ФЗ РФ № 261-ФЗ | Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ |
---|---|
ПП РФ от 07.10.2019 № 1289 | Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1289 |
Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 | Приказ Министерства энергетики России от 30.06.2014 № 398 |
Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 № 425 | Приказ Министерства экономического развития России от 15.07.2020 № 425 |
- Вывод
- Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Информация о материале
- Финансовые условия вступления и членства в СРО НП МАЭ — СРО-Э-150
- Взнос в КФ СРО
- Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей
- Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год
- Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата
- Опубликован государственный доклад О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году
- Доклад по энергосбережению в России
- Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении
- Поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности
- В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов
- Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях в России и в мире
- Концепция увеличения энергетической безопасности
- Выдача свидетельства СРО энергоаудиторов
- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
- Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности
- Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России
- Адреса энергосбережения
- Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
- АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"
- Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Регулируемые организации и критерии отнесения к ним
- Определение количества выбросов ПГ
- Оформление отчета
- Предоставление отчета в уполномоченный орган
- Ответственность за непредставление отчета или предоставление неверных данных
Вывод
Внесение сведений о программе энергосбережения в ГИС Энергоэффективность на данный момент не является обязательным, но рекомендуется для удобства и будущего контроля надзорных органов. Качественно разработанная программа энергосбережения позволит легко и быстро заполнить необходимые данные в системе. Актуальность программы на второй 3-летний период важна для соблюдения требований законодательства и повышения энергоэффективности учреждений.
Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
ГИС Энергоэффективность предназначена для предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе реализации его положений.
Информация о материале
ГИС также предоставляет данные об энергоемкости экономики Российской Федерации, в том числе по отраслям, о потенциале снижения энергоемкости и наиболее эффективных проектах, реализуемых по данному направлению.
Финансовые условия вступления и членства в СРО НП МАЭ — СРО-Э-150
Взнос в КФ СРО
Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей
20 марта, Москва. – Российский топливно-энергетический комплекс, несмотря на все внешние вызовы, продолжает надежно обеспечивать внутренних и внешних потребителей.
Николай Шульгинов рассказал об этом на встрече с членами комитета Государственной Думы по энергетике, которая прошла в преддверии отчёта Правительства Российской Федерации о результатах работы за 2023 год.
Министр напомнил, что доля ТЭК в бюджете страны составляет 30%, в ВВП – 20%, а в экспорте – почти 60%.
По итогам 2023 года добыча нефти составила около 530 млн тонн, газа – почти 637 млрд куб. м, а угля – более 438 млн тонн. Производство электроэнергии за этот период выросло до 1 трлн 511 млрд киловатт-час, а её потребление увеличилось до 1 трлн 139 млрд киловатт-час.
Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год
За отчётный период было проведено 12 контрольных и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.
Счетная палата проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и выявила ряд системных недостатков, таких как недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления и отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. Подведенные итоги показали нарушения на сумму 282 млрд рублей.
Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата
Минэкономразвития утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений.
Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата и вносят уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата.
Опубликован государственный доклад О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году
Доклад по энергосбережению в России
Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.
Это следует из государственного доклада О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году, опубликованного на сайте Минэкономразвития России.
В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.
Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении
Сенаторы на пленарном заседании 21 февраля одобрили изменения в Закон О внесении изменений в Федеральный закон О теплоснабжении.
Новые нормы исключают из регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения установление предельных тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.
Поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности
Стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года закладывает сбалансированную программу снижения антропогенного воздействия на климат, которая предусматривает максимальное использование поглощающей способности лесов вместе с сокращением выбросов.
Об этом рассказала на пресс-конференции Роль лесов в регулировании климата Ирина Петрунина, директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития. Мероприятие было приурочено к Международному дню лесов.
В России менее половины квартир оборудованы счетчиками учета ресурсов
Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек сообщил, что вопрос постепенного формирования приборов учета стоит, но требует средств.
Около 40% российских квартир оборудованы счетчиками и системами учета ресурсов, сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Юрий Муценек, выступая в Совете Федерации на заседании комитета по экономической политике.
Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях в России и в мире
Энергоэффективность и развитие экономики в современных условиях. Илья Полетаев – старший научный сотрудник АО Институт региональных экономических исследований (ИРЭИ), к. э. н.
Управление энергоэффективностью необходимо рассматривать как одно из условий экономического роста и проведения модернизации экономики страны на национальном и микроэкономическом уровнях, считает автор.
Концепция увеличения энергетической безопасности
Такой подход позволит повысить степень энергетической безопасности страны; обеспечить конкурентоспособность предприятий; увеличить доход от экспорта нефти и газа; достичь экономии финансовых средств из федерального, региональных и местных бюджетов; снизить негативное воздействие на окружающую среду и др.
Выдача свидетельства СРО энергоаудиторов
Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ. Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).
Более 20% петербургских домов присвоен класс энергоэффективности
В Санкт-Петербурге на сегодняшний день класс энергетической эффективности присвоен 5 056 многоквартирным домам (МКД) (20,9% от общего количества). Из них 68% МКД имеют класс D (нормальный) и выше.
Энергоэффективный дом – это здание, в котором расход энергетических ресурсов на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электроэнергии на общедомовые нужды, ниже стандартных, базовых, и при этом сочетается с комфортным микроклиматом. То есть снижение расхода энергетических ресурсов происходит не за счет потери комфорта жителей.
Путин ожидает роста доли атома в энергобалансе России
Доля атомной энергетики в общем энергобалансе к 2045 году может увеличится до 25%.
Об этом заявил Президент России Владимир Путин на церемонии начала строительства седьмого энергоблока Ленинградской АЭС 14 марта. Глава государства в формате ВКС разрешил залить первый бетона в основание энергоблока, передает ТАСС. Одновременно Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.
Адреса энергосбережения
ОАО Александрийское. Выявление резервов экономии энергоресурсов
Специалистами Могилевского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь проведено обследование ОАО Александрийское (Шкловский район Республики Беларусь) с целью выявления резервов экономии энергоресурсов.
ОАО «Александрийское» на постоянной основе внедряются мероприятия по различным направлениям энергосбережения, что позволяет экономить потребляемые энергоресурсы и снижать энергоемкость выпускаемой продукции. Так, в период с 2019 по 2023 годы предприятием внедрено более 36 мероприятий, полученный экономический эффект составил более 1 769,4 т у.т.
Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике
Комитет Государственной Думы по энергетике обсудил нормативно-правовое регулирование процесса консолидации территориальных сетевых организаций в электроэнергетике.
Расширенное заседание комитета прошло 13 марта 2024 года.
Председатель Комитета Павел Завальный, открывая дискуссию заявил: «Я не раз говорил о том, что считаю принятое на начальном этапе реформы электроэнергетики решение о приватизации электросетей ошибочным, также как и схожие решения по газораспределительным сетям. Его результатом стала структура электросетевого комплекса, которая наряду с межрегиональными и региональными распределительными сетевыми компаниями, включает тысячи ТСО с различным составом собственников, объекты электросетевого хозяйства садовых товариществ и бесхозяйные сети.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.
Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».
Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161.
Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.
По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».
Уважаемые руководители (для всех)!
Напоминаем о необходимости заполнения и сохранения деклараций о потреблении энергетических ресурсов.
Информация, представляемая в ГИС «Энергоэффективность», будет учитываться при формировании ежегодного рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга.
— заполнить (не подписывать декларацию);
— подписывать декларацию, только после проверки.
Проверку правильности заполнения деклараций осуществляет ведущий специалист отдела районного хозяйства администрации Невского района Санкт-Петербурга Козловская Мария Александровна.
Пока она не проверит декларацию, не подписывать! Чтобы избежать ошибок, допущенных при заполнении деклараций за 2022 год.
Заполняют ВСЕ подведомственные учреждения, в том числе, расположенные в части помещений. Если в одном здании находятся несколько подведомственных учреждений, заполняют все! Только в своей части (например: «Взлет» расположен в 26 школе, школа оплачивает расходы по коммунальным услугам. Школа указывает в своей декларации весь фактический объем расходов, а «Взлёт» заполняет все данные по своему помещению, но фактические расходы указывает – 0).
Полезную площадь, общую площадь и т.д. необходимо сравнивать с калькулятором ЦУС. Все калькуляторы выгружены на яндекс диск: https://disk.yandex.ru/d/28p41xGwRkJSTw
Фактическое потребление – с ЦБ, если нет своей бухгалтерии (школы, дет сады и т.д.).
Также можно посмотреть ошибки, допущенные в декларации за 2022 год. Если в таблице нет подведомственного учреждения, то декларация была принята. (Где указана ЛОЖЬ, нужно смотреть примечание в столбцах, красный квадратик, там указано, как производился расчет).
Подведомственным учреждениям необходимо в срок до 22.03.2024 обеспечить размещение деклараций в системе ГИС «Энергоэффективность» по адресу: https://gisee.ru.
До 1 июля 2023 года природопользователям, попадающим под критерии регулируемых организаций, необходимо предоставить отчет о выбросах парниковых газов за предшествующий отчетный период с 1 января по 31 декабря 2022 года. В преддверии завершения сроков подачи отчетности напоминаем о том, кому необходимо произвести расчет и предоставить сведения через сервис ГИС «Энергоэффективность», каковы правила и сроки предоставления отчетности, а также какая ответственность наступает за неисполнение требований.
Обзоры, интервью, свежие новости и изменения в законодательстве — оперативно в нашем Telegram-канале. О самых важных событиях — в нашей группе ВКонтакте.
Регулируемые организации и критерии отнесения к ним
Предоставлять ежегодную отчетность обязаны юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям отнесения к регулируемым организациям (пункт 1 критериев отнесения к регулируемым организациям и пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 02.07.2021 № 296-ФЗ).
Первый критерий — деятельность организации. Если она соответствует производственным процессам и (или) видам хозяйственной и иной деятельности по перечню и показателям, согласно приложению к критериям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 № 355.
В перечень регулируемых отраслей вошли:
Также к регулируемым организациям могут относиться объекты, на которых имеются котельные, а также эксплуатирующие автотранспорт (при условии попадания в указанные ниже диапазоны выбросов). В следующем году перечень компаний может расшириться.
Вторым критерием является эмиссия парниковых газов. Для расчета этого показателя необходимо провести аудит источников выбросов ПГ в атмосферу, находящихся на предприятии или под контролем компании. Затем — рассчитать объем прямых выбросов парниковых газов в CO2-эквиваленте.
Определение количества выбросов ПГ
Для определения количества выбросов парниковых газов организацией можно самостоятельно произвести расчеты по Методике количественного определения объемов выбросов парниковых газов, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.05.2022 № 371 «Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов».
Одновременно функционирует онлайн-калькулятор на сайте ГИС «Энергоэффективность». Он позволяет значительно упростить процедуру расчетов, благодаря чему можно быстро понять, стоит подавать отчет или можно повременить. Главное при проверке через этот сервис на соответствие статусу регулируемой организации указать все осуществляемые виды деятельности.
Оформление отчета
После того, как посчитан объем выбросов парниковых газов, организации необходимо сформировать отчет по форме за календарный год. Она утверждена постановлением Правительства РФ от 20.04.2022 № 707 «Об утверждении Правил представления и проверки отчетов о выбросах парниковых газов, формы отчета о выбросах парниковых газов, Правил создания и ведения реестра выбросов парниковых газов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Кроме расчетов в отчете необходимо отразить:
Предоставление отчета в уполномоченный орган
Регулирующий НПА Постановление Правительства РФ от 20.04.2022 № 707
Срок предоставления до 1 июля текущего года за предыдущий отчетный год
Форма предоставления в электронном виде через портал ГИС «Энергоэффективность» посредством заполнения формы отчета в реестре выбросов парниковых газов
Заверение отчета подписывается УКЭП
Ответственное ведомство Министерство экономического развития Российской Федерации
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 02.07.2021 № 296-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к регулируемым организациям, вправе представлять отчеты о выбросах парниковых газов в добровольном порядке.
Подробнее о процедуре подачи обязательной и добровольной отчетности писали в статье.
Ответственность за непредставление отчета или предоставление неверных данных
На данный момент во втором и третьем чтении госдумой принят закон о введении с 1 июля 2025 года штрафов за нарушения в углеродной отчетности:
Согласно проекту закона, штраф составит:
До вступления в силу данных поправок в КоАП при подобных нарушениях может применяться статья 8.5 о сокрытии или искажении экологической информации, которая влечет наложение административного штрафа:
Напоминаем о том, что все государственные и муниципальные организации обязаны иметь Программу энергосбережения, разработанную на ближайший 3-х летний период, начиная с 2024 по 2026 год. Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.19 г. N 1289, пункт 3.
Программа энергосбережения – это документ, основанный на требованиях статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
В случае, если Программа энергосбережения уже есть, необходимо уточнить, актуальны ли Целевые показатели (ЦУС) в Программе на указанный период (2024-2026 гг.) Файл с актуальной программой энергосбережения бюджетные учреждения должны загрузить на портал ГИС «Энергоэффективность» и подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Сколько стоит разработка программы энергосбережения
Срок оказания услуги – в среднем 5 рабочих дней при наличии необходимых исходных данных.
Какие штрафы и ответственность предусмотрены за отсутствие Программы
В соответствии со статьей 37 ФЗ № 261 и 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф за отсутствие программы по энергосбережению составит:
Для расчета стоимости данной услуги необходимо заполнить опросный лист или запросить энергодекларацию.
По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефону или через форму ниже.