Далее представлен пример технического задания по энергоаудиту здания.
Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию
19 000 руб.
Основание для проведения энергетического обследования.
2.1. Получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов и затрат на них.
2.2. Определение показателей энергетической эффективности.
2.3. Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Составление энергетического паспорта на основе энергетического обследования энергохозяйства.
2.5. Разработка мероприятий и технических решений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с оценкой затрат, необходимых для реализации намечаемых мероприятий и возможных сроков окупаемости.
2.6. Разработка алгоритма системы мониторинга потребления энергоресурсов и энергоменеджмента, т. е. системы управления энергопотреблением.
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 11
1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:
1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
Ч. 3 ст. 11 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.
4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
Требования энергетической эффективности также не применяются к зданиям, строениям, сооружениям, указанным в ч. 1 ст. 48 настоящего закона.
5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
1) культовые здания, строения, сооружения;
2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
4) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) строения, сооружения вспомогательного использования;
6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.
Ч. 9 ст. 11 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).
9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
Д. С. Силина Научный руководитель — И. В. Трифанов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЗЕКРАЛ ЛУЧЕВОДОВ
Представлен анализ прогрессивных методов повышения качества зеркал лучеводов: вибрационного электрохимического хонингования и электроимпульсной обработки.
При решении задач повышения качества зеркал лучеводов могут быть использованы прогрессивные методы: электрохимическая размерная обработка (ЭХРО), вибрационное электрохимическое хонинго-вание (ВЭХХ), а так же электроимпульсная полировка поверхностного слоя.
Устойчивое протекание процесса ЭХРО на сверхмалых межэлектродных зазорах а = 0,1-0,15 мм в импульсном режиме способна обеспечить вибрация вращающего катода-электрода с секторальной рабочей поверхностью. Если анодное растворение происходит в условиях хорошего перемешивания электролита, то это способствует существенному уменьшению толщины диффузионного слоя. Сглаживание по диффузионному механизму наблюдается, когда толщина диффузионного слоя соизмерима с высотой рельефа поверхности. При применении нитратных электролитов для ЭХРО сплава 32НКД наблюдается смешанный пленочно-диффузионный механизм. Именно по этому можно обеспечить высокую точность профиля и снижение параметров шероховатости поверхности зеркала, при его минимальной жесткости.
В процессе ВЭХХ вращательное движение совершает катод-инструмент с числом оборотов п, а также вибрацию с частотой /. При этом методе происходит удаление дефектного слоя с заготовки зеркала луче-вода, за счет механического и электрохимического процессов обработки, что позволяет устранять анодные пленки с поверхности обрабатываемой детали, при этом достигается равномерная шероховатость поверхностного слоя.
В основе электроимпульсного (плазмоэлектроли-тического) полирования лежит процесс локального вскипания электролита вокруг обрабатываемой поверхности при подаче импульсов напряжения 150-300
Использование бесконтактных методов обработки ЭХРО на мягких режимах при ВЭХХ и электроимпульсной полировке, снижающих температурное и механическое воздействие, имеет преимущество перед механической обработкой при изготовлении вол-новодно-лучевоных линий.
1. А. с. № 1273219 СССР. Способ размерной электрохимической обработки / И. В. Трифанов, М. А. Лубнин, В. Х. Постаногов. Бюл. № 44. 1986.
2. Трифанов И. В., Бабкина Л. И. Повышение качества рабочих поверхностей деталей волноводных и лучеводных линий : учеб. пособие. Красноярск, САА, 1999.
Н. В. Тетерина Научный руководитель — Е. А. Жирнова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Речь ведется о проблемах технического регулирования энергетической и экономической эффективности продукции. Применение на практике технического регулирования и национальных стандартов области энергоэффективности в России.
С появлением новых инновационных технологий, мировое сообщество. Государства придают большое затрагивается острый вопрос, который интересует все значение проблемам энергетической эффективности и
Секция «Метрология, стандартизация, сертификация»
безопасности, которые негативно сказываются на окружающую среду (истощение месторождений, глобальное потепление климата, загрязнение атмосферы). Повышенное влияние на природу могут привести не только к мировому энергетическому и экономическому кризису, но и к серьезным экономическим и социальным последствием.
В развитых странах, таких как, страны Европейского союза (ЕС), США, Япония, пропагандируются и законодательно обеспечиваются рациональное и экономическое использование невозобновляемых ресурсов, повышение эффективности передачи, потребления энергии и развития возобновляемых источников энергии. Все это разрабатывается во избежание негативных последствий человеческой деятельности.
Так, например, Россия в 1996 г. представила свои первые труды в области рационального ресурсополь-зования энергосбережения, то есть, был принят Федеральный закон « Об энергосбережении». Он нес декларативный характер, но на практике не нашел своего применения.
В 2006-2008 гг. МЭА предложила участником саммитов «Большой восьмерки» ряд политических мер по энергетической эффективности. МЭА проявляет большой интерес к вопросам энергетической эффективности в России. Вследствие чего было опубликовано более десяти документов в области энергетики и энергосбережения. В 2007 г. МЭА было подписано с МинПромЭнерго России договор о взаимном сотрудничестве и проведения совместных путей решения.
В области энергетической эффективности на первое место вышли страны ЕС на основе применения методов технического регулирования. Таким образом, в странах ЕС действует нормативно-правовые акты, содержащие положения, способствующие выполнению требований директив. Конкретные требования нормы и правила установлены в стандартах, применяемые на добровольной основе, в целях соответствия продукции и процессов законодательству ЕС.
На практике техническое регулирование энергетической эффективности в ЕС применяются два основных метода: маркирование энергетической эффективности и установление требований по экодизайну продукции — экологически ориентированное проектирование.
В 1992 г. в ЕС была принята директива 92/75/ЕЭС в которой затрагивались вопросы, относящиеся к маркированию и стандартной информации по потреб-
лению энергии или других ресурсов бытовыми приборами, установившая общие требования в отношении маркирования энергоэффективности данного оборудования. В странах ЕС предполагали информирование потребителей об экономичности продукции, ее эксплуатационных характеристик и разделение однородных бытовых электрических приборов на семь классов, начиная от самых энергичных (класса в) и заканчивая наиболее эффективнее (класса А).
В ЕС наряду с многими вопросами, большое внимание уделяется требованием к экологической конструкции энергопотребляющей продукции. Производители данной продукции обязаны принимать меры для снижения потребления энергии и негативных воздействий на окружающую среду, на всех стадиях жизненного цикла продукции (далее ЖЦП). Этот подход получил название экодизайн. В начале 2009 г. была принята директива 2009/125/ЕС по экодизайну, в нее было включено не только энергопотребляющая продукция, но и изделия, которые имеют влияние на энергопотребление.
В ЕС уже приняты директивы по экодизайну для конкретных групп товаров, более десяти находятся в разработке. Таким образом, в странах ЕС сделан большой вклад в области энергетической эффективности, на основе применения методов технического регулирования.
Промышленный сектор остается основным потребителем энергии. Прилагается немало усилий, чтобы увеличить эффективность потребления и сократить энергопотери, что также должно оказать положительное воздействие на объемы выброса С02.
В целях реализации ФЗ № 261 и плана мероприятий по энергоэффективности были приняты несколько постановлений Правительства РФ, от 31 декабря 2009 г. В частности, Постановления № 1221, № 1222, № 1225, и другие, в которых содержится информация об установлении правил и требований к энергетической эффективности товаров, услуг, работ, а также, информация о классах энергетической эффективности, которая должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товаром, в их маркировке и этикетках.
Для решения вопросов повышения энергетической эффективности в Российской Федерации применены
Меры, определенные в ФЗ № 261 и ФЗ «О техническом регулировании» могут быть реализованы с помощью национальных стандартов, тем самым, позволят быстрое внедрение инновационной технологии в область энергетической эффективности.
За последнее годы работы по техническому регулированию и стандартизации, в области энергетической эффективности Россия сделала большой вклад по созданию различных программ. Тем самым, специалисты подготовили и опубликовали каталог нормативных актов в области энергосбережения и энергетической эффективности, а также, участие в формировании программ разработок национальных стандар-
тов в области энергоэффективности и энергосбережения, где была начата разработка 242 проектов национальных стандартов.
России необходимы данные внедрения в области энергетической эффективности и применение их в дальнейшем на практике. Ведь наши экономические и экологические последствия зависят от рационального использования знергетической и экологической эффективности продукции в целом.
1. Журнал «Стандарты и качества». 2011. № 2.
3. О техническом регулировании : федер. закон.
Д. А. Федорова Научный руководитель — И. В. Трифанов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РУПОРОВ ОБЛУЧАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В КВЧ-ДИАПАЗОНЕ
Представлен универсальный, на данный момент времени, метод по изготовлению пирамидального рупора облучателя работающего в КВЧ-диапазоне.
Создание современных космических аппаратов и систем спутниковой связи ММ диапазона волн требуют разработки линии передачи энергии, работающей в КВЧ-диапазоне. КВЧ-диапазон обеспечивает повышение скорости и объема передачи информации в реальном масштабе времени, скрытность связи, помехоустойчивость, снижение габарито-массовых характеристик (примерно в 10 раз).
Мною разработаны технология изготовления и методы контроля типового элемента облучателя — пирамидальный рупор, у которого, шероховатость внутренних токопроводящих поверхностей после нанесения серебряного покрытия Яи ¿а мкм, толщиной стенки (1,1 + 0,1) мм, длина рупора облучателя достигает 310 мм, внутренние радиусы сопряжения стенок 0,1-0,2 мм. Одним из основных требований к рупору облучателя является жесткость конструкции и размерная стабильность при воздействии температур.
Предлагается метод изготовления по следующему технологическому методу:
1. Изготовление и шлифование формы внутреннего канала рупора из стали 40Х13, полировка формы и покрытие хромом 5 мкм .
2. Электролитическое формообразование — наращивание медного слоя.
Наращивание меди осуществляется в специальных ваннах, снабженных системами непрерывной фильтрации электролитов и приспособлениями для покачивания или вращения формы для равномерного и ускоренного осаждения металла. Технологической задачей является получить эластичные и мелкозернистые осадки меди, чтобы в дальнейшем исключать применение механической обработки наружной поверхности рупора.
1 Изготовление формы внутреннего канала
2 Электролитическое формообразование — наращивание медного слоя
4 Удаление формы механическим способом
5 Доводка и контроль
8 Электроиспытания в составе сборки облучателя
Принят Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 8 августа 2019 года N 114
Технический регламент Евразийского экономического союза
«О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств»
ТР ЕАЭС 048/2019
Технический регламент ТР ЕАЭС 048/2019 разработан в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Евразийского экономического союза (далее — Союз), а также в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно энергетической эффективности энергопотребляющих устройств и распространяется на энергопотребляющие устройства, выпускаемые в обращение на территории Союза, по перечню согласно приложению N 1 (далее — устройства). ТР ЕАЭС 048/2019 был принят в августе 2019 года и будет внедряться поэтапно с 2021 по 2024 годы. Документ устанавливает требования к промышленным и бытовым электроприборам. Объектами контроля являются энергопотребление продуктов и соответствие маркировки реальной энергоэффективности.
При испытании на соответствие техническому регламенту ТР ЕАЭС 048/2019 проверяется энергоэффективность, то есть удельный расход электроэнергии по выполняемой полезной функции.
Для стиральных машин потребление электроэнергии и воды проверяется на стандартных режимах стирки; для ламп контролируется соотношение светового потока и потребления энергии и т. д. Для каждого типа устройства устанавливаются категории энергоэффективности и процедура проверочных испытаний. Помимо экономии энергии, предъявляются высокие требования к маркировке. Искажение информации, обман потребителей не допускается. Требования распространяются на упаковку продукта. Рекламные блоки, не содержащие конкретной достоверной информации, не допускаются.
После вступления в силу ТР ЕАЭС 048/2019 для многих категорий электрических устройств требуется декларация или сертификат на соответствие электрических устройств этому регламенту.
Основные понятия используемые в ТР ЕАЭС 048/2019:
«номинальное значение» — значение, указанное изготовителем устройства в эксплуатационных документах на устройство (например, объем, напряжение питания и др.);
«партия устройств» совокупность устройств одного наименования и (или) обозначения, произведенных в течение определенного интервала времени в одних и тех же производственных условиях и сопровождаемых одним товаросопроводительным документом;
«показатель энергетической эффективности» — абсолютная, удельная или относительная величина потребления или потерь энергетических ресурсов устройства;
«применение устройства по назначению» — использование устройства в соответствии с назначением, указанным изготовителем устройства на этом устройстве и (или) в эксплуатационных документах;
«собственная испытательная лаборатория изготовителя» — зарегистрированное в установленном законодательством государства — члена Союза порядке на его территории юридическое лицо, осуществляющее исследования (испытания) и измерения и находящееся в собственности изготовителя, или структурное подразделение этого юридического лица, действующее от его имени;
«технический лист» — документ, содержащий информацию о функциональных характеристиках и особенностях устройства, относящихся к его энергетической эффективности;
«топливно-энергетические ресурсы» — совокупность природных и произведенных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности;
«этикетка» — документ, содержащий сведения о классе, основных показателях энергетической эффективности и потребительских характеристиках устройства.
Компания «Новотест» оказывает консультационные услуги в сфере сертификации продукции по ТР ЕАЭС 048 2019, Вы можете отправить нам онлайн заявку по сертификации на соответствие требованиям ТР ЕАЭС 048 2019 и оформить сертификат ТР ЕАЭС 048 2019 в аккредитованном Органе по сертификации. Оформить сертификат ТР ЕАЭС 048 2019.
ТР ЕАЭС 048/2019 О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств
Приложение N 1. Перечень энергопотребляющих устройств, на которые распространяется действие технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств» (ТР ЕАЭС 048/2019)
Приложение N 2. Требования к энергетической эффективности холодильных приборов
Приложение N 3. Требования к энергетической эффективности двигателей электрических асинхронных
Приложение N 4. Требования к энергетической эффективности телевизоров
Приложение N 5. Требования к энергетической эффективности бытового и офисного электрического оборудования в режиме ожидания и режиме выключения
Приложение N 6. Требования к энергетической эффективности бытовых автоматических стиральных машин
Приложение N 7. Требования к энергетической эффективности бытовых посудомоечных машин
Приложение N 8. Требования к энергетической эффективности телевизионных приставок
Приложение N 9. Требования к энергетической эффективности ламп электрических
Приложение N 10. Требования к энергетической эффективности внешних источников питания
Приложение N 11. Требования к энергетической эффективности циркуляционных насосов
Приложение N 12. Требования к энергетической эффективности вентиляторов с электроприводом
Приложение N 13. Требования к энергетической эффективности люминесцентных ламп без встроенного пускорегулирующего аппарата, газоразрядных ламп высокого давления, пускорегулирующих аппаратов и светильников для таких ламп
Приложение N 14. Требования к энергетической эффективности ламп направленного света, светодиодных ламп и связанного с ними оборудования
Приложение N 15. Требования к энергетической эффективности машин сушильных барабанного типа
Приложение N 16. Требования к энергетической эффективности пылесосов
Приложение N 17. Требования к энергетической эффективности компьютеров и серверов
Приложение N 18. Требования к энергетической эффективности насосов для воды
Приложением 19. Требования к энергетической эффективности кондиционеров воздуха и комнатных вентиляторов
1 Система электроснабжения
на проведение энергетического обследования здания расположенного по адресу: ______________________ с разработкой энергетического паспорта, рекомендаций и технических решений по рациональному использованию энергетических ресурсов.
Ограждающие конструкции.
Результаты работы должны быть использованы при внедрении энергосберегающих мероприятий, которые позволят повысить эффективность использования энергетических ресурсов, а также установить экономически обоснованные лимиты потребления, снизить затраты на энергоресурсы.
Объекты энергетического обследования.
Здания, строения, сооружения различного назначения, холодильные центры, производственное оборудование, машины, установки, агрегаты, потребляющие топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).
Энергоаудит • Энергетический паспорт • Программа энергосбережения
Энергетический паспорт объекта является итоговым документом обследования.
Содержание энергетического паспорта, объем сведений и форма представления данных должны соответствовать требованиям Федерального закона 261-ФЗ от 23.11. 2009г. “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
В энергетическом паспорте организации отражаются:
Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.