В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

В каком направлении будут развиваться правовые изменения? Энергоэффективность

На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликован ГОСТ Р 70346-2022 «Зеленые» стандарты. Здания многоквартирные жилые «зеленые». Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации» (Стандарт).

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

Как ранее не раз информировал портал ЕРЗ. РФ, документ позволяет ввести нормативы «зеленого» строительства (т. называемые стандарты ESG), которые учитывают параметры энергоэффективности и экологичности в качестве одних из главных критериев при возведении многоквартирных домов (МКД). При этом следование стандарту со стороны застройщиков носит добровольный характер.

Стандарт вводит количественные и качественные характеристики оценки многоквартирных жилых зданий в России по «зеленым» критериям, охватывающие весь жизненный цикл строительного объекта.

Стандарт предназначен для использования архитекторами, проектными и строительными компаниями, застройщиками (техническими заказчиками), управляющими и эксплуатирующими компаниями, производителями строительных материалов и оборудования, специалистами по оценке соответствия требованиям настоящего стандарта, гражданами при выборе объекта недвижимости, а также государственными органами, органами местного самоуправления.

Структура стандарта предполагает обязательные и добровольные «зеленые» критерии по проектированию, строительству, эксплуатации и утилизации «зеленых» МКД.

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

Соответствие обязательным критериям является необходимым для признания многоквартирного здания «зеленым». «Зеленые» критерии МКД сформированы в десяти категориях с учетом передовой международной практики BREEAM (фундаментальная система оценки «зеленых» зданий и территорий, разработанная в 1990 году британской организацией British Research Establishment Global), LEED (рейтинговая оценка «зеленых» зданий, разработанная в 1998 году Американским советом по «зеленым» зданиям), DGNB (система оценки «зеленых» зданий, разработанная в 2007 году Немецким советом по устойчивому строительству, впервые применившая метод определения энергоэффективности материалов на основе их жизненного цикла):

• Архитектура и планировка участка (16 критериев);

• Организация и управление строительством (8 критериев);

• Комфорт и качество внутренней среды (8 критериев);

• Энергоэффективность и атмосфера (10 критериев);

• Рациональное водопользование (6 критериев);

• Материалы и ресурсоэффективность (7 критериев);

• Отходы производства и потребления (4 критериев);

• Экологическая безопасность территории (7 критериев);

• Безопасность и эксплуатация здания (5 критериев);

• Информации устойчивого развития (10 критериев).

Стандарт включает 81 критерий, достижение 16 из которых станет обязательным для признания здания «зелёным».

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

После подтверждения обязательному требованию по «зеленому» критерию начисляются баллы, которые суммируются для расчета степени соответствия МКД стандарту и присвоения рейтингового значения. Добровольные критерии используются для повышения рейтингового значения, однако не могут быть основной для перехода из одного рейтингового значения в другое (из «удовлетворительно» в «хорошо» или из «хорошо» в «отлично») без достижения всех обязательных критериев, соответствующих следующему рейтинговому значению.

Для присуждения рейтингового значения «хорошо» «зеленый» МКД должен соответствовать всем обязательным «зеленым» критериям для рейтингового значения «удовлетворительно», а для присуждения рейтингового значения «отлично» — всем обязательным «зеленым» критериям, для рейтингового значения «хорошо» — соответственно.

Соответствие разработанной проектной документации МКД или построенного МКД одному из рейтинговых значений стандарта может служить критерием для маркировки такого здания или его проекта в качестве «зеленого» проекта.

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

В конце 2021 года в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), была проведена маркировка домов, с переходными критериями ГОСТ Р. Здания, соответствующие всем шести переходным критериям, получили маркировку «зеленый дом».

В сентябре 2022 года Росстандарт опубликовал следующие «зеленые» стандарты:

• ГОСТ Р 58875-2020 «Зеленые» стандарты. Озеленяемые и эксплуатируемые крыши зданий и сооружений. Технические и экологические требования;

• ГОСТ Р 70339-2022 «Зеленые» стандарты. Финансирование строительной деятельности в целях устойчивого развития. Рамочные основы и принципы;

• ПНСТ 406-2020 «Зеленые» стандарты. Модули фотоэлектрические монокристаллические. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

• ПНСТ 407-2020 «Зеленые» стандарты. Нанодисперсии стирол-акриловые. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

• ПНСТ 408-2020 «Зеленые» стандарты. Материалы наномодифицированные лакокрасочные с антибактериальным эффектом. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

• ПНСТ 409-2020 «Зеленые» стандарты. Приборы осветительные для объектов недвижимости. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

• ПНСТ 645-2022 «Зеленые» стандарты. Аккумуляторы литий-ионные. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

• ПНСТ 646-2022 «Зеленые» стандарты. «Зеленая» продукция и «зеленые» технологии. Методика оценки снижения углеродного следа;

• ПНСТ 665-2022 «Зеленые» стандарты. Материалы упаковочные из полимерных пленок с нанопокрытием. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции;

• ПНСТ 667-2022 «Зеленые» стандарты. Щебень пеностекольный теплоизоляционный. Критерии и показатели для подтверждения соответствия «зеленой» продукции.

В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

Другие публикации по теме:

ДОМ. РФ: сертификаты соответствия жилых зданий недавно утвержденному «зеленому» стандарту начнут выдавать в ближайшее время

Первые новостройки, возведенные в соответствии с требованиями «зеленого» стандарта, появятся уже нынешней осенью

Владимир Путин: к 2030 году на Дальнем Востоке надо ввести 2,5 млн кв. м жилья и активнее наращивать «зеленое строительство»

Виталий Мутко: Частное домостроение будет поставлено на поток, причем с учетом «зеленых» стандартов

ГК ФСК нашла новых поставщиков отделочных материалов для своих проектов бизнес-класса

Эксперты: как будет работать «зеленый стандарт» в строительстве, станет ясно не раньше, чем его утвердят, и он начнет применяться

Какие инвестпроекты получат государственную поддержку: мнения экспертов

ЕРЗ. РФ: застройщики готовы внедрять «зеленые» стандарты, если государство компенсирует им дополнительные затраты

Застройщики: Строительство жилья по «зеленым стандартам» повлечет подорожание 1 кв. м на 500—2 500 руб.

НОЗА готова оказать содействие Счетной палате в мониторинге исполнения нацпроекта «Жилье и городская среда»

НОЗА и ДОМ. РФ обсудили внедрение «зеленого» стандарта для многоквартирного жилья

Интерфейс заполнения декларации энергоэффективности в «Квартира. Бурмистр. ру»

С вступлением в силу Федерального закона от 23. 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №261-ФЗ), было не мало судебных споров относительно установки приборов учета и мероприятий по энергосбережению в МКД. На сегодняшний день практика сформировалась, все более-менее знакомы с позициями судов и благополучно забыли о пересмотре требований энергетической эффективности. Но органы ГЖН начинают проводить проверки.

Читайте также:  Canon i-SENSYS LBP6030B

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона 261-ФЗ, требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

Постановлением Правительства РФ от 27. 2021 №1628 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Требования энергетической эффективности установлены Приказом Минстроя России от 17. 2017 № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений». Данный приказ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01. 2021, установленное ФЗ от 31. 2020 № 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в данном документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности (Постановление Правительства РФ от 31. 2020 № 2467).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 №399/пр утверждены «Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» ( далее- правила 399).

Согласно п. 4 правил 399, класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, устанавливается органом государственного строительного надзора субъекта Российской Федерации.

Класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации устанавливается и подтверждается органом государственного жилищного надзора (далее — ГЖИ) на основании декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов (далее — декларация) путем выдачи акта проверки
соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (п. 5 Правил 399).

Декларация подается в произвольной форме. В декларации в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • календарные даты начала и окончания периода, за который представляется декларация;
  • класс энергетической эффективности многоквартирного дома и дата его присвоения (если ранее был установлен класс энергетической эффективности многоквартирного дома);
  • показания общедомовых приборов учета или приборов учета, учитывающих расход энергетических ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме на начало и конец отчетного периода по каждому виду энергетического ресурса и сведения о приборах учета (марка, номер, сроки поверки);
  • расчет объема потребленных энергетических ресурсов по каждому виду энергетического ресурса с указанием единиц изменения и с переводом единиц измерения;
  • расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в пункте 22 Правил 399, расчет приведения полученных значений к расчетным условиям;
  • фактические условия, используемые для приведения к расчетным с учетом положений пункта 23 Правил 399 — климатические условия периода представления декларации, средняя температура внутреннего воздуха в помещениях, плотность заселения, качество коммунальных услуг;
  • указание на наличие или отсутствие индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха и энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования.

Удельный годовой расход энергетических ресурсов построенных и введенных в эксплуатацию многоквартирных домов подтверждается не позднее, чем за 3 месяца до истечения 5 лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. Для многоквартирных домов наивысших классов энергетической эффективности (В, А, А+, А++ согласно таблице № 2 Правил 399) удельный годовой расход энергетических ресурсов дополнительно подтверждается не позднее, чем за 3 месяца до истечения 10 лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

Класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе эксплуатации подтверждается не позднее, чем за 3 месяца до истечения 5 лет со дня выдачи акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.

Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается по решению собственников помещений многоквартирного дома или по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома подтверждается не чаще одного раза в год.

В целях выдачи акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, управляющая организация должна предоставить в ГЖИ заявление о присвоении или подтверждении класса энергетической эффективности и копии следующих документов, им заверенных:

б) документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется принять решение об определении класса энергетической эффективности: договор управления, протокол общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации либо протокол конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил 399, в случае неподтверждения класса энергетической эффективности
многоквартирного дома в сроки, установленные пунктами 7 и 8 Правил 399, не допускается указание класса энергетической эффективности такого многоквартирного дома в технической документации на многоквартирный дом или иных документах, характеризующих такой многоквартирный дом, не допускается размещения указателя о классе энергетической эффективности на фасаде многоквартирного дома и
информации о классе энергетической эффективности на информационных стендах.

В течение 30 дней с момента подачи полного комплекта документов ГЖИ принимает решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома (п. 13 Правил 399).

Оригинал акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома входит в состав технической документации на многоквартирный дом. Копия акта о классе энергетической эффективности направляется ГЖИ в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения.

Заполнить декларацию энергоэффективности по дому можно в программе «Квартира. Бурмистр. ру». В форме есть все подсказки и важные уточнения. Если добавить дату присвоения класса энергоэффективности, то сервис напомнит, что необходимо заполнить декларацию и подать ее в ГЖИ. Декларацию необходимо обновлять раз в пять лет.

Реализация механизма «регуляторной гильотины», предназначенного для снятия избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, привела к обновлению основных нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, а также осветительных устройств.

Читайте также:  высший класс энергоэффективности

Так, с 1 января 2021 года вступили в силу:

  • Новые правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов» и показавших неплохую правоприменительную практику (постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2035).По данному документу в течение 2020 года проходили жаркие дискуссии на площадках профессионального сообщества ввиду значительного упразднения по сравнению с постановлением № 18 составов правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.
  • Обновленные требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, взамен утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от от 10 ноября 2017 г. № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 2255).Обновленными требованиями расширен понятийный аппарат (введены 29 понятий осветительных устройств, взамен ранее имевшихся 5 определений) и уточнены требования к энергетической эффективности светотехнической продукции, требования к пусковому току светильников исключены.
  • Обновленный порядок обращения с ртутьсодержащими электрическими лампами, взамен утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2314).Обновленной редакцией Порядка, в том числе, скорректирован понятийный аппарат – введено понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами»; за органами местного самоуправления закрепляется обязанность организации создания мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп; вводится требование по накоплению поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп в герметичной транспортной упаковке в целях исключения загрязнения окружающей среды.

Помимо «регуляторной гильотины», давшей толчок пересмотру и переизданию множества нормативных правовых актов, в декабре 2020 года также были приняты изменения Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», которым генерирующие объекты, функционирующие на розничных рынках электрической энергии и мощности на основе использования торфа, лишаются с 1 января 2021 года мер поддержки, которые предусмотрены для объектов по производству электрической энергии, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 534-ФЗ).

Программа энергосбережения, энергетический паспорт, энергодекларация, энергоаудит, энергетическое обследование

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, т. должны иметь действующую программу энергосбережения. Программа должна содержать целевые показатели, мероприятия по энергосбережению (ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 23. 2009 г. №261-ФЗ).

Отсутствие действующей программы энергосбережения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 10 ст. 16 КоАП РФ).

Также и несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9. 16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», а именно: на должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей и на юридическое лицо — от 50 до 250 тысяч рублей.

Энергетическое обследование и составление энергетического паспорта проводится в добровольном порядке (ч. 5 ст. 15 №261-ФЗ). в настоящее время не предусмотрен штраф за отсутствие энергетического паспорта.

Программа энергосбережения — требования законодательства в 2022 году

В 2022 году программа энергосбережения должна соответствовать требованиям следующих НПА:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»
  • Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
  • Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
  • Приказ Минэкономразвития России от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Читайте также:  класс энергоэффективности 44фз

Программа энергосбережения — объем работ и порядок составления в 2022 году

При составлении программ энергосбережения мы выполним следующие работы:

  • расчет целевых показателей (ЦУЭ, ЦУС) на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР по Приказу Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 – на основании предоставленной заказчиком энергодекларации
  • предложение, расчет и согласование с заказчиком энергосберегающих мероприятий для достижения за 3 года рассчитанных ЦУЭ и ЦУС на каждое здание (более 100 кв. м) и для каждого вида ТЭР
  • составление программы энергосбережения и таблиц по формам приложений к Приказу Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398
  • составление сводной таблицы целевых показателей энергосбережения на каждое здание по формам эксель АУ «Центр Энергосбережения» Минпромэнерго Чувашии (письмо Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 12.02.2021 г. № 05/07-451) – при необходимости

Программа энергосбережения в 2022 году, выполненная по требованиям Приказа Минэнерго от 30 июня 2014 г. № 398 и Приказа Минэкономразвития от 15 июля 2020 г. № 425, представляет собой довольно объемный документ (50-60 листов А4 для учреждения с 1-2 зданиями), насыщенный различными расчетами, взаимосвязанными целевыми показателями и сводными таблицами. Поэтому несомненно, что качественное составление программы энергосбережения в 2022 году возможно только при участии квалифицированных специалистов-энергоаудиторов.

Программа энергосбережения в 2022 году — заказать от 7900 руб.

Программа энергосбережения в 2022 году является для учреждения важным документом по финансированию и реализации мероприятий по энергосбережению на 3 года и любые ошибки в нем и неточности в определении целевых показателей могут привести к неприятным последствиям. Поэтому доверьте составление Программы энергосбережения квалифицированным специалистам-энергоаудиторам ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» г. Чебоксары.

Заказчикам энергетического обследования, программ энергосбережения рекомендуем проконтролировать наличие у исполнителя работ действующего допуска СРО энергоаудиторов к работам в области энергетического обследования (наличие актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов), а также наличие на разработанной документации отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов.

Info@ion-ing. Тел.

Наши специалисты соберут все необходимые данные по юридическому лицу, произведут требуемые расчеты, определят перечень рекомендуемых обеспечивающих и энергосберегающих мероприятий для УК, ТСЖ и многоквартирных домов и составят энергетический паспорт и отчет о проведенном энергетическом обследовании.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)»
  • Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования»

Энергопаспорт и отчет будут зарегистированы с присвоением номера в СРО ЭНЕРГОАУДИТОРОВ и МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ.

Порядок работ по энергетическому обследованию с оформлением энергопаспорта

  • Сбор данных о потреблении ТЭР по всем МКД и их анализТехнические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР
  • Составление энергопаспорта и отчета УК, ТСЖЭнергопаспорт и отчет включают в том числе и сведения о рекомендуемых энергосберегающих мероприятиях
  • Регистрация энергопаспорта и отчета УК, ТСЖРегистрация энергопаспорта в СРО энергоаудиторов и Минэкономразвития России

Определение и присвоение (подтверждение) класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Наши специалисты соберут все необходимые данные по многоквартирному дому, произведут требуемые расчеты, определят класс энергетической эффективности многоквартирного дома и составят Декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов для предоставления в орган государственного жилищного надзора (ГЖИ).

  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1550/пр «Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации от 6 июня 2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»
  • Письмо Минэнерго России от 28 июня 2017 г. № 04-0897 «Разъяснения по вопросам присвоения класса энергетической эффективности»

Порядок работ по подтверждению класса энергетической эффективности многоквартирных домов

  • Данные о потреблении ТЭР отдельным МКД и их анализТехнические паспорта БТИ; акты ввода в эксплуатацию и свидетельства о поверке ОДПУ; счета за потребленные ТЭР
  • Расчет класса энергетической эффективностиСоставление декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов
  • Выдача органом ГЖИ акта проверки соответствия МКДКласс энергетической эффективности МКД подтверждается органом ГЖИ c выдачей акта

Энергопаспорт управляющей компании и классы энергетической эффективности многоквартирных домов — заказать

Просто напишите или позвоните нам и укажите количество и общую площадь многоквартирных домов. Узнайте стоимость и сроки работ. Работаем в г. Чебоксары, районах Чувашской Республики, а также и во всех регионах России.

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ»

Программа энергосбережения, энергопаспорт, энергодекларация, расчет и экспертиза нормативов и тарифов, юридические услуги

ООО «ИОН-ИНЖИНИРИНГ» осуществляет весь комплекс работ по энергетическому обследованию, включая различные виды инструментальных обследований, с составлением по результатам обследования энергетического паспорта (энергопаспорта), программы энергосбережения, энергодекларации.

Информация

Подборка наиболее важных документов по запросу ГИС Энергоэффективность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Энергоснабжение:
  • Акт разграничения балансовой принадлежности
  • Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей
  • Антитеррористическая защищенность объектов ТЭК
  • Договор электроснабжения
  • Договор энергоснабжения
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий