предусмотренных требованиями энергетической эффективности товаров.
(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
6. Требования энергетической эффективности могут предусматривать запрет или ограничение закупок товаров, работ, услуг, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.
При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304)
7. К первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся:
а) для бытовых энергопотребляющих устройств, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (за исключением ламп электрических бытовых и телевизоров), — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.08.2015 N 898, от 06.12.2022 N 2233)
б) для устанавливаемых систем управления освещением — наличие одной из следующих функций:
управление освещенностью по заданному расписанию;
управление освещенностью в зависимости от наличия (отсутствия) людей в помещении;
управление освещенностью в зависимости от интенсивности естественного освещения с автоматическим включением (выключением) или изменением яркости освещения не менее чем на 50 процентов;
в) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии, мощностью более 5 гигакалорий в час — обеспечение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Указанное требование применяется также при осуществлении закупок работ по разработке проектных решений по реконструкции действующих объектов по производству тепловой энергии и по их реализации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1304)
г) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии (за исключением объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, мощностью менее 5 гигакалорий в час) — обеспечение коэффициента полезного использования энергии не менее 85 процентов при нормальном режиме работы (под коэффициентом полезного использования энергии понимается отношение энергии произведенного тепла к энергии потраченного топлива);
д) для строящихся и реконструируемых объектов по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии — обеспечение суммарного коэффициента полезного использования энергии не менее 70 процентов в когенерационном цикле при нормальном режиме работы (под суммарным коэффициентом полезного использования энергии понимается суммарное отношение тепловой и электрической энергии к энергии потраченного топлива);
е) для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:
наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;
запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 — 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;
(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 898)
ж) для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств:
запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп;
запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света;
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 898)
з) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, в том числе при выполнении в рамках одного контракта работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома:
подготовка проектной документации для строительства (реконструкции) многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
строительство многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
реконструкция многоквартирных домов с получением класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
и) для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
к) для работ, услуг по проектированию, строительству (реконструкции) общественных и административных зданий:
подготовка проектной документации для общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
строительство общественных и административных зданий с величиной удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
реконструкция общественных и административных зданий с получением величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов;
(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
л) для общественных и административных зданий, приобретаемых для государственных и муниципальных нужд, — непревышение величины удельного годового расхода энергетических ресурсов, соответствующей аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.
(пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 486)
В целях обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде и в соответствии с частью 1 статьи 11 и частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений;
требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2035 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8235) слова «до 1 января 2022 г.» заменить словами «до 1 марта 2022 г.».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 сентября 2021 г. N 1628
Правилаустановления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений
1. Настоящие Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений (далее — требования энергетической эффективности).
2. Требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включают:
а) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
б) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
в) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
3. Требования энергетической эффективности устанавливаются на уровне не ниже требований энергетической эффективности зданий и сооружений, установленных Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
4. Требования энергетической эффективности устанавливаются в целях применения при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами, за исключением категорий зданий, строений, сооружений, определенных частью 5 статьи 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Требования энергетической эффективности определяются путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, направленного на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
6. К показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, относятся:
а) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию — для всех типов зданий, строений, сооружений;
б) удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды — для многоквартирных домов;
в) удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение — для многоквартирных домов;
г) удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха — для всех типов зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов.
7. К базовому уровню показателей, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 6 настоящих Правил, относятся их количественные значения, определяемые в требованиях энергетической эффективности, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8. Удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию применяется на обязательной основе для всех типов зданий, строений, сооружений. Показатели, характеризующие удельный годовой расход электрической энергии на общедомовые нужды, удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение, а также удельный годовой расход энергетических ресурсов на кондиционирование воздуха, применяются на добровольной основе.
9. Требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющим исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации, применяемым на обязательной основе, должны предусматривать:
а) для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. метров, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:
установку (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;
б) для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:
установку (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
в) для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения — использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.
10. Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 сентября 2021 г. N 1628-
Требованияк правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
1. Настоящий документ устанавливает требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
2. Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее — класс энергетической эффективности) устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. В правилах определения класса энергетической эффективности устанавливаются:
а) перечень классов энергетической эффективности и их обозначения;
б) минимальные и максимальные значения величины отклонения нормативного показателя, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме для каждого класса энергетической эффективности, соответствующие данному классу;
в) обязательные для наивысших классов энергетической эффективности требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений;
г) требования к указателю (маркировке) класса энергетической эффективности, который размещается на фасаде многоквартирного дома, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Класс энергетической эффективности:
а) определяется органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;
б) определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, при осуществлении указанного надзора за соответствием многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
5. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома обозначается латинскими буквами по шкале от А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового показателя согласно следующей таблице:
6. Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения (определения величины отклонения) фактического значения показателя (проектного значения показателя — для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию), характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, и нормативного значения показателя, характеризующего удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, установленного в требованиях энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.
Утверждены новые правила установления требований энергоэффективности для зданий, строений и сооружений.
Требования определяются путем установления их базового уровня и темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение этих требований. Для всех видов зданий, строений и сооружений закреплены обязательные условия в отношении удельной характеристики расхода теплоэнергии на отопление и вентиляцию.
Требования должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергоэффективности.
Также установлены новые требования к порядку определения класса энергоэффективности МКД. Класс обозначается латинскими буквами по шкале от А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергоресурсов от базового показателя.
Прежние правила и требования будут действовать до 1 марта 2022 г.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
В конце сентября появилось новое постановление Правительства РФ в сфере энергоэффективности домов. Кабмин утвердил правила установления требований к ней и определению её класса в МКД. Делаем обзор документа и рассказываем, что такое энергоэффективность, кто устанавливает её класс и как она влияет на плату собственников за ЖКУ.
Требования энергоэффективности МКД установлены Минстроем России
С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила установления требований к энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и к к определению класса энергоэффективности многоквартирных домов. Они утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2021 № 1628 и будут действовать в течение шести лет (далее – Правила № 1628 и Требования № 1628).
Согласно п. 2 Правил № 1628, требования энергоэффективности здании включают:
Для многоквартирных домов это расход теплоэнергии на отопление и вентиляцию, которая применяется обязательно. Показатели годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение, согласно п. п. 6, 8 Правил № 1628, используются «на добровольной основе».
Согласно пп. «б» п. 9 Правил № 1628, для многоквартирных домов с централизованным теплоснабжением это установка оборудования с автоматической регулировкой потребления теплоэнергии, а также с функцией поддержания температуры в системе ГВС. К таким требованиям также относится монтаж отопительных приборов с терморегуляторами в помещениях дома.
Они применяются при проектировании и строительстве домов и эксплуатации новых, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий. В таких зданиях должны быть установки и оборудование для предоставления потребителям коммунальных услуг и поставки ЭР (п. 4 Правил № 1628).
Требования энергоэффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учётом новых технологических решений в сфере энергосбережения (п. 10 Правил № 1628).
Кто присваивает многоквартирным домам класс энергоэффективности
Класс энергоэффективности определяют органы надзора, сравнивая фактические и нормативные значения расхода ЭР
Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утверждённые Минстроем РФ, состоят из шести пунктов. Согласно п. 3 Требований № 1628, ведомство устанавливает:
Класс энергетической эффективности определяет орган Госстройнадзора в отношении нового, реконструированного или капитально отремонтированного МКД при вводе его в эксплуатацию (п. 4 Требований № 1628). Такой класс указывается в заключении надзорного органа. Также это может делать орган Госжилнадзора в случае, если проводил проверку МКД на соответствие ранее определённому классу при эксплуатации дома.
Таблица классов энергоэффективности приведена в п. 5 Требований № 1628:
Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического значения показателя расхода ЭР в многоквартирном доме и соответствующего ему норматива.
Как составить перечень необходимых мероприятий по энергосбережению
При повышении класса энергоэффективности улучшаются условия проживания в МКД и снижаются платежи за ЖКУ
Об энергоэффективности МКД и о том, как она влияет на сумму платежей за ЖКУ, рассказали специалисты ГЖИ Москвы на сайте РИА «Недвижимость». Сделаем краткий обзор ответов надзорного органа.
Что такое энергоэффективность дома?
Это эффективное или рациональное использование его энергоресурсов. Чем экономнее расходуются ресурсы дома, тем выше его энергоэффективность. Например, при теплопотерях из-за плохой изоляции или повреждении сетей показатель энергоэффективности дома будет низким. На класс энергоэффективности влияет наличие теплового пункта, светодиодного освещения, приборов учёта коммунальных ресурсов.
МКД с высоким классом энергоэффективности обладает, как правило, хорошей теплоизоляцией, современным оборудованием, в нём применяются энергосберегающие решения. Как правило, к таким домам относятся новостройки. Старый жилфонд обычно относится к низкому классу G: это хрущёвки, дореволюционная застройка, где нет ИТП и нового оборудования.
Кто и как определяет класс энергоэффективности МКД?
Как отметили специалисты ГЖИ Москвы, присвоение класса – это многоступенчатый процесс. В нём участвуют управляющая домом организация и представители органа Госжилнадзора, которые проводят расчёты показателей энергоэффективности на основании декларации. Такую декларацию готовит УО или ТСЖ. Специалисты ГЖИ также устанавливают, изменился ли класс, если ранее он уже был присвоен.
Раз в год управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для того, чтобы подтвердить или повысить утверждённый ранее класс энергоэффективности. Он может повыситься, например, если в МКД проводился ремонт, или понизиться из-за износа сетей.
За счёт каких мероприятий повысить энергоэффективность дома?
Прежде чем приступить к работам по повышению энергоэффективности, специалисты управляющей организации обязаны изучить внутридомовые системы и определить их состояние. После этого УО предлагает собственникам варианты решения выявленных проблем. В таком предложении должны быть данные о стоимости работ, сроках их окупаемости и ожидаемом эффекте.
В приказе Минстроя РФ от 19.09.2016 № 653/пр перечислены виды работ для повышения энергоэффективности МКД. Среди них установка автоматизированного управления освещением и ИТП с погодным регулированием, монтаж приборов учёта ресурсов, замена устаревшего оборудования систем электроснабжения, ХВС и ГВС. Работы могут проводиться при текущем и капитальном ремонте дома.
Как класс энергоэффективности влияет на условия проживания в доме и размер платежей собственников за ЖКУ?
Чем выше класс энергоэффективности МКД, тем комфортнее в нём жить. Светодиодное оборудование даёт более высокую и комфортную для глаз освещённость. Надлежащая работа внутридомовых систем позволяет рационально расходовать коммунальные ресурсы и не допускать перетопов в квартирах.
При этом снижение расхода ЭР приводит к уменьшению трат жителей дома на ЖКУ: отопление, электроснабжение и ГВС, а также на коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества дома.
Почему орган ГЖН может не присвоить дому класс энергоэффективности
Повысить энергоэффективность дома можно при капремонте, в том числе с привлечением средств Фонда ЖКХ
О повышении класса энергоэффективности домов при капремонте мы говорили на одном из семинаров Ассоциации «Р1» в 2021 году. Эксперт объединения Светлана Межирицкая рассказала, как провести такой капремонт общего имущества с привлечением средств Фонда ЖКХ.
С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Эти корректировки сняли ряд ограничений в перечне требований к домам, которые могут получить средства Фонда ЖКХ на энергоэффективный капремонт.
Эксперт рассказала управляющим домами, какие вопросы нужно вынести на общее собрание собственников, чтобы затем подать заявку в Фонд ЖКХ на возмещение части расходов на проведение энергоэффективного капремонта. Узнайте подробности из материалов семинара.
Энергетический паспорт стоимость
Наша компания оперативно и качественно оказывает полный спектр услуг по энергоаудиту, включая оформление энергетического паспорта в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2014 г. № 400. Наличие разрешительных документов, членства в СРО, штатных высококвалифицированных технических специалистов и современных приборов позволяет нам профессионально выполнять:
Факторы ценообразования
Стоимость оформления энергопаспорта всегда рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от его разновидности и целого ряда факторов:
Окончательная цена определяется на основе полноты и сложности предстоящих работ. Для многоквартирных домов и учреждений она всегда будет ниже, чем для:
Расчет цены энергоаудита здания
Энергоаудит зданий и сооружений от 10 000 руб.
Возможность влиять на стоимость
Оформление паспорта является неотъемлемой частью энергоаудита, стоимость которого во многом зависит от времени, проведенного специалистами на вашем объекте. Экспресс-аудит проводится в течение 1-2 дней, поэтому стоит в несколько раз дешевле, чем более детальное обследование, на которое нужно до 2 недель.
Оба варианта соответствуют требованиям федерального закона № 261-ФЗ. Каким будет обследование – малобюджетным или дорогостоящим – зависит от выбора заказчика.
Как сделать правильный выбор
Поскольку на стоимость энергопаспорта и энергетического обследования влияет большое количество факторов, она всегда рассчитывается индивидуально с учетом данных о вашем предприятии и его имущественных активах:
Полученные сведения служат основой для расчета стоимости и составления сметы энергоаудита, в которую включают оплату специалистов, амортизационные отчисления и прочие расходы.
Отправьте заявку
Уважаемый Андрей Алексеевич
Компания ООО «ИЛОТ» выражает Вам благодарность за профессиональное многолетнее партнерство и помощь в получении для нашей компании разрешительной документации на технические устройства для разных отраслей промышленности.
Благодаря высококвалифицированной работе команды специалистов «Серконс», ряд сложнейших заказов был выполнен в кратчайшие сроки. Особенно хотелось бы отметить менеджеров Мельникова Георгия и Телицыну Евгению за отзывчивость и оперативность.
Все работы были выполнены качественно и в ожидаемые сроки.
Мы получили большое удовольствие от совместной работы и можем рекомендовать вас как надежного профессионального партнера. Надеемся на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
Руководитель отдела логистики ВЭД ООО «ИЛОТ», Эстеркин К.В.
ООО «ПСК-Реконструкция» выражает благодарность ООО «Серконс» за плодотворное сотрудничество в рамках проведения негосударственной экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.
Работа выполнялась грамотно и профессионально. Благодарим за рекомендации по устранению замечаний в ходе экспертизы.
Мы уверены, что в дальнейшем сумеем сохранить и продолжить наши партнерские отношения. Особенно хочется поблагодарить Родригес Изабель Владиславовну за эффективное ежедневное взаимодействие с нашими сотрудниками.
Настоящим выражаем свою благодарность ГК «Серконс», который является нашим основным партнером в сфере сертификации продукции с 2018 года.
В перечень услуг, оказываемых нам ГК «Серконс», входит оформление Сертификатов Соответствия Таможенного Союза и Деклараций Соответствия Таможенного Союза.
Отдельно хочется отметить профессионализм работы менеджеров по сертификации продукции Мельникова Георгия Викторовича и Телицыну Евгению Николаевну – их ответственное отношение к каждому запросу, высокую скорость обработки запросов и оперативное разрешение возникающих вопросов.
Благодарим за сотрудничество и надеемся на эффективное взаимодействие в будущем!
Уважаемая Яна Александровна!
Компания ООО «МорНефтеГазСтрой» выражает глубокую и искреннею благодарность ООО «СЗРЦ ПБ» за профессиональный подход к своей работе. Квалификация и опыт специалистов, которые всегда на связи, позволили оперативно решить возникшие вопросы в кратчайшие сроки и выполнить работу в соответствии со всеми нормами и правилами.
Желаем процветания и финансового благополучия вашей компании. Будем рассчитывать на дальнейшее плодотворное сотрудничество в сфере проведения испытаний по определению пожаробезопасности продукции и сертификации.
Уважаемый Алексей Петрович,
Благодарим за качественно выполненную услугу по разработке СТУ на проектирование и строительство объекта в части обеспечения ПБ блока хранения и налива СУГ по объекту:
«Освоение месторождения D33 с объектами инфраструктуры. Первый этап освоения. Реконструкция трубопровода товарной нефти НСП «Романово» — ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ». Особенно хотелось бы отметить менеджера Д. О. Мастерских и экспертов А. А. Митичкина и Е. М. Черникова за их профессионализм и оперативность.
Рекомендуем ГК «Серконс» как надежного и профессионального партнёра, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Первый зам. генерального директора – Директор по развитию бизнеса – Главный инженер
А. В. Скурлатов
ООО «Мастер РУФ»
От лица компании ООО «Мастер Руф» выражаем вам благодарность за качественно выполненную услугу по проведению негосударственной экспертизы проектной документации на проекты, разработанные нашей организацией.
Все работы выполнены качественно и в ожидаемые сроки. В особенности хотелось бы отметить менеджера Родригес Изабель Владиславовну – за профессионализм и оперативную работу.
Мы можем рекомендовать ООО «Серконс» как надежного и профессионального партнера, и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
«Золотой медвежонок – 2020»
Оргкомитет XI Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок – 2020» выражает глубокую признательность за экспертную поддержку и профессиональный подход к работе в Экспертном совете Техническому директору испытательного центра ГК «Серконс» Прокопьевой Ирине Александровне.
Ваш экспертный опыт – ценный вклад в развитие премии.
С нетерпением ждём Вашего участия в XII национальной премии «Золотой Медвежонок – 2021».
ООО «Газэнергосеть розница»
Уважаемый Алексей Петрович!
ООО «ГЭС розница» выражает благодарность ГК «Серконс» за выполненную работу по проведению специальной оценки условий труда (СОУТ) в нашей компании в 2020 году.
Благодаря компетентности и высокому уровню профессионализма специалистов ГК «Серконс» услуги по проведению СОУТ были выполнены качественно и своевременно.
Коллектив ООО «ГЭС розница» желает Вашей команде успехов во всех начинаниях и достижения всех поставленных целей. Надеемся в будущем на взаимовыгодное сотрудничество с Вашей организацией!
Заместитель генерального директора –
Главный инженер ООО «ГЭС розница»
ФКП «Анозит» выражает благодарность экспертной организации ГК «Серконс» за качественно проведенное техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности на производственных площадках нашего предприятия.
Хотим выразить благодарность за высокую организованность сотрудников и способность быстро и качественно решать поставленные задачи.
Особенно хотим поблагодарить специалиста по промышленной безопасности Баздрова Олега Андреевича, инженеров Фёдорова Алексея Владимировича и Безуглова Антона Юрьевича, а также руководителя отдела лицензирования и регистрации ОПО – Юзвенко Романа Евгеньевича, за корректно выполненную работу и ответственный подход к выполнению поставленных задач.
АО «Раменский приборостроительный завод»
АО «Раменский приборостроительный завод» выражает благодарность и признательность лично Вам и всему коллективу ГК «Серконс» за оперативное и качественное проведение СОУТ. На всех этапах сотрудники демонстрировали профессиональный подход к делу и высокую квалификацию в области.
Особую признательность хочется выразить эксперту по СОУТ Ли Татьяне Владимировне за качественное и оперативное выполнение работ по СОУТ, широкий спектр профессиональных знаний и непосредственную вовлеченность в рабочий процесс.
Отдельно благодарим менеджера Михайлова Станислава Александровича, который был с нами от этапа заключения договора и на протяжении всего рабочего процесса.
Рекомендуем ГК «Серконс» как надежного партнера, работающего на высоком профессиональном уровне.
ГБК РО «СШОР №8 им. В.В. Понедельника»
Уважаемый Андрей Алексеевич!
ГБУ РО «СШОР № 8» пользуется услугами ООО «Серконс» по сертификации спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении нашего учреждения с 2016 года.
За это время с помощью команды ООО «Серконс» г. Ростова-на-Дону произведена сертификация, а также продление сроков действия сертификатов на спортивные объекты: Дворец спорта, открытый футбольный стадион на 1500 зрительских мест, водно-спортивная база «Зелёный остров».
Благодарим команду менеджеров, особо отмечаем работу менеджера Н. Г. Сундуковой, которая за все эти годы персональной работы с нашим учреждением проявила себя как высокопрофессиональный, грамотный специалист‚ ответственный и внимательный к проблемам клиента.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с ООО «Серконс» и рекомендуем всем Вашу компанию как прекрасно организованную и авторитетную организацию.
И.о. директора А.А. Пивоваров
ООО «ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполненную услугу по разработке и согласованию специальных технических условий в МЧС России ив Министерстве строительства и жилищного-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Так же хотим особо отметить менеджера Синявского Дмитрия Юрьевича и руководителя Отдела независимой оценки риска и экспертизы пожарной безопасности Рементова Андрея Николаевича за профессионализм и качественное исполнение работы.
Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную, профессиональную команду, и рады, что приняли решение о сотрудничестве с Вами.
Также на сегодняшний день прорабатываем возможность сотрудничества с Вашей компанией на разработку и прохождение СТУ по планируемому проекту Гостиничный комплекс по пер. Некрасовский 30 в г. Владивостоке.
ООО «Хабаровскремпроект» А.А. Радыгин
АО «Евраз НТМК»
АО «Евраз НТМК» выражает благодарность компании ООО «СЗРЦ ПБ» за качественно выполняемые услуги по разработке специальных технических условий.
Мы можем рекомендовать компанию ООО «СЗРЦ ПБ», как хорошо организованную профессиональную команду, выражаем уверенность в сохранении сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Начальник УКС И.Е. Хаятов
Благодарим ООО «Серконс» в лице Увайской Людмилы Леонидовны и ее команды специалистов за организацию и проведение работ по сертификации, а также декларированию соответствия большого перечня продукции ООО «АББ», подпадающей под действие Технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020 «Электромагнитная совместимость технических средств», а также за содействие по другим направлениям нашего сотрудничества с ООО «Серконс», которое длится с 2011 года.
Работа Ваших Специалистов важна и способствует процессу своевременного выпуска продукции ООО «АББ» в обращение на территории Таможенного союза.
Рассчитываем на продолжение стабильного, долгосрочного сотрудничества с ООО «Серконс».
Старший инженер по технической поддержке и сертификации продукции Е.Н. Герасимович
ООО «Магистраль» выражает благодарность ГК «Серконс» за профессиональное оказание услуги по негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий.
За время нашего сотрудничества хотелось бы отметить компетентность менеджера Шуракова Сергея Сергеевича и его способность качественно и быстро решать вопросы.
Нам доставило большое удовольствие сотрудничество с ГК «Серконс».
Мы рекомендуем данную компанию в качестве профессионального партнера и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Генеральный директор ООО «Магистраль» Г.М. Макаршин.
Генеральному директору ООО «Серконс» Григорьеву А.А.
ООО «Старт-Строй» выражает слова искренней благодарности руководству и сотрудникам ООО «Серконс» за проведение экспертизы проектной документации строительства объекта: «Многоквартирный жилой дом №4 по адресу: г. Н. Новгород, Советский район, у дер. Кузнечиха».
Отмечаем высокий профессионализм сотрудников Вашей организации, высокое качество работы. Благодаря слаженным действиям команды экспертов и менеджеров сопровождения, экспертиза была проведена в кратчайшие сроки и на высоком профессиональном уровне.
Желаем Вам профессионального роста и успехов в бизнесе.
Генеральный директор Поваляев А.В.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ИСТА»
Компания ООО «ИСТА-Техника» характеризует филиал органа по сертификации «СЕРКОНС» в г. Санкт-Петербург как профессионального и надежного партнера в области обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям ТР ЕАЭС 043/217.
Квалифицированные менеджеры и их ассистенты — Лукконен Александра Владимировна, Васильевская Дарья Алексеевна, Савченко Анастасия Николаевна, а также экспертный состав испытательных лабораторий «СЗРЦ ПБ» и «НОРМАТЕСТ», продемонстрировали глубокое знание специфики продукции в области пожарной безопасности.
Компания ООО «ИСТА-Техника» характеризует филиал органа по сертификации «СЕРКОНС» в г. Санкт-Петербург как профессионального и надежного партнера в области обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к cредствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» ТР ЕАЭС 043/2017.
Директор центра пожарной безопасности,
Среди наших клиентов
Отчет «Энергоэффективности» (МЭЭ) – это отчет по мероприятиям, направленных на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Входит в раздел 3 (п. б_1); п. о_3); п. о_4)) со всеми необходимыми расчетами.
Состав раздела «Энергоэффективность»
— копии технических условий на подключение инженерных сетей;
— энергетический паспорт объекта строительства.
Цена раздела «Энергоэффективность»
Главный инженер проекта
Оценить стоимость раздела ↑
Для каких объектов требуется
Раздел 1 СП 50.13130.2009 – проектирование тепловой защиты предусматривается для строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных, сельскохозяйственных и складских зданий общей площадью более 50 м.кв., в которых необходимо поддерживать определенный температурно-влажностный режим.
Следовательно – для зданий площадью менее 50 м.кв проектирование тепловой защиты не предусматривается.
Разработка раздела «Энергоэффективность» включает два этапа:
Срок выполнения раздела МЭЭ – от 3-х дней (после предоставления Заказчиком необходимых данных).
Перечень исходных данных для разработки
Перечень ИД для оценки сложности
1. Генеральный план с экспликацией.
2. Планы этажей объектов строительства.
Перечень ИД для разработки:
1. Исходные данные (технические условия, техническое задание) для разработки раздела МЭЭ.
2. Задание на проектирование.
3. Состав проектной документации.
4. Пояснительные записки по составу проектной документации, в которых должна содержаться информация о:
— наружных климатических условиях;
— параметрах внутренней среды;
— технических решениях и характеристиках строительных конструкций;
— теплотехнических показателях строительных конструкций;
— отапливаемых объемах и площадях объекта строительства;
— размещении источников теплоснабжения;
— системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
— наличии приборов учета и регулирования энергетических ресурсов.
5. Генеральный план с прилегающей территорией.
— планы этажей объекта строительства с экспликациями помещений и спецификациями заполнения проемов;
— фасады объектов строительства;
— планы объекта строительства с указанием мест расположения приборов учета используемых энергетических ресурсов.
7. Копии технических условий на подключение инженерных сетей.
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
5. ГОСТ Р 21.1101–2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
6. СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий».
7. СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99. Строительная климатология».
8. СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий».
9. СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003. Тепловые сети».
10. СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты зданий».
11. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18.
Термины приведены в соответствии с СП 50.13330.2012 (приложение Б).
Тепловая защита здания – теплозащитные свойства совокупности наружных и внутренних ограждающих конструкций здания, обеспечивающие заданный уровень рас-хода тепловой энергии (теплопоступлений) здания с учетом воздухообмена помещений не выше допустимых пределов, а также их воздухопроницаемость и защиту от переувлажнения при оптимальных параметрах микроклимата его помещений.
Класс энергосбережения – характеристика энергосбережения здания, представ-ленная интервалом значений удельного годового потребления энергии на отопление и вентиляцию, % от базового нормируемого значения.
Энергетический паспорт проекта здания – документ, содержащий энергетические, теплотехнические и геометрические характеристики, как существующих зданий, так и проектов зданий и их ограждающих конструкций, и устанавливающий соответствие их требованиям нормативных документов и класс энергетической эффективности.
Энергетическая эффективность – характеристика, отражающая отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Разработка раздела Энергоэффективность — Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности
Раздел Энергоэффективность (ЭЭ) описывает комплекс решений, разработанных в различных разделах проекта (АР, КР, ОВК, ВК, ЭОМ, ПОС, ПБ) отвечающих за сохранность энергоресурсов объекта в целом, обеспечивающих современные нормативные показатели для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности человека.
Инженеры ИСП осуществляют разработку раздела энергоэффективности. Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Стоимость разработки раздела Энергоэффективность (ЭЭ) — от 40 000 р.
Срок ответов на замечания экспертизы
+ помощь в подготовке исходных данных
Обязательная разработка раздела энергоэффективность (ЭЭ) связана с тем, что с июля 2015 г. начал действовать ПП РФ №1521 от 26 декабря 2014, на основании которого, в обязательное выполнение входит СП 50.13330.2012. В соответствие с ним, проектная документация, в состав которой не вошел раздел с перечнем мероприятий, обеспечивающих увеличение энергетической эффективности объекта, не будет принята контролирующими органами для проведения государственной экспертизы и согласования, а значит ее использование для ведения строительства будет невозможным. Раздел энергоэффективность (ЭЭ) должен разрабатываться как для строящихся, так и для реконструируемых или ремонтируемых объектов.
простой и понятный процесс
3 Получение исходных данные
4 Разработка проектной документации