В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность Энергоэффективность

Для реализации крупномасштабных энергетических проектов нужны значительные объемы капитала. На каждом этапе, начиная с планирования и до обучения персонала, вам потребуется надежный финансовый партнер.

Основные условия лизинга

  • Срок договора лизинга — от 6 месяцев до 10 лет
  • Объем финансирования — без ограничений
  • Льготное финансирование энергетического оборудования Siemens
  • Валюта договора — рубли, доллары США, евро
  • Различные варианты графиков лизинговых платежей
  • Отсутствие требований по залогу

Специальные условия для повторных клиентов

  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели
  • Компании со стабильным прибыльным бизнесом на протяжении не менее 12 месяцев
  • Компании с хорошей деловой репутацией

Мы не работаем

  • Со стартапами
  • С клиентами, чей бизнес расположен в регионах:

Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкеская, Крым и г. Севастополь, Северная Осетия-Алания, Чеченская; Ненецкий и Чукотский автономные округа; Саха (Якутия), кроме Нерюнгри и Якутска

Правила лизинга движимого имущества

  • Газовые и паровые турбины
  • Газопоршневые установки
  • Генераторы

Сжатие и расширение

  • Компрессоры и турбокмпрессоры
  • Компрессорные линии и установки

Распределение электроэнергии

  • Низковольтное оборудование
  • Оборудование среднего напряжения

Передача электроэнергии

  • Высоковольтное оборудование
  • Трансформаторы

Саткинский чугуноплавильный завод

Лизинг помогает заводу ежемесячно экономить миллионы рублей

  • Турбокомпрессор Siemens с паровым приводом на 30 % снизил расходы на электроэнергию
  • Выплата лизинговых платежей большей частью за счет экономии расходов на электроэнергию
  • Siemens предоставил заводскую гарантию на турбокомпрессор и вспомогательное оборудование
Читайте также:  Энергоэффективность показывает

Лизинг способствует повышению энергоэффективности производства

  • Паровая турбина Siemens SST-110 позволит вдвое сократить расход потребляемой энергии
  • Повышение энергоэффективности предприятия за счет использования избыточного объема пара, выделяемого при производстве бумаги
  • Заключение договора лизинга в евро позволит избежать валютных рисков

Комплексный подход и программы субсидирования

В своей работе мы готовы обеспечить комплексный подход и индивидуальные предложения с учетом потребностей наших клиентов. Специалисты компании обладают большим опытом и экспертизой в данной сфере и смогут предложить лучшие решения в сфере лизинга отраслевого оборудования.

В лизинге энергоэффективность

В рамках сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП),Фондом развития Дальнего Востока и другими нашим клиентам доступны программы субсидирования.

Помимо предоставления в лизинг оборудования для ведения вашего основного бизнеса, у нас также есть стандартные лизинговые программы на легковые, грузовые автомобили и спецтехнику. Программы предусматривают скидки от поставщиков и электронный документооборот.

Финансируемое оборудование

Мы предоставляем в лизинг для вашего бизнеса оборудование российского и иностранного производства

В лизинге энергоэффективность

Газовые и паровые турбины

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

Прочее оборудование для энергетики

Поможем подобрать решение для вашего бизнеса «под ключ»

В лизинге энергоэффективность

Оборудование в лизинг — это выгодно

  • Нет дополнительного залога по стандартным сделкам
  • Скидки от поставщиков
  • Уменьшение налога на прибыль за счет ускоренной амортизации
  • Программы государственной поддержки
  • Сокращение налоговой базы НДС
  • Минимизация сопутствующих затрат

Все виды оборудования

Мы предлагаем услуги лизинга оборудования российского и иностранного производства для модернизации производственных мощностей предприятий различных сфер деятельности. Компаниям с устойчивым финансовым положением, ведущим свою деятельность не менее 1 года. Как взаимодействуем с клиентом?Чтобы начать сотрудничество, достаточно позвонить нам или направить онлайн-заявку. Какие основные этапы взаимодействия с клиентом?

  • Рассмотрение заявки и заключения договоров
  • Лизинговая компания по поручению клиента приобретает для него имущество
  • Приобретенное имущество передается клиенту во временное пользование
  • В течение действия договора лизинга клиент оплачивает лизинговые платежи
  • По завершении договора лизинга имущество переходит в собственность клиента

Какие дополнительные услуги предоставляем?

Выгодные программы

О лизинге оборудованияМы предлагаем услуги лизинга оборудования российского и иностранного производства для модернизации производственных мощностей предприятий различных сфер деятельности. Оборудование в лизинг — это выгодно

  • Нет дополнительного залога по стандартным сделкам
  • Уменьшение налога на прибыль за счет ускоренной амортизации
  • Сокращение налоговой базы НДС
  • Скидки от поставщиков
  • Программы государственной поддержки
  • Минимизация сопутствующих затрат

Мы предоставляем в лизинг все виды оборудования:

Кто принимает участие в сделке лизингаЛизингодатель — компания, за счет собственных средств приобретающая в собственность автомобиль, который предоставляется лизингополучателю в качестве предмета лизинга за плату во временное владение и пользование, на определенных условиях и на определенный срок. Лизингополучатель — индивидуальный предприниматель или организация, получающие от лизинговой компании на основании договора лизинга во временное владение и пользование авто за оговоренную плату на согласованный сторонами сделки срок. Продавец (поставщик) — автомобильный дилер или риелторская компания, поставляющие выбранное лизингополучателем имущество. Предмет лизинга передается производителем или поставщиком лизингодателю на условиях договора купли-продажи. Страховщик — организация, участвующая в сделке в качестве страховщика транспортных, имущественных и других рисков в отношении предмета лизинга. Страхователь — юридическое лицо, которое заключает договор со страховщиком. В качестве страхователя может выступать как лизингодатель, так и лизингополучатель.

Срок договора лизинга зависит от выбора предмета лизинга и финансового состояния Клиента. В рамках стандартизированных продуктов исключаются из рассмотрения сделки с финансовыми институтами; лизинговыми компаниями; ломбардами; автошколами; организациями, сдающими транспортные средства в аренду; муниципалитетами, унитарными предприятиями и субъектами Федерации. Правила предоставления имущества в лизингВся информация, касающаяся условий лизинговых программ, носит информационный характер и не является публичной офертой, в соответствии с положениями статьи 437(2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к клиентским менеджерам СберЛизинга. * Рассмотрение сделки в течение указанного срока возможно только при наличии всех документов, необходимых для оформления сделки.

Условия субсидирования

скидка на аванс на колесные автотранспортные средства,но не более 500 тыс. ₽ на один предмет лизинга

скидка на аванс на электромобили,но не более 925 тыс. ₽ на один электромобиль

Субсидия не суммируется с субсидией на газомоторную технику

Включается в аванс по договору лизинга. Рассчитывается от стоимости предмета лизинга с НДС

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель

Максимальный размер субсидии по одному лизингополучателю

Количество транспортных средств

Требования к транспортным средствам

В лизинге энергоэффективность

На момент передачи в лизинг ТС не стоит/не стояло на регистрационном учете, и ранее не находилось в собственности физ. лица

Дата производства транспортного средства (ТС) — 2022 год выпуска (ПТС выдан не ранее 01. 2022). Срок поставки — до 21. 2022. Все ТС должны иметь ЭПТС

Обязательно наличие электронного ПТС

Финансируемая техника

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

ВИС, УАЗ, ГАЗ, LADA

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

ВОЛГАБАС, ЛИАЗ, КАВЗ, ПАЗ, НЕФАЗ

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

Специализированные автотранспортные средства

Список международных идентификационных кодов изготовителей транспортных средств (WMI),марок и моделей, на которые распространяется программа

Включая транспортные средства, произведенные на базе транспортных средств указанных изготовителей.

WMIМаркаМодельZ07; XKL; XKMВОЛГАБАСВсе моделиXTA, Z0XLADAВсе модели, произведённые после 01. 2022, за исключением LADA LargusX6DВИСВсе модели, произведённые после 01. 2022XTYЛИАЗВсе моделиZ7NКАВЗВсе моделиX1MПАЗВсе моделиХТТУАЗВсе моделиXTCКАМАЗВсе моделиX1FНЕФАЗВсе моделиХ96ГАЗВсе моделиX1PУРАЛВсе моделиEANМоторинвестВсе модели

Предпосылки лизинговых и энергосервисных контрактов:

Принцип модернизации оборудования заказчика с использованием лизинга:

В лизинге энергоэффективность

Модернизация административного и производственного освещения актуальная для большинства предприятий России. Однако не все компании могут позволить себе самостоятельно ее осуществить, поскольку сталкиваются с недостатком свободных денежных средств.

ООО «МаксЭнерго», являясь инжиниринговой компанией с большим опытом разработки и выполнения проектов повышения энергоэффективности, совместно с партнерской лизинговой организацией предлагает клиентам реализовать проекты по модернизации оборудования с применением лизинговых механизмов, основывающихся на достигнутой энергетической эффективности.

Для наглядности предлагаются результаты замены ртутного освещения (ДРЛ) на светодиодное для предприятия, находящегося сейчас в работе.

В лизинге энергоэффективность

Расчет энергетической и экономической эффективности

В лизинге энергоэффективность

В лизинге энергоэффективность

Заказчик первоначально оплачивает лишь 20-30% от стоимости контракта в рамках авансового платежа по лизинговому договору. Ежемесячные платежи полностью состоят из полученной экономии от модернизации светильников. В течение срока действия лизингового контракта у заказчика накапливаются дополнительные средства, образующиеся из разницы между экономией электроэнергии и ежемесячными платежами лизинговой компании. Данные средства накопленным итогом за первый год практически полностью покрывают авансовый платеж.

Таким образом можно говорить о полной окупаемости проекта за 3 года.

Расчет экономии на эксплуатации светильников

В дополнение к энергетической эффективности проекта следует сказать про экономию средств на покупке ламп ДРЛ и обслуживании светильников, это дополнительная выгода Заказчика, составляющая около 5 млн. рублей за время 5-ти летнего гарантийного срока службы светодиодных светильников. Расчет приведен ниже.

В лизинге энергоэффективность

Преимущества лизинговой схемы модернизации оборудования

  • Заказчик производит модернизацию с минимальными первоначальными вложениями 20-30% от стоимости светильников. Дальнейшие платежи поступают исключительно с образовавшейся экономии;
  • Гарантия на светильники больше срока действия лизингового контракта;
  • Возможность провести дополнительные работы, такие как: замена кронштейнов, прокладка силовых кабелей и т.д. (рассматривается индивидуально);
  • Заказчик начинает немного экономить с начала реализации контракта (как правило 10-30% от текущего уровня затрат) и значительно (до 80%) после его окончания;

В лизинге энергоэффективность

Требования к заказчику

  • Срок деятельности предприятия-Лизингополучателя – не менее 1 года;
  • Положительная рентабельность деятельности Лизингополучателя за два последних отчетных квартала;
  • Положительный показатель собственного капитала;
  • Выручка за последний финансовый год, должна превышать объем Лизинговых платежей (без учета НДС и авансового платежа) за 12 календарных месяцев не менее чем в 2,5 раза;
  • Тариф на электрическую энергию больше 3,0 р/кВт*ч;
  • Стоимость модернизации не менее 5 млн. рублей.

Огородников, член — корреспондент Академии экономических наук, д. , член совета, председатель Методического совета саморегулируемой организации союз «Профессиональное объединение  энергоаудиторов»

Сможем ли мы воспользоваться современными рыночными инструментами при модернизации жилищно-коммунального хозяйства? Что нас может ожидать в процессе реализации? Что нужно предпринять, чтобы идеи, заложенные в этих инструментах, сработали? Содержат ли они самые эффективные и зарекомендовавшие себя рецепты выживания и роста, которые могут быть масштабированы и тиражированы по всей стране в сложных экономических условиях? Поищем ответы на эти вопросы.

Модернизация. О чем это?

Для начала определимся, насколько сегодня правомочно сосредоточится на вопросах модернизации ЖКХ и в каких частях хозяйственного комплекса актуальна именно модернизация. Мы помним, что жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее технически отсталых отраслей экономики со многими проблемами, которые в последнее время имеют тенденцию обострения. Для начала нам потребуется научиться различать разные по существу процессы, такие как реформирование, реорганизация, трансформация и модернизация. И чтобы понять, что должно явиться предметом модернизации по ходу проведения реформы ЖКХ, нам нужно определиться с ее характерными признаками.

Напомним, что сущность реформ заключается в усовершенствовании одного или нескольких элементов системы (требующих изменений) при сохранении всех остальных (остающихся традиционными). Закономерен вопрос, какие элементы системы ЖКХ реформируются, а какие подлежат модернизации; как соотносятся между собой модернизация и реформа?

Большинство наших реформ проводило и проводит государство, которое, как известно, по смыслу предназначено в большей мере для стабилизации, а не для реформирования. Отечественная наука эти вопросы пока оставляет без четких ответов. А на практике извращение привычной модели управления по целевым ориентирам достигло, кажется крайних пределов.

В отличие от реформирования, модернизация является моделью опережающего развития, когда власть определяет направления «прорыва» и сосредотачивает усилия на достижении мирового либо регионального лидерства в определенных экономических сферах. В отношениях властей и хозяйственного комплекса при его модернизации просматривается следующее:

  • цели и задачи модернизации определяют органы власти, направления определяются среднесрочным и стратегическим экономическим планированием;
  • модернизация — это совместные действия государственного и частного капитала, иностранных, внутренних и государственных инвестиций в условиях централизации управлением бюджетными ресурсами;
  • частный капитал и иностранные инвесторы, участвующие в программах модернизации, мотивированы льготами и преференциями;
  • главный враг модернизации — коррупция, которая размывает ресурсы и отпугивает инвесторов. Поэтому борьба с коррупцией — необходимое условие модернизации;
  • главный друг модернизации — полный суверенитет над локальными политической системой и экономическими регуляторами;
  • как самой модернизации, так и созданию всех необходимых для нее условий и предпосылок требуется политическая воля.

Ключевым отличием модернизации от реформы является опора на сохранившиеся или сохраняемые, (живые) элементы обновляемой системы.

Во всем многообразии моделей жилищно-коммунального хозяйства нам желательно выбрать такую модель, в которой возможно без существенного ущерба отобрать элементы системы, подлежащие именно модернизации. Применяемая в экономиках развитых стран современная теория «базиса и надстройки» позволяет понять и построить прозрачную модель ЖКХ, как материальную экономическую систему. В моделях сложных систем каждый компонент, элемент, блок включает базис и надстройку. Базис характеризуют производственные процессы, происходящие в хозяйственном комплексе, это способ производства на определенном этапе его развития. Не лишне уточнить, что раз уж мы говорим о базисе, мы имеем в виду процесс, а не состояние системы. Многие развитые экономики сегодня характеризуется созданием нового технического базиса производства, который создает возможности перехода к новым условиям экономического роста. А значит и нам необходимо основываться на особенностях и содержании ключевого (доминирующего) объекта производственной технологии.

Вот эта модель: ЖКХ является сложной технологической системой, главной доминантой которого (базисом) является извлечение из поверхностных источников или подземных горизонтов воды, ее очистка, нагрев, доставка в точки потребления, отведение стоков, их очистка и возврат в поверхностные водоемы. В этой главенствующей технологии сосредоточены основные затраты ЖКХ. Безусловно, к этой системе подключаются и иные ресурсы, такие, как электроэнергия, топливо и обеспечение воздухообмена в точках потребления. Но они являются компонентами внутри водооборотного комплекса и требуют существенно меньших затрат.

Мы, безусловно, помним, что ЖКХ — это еще и система связей и правоотношений. На протяжении десятилетий в отрасли господствовали административные методы хозяйствования и экстенсивные подходы, которые являлись следствием жестко централизованного управления с советских времен. Материальная база отрасли всегда развивалась на основе остаточного принципа ресурсообеспечения, находилась в неудовлетворительном состоянии во все времена, но наиболее заметно деградирует в последние годы, несмотря на то, что на жилищно-коммунальное хозяйство расходуется значительная доля (иногда до трети) расходов местных бюджетов. Однако все эти факторы и обстоятельства являются надстройкой. И точно надстройкой, которой далее в рамках выбранной модели будет ограничено внимание, является сложный сплав взаимоотношений организационно-правового и управленческого профилей. В упомянутой выше цепочке реформирование, реорганизация, трансформация и модернизация, первые три процесса именно то, что происходит внутри системы управления отраслью. Еще до конца не понятно, замена саморегулирования на лицензирование УК, это реорганизация или трансформация? Система капитального ремонта реформируется или строится заново? Но точно изменения во всей этой сети управленческих связей не модернизация в рамках понятий базиса и надстройки.

Доминирующим, ключевым для отбора на модернизацию, согласно выбранной модели ЖКХ, является водооборотный комплекс, и именно на нем мы далее сосредоточимся при анализе применимости инструментов новой экономики: энергосервиса, концессий и лизинга. Это не значит, что в поле нашего зрения будут только отопительные системы и водоканалы. Потребуется учитывать сопутствующие технологии, такие как электротехника соответствующих профилей (начиная с когенерационных блоков, ВИЭ, двигателей в циркуляции, ЧРП и пр. ), и техника топливообеспечения. Просто базис модернизации, основная, доминантная технология та, на которую приходится максимум затрат. Раз мы заботимся о модернизации в ЖКХ, то главными задачами целесообразно признать модернизацию генерации тепловой энергии и доставки теплоносителя и горячей воды к потребителю.

Энергосервис

Энергосервис является сравнительно новым инструментом, существо которого для любой отрасли состоит в планомерном наращивании энергетической эффективности на аутсорсинге. Опытные управленцы в Европе и США давно и накрепко усвоили, что специальные работы или услуги лучше всего покупать у профессионалов на условиях аутсорсинга. Принцип аутсорсинга: «Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Эффективные организации стремятся к концентрации на основном виде деятельности (в школе — на учебном процессе; на производстве — на выпуске продукции; в коммунальном комплексе — на управлении эксплуатацией зданий и сооружений).

Эффективные организации аутсорсингом получают доступ к внешним знаниям и навыкам. На аутсорсинг их мотивирует сложность самостоятельного поддержания на высоком уровне показателя «цена-качество» (понуждающая к росту зарплат, компенсирующая недостаток собственного высококвалифицированного персонала). Их очень устраивает сокращение сроков при исполнении непрофильных обязательств (профессионал делает работу быстрее). Им выгодна на аутсорсинге доступность к новым технологиям, инструментам и методикам. Экономить энергию выгодно на аутсорсинге через энергосервис. А он в свою очередь не просто бизнес, а является одной из форм государственно — частного партнерства.

Путь к такому партнерству возможен:

  • через поправки в Жилищном кодексе, позволяющие создавать нужные организационные и организационно-правовые конструкции;
  • через образование, учебное и учебно-консультационное информирование служащих муниципального сектора и управляющих компаний;
  • через переход от состояния «эксплуатация» к состоянию «экономия на издержках» в рамках энергосервисных контрактов;
  • через переход от «натурального хозяйства» (у домоуправа свой водопроводчик, электрик, маляр, разнорабочий), к рациональному партнерству с аутсорсерами.

По сути энергосервис — это и переход от общества самообслуживания к современному рыночному обществу взаимообслуживания. Находится такая команда, которая предлагает заказчику (в том числе и муниципалитету) профессиональные услуги по повышению энергетической эффективности, самостоятельно привлекает в процессы все необходимые ресурсы (финансовые, кадровые, материальные), а взамен просит только делиться прибылью, возникающей от экономии энергоресурсов.

На первом этапе энергосервиса всегда и неизбежно проводится квалифицированный энергоаудит. И на выходе такого аудита должен быть не просто энергетический паспорт и табличка на здании с показателями энергоэффективности, а концепция на проектирование. Сегодня принято такую форму именовать инвестиционный энергоаудит. А далее следуют этапы проектирования, строительно-монтажный, пуско-наладочный (с повторным энергоаудитом). И завершается энергосервис — эксплуатацией и замыканием финансового оборота. Наконец-то свершится замысел законодателя, заложенный в 261-ФЗ!

Однако окно возможностей энергосервиса в жилищно-коммунальном комплексе не так велико. Безусловно, это связано главным образом с теплоснабжением, о чем упоминалось выше. Чаще всего в «меню» окажется установка узлов автоматического управления подачи тепла, индивидуальных тепловых пунктов, датчиков присутствия в системе освещения мест общего пользования. Более сложные проекты выходят за срок окупаемости в 4-5 лет, и то, это в идеальных условиях.

Зарубежный опыт перформанс-контрактинга (так именуют энергосервис в международной практике) показывает, что оперативное обеспечение обслуживаемого объекта новейшим оборудованием, это решение проблем только на 20%. Остальные 80% проблем — обеспечение неотвратимого возврата денежных средств за весь долгосрочный период действия энергосервисного контракта.

Главным ограничением в развитии энергосервиса на сегодня является стоимость кредитных ресурсов. Пока что коммерческие кредиты возможны под очень высокий процент. И наряду с типовыми рисками достижения требуемого эффекта, очень велики финансовые риски. При этом отсутствует баланс рисков между энергосервисной компанией (заемщиком) и клиентами (выгодополучателями в аутсорсинге). И сюда же накладывается фактор правовых рисков, которые возникают из недостаточной проработанности правоотношений, запаздыванием государства в отработке необходимой для становления энергосервиса нормативно-правовой базы. Именно по этой причине энергосервисных компаний в России всего лишь несколько десятков, хотя законодатель создал этот инструмент более пяти лет назад.

Чаще всего энергосервисные компании сегодня заняты решением проблем с освещением. Но в коммунальной отрасли, как выше упоминалось, доминантная задача — решение проблем теплоснабжения и водоснабжения. Однако это только начало. Необходима разработка на местах дорожных карт по развитию энергосервиса. Но эти карты должны быть такие, чтобы навигация по ним была предельно точной. И именно расчетливое и взвешенное развитие энергосервиса в муниципальных ЖКХ явится стимулом для применения инструментов концессии и лизинга.

Концессионные соглашения

Федеральный закон «О концессионных соглашениях» был принят еще десять лет назад, в июле 2005 года. Это так же форма государственно-частного партнерства. Она может способствовать выходу из инфраструктурного тупика, в котором находится жилищно-коммунальное хозяйство страны. Однако сегодня, спустя десять лет с момента принятия закона, известны лишь единицы реализуемых концессионных проектов. И это в условиях, когда власти ориентируются на принудительную передачу хозяйственных комплексов в концессию (если МУП, такие, как теплоснабжающие и водоснабжающие, организации убыточны в течение трех лет, а таких по стране около 28%).

Концессионное соглашение, это целая система договоров. Существо концессионного соглашения состоит в том, что частная компания (концессионер) принимает на себя обязательство за свой счет создать или реконструировать объект недвижимости, не получая за это со стороны властей (заказчиков) никакой платы или иных встречных благ. По завершению строительных работ, когда определенный концессионным соглашением объект будет создан, исполнитель получит его на определенный срок в аренду от заказчика с условием внесения ему арендных платежей (концессионной платы). Цель и ценность для концессионера в таком соглашении состоят в том, что созданные объекты, которые он получает в аренду, представляют для него интерес с точки зрения их прибыльности и извлечения дохода от деятельности, связанной с их использованием. Именно концессионный договор имеет своей главной целью привлечение частных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной инфраструктуры.

Организация частно-государственного партнерства на основе концессионного механизма требует (так же, как и в энергосервисе) оптимального распределения рисков между его участниками. Проекты на основе концессионного соглашения, как и во всяком бизнесе, содержат общие и специфические риски. Общие риски — это такие, которые характерны для любого аналогичного инвестиционного проекта. Специфические (особенные) риски участников концессионного соглашения связаны с выбранной ими формой партнерства. Общие риски являются внутренними рисками проекта (риски на этапе проектирования, строительства, эксплуатации). К ним же относятся риски, порождаемые внешними факторами (макроэкономические, финансовые, институциональные, риски форс-мажорных обстоятельств).

Специфические риски для частного инвестора включают риск экспроприации, конфискации, несоблюдения органами власти обязательств, которые призваны обеспечивать поддержку партнерству (выдача в положенный срок всех разрешительных документов, невмешательство в реализацию проекта). Муниципальная власть, доверяя частному инвестору объект инфраструктуры и его эксплуатацию, получает на своей территории «частного монополиста». Свободная воля инвестора и властей априори служит источником и предметом наибольших противоречий. Специфические риски, связанные с их действиями, могут принимать заранее не прогнозируемые формы: риск неэффективного расходования инвестированных средств, риск остановки работ и обслуживания населения, риск невозможности заменить концессионера и ряд иных.

Главным ограничением в становлении института концессионных соглашений сегодня, как и во многих областях, является стоимость денег, а также сложность и многоплановость урегулирования интересов между партнерами по концессии. Но на базе концессий уже совсем иные масштабы проектов по модернизации ЖКХ. Это не отдельные котельные, а крупные отопительные «кусты», масштабные системы водоснабжения и водоотведения, объекты локальной генерации и когенерации.

Лизинговая форма финансирования достаточно часто применяется при закупке необходимого технически сложного оборудования. Владелец хозяйственного комплекса в сфере ЖКХ (в том числе и концессионер) обычно сам принимает участие в процессе заключения лизинговой сделки. Он совместно с лизинговой компанией определяет основные условия финансирования: срок аренды, сумму и периодичность арендной платы, фиксированную или плавающую процентную ставку, условия расчетов, а также условия закупки объекта лизинга у поставщика (вид и комплектность изделия, цену и т.

Лизинговая компания сама привлекает кредиты, закупает оборудование и передает его в лизинг клиенту, который может тут же приступить к работе, оплатив первоначально до 30% стоимости. Через лизинг обновляются основные фонды при оптимальном использовании собственных финансов. Затраты на приобретение оборудования равномерно распределяются на весь срок действия лизингового договора, что высвобождает средства для использования в других хозяйственных целях. Практически на условиях лизинга можно получать новое оборудование «под ключ», предоставив осуществление всех формальностей лизинговой компании, и благодаря этому сконцентрировать усилия на решении других вопросов. Лизинговые платежи, как правило, фиксированные, что способствуют стабильности финансового состояния владельца объекта ЖКХ.

В некотором смысле лизинг напоминает передачу на аутсорсинг функции снабжения на хозяйственном объекте (профессионалам закупок более высокого уровня). Компания-лизингодатель обычно заинтересована в закупке у поставщика оборудования по минимальным ценам. Лизинговые компании благодаря своим устоявшимся рыночным связям имеют большие возможности для достижения минимальных контрактных цен, чем заведомо менее профессиональный арендатор. Такие арендодатели с одной стороны мастера оптовых закупок, а с другой очень часто специализируются на определенных объектах лизинга, на рынках сбыта конкретных отраслей или товарных групп. Обычно лизингом занимаются банки и другие кредитные учреждения. Развитие лизинга создает им благоприятную конкурентную среду и в известной степени способствует снижению банковского процента. Лизинговое финансирование связано с меньшим риском, чем предоставление банковских ссуд для хозяйственников, которыми являются и владельцы инженерной инфраструктуры ЖКХ.

Несомненно, специфика хозяйствования в ЖКХ диктует и некоторые ограничения на применение лизинга. Например, коммунальщик, не будучи собственником объекта лизинга, ограничен в распоряжении им до момента выкупа по остаточной стоимости. А реальная рыночная цена оборудования по окончании срока лизинга может оказаться ниже зафиксированной в лизинговом контракте остаточной стоимости. И причина достаточно проста — жесткий эксплуатационный режим и износ оборудования в силу постоянства нагрузки. Или еще одна возможная проблема, требующая от коммунальщиков мастерства договороспособности. Лизинговые платежи относятся на себестоимость продукции, что снижает налоговую нагрузку предприятия ЖКХ, но вносит эти затраты в тариф за коммунальные услуги. А значит, за обновление материальной базы заплатит в итоге конечный потребитель.

О первоочередном и насущном

Краткий анализ применимости во многом нового для коммунального сектора инструментария в области хозяйственно-финансового обеспечения изменений в отрасли был бы не полон, если не увязывать открывающиеся возможности, с тем состоянием, в котором сегодня находится отечественная экономика. В стадии разработки и реализации сегодня находится несколько федеральных и региональных программ государственно-частного партнерства, как в коммунальном секторе, так и в энергетике. На многих экспертных площадках звучат оценки: на модернизацию и реформирование отечественного ЖКХ требуется от 10 до 13 трлн рублей, в то время как в «Комплексной программе модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ» из всех источников предусмотрено несколько более 4 трлн рублей. И видимо это обстоятельство вынужденное, хотя оценки и расчеты были выполнены в период, предшествовавший кризисным явлениям последнего периода. Они же стали основой позиции власти, по ориентации на привлечение частного капитала в отрасль. Возможно сохранение такой пропорции, возможно и увеличение, но вполне вероятен сдвиг по времени на три — пять лет вперед. Некоторые надежды появляются в связи с политикой по возврату капитала, выведенного за рубеж. Но инвестиционная привлекательность коммунального сектора появится тогда, когда функционирование ЖКХ перейдет из состояния планово-убыточного в долговременно прибыльное. Если добавить в предприятия сектора порядок на рабочих местах и объектах, вовлеченный в процесс непрерывного совершенствования персонал, оптимизированные потоки создания ценности для жителей, собственную школу менеджеров и мастеров, благоприятную среду для работы — выстраивается надежда на будущее. Таковы проблемы нашей обыденной жизни в столкновении с тем, какой наша жизнь могла бы стать.

Несомненным и сравнительно малозатратным вкладом в будущее, пусть и отдаленное развитие, сегодня может стать интенсивное обучение и повышение квалификации персонала всех уровней, работающего в коммунальной отрасли. Важно избежать ошибок, ярко видных в параллельной социально ответственной отрасли — здравоохранении. Государство инвестировало в его модернизацию, потратила гигантские денежные средства, насытив страну высокотехнологичным медицинским оборудованием, которое не первый год простаивает, т. работать на нем некому. Несмотря на то, что для внедрения энергосервиса, концессий и лизинга не совсем время, а деньги достаются все дороже и дороже, вложиться в обучение и подготовку персонала вполне по средствам и самое время. Тогда надежда на улучшение в инженерной инфраструктуре городов и поселков появится, и к этому нужно готовиться всем.

По материалам публикации в журнале «Региональный гид».

  • Все новости
  • Аудитору
  • Работодателю
  • Всем

Минфин рассказал, как применять налоговые льготы по объектам с высокой энергетической эффективностью при заключении договора лизингаВ письме от 11. 12 № 03-05-05-01/23 Минфин России разъяснил, как применять налоговые льготы по объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, при заключении договора лизинга. Напомним, перечень объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности, утвержден постановлением Правительства РФ от 16. 12 № 308. По мнению Минфина, льгота, освобождающая от уплаты налога на имущество, при заключении договора лизинга должна предоставляться балансодержателю (лизингодателю или лизингополучателю) предмета лизинга. Поскольку основанием для предоставления льготы является принятие основного средства на баланс с 1 января 2012 года. Кроме того, компании в отношении указанных объектов с высокой энергетической эффективностью вправе применять повышенный коэффициент амортизации (но не выше 2). Применяют данный коэффициент те компании, которые начисляют амортизацию по соответствующим объектам основных средств в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. При этом амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), отмечает Минфин. Рекомендуйте новость коллегам:

Комментировать
Обсудить на форуме

Отключить мобильную версию

Лизинг энергоэффективных решенийУправление по работе с клиентамиЗадачи снижения затрат на энергоснабжение и повышения энергоэффективности производства за счет реализации энергосберегающих мероприятий, являются неотъемлемой частью политики предприятий, стремящихся к снижению себестоимости выпускаемой продукции и заботящихся о улучшении ESG-профиля компании. Воспользовавшись нашими услугами, вы можете реализовывать инициативы в области повышения энергоэффективности без отвлечения собственных финансовых средств от модернизации основного производства. Источником формирования лизинговых платежей служат средства, сэкономленные благодаря снижению затрат на энергоресурсы. Наличие технических и отраслевых компетенций в области энергосбережения позволяет Газпромбанк Лизинг разрабатывать индивидуальные решения на основе передовых технологий и энергоэффективного оборудования для снижения удельной энергоемкости вашего производства, в том числе программы лизинга компрессоров, электростанций, систем освещения и пр. Предметы лизингаПреимущества лизинга

  • • Гарантия достижения энергетического эффекта
  • • Экономический эффект для заказчика существенно выше, за счет меньшей стоимости лизинга по сравнению альтернативными способами реализации
  • • Минимальные сроки принятия решений и заключения сделки
  • • Юридическая схема апробирована, прозрачна и защищена законодательством

Формирование источника лизинговых платежей

  • • Лизинговые платежи формируются за счет достигаемого энергетического эффекта
  • • Нет необходимости в поисках источника для лизинговых платежей

Срок лизингового контракта

  • • Длительные инвестиционные фазы (до 2 лет)
  • • Срок лизингового контракта привязан к сроку окупаемости проекта (до 5 лет)

Индивидуальные графики лизинговых платежей

  • • Возможность отсрочки первого лизингового платежа до момента получения энергетического эффекта
  • • Возможность структурирования проекта «без аванса»

Индивидуальный подход в части технических решений

  • • Отраслевые лидеры в составе пула технологических партнеров
  • • Доступность зарубежных технологий

Оптимизация расходов и снижение кредитной нагрузки

Почему Газпромбанк Лизинг?

Мы 19 лет работаем на рынке, являясь частью Группы Газпромбанка – одного из крупнейших финансовых холдингов страны.

Мы максимально учитываем специфику бизнеса клиента и стараемся подобрать наиболее оптимальные условия финансирования.

Мы придерживаемся высочайших стандартов качества обслуживания. Этого удается добиться за счет профессионализма сотрудников и инвестиций в их развитие.

Мы стремимся предлагать нашим клиентам наиболее современные финансовые решения, постоянно внедряем новые сервисы и технологии.

В лизинге энергоэффективность

Не нашли, что искали?Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и ответим на все Ваши вопросы.

Пользуясь сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробная информация приведена в соответствующих правилах

Генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин и Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного и социального секторов. Церемония подписания состоялась 07 апреля в рамках конференции «Проекты энергосбережения и повышения энергоэффективности в Сахалинской области».

Стороны договорились, что будут способствовать обновлению транспортных парков, объектов социальной инфраструктуры, а также развивать сферу жилищно-коммунального хозяйства в части модернизации систем отопления, вентиляции, водоотведения, холодного и горячего водоснабжения объектов производственного, жилищного и социального назначения на территории Сахалинской области.

Основными направлениями сотрудничества Газпромбанк Лизинг и региона являются возможность участия в реализации проектов по созданию блочно-модульных газовых и угольных котельных, систем водоснабжения и водоочистки, газификации объектов тепловой генерации, обновлению парка коммунальной техники и пассажирского транспорта, модернизации систем освещения и реализация прочих объектов на территории муниципальных образований Сахалина.

Максим Калинкин, генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг:

«Группа Газпромбанк Лизинг нацелена на укрепление сотрудничества с Правительством Сахалина и благодарит за доверие. Мы принимаем участие в ряде крупных проектов Дальневосточного Федерального округа уже много лет. Общий объем прямых инвестиций составляет более 15 млрд рублей, не считая объемов финансирования проектов клиентов Группы, задействованных на объектах ФО. С учетом сегодняшнего подписания мы планируем значительно нарастить свое присутствие в регионе, в том числе способствовать реализации углеродно-отрицательных проектов для достижения дальнейшей углеродной нейтральности предприятий и инфраструктуры Сахалинской области к 2025 году».

Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области:

«Газпромбанк Лизинг — наш партнёр, такой же стратегический как и сам Газпром. Надо сказать, что у нас уже есть совместные проекты. И сегодня, когда мы приехали в Москву, чтобы совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики предложить новый пул инвестиционных проектов на 20 млрд, Газпромбанк Лизинг снова с нами и предлагает сотрудничество, и мы с большим удовольствием принимаем это сотрудничество».

Сахалинская область является пилотным регионом в рамках эксперимента по снижению парниковых выбросов в атмосферу. Старт эксперимента назначен на 01 сентября 2022 года. К концу декабря 2025 года предприятия и инфраструктура Сахалинской области должны достичь максимально возможных показателей углеродной нейтральности, а полное завершение проекта и подведение итогов планируется в конце 2028 года.

Резюме

  • Объем нового бизнеса по итогам 9 месяцев 2021 года вырос на 54 %, обновив исторический максимум, при этом основным драйвером рынка остался автолизинг.
  • Около 6,5 % лизингового портфеля приходится на зеленые и социальные проекты, представленные во многом сделками с энергоэффективным транспортом, спрос на который формирует государство.
  • ESG-трансформацией своей деятельности занимаются около 8 % лизинговых компаний, однако дальнейшее развитие ESG-повестки на лизинговом рынке будет во многом зависеть от стимулирующих мер со стороны государства.
  • По итогам 2021 года объем рынка лизинга вырастет на 55 % и превысит 2 трлн рублей, однако уже в 2022-м рынок ждет замедление темпов роста до 15 % на фоне исчерпания восстановительного эффекта.

Итоги 9 месяцев 2021 года

За январь – сентябрь текущего года объем нового бизнеса вырос на 54 % и составил 1 505 млрд рублей, тем самым превысил объемные показатели всего 2020-го, обновив исторический максимум. При этом если рассматривать отдельно корпоративные1 и остальные сегменты, то очевидно, что рост рынка во многом обусловлен динамикой вторых (см. график 1). Основным драйвером стал автолизинг, показавший рост объема нового бизнеса на 65 %, при этом доля сегмента за год увеличилась с 43 до 47 %.

Ключевыми факторами, повлиявшими на динамику автолизинга, стали высокий спрос со стороны малого и среднего бизнеса, инвестиционная активность которого во многом определяет спрос на автолизинг, на фоне дефицита автомобилей и роста их стоимости. Среди прочих факторов, поддерживающих автолизинг, стоит отметить общую популяризацию лизинга как услуги и рост проникновения лизинга в продажи (по оценкам агентства «Эксперт РА», по итогам 9 месяцев 2021-го доля лизинга в продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей составила 12 против 10 % годом ранее). Также отмечается положительная динамика оперлизинга автомобилей – за прошедший год объем сегмента в абсолютном выражении увеличился в 5 раз, до 7 млрд рублей, что обусловлено высоким спросом со стороны клиентов на запущенные в 2021-м предложения со стороны крупных лизинговых компаний.

Вторым сегментом, значительно увеличившим объемы в абсолютном выражении, стал лизинг строительной техники (+107 % к аналогичному периоду прошлого года). Рост сегмента обусловлен осуществляемыми мерами государственной поддержки по субсидированию лизинга спецтехники и оборудования, а также реализацией крупных инфраструктурных проектов (нацпроекты «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», программа реновации жилья и др.

Повышение цен на уголь и, как следствие, увеличение объемов его погрузки подстегнули спрос на ж/д технику, что позволило данному сегменту показать рост на 29 %. Авиализинг увеличил объемы нового бизнеса в 2,2 раза благодаря постепенной разморозке международных направлений совместно с расширением внутренних региональных перевозок и реализацией планов компаний по обновлению парков. В то же время сегмент морских и речных судов сократился на 22 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоит отметить, что в совокупности крупные корпоративные сегменты еще не достигли объемов допандемийного 2019 года.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий