закупки с энергоэффективностью

Актуально на 30. 2021

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСЗАКУПКАХ В 2021 ГОДУ

С 31 декабря нужно применять обновленные типовые условия госконтракта в сфере капстроительства >>>

С 30 декабря изменились правила закупки отдельных видов промтоваров с ограничением допуска импорта >>>

С 27 декабря введен запрет на закупку импортных устройств хранения данных >>>

С 15 декабря скорректировали список «запретных» товаров и основания для неприменения нацрежима в госзакупках >>>

Закупка недвижимости по новым правилам

Всем привет! У нас тут в Ростове (да и в Ставрополе как я понял) Заказчики начали требовать наличие класса энергетической эффективности здания. Начали не сами, помогли жалобы. Вот пример: 202200113223002466, 202200113223002464, 202200113223002462, 202200113223002317. Это номера реестра жалоб. Жалобил один и тот же и все обоснованы. Аргумент о том что на здания указанные в ст48 261 ФЗ не распространяется — не действует. Если кто понимает в этой теме, тот знает, что класс энергоэффективности присваивается новым зданиям и то не всем. Короче старый фонд весь отбрили, а соответственно и всю перефирию где нет новостроек. Если есть люди которые сидят в этой теме, напишите, сталкивались ли с этим?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия
информации
теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» Акционерное общество
«Судоходная компания «Волжское пароходство» раскрывает информацию в сфере теплоснабжения и по факту 2017,
2018, 2019, 2020, 2021 годов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16. 2014 г. № 452 в целях определения факта
достижения
плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения организации
АО
«Судоходная компания «Волжское пароходство» раскрывает информацию о фактических значениях показателей:

Опубликован приказ Минэкономразвития России от 22. 2021 N 131, которым установлены требования энергетической эффективности в отношении товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ).

Конкретные требования энергетической эффективности для товаров по Перечню должно было установить Минэкономразвития России (п. 2 постановления Правительства РФ от 31. 2009 N 1221).

Теперь такие требования установлены, правда только для части товаров из перечня. С 18 ноября 2021 года заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:

● 27. 23, 27. 24, 27. 25 — двигатели электрические асинхронные;

● 26. 20 — телевизоры;

● 28. 13 — насосы для воды;

● 27. 110 — комнатные вентиляторы;

● 28. 12 — кондиционеры воздуха.

Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В Казахстане хотят внедрить энергоэффективные государственные закупки во всех госучреждениях и квазигосударственном секторе, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По словам министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева, это делается с целью усиления регулирования бюджетного сектора, обладающего значительным потенциалом энергосбережения, на который приходится 2% от всего потребления, а также квазигосударственного сектора, на долю которого приходится 41% от всего потребления РК.

— охват всех государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора и естественных монополий вне зависимости от уровня энергопотребления в рамках Государственного энергетического реестра (сейчас субъектов ГЭР 9 178, станет — 23 794).

— внедрение энергоэффективных государственных закупок, которые обеспечат снижение энергопотребления в государственных учреждениях, а также придадут импульс преобразованию казахстанского рынка энергопотребляющего оборудования.

— установление нормативов энергопотребления, мониторинг их соблюдения, бенчмаркинг и выдача соответствующих рекомендаций по энергоэффективности.

Сегодня на пленарном заседании Сената депутаты рассматривают в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, недропользования, местного государственного управления и государственной границы».

Ранее сообщалось, что целевые индикаторы по энергоэффективности хотят установить для энергоемких предприятий в РК.

закупки с энергоэффективностью

В соответствии с абзацем третьим пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 486 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 18, ст. 2636) приказываю:1. Утвердить прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в приложении к Правилам установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221. Действие настоящего приказа не распространяется на закупки, запланированные в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации (www. pravo. gov. ru), 2021, 24 февраля, № 0001202102240012), извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

+ 7 9128 424 424

460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12

Рассмотрим вопросы, связанные с порядком и правилами заключения так называемых энергосервисных контрактов с учетом положений Федерального закона от 05. 2013 № 44-ФЗ.

Как правило, в регионах и муниципальных образованиях определена своя программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций. Соответственно мероприятия, заложенные в таких программах, преимущественно реализуются через систему регламентированных закупок.

К сведению: для бюджетных учреждения обязательно энергосбережение и повышение энергоэффективности использования энергоресурсов.

Среди основных нормативных актов, которые предопределяют государственную политику в сфере энергетической эффективности, можно выделить следующие:

  • Закон об энергосбережении (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ);
  • Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии РФ на период до 2030 года»;
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
  • Закон о контрактной системе;
  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636.

При наличии действующих нормативных актов всегда возникает вопрос об обязанности заказчиков совершать те или иные действия. С одной стороны, Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право заключать энергосервисные контракты (ч. 1 ст. 108). С другой – для отдельной категории заказчиков специальными нормами предусмотрена обязанность проведения энергосберегающих мероприятий. В частности, в соответствии со ст. 24 Закона об энергосбережении государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях:

1) суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ;

2) объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.

Таким образом, бюджетные, казенные и автономные учреждения обязаны внедрять комплекс мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

Что такое энергосервисный контракт?

Предметом энергосервисного контракта (договора) является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования энергетических ресурсов заказчиком (ст. 19 Закона об энергосбережении). Как правило, в случае заключения подобного контракта энергосервисная компания обязуется предоставить определенные в контракте параметры коммунального комфорта для заказчика. А тот, в свою очередь, обязуется их оплатить. Обычно энергосервисный контракт заключается на сумму несколько меньшую, чем прежние платежи за коммунальные услуги и расходы на содержание инженерного оборудования и зданий.

Читайте также:  стимулирование энергоэффективности

Энергосервисный контракт заключается в целях обеспечения энергоэффективности при закупке:

  • товаров, работ, услуг, относящихся к сферам деятельности субъектов естественных монополий (транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче тепловой энергии; и т. п.);
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива);
  • услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • поставок электроэнергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии.

Обратите внимание: по общему правилу энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на закупку самих ресурсов (ч. 2 ст. 108 Закона о контрактной системе). Например, заказчик заключает договор водоснабжения и водоотведения на сам факт доставки утилизации такого ресурса и отдельно заключает контракт на установку различного оборудования и устройств, которые позволят снизить расходы заказчиков на данный вид коммунальных услуг. В отношении энергоресурсов действует специальная норма, допускающая включение условий энергосервисного контракта непосредственно в договоры купли-продажи, поставки и передачи таких ресурсов (ст. 20 Закона об энергосбережении). Но сам заказчик, в одностороннем порядке, принять такое решение не может, так как норма предполагает и согласие контрагента. Как правило, в рамках госзаказа энергосервисные контракты заключаются отдельно от контрактов на поставку энергетических ресурсов, поэтому в рамках настоящей статьи рассмотрим именно такой порядок реализации энергоэффективных мероприятий.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение Федерального казначейства по вопросу о применении Федерального закона от 05. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части заключения энергосервисных контрактов, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее — энергосервисный контракт).

В соответствии с частью 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 2010 № 636 (далее — Особенности определения НМЦК).

Согласно пункту 1 Особенностей определения НМЦК установлено, что, в случае если срок исполнения энергосервисного контракта равен или меньше одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса.

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, НМЦК определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта (пункт 3 Особенностей определения НМЦК).

Таким образом, в НМЦК, указываемую в извещении об осуществлении закупки на заключение энергосервисного контракта, включаются затраты на поставку энергетических ресурсов в период исполнения энергосервисного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, подпунктом «д» пункта 16 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2019 № 1279 (далее — Положение № 1279), в плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год.

Согласно подпункту «б» пункта 18 Положения № 1279 в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии).

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 2020 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5. 1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила, Положение) установлено, что в отношении закупок, предусматривающих заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона № 44-ФЗ, проверка на предмет непревышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг не проводится.

Вместе с тем пунктом 20 Правил предусмотрено, что проверка объема финансового обеспечения для осуществления закупки проводится на предмет непревышения в том числе финансового обеспечения, указанного в извещении об осуществлении закупки, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупки, указанным в плане-графике.

Таким образом, НМЦК, указываемая в извещении об осуществлении закупки на заключение энергосервисного контракта, должна соответствовать информации о финансовом обеспечении закупки, указываемой в плане-графике закупок.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части изменения цены заключенного энергосервисного контракта, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11. 8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее: в соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, не используемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее — энергосервисный контракт).

Читайте также:  Решение проблем с помощью энергоэффективности

Согласно части 13 статьи 108 Закона № 44-ФЗ энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 108 Закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении энергосервисного контракта в нем указывается экономия в натуральном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов по каждому виду таких ресурсов, рассчитываемая из фиксированного размера экономии в денежном выражении (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ) или предложенной участником закупки (в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ) экономии в денежном выражении указанных расходов, а также стоимости единицы каждого товара, каждой работы или каждой услуги, указанных в конкурсной документации, документации об электронном аукционе, извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 15 статьи 108 Закона № 44-ФЗ при заключении энергосервисного контракта в этом контракте также указывается в случае, предусмотренном пунктами 1 и 3 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ, предложенный участником закупки процент экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов или в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 108 Закона № 44-ФЗ, фиксированный процент такой экономии. Процент такой экономии, указанный в энергосервисном контракте, не может изменяться в ходе исполнения этого контракта.

Таким образом, цена энергосервисного контракта определяется исходя из подлежащего уплате исполнителю процента экономии. Данный процент экономии не подлежит изменению в ходе исполнения контракта.

При проведении электронного аукциона для заключения энергосервисного контракта производится снижение не начальной (максимальной) цены контракта или начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, а одного из показателей, предусмотренных частью 10 статьи 108 Закона № 44-ФЗ.

Окончательные расчеты по контракту осуществляются сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии.

Пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Учитывая изложенное, заказчик не вправе изменить цену энергосервисного контракта в ходе его исполнения в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Перечень платных услуг

  • Проведение инструментального тепловизионного обследования наружных ограждающих конструкций
  • Подготовка и сопровождение документации по торгам
  • Проведение процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств (с использованием электронной площадки)
  • Проведение конкурентных процедур, не являющихся торгами
  • Подготовка конкурсной(аукционной) документации для проведения торгов по сдаче в аренду (продаже) имущества и ее сопровождение
  • Организация конкурса (аукциона)

Дополнительная информация на сайте или по телефону 8 (8332) 419-200

Правомерно ли установление заказчиком в документации о закупке требования к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома (далее – МКД)?

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Данный вопрос не касается индивидуального жилья (частных жилых домов), а также зданий общей площадью менее 50 м2.

Класс энергоэффективности здания — это показатель, который оценивает, насколько эффективно здание расходует тепловую и электрическую энергию в процессе эксплуатации. Существуют следующие классы (с подклассами + и -): А, В, С, D, Е. При этом класс Е в РФ имеют, по факту, дома, признанные в установленном законом порядке ветхими, аварийными и/или подлежащими сносу. Класс D имеют достаточно старые дома. С 2016 года запрещено вводить в эксплуатацию дома с классами энергоэффективности ниже B+. Вторичный жилой фонд преимущественно имеет классы В и С (с соответствующими подклассами + или -).

Правомерно ли установление заказчиком в документации о закупке требования к классу энергоэффективности многоквартирного жилого дома (далее – МКД)?

Ответ: да, правомерно.

Исходя из части 1 статьи 26 Федерального закона от 23. 2009 N 261-ФЗ » Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ N 261-ФЗ) государственные или муниципальные заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

Помимо этого, согласно части 5 статьи 33 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05. 2013 N 44-ФЗ (далее – ФЗ N 44-ФЗ) особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

При этом согласно введенному Постановлением Правительства РФ от 21. 2018 N 486 подпункту и) пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31. 2009 N 1221, к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся: для многоквартирных домов, в которых приобретаются помещения для государственных и муниципальных нужд, — наличие класса энергетической эффективности не ниже первых пяти наивысших классов.

Таким образом, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к классу энергоэффективности МКД.

Однако проблема заключается не в том, что требование о наличии класса энергоэффективности установлено заказчиком, а в порядке и механизме присвоения такого класса зданию:

этой деятельностью занимаются компании, специализирующиеся на энергоаудите, и если в крупных городах с решением данного вопроса не должно возникать каких-либо проблем, то в более мелких таких компаний попросту может не быть;

срок составления энергодекларации, на основании которой в дальнейшем будет присвоен класс энергоэффективности здания составляет не менее, чем 2-3 недели;

стоимость составления энергодекларации около 20 тысяч рублей;

собственник помещения не может самостоятельно инициировать присвоение класса энергоэффективности. В соответствии с требованиями ФЗ N 261-ФЗ и Приказом от 06. 2016 №399/пр Минстроя России для эксплуатируемых зданий класс энергоэффективности присваивает государственная жилищная инспекция на основании энергодекларации. Управляющая компания (далее – УК) или товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ) обязаны предоставить энергодекларацию в жилищную инспекцию.

Каким еще образом можно определить имеет ли МКД определенный класс энергоэффективности? Зачастую на дом вешается соответствующая табличка с крупной хорошо видимой буквой класса энергоэффективности дома.

Основания для возражения участников закупки в случае установления заказчиком требования к классу энергоэффективности дома:

Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет не менее 7 дней (на практике 7-10) (ч. 2 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ). Таким образом, участник попросту не успеет принять все меры, чтобы к моменту окончания подачи заявок дому, в котором он продает квартиру, был присвоен класс энергоэффективности;

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ участник должен приложить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Читайте также:  энергоэффективность в жизни

Данный пункт возможно использовать, если мы уверены, что класс энергоэффективности дома соответствует требованиям заказчика (дом относительно новый) однако класс дому не присвоен, но мы успеем подтвердить это до момента прима-передачи квартиры заказчику. В данном случае, целесообразнее направить заказчику запрос на разъяснение с вопросом допускает ли он указание показателя класса энергоэффективности дома в виде «не менее С», а подтверждение класса ему будет предоставлено при приеме-передаче квартиры.

Присвоение дому класса энергоэффективности сопряжено с достаточно высокими финансовыми затратами.

Участник закупки не может самостоятельно решить этот вопрос, только УК или ТСЖ вправе организовать выпуск энергодекларации для ее дальнейшего направления в жилищную инспекцию.

Более того согласно части 6 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3. 1 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается.

Как еще можно поступить в данной ситуации?

Раз заказчик установил требование к классу энергоэффективности дома, значит он хочет закупить квартиру в относительно новом доме. Соответственно, нужно искать такие подходящие варианты.

Второй вариант: подождать пока заказчик разыграет закупки с этим требованием. Высока вероятность того, что в такие закупки не будет подано ни одной заявки и заказчик переразместит их, но уже без требования к классу энергоэффективности здания. В данном случае рекомендуется дополнительно связаться с заказчиком и уточнить этот вопрос.

Энергоэффективные госзакупки планируют внедрить в Казахстане

Такой вид закупок появится в госучреждениях, субъектах квазигосударственного сектора и естественных монополий

2022 · 11:27

На пленарном заседании сената министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил о планах по внедрению в Казахстане нового вида госзакупок, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.

«В данном случае речь идет о так называемых энергоэффективных госзакупках, которые следуют ввести для усиления регулирования бюджетного сектора, обладающего значительным потенциалом энергосбережения, на который приходится 2% от всего потребления, а также квазигосударственного сектора, на долю которого приходится 41% от всего потребления в стране», — сказал Каирбек Ускенбаев на презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности, недропользования, местного государственного управления и государственной границы».

Новой нормой предлагается охватить все государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора и естественных монополий вне зависимости от уровня энергопотребления.

Внедрение энергоэффективных государственных закупок обеспечит снижение энергопотребления в государственных учреждениях, а также придаст импульс преобразованию казахстанского рынка энергопотребляющего оборудования.

Поправками будут установлены нормативы энергопотребления, мониторинг их соблюдения, бенчмаркинг и выдача соответствующих рекомендаций по энергоэффективности.

«Предлагается внедрение ответственных лиц по энергосбережению для выполнения роли энергоменеджера на крупных предприятиях, на которые приходится одна треть потребления страны, а также установление целевых индикаторов по энергоэффективности для топ-100 энергоемких предприятий, потребляющих 90% от всех субъектов энергореестра», — сообщил Каирбек Ускенбаев.

По информации министра, сегодня общее потребление Казахстана – 160 млн тонн условного топлива в год. Ответственные лица появятся на 927 предприятиях, которые потребляют от 1 500 тонн условного топлива и выше. Их объем потребления составляет 56,5 млн тонн условного топлива в год.

Мажилис одобрил законопроект по вопросам энергосбережения и энергоэффективности

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Исходные данные для закупки

Переходим от общих формулировок к конкретным мероприятиям. Тут необходимо заметить, что прежде, чем получить экономию, заказчикам придется приложить немалые усилия и осуществить затраты, связанные с реализацией политики энергосбережения и повышения энергоэффективности. При любой закупочной процедуре исходные данные, конкретизирующие предмет контракта, содержатся в так называемом техническом задании. Применительно к специфике энергосервисных контрактов заказчику необходимо прежде всего определиться с перечнем мероприятий, которые направлены на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее – энергосервисные мероприятия), и обозначить сроки их исполнения.

В зависимости от сложности и масштабности энергоконтракта возможно несколько вариантов описания энергосервисных мероприятий. Например, если у заказчика нет четкого понимания, какие конкретно виды работ необходимо выполнить, то перечень мероприятий будет содержать ориентировочные задания для исполнителя, например:

Если у заказчика есть четкое понимание, что именно следует сделать в рамках программы энергосбережения, то перечень мероприятий будет содержать наименования и виды конкретных действий (работ), выполняемых исполнителем, например:

№ п/п

Наименование работ (мероприятие), краткая характеристика

Сроки выполнения работ

1

Демонтаж установленных светильников наружного освещения в количестве 247 штук

В период не более 30 календарных дней более даты заключения муниципального контракта

(с «___»_______201_ г. до «___»_______201_ г. )

2

Приобретение и установка энергосберегающих светильников наружного освещения в количестве 247 штук

3

Приобретение и установка шкафов управления системы наружным освещением (ШУНО) и системы учета и контроля потребления электрической энергии (АСКУЭ) в количестве 11 штук

В целях методической поддержки заказчиков в 2010 году Постановлением № 636 были установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта), которые позволяют заказчикам получить ответы на отдельные вопросы, в том числе и в отношении исходных данных для формирования перечня энергосервисных мероприятий.

В частности, перечень таких мероприятий заказчики могут формировать на основании энергетического паспорта, составленного соответственно по результатам обязательного энергетического обследования. Обратите внимание, такой паспорт, при его наличии, заказчики обязаны включить в состав закупочной документации.

Если у заказчика нет энергетического паспорта, то перечень мероприятий формируется на основе актуальных (на дату его формирования) сведений об объекте. При этом может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления ресурса за предыдущие периоды. И при отсутствии энергетического паспорта данная информация должна быть включена заказчиком в закупочную документацию. Кроме этого, при подготовке заявки участники процедуры закупки имеют право самостоятельно собирать информацию об объекте закупки, в том числе путем его посещения. Подчеркнем: заказчик обязан обеспечить потенциальным участникам свободный доступ к объекту(ам), в отношении которого(ых) предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Все затраты, связанные с подготовкой заявки на участие в закупке, – это хозяйственные риски потенциальных участников, потому заказчики не обязаны компенсировать участникам закупок затраты, понесенные ими при проведении подготовительных работ для подготовки заявки на участие в закупочной процедуре. Данное условие целесообразно прописать в положениях закупочной документации, чтобы у потенциальных участников не возникало желания после проигрыша обращаться в суд с иском о компенсации подобного рода затрат.

Если у заказчика нет возможности изначально в закупочной документации установить перечень энергосервисных мероприятий, такой перечень составляет победитель. А именно, в составе заявки потенциальные участники предлагают свое решение – что именно необходимо сделать, то есть свой перечень энергосервисных мероприятий. При заключении контракта перечень мероприятий из заявки победителя включается в контракт, например в виде одного из приложений.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий