энергоэффективность метана и пропана

энергоэффективность метана и пропана Энергоэффективность
Содержание
  1. Чем отличается сжиженный газ от природного
  2. Расчет для сжиженного газа
  3. Понятие сжиженного газа
  4. Как сократить расход газа
  5. Проще простого
  6. Как узнать расход газа на отопление дома
  7. Этапы и порядки
  8. Метан
  9. Плюсы и минусы
  10. Адсорбированный природный газ
  11. Как экономить энергоноситель?
  12. Требования к котлам
  13. Критерии выбора котла для работы с баллонами
  14. Марки газа для автономных систем
  15. Безопасность пропана и метана
  16. Калькуляторы метан и пропан
  17. Теплотворная способность или калорийность сжиженного газа
  18. Выполнение вычислений
  19. Расход топлива и запас хода
  20. Сколько газа расходуется на обогрев дома площадью 100-200 м2?
  21. Так метан или пропан?
  22. Использование пропан-бутановой смеси
  23. Переоборудование горелки
  24. Регулировка газового клапана
  25. Доставка и заправка газов газгольдеров в Москве и МО
  26. Какое газовое топливо выбрать?
  27. Важный момент
  28. Исходные данные для вычислений
  29. Работы ИФХЭ РАН по созданию технологии адсорбирования метана
  30. Типовые решения ИФХЭ РАН для тиражирования
  31. От метана к водороду
  32. Требования к баллонам
  33. Газобусы выходят на линию
  34. Газовые баллоны
  35. Газгольдер или баллоны?
  36. Компримированный природный газ
  37. Пропановые баллоны 50л.

Чем отличается сжиженный газ от природного

Самое распространенное газовое топливо – это природный газ метан (CH4), который выделяет при сгорании больше тепла, чем любые другие органические вещества. Причиной служит высокое содержание водорода (около 55%). Именно метан подается по трубопроводам сетей газоснабжения – это самый дешевый энергоноситель.

энергоэффективность метана и пропана

Фазы сжиженного газа в баллоне

Баллоны и газгольдеры содержат сжиженный углеводородный газ (СУГ) – это смесь пропана (C3H8) с бутаном (C4H10). СУГ используется в качестве топлива для газовых плит, отопительных котлов и водонагревателей, двигателей внутреннего сгорания.

Основные свойства пропан-бутана:

  • удельная теплота сгорания – 6,4 кВт/1 дм3;
  • СУГ из хранилища закачивается в баллоны и специальные резервуары – газгольдеры;
  • в процессе хранения и использования СУГ в емкости накапливается конденсат;
  • в горелки и двигатели внутреннего сгорания пропан-бутан подается в газообразном состоянии;
  • при закачке СУГ в баллоны и газгольдеры 20% объема не заполняют, чтобы пропан-бутан мог частично перейти в газообразное состояние.

Расчет для сжиженного газа

Приведенная выше формула подходит и для других видов горючего. В том числе для сжиженного газа в баллонах для газового котла. Теплотворная способность у него, разумеется, другая. Принимаем эту цифру 46 МДж на килограмм, т. 12,8 киловатт на килограмм. Допустим, КПД котла 92 %. Подставляем цифры в формулу, получаем 0,42 килограмма в час.

Сжиженный газ считают в килограммах, которые после переводят в литры. Чтобы посчитать расход газа на отопление дома 100 м 2 из газгольдера, полученную по формуле цифру делят на 0,54 (вес одного литра газа).

Далее – как выше: умножаем на 24 и на 30 дней. Чтобы рассчитать топливо на весь сезон, среднемесячную цифру умножаем на количество месяцев.

Среднемесячный расход, приблизительно:

  • расход сжиженного газа на отопление дома 100 м 2 – около 561 литров;
  • расход сжиженного газа на отопление дома 150 м 2 – примерно 841,5;
  • 200 квадратов – 1122 литра;
  • 250 – 1402,5 и т.д.

В стандартном баллоне содержится около 42 литров. Делим количество газа, необходимое на сезон, на 42, находим число баллонов. Далее умножаем на цену баллона, получаем сумму, необходимую для отопления на весь сезон.

Видео о том, как снизить расход газа котла.

Понятие сжиженного газа

Сжиженным нефтяным газом в России принято называть углеводородные газы (СУГ) на основе смеси лёгких углеводородов сжиженных под давлением с температурой кипения от -50 до 0 градусов Цельсия. Состав такого газа может различаться существенно. Основные компоненты: н-бутан и бутилен, пропан, изобутан, пропилен, изобутилен. Сегодня для систем автономного газоснабжения используют смеси сжиженного пропана и бутана технического (СПБТ, нефтяной газ, соответствует ГОСТ 20448-90), а не сжиженный метан (природный газ). Для хранения метана используют особые криогенные сосуды с низкими температурами, что требует дополнительных испарителей и  экономически не оправдан  для отопления частных домов и индивидуальных построек.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) при небольшом повышении давления переходит в жидкую фазу, что легко позволяет его перевозить и хранить. При незначительном повышении температуры или снижении давления жидкая фаза начинает испаряться и переходить в газовую фазу, заканчиваясь насыщением. На давление насыщенных паров влияет только  температура окружающей среды и не зависит от объема жидкости.

Один литр СУГ превращается примерно в  0,25м3 испарившегося газа. Зимой производительность подачи газовой фазы падает из-за снижения давления. Если начать интенсивный  отбор паров (например:  включить котел на 100% мощности), то быстрое испарение жидкой фазы приведет к ее охлаждению и значит  снижению производительности. Чтобы получить требуемые объемы газов. Увеличивают количество емкостей СУГ. Пропан обладает оптимальным набором свойств  — даже при морозах  устойчиво поставляет газовую фазу, но хорош только в зимних условиях и относительно дорог. Летом, в жарких условиях, давление его паров может доходить  до предельного уровня, допустимого для стенок сосуда (1,6 Мпа), чтобы такого не происходило: пропан разбавляют бутаном –медленнее испаряется и дешевле.

СУГ не рекомендуется размещать в подвальных и  цокольных помещениях, если площадь остекления в них менее 1 м2. Так как для полного сгорания смеси пропан — бутана требуется много воздуха, в котельных следует обеспечить хорошую вентиляцию, организовать естественное освещение и  установить датчик обнаружения утечки газов с автоматический отсекающим клапаном.

Как сократить расход газа

Общеизвестное правило: чем лучше утеплен дом, тем меньше горючего уходит на обогрев улицы. Поэтому перед началом монтажа отопительной системы следует выполнить качественную теплоизоляцию дома – крыша/чердак, полы, стены, замена окон, герметичный уплотнительный контур на дверях.

Сэкономить топливо можно также за счет самой системы отопления. Используя теплые полы вместо батарей, вы получите более эффективный обогрев: поскольку тепло распространяется конвекционными потоками снизу вверх, чем ниже расположен отопительный прибор, тем лучше.

Кроме того, нормативная температура полов 50 градусов, а радиаторов — в среднем 90. Очевидно, что полы экономичнее.

Наконец, сэкономить газ можно, регулируя обогрев по времени. Нет смысла активно греть дом, когда он пустует. Достаточно выдерживать невысокую плюсовую температуру, чтобы не замерзли трубы.

Современная котельная автоматика (виды автоматики для газовых котлов отопления ) позволяет дистанционное управление: можно отдать команду на изменение режима через мобильного провайдера перед возвращением домой (что такое Gsm модули для котлов отопления ). В ночное время комфортная температура чуть ниже дневной, и т.

Проще простого

Что же представляет собой в двух словах эта система? Автономность в данном случае означает, что запас газового топлива хранится не где-нибудь у его поставщика, а у вас на участке, как поленница дров или канистра с бензином. Время от времени (1 — 2 раза в год) этот запас пополняет приезжающий газовый автофургон. Топливо закачивается в подземный резервуар, на поверхности земли виден только его люк. Из этой емкости по подземному трубопроводу (лучше полиэтиленовому, чем металлическому — дорогому и недолговечному) оно поступает в дом. Дальше все как в городской квартире: трубы отопления, плита, колонка. А если приобрести еще и газовый электрогенератор, дом в придачу будет обеспечен электричеством. Получается, что мы не делим проблему энергоснабжения дома на несколько пунктов (чем обогревать, чем освещать, как греть воду, на чем готовить), а решаем ее разом.

Кстати, газ в этом случае используется не совсем тот же, что и в городских квартирах. Там он подается по центральному трубопроводу, а в цистерне перевозить его в естественном (газообразном) состоянии невыгодно, так как он занимает очень большой объем. Для этого разработан способ транспортировки газа в сжиженном виде. Это так называемый СУГ – сжиженный углеводородный газ, пропан-бутан. Именно его и доставляют в жидком виде в цистернах для обеспечения топливом загородных домов. Сжиженный газ и закачивают в подземный резервуар на участке. В этой емкости газ постепенно, естественным путем переходит из жидкого состояния в собственно газообразное (как говорят специалисты, «жидкая фаза» переходит в «паровую»). Так что к плите и ко всем остальным агрегатам поступает газ уже в чистом виде, а не его жидкая форма.

Как узнать расход газа на отопление дома

Как определить расход газа на отопление дома 100 м 2. 150 м 2. 200 м 2 ? При проектировании отопительной системы нужно знать, во что она будет обходиться в процессе эксплуатации.

То есть, определить предстоящие затраты топлива на обогрев. Иначе этот вид отопления может впоследствии оказаться нерентабельным.

Этапы и порядки

Итак, вы решили, что снабжать загородный дом энергией будете при помощи сжиженного газа. Порядок действий в этом случае таков. Запускается маховик событий, конечно, звонком в компанию, занимающуюся проектированием, строительством и монтажом системы автономного газоснабжения. Обращаем ваше внимание на первое слово в этом перечне: проектирование. При комплектации крупных объектов (автономного газоснабжения целого поселка) этот этап должен присутствовать обязательно. При работе с индивидуальным заказчиком со стандартными исходными условиями разработка проекта не потребуется. Но все же квалифицированные специалисты при работе будут руководствоваться не творческим вдохновением, а монтажной схемой. Специалисты компании должны выехать на место и бесплатно помочь вам определить места возможного размещения резервуара с газом, помещения для установки котельного оборудования, а также наметить путь подъезда газовоза к резервуару. Согласно нормативу подземный резервуар должен размещаться не менее чем в 10 м от дома и 5 м от проезжей дороги. Важно предусмотреть и возможность подъезда к участку газовоза, а это двухтонный грузовик. То есть, ширина проезжей части перед домом и габариты ворот должны быть достаточными, чтобы такая машина смогла въехать на территорию ваших владений.

Монтаж системы на участке предваряют общестроительные работы – рытье котлована под резервуар и траншеи под трубопровод, заливка бетонного основания для газовой емкости. Как известно, почвы бывают разными. Не исключено, что на вашем участке может обнаружиться высокое залегание грунтовых вод или сам грунт окажется «агрессивным» — то есть вызывающим коррозию резервуара. Заранее узнать о таком подвохе поможет отчет об инженерно-геологических изысканиях участка проектирования.

Решения для обеих проблем предусмотрены. Для стабилизации резервуара в почве с высоким залеганием грунтовых вод используется более мощное бетонное основание, а для нейтрализации агрессивных грунтов применяется электрохимическая защита и многослойное эпоксидное покрытие корпуса газового резервуара. Монтаж системы «под ключ» займет пару дней. Учитывая подготовительные работы, самый большой срок, за который на вашем участке появится система автономного газоснабжения, – 2 месяца. Причем работы можно проводить в любое время года.

Метан

Что такое метан? Экологически чистый газ природного происхождения, который добывается из недр земли. Оборудование имеет маркировку Compressed Natural Gas (CNG), что означает сжатый природный газ. Встречается еще другой вариант – КПГ или компримированный.

Метан лишен запаха, цвета и взрывоопасен. Его формула – CH4. И поскольку нет запаха, то для обнаружения утечки газа используются специальные вещества одоранты (как правило, тиолы), придающие ему специфический аромат.

Плюсы и минусы

Среди положительных моментов метана стоит выделить:

  • Экологичен – ведь это полностью природное газообразное ископаемое.
  • Доступная стоимость – чуть дешевле конкурента (пропана) и на данный момент его цена составляет от 13 до 18 рублей за литр.
  • Быстрая испаряемость – в случае возникновения утечки газ растворится за очень короткое время. Если пространство открытое, вероятность взрыва минимальна, но в закрытом нельзя исключать угрозы.

Как можно заметить, плюсов мало и они могут вызвать сомнение. Минусов же на порядок больше, что заставляет задуматься о целесообразности использования именно этого газа:

  • дорогостоящее оборудование;
  • высокое давление – от 200 до 270 атмосфер;
  • большой вес баллона – исходя из объема, масса равняется 65-130 кг;
  • небольшой пробег – всего 150-200 км на одной заправке;
  • солидная потеря мощности (10-25%);
  • количество заправок ничтожное, включая их неудобную локализацию;
  • не все компании могут установить на авто ГБО с метаном.

После этих минусов метан становится не самой хорошей альтернативой бензину. Однако теперь стоит поближе познакомиться с его оппонентом.

Адсорбированный природный газ

Мировое научное сообщество совместными усилиями пытается решить проблему хранения и транспортировки природного газа, развивая ряд перспективных подходов, связанных с гидратами, растворами или капсулированием газа. Но наиболее интересным вариантом представляется адсорбированный природный газ.

Идея технологии адсорбированного природного газа заключается в использовании специальных нанопористых адсорбционных материалов (адсорбентов), способных поглощать газ в больших количествах.

Применение пористых материалов и наноматериалов для повышения безопасности является традиционной технологией при хранении ацетилена как одного из наиболее пожаро- и взрывоопасных газов. Аналогичные принципы применимы и для природного газа.

Материал с пористой структурой с размером поры до 12 ангстрем (или 1,2 нанометра (что приблизительно в три-четыре раза больше размера молекулы метана) способен «впитывать в себя» молекулы газа. Адсорбированные в объеме поры три-четыре молекулы метана находятся на таком расстоянии друг от друга, что их плотность соответствует плотности жидкой фазы метана, то есть сотни атмосфер,— и все это без холодильных установок и компрессоров.

Как экономить энергоноситель?

Снизить расход энергоносителя и, соответственно, сократить траты на отопление, вполне реально, если соблюдать ряд правил и рекомендаций.

Читайте также:  класс энергоэффективности мясорубки

энергоэффективность метана и пропана

Такой датчик устанавливают в котельной

Чтобы сжиженный газ для системы отопления расходовался максимально экономно, следует:

  • Снизить теплопотери дома за счет наружного утепления стен, установки качественных окон со стеклопакетами, входных дверей с хорошей теплоизоляцией и двумя-тремя уплотнительными контурами. Если нет возможности теплоизолировать кровлю, утепляют чердачное перекрытие.
  • Установите в помещении, где смонтирован котел, самодельный регистр отопления из стальных труб, чтобы температура воздуха в котельной отличалась от темературы в жилой части дома не более чем на 2-3 градуса.
  • Для заправки баллонов или газгольдера обращайтесь только к проверенным поставщикам СУГ, чтобы исключить наличие посторонних примесей в топливе.
  • Регулируйте работу котла при помощи автоматики и датчиков температуры.
  • Контролируйте утечку углекислого газа в котельной при помощи специального датчика. В этом случае не придется постоянно проветривать помещение, выпуская тепло на улицу.

Требования к котлам

Переоборудовать газовый котел для работы на сжиженном углеродном газе можно только в том случае, если агрегат способен функционировать при пониженном давлении газа – в диапазоне 0,003-0,004 бар (2,96-3,94 атмосфер). Условия работы на СУГ производители отопительных котлов указывают в техническом паспорте на агрегат.

Обратите внимание! Перед первым запуском переоборудованного котла рекомендуется обратиться к специалисту из частной компании или государственной организации, имеющему допуск к работе с газовым оборудованием. Важно, чтобы перенастройку оборудования освидетельствовал лицензированный специалист.

Критерии выбора котла для работы с баллонами

Разработчики газовых котлов стремятся максимально повысить КПД отопителей. Этого можно добиться за счет полного сгорания топлива. Принцип сжигания СУГа не отличается от принципов сжигания магистрального газа, но есть ряд нюансов, которые следует учитывать. Важно понимать, что невозможно использовать одновременно оба вида энергоносителя. Чтобы перевести котел с метана на сжиженный пропан-бутан, необходимо частично разобрать агрегат и перенастроить его некоторые узлы и детали.

энергоэффективность метана и пропана

Слева — конвекционный (традиционный), справа – конденсационный

Планируя приобрести газовый котел и перевести его на работу с баллонами, важно обратить внимание на ряд параметров:

  • Мощность. Расчет мощности котла выполняют по стандартной формуле: 1 кВт на каждые 10 кв. м. площади дома при высоте потолков до 2,7 м. Если потолки высокие, используют формулу 0,41 кВт на каждые 10 м3 объема. В обоих случаях к результату прибавляют не менее 20% для запаса по мощности. Если планируется дополнительно задействовать котел для нагрева воды для ГВС, прибавляют 50%.
  • Если нет возможности обустроить полноценную котельную с классическим дымоходом, следует приобрести газовый котел в настенном исполнении с закрытой камерой сгорания и коаксиальным дымоходом, который выводится на улицу через стену.
  • Если есть помещение с обычным дымоходом и хочется снизить затраты на покупку котла, стоит выбрать агрегат с атмосферной тягой (с камерой сгорания открытого типа). Такие модели дешевле, но при этом не уступают по эффективности работы котлам с закрытой камерой сгорания.
  • Выбирая двухконтурный котел отопления, рекомендуется отдать предпочтение модели с раздельными теплообменниками. Такие агрегаты надежнее в эксплуатации и проще в обслуживании. К бюджетному варианту относят парапетный котел с открытой камерой сгорания и коаксиальным дымоходом, но максимальная мощность таких отопителей не превышает 12 кВт.

энергоэффективность метана и пропана

Отопители различаются по способы крепления

Марки газа для автономных систем

Заказывая доставку газа в Москве и МО, надо определиться с таким важным параметром, как марка и тип смеси. Первый параметр зависит от поставки газовой смеси, второй – от состава. При установке автономной газификации следует учитывать, что магистральный газ и заправляемый в газгольдер отличаются. Оба типа составов могут использоваться в бытовых целях, но по магистрали поставляется метан CH4, а для заправки газгольдера используется пропан-бутан (C3H8 и C4H10). «Ногинская ГРС» предлагает поставку смеси второго типа, то есть состава в виде определенного процентного содержания пропана и бутана.

Для автономного газоснабжения применяется смесь без метана, но с небольшим количеством примесей. При этом энергоэффективность является высокой, оборудование можно использовать в бытовых целях без обустройства сложной, дорогостоящей системы безопасности. Также стоит учитывать, что метан для получения сжиженной фракции надо охладить до -160 градусов, сам процесс дорогой и сложный, для поддержки данной температуры также требуется особое оборудования. В условиях частного домохозяйства это затруднено и невыгодно.

Смесь пропан-бутан в данном отношении обладает множеством преимуществ. Он дешевле, для охлаждения требуются меньшие температуры, что облегчает не только подготовку, но и доставку. Также данный состав оптимально подходит для частных домохозяйств или для заправки автомобилей.

В соответствии с принятым ГОСТом выделяют такие марки СУГ:

  • пропан технический ПТ;
  • бутан технический БТ;
  • пропан-бутан технический СПБТ (такая смесь и применяется для бытовых нужд или заправки авто).

Выбор состава зависит от климатических условий, особенностей и типа емкости, других факторов. Не рекомендуется использование ББФ, то есть бутан-бутиленовой фракции. Такой газ имеет низкое качество, содержит большое количество примесей, то есть способен вывести оборудование из строя.

Для доставки газа пропан бутана следует определиться с типом смеси и составом. В соответствии с ГОСТом соотношение пропана и бутана в СУГ может колебаться. Правильный выбор состава обеспечивает полное сгорание топлива, равномерное горение и высокую эффективность. При этом переход из жидкого в газообразное состояние происходит уже внутри газгольдера. Но для бутана требуется температура до -0,5 градусов, для пропана – до -42 градусов. Разное соотношение данных компонентов позволяет разделить марки на зимний и летний газ. Если соотношение компонентов нарушить и использовать неподходящую марку при низкой температуре, переход в паровую фазу станет невозможным, как и использование оборудования.

Для зимней марки содержание пропана достигает 80%, летней – до 50%. Это обеспечивает необходимые условия для испарения и повышает эффективность смеси. Летняя марка дешевле, так как содержание бутана выше, а его стоимость ниже, чем у пропана. Но без пропана обойтись нельзя, так как он обеспечивает необходимый уровень давления.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Калькуляторы метан и пропан

Воспользуйтесь удобными калькуляторами, для расчета собственной экономии, укажите необходимые Вам параметры. Калькулятор ГБО

Подсчитываем окупаемость ГБО:

Здесь выражена очевидная экономия бюджета при переводе автомобиля на газ. Чем больше пробег у автомобиля, тем быстрее наступит окупаемость.

Безопасность использования метана и пропана:

У каждого вида горючего имеется свой класс пожарной безопасности. У метана этот показатель самый высокий. Ниже показатель у пропан-бутана. Однако бензин по степени пожарной безопасности расположен между метаном и пропаном.

Краш тесты ГБО

Для образования взрывоопасной ситуации любой газ должен достигнуть предельной точки концентрации. Но поскольку метан значительно легче воздуха, то в случае утечки очень быстро улетучивается. В случае с пропаном его концентрация должна составить от 2 до 9% объема воздуха. Причем пространство должно быть герметичным. В условиях салона автомобиля или багажника достичь такой концентрации невозможно.

Современные пропановые баллоны по Правилам ЕЭК ООН No 67(01) в обязательном порядке оборудуются мультиклапаном безопасности. В мультиклапан встроен электромагнитный клапан, который прекращает подачу газа из баллона в случае его утечки при заглушенном двигателе.

Метановые баллоны устанавливаются с вентилями безопасности, снабженными клапаном сброса давления.

Поскольку пропан и метан не имеют запаха, в их состав добавляют специальную ароматическую присадку — одорант. Это позволяет по запаху почувствовать возможную утечку газа и оперативно переключиться на бензин.

Толщина стенок в газовых баллонах имеет большой запас прочности и то давление, с которым заправляется в них газ не способно разорвать его. Если сравнить с баллонами бензобак, то у него толщина стенок гораздо меньше. При ударе целостность бензобака нарушить значительно проще.

Вывод таков, что при эксплуатации автомобиля на газе возможность возникновения взрыва практически невозможна.

Какие баллоны используются для заправки газом:

При выборе газобаллонного оборудования нелишним будет учесть особенности конструкции вашего транспортного средства. Дело в том, что для хранения пропана и метана используются разные типы баллонов.

Пропан в этом плане более практичен. Для его хранения существует два типа баллонов: цилиндрические и тороидальные. Тороидальный баллон, или как его еще называют “бублик”, рассчитан на укладку в нишу для запасного колеса. Это очень удобно, поскольку запаску проще переложить в другое место. К примеру, если вам понадобиться перевезти объемный груз, то багажник будет полностью для этого свободен. Запаску же на некоторое время можно переложить между передним и задним сиденьем.

Цилиндрические баллоны имеют два способа размещения: внутренний и наружный. Если клиренс машины позволяет разместить баллоны под днищем кузова, то полезное пространство багажника полностью сохраняется.

Для хранения метана используются только цилиндрические баллоны, однако их также, в зависимости от конструкции машины, можно разместить как снаружи, так и в багажнике.

Какое влияние оказывает газ на работу двигателя:

Октановое число газа составляет 105 для пропана и 120 для метана. Соответственно никакой бензин не может «похвастаться» такими показателями. Однако, благодаря своим физическим свойствам газ сгорает медленнее бензина. Соответственно и детали двигателя от этого подвержены более длительным температурным нагрузкам. Это неизбежно приводит к увеличению расхода горючего и потери двигателем мощности.

Именно из-за этого многие мотористы утверждают, что перевод автомобиля на газ неизбежно приводит к быстрому прогару клапанов.

Такая проблема наблюдалась в первых поколениях ГБО. Теперь при установке пропанового и метанового ГБО сразу монтируется вариатор угла опережения зажигания. Для некоторых марок автомобилей также может прошиваться контроллер ГБО.

Метан, благодаря своей более высокой чистоте показывает более лучшие показатели эксплуатации: устройство метанового ГБО намного проще и менее затратно в обслуживании.

Если посмотреть с технической стороны, то работая на газе двигатель получает целый ряд преимуществ:

  • Более плавное воспламенение газа не создает детонации в двигателе;
  • Благодаря своим свойствам газ полностью заполняет собой пространство камеры сгорания и сгорает полностью;
  • Остатки не сгоревшего в двигателе бензина постепенно стекают по стенкам цилиндров в картер. Тем самым масло в двигателе засоряется, становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Требуется его более частая замена. В случае с газом этот процесс полностью исключен. Моторное масло полностью вырабатывает свой ресурс и сохраняет свою чистоту. Тем самым все детали двигателя работают в более щадящем режиме, поскольку надежно защищены масляной пленкой;
  • Газ намного чище бензина и полностью сгорает в двигателе. За счет этого на стенках деталей не образуется нагар и смолистые отложения, которые также в случае с бензином способствуют загрязнению масла.

Двигатель, работающий с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами способен прослужить на 30% больший срок до капитального ремонта. Это еще один плюс к экономии на горючем.

Моторное масло без посторонних примесей полностью вырабатывает свой моторесурс. В этом случае экономия выражается в отсутствии необходимости более частой его замены.

Все эти факты говорят в пользу газа, как самого оптимального вида горючего. А пропан это будет или метан решать вам. Ну а если затрудняетесь с выбором, то наши специалисты всегда вам помогут с этим.

Теплотворная способность или калорийность сжиженного газа

Теплотворную способность сжиженного газа можно сравнивать с другими источниками энергии. Это позволяет сделать выводы об их соответствующей энергоэффективности.

Для сухих газов и многих других энергоносителей теплотворная способность Hi описывает количество тепла, которое выделяется при сгорании стандартного кубического метра или килограмма. Количество тепла, содержащегося в водяном паре дымовых газов, в этот расчет не входит.

Теплотворная способность Hs показывает количество теплоты газов и других энергий, которое выделяется при сгорании и последующем охлаждении дымовых газов до начальной температуры и их конденсации.

Таким образом, теплотворная способность (ТС) является теоретически максимально возможной величиной (теплота сгорания). Она отличается от ТС конденсации водяного пара, образующегося при сгорании, и поэтому она примерно на восемь-девять процентов ниже. Таким образом, теплотворная способность представляет собой общее содержание энергии в источнике.

Выполнение вычислений

Предварительный расчет потребления газа на отопление производится по формуле:

V = Q / (q х КПД / 100).

  • q — калорийность горючего, по умолчанию принимается 8 кВт/м³;
  • V — искомый расход магистрального газа, м³/ч;
  • КПД — эффективность сжигания топлива источником тепла, выражается в %;
  • Q — нагрузка на отопление частного дома, кВт.
Читайте также:  В каком направлении будут развиваться правовые изменения?

В качестве примера предлагается расчет расхода газа в небольшом коттедже площадью 150 м² с величиной нагрузки на отопление 15 кВт. Планируется, что задачу по обогреву станет выполнять отопительный агрегат с закрытой камерой сгорания (КПД 92%). Теоретическое потребление горючего за 1 час в наиболее холодный период составит:

15 / (8 х 92 / 100) = 2,04 м³/ч.

энергоэффективность метана и пропана

В течение суток теплогенератор израсходует 2,04 х 24 = 48,96 м³ (округленно — 49 кубов) природного газа — это максимальное потребление в самые холодные дни. Но в течение отопительного сезона температура может колебаться в пределах 30-40°С (в зависимости от региона проживания), поэтому величина среднесуточного расхода газа выйдет вполовину меньше, порядка 25 кубов.

Тогда в среднем за месяц турбированный котел использует для обогрева дома площадью 150 м², расположенного в средней полосе России, 25 х 30 = 750 м³ горючего. Таким же путем рассчитывается потребление для коттеджей других размеров. Ориентируясь на предварительный расчет, можно еще на этапе строительства выполнить мероприятия, направленные на снижение потребления: утепление, выбор более эффективного оборудования и применение автоматических средств регулирования.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Сколько газа расходуется на обогрев дома площадью 100-200 м2?

При планировании обогрева частного дома необходимо подсчитать расходы на отопление магистральным газом. В процессе эксплуатации оборудования это сделать значительно легче, достаточно лишь отследить показания измерительного прибора в начале и конце месяца. Не менее важно знать потребление энергии на стадии проектирования. Это поможет правильно выбрать все устройства для системы и определиться с качеством носителя.

Большие площади требуют немалых затрат для обеспечения комфортного проживания в частном доме. В первую очередь это касается отопления, поэтому нужно максимально оптимизировать работу системы обогрева и выяснить потребление ресурса для обслуживания помещений.

Расчеты, в первую очередь, зависят от площади здания. Еще один важный показатель – мощность. Согласно нормативам, она определяется для каждой комнаты при самых сильных морозах в течение пяти дней. В реальности энергии используется значительно меньше, так как на протяжение сезона температура воздуха может колебаться в приличных пределах.

Для среднего потребления можно принять значение 50 Вт/м2 за 60 минут. Это значит, что для обогрева площади 100 м2 получится 5 000 Вт, для отопления частного дома 200 м2 – 10 000 Вт.

Можно воспользоваться формулой: R=V/(qHxK), где R – это объем газа в м3 за час, V – заданная тепловая мощность, qH – низший показатель сгорания ( 10 кВт/м3), К – КПД котла.

В результате расход природного газа для частного дома в 100 м2 составляет 5/(10х0,9)=0, 55 м3 за час, соответственно, для отопления вдвое большей площади получится цифра 1,11 м3 за 60 минут.

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергиюОкупается за 2 месяца!

Для выяснения суточного расхода полученную величину умножаем на 24: 0,55х24=13,2 м3. Параметр за 30 дней определяется таким же образом – 13,2х30=396 м3.

Если требуется подсчитать потребление для 1 м2, месячный показатель делят на квадратуру, в итоге расходование газа составит 3,96 м3. Так как в каждом регионе холодное время года может длиться по-разному, рекомендуется вычислять параметр за 7 месяцев, что даст среднюю величину на этапе проектирования.

Для перевода в денежный эквивалент нужно перемножить значения цены за 1 кВт/ч и индекс сезонного потребления. Это даст приблизительную цифру на затраты по отоплению на весь период холодов.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

Сделаем расчет цены установки ГБО пропан и метан, звоните

Использование пропан-бутановой смеси

Автономное отопление частных домов сжиженным пропаном либо его смесью с бутаном еще не потеряло своей актуальности в Российской Федерации, хотя в последние годы заметно поднялось в цене. Тем более важно подсчитать грядущий расход данного вида топлива тем домовладельцам, кто планирует подобный обогрев. Для расчета применяется та же формула, только вместо низшей теплотворности природного газа ставится значение параметра для пропана: 12,5 кВт с 1 кг топлива. КПД теплогенераторов при сжигании пропана остается неизменным.

энергоэффективность метана и пропана

Ниже приведен пример расчета для того же здания 150 м², только обогреваемого сжиженным горючим. Его потребление составит:

  • за 1 час — 15 / (12,5 х 92 / 100) = 1,3 кг, в сутки — 31,2 кг;
  • в среднем за сутки — 31,2 / 2 = 15,6 кг;
  • в среднем за месяц — 15,6 х 30 = 468 кг.

Рассчитывая расход сжиженного газа на отопление дома, необходимо учесть, что горючее обычно продается объемными мерами: литрами и кубометрами, а не по весу. Так измеряется пропан при заполнении баллонов либо газгольдера. Значит, необходимо перевести массу в объем, зная, что 1 л сжиженного газа весит около 0,53 кг. Результат для приведенного примера выйдет такой:

468 / 0,53 = 883 л, или 0,88 м³, пропана придется сжигать в среднем за месяц для здания площадью 150 м².

Учитывая, что розничная стоимость сжиженного газа составляет в среднем 16 руб. за 1 л, обогрев выльется в немалую сумму, порядка 14 тыс. руб. в месяц для того же коттеджа на полторы сотни квадратов. Есть повод задуматься, как лучше утеплить стены, и принять другие меры, направленные на снижение потребления газа.

Немало домовладельцев рассчитывают расходовать горючее не только на обогрев, но и для обеспечения горячего водоснабжения. Это дополнительные затраты, их надо обязательно рассчитать, плюс важно учесть добавочную нагрузку на отопительное оборудование.

Тепловую мощность, потребную для ГВС, посчитать несложно. Надо определить необходимый объем воды в сутки и воспользоваться формулой:

  • с — теплоемкость воды, равна 4.187 кДж/кг °С;
  • t1 — начальная температура воды, °С;
  • t2 — конечная температура нагретой воды, °С;
  • m — количество потребляемой воды, кг.

Как правило, экономичный нагрев происходит до температуры 55 °С, ее и надо подставлять в формулу. Начальная температура бывает разной и лежит в диапазоне 4-10 °С. На сутки семье из 4 человек требуется приблизительно 80-100 л на все нужды при условии экономного использования. Переводить объем в массовые меры необязательно, поскольку в случае с водой они почти одинаковы (1 кг = 1 л). Остается подставить полученное значение QГВС в приведенную выше формулу и определить дополнительный расход газа на ГВС.

Точный порядок действий при перенастройке газового котла на работу с топливом из баллонов зависит от марки и модели отопителя. Но, несмотря на отличие в нюансах, есть общий принцип действий. При этом важно не забывать, что для заключительной проверки и пуско-наладки следует пригласить лицензированного специалиста.

энергоэффективность метана и пропана

Для переключения котла на СУГ лучше воспользоваться услугами специалиста с лицензией

Переоборудование горелки

Газовые котлы функционируют по одному принципу, но при этом могут существенно различаться по конструкции. К примеру, чтобы котел популярной итальянской марки стал работать на пропан-бутане из баллона, достаточно заменить штатные форсунки на рампе. А в агрегате от известного немецкого производителя горелку придется заменить целиком. На такие моменты стоит обратить внимание еще на этапе выбора и покупки отопителя. Вместе с котлом рекомендуется сразу приобрести форсунки под СУГ или горелку целиком.

энергоэффективность метана и пропана

Комплект форсунок под сжиженный газ

Для замены форсунок или рампы полностью требуется демонтировать теплообменник – в противном случае доступ к узлу будет закрыт. Теплообменник обычно крепится на несколько болтиков и снять его не составляет труда.

энергоэффективность метана и пропана

Газовая горелка с форсунками на рампе

Совет! Чтобы снятую раму случайно не перепутать с новой, запомните, что внутренний диаметр форсунок под метан больше, чем у форсунок под СУГ.

Регулировка газового клапана

Перед тем, как приступить к настройке газового клапана, требуется измерить давление сжиженного газа при помощи манометра. Шкала прибора может быть размечена в Барах или Паскалях (МПА) – величины легко конвертировать, используя паспортные данные. Манометр к штуцеру обычно подсоединяют, используя катетер №28.

энергоэффективность метана и пропана

Такой манометр понадобится для измерения давления

Чтобы измерить входное давление, следует на несколько оборотов ослабить винт на нижнем штуцере газового клапана, затем подключить трубку и посмотреть показания манометра. Входное давление не должно превышать 43 мБар, но в конкретной ситуации ориентироваться надо на данные, указанные в техпаспорте котла. Для регулировки входного давления воспользуйтесь редуктором от баллонов.

Выходное давление измеряют по тому же принципу: ослабляют винт на верхнем штуцере клапана, подключают через трубку манометр и запускают котел, поставив горелку на максимальный режим работы. Показания на приборе сравнивают с данными техпаспорта. В среднем давление должно быть на уровне 17 мБар.

энергоэффективность метана и пропана

Входное давление регулируется болтом на клапане

В процессе настройки газового клапана топливная камера должна быть открыта – это упрощает работу. Максимальное и минимальное давление выставляется согласно параметрам, указанным в техдокументации на котел в разделе, посвященном работе на СУГ.

Чтобы настроить газовый клапан, снимают пластиковый колпачок по центру и ослабляют винт под ним. Отрегулировав давление, винт заново зажимают, чтобы настройки не сбивались, устанавливают колпачок на место. Важно не забыть и об ослабленных винтах на штуцерах – их требуется затянуть, чтобы не случилось утечки газа. Остается закрыть крышку и вызвать специалиста для освидетельствования и запуска перенастроенного газового котла.

Доставка и заправка газов газгольдеров в Москве и МО

Сегодня все большее количество домохозяйств в Московской области предпочитают использовать автономные системы отопления и горячего водоснабжения. Для этого устанавливается специальное оборудование, включающее в себя котлы и установки для хранения, подачи топлива. Чтобы система работала беспрерывно, необходимо периодически заказывать доставку сжиженного газа и заправку газгольдера.

Компания «Ногинская ГРС» предлагает поставки пропан-бутана по Москве и МО в короткие сроки. для заказа надо заполнить заявку на сайте или позвонить по телефону +7(903)136-20-50. Оплата может быть выполнена при помощи банковской карты для юрлиц и наличными при прибытии заправщика. На топливо предоставляет полный пакет документации, включая товарные накладные, кассовые чеки об оплате, паспорта качества. Наши специалисты при необходимости ответят на все вопросы, касающиеся условий, сроков, цены и доставки газа для газгольдеров.

Какое газовое топливо выбрать?

Наша компания предлагает доставку газа по Московской области с заливкой в газгольдер. К заказу доступны разные типы смесей, но стабильность и эффективность работы системы полностью будут зависеть от того, насколько правильно выбран газ и его тип. В холодный сезон рекомендуется заказывать более дорогое зимнее топливо. Лучше не экономить, так как имеются высокие риски при резком снижении температуры остаться без отопления или горячей воды. Если использовать более дешевое летнее топливо, в резервуаре скапливается высокое содержание конденсата. Это приводит к тому, что использовать газ по назначению становится просто невозможно.

Но точный выбор зависит от многих факторов. К примеру, если для газгольдера используется подземная установка, к доставке и заправке не применяются столь строгие правила. При должной теплоизоляции и достаточной глубине резервуара тепла грунта и вспомогательного утепления достаточно, чтобы поддерживать уровень испарения бутана на должном уровне. Но такие условия будут работать только при краткосрочных заморозках не ниже -15 градусов. В этих условиях можно закупать более дешевое летнее топливо, система сохранит работоспособность. При недолгих морозах имеющиеся в составе 50% пропана достаточно для поддержки системы. При потеплении в котел вновь начнет поступать бутан, то есть поддерживаются оптимальные условия для работы оборудования.

Если резервуар находится на малой глубине, заморозки в регионе длительные и сильные, а дополнительного оборудования нет, необходимо закупать зимний тип топлива. Рекомендуется осенью заказывать доставку пропан-бутана, чтобы обеспечить необходимые условия для использования смеси.

Компания «Ногинская ГРС» предлагает оперативную доставку летнего или зимнего пропан-бутана. Менеджеры при необходимости помогут выбрать оптимальный состав, учитывая множество факторов. Это поможет обеспечить эффективное использование газа, сократив расходы на обслуживание и предотвратив выход из строя установленного оборудования.

Важный момент

После выбора конкретной разновидности голубого топлива сменить один вид газ на другой таит в себе определенные сложности. Дело в том, что ГБО рассчитано на какой-то один вид горючего. По этой причине поменять метан на пропан или наоборот, по сути, невозможно.

Читайте также:  кафедра энергоэффективность

Даже если у владельца автомобиля все же возникнет сильное желание, придется вносить определенные изменения:

  • заменить резервуар;
  • поставить новые трубопроводы;
  • установить новый редуктор;
  • заново откалибровать систему зажигания.

А это потребует еще больших расходов, нежели просто перевести машину с бензина на газ.

Исходные данные для вычислений

Для выполнения предварительного расчета нужно выяснить следующие параметры:

  • теплота сгорания (калорийность) природного газа, поставляемого в вашей местности;
  • тепловая нагрузка на систему отопления;
  • КПД котла, который планируется установить в доме или квартире.

Калорийность топлива принимается по значению низшей теплоты сгорания магистрального газа.

Теоретически при сжигании 1 м³ голубого топлива выделяется 9,2 кВт тепловой энергии. На практике эта величина отличается и, как правило, в меньшую сторону. В связи с тем же удорожанием, некоторые недобросовестные поставщики разбавляют газ воздухом, отчего его теплотворная способность может снижаться до 7,5-8 кВт/м³.

Чтобы определить расход газа на отопление дома, лучше узнать показатель калорийности в управляющей компании, а когда это не удается, ставить в расчет цифру с запасом: 8 кВт/м³. Если же с вами поделятся информацией об удельной теплоте сгорания и дадут цифру, выраженную в других единицах, ккал/ч, то перевести ее в Ватты можно умножением на коэффициент 1,163.

энергоэффективность метана и пропана

Другой важнейший показатель, непосредственно влияющий на потребление горючего, — тепловая нагрузка на отопительную систему, складывающаяся из теплопотерь через строительные конструкции здания и потерь на прогрев вентиляционного воздуха. Оптимальный вариант — выполнить или заказать точный расчет всех теплопотерь, но за неимением другого выхода определить нагрузку можно укрупненными способами:

  • Если высота потолков не превышает 3 м, то принимается расход тепла 0,1 кВт на 1 м² обогреваемой площади здания. Таким образом, для дома 100 м2 нужно около 10 кВт теплоты, 150 м2 — 15 кВт и 200м2 — 20 кВт тепловой энергии.
  • Положить на 1 м³ объема отапливаемого помещения 40-45 Вт теплоты. Нагрузка определяется умножением данного значения на объем всех отапливаемых комнат.

КПД теплогенератора, влияющий на эффективность сгорания топлива, указывается в его техническом паспорте. Если агрегат еще не куплен, то КПД газовых котлов различных типов вы можете взять из перечня:

энергоэффективность метана и пропана

Работы ИФХЭ РАН по созданию технологии адсорбирования метана

Проанализировав научную литературу и существующие патенты, коллектив специалистов лаборатории сорбционных процессов ИФХЭ РАН определил условия, которые необходимы для успешного внедрения технологии адсорбционного газа, и приступил к работе по созданию этих условий.

Был выполнен комплекс работ:

— создание математических и компьютерных моделей на микро- (внутри микропор) и макроуровне (система целиком);

— разработка требований к эффективным материалам;

— разработка методик их испытаний;

— проведение масштабных экспериментальных исследований;

— разработка собственных пористых материалов с заданными свойствами под специфичные задачи хранения и транспортировки метана;

— разработка газотопливных систем и мобильных хранилищ (включая низкотемпературные), научных установок для их испытаний и заправки;

— разработка концепций развития систем адсорбированного природного газа в различных отраслях промышленности.

В результате проведенных работ, направленных на развитие фундаментальных основ теории адсорбции газов и синтеза перспективных пористых материалов, были получены прецизионные пористые материалы с заданными свойствами для решения задач хранения и транспортировки природного газа. Это непылящие, прочные и долговечные высокоплотные пористые материалы, отвечающие все требованиям к эффективным адсорбентам метана.

Типовые решения ИФХЭ РАН для тиражирования

Решения, разработанные специалистами лаборатории сорбционных процессов ИФХЭ РАН, подтвердили свою эффективность, однако они все проектировались под существующую инфраструктуру компримированного природного газа, что помешало раскрыть все преимущества технологии адсорбированного природного газа и повсеместно внедрить разработанные решения. Это подтолкнуло специалистов лаборатории сорбционных процессов ИФХЭ РАН к необходимости создания принципиально новых подходов к инфраструктуре заправки природным газом и системам его хранения.

В рамках этого направления на стендовой базе МГТУ им. Баумана при поддержке Российского научного фонда (Грант №20-19-00421) исследуются тепломассообменные процессы в адсорбционных системах для создания принципиально новых низкотемпературных скоростных заправок систем хранения природным газом. В перспективе будут созданы высокоэффективные и безопасные заправки для природного газа, которые можно будет размещать даже в черте города.

В рамках научно-технического сотрудничества между ИФХЭ РАН и АО ГНЦ «Центр Келдыша» созданы принципиально новые адсорбционные топливные баки для хранения метана в автомобиле. Они представляют собой плоские сосуды, работающие под давлением до 50 атмосфер. Они компактнее круглых баков и оставляют в багажнике больше свободного места. Такая полноразмерная опытная система адсорбированного природного газа установлена в багажном отделении автомобиля «Лада Веста». Два плоских адсорбера способны запасти газомоторное топливо на более 100 км пробега каждый.

От метана к водороду

Технология адсорбирования решает проблемы с транспортировкой и хранением природного газа. Тогда природный газ, с его экологичностью, технологичностью и дешевизной становится самым перспективным топливом завтрашнего дня.

Вернее, сегодняшнего.

Потому что если поставить целью сокращение углеродного следа, то метан окажется намного хуже, чем водород. В процессе сгорания метана образуется СО2. Однако метана много, он дешевле и много безопаснее в хранении и применении.

Метан может стать перспективным автомобильным газовым топливом в нынешний переходный период: от продуктов нефтепереработки — через природный газ метан — к водороду.

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий, а месяц октябрь посвящен энергетике будущего.

Новые материалы для адсорбирования природного газа ИФХЭ РАН, несомненно, займут достойное место в этой энергетике.

Требования к баллонам

В целях безопасности:

  • Баллоны с пропан-бутаном должны храниться в специальном шкафу в смежном помещении с котельной или через стену от котельной на улице. Шкаф можно соорудить из бруска и листовых материалов (фанера, ОСП и т.д.). Его теплоизолируют минеральной ватой, пенопластом или другим утеплителем, чтобы СУГ не перемерзал.
  • Запрещается хранить пустые емкости в доме, их складируют на улице или в сарае. Рекомендуется сразу отправлять опустевшие баллоны на дозаправку.
  • Строго запрещается отогревать перемерзшие зимой баллоны, используя открытый огонь – пары пропан-бутана взрываются от искры.
  • Расстояние между баллонами и отопительным котлом должно составлять не менее 2 метров независимо от того, в каких помещениях они установлены.
  • Дополнительные емкости, заполненные СУГ, допускается хранить только в специально отведенном помещении с хорошей вентиляцией. Важно отсутствие прямого сообщения с подвалом, чтобы в случае утечки горючий газ не стал скапливаться под полом. Хранить дополнительные баллоны допускается на расстоянии не менее 10 метров от котла.
  • Нельзя допускать полное опустошение баллона в процессе эксплуатации. Каждые 4 года емкость для СУГ должна проходить переаттестацию, в рамках которой проверяют целостность корпуса баллона, герметичность клапанов.

энергоэффективность метана и пропана

Газ, как энергоноситель, можно брать из баллонов

Газобусы выходят на линию

Основной компонент природного газа — метан — имеет химическую формулу CH4. Это самый простой углеводород, который обеспечивает чистое сгорание — без соединений серы и азота, без угарного газа и сажи. При этом эффективность сгорания метана не уступает бензиновой. В отличие от нефти природный газ не требует перегонки и готов к использованию сразу после добычи.

Транспортная стратегия России на период до 2030 года (распоряжение №1734-p от 22 ноября 2008 года) требует, чтобы доля автопарка с двигателями на альтернативном (в первую очередь на газомоторном) топливе составила не менее 40%.

В постановлении №767-р от 13 мая 2013 года указано, что в городах с численностью населения более 1 млн человек до 2020 года использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб необходимо довести до 50% от общего количества единиц техники.

По Москве сейчас должны ездить не электробусы, а «газобусы».

Газовые баллоны

Подача пропан-бутана в котел осуществляется таким же образом, что и подача магистрального природного газа. Но давление сжиженного газа выше, поэтому требуется установить редуктор на выходе коллектора, к которому подсоединены баллоны. Данный редуктор отличается от редуктора газовой плиты и представляет собой прибор, оснащенный регулятором и манометром.

энергоэффективность метана и пропана

Для регулировки давления используется специальный редуктор

Коллектор для газовых баллонов устанавливают вместе с ними – в утепленном уличном шкафу или в помещении рядом с котельной. Для изготовления коллектора используют трубу из углеродистой стали или нержавейки, латуни или меди. С одной стороны трубы вваривают штуцеры для подключения баллонов, с другой устанавливают выходной патрубок, на который будет установлен понижающий редуктор. Коллектор требуется жестко зафиксировать на стене. Подводка газа к котлу идет от коллектора. Для газопровода используются трубы из стали диаметром 3/4 или 2/4 дюйма. При необходимости устанавливают редукционный фитинг, чтобы состыковать патрубки разного диаметра при подключении трубопровода к котлу.

Чтобы газовый отопитель работал бесперебойно, требуется одновременное подключение нескольких баллонов – от 4 до 10. Один резервуар, объемом 50 л, заполнен газом на 40 л – этого хватает на 1-7 суток работы автономной системы отопления, если на улице мороз около -20°С. Расход газа зависит от площади дома и уровня теплопотерь. Полезно в холодное время года всегда иметь в запасе партию заправленных баллонов.

Внимание! Данный метод отопления хорошо зарекомендовал себя в домах площадью до 100 кв. Для обогрева большого дома экономически эффективнее и удобнее использовать твердотопливный, дизельный или электрический котел, если нет магистрального газа.

Газгольдер или баллоны?

Пропан-бутан в сжиженном виде необязательно хранить в баллонах. Чтобы отапливать свой дом СУГ можно установить специальную емкость – газгольдер. Такой резервуар обычно размещают под землей, если речь идет о емкости больших размеров. Мобильный газгольдер объемом 600 литров можно установить в утепленном хозяйственном помещении. Для заправки его можно 2-3 раза в год возить на газовую станцию или пользоваться услугами заправщиков, выезжающих на дом.

энергоэффективность метана и пропана

Такую емкость на 600 л можно самостоятельно возить на заправку

Компримированный природный газ

Для доставки метана применяются передвижные автомобильные газовые заправщики, в которых газ перевозится в компримированном состоянии, сжатом до 250 атм. Эти системы также обладают рядом недостатков, прежде всего из-за больших затрат энергии на создание высокого давления и сложных трехступенчатых компрессоров. Кроме того, повышается пожаро- и взрывоопасность таких систем при транспортировке.

Получается, что существующие системы аккумулирования и хранения газа в сжатом и сжиженном состоянии не отвечают современным требованиям по энергоэффективности и безопасности.

Пропановые баллоны 50л.

Пропан (С3Н8) — это газ получаемый нефтедобычи и различных нефтяных производств, который можно хранить и транспортировать в сжиженном виде при достаточно не высоком давлении в5 атмосфер и при стандартной уличной или комнатной температуре. Чаще всего используют для хранения и транспортировки пропановые баллоны 50 литров. Пропан, не владеющий цветом и ароматом газ, мало токсичен но имеет небольшой эффект наркотического опьянения и крайне взрыво и пожароопасен, значительно тяжелее воздуха.

Сравнение метана и пропана:

В чем же различия меж метаном и пропаном? Ключевое различие этих газов на практике состоит в том, что метан имеет в 2,5 раза наименьшей теплотой горения, чем пропан. В следствии этого пропан, как горючее, значительно эффективнее, чаще всего пропан применяют для сварочных работ, отопления жилища и как топливо в транспортных средствах.

С3Н8 тяжелее воздуха, чего не заявишь о СН4. При нехороший изоляции труб в системе происходить утечка, метан растворяется и повисает в воздухе. Любое мельчайшее веяние воздуха посодействует его движению на большие расстояния. Метан крайне взрывоопасен, более чем в 2 раза опаснее пропана. В следствии этого он больше небезопасен для человека чем пропан. Именно по этой причине всегда проходят проверки техники безопасности и качества стыковых соединений в домах и помещениях где проходят газовые трубы.

Пропану свойственно слабенькое наркотическое действие на организм. Метан владеет кратчайшей хим энергичностью. Метан трудно конденсируется, что идет в плюс, тк не требуется сливать конденсата и смол отработки в процессе работы с ним. Для сжижевания метана требуется температура -160С градусов, а пропан просто сжижается прохладной водой при соответственном давлении. Для метана по сравнению с пропаном свойственна кратчайшая обскурантистская дееспособность.

Различие метана и пропана:

Пропан как горючего больше эффективен, чем метан тк он выделяет больше тепла при сгорании. Пропан больше пригоден для сварочных работ и роизводственных целей.

Метан более инертен. Пропан деятельнее вступает в различные хим реакции.

Пропан владеет наркотическим действием, а метан больше взрывоопасен

Разное давление при транспортировке для пропана требуются обычные стальные баллоны толщиной стенки всего 4-5 мм, а для метана в разы толще именно по этому для транспортировки метана используют баллоны из комбинированных материалов для уменьшения веса баллона.

Заправка пропаном удобнее и в некоторых случаях дешевле, особенно если брать во внимание стоимость баллонов под метан. А обменом метановых баллонов вообще никто не занимается только обмен пропановых баллонов из-за простого хранения и транспортировки.

В компании 50ballon. ru всегда можно заправить, обменять и баллоны для различных видов газа. Наши менеджеры всегда помогут с организацией доставки к Вам на объект.

Оцените статью
GISEE.ru - Официальный сайт
Добавить комментарий