Тема семинаров по энергоэффективности

Тема семинаров по энергоэффективности Энергоэффективность
Содержание
  1. Семинары и курсы по энергосбережению
  2. Курс повышения квалификации Энергоменеджмент предприятия. Практика организации и внедрения
  3. Курс повышения квалификации Современная служба главного энергетика промышленного предприятия
  4. Курс повышения квалификации по энергосбережению
  5. Семинары по энергоэффективности
  6. Энергоаудит и управление энергосбережением
  7. Этот семинар для вас, если вы
  8. В результате обучения вы
  9. Программа семинара
  10. Порядок проведения и оформления результатов
  11. Энергосервисный контракт
  12. Особенности заключения и исполнения энергосервисных контрактов в бюджетной сфере
  13. День 2
  14. Организация финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  15. Муниципальные и региональные программы повышения энергоэффективности
  16. Новые технологии, используемые для повышения энергоэффективности зданий
  17. Полный перечень мероприятий по энергосбережению

Семинары и курсы по энергосбережению

Практические занятия, знакомство с опытом предприятий Петербурга

Оценка и нормирование потребления ТЭР, мероприятия по повышению энергоффективности, энергоменеджмент и внедрение ИСО 50 001, совершенствование работы службы главного энергетика, требования законодательства об энергосбережении, программы энергосбережения.

  • Личная встреча и очное обучение в нашем образовательном центре в Петербурге или Москве.
  • Обучение из любой точки мира — требуется лишь удобный гаджет и сеть. Подтверждающий документ по итогу обучения вы получите почтой.

Курс повышения квалификации

Энергоменеджмент предприятия. Практика организации и внедрения

Российские и международные консультанты расскажут о правильном внедрении энергоменеджмента, об ошибках, необходимых ресурсах и возможных результатах, а предприятия Санкт-Петербурга поделятся своим опытом, достижениями и сложностями работы системы энергоменеджмента

Энергетическое обследование (энергоаудит) зданий и строений

Действующие энергоаудиторы расскажут об актуальных изменениях законодательства и организационно-технических требованиях по проведению энергетического обследования и оформлению его результатов, а также определению класса энергоэффективности зданий

Современная служба главного энергетика промышленного предприятия

Практические рекомендации по улучшению работы энергетической службы: совершенствование энергообеспечения предприятия и взаимоотношений с поставщиками энергоресурсов, обслуживание энергооборудования, повышение эффективности использования ТЭР, взаимодействие с надзорными органами

Энергетическое обследование предприятий и разработка программы энергосбережения

На курсе рассмотрим методику проведения энергообследования предприятия собственными силами, сбор и анализ исходных данных, определение потенциала энергосбережения в различных инженерно-энергетических системах и оборудовании, разработку отчетности и мероприятий по повышению энергоэффективности по результатам обследования

Особенности метрологического обеспечения и организации учета тепловой энергии и теплоносителя

В программе курса практика применения действующих «Правил коммерческого учета тепловой энергии»; конкретные решения по спорным вопросам применения законодательной базы; оценка фактических потерь тепла при транспортировке теплоносителя с учетом технического состояния и реальных условий эксплуатации тепловых сетей; причины и расчет небалансов и многое другое

Курс повышения квалификации

Энергоменеджмент предприятия. Практика организации и внедрения

  • О мероприятии
  • Преподаватели
  • Фото и Видео
  • Отзывы
  • Также по теме

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации. Срок обучения:

очная форма с 24 октября по 28 октября 2022 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

— полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

— копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);

— копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

В пакет участника входит

— обучение по заявленной программе;
— комплект информационно-справочных материалов;
— кофе-брейки.

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро «Василеостровская»

24 окт — пт. 28 окт 2022 в 09:00

Запросить другие даты

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № Л035-01271-78/00176896 от 06. 2021)

43 400 рублей

(НДС не облагается)

Онлайн-занятия проходят по расписанию соответствующего очного курса.

Планируете обучить более 8 сотрудников? Мы готовы провести для вас данный курс в корпоративном формате.

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3.

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице
«Документы».

Курс повышения квалификации

Современная служба главного энергетика промышленного предприятия

  • О мероприятии
  • Преподаватели
  • Отзывы
  • Также по теме

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации. Срок обучения:

очная форма с 14 ноября по 18 ноября 2022 года

— обучение по заявленной программе;
— сборник информационно-справочных материалов;
— кофе-брейки.

14 ноя — пт. 18 ноя 2022 в 09:00

46 000 рублей

(НДС не облагается)

Семинары и курсы по энергетике в Moscow Business School будут интересны руководителям энергодобывающих компаний, специалистам служб ЖКХ и работникам энергоснабжающих организаций. Вы оптимизируете процесс добычи, переработки и эксплуатации ресурсов. Систематизируете знания по энергоэффективности, изучите правовые нормы этой отрасли и особенности системы налогообложения. На семинарах вы узнаете о современных способах реконструкции существующих систем отопления, ГВС и холодоснабжения, научитесь осуществлять контроль и учет эффективности, связанной с модернизацией систем. Получите практические навыки и умения, которые сможете сразу же применять в работе, наладив бесперебойное функционирование своей службы.

Посетив семинары и курсы по энергетике и энергоэффективности, вы изучите:

• Розничный рынок электроэнергетики и технологическое присоединение
• Законодательство в этой области
• Системы энергетического менеджмента
• Тарифное регулирование
• Финансовое планирование в электроэнергетике
• Автоматизированный биллинг

Курс повышения квалификации по энергосбережению

На курсах повышения квалификации по энергосбережению вы получите актуальные знания от экспертов отрасли. Программа рассчитана как на узких специалистов, так и на всех, кто хочет разобраться в работе энергосберегающих компаний. Вы узнаете, как организовать систему энергосбережения на предприятии, правильно оформить нормативные документы и энергетический паспорт, избежите возможных трудностей при реализации энергосервисного контракта и научитесь рассчитывать нормативы потребления энергоносителей.

Добившись рационального использования энергоресурсов в вашей компании, вы уменьшите расходы на электроэнергию, существенно снизив нагрузку на бюджет. По окончании курсов вы получите документ о повышении квалификации государственного образца и карту постоянного клиента Moscow Business School, которая позволит участвовать в дальнейших семинарах со скидкой 15%.

Семинары по энергоэффективности

На семинарах и курсах по энергоэффективности вы изучите принципы тарифообразования, методики внедрения новых технологий регулирования, рассмотрите юридические аспекты договорных отношений. Познакомитесь с особенностями процесса ценообразования в электроэнергетике, способами грамотного контроля тарифов, программами повышения энергоэффективности. Под руководством опытных экспертов-практиков изучите принципы применения антимонопольного законодательства в данной области.

Преподаватели семинаров и курсов — эксперты в области энергетики. Среди их клиентов — ЛУКОЙЛ, СИБУР Холдинг, ТНК-ВР, Тюменьэнерго. На тренингах вы разработаете стратегии повышения энергетической эффективности, организуете экспресс-энергоаудит. Занятия обобщают опыт современных энергетических компаний, что на практике позволит вам структурировать знания о состоянии рынка и выбрать наиболее оптимальный путь развития вашей компании.

Энергоаудит и управление энергосбережением

Данную программу можно организовать только в корпоративном или индивидуальном формате. Для консультации заполните форму внизу страницы.

Энергосбережение стало в последние годы одним из приоритетных направлений технической политики во всех развитых странах мира. Энергосбережение в любой сфере сводится к снижению бесполезных потерь. Повышение энергетической эффективности является необходимым условием роста ВВП и сохранения благоприятной окружающей среды. На нашем семинаре Вы узнаете об особенностях электросбережения в условиях российской действительности в многоквартирных домах, о новых энергосберегающих технологиях, о мероприятиях, позволяющих повысить энергоэффективность.

Этот семинар для вас, если вы

  • главный энергетик предприятия или его заместитель
  • специалист и Ваша деятельность связана с энергетикой
  • занимаетесь управлением многоквартирными домами и Ваша деятельность связана с повышением энергоэффективности

В результате обучения вы

  • узнаете о новых технологиях, используемых для повышения энергоэффективности
  • сможете организовывать мероприятия, позволяющие повышать энергоэффективность
  • будете разбираться в вопросах финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
  • узнаете о порядке проведения энергоаудита зданий

Программа семинара

  • Классы энергоэффективности
  • Основные положения законодательства РФ об энергосбережении
  • Требования к энергоэффективности, установленные федеральным законом № 261-ФЗ, постановлениями Правительства РФ № 1221, 1222, 1225 от 31.12.2009 г.

Порядок проведения и оформления результатов

  • Основные принципы разработки плана мероприятий по повышению энергоэффективности здания по результатам энергоаудита
  • СРО энергоаудиторов: порядок создания, вступления
  • Документы СРО

Энергосервисный контракт

  • Основные положения и принципы
  • Энергосервисные компании

Особенности заключения и исполнения энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

  • Организация конкурсного отбора энергосервисной компании
  • Потенциал энергосбережения в бюджетной сфере
  • Варианты энергосервисных контрактов в бюджетной сфере
  • Опыт реализации энергосервисных контрактов в бюджетной сфере в России и странах Восточной Европы
  • Экономический эффект от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности зданий, находящихся в государственной и муниципальной собственности

День 2

  • Особенности заключения и исполнения энергосервисных контрактов в жилищной сфере. Организация взаимодействия энергосервисной компании с общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей компанией (ТСЖ)
  • Реализация энергосервисного контракта в жилищном секторе: организация сбора платежей собственников помещений по энергосервисному контракту
  • Возможные спорные ситуации и конфликты: пути предупреждения и разрешения

Организация финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

  • Привлечение кредитных ресурсов для финансирования мероприятий по энергосбережению. Программы Европейского Банка реконструкции и развития
  • Принципы и условия кредитования. «Прямое» кредитование ЕБРР. Кредитование через уполномоченные банки

Муниципальные и региональные программы повышения энергоэффективности

  • Мероприятия, подлежащие включению в муниципальные и региональные адресные программы энергосбережения
  • Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Финансирование программ энергосбережения и повышения энергоэффективности из бюджета

Новые технологии, используемые для повышения энергоэффективности зданий

Семинар –практикум на тему:                                                                                 «Энергосбережение в образовательной работе с детьми дошкольного возраста»

13января, 2017 г.

Разработала заместитель заведующего по основной деятельности Чернущик И.

Цель:  повысить теоретическую компетентность педагогов по теме семинара-практикума; совершенствовать практические навыки в работе с детьми по вопросам энергосбережения; способствовать развитию коммуникативных навыков, умений.

Домашнее задание :

  • Изготовление плакатов «Научимся энергосбережению»
  • Изготовление газет «Энерго- и ресурсосбережение»
  • Подбор дидактических игр по ресурсо- и энергосбережению.
  • Подбор загадок, стихов по экономии электроэнергии, природных ресурсов.

Тест на сбережение энергии.

Познавательско – исследовательская деятельность детей по ознакомлению с природными ресурсами.

Игровая образовательная технология в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста.

Презентация дидактических игр по энерго- ресурсосбережению                     ( Пацко Т. , Казак Е

Презентация и проигрывание  подвижных игр по темам «Электричество, тепло, вода» (Кашкевич Е

Разгадывание кроссвордов. Алгоритм “Расшифруй слово”. “Морской бой” (Приложения 1-2)

Демонстрация альбома «Азбука бережливости» (Мармыш С

Организация работы с родителями. Презентация  плакатов, газет (Клюкевич Е. , Будько Ж

Сегодня перед обществом стоит важная задача – переломить в сознании людей стереотип о неисчерпаемости энергоресурсов, научить каждого гражданина личной ответственности за их экономную трату. Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве.

Ребенок оглядывается на взрослых и перенимает их привычки, копирует поведение. Если с первых лет жизни он будет видеть и дома, и в дошкольном    учреждении пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, в повседневной практической деятельности, то из него вырастает человек с высоким уровнем гражданской ответственности.

Формирование понятий « энергосбережение» и «ресурсосбережение», выработка практических умений, осмысленных убеждений и устойчивого мировоззрения а области экологического сознания через:

  • Изучение ресурсо- и энергопотребления и влияния этих процессов на окружающую среду на доступном для детей уровне;
  • Элементарные знания об экономике, доходах и расходах в семейном бюджете, в том числе и расходов за пользование другими ресурсами, о необходимости соизмерения своих потребностей и возможностей семейного бюджете, потребности других членов семьи;
  • навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • гуманное отношение к природе;
  • соблюдение мер безопасности в быту при обращении с электрическими приборами и другим оборудованием.

— Сейчас, ответив на вопросы теста мы проверим, умеете ли вы беречь энергию.

Сложите все ответы “Да”. Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов “Да”: вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас;

От 6 до 10 ответов “Да”: у вас много привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой;

От 11 до 15 ответов “Да”: вы являетесь хорошим примером всем остальным;

От 16 до 20 ответов “Да”: кто-то из вашей семьи должен стать “министром” по охране природы.

Задачи  воспитания культуры ресурсо- и энергосбережения решаются в рамках реализации учебной программы дошкольного образования и реализуются путем вовлечения дошкольника в разнообразную деятельность, создание соответствующей развивающей среды, активное участие родителей, социальных партнеров и  всего педагогического коллектива детского сада в различных формах работы с детьми в данном направлении. При организации образовательного процесса педагоги должны использовать наблюдения, опыты и простейшие эксперименты, развивающие игры, игровые проблемно-практические ситуации, моделирование, экологические проекты, продуктивные виды деятельности.

Познавательско – исследовательская деятельность детей по ознакомлению с природными ресурсами (Гостинецкая Н. с практическим показом методики проведения детских опытов)

Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством, одним из эффективных методов познания является игра.

Системная работа с детьми на основе детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности в союзе с игровой образовательной технологией дает положительный результат. При этом необходимо учитывать следующие принципы:

  • Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности. Производимые детьми игровые действия органично должны выявлять существенные свойства материала и способы деятельности с ним. Игровые действия должны соответствовать сути изучаемого материала, а не быть способом его украшения.
  • Принцип адекватности используемого предметного содержания. Игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий на определенную тему.
  • Принцип интерактивности. Соблюдение этого принципа необходимо с точки  зрения современных подходов к обучению ребенка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной  технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Принцип интерактивности предполагает участие в деятельности каждого ребенка в непосредственной образовательной области, т.к.  нужно выполнить  определенное  учебно-игровое действие.

Игровая образовательная технология – способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии – это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания.

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью  дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и обучения.

Включение в образовательный процесс игры, игровых тренингов, сюжетно-ролевых, дидактических , развивающих, подвижных  игр позволяет в более доступной форме знакомить и учить детей ресурсо- и природосбережению. Дидактические игры могут включаться в специально-организованную деятельность, при изучении таких тем, как: «Труд взрослых», «Семья», «Транспорт», «Свойства и качества материалов», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Времена года», «Наша страна. Наш город (село)»  и др. На занятиях  «Ребенок и общество», «Ребенок и природа» детей следует знакомить с  конкретными понятиями по ресурсо- и природосбережению.

Так игра, «Приключение лампочки» наглядно  покажет, что значит быть «экономным», в чем это выражается. Дидактическая игра «Путешествие по маршруту экономных дел, поступков и отношений», построенная на литературных произведениях и личном опыте детей, позволит еще раз обратить внимание детей на бережливое и экономное отношение к природным ресурсам.

Не менее интересны и полезны такие игры, как: «Чудо вещи вокруг нас», «Что было, когда погас  свет?»,  «Почему нужно беречь воду?», «Правильно ли мы расходуем воду», игры –фантазии «Как беречь электроэнергию», ряд словесных игр.

Презентация и проигрывание  подвижных игр по темам «Электричество, тепло, вода» (Кашкевич Е

(Какая команда быстрее разгадает кроссворд)

  • На каком дереве ягоды красуются в мороз? (рябина)
  • Из чего получают дрова? ( дерево)
  • Когда встает солнце? ( утром)
  • Что за дерево с сережками? ( береза)
  • Какое топливо добывают шахтеры? (уголь)
  • Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
  • Последний месяц весны (май)
  • Речка- льняная, лодка – стальная: проплывет она пропадет волна (утюг)
  • Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем – огонек  (лампочка)
  • Ночь, но если захочу, щелкну раз – и день включу (выключатель)

Дети могут усваивать уроки бережливости и через экскурсиии наблюдения «Электричество в нашем детском саду», «Электричество в нашем поселке», «Вода в детском саду»; наблюдения за применением электричества иводы в домашнем хозяйстве; наблюдения за естественным и искусственным освещением.

Воспитание бережливости должно идти также через художественную литературу: сказки, рассказы, устное народное творчество:

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-«Крылатый, мохнатый, да масляный»

— Н. Носов «Карасик»

— С. Стельмашонок «Как сохранить тепло в доме».

По прочитанным художественным произведениям следует проводить с детьми беседы, ставить постановки, обсуждать проблемные ситуации, экономические задачи, направленные на формирование бережного отношения к природным ресурсам.

Овладение навыками бережного отношения должно осуществляться и в ходе общения детей и взрослых, когда в результате тех или иных поступков отдельных детей уточняются представления о добре, справедливости, бережливости, развиваются чувства, формируются мотивы поведения, накапливается положительный опыт.

В работе с детьми нужно активизировать практическую деятельность: поручения и различные конкретные, доступные задания (понаблюдать за краном в ванной и на кухне, проверить не горят ли без необходимости лампочки, везде ли закрыты двери, окна).

Можно использовать наглядные методы стимулирования («Экран наблюдений», «Дневники наблюдений»,  призы и награды) для поощрения наиболее активных детей.

Можно организовать с детьми игру «Маленькие Берегоши». Распределить детей на  группы: «Теплоши», «Электроши». Каждая группа имеет свои задания. Например, «Электроши» следят за экономией электроэнергии дома, в детском саду, собирают стихи, загадки, рассказы об электричестве, электроприборах, изучают, как попадает электричество в дом, где его можно встретить.

Группа «Теплоши» изготовляют дома из картона, учатся утеплять их. Наблюдают за состоянием батарей дома и в группе в зависимости от погоды; проводят опыты, эксперименты для выбора способов сохранения тепла в различных условиях, сочиняют рассказы , стихи и сказки, а потом изготавливают собственную книгу «Мы – маленькие берегоши».

В завершение проделанной работы можно провести акции «Берегите  электроэнергию и воду», выставки «Водный мир».

Педагогам необходимо следить за тем, чтобы все дети в каждом виде деятельности проявляли экономию и бережливость. Данные качества должны закрепляться через обсуждение проблемных ситуаций, в играх, а также в процессе повседневной жизни.

Важной стороной данной темы является постоянное сотрудничество с родителями, т. семья для ребенка – жизненно необходимая социальная среда, определяющая  путь развития его личности. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, а у ребенка – уважительное отношение к своим близким. В противном случае, если ребенок  не будет     иметь постоянно примера разумного отношения к природе,  ее ресурсам, то мотивация его правильного поведения по отношению к природе будет постепенно ослабевать.

Важна просветительская работа среди родителей. Она может осуществляться в рамках акций «Введи экономию в привычку», путем издания плакатов, газет, листовок, буклетов.

Презентация плакатов, газет. (Будько Ж. , Клюкевич Е

Решение вопросов развития жизненно важных навыков дошкольников по ресурсосбережению возможно при взаимодействии педагогов и родителей.

Таким образом, благодаря комплексу мероприятий по экономии и бережливости в учреждении, мы воспитываем у подрастающего поколения бережное отношение к материальным и энергетическим ресурсам страны. Экономия в переводе с греческого – «закон дома», значит, в своем доме, в своем учреждении мы просто обязаны быть бережливыми. Если сегодня наши воспитанники будут рачительными хозяевами своего дома, то усвоенный ими образ жизни поможет завтра быть ответственными за безопасное будущее всей страны.

(Раздаются рекомендации для родителей)

Неделя педагогического мастерства

«Энергосберегающее образование учащихся средствами

Деловая игра «Энергосбережение – наше будущее»

Цель: привлечение внимания к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

− рассмотреть виды и источники альтернативной энергетики энергии;

− развить у учащихся экологическое мышление;

− сформировать у учащихся культуру потребления.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, дополнительная научно-популярная литература по теме.

Тип мероприятия: комбинированный.

Участники: учащиеся центра.

Приветствие ведущего (на фоне тихой музыки)

Ведущий: Сегодня наш разговор пойдет об энергии, которая во многом определяет состояние окружающей среды. Энергия – в переводе с греческого energeia – означает действие, деятельность. И, действительно, ни одна деятельность, ни одна работа, ни одно явление в природе невозможны без  участия энергии. Рождение энергии и энергетики произошло несколько миллионов лет назад, когда люди научились добывать и использовать огонь.

В настоящее время с большой тревогой говорят о судьбе человечества, перспективах развития цивилизации, необходимости изменения отношения к природному окружению и ее энергоресурсному потенциалу, повышении эффективности использования энергии. Остро встает вопрос о создании альтернативной энергии. Слайд №3

Альтернативная энергетика − совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.

Основным направлением альтернативной энергетики является поиск и использование альтернативных (нетрадиционных) источников энергии.

Альтернативный источник энергии является возобновляемым ресурсом, он заменяет собой традиционные источники энергии, функционирующие на нефти, добываемом природном газе и угле, которые при сгорании выделяют в атмосферу углекислый газ, вызывающий парниковый эффект и глобальное потепление. Причина поиска альтернативных источников энергии – потребность получать её из энергии возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Во внимание может браться также экологичность и экономичность.

Ведущий: Я приглашаю вас к разговору и предлагаю провести его в форме деловой игры. В игре примут участие четыре команды «Вода», «Земля», «Ветер», «Солнце».

Учащиеся поочередно подходят к столу учителя и выбирают карточки с эмблемами команд. Каждый логотип соответствует названию команды. После того, как учащиеся разобьются на команды, им представятся на обозрение вопросы. В процессе подготовки учащиеся могут пользоваться научно-популярной литературой.

Ведущий: Рассмотрите достоинства и недостатки следующих видов альтернативной энергетики:

(Каждая команда получает информационную карточку)

Команда «Солнце». Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии. Всю солнечную энергию использовать нельзя – часть ее переходит в тело морей и океанов, часть обеспечивает круговорот воды в природе, часть идет на фотосинтез. Кроме того, 30% отражается поверхностью Земли и возвращается в космос.

Достоинства: СЭС не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.

Недостатки: проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи используется большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%); плотность солнечной энергии низкая, требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Попытки использовать силу ветра своими корнями уходят в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики.

Достоинства: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.

Недостатки: низкая интенсивность, поэтому они занимают большие площади; работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Команда «Вода». Приливные электростанции

Энергия морских приливов огромна. Однако практическое использование затруднено, поэтому моря и океаны могут удовлетворить только 1% мировой энергопотребности.

Достоинства: минимум поверхности на суше, не загрязняется атмосфера, даровой источник.

Недостатки: в море занимает очень большие пространства, опасно для судоходства.

Команда «Земля». Геотермальная энергия – это теплота, которая генерируется внутри Земли в источники огромной силы (внутренняя энергия Земли).

Достоинства: практическая неиссякаемость и полная независимость от условий окружающей среды, времени года, суток.

Недостатки: необходимость обратной закачки отработанной воды – это исключает сброс этих вод в природные водоемы, расположенные на поверхности.

Ведущий: Давайте подумаем, что мы можем сделать здесь и сейчас для экономии энергии? Что может сделать каждый из нас? А какие  мероприятия  вы предложили провести в школе для сбережения энергии? Давайте разработаем памятку «Экономия энергии в школе».

Памятка «Экономия энергии в школе»

Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть. Слайд №4

Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи. Слайд №5

Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях. Слайд №6

Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию. Слайд №7

Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии. Слайд №8

Сохраняйте тепло в помещении. 70% материальных средств школы тратится именно на тепло. Зимой утепляйте окна и входные двери.

Правильно проветривайте помещение.

После окончания занятий отопление целесообразно сделать минимальным до утра. Слайд №9

Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Слайд №10

Ведущий: Ребята, пришло время проверить ваши знания, полученные во время проведения деловой игры. Давайте проведем небольшой блиц-турнир.

(Для оценки ответов учащихся берутся жетоны трёх цветов: желтые, зеленые и синие. ) Критерии оценки: за правильный ответ – 1 жетон желтого цвета (3 балла), за не полностью раскрытый ответ – 1 жетон зеленого цвета (2 балла), за дополнение к ответу – 1 жетон синего цвета (1 балл). В конце игры баллы участников суммируются и по желанию выставляются оценки.

Вопросы к викторине «Энергия будущего»:

  • Что такое традиционная энергетика?
  • Что такое альтернативная энергия?
  • Что относится к невозобновляемым источникам энергии?
  • Что относится к возобновляемым источникам энергии?
  • Какая энергия используется в гелиоэнергетике?
  • Какая энергия используется в ветроэнергетике?
  • Какая энергия используется в альтернативной гидроэнергетике?
  • Какая энергия используется в геотермальной энергетике?
  • Каковы перспективы альтернативной энергетики?
  • Какая доля альтернативных источников энергии в общем объеме вырабатываемой электроэнергии в мире?
  • Почему альтернативную энергетику не использовали раньше?
  • Кому нужна альтернативная энергия?

Возможна ли альтернативная энергетика в Беларуси?

Подведение результатов викторины «Энергия будущего».

Ведущий: Я благодарю всех участников игры за активное участие. И предлагаю каждому участнику продолжить одну из фраз: Слайд №11

Фразы записываются на доске. Ученики по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из списка на доске.

Тема семинаров по энергоэффективности

Мероприятия по энергосбережению: • для Учреждений • для Предприятий • для МКД

Полный перечень мероприятий по энергосбережению

Далее идет перечень мероприятий по энергосбережению разбитый по следующим категориям:

  • Мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях
  • Мероприятия по энергосбережению на предприятиях
  • Мероприятия для многоквартирных домов
  • Перечень мероприятий для регулируемых организаций
  • Типовые организационные мероприятия по энергосбережению

Тема семинаров по энергоэффективности

Читайте также:  Повышение энергоэффективности стало проще: раскрыты ключевые стратегии
Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий